Поречье. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Ныне существующая каменная церковь Казанской иконы Божией Матери построена в 1763 г. тщанием помещицы села, генерал-поручицей Марией Петровной Яковлевой. Храм построен в стиле русского барокко, по типу ярусного центрического храма. Через 20 лет, в 1783 г., ею же была построена колокольня " из кирпича, а крыша каменная " . До 1848 г. колокольня стояла отдельно, а в этом году была соединена с церковью каменной стеной. По описи 1887 г. на ней было 5 колоколов. Приход был малочисленным и крайне бедным. Несмотря на это, настоятель храма о. Михаил Сергиевский в 1895 г. приобрёл избу, в которой открыл церковно-приходскую школу. В ней было 48 учеников. 18 декабря 1913 г. освящена новая школа, здание для неё построено попечительницей школ уезда В. Ф. Дубровиной. Последним священником, служившим в храме, был протоиерей Александр Волоснухин. Родился в 1864 году. После закрытия храма в 1929 году погиб при неизвестных обстоятельствах. В советское время храм был изуродован, разграблен и постепенно превращался в руины. 4 декабря 1974 года получил статус республиканского памятника архитектуры, что никак не отразилось на его судьбе. Возрождение началось в 1990 году, когда храм был возвращен верующим. В 1991 году первый настоятель храма, священник Александр Максимов полностью восстановил остов храма. В 1997 году он же помог нынешнему настоятелю завершить реставрацию. В июле 1997 года был начат, а в августе завершен внешний и внутренний ремонт храма. Тщание храмоздателей Михаила Александровича и Марии Петровны Яковлевых простиралось и на их поместье в селе Поречье, что в пяти верстах от Васильевского (там находился их усадебный дом). В Поречье они построили каменную Казанскую церковь. " Помощию Божию сооружена сия церковь во имя Пресвятыя Богородицы Каплуновкая в лето от Рождества Христова 1763 июля 3 числа... а в ней храмовая икона Богоматери Казанская на серебряной ризе, которой внизу чеканными словами написано: " Изображение и мера с чудотворной иконы Пресвятыя Богородицы Каплуновкия " , а на обороте написано: " Писана сия св. икона 1627 года " (метрика церкви в Поречье 1887 года). Почему же Каплуновская? С Каплуновским Казанским образом всегда связывалась память о Полтавской победе 1709 года над шведами, где чудотворная икона явилась знамением победы. Михаил Яковлев воевал со шведами во вторую кампанию 1741-1743 гг., а также победоносную. Построение храма во имя Казанской-Каплуновской иконы Пресвятой Богородицы он увековечил святую память о помощи свыше в этих воинах. Михаил Яковлев умер в 1767 году. В России существовал древний обычай, по которому на гробах погребаемых лиц приносили иконы, остававшиеся потом в ризнице храма.

http://sobory.ru/article/?object=01399

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Волынская " Описания иконы Икона Волынская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Относительно времени написания этого чудотворного образа существуют несколько предположений. Согласно одному из них, икона написана около 1289 года для кафедрального собора Луцка по заказу князя Мстислава Даниловича. Впоследствии чудотворная икона оказалась в луцком храме Покрова Пресвятой Богородицы, построенном в XV веке. Другая версия относит время написания Волынской иконы к началу XIV века. Искусствоведы относят Волынскую икону к произведениям местной иконописной школы, хотя и отмечают охридское и, в целом, балканское влияние. Подлинное происхождение её неизвестно, возможно, какое-то отношение к её созданию имел выдающийся иконописец святитель Пётр, будущий митрополит Московский. В Волынской иконе поражает почти чеканный суровый силуэт Богородицы в тёмном, вишнево-красном мафории. Скорбный взгляд Богородицы с укором устремлён на людей, что придаёт образу трагическое звучание. Согласно преданию, икона писалась во времена «нашествия иноплеменных». Историческая ситуация требова[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Волынская Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Волынская-Каплуновская» Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех твар[...] Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Волынская Тропарь, глас 4. Иконе Божией Матери Волынская-Балыкинская, Волынская-Каплуновская. Заступнице земли Российския/от нашествия Свейскаго/и непрестанная за нас Молитвеннице,/мир земли и душам нашим у Господа испроси,/да святится в нас Имя Божие во[...] Описание: Бoroмamip Волинська. Середина 14 ст. Из церкви мicma Лучеська (тепер Луцьк), Волинь. (Волинская икона: и реставрация. Научный сборник. Луцьк) Файл 35441.jpg:   Размер: 751x554, 0.42 MPix, 130 Kb. Дата: 2021-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (41) , (3) .

http://pravicon.com/icon-67

Икону Каплуновской Божией Матери доставят в Санкт-Петербург к 300-летию Полтавской победы июня 2009 Первым местом пребывания святыни станет Александро-Невская лавра. В течение следующих трех дней она будет выставлена для поклонения поочередно в Казанском кафедральном, Измайловском и Сампсониевском соборах. Икона Каплуновской Казанской Божией Матери будет доставлена в Санкт-Петербург 7 июля - к 300-летию Полтавской победы . Чудотворный образ станет главной святыней международного крестного хода " Царский путь " . Первым местом пребывания святыни станет Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры. В течение следующих трех дней икона будет выставлена для поклонения поочередно в Казанском кафедральном, Измайловском и Сампсониевском соборах северной столицы. 11 июля Каплуновской образ будет торжественно внесен в собор Петропавловской крепости, у стен которой в этот день состоится военно-историческая реконструкция эпизодов Полтавской битвы. Крестоходцы начнут свой путь из Петропавловской крепости 12 июля. Маршрут пройдет через Кронштадт, Ораниенбаум, Петродворец, Красное Село к Царскому Селу. Молитвенное шествие увенчается Божественной литургией в Феодоровском Государевом соборе в ночь убиения святой царской семьи с 16 на 17 июля. Казанская икона Божией Матери Каплуновская духовно связана с Санкт-Петербургом и династией Романовых. Она была явлена в 1689 году в селе Каплунове Харьковской губернии. В 1709 году во время войны со шведами император Петр I две недели молился перед ней о небесной помощи, а накануне Полтавской битвы обнес ее по всем полками. После " русской виктории " государь в благодарность Царице Небесной изготовил для Ее иконы серебряные ризу и ковчег. " Вода живая " , 27.06.09 Поделиться 26 января 2018 17 июля 2016 12 июля 2016 30 декабря 2021 19 апреля 2020 30 декабря 2019 4 июля 2016 20 июля 2015 10 июля 2015 17 января 2024 24 декабря 2023 6 декабря 2023 17 января 2019 27 декабря 2018 8 июля 2018 27 сентября 2023 12 сентября 2023 12 сентября 2023 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=196...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Икона Каплуновской Казанской Божией Матери будет доставлена в Санкт-Петербург 7 июля - к 300-летию Полтавской победы. Чудотворный образ станет главной святыней международного крестного хода " Царский путь " . Первым местом пребывания святыни станет Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры. В течение следующих трех дней икона будет выставлена для поклонения поочередно в Казанском кафедральном, Измайловском и Сампсониевском соборах северной столицы. 11 июля Каплуновской образ будет торжественно внесен в собор Петропавловской крепости, у стен которой в этот день состоится военно-историческая реконструкция эпизодов Полтавской битвы. Крестоходцы начнут свой путь из Петропавловской крепости 12 июля. Маршрут пройдет через Кронштадт, Ораниенбаум, Петродворец, Красное Село к Царскому Селу. Молитвенное шествие увенчается Божественной литургией в Феодоровском Государевом соборе в ночь убиения святой царской семьи с 16 на 17 июля. Казанская икона Божией Матери Каплуновская духовно связана с Санкт-Петербургом и династией Романовых. Она была явлена в 1689 году в селе Каплунове Харьковской губернии. В 1709 году во время войны со шведами император Петр I две недели молился перед ней о небесной помощи, а накануне Полтавской битвы обнес ее по всем полками. После " русской виктории " государь в благодарность Царице Небесной изготовил для Ее иконы серебряные ризу и ковчег. " Вода живая " , 27.06.09

http://old.aquaviva.ru/news/2009-06-27/1...

Лит.: [Казанский П. С.]. Слава Пресв. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, открывшаяся в явлениях чудотворных Ея икон в России. М., 1853. Ч. 3. Отд. 3. С. 18-21; [Филарет (Гумилевский), архиеп.]. Ист.-стат. описание Харьковской епархии. М., 1857. Отд. 3: Уезды Ахтырский и Богодуховский, Сумский и Лебединский. Стб. 244-246; Уманов И. И., свящ. Древнее сказание о явлении чудотворной иконы Богоматери Каплуновския, письмени преданное от свидетельства свящ. Иоанна Уманова. Х., 1859, 18662; Тихомиров Е. Жизнь Пресв. Богородицы и сказание о всех чудотворных иконах Ее, прославляемых в Правосл. Церкви. М., 1884. Ч. 2. С. 92-94; Коханов С., свящ. Каплуновская чудотворная икона Божией Матери//Рус. паломник. 1889. 20. С. 233-235 с ил.; Снессорева С. И. Земная жизнь Пресв. Богородицы. СПб., 1898. С. 308-310. Ил. на с. 308 (переизд.: М., 2010. С. 299-301. Ил. на с. 299); Бухарев И., прот. Чудотворные иконы Пресв. Богородицы: (История их и изображения). М., 1901, 1994п. С. 103-104; Ильинский С., свящ. Каплуновская чудотворная икона Божией Матери, бывшая среди рус. воинов в Шведскую войну и споспешница Полтавской победы 1709 г. Х., 1907. С. 3-6; Павловский И. Ф. Битва под Полтавой 27 июня 1709 г. и ее памятники. Полтава, 1908. С. 3-4. Ил. на с. 1; Божерянов И. И. Сказание о Каплуновской чудотворной иконе, освященной памятью преславной Полтавской победы, бывшей, по словам Петра Великого, «Воскресением России». СПб., 1909. С. 5-8. Ил. на тит. л.; Поселянин Е. Богоматерь. 1909, 1993р. С. 444. Ил. на с. 443; Каплуновская икона Божией Матери//Правосл. энциклопедия Харьковщины/Авт. идеи и рук. проекта В. В. Петровский; сост., отв. ред. А. Д. Каплин. Х., 2009. С. 233-234; Чугреева Н. Н. Казанская Каплуновская икона Богоматери и победа под Полтавой//Полтава: К 300-летию Полтавского сражения: Сб. ст. М., 2009. С. 302-311 с ил.; она же. Каплуновская Казанская икона и ее значение в битве под Полтавой//Полтавская битва и ее междунар. значение: Тез. докл. юбил. междунар. науч. конф. 17-20 нояб. 2009 г./Гос. историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль». М., 2009. С. 123-125; она же. О Казанской Каплуновской иконе Богоматери//Храм Победы: Мат-лы науч.-практ. конф./Гос. музей-памятник «Исаакиевский собор». СПб., 2009. С. 349-357; Филиппова Э. А. Образ Каплуновской Казанской иконы Пресвятой Богородицы - покровительницы Русской земли//Там же. С. 297-302; Погода Ю. В. Каплуновская икона Божией Матери, споспешница Полтавской победе 1709 г. Полтава, 2009; Забвенная святыня: К 320-летию обретения Каплуновской чудотворной иконы Пресв. Богородицы//Biдoмocmi Полтавськоï enapxiï. 2009. 3(87). С. 2-3 с ил.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

иконою Пресвятыя Богородиды, абие исделе от насилывания диавольского, ощути в себе исцеление и отыде здрава, благодаря Бога и Заступницу Пресвятую Богородицу“. С тех пор от этой св. иконы полился широкий поток чудесных исцелений и других чудотворных явлений силы Божией. Сия св. икона Божией Матери была в бою под Полтавою, я царь Петр три раза обращался к ней с горячею молитвою. После Полтавской победы св. икона была взята в Москву, а чрез полгода отпущена на свое место в Каплуновку. Вместе со св. иконою было привезено и находящееся поныне при Каплуновской церкви св. Евангелие (Московской печати 1699 г.). Кроме Евангелия, достойным памятником благоговения имп. Петра I к Каплуновской чудотворной иконе Божией Матери служит еще находящаяся в Каплуповской церкви серебряная вызолоченная риза с дорогими камнями и с серебряным киотом, устроенная им для Каплуновской иконы после Полтавской битвы. Впоследствии на икону возложена была золотая риза с драгоценными камнями (пожертвованная Матроной Гамалеевой в 1804 г.); царская же риза была возложена на стоящую в церкви за левым клиросом копию с чудотворной иконы. 174 Казимировская св. икона находится в м. Казимировке, в Успенской церкви, приписанной к Поболовской Петропавловской приходской церкви, Минской еп. 175 Каллигорская св. икона находится в Иоанно-Богословском храме с. Сухой Каллигорки, Звенигородского y., Киевской губ,, и называется также «Милующею». Она имеет 1 арш. ширины и 1½ арш. высоты. На ней изображена с наклоненным в левую сторону ликом Богоматерь, более чем в поясном изображении, с Богомладенцем на Ее левой руке, имеющим в левой руке державу. 176 Калужская св. икона, явившаяся в 1748 г., представляет собою живописное изображение в полурост Богоматери, на подобие читающей по книге правило монахини с благоговейным и умиленным выражением на лице. Это иконописное изображение находилось среди других старых вещей на чердаке дома боярина В. Е. Хитрова, в его имении, в с. Тинькове, в 7 в. от г. Калуги. В 1748 г., по разным чудесным знамениям, было дознано, что это – икона Пресвятой Богородицы, и тогда она с честию перенесена была из дома боярина в церковь Рождества Богородицы, что на Калуженке, где она находится и доселе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Сказав сие, он стал невидим, а я от страха Пал на землю и вот уже теперь повествую вам». Народ, Узнав о чудных явлениях, со слезами прославлял милость Пресвятой Богородицы, и все с усердием с крестным Ходом отнесли икону на место, где указано было строить Церковь, и церковь была построена в три дня и на четвертый освящена. До построения церкви, замечает Повествователь, были дожди проливные и вода прибывала в речках, как бы в весеннее время, а когда начали строить церковь, стало вёдро; хлебы и овощи с того времени поправились.   Каплуновская-Казанская икона. Эта икона находится в сельце Каплуновке, Харьковской епархии. Явилась в 1689 году следующим образом. Священнику этого сельца, отличавшемуся особенно благочестивою жизнию Иоанну Уманову явился во сне некто, украшенный сединами старец, и сказал ему, что скоро придут к нему из Москвы иконописцы с иконами и чтобы он у старейшего из них по летам из связки икон приобрел для себя восьмую по счету, Казанскую икону Пресвятой Богородицы. «От нее ты получишь благодать и милость», — прибавил старец. Священник так и сделал, но предварительно пред этим он строго постился. Скоро последовало новое видение во сне священнику Уманову: явилась Сама Пресвятая Богородица и повелела икону поставить в церковь. Священник сообщил о своем видении народу и с торжеством перенес икону в церковь, и с этого времени от иконы стали совершаться чудеса. Икону назвали Каплуновскою. В 1709 году, когда император Петр Великий воевал с шведским королем Карлом XII, то вызвал к себе в Харьков к армии священника с Каплуновскою иконою и велел носить ее пред полками, а сам со слезами молился пред нею Царице Небесной о помощи. Между тем король Карл, остановившись с своим войском около Каплуновки, поместился с изменником гетманом Мазепою в доме священника Иоанна. Тогда некоторые из его буйных воинов хотели было сжечь церковь. Обложили ее соломою и дровами, но как ни старались поджечь, ни дрова, ни солома не загорались. Узнав о таком чуде и еще о том, что св. икона находится в русском лагере, Карл сказал Мазепе: «Если не могли зажечь церковь и без иконы, то там, где находится она, ненадежно нам будет». Так действительно и случилось. Полтавская битва доставила Великому Петру победу над Карлом. Есть чудотворная Каплуновская икона в слободе Козеевке, в 80-ти верстах от Харькова.   Нижнеломовская-Казанская икона. Эта икона явилась в 1643 году на источнике в двух верстах от города Нижнего Лома Пензенской губернии. На месте ее явления сначала поставлена была часовня, а затем церковь и монастырь.

http://pravmir.ru/kazanskaya-ikona-bozhi...

Но и о сем третьем явлении я не сказал никому. Июня 6, после вечернего пения, я пришёл в келью и лёг спать; заснул я лёгким сном и слышу – в монастыре чудный звон в два колокола и пение необычайных голосов: «Возвеличим Тя, Пренепорочную Матерь Бога нашего». Один из поющих сказал мне: «За то, что ты не сказал повеленного тебе, завтра же будешь наказан пред всем народом». Когда на утрене я начал читать о явлении чудотворного образа Богоматери в Казани, увидел, что являвшийся мне прежде святитель идёт с паперти и благословляет народ на обе стороны; прошёл трапезу, также благословляя людей, подошёл ко мне и сказал: «Ты читаешь это и почему не веришь сам? Тот образ был в земле, а этот стоит в паперти лицом к стене; почему же ты не поведал о сем?» И он вознёс на меня руку свою и, ударив меня, сказал: «Будь отныне дряхл до тех пор, пока совершится Божественное дело». Сказав сие, он стал невидим, а я от страха пал на землю и вот теперь повествую вам». В знамение же ударения у Иоанникия распухло все лицо, и был он дряхл во все время, пока строили церковь . Народ, узнав о чудных явлениях, со слезами прославлял милость Пресвятой Богородицы, и все с усердием в крестном ходе несли икону на место, где указано было строить церковь . Самая церковь была построена в три дня и на четвёртый освящена. До построения церкви, замечает повествователь, были дожди проливные, и вода прибывала в речках, как в весеннее время, а когда начали строить церковь , стало вёдро; хлебы и овощи с того времени исправились. Сия святая икона находится в Тобольске, в кафедральном соборе. 8.07. Каплуновская- Казанская Каплуновская- Казанская Святая икона явилась в 1689 году в сельце Каплунове в 20 верстах от Ахтырки Харьковской губернии. На ней изображается Казанская икона Божией Матери. В сельце была церковь во имя Рождества Богородицы, и к ней определён священник Иоанн Уманов, отличавшийся благочестивою жизнью. 8 сентября 1689 года он видел во сне благолепного, сединами украшенного старца, который сказал ему: «Чрез три дня придут к тебе из Москвы три иконописца – один лет 60, другой 80, а третий 90 лет; у этого последнего ты должен развязать связку икон, снять верхних семь, а восьмую икону Казанской Богородицы взять себе с благоговением; от неё ты получишь благодать и милость».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Полтаву, по случаю полтавской победы. Св. Синод 28 августа 1863 года разрешил ежегодный двухдневный крестный ход с находящеюся в церкви с. Каплуновки чудотворною иконою Божией Матери 26 и 27 октября из Каплуновки в Богодухов, но с тем чтобы икона оставалась в Богодухове не более одного месяца и обратное перенесение её в Каплуновку, таким образом, совершалось 26 ноября, – «так как», – говорилось в синодальном указе, – «продолжительное отсутствие чудотворной иконы из места постоянного её пребывания произведет ропот между местными прихожанами и соседними с ними жителями, привыкшими в сем храме обращаться с молитвою к чтимой ими святыне». На основании этого указа, по распоряжению преосв. Макария, 26 и 27 октября 1863 года впервые был совершен двухдневный крестный ход с чудотворною иконою Каплуновской Божией Матери в Богодухов 1046 . Впоследствии, именно 6 апреля 1867 года Св. Синод, по особому ходатайству преосв. Макария, определил совершать крестный ход с иконою Каплуновской Божией Матери не 26 октября и 26 ноября, а 15 сентября и 15 октября 1047 . Здесь же позволительно, кажется, будет заметить, что при деятельном участии преосв. Макария в 1867 году был учрежден в Харьковской епархии новый мужской монастырь в с. Рясном ахтырского уезда. Ряснянский монастырь во имя св. великомученика Димитрия Солунского с богадельнею при нем на 20 человек и училищем также на 20 детей был устроен иждивением помещика К.Д. Хрущова. Хрущов пожертвовал на устроение этого монастыря весьма значительное имение недвижимое и, кроме того, капитал в 100.000 руб. сер., внесенный им в государственное кредитное учреждение на вечные времена. Так как к выполнению благочестивого желания помещика Хрущова встретились было серьезные препятствия, то преосв. Макарий, с своей стороны, помогал основателю монастыря своими просьбами и ходатайством пред высшим духовным начальством. Благодаря этому, 14 сентября 1867 года Св. Синодом было испрошено Высочайшее разрешение на учреждение в Харьковской епархии ряснянского монастыря, причисленного ко второму классу мужеских общежительных монастырей 1048 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Конструкция иконостаса, декор и состав икон, напр. местный образ Богоматери на престоле с Младенцем, держащим скипетр и державу, указывают на продолжение традиций кон. XVII - 1-й пол. XVIII в. В 40-50-х гг. XVIII в. в В. е. работали местные и приезжие иконописцы. Так, посадский человек из Серпухова Иван Лязгунов подрядился писать иконы для Крестовоздвиженского собора Новохопёрска по образцу иконостаса воронежской Тихвино-Онуфриевской ц. Согласно дореволюционному описанию, высоким качеством письма икон отличался 5-ярусный иконостас усадебной ц. Алексия, человека Божия, в с. Лосеве Воронежского у., построенный в одно время с церковью, где находилась местночтимая икона «Явление Божией Матери пономарю Юрышу» (см. ст. Беседная икона Божией Матери ), известная под названием Тихвинской,- родовой образ храмоздателей и владельцев усадьбы Лосевых. В Богоявленской ц. в слободе Лушниковке г. Острогожска существовал пышный барочный иконостас (ок. 1780) с многочисленными выступами-ризалитами, общий для главного храма и 2 приделов. В деревянных храмах по укр. традиции встречались внутренние росписи, напр., согласно ведомости 1800 г. ( Димитрий (Самбикин), архим. 1886. Вып. 4. С. 61), в ветхой Петропавловской ц. в с. Репьёвка Коротоякского у. (1761). Свт. Тихон Задонский. Икона на эмали. 2-я пол. XIX в. Ростов (ЦМиАР) Свт. Тихон Задонский. Икона на эмали. 2-я пол. XIX в. Ростов (ЦМиАР) Из прославившихся в то время в В. е. икон известны: образ Смоленской Божией Матери, хранившийся у вдовы флотского офицера грека Янова и в 1777 г. перенесенный в специально устроенный Смоленский придел при ц. Нерукотворного образа Спасителя (Спасской), списки с Тихвинской иконы Божией Матери в Петропавловской, Ильинской и Тихвино-Онуфриевской церквах в Воронеже, в ц. Происхождения древ Креста в с. Усерд (бывш. город) Бирюченского у., возможно почитавшиеся в XVIII в.; как и в укр. землях, Ахтырская и Каплуновская-Казанская иконы Божией Матери, напр. 2-сторонняя из Вознесенской ц. г. Коротояка; Ахтырская икона с шитым на пелене орлом из ц.

http://pravenc.ru/text/155254.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010