Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. В. Каргель. Фотография. Нач. ХХ в. [нем. Kargel] Иван Вениаминович (1849 - 23.11.1937, г. Лебедин Харьковской обл., ныне Сумской обл., Украина), один из основоположников движения евангельских христиан-баптистов (см. ст. Баптисты ) в Российской империи. Род. в нем. семье на территории совр. Грузии, затем семья переехала в Германию (1851), где К. получил профессионально-техническое образование. В 1867 г. К. с семьей оказался в Великобритании, но вскоре вернулся в Россию и начал работать инженером-механиком. После возвращения К. стал членом баптистской общины г. Тифлиса и в 1869 г. принял водное крещение от Н. И. Воронина . В 1872 г. по рекомендации И. Г. Онкена прослушал курс для миссионеров в баптистской семинарии в Гамбурге. С 1873 г. служил пастором в общине немецких баптистов в с. Сорочине (ныне Украина). С 1875 по 1880 г. был пастором в нем. баптистской общине С.-Петербурга, а также часто приглашался для чтения проповедей евангельскими христианами из общины В. А. Пашкова , к-рого впосл. называл своим духовным отцом. В общине пашковцев К. познакомился с буд. супругой. К. стал также одним из основоположников баптизма в Болгарии, куда он отправился по просьбе Пашкова. С 1880 по 1884 г. К. организовал и окормлял общину в г. Русе. В апр. 1884 г. был участником объединительного съезда баптистов, евангельских христиан и братских меннонитов в С.-Петербурге, а затем (30 апр.- 1 мая) - I съезда баптистов в с. Нововасильевка Бердянского у. Таврической губ. В 1886 г. К. был избран заместителем главы Русского баптистского союза Д. И. Мазаева , сменившего на этом посту И. Вилера. После высылки из России Пашкова и М. М. Корфа К., работавший в этот период с баптистскими общинами Финляндии и Эстляндии, стал окормлять группу, собиравшуюся в С.-Петербурге в доме кнг. Н. Ф. Ливен, где он поселился вместе с женой и дочерьми (1887). В 1889-1891 гг. К. вместе с Ф. В. Бедекером, к-рый представлял англ. тюремную миссию, проехал от С.-Петербурга через Минусинск до Сахалина, посещая тюрьмы, проповедуя и раздавая Евангелия. Считается, что было роздано не менее 12 тыс. экз. Евангелия, а проповеди прослушали ок. 40 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/1681015.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИННЕРЕТ [от евр.   - арфа; Тель-Киннерет; в синодальном переводе Киннереф, Хиннароф, Хиннереф], название самого большого укрепленного города в уделе колена Неффалима (Нав 19. 35) на берегу Галилейского м. (Тивериадского оз.); вероятно, так могло называться еще и озеро, очертаниями напоминающее арфу. Перед сражением «у вод Меромских» царь Асора Иавин собрал союзников среди царей ханаанских городов, в т. ч. и в области К. (Нав 11. 2); сир. царь Венадад нанес поражение войскам не только К., но и неск. городов на севере долины Иордана (3 Цар 15. 20). К. упомянут также в карнакском списке городов Ханаана, захваченных Тутмосом III, и в егип. списке 18-й династии (Петербургский папирус 1116А). Тель Киннерет. Вид с юга. Фотография. 2010 г. Тель Киннерет. Вид с юга. Фотография. 2010 г. Талмуд ошибочно идентифицирует К. с Геннисаретом, расположенным к северу от Магдалы (ныне Мигдаль). У. Ф. Олбрайт и Г. Дальман независимо друг от друга предложили идентифицировать К. с Телль-эль-Орейме - холмом, возвышающимся над плодородной, орошаемой источниками долиной на сев.-зап. стороне Тивериадского оз., в 10 км к северу от Тиверии (Тивериады), с к-рого легко контролировать дорогу от средиземноморского побережья к Дамаску (высота холма - 75 м выше уровня Тивериадского оз., однако он на 125 м ниже уровня моря; площадь - ок. 10 га). Примерно половина его территории занята главной водонапорной станцией израильского водовода и поэтому недоступна для исследований. Еще до начала раскопок на поверхности холма были найдены скарабей с именем царицы Тии, супруги егип. фараона Аменхотепа III, и фрагмент егип. стеллы 18-й династии времен Тутмоса III или его сына Аменхотепа II (XV в. до Р. Х.) с текстом, в котором говорится о победе над Митанни. С нач. ХХ в. К. изучают немецкие ученые. Первые пробные раскопки были произведены П. Карге (1909-1911), затем Р. Кёппелем (1932, 1939). В 1982 г. у подножия холма были обнаружены следы поселения раннего бронзового века. Систематическое исследование памятника проводил Ф. Фриц (1982-1985, ун-т Гутенберга, г. Майнц; 1994-1999, Немецкая археологическая школа в Иерусалиме). C 2003 г. раскопки К. стали частью совместного проекта (Kinneret Regional Project) ун-тов Берна (Швейцария), Хельсинки (Финляндия) и Лейдена (Нидерланды). В общей сложности вскрыто 10 археологических страт - от раннего бронзового до позднего железного века. Наиболее значительные результаты принесли раскопки слоев, датированных эпохой раннего железа I. В наст. время исследования памятника продолжаются.

http://pravenc.ru/text/1684660.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. И. Воронин. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. Никита Исаевич (1840, г. Балашов Саратовской губ.- 1905, Ростов-на-Дону), первый русский баптист, день крещения к-рого (20 авг. 1867) принято считать датой возникновения российского баптизма. Род. в купеческой молоканской семье. После переезда с родителями в Тифлис (ныне Тбилиси) стал активным членом, а затем и руководителем общины молокан . В 1867 г. В. познакомился с проповедником-пресвитерианином Я. Д. Деляковым (Кани Ягубом), к-рый окончил библейскую школу амер. пресвитериан в Персии и по поручению Британского Библейского об-ва занимался распространением Свящ. Писания в России (был т. н. книгоношей). В результате бесед с Деляковым В. пришел к выводу, что молокане, к-рые истолковывали водное Крещение Иисуса Христа исключительно как «духовное», были не правы. Деляков познакомил В. с М. К. Кальвейтом , первым баптистом-иностранцем на Кавказе. В ночь на 20 авг. 1867 г. Кальвейт крестил В. в р. Куре. В. продолжал руководить молоканской общиной, но проповедуя новое учение. В 1869 г. он основал первую баптистскую общину, куда кроме него и жены вошли еще 2 супружеские пары из молокан. В том же году к ним присоединились 2 молоканских наставника - С. Г. Родионов и Г. У. Горбачёв. 9 апр. 1871 г. в общину были приняты еще 4 чел., в числе к-рых были В. Г. Павлов и В. В. Иванов. В первые 4 года существования Тифлисская община баптистов была немногочисленной (12 чел.), но постепенно она увеличивалась. В 1882 г. из-за внутренних разногласий В. был вынужден покинуть свою общину и организовать новую, где также стал пресвитером. В том же году В. вместе с В. Н. Тресковским составил и издал сборник духовных песен «Голос веры» (207 гимнов), к-рым российские баптисты пользуются и в наст. время. В апр. 1887 г. в связи с ужесточением гос. антисектантской политики В. и Павлов вместе с семьями были сосланы в Оренбург под надзор полиции сроком на 4 года. Чтобы прокормить семьи, В. было разрешено держать мельницу, а Павлову заниматься земледелием. В 1891 г. В. вернулся в Тифлис и продолжил свое служение, но в 1894 г. был сослан на этот раз в Вологду. В мае 1905 г. он был избран делегатом Всероссийского съезда баптистов, но, приехав в Ростов-на-Дону, внезапно заболел и скончался. Лит.: Пругавин А. С. Раскол и сектантство в рус. нар. жизни. М., 1905; История евангельских христиан-баптистов в СССР. М., 1989; История баптизма. Од., 1996. Е. С. Сперанская Рубрики: Ключевые слова: ГУДСПИД Эдгар Джонсон (1871 - 1962), амер. баптист. богослов и библеист, один из представителей чикагской школы библеистики КАРГЕЛЬ Иван Вениаминович (1849-1937), один из основоположников движения евангельских христиан-баптистов в Российской империи

http://pravenc.ru/text/155268.html

Соответствующее постановление было издано 7 марта 1939 г., но не воплощено в жизнь. Во время оккупации города 1941-1943 гг. Киевская городская управа издала постановление о возрождении мон-ря или приходского храма в ведении УАПЦ. Однако неизвестно, было ли оно исполнено. В нач. мая 1943 г. отмечено наличие в обители «архимандрита монастыря, ведающего всеми церквями». При этом Георгиевский собор был завален сеном и древесиной, к-рую здесь же рубили на дрова. Отмечалось сохранение росписей и пригодность собора к богослужениям (Там же). После освобождения Киева советскими войсками спецорганы засвидетельствовали проживание в обители в 1944 г. монахини и 3 монахов «патриаршей ориентации», в т. ч. настоятеля архим. Варлаама (Цывенко). Они были выселены, и мон-рь вновь официально закрыли. Однако, вероятно, архим. Варлаам проживал в колокольне по крайней мере до 1955 г. Постановлением СНК УССР от 30 мая 1944 г. К. В. м. был присоединен к заповеднику «Киево-Печерская лавра», но 21 нояб. 1944 г. передан на баланс Ботанического сада АН УССР, администрация которого сдала в аренду все строения монастыря Киевпромторгу, изд-ву АН УССР, Центральной научной б-ке АН УССР. В 1967-1982 гг. в монастырском комплексе были проведены масштабные реставрационные работы под рук. Р. П. Быковой. В 1975-1997 гг. на территории и в зданиях мон-ря размещался Ин-т археологии. В 1992 г. К. В. м. был частично (до окончательного выселения Ин-та археологии в 1997) передан УПЦ. В 2013 г. постройки занимает мужская община раскольнического «Киевского Патриархата УПЦ». Храмы и другие строения Собор во имя арх. Михаила Церковь во имя арх. Михаила. Юж. фасад. Фотография. 2008 г. Церковь во имя арх. Михаила. Юж. фасад. Фотография. 2008 г. (по Ульяновскому - в честь Чуда арх. Михаила) был заложен в 1070 г. переяславским кн. Всеволодом (Андреем) Ярославичем и освящен в 1088 г., когда ктитор был уже вел. Киевским князем. Реконструкция первоначального облика собора осложняется из-за падения алтарной стены, что вызвало многовариантность гипотез о планировке храма: 3-нефный крестово-купольный с дополнительной парой столбов (8-столпный), удлиненный по оси «восток-запад» (Каргер); традиц.

http://pravenc.ru/text/1684561.html

Лит.: Макарий (Миролюбов), архим. Археол. описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 1; Шемякин Д. Доклад о Велебицкой церкви. [СПб.], 1905; Слезскинский А. Г. Отня: (Из экскурсий в окрестности Новгорода)//ИВ. 1906. Т. 104. Июнь. С. 909-926; Гусев П. Л. Три новгородские уничтоженные церкви//ВАИ. 1914. Вып. 22. С. 83-87; Мясоедов В. К. Два погибших памятника новгородской старины//ЗРАО. 1915. Т. 10. С. 105-112; Романов К. К. Псков, Новгород и Москва в их культурно-худож. взаимоотношениях//ИРАИМК. 1925. Т. 4. С. 213-219; Дмитриев Ю. Н. К истории новгородской архитектуры//НИС. 1937. Вып. 2. С. 116-123; он же. О формах покрытия в новгородском зодчестве XIV-XVI вв.//ДРИ. М., 1963. [Вып.:] XV - нач. XVI в. С. 196-208; Каргер М. К. Новгородское зодчество//История рус. искусства. М., 1954. Т. 2. С. 63-70; Максимов П. Н. Церковь Дмитрия Солунского в Новгороде//Архит. наследство. М., 1962. Вып. 14. С. 35-46; Ромашкевич Т. А. Роспись ц. Сергия Радонежского в Новгородском Детинце//ПКНО, 1977. М., 1977. С. 225-236; Герасимов Н. Н. Фрески ц. Симеона Богоприимца в Новгородском Зверине мон-ре//Там же, 1978. Л., 1979. С. 242, 244; Сивак С. И. Неизвестное граффити ц. Симеона Зверина мон-ря (к истории строительства церкви)//Там же, 1982. Л., 1984. С. 29-33; Штендер Г. М. Церковь Сергия Радонежского в Новгородском Кремле - памятник полит. жизни последнего этапа Новгородской республики//Проблемы истории Новгорода и Новгородской земли XV в. Новгород, 1986. С. 28-30; Седов Вл. В. Об иконографии внутреннего пространства новгородских храмов XIII - нач. XVI в.//Иконография архитектуры: Сб. науч. тр. М., 1990. С. 102-127; он же. Церковь Николы в Гостинополье XV в.//Архит. наследие и реставрация. М., 1990. Вып. 4. С. 213-225; он же. Церковь Якова на Яковлеве улице//Новгород и Новгородская земля: История и археология. Новгород, 1992. Вып. 5. С. 60-62; он же. Неопубл. чертежи и фотографии ц. Николы в Гостинополье//Новгородские древности. М., 1993. С. 280-292. (Архив архитектуры; 4); он же.

http://pravenc.ru/text/578254.html

Сортировать по Исключить новости Патриарх глазами фотохудожника Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. 15 ноября, 2011 Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим — не отвлечь священников от служения, мирян — от молитвы, не нарушить благоговейного настроения, не «спугнуть» ощущение благодати… В совместной молитве чад Церкви и Предстоятеля выражается не просто «политическое», «юрисдикционное» единство, но и символическим образом изображается единство Церкви со Христом. Именно поэтому богослужения, совершаемые Патриархом, и все мероприятия, в которых участвует и во время которых общается с паствой Патриарх, всегда широко освещаются. И именно поэтому фотограф, работающий на таких мероприятиях — не только художник, но и летописец, взор которого фиксирует происходящее и через кадр передает в будущее. Как встречают люди своего Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Как сам Патриарх общается с людьми? Какая атмосфера царит вокруг него? О своих впечатлениях корреспонденту ПРАВМИРа рассказали фотографы Московской Патриархии — Сергей Власов и Кирилл Новотарский. Официальные визиты Патриарха: атмосфера радости   Сергей Николаевич Власов работает в Московской Патриархии с 1993 года. Его работы публикуются в «Журнале Московской Патриархии», «Церковном вестнике», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru и в других изданиях. Сергей Власов

http://pravmir.ru/patriarx-glazami-fotox...

За кавалькадой семенил какой-то маленький, смешной рыже-лысый человечек, похожий одновременно на Владимира Ильича Ленина и на клоуна из книжки про цирк. При его появлении все выстроенные детприёмыши невольно засмеялись. Начальница, очевидно, подумала, что смеются над ней, и, остановившись, зло зашипела в сторону Крутирыла: — Шшто это за безобразие тако-о-ое, а? Надзиратель побагровел и заорал на нас: — Молчать! Прекратить! Смирно! — И почему-то стал лупить себя по лампасам. Мы затихли, но оторваться от рыже-лысого уже не могли. Когда человечек подбежал к ящику на ножках, мы поняли, что это фотограф. Вспрыгнув на укороченную табуретку, он засунул голову в чёрную тряпку, посуетился под ней какое-то время, затем схватил ящик, взвалил на плечо и перетащил подальше, поставив прямо в дверной проём. Тем временем Жаба с челядью устроилась на огромном помосте под портретом создателя ЧК. Лысый фотограф снова взгромоздился на табурет, залез под тряпку, снял круглый колпачок с широкой латунной трубки со стеклом и скартавил: — Когошо, пгиготовьтесь… Мы опять не выдержали — засмеялись. Крутирыло вновь рассвирепел, бросил свой стул подле Жабы и, подбежав к аппарату, закричал: — Чего гогочете, недоростки?! Вам комитет подарок сделал. А ну, смотрите на мой кулак! И выставив его над ящиком, рявкнул: — На сигнал «пли!» всем замереть, поняли? Фотограф, приготовьтесь! Раз, два, пли! Мы застыли. Лысый нажал на затвор. — Ещё повторим дважды. Раз, два, пли! На финальное «когошо!» мы не смеялись. Два других дня смешной фотограф снимал каждого из нас по отдельности. Помогали ему кудрявые пацанёнки пятнадцати-шестнадцати лет. Судя по цвету волос — сынки. Личные фотки рыжая семья изготовила отменные. Коллективную фотографию вывесили в актовом зале перед праздником. Выглядела она богато, и все бегали смотреть. Находили себя с трудом — уж больно одинаково были прилизаны. Самыми узнаваемыми на большой фотографии оказались начальники, особенно возвышавшаяся Жаба. В сравнении с нею дэпэшники смотрелись лилипутами одного помёта.

http://azbyka.ru/fiction/kreshhyonnye-kr...

На память решено было сниматься: М.С. с Короленко и Чеховым, а кругом ступеньками, прижавшись друг к другу, весь санаторий, все мы, кто с этой ессентуковской фотографией разнесет по России навсегда благодарность М.С. Зернову. А была и ещё группа: под деревом на скамейке около старого здания санатория – Короленко и с ним, как уверяли, Антон Павлович Чехов, заложив ногу на ногу и художник Реми из «Сатирикона», с поджатыми. Первым уехал Короленко в свою Полтаву и увёз тепло. Началось ненастье: с утра туман и дождик, к вечеру проглянет и снова ползет туман – какие лапистые хвостища и хвостящие носы! Темные, жуткие, беззвездные ночи. Не видно ни Бештау, ни Быка, ни Верблюда. Я только чувствую – а там вон должен быть зловещий Машук. Чехову, говорили такое, кстати – «Хмурые люди», «Скучная история» – его стихия. Но и Чехов ежился; все чаще в разговоре поминается его теплая московская квартира на 4-ой Миусской и приятель Малинин. В аллее, у источников бродит под дождем долговязый фотограф. «Скажите мне, что я дурак!» – обращался фотограф к прохожим, знакомым и незнакомым: он простить себе не мог – теперь всем известно и в Кисловодстке и в Пятигорске – упустил такой случай: не догадался снять Короленко в разных позах, а мог бы постараться подстеречь его и в ванне и на приеме, хорошо тоже у источника с кружкой... «Скажите мне, что я дурак», – тянул фотограф, как ветер тянул свое ненастье у нас на лестнице на 3-м этаже. И в ветер и в дождь летал М.С. Его осаждали со всех сторон и напористей, даже смирные и безгласные жаловались. М.С. всем обещал чудесную погоду. И вот, в последнюю неделю, как разъезжаться и закрывать санаторий, вдруг всё изменилось. И я снова увидел любимого Верблюда. И было тепло, летит паутинка, золотая осень! В аллее меня остановила маленькая девочка. «Стой», – сказала она и лукавыми глазенками посмотрела, как проверила: – «Я тебя сниму». – Ну, снимай! – Я приостановился: я, как Иван Павлович к Чехову привык к своей роли: я – художник Реми из «Сатирикона». А она вынула коробочку, пальчиком там повела, как фотограф делает.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Вернулась я от Матреши домой, а мне говорят, что меня ищет какой-то фотограф. Вскоре действительно явился человек, кото­рый назвал себя Василием Фотьяновым. Сказал, что он фотограф, что только что приехал из Рязани, и обратился ко мне с просьбой посодействовать ему и поехать вместе с ним в Анемнясево, чтобы снять Матрешу. Это совершенно неожиданное появление фотографа поразило меня, и мы на другой же день, 24 июля 1930 года, поехали вместе с ним в Анемнясево. Ехали мы, несмотря на весь предыдущий раз­говор с Матрешей, со страхом, думали, что не примет нас Матреша, но она приняла нас очень ласково и тут же согласилась снять­ся. Снимать было в маленькой комнатке при недостатке света очень неудобно. Фотограф сомневался, получится ли снимок, но и здесь как будто были чудеса. Когда он ее снимал, я смотрела на ящик аппарата, и на нем были видимы мне лики святых. Когда Матреша была снята, я сказала ей: – Матреша, да ведь он ли тебя снимал, ведь на ящике-то было очень много ликов святых? Я видела! – Ну, вот и хорошо, – ответила мне на это Матреша. Несмотря на наши опасения, снимок получился хороший. Фотограф здесь же сделал девять фотокарточек и передал их Матреше, а потом уже в Рязани сделал еще довольно много таких же и прислал их мне. Когда я эти фотокарточки принесла Матреше, она отдала их мне и при этом сказала: „Там, кому знаешь, хорошим людям давай их“». В последний период своей жизни блаженная благословила близкого ей человека, Марию Ивановну, чтобы та сама в иных случаях помазывала маслом из ее кельи больных, нуждающихся в исцелении. В 1930 году пришла к Марии Ивановне касимов­ская жительница по фамилии Берляева и рассказала, что дочь ее четырнадцати лет невыносимо мучается от боли в ноге, распух­ло колено, врачи нашли туберкулез кости и предлагают сделать операцию. Девочка сама уже не может ходить и просит, чтобы к ней пришли и принесли что-нибудь от блаженной Матроны, что­бы облегчить страдания, так как у нее особенная вера в благодат­ную силу ее молитв. Когда Мария Ивановна пришла к больной, та лежала в посте­ли и плакала: «Что вы так долго не шли?» Мария Ивановна дала ей выпить святой воды и помазала больную ногу маслом, дан­ным блаженной Матроной. Ногу перевязали, и девочка впервые почувствовала некоторое облегчение. Скоро она заснула, и наутро ей стало значительно легче. Через неделю она смогла ступать больной ногой на пол, а через три недели уже свободно ходила, не чувствуя никакой боли, и нога ее совершенно поправилась.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/555/Matr...

— Во всем этом горе ты ищешь то хорошее, что родители будут вспоминать с добрым чувством, — поясняет Ефим. Он вспоминает, как одна семья в последний момент согласилась на съемку, и его пустили на роды. – Старался показать поддержку мужа, как он вместе с женой дышит. Делать художественные фотографии, какие Ефим видел у зарубежных фотографов, мешает только одно: обстановка в роддомах. — В западных клиниках практически домашняя атмосфера, большие красивые палаты, хотя, может быть, и частные. Но даже палата с медицинским оборудованием все равно выглядит как комната отдыха, а не реанимация, — сожалеет Ефим. – У нас это кафель, нет теплоты вокруг. Я стараюсь снимать, чтобы на фотографиях было поменьше кафеля и побольше теплоты. Фотограф  Мария Жи  снимает роды уже шесть лет. За это время она становилась свидетельницей разных историй, разных эмоций и разных медицинских ситуаций. — Рождение ребенка – это очень интимная процедура, искренняя, в которой все собравшиеся в палате разделяют одни и те же эмоции – эмоции родителей, — рассказывает Мария. — Но при этом должны сохранять профессионализм, понимать, что правильно сказать, сделать или не делать в зависимости от развития событий. И если происходят медицинские отклонения, надо быть к этому готовым. — Если человек занимается фотографией родов постоянно, он знает последовательность действий и готов к непредсказуемым поворотам, понимает все без лишних слов, — объясняет фотограф. — При этом он осознает, что роды первичны, а фотография вторична. Фотограф в комнате для того, чтобы сохранить в памяти правильную эмоцию, ту, которую хотят сохранить родители. Он никогда не идет против воли родителей, всегда следует тому, что ему скажут мама и папа. Мария уверена: родители, у которых внезапно что-то произошло с малышом, не захотят никаких фотографий, так как они к этому не готовы. Процесс реанимации фотограф не снимает никогда. В эти моменты, признается Мария, ее задача – «не показывать беспокойство и подумать о том, чем можно помочь». Съемку можно продолжить, по желанию родителей, когда ребенка переведут из палаты интенсивной терапии к маме.

http://pravmir.ru/zapomnit-korotkuyu-vst...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010