Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАССИАНОВА УЧЕМСКАЯ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в Угличском у. Московской, затем Ярославской губ. (совр. с. Учма Мышкинского р-на Ярославской обл.). XV в.- 1764 г. Кассианова Учемская в честь Успения Пресв. Богородицы муж. пуст. Фотография. Кон. XIX в. Кассианова Учемская в честь Успения Пресв. Богородицы муж. пуст. Фотография. Кон. XIX в. Основана, вероятно, ок. 1482 г. прп. Кассианом Учемским. В 15 верстах от Углича, на правом берегу Волги, при впадении в нее р. Учмы, прп. Кассиан с учениками поставил деревянные крест, ц. в честь Успения Пресв. Богородицы с приделом Рождества св. Иоанна Предтечи, трапезу и кельи. Но весенний разлив Волги уничтожил монастырские постройки. Согласно Житию, иноки отчаялись и решили разойтись, но преподобный напомнил им о Всемирном потопе: «И ныне, братия возлюбленная, пришла, сия вода на нас за грехи и беззакония наши. Но, наказуя, Господь нас милует... Потерпим мало здесь, да во веки возрадуемся». Вскоре мон-рь был перенесен на более высокое место и, возможно, по благословению Ростовского архиеп. Иоасафа (Оболенского) на средства угличского кн. Андрея Васильевича Большого отстроен заново. Княжеские мастера возвели Успенский храм с приделом в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (или отдельную Иоанно-Предтеченскую ц. с трапезой), а затем храм во имя святых Константина и Елены и другие постройки. Кн. Андрей отписал обители земли, «имение на строение, хлеб, оброки», назначил ружное жалованье. Перед кончиной строитель Кассиан († 1504; 1509 (?)) избрал своим преемником старца священноинока Илариона. Преподобный был похоронен в К. п., сначала «на монастырском дворе под открытым небом», затем в Иоанно-Предтеченской ц. По молитвам к прп. Кассиану происходили исцеления, летопись которых вели насельники. В Смутное время К. п. пострадала, возможно, меньше др. угличских обителей, что современники объясняли заступничеством прп.

http://pravenc.ru/text/1681277.html

10 августа 2005 г. Свидетель эпохи (Начало) Будущий архипастырь родился в семье потомственного священника Николая Ярославского, служившего в Ильинском храме села Золоторучье Ярославской епархии, в окрестностях города Углича. Супруга отца Николая, Анфиса Евграфовна, также принадлежала к священническому роду. К тому времени у отца Николая было пять дочерей. Искренне желая иметь сына, глава семейства даже предпринял пешее паломничество в Троице-Сергиеву лавру и у мощей игумена земли Русской дал обет: если Господь дарует ему сына, назвать ребенка Сергием — в честь Радонежского чудотворца. Автобиографические записки владыки Кассиана, названные им «Жизнь под осенением иконы Богоматери Феодоровской от начала и до сего дня», так повествуют о его рождении (о себе владыка пишет здесь в третьем лице): «10 августа старого стиля 1899 года родился, к немалому родительскому утешению и их родных и знаемых удовольствию, Сергий Николаевич Ярославский — будущий пастырь, а в дальнейшем и архипастырь Святой Православной Церкви. По некоторым обстоятельствам, Таинство Святого Крещения новорожденному прилучилось принимать в понедельник, на второй день праздника Успения Божией Матери и в праздники в честь Нерукотворенного Образа Спасителя и образа Божией Матери Феодоровского, то есть 16 августа старого стиля... Феодоровским Своим образом не предначала ли Пречистая Богоматерь благодатно осенять некоторые важнейшие моменты его жизни и немалые годы его священнослужения пред сим образом (в Угличе, Ярославле и Костроме)?». Действительно, многие знаменательные даты судьбы владыки Кассиана, как мы увидим ниже, были связаны с церковными празднованиями в честь чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери — главной святыни Костромского края, с XIII века по наши дни пребывающей в Костроме. Сергей Ярославский рос тихим и скромным мальчиком. Под духовным руководством родителя он очень рано ощутил призвание к церковной жизни. Спустя много лет владыка вспоминал: «Отец мне часто говорил в пользу избрания священного служения: что это самое благородное, чистое, высокое служение — лучшее всех житейских земных должностей и чинов. От отца я перенял обычай ставить на письмах и сочинениях знак креста, также — обычай креститься, мимоходя храма Божия или видя его издали, где бы то ни было. В семье нашей всегда соблюдались посты и дни постные. Бывая в гостях, я всегда подражал отцу, садясь с ним рядом и, например, Великим постом не вкушал рыбного... Я усвоил и пение церковных молитв и копировал службы церковные, устраивал в зале подобие алтаря из стульев, одевал на плечи большой платок и пел по книге разные службы... Возрастая, я любил петь все церковное, что знал на память. С удовольствием, получив благословение отца, я стал вставать на клирос — петь и читать; получал за чтение похвалы от богомольцев храма и просьбы чаще читать».

http://e-vestnik.ru/history/svidetel_epo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАССИАН Грек (кн. Константин Мангупский (Макнувский, Манкувский, Мавнукский); 1432 (?), п-ов Пелопоннес, Греция - 4.10. 1509 или 1504, Кассианова Учемская пуст.), прп. (пам. 21 мая и 2 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Учемский, Угличский, основатель Кассиановой Учемской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. (совр. с. Учма Мышкинского р-на Ярославской обл.). Житие Все известные списки Жития К. имеют индивидуальные чтения, но их можно разделить на 3 основные редакции: Краткую (известна в 3 списках 2-й пол. XVII в.: РНБ. Погод. 1563; УИХМ. Уг-15118; ГАТО. Ф. 1409. Оп. 1. Д. 427, а также в более поздних рукописях), Проложную (Пролог. М., 1662. Л. 466-468 об.) и Пространную (2 списка, представляющие 2 варианта Пространной редакции: РНБ. АНЛ. А-47, 80-е гг. XVIII в.; РНБ. Вяз. Q-37, кон. XVIII - нач. XIX в.). Первичной является Краткая редакция, предположительно созданная в 1-й пол. XVII в. По-видимому, путем ее сокращения была составлена Проложная редакция, вошедшая в Пролог 1662 г. под 21 мая (это предположение требует доказательства, т. к. 3 ранних списка Краткой редакции одновременны Прологу или более поздние). Известны списки Краткой редакции 2-й пол. XVIII - 1-й трети XIX в.: РНБ. Тит. 43, 1751 г.; ИРЛИ. Собр. ИМЛИ. 25 и 28, 60-80-е гг. XVIII в. (текст имеет черты Проложной редакции и ряд индивидуальных чтений); списки 20-х гг. XIX в., написанные одним почерком,- РНБ. Тит. 2642 и Архив СПбИИ РАН. Ф. 238. Оп. 1. 212. Л. 32-47 об. Для поздних списков Краткой редакции характерны сокращение текста или контаминация протографов. Архиеп. Филарет (Гумилевский) , А. Ф. Бычков и А. И. Яцимирский считали автором Краткой редакции инока угличского мон-ря Сергия, но данная гипотеза не получила подтверждения. В конце Краткой редакции в списке РНБ. Погод. 1563 помещена криптограмма с именем автора текста. Е. Л. Алексеева, издавшая Житие К., установила, что в криптограмме зашифровано имя Закхей или Ефимко. Поскольку во вступлении к Житию его автор говорит о себе как о настоятеле Кассиановой пуст. («бывшу ми некогда во обители его, и на месте его стоящу, и жезл пастырский в руце имея...»), Алексеева атрибутировала текст настоятелю Учемского мон-ря между 1534 и 1560 гг. игум. Закхею (см.: Строев. Списки иерархов. С. 359). Однако нет достаточных оснований, для того чтобы датировать Житие К. сер. XVI в., все сохранившиеся списки относятся к периоду начиная со 2-й пол. XVII в. (это типично для угличской агиографической литературы, все памятники к-рой известны в редакциях, созданных после Смутного времени ).

http://pravenc.ru/text/1681243.html

Вышеприведенные цитаты из посланий апостола Павла приснопамятный владыка Кассиан некогда избрал для своей автобиографической книги «Жизнь под осенением иконы Божией Матери Федоровской», которая была опубликована уже после его кончины . Двадцать четыре года он управлял Костромской епархией. Изучая светлый образ приснопамятного владыки, хочется сказать, что слова апостола напрямую относятся к нему – истинному пастырю Церкви Христовой. Отдавая сегодня дань трудному, подчас подвижническому, жизненному пути одного из старейших иерархов Русской Православной Церкви прошедшего XX столетия – архиепископа Костромского и Галичского Кассиана (Ярославского), вспоминается молитвенный образ пастыря-проповедника, который покойный владыка оставил в сердцах и памяти людей, знавших его. Оценивая его талант учителя и наставника, осознаешь, что владыка обладал даром неподдельной церковности, которому невозможно научиться из книжек. Несомненно, этому способствовало то обстоятельство, что он происходил из семьи потомственных священнослужителей – священнические корни его династии восходят к XVII веку. «Церковность, – писал священник Павел Флоренский, – это новая жизнь в Духе. Критерий правильности этой жизни – красота. Есть особая красота духовная, и она, неуловимая для логических формул, есть единственный путь к определению, что православно, а что нет. Знатоки этой красоты – старцы духовные» . Подлинная церковность – это церковная данность, церковная красота, благолепие церковное, идущее из глубины веков, передающееся духовно, идущее от избранничества. Именно она наложила отпечаток на все пастырское и неразрывно связанное с ним проповедническое служение владыки Кассиана. Невозможно разделить пастырство и проповедничество подлинных избранников Божьих. Митрополит Питирим (Нечаев) так писал о подлинной красоте: «…Красота – в гармонии… Гармония формы и внутреннего содержания и является той красотой, которая способна спасти мир» . Недаром свои автобиографические записки он озаглавил «Жизнь под осенением иконы Божией Матери “Фодоровской”». Он был крещен, рукоположен и жил, ощущая действительную помощь Пресвятой Богородицы, в особенности почитая ее Феодоровский чудотворный образ .

http://bogoslov.ru/article/3779857

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАИСИЙ (Ярославов) († 23.12. 1501, Москва), игум. Троице-Сергиева мон-ря (1478-1482), кандидат в митрополиты всея Руси (1484). Происходил из ярославского боярского рода Ярославовых, вкладчиков Спасо-Каменного в честь Преображения Господня мужского монастыря (на Кубенском оз., под Вологдой); в 3-й четв. XV в. Ярославовы перешли на службу в Московское великое княжество ( Кузьмин А. В. На пути в Москву: Очерки генеалогии военно-служилой знати Сев.-Вост. Руси в XIII - сер. XV в. М., 2014. Т. 1. С. 230-231). Отцом П. был боярин Ростовского архиеп. Ефрема - Моисей, последовательный сторонник Московского вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного во время династического кризиса 1425-1454 гг. Незадолго до 11 янв. 1436 г. архиеп. Ефрем и Моисей рассматривали духовную грамоту прп. Дионисия Глушицкого (АСЭИ. Т. 3. 252. С. 274); К. В. Баранов выдвинул версию о неточности передачи издателями имени в данном документе, полагая, что там указан П. ( Баранов. 2006. С. 268-272), однако это не подтверждается при обращении к подлинному тексту грамоты (ГИМ. Увар. Ящик 66/20. Отд. III. 4). Ближайшим родственником П. (двоюродным братом) являлся дьяк Леонтий Алексеев ( после 1495/97). С сер. 60-х гг. XV в. он занимал важное место в управлении Русским гос-вом и входил в узкий круг доверенных лиц Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича . Основные биографические сведения о П. сохранились в летописях, актах, памятниках древнерус. лит-ры. Учитывая его происхождение, можно предполагать, что П. родился в пределах Ярославского княжества. Родовые владения семьи П., включая с. Ярославово, находились в Заволжском стане, а также в волости Черемха. Вопреки сложившейся еще в XIX в. историографической традиции (архиеп. Филарет (Гумилевский) , В. О. Ключевский и др.) П. был пострижеником не Спасо-Каменного в честь Преображения Господня муж. мон-ря ( Зимин. 1977. С. 58; Прохоров. 1989; Он же. 1991; Он же. 1993; Он же. 2001; Он же. 2014; Макарий (Веретенников). 2004. С. 24; Соловьев К. А., Никонова Е. В. Спас-Каменный мон-рь на Кубенском озере - уникальная обитель Сев. Фиваиды и ее ист. предания//Рос. гуманит. ж. 2018. Т. 7. 4. С. 314, 315), а Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря ( Алексеев. 2002. С. 200; Новикова. 2008. С. 38-90). По-видимому, П. был наречен в честь св. Паисия Великого ( Макарий (Веретенников). 2004. С. 24). Статус Кирилловой Белозерской обители был повышен после событий 1446 г., когда ее игум. Трифон поддержал в борьбе за Москву вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного. П. подвизался в Кирилловом Белозерском мон-ре в годы настоятельства Кассиана (1448-1469).

http://pravenc.ru/text/2578675.html

ЦВ 18 (439) сентябрь 2010 /  12 сентября 2010 г. Первосвятительский визит в Ярославскую епархию 9 сентября Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Калязин, откуда на судне «Паллада» отправился в Углич. В угличском Спасо-Преображенском соборе Святейший Патриарх поклонился святыням храма и обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. По словам Патриарха Кирилла, Углич являет пример воскрешения веры в русском народе. «Вера всегда будет жить, и побеждает не тот, кто трус и отказывается от веры своих отцов, предает ценности своего народа, а тот, кто будет вместе со своими отцами, дедами и пращурами стоять в едином строю, сохраняя веру и духовную силу — свою и своего собственного народа», — сказал Святейший Патриарх. В память о посещении Спасо-Преображенского собора Предстоятель передал храму образ святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Во внимание к регулярной помощи Спасо-Преображенскому собору и в связи с 1000-летием Ярославля Святейший Патриарх Кирилл вручил главе Угличского района Э.М. Шереметьевой Патриаршую грамоту и орден святой преподобной Евфросинии Московской (III степени). Затем Патриарх Кирилл направился в храм святого царевича Димитрия на поле, в котором в 1950–1952 годах проходило служение будущего митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). В своем слове Предстоятель отметил, что жизненный путь митрополита Никодима является примером самоотверженного служения ближним, и призвал священнослужителей помнить наказ приснопамятного иерарха о том, что «из возможности, которая существует для церковной деятельности, нужно выжимать все». Святейший Патриарх также посетил кладбище при храме царевича Димитрия и вознес заупокойные молитвы на могилах архиереев, совершавших свое служение в пределах Ярославской епархии — архиепископа Николая (Муравьева-Уральского) и епископа Кассиана (Ярославского). В тот же день Патриарх Кирилл прибыл на теплоходе в город Мышкин. Осмотрев ярмарку народных промыслов, расположенную у пристани, Предстоятель направился в Успенский собор города. Святейший Патриарх приветствовал собравшихся в храме и в своем слове подчеркнул неразрывную связь истории России и православной веры, а также важность бережного отношения к традиции.

http://e-vestnik.ru/news/439pervosvyatit...

Учма. Церковь Кассиана Учемского и Анастасии Узорешительницы. Карта и ближайшие объекты В 8 км от Мышкина находится село Учма. Раньше там находился Кассианов Учемский монастырь, рарушенный в 40-е гг. 20в. В 1994 г. на краю села был построен храм. Освящен он был во имя преподобного Кассиана и святой Анастасии Узорешительницы архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем. Внутри него находится камень от подножия часовни святой Анастасии 12 в., расположенной в итальянских Альпах. В 1999 г. рядом с храмом открыт Музей Учемского края. Бывшие в селе Учма две каменные церкви Успенская и Предтечевская, первая летняя, храмовый праздник в ней 15 августа. К ней же приделана теплая каменная церковь во имя трех Св. Московских Петра, Алексия и Ионы. Холодная и теплая построены в 1711 г. игуменом Ионою с братией и строителем иеродиаконом Стефаном. В теплой церкви храмовые праздники 4 окт. – преставление препод. Кассиана Грека, угличского чуд. и 5 окт. Престольный - Петра, Алексия и Ионы. Вторая церковь Предтечевская – с престолом в честь Рождества Иоанна Предтечи и придел с престолом в честь преп. Кассиана. Храмовый праздник в ней 24 июня и 21 мая. Эта церковь построена в 1825 г. прихожанами. Особо чтимые святыни в Успенской церкви образ преп. Кассиана Грека, писанный около 1659 г. по видению и повелению преп. Кассиана неким священником Симеоном. В теплой церкви - рака над могилою преп. Кассиана Грека углич. Чуд. с древним на верху ее образом преп. Кассиана. На ней хранится для лобзания молящихся нательный деревянный, обложенный серебром крест, носимый при жизни сей угодником, с мощами различных святых. В раке преп. Кассиана хранится часть древней схимы, по преданию, носимой сим угодником, возлагаемая на болящих. Мощи преп. Кассиана находятся под спудом в кирпичном склепе. В Предтечевской церкви имеется рака с частицами мощей 72-х угодников Божьих. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=07458

К 120-летию со дня рождения архиепископа Кассиана (Ярославского) в Костромской епархии издана памятная брошюра 23 августа 2019 г. 11:07 23 августа 2019 года исполнится 120 лет со дня рождения архиепископа Кассиана (Ярославского; 1899-1990), управлявшего Костромской епархией в 1964.1988 годах. К памятной дате издана брошюра «Старец-архипастырь», посвященная жизни и трудам иерарха Русской Православной Церкви. В книгу включены отрывки из посвященных владыке Кассиану статей митрополита Астанайского и Казахстанского Александра , протоиерея Константина Ильчевского (+2011) и протоиерея Димитрия Сазонова; фрагменты автобиографических записок архиепископа Кассиана «Жизнь под осенением иконы Божией Матери Феодоровской»; воспоминания о владыке епископа Архангельского и Холмогорского Тихона (+2010), протоиерея Леонтия Мостового (+2018), монашествующих епархии. Духовный облик приснопамятного архипастыря — подвижника, проповедника, наставника — открывается перед читателями в очерке «Костромской старец», в рассказах старейшей сотрудницы Костромской митрополии инокини Лидии (Карпинской) и Е.А. Дроновой. Книга подготовлена к печати по благословению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта . Составитель — старший научный сотрудник Костромского музея-заповедника А.В. Семенова. Большую помощь в сборе материалов для издания оказала настоятельница Богоявленско-Анастасииного женского монастыря города Костромы игумения Иннокентия (Травина). Брошюра рекомендована к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви . В открывающем книгу вступительном слове митрополита Ферапонта говорится: «На протяжении многих лет православные верующие Костромской земли благоговейно хранят память о выдающемся церковном иерархе, добром пастыре и проповеднике, подвижнике высокой духовной жизни — архиепископе Кассиане (Ярославском; 1899-1990), управлявшем Костромской епархией почти четверть века: с 20 мая 1964 года по 30 ноября 1988 года. 23 августа 2019 года исполняется 120 лет со дня рождения владыки Кассиана, прошедшего тюрьмы и лагеря, многие годы трудившегося на ниве Господней в священническом и архиерейском сане, неустанно проповедовавшего слово Божие, в условиях государственного атеизма отстаивавшего интересы Церкви и сохранившегося в памяти современников как истинный праведник минувшего ХХ столетия.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Кассиан (Ярославский Сергей Николаевич), архп. Костромской и Галичский Родился 10/23 августа 1899 года в с. Золоторучье бывш. Угличского уезда, Ярославской губернии в семье священника. В 1915 году по окончании Угличского духовного училища поступил в Кашинскую духовную семинарию. Проучившись в ней три года в 1918 году поступил на юридический факультет Ярославского государственного университета. В 1919 году призван на военную службу. В 1920 году по состоянию здоровья демобилизовался и поступил на гражданскую службу. В том же году получил должность псаломщика в родном храме с. Золоторучье, был посвящен в стихарь с поручением произносить проповеди в храмах Угличского викариатства. 192O-1922 гг. был слушателем Угличских пастырско-богословских курсов. 14 авг.1923 года рукоположен во священника и назначен настоятелем Николо-Песоцкого храма г.Углича. В 1925 году – настоятель Николо-Сухопрудского храма. В ноябре 1928 года – настоятель церкви с. Ильинского, Угличского района. С 14 мая 1941 года назначен священником Димитриевской Угличской церкви. С апреля 1943 года назначен настоятелем Михаило-Архангельской церкви Угличского района. В 1948 году принял монашество с именем Кассиана. В 1949 году возведен в сан игумена. В 1953 году окончил четвертый класс заочного сектора Ленинградской духовной семинарии и был переведен на первый курс Ленинградской духовной академии. В 1956 году – благочинный Угличского округа. В 1958 году окончил Ленинградскую духовную академию по первому разряду со степенью кандидата богословия. В январе 1961 года назначен настоятелем храма в г. Угличе и возведен в сан архимандрита. 26 марта 1961 года хиротонисан во епископа Угличского, вик. Ярославской епархии. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, митрополит Крутицкий и Коломенский Питирим, архиепископ Краснодарский и Кубанский Виктор, пребывающий на покое епископ Арсений и епископ Ярославский и Ростовский Никодим. С 14 мая 1963 года – архиепископ Новосибирский и Барнаульский.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В Алма-Ате открылась выставка, посвященная новомученикам и исповедникам Казахстанским 23 сентября, 2013. Новостная служба Работа музейной экспозиции ‘Раскрытый солнцу антиминс’ в зале церковных собраний при Свято-Никольском соборе Алма-Аты продлится в течение двух недель, после чего все экспонаты будут представлены в Духовно-культурном центре имени равноапостольных Кирилла и Мефодия в Астане. 23 сентября. ПРАВМИР. В зале церковных собраний при Свято-Никольском соборе в Алма-Ате состоялась презентация выставки, посвященной подвигу новомучеников и исповедников Казахстанских и эпохе гонений на православие в ХХ столетии – «Раскрытый солнцу антиминс». Первыми посетителями выставки стали священнослужители и прихожане храмов Алма-Аты, студенты Алма-Атинской Православной духовной семинарии, преподаватели и учащиеся приходских воскресных школ, сообщает сайт митрополичьего округа в республике Казахстан . Приветствуя собравшихся, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр отметил, что первая в Казахстане выставка, посвященная страдальцам за Христа, подвигам веры и благочестия в годы безбожных гонений на Православную веру, открывается в особый день – праздник Собора новомучеников и исповедников Казахстанских. Названием выставки «Раскрытый солнцу антиминс» стали слова приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II, которыми Предстоятель Русской Православной Церкви во время своего Первосвятительского визита в 1995 году наименовал Казахстанскую землю, обагренную кровью многочисленных мучеников. На выставке «Раскрытый солнцу антиминс» представлены богослужебные предметы, личные вещи, книги, письма и фотографии подвижников веры и благочестия ХХ века, а также архивные материалы. Открывают экспозицию иконы архангела Гавриила и блаженной царицы Феофании из Благовещенского собора города Павлодара. Эти иконы, сохраненные в эпоху гонений благочестивыми прихожанами, несут на себе увечия, причиненные безбожниками – следы оружейных выстрелов и царапины. Среди уникальных экспонатов — епитрахиль праведного протоиерея Иоанна Кронштадтского, подаренная им протоиерею-исповеднику Александру Соловьеву, настоятелю Заменского собора в Семипалатинске, и наперсный крест святителя Тихона, Патриарха Всероссийского; дикирий и трикирий священномученика Мефодия, епископа Петропавловского; архиерейское облачение епископа Лысковского Александра (Щукина); фотографии архиепископа Костромского и Галичского Кассиана (Ярославского) из личного архива митрополита Александра; многочисленные письма и обращения новомучеников, заметки и надписи на полях книг, фотоматериалы разных лет.

http://pravmir.ru/v-alma-ate-otkrylas-vy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010