С 1997 г. Александрийскую Православную Церковь возглавляет Патриарх Петр VII (Папапетру). Он родился в 1949 г. на Кипре, закончил семинарию в Никосии. В 1983 г. Священный Синод Александрийской Церкви избрал его епископом Вавилонским, в 1990 г. епископ Петр стал митрополитом Аккрским и всей Западной Африки, в 1994 г. – митрополитом Камерунским и Западноафриканским. 9 марта 1997 г. состоялась интронизация митрополита Петра в Предстоятеля Александрийской Церкви. В апреле 1999 г. Патриарх Петр VII совершил официальный визит в Русскую Православную Церковь . В ходе визита Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Александрийский Патриарх Петр открыли подворье Александрийской Церкви в Москве при храме Всех Святых на Кулишках (Славянская площадь). Тогда же Патриарх Петр VII передал Патриарху Алексию II грамоту о предоставлении в пользование Русской Православной Церкви храма во имя св. вмч. Димитрия Солунского в Каире, продолжая тем самым поддержку братских связей двух Церквей. В Александрии действует подворье Русской Православной Церкви – храм св. Александра Невского. Глава 5. Антиохийская Православная Церковь 5.1. Основание Антиохии. Складывание АнтиохийскойЦеркви Город Антиохия был основан первым царем династии Селевкидов (305/04 – 281 гг. до Р. Х.) Селевком I Никатором в 300 г. до Р. Х. (другое название – Антиохия-на-Оронте, современное название Антакья). В 64 г. до Р. Х. Антиохия, как и вся Сирия, вошла в состав Римской империи и потеряла свою независимость. С 27 г. до Р.Х. Сирия становиться одной из восточных провинций с центром в Антиохии. По этническому составу город был населен, в основном, сирийцами и греками, но помимо них были и иудеи. Первое упоминание об Антиохии в Новом Завете связано с рассказом об избрании 7 диаконов Церкви ( Дeяh.VI, 3 – 6 ), одним из которых был Николай Антиохиец, обращенный из язычников. Спасавшиеся от преследований христиане, вначале проповедовали Евангелие только иудеям (Там же. XI, 19), но в Антиохии обращенные из числа уроженцев Кипра и Киренаики проповедовали также среди эллинов, и из них «великое число обратилось ко Господу» (Там же. XI, 20 – 22). Так, в первое десятилетие после Воскресения Спасителя возникла Антиохийская Церковь . Официальной датой основания Церкви считается 37 г., а главным основателем является св. апостол Петр, хотя наряду с ним Евангельское Слово здесь проповедовали апостолы Варнава и Павел. В Дамаске апостол Павел был спущен в корзине из окна, и избежал рук правителя ( 2Kop. XI, 32 ). Апостол Петр был первым епископом Антиохии (45–53), именно он завершил создание церковной организации. После апостола Петра Антиохийскую Церковь возглавляли его преемники – святитель Евод (53–68), а затем известный священномученик Игнатий Богоносец (68–107).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Диоклийский Каллист † Митрополит Иеропольский Антоний (Глава Украинских Православных в США) † Архиепископ Тельмисский Иов † Архиепископ Харупольский Иоанн, Глава Патриаршего Экзархата Приходов Русской Традиции в Западной Европе † Епископ Нисский Григорий (Глава Карпаторусских Приходов в Юрисдикции Вселенского Патриархата в США) ДЕЛЕГАЦИЯ АЛЕКСАНДРИЙСКОГО ПАТРИАРХАТА † Старец-Митрополит Леонтопольский Гавриил † Митрополит Найробский Макарий † Митрополит Кампальский Иона † Митрополит Зимбабвийский и Анголийский Серафим † Митрополит Нигерийский Александр † Митрополит Трипольский Феофилакт † Митрополит Мыса Доброй Надежды Сергий † Митрополит Киринский Афанасий † Митрополит Карфагенский Алексий † Митрополит Мванский Иероним † Митрополит Гвинейский Георгий † Митрополит Ермупольский Николай † Митрополит Иринупольский Димитрий † Митрополит Йоханнесбургский и Преторийский Дамаскин † Митрополит Аккрский Наркисс † Митрополит Птолемейский Эммануил † Митрополит Камерунский Григорий † Митрополит Мемфийский Никодим † Митрополит Катангский Мелетий † Епископ Бразавильский и Габонский Пантелеимон † Епископ Бурундийский и Руандский Иннокентий † Епископ Мозамбикский Хризостом † Епископ Ниерский и Кенийских гор Неофит ДЕЛЕГАЦИЯ ИЕРУСАЛИМСКОГО ПАТРИАРХАТА † Митрополит Филадельфийский Венедикт † Архиепископ Константинский Аристарх, Старец-Архиграмматевс † Архиепископ Иорданский Феофилакт † Архиепископ Амфидонский Нектарий † Архиепископ Пелльский Филумен ДЕЛЕГАЦИЯ СЕРБСКОЙ ЦЕРКВИ † Архиепископ Охридский и Митрополит Скопийский Иоанн † Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий † Митрополит Загребский и Люблянский Порфирий † Епископ Сремский Василий † Епископ Будимский Лукиан † Епископ Новограчаницкий Лонгин † Епископ Бачский Ириней † Епископ Зворницкий и Тузлинский Хризостом † Епископ Жичский Иустин † Епископ Враньский Пахомий † Епископ Шумадийский Иоанн † Епископ Браничевский Игнатий † Епископ Далматинский Фотий † Епископ Бихачский и Петровацкий Хризостом † Епископ Никшичский и Будимлянский Иоанникий

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

ДЕЛЕГАЦИЯ АЛЕКСАНДРИЙСКОГО ПАТРИАРХАТА † Старец-Митрополит Леонтопольский Гавриил † Митрополит Найробский Макарий † Митрополит Кампальский Иона † Митрополит Зимбабвийский и Анголийский Серафим † Митрополит Нигерийский Александр † Митрополит Трипольский Феофилакт † Митрополит Мыса Доброй Надежды Сергий † Митрополит Киринский Афанасий † Митрополит Карфагенский Алексий † Митрополит Мванский Иероним † Митрополит Гвинейский Георгий † Митрополит Ермупольский Николай † Митрополит Иринупольский Димитрий † Митрополит Йоханнесбургский и Преторийский Дамаскин † Митрополит Аккрский Наркисс † Митрополит Птолемейский Эммануил † Митрополит Камерунский Григорий † Митрополит Мемфийский Никодим † Митрополит Катангский Мелетий † Епископ Бразавильский и Габонский Пантелеимон † Епископ Бурундийский и Руандский Иннокентий † Епископ Мозамбикский Хризостом † Епископ Ниерский и Кенийских гор Неофит ДЕЛЕГАЦИЯ ИЕРУСАЛИМСКОГО ПАТРИАРХАТА † Митрополит Филадельфийский Венедикт † Архиепископ Константинский Аристарх, Старец-Архиграмматевс † Архиепископ Иорданский Феофилакт † Архиепископ Амфидонский Нектарий † Архиепископ Пелльский Филумен ДЕЛЕГАЦИЯ СЕРБСКОЙ ЦЕРКВИ † Архиепископ Охридский и Митрополит Скопийский Иоанн † Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий † Митрополит Загребский и Люблянский Порфирий † Епископ Сремский Василий † Епископ Будимский Лукиан † Епископ Новограчаницкий Лонгин † Епископ Бачский Ириней † Епископ Зворницкий и Тузлинский Хризостом † Епископ Жичский Иустин † Епископ Враньский Пахомий † Епископ Шумадийский Иоанн † Епископ Браничевский Игнатий † Епископ Далматинский Фотий † Епископ Бихачский и Петровацкий Хризостом † Епископ Никшичский и Будимлянский Иоанникий † Епископ Захумский и Герцеговинский Григорий † Епископ Вальевский Милутин † Епископ в Западной Америке Максим † Епископ в Австралии и Новой Зеландии Ириней † Епископ Крушевачский Давид † Епископ Славонский Иоанн † Епископ в Австрии и Швейцарии Андрей † Епископ Франкфуртский и в Германии Сергий † Епископ Тимокский Иларион

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/otno...

Ефем. Славянские лицевые святцы (ефемериды – повседневные), 1628 г. изданные Папеброхием в Деяниях св. (Мая Т. VII). Зогр. Месяцеслов при Зографском евангелии в. ЗПодл. Зеблинский подлинник XVI в. см. Т. I. стран. 296. Иер. Месяцеслов при евангелии греческом X века, в Иерусалиме писанном. Иерон. Мартиролог полный римской церкви, Иерониму приписываемый. Италогреч. Мартиролог ордена Василия В., изданный в Италогреции в 1848 г., указания по Мартынову. Кал. Месяцеслов при греч. евангелии, писанном в Калиполи в X в. Калькас. Месяцеслов коптский у Валькасендия, изданный Сельденом. Каноны и стихиры: Анатолия или патриарха константинопольского († 458) или инока студийского или епископа солунского, оба последние IX в. Андрея Пирра , X-XI в. Андрея критского или иерусалимского , VII-VIII в. Антония Арсения, может быть, IX в. Вавилы монаха. Василия монаха. Василия Пагариота , не позднее XI в. Византия, Виза, Византа, не позднее X в. Георгия амастридского VIII в. Георгия, митропол. никомид., IX в. Георгия Рамматы. Георгия сицилийского , не позднее IX в. Георгия Скилицы, XI в. Германа I , констант. патриарха, † 740. Германа II , констант. патриарха, † 1239. Димитрия. Ефрема Кария из области Карии, не позднее X в. Игнатия, вероятно, еп. никейского, IX в. Иоанна Дамаскина , VIII в. Иоанна Мавропуса, митропол. Евхаитского , † ок. 1100 г. Иова. Иосифа песнописца , † 883 г. Кассии монахини, IX в. Киприана монаха, не позднее XI в. Климента студита, IX в. Космы Веститора , X-XI в. Космы маюмского , VIII в. Льва магистра , XI в. Льва Деспота , потом императора, (886–911). Мефодия , патриарха константин. (842–846). Малакса , XVI в. Нила Ксанфопула , XV в. Романа сладкопевца , V-VI в. Сергия патриарха и агиополита (святоградца), IX-X в. Сикеота Феодора , еп. Анастасеополя, VII в. Симеона Дивногорца , † 596 г. Симеона монаха, вероятно, студита, IX в. Симеона Логофета – Метафраста, X в. Софрония , патриарха иерус., (638–644). Стефана савваита , в конце VIII в. Стефана святоградца. Феодора студита , † 826 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Паисии 1699 г.). 871. Киево – Печерская (в летописях называется то Антониевым, то Феодосие- вым монастырем), лавра (с 1688 г.), в южном предместии гор. Киева, на правом высоком берегу Днепра, состоит из 4 частей: собственно лавры, на самой горе, Больничного Троицкого монастыря при свят. вратах, Ближних Пещер, в 91 саж. к вост. от собора Успения Бож. Матери и Дальних Пещер в 201 саж. к юго-вост. от того же собора. С вост. стороны лавра защищена утесистыми горами над Днепром, а с прочих сторон окружена крепостными зданиями. В древние времена здесь был большой лес, а по соседству сельцо Берестово с загородным дворцом св. Вел. кн. Владимира. Первые сведения о существовании на этом месте иноческого соподвижнечества относятся к 1013 и 1017 г., когда здесь ископали себе пещеры преп. Илларион, Берестовский священник, потом митроп. Киевский, и преп. Антоний, постриженец Афонской горы. В 1688 г. наименован Ставропигионон Царским и Патриаршеским Московским и первою в России Архимандриею («Пол. Собр. Закон.», 1688 г., II, 1295). В 1786 г. утвержден на степени лавры. При лавре находятся школа иконописная на 30 учеников, при типографии на 40 и народное училище на 100. “Сказание о церкви Печерской Киевской», Киев, 1701 г.; Митропол. Самуил, “Краткое истор. описание Киево-печерской лавры», изд. 1791, 1795, 1801, 1805, 1817 г.; Митропол. Евгений, “Описание Киево-Печер. лавры с присовокуплением грамот, выписок, планов и проч.», Киев, изд. 1826, 1831, 1847 (исправленное и умноженное); “Изъявление о двух пещерах, обретающихся в Киево-Печер. лавре», Киев, изд. 1839 г.; “Житие преп. отец Антония и Феодосия Печерских , с приложением сказания о св. чудотв. церкви Печер., Успения Пресв. Богород., како создася, украсися и освятися», Киев, 1847 г.; “Сказание о жизни и подвигах старца Парфения, иеросхимонаха Киево-Печер. лавры», Киев, 1856 г., с портретом; “Сказание о чудотвор. иконе Успения Бож. Матери, находящейся в Киево-Печер. лавре», Киев, 1859 г.; Чернышев, “Путеводит. по Печерску и Старому Киеву», Киев, 1860 г.; “Путеводитель по св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Изяслав Ярославич Вел. Кн. Окт. 3. Иконы: образ нерукотвор. Спаса. Окт. 18. Авг. 16. – Живоначальныя Троицы. Дек. 7. – Владимирской Богоматери. Мая 21. Июня 23. Авг. 1. 26. Знамения Богоматери. Ноября 26. – Одигитрии Богомат. Авг. 1. 15. Марта 29. 31. Июля 11. – Олонецкия Богоматери. Июля 10. – Казанской Богоматери. Июля 8. – Смоленской Богоматери. Июля 28. Ноября 21. – Тихвинской Богоматери. Июля 11. Икона Колочской Богоматери. Июля 11. – Феодоровской Богоматери. Авг. 15. – Николая Чудотворца Зарайского. Июля 29. Иноческое житие: – Устав. Авг. 19. Марта. 11. Окт. 21. Грамота Преп. Иосифа. – О иноческом и монастырском устроении. Сент. 30. – Келейное правило иноков . Сент. 30. Ипполит Папа Римский. Марта 31. Ирод и младенцев избиение. Дек. 29. Исаак Праотец. Окт. 9. Исидор Митропол. Марта 30. Исихий пресвитер; его слово на Сретение Господне. Февраля 2. О искушениях и напастях, находящих на Святых. Дек. 17. Иоанн Златоуст ; его слова. Генв. 6. Сент. 1. Дек. 20, 23; его житие. См. Жития. Иоанн Патриарх Антиохийский. Дек. 4. Иоанн Даниилович Вел. Кн. Марта 31. Иоанн Еп. Евхаитский. Генваря 30. Иосиф игум. Волоцкий; его грамота. Сент. 30. Иосиф прекрасный. Марта 29,31. 31. Иона Архиеписк. Новгородский. Ноября 5. Февр. 29. Иустиниана Царя законы. Сентября 30. Казанская икона Богоматери, см. Иконы. Казань город. Апр. 7. Канон Св. Духу. Июня 30. Келейное правило иноков. Сент. 30. Кирилл философ. Генв.27. Кирилл Архиеп. Александрийский. Марта 14. Апр. 22. Авг. 6. Дек. 17. Июля 16, Кирилл Архиеп. Иерусалимский. Февр. 2. Киевопечерская церковь . См. Печерск. монастырь. Мая 3. Климент Папа Римский. Ноября 25. Генв. 30. Колочский монастырь. Июня 11. Константин Митропол. Киевский. Чудо о преставлении его. Марта 14. Константинополь. Авг. 7. Кончина Мира. Марта 31. Креста Господень. Сент. 14. Мая 7. Крещение Господне. Генв. 4.6. Косма Веститор. Генв. 27.. Космы игум. видение. Окт. 5. Лазарь друг Божий. Слово о нем. Окт. 17. О Латинах. Мая 3. Леонтий Епископ Кипрский. Ноября 12. Леонтий пресвит. чернориз. Ноября 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Апостол. Евангелие. (Парем. ообен.) 31 Чудотв., безсребр. Кира и Иоанна (с ними св. Мчц. Афанасии, и 3-х ее дщерей). Сл. Безмездников. – Св. Никиты, еп. Новгор., чуд. Сл. Святит. М. февруарий, или февраль. 1 Предпраздн. Сретения Господня. Мч. Трифона, Преп. Петра. Мучц Перпетуи и Филицитаты. 2 18 Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) х 3+ Св. прав. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Апостол. Евангелие. Прор. Азарии. Муч. Папия, Диодора и Клавдиана. Мч. Власия. х 4+ Пр. Исидора Иилусиотск. Сл. Препод. Благов., вел. кн. Георгия. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Муч.) Преп. Николая испов., игум. Студийск. Мч. Иадора. С.мч. Аврамия, еп. Арвильск. – Пр. Кирилла, Новоезерск. чуд. Сл. Препод. 5. Мучц. Агафин и Феодулии. 6. Пр. Вукола, еп. Смирнского. Мч. Иулиана. Мчц. Фавсты дев., и с нею Евиласия и Максима. – Мчц. Дорофеи и с нею Христины, Каллисты и Феофила. Мучц. Марфы, Марии и отрока Ликариона. 7. Пр. Парфения, еп. Лампсакийск. Преп. Луки, иже во Елладе. 8 В. мч. Феодора стратилата. Апостол. Евангелие. –. Прор. Захарии серповидца. 9. Мч. Никифора. – Отдание праздника Сретения Господня 19 . 10: С.мч. Харалампия, еп. Магнес. – Преп. Прохора, чуд. Печерск. Мучц. Еннафы, Валентины и Павлы. 11. С.мч. Власия, еп. Севастийск. – Пр. Димитрия, Прилуцкого чуд. Сл. Препод. – Св. благов. вел. кн. Всеволода-Гавриила, Псковск. чудотворца. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Препод.) Св. Феодоры царицы. 12. Св. Мелетия, архиеп. Антиохийск. –+ Св. Алексия митропол. Моск., всея Росии чудотворца. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Святит.) Преп. Марии, переименовавшиеся Марином, и преп. Евгения. 13. Преп. Мартиниана. Пр. Евлогия, архиеп. Александрийского. Св. жен Зои и Фотинии. 14. Пр. Авксентия. Преп. Исакия затворн. Печерск. – Пр. Мирона. Преп. Авраама, еп. Каррийск. Преп. Кирилла, еп. Моравского, философа, учит. Славянск. 15. Апост. Онисима, – Преп. Пафнутия и дщери его Евфросинии. 16. Муч. Памфила пресвит., Уалента диак., Павла, Порфирия, и прочих.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Это было в 1867 году 6 августа. Магистерская его диссертация в следующем (1868) году была напечатана в журнале «Странник» и, затем издана отдельной книгой. Закончивши высшее богословское образование, А. Брянцев пожелал посвятить свои силы и знания служению св. Церкви в священническом сане и в должности законоучителя, о чем и заявил ректору Академии Архим. Филарету. Последний с любовью принял такое заявление и сделал соответствующую рекомендацию Митропол. Киевскому Арсению, который, по сношении с попечителем Киевского Учебного Округа, предоставил А. Брянцеву законоучительское место в мужской гимназии местечка Белой Церкви и назначил его настоятелем новоустроенной гимназической церкви. Здесь до 4 февраля 1868 года он законоучительствовал в светском звании, а затем, после брака с дочерью протоиерея Киевской Набережно-Николаевской церкви М.Г. Соловьевой, был рукоположен в г. Киеве Преосвящен. Порфирием, Еп. Чигиринским, в сан священника (1868 г. 4 февраля). По возвращении в м. Белую Церковь новорукоположенному свящ. А. Брянцеву пришлось принять участие и в освящении новоустроенной церкви во имя свв. Ап. Архипа и Филимона в память 19 февраля 1861 г. Новый законоучитель принял все меры к тому, чтобы в этой гимназии авторитет православия поставить на должную высоту, ибо здесь большинство воспитанников были евреи и поляки и только 70 чел. православных. В этом ему усердно содействовал директор М.К. Чалый. Неопустительно здесь совершалось богослужение с широким участием в нем воспитанников в качестве певчих и прислужников. О. Александр за каждой литургией говорил краткие поучения. Строго праздновались праздники Православной Церкви, особенно не совпадавшие с католическими, еще строже совершалось говения православных воспитанников на первой неделе Великого Поста, начиная с понедельника, когда у католиков еще продолжается масленица. О. Александр здесь приобрел общую любовь и уважение как учеников, так и учащих, а с семьями этих последних он находился в дружеских отношениях. О. Александр здесь прослужил два года.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Необходимые сведения о книгах Священного Писания Ветхого Завета и о четырех Евангелиях слушательницы получали, пользуясь нижепоименованными пособиями: 1) Пособие к доброму чтению святой Библии. Прот. И. Соловьева. 2) Руководственные о Свящ. Писании В. и Н. Завета сведения из творений св. отцов и учителей церкви. Проф. А. Олесницкого . 3) Соколов Аф. Библейская география. Пособие к чтению Библии и изучению священной истории. 4) Библейские ветхозаветные факты по толкованиям святых отцов и учителей церкви. В. Протопопова . 5) Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия. Митропол. Филарета. 6) Очерки из библейской истории Ветхого Завета. Прот. Валентина Амфитеатрова . 7) Руководство к библейской истории Ветхого и Нового Завета. А. Лопухина . 8) Евангельская история о Боге Сыне, в последовательном порядке, изложенная словами свв. евангелистов, – епископа Феофана. 9) Евангельская история о Боге-Слове, Сыне Божием, – прот. Матвеевского. 10) Руководство к изъяснительному чтению Четвероевангелия. А. Иванова . 11) Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия, – два тома, М. Барсова . 12) Троицкие листки: общедоступное и назидательное истолкование Евангелия от Матфея и 13) Толковое Евангелие, три книги, еп. Михаила. Слушательницы проходили затем православный катехизис, с указанием разностей в учении Православной Церкви сравнительно с католичеством, лютеранством и главными сектами, – и знакомились с учением об обязанностях христианских по посланиям апостольским, а также ознакомлялись с книгами новозаветными: Деяниями и Посланиями апостольскими. В эти же занятия входило и ознакомление с Богослужением, из которого с большими подробностями усвоялись: всенощное бдение, литургия, праздники и таинства, главнейшие молитвословия и требы: молебен, освящение храма, панихида, – в целях уяснения этого предмета, для составления практических уроков на 3-м курсе. Руководствами для слушательниц служили: 1) Пространный христианский катехизис митрополита Филарета.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

(П. Строев: Опис. старопеч. книг, 341 стр.). 375 «Историч. известие о Московской Академии», составленное Поликарповым. Древ. Росс. Вивл. XVI т., 296–297 стр. 376 Рукоп. Синод. библ. л. 1–5. См. «О духовных училищах в Москве в XVII веке». Прибавл. к Твор. Св. Отцев: 1845 г., 3 кн., 175 стр. 377 Рукоп. Синод. библ. л. 1–5. См. «О духовных училищах в Москве в XVII веке». Прибавл. к Твор. Св. Отцев: 1845 г., 3 кн., 176 стр. 378 Рукоп. Москов. Духов. Акад. См. «О духовных училищах в Москве в XVII веке». Прибавл. к Твор. Св. отцев: 1845 г., 3 кн., 177 стр. 390 Черневыя письма Сильвестра Медведева. Рукоп. Публич. Москов. библ. л. 50, 51. На печати этого письма означено «Благовещенскаго цопа Иоанна». 391 См. на их заглавных листах. Впрочем, относительно «Обеда душевнаго» Сильвестр Медведев допустил здесь некоторую неточность. Временем его составления он таки же означает 1676 год, тогда в печатном предисловии Симеона к составленной им в этот год «Вечери душевной» говорится: «аз в прешедшее лето представив вам православным христианам Обед душевный, судих в настоящее лето предложити Вечерю душевную» (Веч. Душев. л. 3). 394 В сообщениях об этом Медведева снова замечается некоторая несообразность. В печатном издании Обеда душевнаго сказано: «Издадеся...в лето от сотворения мира 7190: от рождества же по плоти Бога Слова 1681, индикта 5 месяца Октобрия». Между тем из приведенного места послания Медведева видно, что в декабре месяце 1681 года он еще печатался; таким образом, временем издания Обеда душевного следует принимать 1682 год, согласно 7190-му году. 395 До этого времени, из всех проповедческих трудов Симеона было напечатано отдельным изданием только три его слова: «Поучение о благоговейном стоянии во храме Божием», «Поучение о благоговейном стоянии во храме Божии и слушании Божественныя литургии», и «Поучение от иереов сущим под ними». Сахаров полагает, что они были изданы в 1668 году от лица патриарха Иоасафа; между тем нам уже известно, что первое и самое важное из них было составлено Симеоном гораздо позднее, именно, 3-го Августа 1671 года митропол.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010