Анна Данилова Ювелир Петр Аксенов о смерти брендов, «Войне и мире» и теплохладной вере Петра Аксенова привыкли видеть в модных журналах и светской хронике. Вот молодой бородатый мужчина делает селфи в Большом театре, вот его фото с актером Джеймсом Нортоном, британским князем Болконским, вот – блестящий новогодний раут. Некоторое время назад художник открывал выставки и светские мероприятия, запускал арт-проекты, и вдруг фотограф сменил специализацию и стал дизайнером ювелирных украшений. «Художник вдохновляется русской культурой и царской роскошью», – несколько иронически шутит глянец над патриотичностью Петра. Без всякой иронии сам Аксенов говорит, что работает над украшениями, которые могли бы принадлежать великим женщинам прошлого. Сын фотографа Ю.Аксенова и художника-иконописца Л.Шеховцевой получил строгое духовное воспитание, жил в Оптиной пустыни, общался с отцом Иоанном Крестьянкиным. О смерти брендов, современном искусстве, образах прошлого и настоящего – в интервью «Правмиру». War and Peace – Вы делали украшения для новой британской экранизации «Войны и мира». А как вам сам фильм? В России этот фильм неминуемо сравнивают с версией Сергея Бондарчука. – Не один Бондарчук способен чувствовать русскую литературу. Ему, кстати, можно предъявить даже больше претензий, можно было бы тоньше прочувствовать ту же внешнюю стилистику. – А он ее недостаточно прочувствовал? – Например, внешность нашей Наташи Ростовой (я говорю не про игру актрисы – тонкую, прекрасную и передающую литературный образ) очень далека от девичьего образа того времени. Советские стрелки, начесы – Наташа просто не могла такой быть! Англичане стилистику соблюли намного лучше, все костюмы и ювелирку они делали в России. Но главное – в экранизации Бондарчука полностью отсутствовал Бог, в фильме Его не ищет Андрей, не ищет Пьер, отсутствует сцена, в которой княжна Марья благословляет князя Андрея образом перед его отъездом на войну. Англичане этот момент не выпустили, и он восторгает меня в новой экранизации.

http://pravmir.ru/creative/petr-aksenov1...

  Страница добрых дел. Путеводитель На правах рекламы: С.90-92. На Святую землю – всей семьей . Путешествие, которое захочется вспоминать. Фото Юлии Маковейчук, Светланы Черкасовой. Подробная информация на сайте www.foma.travel//Фома. - – сентябрь 2012. – С.92.- (Паломнический клуб «Фома»). Реклама : С.93-95. Отклики : Обратная связь. Обсуждение публикаций «Фомы»//Фома. - – сентябрь 2012. - С.96. – (рубрика « Отклики »). Обсуждаются следующие материалы: Инфографика «Чем Церковь помогла «Крымску» ( сайт foma.ru ). Вопрос читателя/Вячеслав Инюшкин ; Ответ редакции/Владимир Гурболиков , первый заместитель главного редактора; Статья Александра Ткаченко «7 смертных грехов, или Сколько страстей могут нас погубить на самом деле» («Фома» август 2012 год, С.38-43 ). Вопрос читателя/Вячеслав Бортов , Санкт-Петербург; Ответ редакции/Александр Ткаченко , редактор отдела «Вера». В картинках : В картинках. История дня новолетия в России. Рисунки Екатерины Гавриловой //Фома. - – сентябрь 2012. – С.97. – (рубрика «В картинках»). сентября начинается новый церковный год. Эпилог : 5 вопросов о номере Валерии Вологжаниной , директору Вятской гуманитарной гимназии (г. Киров), кандидату педагогических наук. Фото из архива автора//Фома. - – сентябрь 2012.- С.98. – (рубрика « Эпилог »). Давая общую характеристику номера, автор выделяет такие материалы как: интервью с Федором Емельяненко (с.10); размышления об ОПК священника Андрея Постернака (с.16); материал о немецком опыте преподавания схожих курсов (с.22); статью, поднимающую проблему травли ребенка в коллективе (с.56). Особенное одобрение автора вызвала галерея «Фотограф удивляется» (с.70) – «сокровенный монолог фотохудожника Павла Смертина в текстах и фотографиях». 3-я страница обложки: Фрагмент экспозиции в храме Новомучеников и исповедников российских в Бутове. Фото Владимира Ештокина. 4-я страница обложки – реклама портала www.foma.ru Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-113-...

Прошедши вверх по дороге вдоль этого сада, мы повернули направо и мимо каменной стены, отделяющей нашу русскую землю, дошли до красивого по наружности храма, – это и есть русская церковь во имя св. равноапостольной Марии Магдалины. На террасе ее нас уже ожидали много собравшихся богомольцев. Патриарх также уже находился в храме, приехав на гнедом коне, красиво убранном золотыми позументами. В храме еще накануне были вставлены в иконостас присланные к этому дню иконы кисти известного русского художника Верещагина. Эти иконы (Спасителя, Божией Матери, Александра Невского, Марии Магдалины и явления Ангела, благовествующего о воскресении Христа Марии Магдалине и др. мироносицам), написанные мастерской рукою, производят глубокое впечатление на богомольца и располагают его к усердной молитве. Напротив, другие образа храма, напр. иконы двунадесятых праздников, хотя и представляют копии с икон Исаакиевского храма, однако заставляют желать много лучшего. Молебствие совершено было при закрытых царских вратах еще не освящённого храма. Предстоятельствовал о. архим. Антонин, в сослужении собора иереев и диаконов. Патриарх же Никодим все время богослужения стоял вместе с В. Н. Хитрово у правой, задней стены церкви. После молебствия тотчас же была отслужена лития по усопшей благочестивейшей Императрице Марии Александровне. Осмотревши приятный и приветливый храм, священнослужители спустились в нижний этаж, под террасу второго этажа. Здесь среди колонн находятся как бы три комнаты, очень удобные для временного помещения прибывающих священнослужителей, если это пространство между колоннами будет приспособлено для жилья подобно тому, как вся остальная нижняя часть храма находится уже под жильем, или под складами хозяйственных принадлежностей. Я слышал, впрочем, что западная половина этого пространства будет обращена в часовню. Здесь для нас было приготовлено угощение: чай, Хевронское вино из Антониновского сада и фрукты. Во время стола фотограф-любитель о. Тимон снял с нас фотографию в двух видах. После угощения первым уехал патриарх. Затем разошлись и разъехались и мы все.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Прокудина-Горского. – Одна из целей моих бесконечных поездок по бесконечной России – показать, что потеряно далеко не все. А есть, между прочим, и много хорошего нового, чего не увидел Сергей Михайлович. Иногда я повторяю его маршруты и делаю снимки тех мест, где он работал. Можно сравнить, посмотреть. Но есть и утраты, конечно. Трагические, страшные утраты. – Да, если брать лишь храмы, а не разрушенный менталитет, то только по официальной статистике больше 4000 церквей находятся в аварийном или руинированном состоянии. И, как сообщают, например, из Архангельской области, ежегодно только там исчезает несколько старых деревянных церквей. Старых и старинных. – Ну вот, а еще одна моя задача – это сохранить ту великую старину на фото. Музей-заповедник «Кижи». Фото: Уильям Брумфилд, 1993 г. – Зафиксировать, и всё? «Там-то была такая-то церковь, а теперь там пустырь»? – «И всё» – это зависит от вас – от зрителя, читателя. Я предлагаю его взору то, что было, а, может быть, еще и есть. Призываю его вместе со мной восхититься той светлой и тихой духовной мощью, но уж только от него зависит, приложит он какие-то усилия ради сохранения, спасения храма или другого здания или останется равнодушным и будет мечтать о парковке или торговом центре на этом месте. Я показываю то, что еще есть, призываю восхититься красотой, а уж от вас зависит, будут ли спасены эти храмы Я хочу показать небесный свет, который вижу в ваших церквах, – увидит ли его человек, «имеющий очи» (Пс. 113: 13), я не знаю. Надеюсь, по крайней мере. Надо просто видеть… Россия является мостом для этого видения, по моему глубокому убеждению. – Какой, по вашему мнению, должна быть хорошая фоторабота? И что нужно человеку, чтобы быть хорошим фотохудожником? – Хорошая работа, шедевр – это добрая мистика. Фотография должна захватить и поразить с первого взгляда, я думаю. А фотографу для этого нужно иметь терпение, стойкость и «уазик». (Смеется.) А еще фотография – это машина времени. Покровская церковь в селе Лядины, сгоревшая в 2013 году.

http://pravoslavie.ru/121777.html

Были и другие тяжелые утраты в уходящем году. 14 февраля скончался фотограф Санкт-Петербургской епархии Юрий Петрович Костыгов - человек удивительной скромности, великий труженик. 27 января ушёл из жизни самобытный мыслитель, поэт и писатель Владимир Игоревич Карпец . 1 февраля не стало постоянного автора РНЛ кандидата филологических наук, доцента МГУ Натальи Викторовны Масленниковой . 30 января скончался известный в Санкт-Петербурге борец за народную трезвость, заместитель председателя Общества православных психологов города Владимир Анатольевич Цыганков . Провожая уходящий год, давайте помянем рабов Божиих Виктора, Игоря, Георгия, Владимира, Наталью, Владимира и всех православных христиан. Хочу вспомнить, прежде всего, о главных событиях в жизни «Русской народной линии» в 2017 году. Для нас этот год прошел под знаком трагического юбилея революции. В уходящем году мы больше всего внимания уделяли этой памятной дате. Еще в 2016 году нами был создан проект « Могильщики русского царства », имевший задачей рассказать читателю о главных действующих лицах Февраля, тех, кто подготовил и осуществил революцию в России. Доктором исторических наук Андреем Ивановым были подготовлены 37 портретов главных могильщиков исторической России. Эти материалы, впрочем, уверен, еще долго не утратят своей актуальности. Важной вехой в осмыслении трагедии февральского предательства стала монархическая конференция , которая была организована «Русской народной линией» совместно с храмом в честь Святых Царственных Страстотерпцев в Сологубовке (настоятель прот. Александр Захаров). Это было уникальное событие. Достаточно сказать, что в конференции, которая проходила 16 марта в обыкновенном сельском приходе Тихвинской епархии непосредственное участие приняли два архиерея - епископы Тихвинский Мстислав (Дячина) и Североморский Митрофан (Баданин), по скайпу участвовали митрополит Владивостокский Вениамин (Пушкарь) и епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), а митрополит Петрозаводский Константин (Горянов) прислал приветствие в адрес участников форума. Не всякий общественный форум может похвастаться участием в нём пяти архиереев! По итогам конференции было принято решение учредить Народный оргкомитет по подготовке к столетию Царской Голгофы под председательством сопредседателей конференции протоиерея Александра (Захарова) и главного редактора РНЛ Анатолия Степанова. После конференции прошло, правда, только одно заседание Рабочей группы Оргкомитета . В наступающем году, когда мы будем вспоминать 100-летие убиения Царской Семьи, хочется надеяться, нам удастся активизировать эту деятельность, объединив усилия различных общественных организаций и деятелей.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/30/zh...

Еще я поставлял условием, чтобы мне дозволено было читать те рукописи, которые были у него под руками, и из коих он черпал то новые чтения, то новые известия, но сомневаюсь, чтобы он исполнил эту просьбу. Ожесточение его против России и русского правительства очень велико, как видно из частных бесед. Семилистовое письмо мое к вам, по новым розысканиям оказалось, пошло не через Вену, а через Париж и не с секретарем, а с курьером Испанского посольства; сие последнее, спасибо, помогает мне в разыскании потери, но жалею, что из министерства из С.-Петербурга ничего не отвечают на мой запрос. Пока позвольте положить перо, пожалуй и эта хартия затеряется. Аще угодно, воззрите на двор папский в прилагаемой фотограф. картинке». —291— 1865 26-го ч. писал я в лавру преосвящ. митрополиту: «Объявил я монахине Флавиане 965 волю Вашего Высокопреосвященства относительно предназначения на священническую вакансию в вверенный ей монастырь диакона Покровской в Кудрине церкви; но она повторила мне свое желание иметь лучше готового, хотя бы и сельского, священника, нежели вновь произведенного из диаконов. В бытность мою в Лавре имел я об этом предмете разговор с о. Ректором 966 и некоторыми из академических наставников. По этому поводу профессор Сергий Смирнов 967 рекомендовал мне товарища своего по московской семинарии, священника села Подсосенья, что близ Вифании, Петра Некрасова, как человека способного и благонравного. В след затем явился ко мне священник этот с письмом от проф. Смирнова и объявил, что он желает перейти в Виленскую епархию, но с тем условием, если ему дозволено будет на свое место приискать достойного со взятием его дочери. Я послал его к монахине Флавиане с тем, чтобы она, увидевшись с ним и испытавши его беседою, сказала о нем свое мнение. Священник показался ей удовлетворительным, и она изъявляет желание иметь его при вверенной ей обители. Свящ. Некрасов, от роду 49 лет, окончил курс в Моск. семинарии с аттестатом 2-го разряда в 1840 г.; в сане священника с июня 1841 г., имеет набедренник: поведения за 1863 г. рекомендован хорошего, в семействе у него жена и 9 человек детей. Представляя сие на благоусмотрение Вашего Высокопреосвященства, ожидаю Вашего Архипастырского приказания и распоряжения». На другой же день получил я от его высокопреосвященства следующий ответ:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Простые вопросы: Фотофакт. Фотограф журнала «Фома» Владимир Ештокин – победитель февральского (2011 г.) конкурса Adobe - Orthpoto. На фото Владимира Ештокина – Литургия в храме Покрова Пресвятой Богородицы села Сить-Покровское Ярославской области //Фома. - – февраль 2012. – С.42. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. Фотофакт »). См. также: Игорь Подгорный , Гринпис России, фотоблогер. Ради чего Интернету можно простить многое //Фома. - – февраль 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Простые вопросы: Как правильно понимать слова Христа: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело было ввержено в геенну. И если правая рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело было ввержено в геенну»? Отвечает Александр Ткаченко //Фома. - – февраль 2012. – С.42. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы »). В чем смысл почитания святых в Православной Церкви? Отвечает Александр Ткаченко . Ил.: Мученик на арене цирка. Федор Бронников. 1869//Фома. - – февраль 2012. – С.43. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы »). Ответ священника: « Хоть святых выноси!» Должны ли у верующего человека в каждой комнате висеть иконы?/ Валерия . Фото Ксении Наумовой. Отвечает протоиерей Сергей Архипов , священник Покровского храма, г. Жиздра, Калужская область. Фото из архива автора//Фома. - – февраль 2012. – С.43. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. Ответ священника »). ЛЮДИ (раздел). – С.44-61. Екатерина Соловьева . Север и сопричастные . Текст и фото Екатерины Соловьевой//Фома. - – февраль 2012. – С.44-49. – (раздел « Люди »). См. также: Игорь Подгорный , Гринпис России, фотоблогер. Ради чего Интернету можно простить многое //Фома. - – февраль 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »); Уточните реквизиты. Отклик на статью «Север и сопричастные» («Фома», февраль 2012 года)/Автор отклика – Анна; Ответ Редакции с уточненными реквизитами и названием организации для онлайн-перевода//Фома. - – май 2012. – С.97. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-106-...

419-421 421-441 441-446 453-464 КУРСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РПЦ образована постановлением Свящ. Синода от 26 июля 2012 г. в адм. границах Курской области 446-453 464-465 470-474 465-470 474-476 КУСТА ИБН ЛУКА Константин, сын Луки (между 820 и 840 - ок. 912), христ. философ, математик, астроном, врач, переводчик, знаток античной науки 476-478 478-480 КУТАИССКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ (сент. 1894 - 14 июня 1904, восстановлена 8 июня 1995, с 3 июля 2012 - в составе Гелатской Духовной Академии и Семинарии (ДАиС)), высшее духовное учебное заведение Зап. Грузии 480-482 482-487 487-491 491-495 КУТБ [араб.- полюс, ось, столп], в суфийских тарикатах (братствах) высшая ступень святости в иерархии святых (аулия); главный духовный наставник тариката КУТБЕРТ (ок. 635 - 687), еп. Хексема (684-685) и Линдисфарна (685-687), св. (пам. в Соборе святых в земле Британской и Ирландской просиявших; пам. зап. 20 марта, 4 сент.); почитается как покровитель Сев. Англии 495-507 508-514 КУЧКИН Владимир Андреевич (род. 30.12.1933), российский историк, источниковед, специалист по истории средневек. Руси 514-516 516-519 519-520 520-521 521-522 КЫРЧОВСКИЙ Иоаким (в миру Иов; ок. 1750 - ок. 1820), болг. иером., просветитель, проповедник и переводчик 522-523 КЭБРА НАГАСТ династический трактат на языке геэз обосновывающий право потомков библейского царя Соломона и царицы Савской на верховную власть в христ. государстве Эфиопия 523-524 524-526 526-527 КЭПРИАНА в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь (Православная Церковь Молдовы, Кишинёвская епархия) 527-528 528-531 КЭРРОЛЛ Льюис [наст. имя Чарлз Латвидж Доджсон] (1832-1898), англ. писатель, математик, логик, фотограф, диак. Церкви Англии 531-533 533-534 534-535 535-539 539-540 540-543 544-546 ЛАБАРУМ имп. военный штандарт с христ. символикой, изготовленный по приказу имп. равноап. Константина Великого ЛАББЕ Филипп (1607-1667), пресвитер ордена иезуитов; франц. историк, богослов, филолог, географ, видный представитель эрудитской эпохи развития европ. науки

http://pravenc.ru/vol/xxxix.html

  В этом контексте церковные фотографы должны быть еще и богословами, убежден Сергей Чапнин, потому что они работают над созданием образа. «Последний раз мнение Церкви о богословии образа было высказано на VII вселенском соборе, когда речь шла о иконопочитании, - сказал он. -  Потом на тысячу лет Церковь отложила эту тему. И с той поры самые яркие и убедительные образы создавались в Церкви. Но сейчас мы подошли к моменту, когда массовые образы, в том числе и анимационные, создаются уже вне Церкви. Она в этом процессе отстаёт». Поэтому в сфере визуальных искусств православные фотографы, архитекторы, иконописцы чувствуют себя достаточно одиноко. И у творческих людей, живущих в Церкви назрела ощутимая потребность объединиться, быть вместе, чтобы открыто и профессионально обсуждать свой проблемы, задачи и делиться опытом. «И мне кажется, эти курсы не случайны, а часть большого общего процесса, когда Церковь начинает с практической стороны выстраивать свою культурную политику и осмысливать свое современное искусство»,- отметил он. Однако, как научиться творить, открывая новые горизонты в православной фотографии, если жизнь епархиальных фотографов насыщена однообразной рутиной (протокольной) съемкой, хотя ее значение никто и не отменял. По мнению протоиерея Владислав Авдеева (епархиального фотографа Салаватской епархии) в поиске своей индивидуальности могут помочь технические возможности фотообъективов, поиск новых углов зрения и точек съемки. Эту мысль не разделяет фотограф Вячеслав Лагуткин, который согласен, что техника хотя и повышает качество фотографии, но не прибавляет духовного осмысления сюжета, которое должно исходить от сердца: «Язык фотографии- это свет. И свет не менее обоюдоострый чем, слово. И вполне способен ранить  сердце той болью, которая является спасающей». Вместе с тем, то, что делает художник, в первую очередь питает его самого, наполняет жизнь смыслами. Это происходит через творческое всматривание в пространство Церкви, убежден Константин Бенедиктов. «Но мы живем внутри Церкви и боимся культуры, не доверяем ей. Избегаем внутреннего творческого труда осмысления культуры.  Пользуемся проверенными формами: например, если народное творчество, то пусть это будут казачьи песни - традиционные православные, если живопись - «Три богатыря», точно подойдут. Но существование в привычных рамках, без ответственного осмысления художественных языков, в итоге делает неубедительной и нашу миссию». Между тем богословие - это тоже часть культуры, тоже источник творческого вдохновения и если не питаться от поэзии богословия, то что другое может утолить эту жажду?

http://e-vestnik.ru/culture/krugliy_stol...

В свою очередь, секретарь «Санкт-Петербургских епархиальных ведомостей» времен митрополита Иоанна Илья Попов заметил, что вся деятельность владыки была направлена на распространение Православной веры в русском народе и укрепление Русской Православной Церкви. Митрополит Иоанн продолжал дело своего духовного отца владыки Мануила, собирал биографические сведения о подвижниках веры и благочестия, составлял каталоги русских архиереев, занимался просветительской деятельностью. Владыка благословил начинание по прославление новомучеников. Именно митрополит Иоанн вывел крестные ходы за пределы церковной ограды. Всем верующим петербуржцам памятны грандиозные крестные ходы по улицам Петербурга в начале 90-х годов. Резиденция митрополита Иоанна на Крестовском острове, вспоминает Илья Попов, напоминала не официальное заведение, а скорее молитвенную общину. Владыку отличало бесстрашие, он много говорил о русском народе. «У него был тихий голос, но его слышала вся Россия», - сказал Илья Попов. Известный петербургский священник клирик храма св. пророка Илии на Пороховых, настоятель домового храма преп. Серафима Саровского в мужской колонии N 7 протоиерей Игорь Александров признался, что благодаря митрополиту Иоанну у него появилась внутренняя готовность служить в Московском Патриархате. Также под влиянием трудов владыки, признался батюшка, изменилось его отношение к Патриарху Сергию с негативного на позитивное. Со своей стороны, фотограф Санкт-Петербургской епархии Юрий Костыгов считает, что России вымолила и выстрадала митрополита Иоанна. По его словам, владыка пришел в мир, чтобы напомнить русским, что они, прежде всего, русские люди. Ю.Костыгов признался, что когда он фотографировал владыку, то видел перед собой ангела с детской душой. Доцент Санкт-Петербургского университета, кандидат филологических наук диакон Владимир Василик считает, что во владыке сочеталась голубиная цельность и старческая мудрость . Отец Владимир опроверг досужее мнение о том, что митрополит Иоанн, дескать, был «благостным старцем», не интересовавшимся земными проблемами.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/11/03/u_...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010