Скачать epub pdf Послание Апостола Павла к Титу Глава 1 1 Павел, раб Божий, апостол же Иисуса Христа для веры избранных Божиих и познания истины, согласной с благочестием, 2 в надежде жизни вечной, которую прежде вечных времен обещал неложный Бог, 3 явил же в положенные сроки слово Свое в проповеди, которая вверена была мне по повелению Спасителя нашего Бога, – 4 Титу, истинному сыну по общей вере, – благодать и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Спасителя нашего. 5 Я для того оставил тебя на Крите, чтобы ты недоконченное доделал и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказал; 6 если кто безупречен, одной жены муж, детей имеющий верных, не обвиняемых в распутстве или непокорных. 7 Ибо епископ должен быть безупречен, как Божий домоправитель, не самодоволен, не гневлив, не склонен к вину, не задорен, не искал бы постыдной наживы, 8 но был бы страннолюбив, любил бы добро, был бы целомудрен, справедлив, благочестив, обладающим собой, 9 держался бы верного слова, согласного с учением, для того, чтобы он был силен и наставлять в учении здравом и возражающих обличать. 10 Ибо есть много непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, 11 которым необходимо заграждать уста, им, которые разрушают целые дома, уча, чему не должно, из постыдной корысти. 12 Сказал же некто из них, их собственный пророк: Критяне всегда лжецы, злые звери, обжоры ленивые. 13 Свидетельство это истинно. По этой причине обличай их строго, чтобы они были здравы в вере, 14 не внимая иудейским басням и заповедям людей, отвращающихся от истины. 15 Всё чисто для чистых; для осквернённых же и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. 16 Они утверждают, что знают Бога, делами же отрекаются, будучи мерзки и непокорны и ни к какому доброму делу неспособны. Глава 2 1 Ты же говори то, что подобает здравому учению: 2 чтобы старцы были трезвы, с достоинством, целомудренны, здравы в вере, любви, терпении; 3 чтобы старицы также были в своем поведении, как подобает святым, не клеветницы, не порабощенные вину, учили бы добру,

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Старчество 2146. Евлогий (Смирнов), архиеп. Владимирский и Суздальский. Старчество и русская религиозная жизнь/Евлогий, еп. Владимирский//ППр. 1994. 3. С. 24–33. 2147. Игнатия (Петровская) , мон. Слово о старчестве/Публ., предисл., примеч.: А. Л. Беглов//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 165–208. 2148. Игнатия (Петровская) , мон. Старчество на Руси/Публ., предисл., примеч.: А. Л. Беглов//АиО. 1998. 3(17). С. 118–151; 4(18). С. 147–177. 2149. Максимов Ю. В. Новая книга о старчестве: [Рец. на кн.:] Игнатия [Петровская], мон. Старчество на Руси. М., 1999//АиО. 1999. 4(22). С. 331–333. 2150. Николай (Чуфаровский), архиеп. Рязанский и Касимовский. Пастырство монастырское, или Старчество/Николай (Чуфаровский), еп. Рязанский//АиО. 1999. 2(20). С. 173–184. 2151. Смолич И. К. Жизнь и учение старцев: (Путь к совершенной жизни)/Вступ.: митр. Иоанн (Вендланд )//БТ. 1992. Сб. 31. С. 97–174. См. также 472, 1251, 1289, 1303, 1304, 1353–1355, 2070, 3126. Прикладные дисциплины Литургика Учение о богослужении Православной Церкви 2152. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Письмо еп. Кассиану [Безобразову], ректору Богословского института прп. Сергия в Париже (7 июля 1961 г.)//ВРЗЕПЭ. 1961. 38/39. С. 162–163. О необходимости привлечения литургистов МП к участию в межконфессиональных литургических съездах. 2153. Кожа А., прот. Может ли красота богослужения быть критерием истинности религии?//ЦиВр. 1992. 3. С. 61–65. 2154. Мейендорф И. , протопр. Об изменяемости и неизменности православного богослужения: [Докл. на Третьей междунар. конф., посвящ. 1000-летию Крещения Руси. Ленинград, 31 янв. – 5 февр. 1988 г.]//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 105–111. 2155. Сойко Б., прот. Литургическое наследие св. праведного Иоанна Кронштадтского : [Докл. на юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]//ХЧ. 1997. 14. С. 142–148. 2156. Стойков В., прот. Литургическое богословие: [Докл. на Богосл. конф. «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». Москва, 7–9 февр. 2000 г.]//ЦиВр. 2000. 2(11). С. 150–168.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Водою и кровию и духом. Толкование на Евангелие от Иоанна Книга Епископа Кассиана (Безобразова) Предлагаем Вашему вниманию книгу Епископа Кассиана Безобразова (1892-1965) - " Водою и кровию и духом. Толкование на Евангелие от Иоанна " . Париж, Москва, 2004. Также 2001 год, " Грааль " , Пушкино. 252 с. Об авторе Свящ. Франсуа Руло: Епископ Кассиан Безобразов как экзегет Иоанновских писаний Сегодня издание нового толкования на Евангелие от Иоанна не нуждается в каком-то особом оправдании: каждое поколение христиан должно для себя и по-своему прочитать духовное Евангелие. Однако может возникнуть вопрос: почему мы избрали толкование, которое в основном было составлено между 1958 и 1960 гг., т. е., принимая во внимание ритм, в котором развивается современная экзегетика, очень давно? Действительно, с той поры изменилась проблематика, стала иной природа споров, а прежде всего была проделана огромная работа. Иоанновские штудии — многочисленны и глубоки. И почему бы не обратиться к исследованиям более поздним, учитывающим все современные работы по Евангелию от Иоанна? Например, к исследованиям о. Ксавье Леон-Дюфура. Епископ Кассиан Безобразов (1892-1965), автор публикуемой здесь работы, обладает как бы двойным преимуществом, оправдывающим наши усилия по опубликованию его исследования: в одно и то же время он — свидетель традиции и современности. Вначале он недолгое время учился на Протестантском факультете в Берлине, но — прежде всего — много времени отдал изучению фундаментальных работ немецких экзегетов той эпохи; затем несколько лет, с 1939 по 1946, он провел на Афоне, в монастыре Святого Пантелеимона, где сохранилось древнее наследие русского монашества. Таким образом он соединил научный экзегетический поиск современного Запада и духовную традицию византийского Востока. Если же мы вспомним, что на протяжении всего советского периода в России не было опубликовано ни одного сколько-нибудь значительного исследования в религиозной области (за исключением нескольких богослужебных книг), ибо всякий поиск в религиозно-духовной области подвергался строгой цензуре или идеологически направлялся сверху, — тогда важное значение труда епископа Кассиана раскроется во всей полноте. Действительно, труд этот восстанавливает связь между изначальной русской исследовательской традицией и нашим временем: работа епископа Кассиана представляет собой недостающее звено между экзегетическими исследованиями в России в период до и после советской эпохи.

http://zavet.ru/a/rss_1305989970.html

Вышел в свет 31-й алфавитный том «Православной энциклопедии» 2 июня 2013 г. 17:41 Начало лета 2013 года ознаменовано выходом в свет 31-го алфавитного тома «Православной энциклопедии». Продолжается публикация статей на букву «К». Открывает новый том статья «Каракалла», которая посвящена римскому императору III века по Р. Х., завершается же том статьей «Катехизация». Данный том, как и предыдущие, содержит большое число статей, посвященных церковно-историческим и культурным вопросам, различным аспектам церковно-канонического характера, персоналиям и темам, связанным с религиоведением. Одной из центральных, по своему объему, публикаций 31-го тома энциклопедии является статья, посвященная такому явлению в христианской литературе, как «Катены». Всем интересующимся вопросами истории Церкви, церковной и библейской археологии стоит обратить внимание на такие публикации как «Карфагенские Соборы», «Карфаген», «Картли», «Кармил». Помимо этого, среди публикаций по теме истории Церкви стоит выделить статью «Карловацкий Собор», касающуюся важного для Русской Церкви события, произошедшего в трагический период ее послереволюционной истории. В связи с этим, также рекомендуется обратить внимание на статью «Катакомбное движение», посвященную явлению, которое затронуло не только Русскую Церковь, но и ряд инославных и иноверных общин, находившихся на территории СССР. Следующей за данной статьей идет публикация «Катакомбы», в которой не только исследуются вопросы истории появления катакомб и связанные с ними события раннехристианской истории, но и подробно рассматривается тема раннехристианской иконографии. В объемной статье «Карея» содержится историческая справка, обзор архитектурных памятников, фресок, икон и святынь, находящихся в этом административном центре Афона. В этом же томе содержится статья «Кастамонит», посвященная одному из 20 афонских монастырей. Как было сказано выше, в издании содержится большое число статей, посвященных историческим и ныне живущим личностям, оказавшим заметное влияние на мировую политическую историю и историю христианства. В частности, стоит выделить блоки статей о носителях имени «Карл» и «Кассиан», среди которых необходимо отметить публикации «Карл Великий», «Карл V», «Кассиан Босой» и «Кассиан (Безобразов)».

http://patriarchia.ru/db/text/3013431.ht...

Вышел в свет 31-й алфавитный том «Православной Энциклопедии» Москва, 2 июня 2013 г. В начале лета 2013 г. вышел в свет 31-й алфавитный том «Православной Энциклопедии». Продолжается публикация статей на букву «К». Открывает новый том статья «Каракалла», которая посвящена Римскому императору III века по Р. Х., завершается же том статьёй «Катехизация», сообщает Седмица.ru . Данный том, как и предыдущие, содержит большое число статей посвящённых различным церковно-историческим и культурным аспектам, вопросам церковно-канонического характера, персоналиям и вопросам, связанным с религиоведением. Одной из центральных, по своему объёму, публикаций 31-го тома энциклопедии является статья, посвященная такому явлению в христианской литературе, как «Катены». Всем интересующимся вопросами истории Церкви, церковной и библейской археологии стоит обратить внимание на такие публикации как «Карфагенские Соборы», «Карфаген», «Картли», «Кармил». Помимо этого, среди публикаций по теме истории Церкви, стоит выделить статью «Карловацкий Собор», касающуюся важного для Русской Церкви события, произошедшего в трагический период её послереволюционной истории. В связи с этим, также рекомендуем обратить внимание на статью «Катакомбное движение», посвящённую явлению, которое затронуло не только Русскую Церковь, но и ряд инославных и иноверных общин, находившихся на территории СССР. Следующей за данной статьёй идёт публикация «Катакомбы», в которой не только исследуются вопросы истории появления катакомб и связанные с ними события раннехристианской истории, но и подробно рассматривается тема раннехристианской иконографии. В объёмной статье «Карея» содержится историческая справка, обзор архитектурных памятников, фресок, икон и святынь, находящихся в этом административном центре Афона. В этом же томе содержится статья «Кастамонит», посвящённая одному из 20 афонских монастырей. Как уже было сказано выше, в издании содержится большое число статей посвящённых историческим и ныне живущим личностям, оказавшим заметное влияние на мировую политическую историю и историю Христианства. В частности, стоит выделить блоки статей, посвящённых носителям имени «Карл» и «Кассиан», среди которых необходимо отметить публикации «Карл Великий», «Карл V», «Кассиан Босой» и «Кассиан (Безобразов)».

http://pravoslavie.ru/61917.html

Вопреки репрессиям все больше людей обращаются ко Христу и в самом Израиле. Миссионеры организации читают проповеди, раздают на улицах христианскую литературу, несмотря на чинимые препятствия, сопряженные порой с риском. Христианская община страны, составляющая достаточно представительную группу населения, объединяет десятки течений, основными их которых являются православная, католическая, протестантская и армянская церкви. При этом нет ни одной церкви, которая выступила бы от имени самого Израиля. Можно вспомнить о небольшом количестве переселившихся сюда православных из Росси, о христианах-палестинцах из числа граждан Израиля и о крайне немногочисленных прочих христианах из евреев — но еврейской церкви как таковой не существует. Это тем более удивительно, что первыми последователями Иисуса были именно евреи – апостолы. Как известно из «Деяний» и «Посланий» апостолов, довольно много сынов Израилевых, было среди первых христианских общин. После смерти Учителя общины Его последователей, объединившиеся в Апостольскую церковь, были, по крайней мере, в Иерусалиме и его окрестностях, преимущественно иудео-христианскими. Как пишет в своей книге «Христос и первое христианское поколение» Епископ Кассиан (Безобразов), «Апостольская Церковь была Церковь чисто иудейская. Все ее члены были людьми Моисеева Закона. Они его соблюдали в точности, и вся их жизнь протекала в тесной связи с Иерусалимским Храмом». Однако храм, как известно, был разрушен, евреи изгнаны из Земли Обетованной, а на месте бывшей иудейской столицы император Адриан приказал построить типичный римский город Элию Капитолину. После провозглашения христианства государственной религией Византии, местная церковь становится по своему составу нееврейской, преимущественно греческой. С арабским завоеванием, и особенно после крестоносцев, основным христианским контингентом в Святой Земле стали пожелавшие креститься арабы, плюс немногочисленные армяне, сирийцы. Сейчас, похоже, апостольские времена, когда в Израиле христианами были в основном евреи — возвращаются. Трудно не заметить того, что с образования государства Израиль после двухтысячелетнего рассеяния здесь начала возрождаться национальная еврейская Церковь. И это не удивительно, ведь как говорит апостол Павел, в последние времена иудеи наконец обратятся к Христу: «Ибо не хочу оставить вас, братия о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, когда войдет полное число язычников. И так весь Израиль спасется» Рим. 11:25-29 ).

http://pravmir.ru/chernopidzhachniki-pro...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 5, 2011 год Бог Милосердный 1 В то время был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. 2 Есть в Иерусалиме у Овечьих ворот водоем, называемый по-еврейски Вифезда, с пятью крытыми ходами. 3 В них лежало множество больных: слепых, хромых, сухих, ожидающих движения воды. 4 Ибо ангел Господень, время от времени, сходил в водоем и возмущал воду, и первый,кто входил по возмущении воды, выздоравливал, каким бы ни был одержим недугом. 5 Был там некий человек, тридцать восемь лет страдавший болезнью своей. 6 Иисус, увидев его лежащим и узнав, что он уже много времени болен, говорит ему: хочешь ли стать здоровым? 7 Ответил Ему больной: господин, нет у меня человека, чтобы опустить меня в водоем, когда возмутится вода. А пока я иду, другой раньше меня спускается. 8 Говорит ему Иисус: встань, возьми постель твою и ходи. 9 И тотчас стал здоровым человек, и взял постель свою, и начал ходить. А была суббота в тот день. 10 Поэтому говорили Иудеи исцеленному: сегодня суббота, и нельзя тебе брать постели. 11 Он же ответил им: Тот, Кто сделал меня здоровым. Он мне и сказал: «возьми постель твою и ходи». 12 Спросили его: кто этот Человек, Который сказал тебе: «возьми и ходи»? 13 Исцеленный же не знал, кто Он. Ибо Иисус скрылся, пользуясь тем, что на этом месте была толпа. 14 После этого нашел его Иисус в храме и сказал ему: вот, ты стал здоровым; больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего худшего. 15 Пошел человек и сказал Иудеям,что здоровым сделал его Иисус. Ин. 5,1-15Перевод епископа Кассиана (Безобразова) Чудесная купель? Первый вопрос, который невольно возникает при чтении предложенного евангельского отрывка, о природе и свойстве воды в купели «Вифезда». В мире всегда было, есть и, к сожалению, будет множество больных людей. Наличие источника, способного исцелить от любого недуга, не может не заинтересовать страдающего человека и подарить ему надежду на избавление от болезни.

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/5/90...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 9, 2011 год О медном змее, Кресте и Божественной любви Сказал Господь: 13 И никто еще не восходил на небо, только с неба Сошедший, Сын Человеческий, сущий на небе. 14 И как Моисей вознес змею в пустыне, так должен вознесен быть Сын Человеческий, 15 чтобы каждый верующий имел в Нем жизнь вечную. 16 Ибо так возлюбил Бог мир, что дал Сына Единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. 17 Ибо не послал Бог Сына в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Ин. 3, 13–17 Перевод епископа Кассиана (Безобразова) B haчaлe IV века святая равноапостольная царица Елена отправилась в Святую землю, быть может, в самую первую в истории археологическую экспедицию. Еще bo II веке император Адриан переименовал мятежный Иерусалим в Элию Капитолину и посвятил его языческим богам. Гроб Господень был засыпан камнями, и на его месте был сооружен храм Юпитера, а над Голгофой — храм Венеры. Именно эта попытка предать забвению места, связанные с земной жизнью Христа, привела к тому, что, когда прошло время гонений, стало возможно обнаружить и Голгофу и Гроб Господень. И когда в Иерусалиме был обретен Крест, на котором страдал и принял смерть Господь, патриарх Макарий воздвиг его для поклонения всех тех, кто оказался тогда в Святом городе. Это событие и стало началом всемирного поклонения Кресту как оружию нашего спасения. Евсевий Кессарийский приводит слова императора Константина, посвященные этому событию: «Знамение святейших страстей, скрывавшееся так долго под землей и оставшееся в неизвестности в течение целых веков, наконец, воссияло». (О жизни Константина III, 30). И в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня на Литургии в евангельском чтении звучит рассказ о спасительных страданиях Господа и Его смерти на Кресте, запечатленный для нас Иоанном Богословом — свидетелем Распятия. А в неделю перед Воздвижением, когда на Литургии также звучит «от Иоанна Святого Евангелия чтение», мы слышим пророческие слова Христа Спасителя о Своей Крестной смерти, произнесенные Им еще в самом начале Своего Служения.

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/9/93...

Почему наш добрый порыв, наша ревность к убеждению ближних оказывается простым морализаторством, умничаньем или «ездой по мозгам», надмевающей говорящего и озлобляющей слушателя. В одном из посланий апостола Павла христианской общине города Коринфа есть такие слова : » Когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих «(1Кор.1,21) . Обычно, когда речь заходит о юродстве, мы вспомнаем один из видов христианского подвижничества, связанный с отречением от суетного плотского ума и лицемерных мирских обычаев — примеры этого мы видим в жизни некоторых известных святых. Однако, страницы Слова Божьего не содержат свидетельств о том, что апостолы шли этим путём — наоборот, проповедь и обычаи апостолов были весьма рациональны и чужды всякой странности, ассоциируемой с юродством. Если мы откроем перевод Нового Завета, принадлежащий епископу Кассиану (Безобразову), одному из богословов Русского зарубежья, то вместо слова «юродство» увидим другое — «безумие». Однако и «безумие» имеет самые негативные коннотации, являясь, по сути, синонимом сумашествия, а при этом мы знаем, что апостолы не были и сумашедшими. Что же имел в иду апостол? Ответ на это содержится в самом стихе: богодухновенный писатель рассуждает о «юродстве» («безумии») в противовес мирской мудрости, оказавшейся бессильной постигнуть Божию премудрость и Спасение. То есть, апостол рассуждает о том, что поскольку рациональный путь богопознания хоть и позволяет «через размышление над творениями» созерцать » то, что незримо в Нем » (Рим.1,20/пер.еп.Кассиана/), но недостаточен для того, чтобы принять спасение во Христе — поэтому Бог в своей премудрости избрал иной путь. В чём же он заключается? Чтобы ответить на этот вопрос, следует вспомнить, в чём была характерная особенность апостольской проповеди — это была свобода от формальной премудрости, свобода от абстракций, какими бы верными они не казались. Апостолы проповедовали Христа не в логических схемах, не разложеным на догматические «полочки» (как того требует мирская мудрость), а как цельную живую личность, не делимую на ratio. Причём способ такой проповеди только один: не говорить, а показывать. Вспомним античную поговорку: » Verba movent, exempla trahunt » (слова волнуют, примеры влекут) — именно так и строилась апостольская проповедь: не говорить о Христе, а показывать Его в себе.

http://pravmir.ru/chto-znachit-yurodstvo...

Прошло 10 лет со дня кончины нашего дорогого владыки – митрополита Волоколамского Питирима , профессора Московской духовной академии. Мне довелось учиться у него. Высокого роста, он ходил медленно по аудитории, размышляя вслух и требуя активности от своих студентов. Давал интересные материалы, предлагал сравнивать евангельский текст епископа Кассиана (Безобразова) с синодальным текстом и (потому что нам иногда не нравилось) разъяснял и показывал, где у него хорошо, а где в прежнем варианте было лучше. И всякие другие интересные вещи нам предлагал. Очень хорошо нас учил. Невольно к нему возникало особое отношение доверительности и благодарности за его ум, за его служение, за его хорошие лекции. С преподавателями и учащимися МДАиС    На первом году обучения я подошел как-то к нему в коридоре и сказал: «Владыка, простите, но меня один вопрос очень волнует. Можно мне немного с вами поговорить, чтобы понять, как к этому всему относиться?» Он сказал: «Хорошо, но только не здесь, а на следующей перемене выйдите из здания академии (а была поздняя осень, даже снег уже лежал), и там мы с вами поговорим!» Я вышел – в одном только семинарском кителе (а надо было надеть что-нибудь потеплее: я так тогда замерз, хотя мы проговорили не более 20 минут), – и там, в саду академии, я, рязанский (как бы помягче сказать) «кутейник», сын священника, ищущий истины и справедливости, стал задавать ему беспощадные вопросы и требовал ответа. Требовал, чтобы мне объяснили: почему? Мой отец учил меня, что мы живем так, как жили при Иоанне Златоусте, при Василии Великом, учил, что как Церковь всегда была свята и непорочна – так и в наше время – везде, всегда, во всех приходах, во всех учебных заведениях – эта святость и непорочность безукоризненно соблюдается. И вот я «напал» на владыку и требовал ответа. Почему я напал тогда? Ведь это было настолько нестандартно, настолько неправильно! А я вот вырос таким «диким» человеком, словно в XIX веке; отец не считал нужным нам мягко иногда говорить, что не всё у нас так безупречно и светло, как он сам об этом думает и себе представляет.

http://pravoslavie.ru/65833.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010