Патриарх помолился за иерархов, служивших в Церкви Камеруна. В своей речи он высоко оценил труды иммигрантов-греков, которые всегда содействовали пастырским и миссионерским трудам Церкви. В тот же день сотни православных африканцев встречали Патриарха в недавно созданном приходе Преображения Господня. Феодор II особо обратился к собравшимся в храме юношам и девушкам, поздравив их с отмечавшимся накануне национальным Днем молодежи. Патриаршая библиотека в Александрии передаст православной молодежи Камеруна большое количество литературы на французском языке, сообщил Патриарх. 12 февраля 2009 года Православная Церковь в Камеруне обрела официальный статус. Соответствующий указ подписал президент страны доктор Поль Бийя. Патриарх Феодор поблагодарил власти страны за принятое решение, которое еще больше укрепит позиции Православия в этой стране. 13 февраля Патриарх посетил недавно созданный приход святого Иоанна Крестителя в расположенном на берегу океана городе Дуала — одном из крупнейших в стране. Слова Предстоятеля о получении Церковью официального статуса верующие встретили бурными аплодисментами. Патриарх поблагодарил бизнесмена греческого происхождения Анестиса Арнопулоса, на средства которого был построен храм святого Иоанна Крестителя. Также в городе действует церковь святого Константина, в которой Патриарх совершил Божественную литургию. На богослужении присутствовал имам местной мусульманской общины — по словам Патриарха, мирное сосуществование православных и мусульман характерно для Камеруна в той же мере, что и для Египта, где находится Александрийский Патриарший престол. 14 февраля Патриарх Феодор, в сопровождении митрополита Камерунского Григория, встретился с доктором Полем Бийя в президентском дворце в Яунде. Президент выразил радость в связи с визитом Патриарха в Камерун и дал высокую оценку многообразной миротворческой и гуманитарной деятельности в стране Православной Церкви. Доктор Бийя отметил вклад, который внес в жизнь Камеруна лично Феодор II в годы пребывания на митрополичьей кафедре в 1997-2002 годах. Также президент с большим одобрением отозвался об активном участии греческой общины в жизни страны, ее прекрасном умении жить в мире и согласии со всеми гражданами страны. Президент Бийя рассказал, что очень любит древнегреческий язык, который некогда изучал, равно как и труды греческих философов, стоящих у истоков современной цивилизации.

http://patriarchia.ru/db/text/569704.htm...

Похожая с Малави ситуация и в Камеруне. За последние восемь лет там не было ни одного рукоположения в священники, рассказывает иподиакон Павел Атангана, еще недавно состоящий в Камерунской митрополии АПЦ. «Наши общины были готовы содержать своих священников, но греков это не интересовало», — объясняет Павел. Русский человек удивится, услышав об этом, но александрийское Священноначалие так же планомерно пресекало все инициативы общины Павла как в социальном, так и в образовательном направлениях, ничего не предлагая взамен. Например, по его словам, один человек хотел построить церковную школу для детей. Нужно было только одобрение правящего архиерея, но тот отказался благословить строительство. Вот почему, вернувшись домой уже в священном сане, Павел, как и Даниил, планирует строить церковные больницы и школы для детей, образовательные учреждения для духовенства. За примером далеко ходить не надо, все это на его родине давно есть у католиков. А пока в общине его ждут восемь человек, которых он обещал крестить. Будущие священники рассказали, что выбор Православия в африканских странах до сих пор остается результатом личных духовных поисков неравнодушных к вопросам веры людей, а не миссионерской деятельности, поскольку проповедников в регионе очень не хватает. Задумываясь о крещении малыша, родители (за редким исключением) чаще всего выбирают лишь между протестантизмом и католичеством. Так было у Павла, который родился в католической семье, так было и у Саввы Каджава (он тоже из Малави), у которого отец был протестантом, а мама католичкой. И Савва в детстве был протестантом, а после смерти отца принял веру матери, что помогло ему поступить в семинарию и изучать богословие. Но неподобающее, по его словам, для человека в священном сане поведение некоторых католических священников оттолкнуло его от этой конфессии. Поэтому после семинарии он решил получить светскую специальность и окончил университет Мзузу со степенью бакалавра теологии и религиоведения. Работая в университете, трудился в библиотеке, а в свободное время погружался в чтение богословской литературы. В какой-то момент он нашел православного священника и попросил по­дробнее рассказать о православной вере. «Так я понял, что это та самая истинная Церковь, которую столько искал, — на лице Саввы сияет улыбка. — Моя жена до свадьбы была протестанткой, после свадьбы приняла католичество. Она не понимала, почему я стал православным. Но когда я ей объяснил, она тоже перешла в Право­славие».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5990919...

Митрополит Камерунский Григорий поздравляя Блаженнейшего Митрополита Владимира от имени Блаженнейшего Феодора, Папа и Патриарха Александрийского и всея Африки, напомнил, что будучи на представительском служении в Одессе Блаженнейший Феодор « на протяжении нескольких лет имел возможность вкушать от отеческой любви Вашего Блаженства. Имея драгоценный личный опыт общения с Вами, Блаженнейший Папа и Патриарх Феодор молится о том, чтобы Господь подал Вам многие лета благословенного служения Церкви, прежде, чем Вы получите от Него уготованный Вам нетленный венец». Митрополит Востровский Тимофей, приветствуя Блаженнейшего Владимира от лица Блаженнейшего Феофила II, Патриарха Святого Града Иерусалима и всея Палестины и всей Иерусалимской Церкви — «матери всех церквей» напомнил о святом Апостоле Андрее, благословившем Киев. «Ныне, в нелегкое в политическом отношении время для украинского народа, — сказал митрополит Тимофей, — Вы, Ваше Блаженство, вновь воздвигаете крест, что призвать и объединить всех у подножия Креста Христова. Присутствие здесь представителей почти всех Поместных Церквей является знамением того, что вся полнота Православия собрана вокруг Вас, когда Вы несете крестное служение украинскому народу, чтобы объединить его. Иерусалимская Церковь всегда находится рядом с Вами. Мы не забываем Ваши многочисленные поездки на Святую Землю. Вы являете образ духовного вождя своего народа, который для успеха своей миссии ищет поддержки у великих святынь Православия» Епископ Зворничско-Тузланский Василий поздравляя Блаженнейшего Владимира от имени Святейшего Патриарха Сербского Павла поблагодарил за то, что «в самые трудное для сербского народа время кровопролитной войны, Блаженнейший Владимир предоставил возможность сербским студентам обучаться в Киевской Духовной академии. «Будьте прямы и смелы, как и до нынешнего времени, — сказал епископ Василий, — через Вас Господь объединяет Православную Церковь в Украине. Пусть те, кто сеет раскол, будут научены от Господа, ибо внесение раскола в Церковь — самый большой грех на земле».

http://pravoslavie.ru/18015.html

12 февр. 2009 г. К. м. официально признана властями Камеруна. В наст. время православная паства превысила 200 тыс. чел. Наибольшее число верующих - в Сев. Камеруне и Юж. Чаде. В Чаде помимо африканцев среди православных есть русские и украинцы. В Центральноафриканской Республике, Экваториальной Гвинее, Демократической Республике Сан-Томе и Принсипи проживает незначительное число православных из Вост. Европы, Румынии, Греции и Ливана. В 2007 г. правосл. миссионеры совершили первые в Центральноафриканской Республике крещения местных жителей и организовали церковные общины. В 2011 г. в К. м. служило 20 иереев (из них 19 представители коренного населения), в Камеруне существует 42 прихода, 15 каменных храмов, 3 парекклисиона и молитвенные дома, большинство из к-рых сделаны из тростника; в Чаде - 1 каменный храм в Фианге, планируется сооружение 2 церквей в Нджамене и Бонгоре, большинство правосл. общин совершают богослужение в тростниковых молитвенных домах; в Центральноафриканской Республике решено построить ц. Пресв. Богородицы и просветительский центр в Банги. В наст. время организуется муж. мон-рь свт. Григория Паламы и вмч. Мины в Мбальмайо (Камерун). К. м. оказывает местным жителям материальную и медицинскую помощь (в т. ч. в сельской местности действуют 4 клиники), открывает школы и просветительские центры, ежегодно предоставляет стипендии более 300 ученикам и студентам, осуществляет бурение артезианских скважин. В К. м. издается богословская лит-ра на франц. и африкан. языках. В епархии действует семинария «Св. Марк», основанная митр. Иринеем (Талабекосом). С 2005 г. она курируется Православным богословским институтом прп. Сергия Радонежского . При семинарии действует типография. В 2006 г. была открыта катехизаторская школа для женщин «Св. Екатерина Премудрая». Аккрские и Западноафриканские митрополиты: Евстафий (Евстафиу) (1959-1974), Ириней (Талабекос) (1975-1990), Петр (Папапетру) (1990-1994). Камерунские митрополиты: Петр (Папапетру) (1994-1997, затем Александрийский патриарх Петр VII ), Феодор (Хорефтакис) (1997-2002, ныне Александрийский Патриарх Феодор II ), Димитрий (Захаренгас) (2002-2004), Григорий (Стергиу) (с 2004 по наст. время).

http://pravenc.ru/text/1470121.html

Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II (в миру Николаос Хорефтакис) родился в городе Ираклионе на острове Крит 25 ноября 1954 года. По завершении среднего образования поступил в Ризариевскую церковную школу в Афинах, по окончании которой обучался на богословском факультете университета им. Аристотеля в Салониках. Имеет степень магистра богословия. Во время учебы на богословском факультете в 1973 году принял монашеский постриг в монастыре Анкарат (Крит). В 1975 году рукоположен в диакона в монастыре Спили, а в 1978 году во пресвитера митрополитом Ламбийским и Сфакийским Феодором (Крит). Исполнял обязанности протосингела (секретаря) Ламбийской и Сфакийской митрополии на Крите, активно занимался проповеднической и благотворительной деятельностью. С 1985 до 1990 года возглавлял Представительство Патриарха Александрийского при Патриархе Московском и всея Руси, находившееся в те годы в Одессе. В 1990 году рукоположен во епископа Киринского и назначен Представителем Патриарха Александрийского в Афинах. Находясь на этом посту, преосвященный епископ Феодор сопровождал Блаженнейшего Патриарха Александрийского Парфения во время визита в Русскую Православную Церковь в 1996 году. В 1996 году назначен Патриаршим наместником в Александрии. В сентябре 1997 года избран митрополитом Камерунским и Центральноафриканским. На этой кафедре Преосвященный митрополит Феодор приобрел известность своей пастырской и административной деятельностью, внеся значительный вклад в дело миссионерского служения народам Камеруна, Чада, Гвинеи, Эквадора, Габона и Сан-Томе и Принсипи, составлявших паству значительной по своим размерам митрополии. В связи с избранием в 2002 году на Зимбабвийскую кафедру миссионерские труды Преосвященного Феодора переносятся в страны Зимбабве, Анголу, Мозамбик, Ботсвану и Малави. За время пребывания на этой кафедре митрополита Феодора построены новые храмы и миссионерские центры. 9 октября 2004 года Священным Синодом Александрийской Православной Церкви митрополит Феодор был избран 115-м Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки. Церемония интронизации состоялась 24 октября 2004 года в Благовещенском Соборе города Александрии.

http://patriarchia.ru/db/text/301610.htm...

Естественный прирост населения - 22%. Рождаемость составляет 37,2 на 1 тыс. жителей, смертность - 15 на 1 тыс. жителей. Средний возраст населения - 19,3 года, средняя продолжительность жизни 53 года (мужчины - 52, женщины - 54) имеет тенденцию к росту. Средняя плотность населения 41 чел. на кв. км, этот показатель более высокий на западе и севере страны по сравнению с востоком. Городское население составляет более 40%. Религия Большинство верующих в К. христиане - ок. 47-50% населения страны. Из них римо-католики составляют 25-27%, протестанты - 22-23%, православные - 0,2%. Ислам суннитского толка является 2-й по численности религией; его исповедуют ок. 20-22% населения, преимущественно на севере страны. Традиц. племенных верований в периферийных сельских районах страны придерживаются от 20 до 40% населения. Более точные данные отсутствуют из-за двоеверия, в основном сельских жителей, приверженцев местных языческих культов, которые одновременно являются членами различных христианских или мусульманских орг-ций. Новые религ. движения представлены бахаизмом (см. Бахаи религия ) - ок. 0,3%. К проч. религиям и деноминациям (иудаизм, буддизм, индуизм и др.) относят себя ок. 0,4% населения. Не принадлежат ни к одной из религий ок. 0,6% населения, атеистами себя считают не более 0,1% камерунцев. Православие. На территории К. правосл. общины входят в юрисдикцию Камерунской митрополии Александрийской Православной Церкви (см. Камерунская митрополия ). Католич. собор Девы Марии в Яунде. 60-е гг. ХХ в. Католич. собор Девы Марии в Яунде. 60-е гг. ХХ в. Римско-католическая Церковь, история к-рой началась в К. в 1890 г., имеет в стране 5 митрополий, объединяющих 19 еп-ств. Архиеп-ства Яунде: еп-ства-суффраганы Бафиа, Эболова, Криби, Мбальмайо, Обала, Сангмелима; Гаруа: еп-ства-суффраганы Маруа - Моколо, Нгаундере, Ягуа; Дуала: еп-ства-суффраганы Бафусам, Эдеа, Эсека, Нконгсамба; Бертуа: еп-ства-суффраганы Батури, Думе - Абонг-Мбанг, Йокадума; Баменда: еп-ства-суффраганы Буэа, Кумбо, Мамфе. По данным на 2010 г., в стране действуют ок. 750 католич. приходов, в к-рых служат более 1600 священников (из них более 1 тыс. монашествующие). В К. действует ряд католических монашеских орденов (более 1100 монахов и более 2300 монахинь). Развита сеть образовательных (начальных, средних и высших) учреждений. Активно ведется каритативная, социальная и миссионерская работа. Верховным органом Церкви в стране является Национальная конференция епископов Камеруна, входящая в состав Симпозиума епископских конференций Африки и Мадагаскара. Общее количество католиков - от 4,8 млн до 5,3 млн чел.

http://pravenc.ru/text/1470119.html

Митрополит Кампальский Иона † Митрополит Зимбабвийский и Анголийский Серафим † Митрополит Нигерийский Александр † Митрополит Трипольский Феофилакт † Митрополит Мыса Доброй Надежды Сергий † Митрополит Киринский Афанасий † Митрополит Карфагенский Алексий † Митрополит Мванский Иероним † Митрополит Гвинейский Георгий † Митрополит Ермупольский Николай † Митрополит Иринупольский Димитрий † Митрополит Йоханнесбургский и Преторийский Дамаскин † Митрополит Аккрский Наркисс † Митрополит Птолемейский Эммануил † Митрополит Камерунский Григорий † Митрополит Мемфийский Никодим † Митрополит Катангский Мелетий † Епископ Бразавильский и Габонский Пантелеимон † Епископ Бурундийский и Руандский Иннокентий † Епископ Мозамбикский Хризостом † Епископ Ниерский и Кенийских гор Неофит ДЕЛЕГАЦИЯ ИЕРУСАЛИМСКОГО ПАТРИАРХАТА † Митрополит Филадельфийский Венедикт † Архиепископ Константинский Аристарх, Старец-Архиграмматевс † Архиепископ Иорданский Феофилакт † Архиепископ Амфидонский Нектарий † Архиепископ Пелльский Филумен ДЕЛЕГАЦИЯ СЕРБСКОЙ ЦЕРКВИ † Архиепископ Охридский и Митрополит Скопийский Иоанн † Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий † Митрополит Загребский и Люблянский Порфирий † Епископ Сремский Василий † Епископ Будимский Лукиан † Епископ Новограчаницкий Лонгин † Епископ Бачский Ириней † Епископ Зворницкий и Тузлинский Хризостом † Епископ Жичский Иустин † Епископ Враньский Пахомий † Епископ Шумадийский Иоанн † Епископ Браничевский Игнатий † Епископ Далматинский Фотий † Епископ Бихачский и Петровацкий Хризостом † Епископ Никшичский и Будимлянский Иоанникий † Епископ Захумский и Герцеговинский Григорий † Епископ Вальевский Милутин † Епископ в Западной Америке Максим † Епископ в Австралии и Новой Зеландии Ириней † Епископ Крушевачский Давид † Епископ Славонский Иоанн † Епископ в Австрии и Швейцарии Андрей † Епископ Франкфуртский и в Германии Сергий † Епископ Тимокский Иларион ДЕЛЕГАЦИЯ РУМЫНСКОЙ ЦЕРКВИ † Архиепископ Ясский и Митрополит Молдавский и Буковинский Феофан † Архиепископ Сибиуский и Митрополит Трансильванский Лаврентий

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/prav...

С декабря 1970 г. по сентябрь 1974 г. он нес церковное послушание в Александрийской Патриархии в сане дьякона при Патриархе Николае VI. В 1974 г. будущий Патриарх окончил курс православной гимназии в Александрии. В том же году он поступил на богословский факультет Афинского государственного университета, который успешно закончил в 1978 г. Во время учебы в университете дьякон Петр служил в одном из храмов Афин. По распоряжению Патриарха, 15 августа 1978 г. он был рукоположен в сан священника епископом Додонским Хризостомом (ныне митрополит Закинфский). В том же году, 6 декабря, он был возведен в чин архимандрита и направлен на послушание в качестве представителя Патриарха Александрийского Николая VI в Каире. В октябре 1980 г. Патриарх Николай направил его в Южную Африку, под начало митрополита Йоханнесбургского Павла, в качестве приходского священника. Одновременно он нес послушание протосингелла (секретаря) епархии. 9 июля 1983 г. Священный Синод Александрийской Церкви единогласно избрал архимандрита Петра епископом Вавилонским, и ему вновь было поручено нести церковное послушание в качестве представителя Патриарха в Каире. Он был рукоположен в сан епископа 15 августа 1983 г., во время богослужения в монастыре Махерас, на Кипре. Хиротонию совершали архиепископ Кипрский Хризостом, митрополит Йоханнесбургский Павел, митрополит Центральной Африки Тимофей и митрополит Китский Хризостом. После интронизации Патриарха Александрийского Парфения III епископ Петр был единогласно избран митрополитом Аккрским и Западноафриканским. В октябре 1991 г. он был назначен в митрополию Иринуполя и всей Восточной Африки (Танзания, Кения, Уганда), с титулом Патриаршего Экзарха. На заседании Священного Синода Александрийской Церкви в ноябре 1994 г. он был избран митрополитом Камерунским и всей Западной Африки. Патриарх Петр был одним из ближайших сподвижников своего предшественника, Патриарха Парфения III, которого он сопровождал во многих пастырских поездках и официальных визитах. В ходе заседаний Поместного собора Александрийской Церкви 21 февраля 1997 г. он был избран на престол св. Марка, главой древнейшей Александрийской Церкви. Его интронизация состоялась в кафедральном патриаршем соборе в Александрии 9 марта того же года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Петр VII (Папапетру) родился 3 сент. 1949 г. на Кипре; в 12 лет поступил в Махерский мон-рь, в 1966-1969 гг. обучался в Никосийской семинарии ап. Варнавы; 15 авг. 1969 г. рукоположен во диакона хорепископом Константским Хризостомом I (глава Кипрской Церкви в 1977–2006; † 2007). В 1974 г. направлен Александрийским Патриархом Николаем VI для обучения на богословский фак-т Афинского ун-та, сочетая занятия со службой в храме св. Спиридона. В 1978 г., после успешного завершения учебы, диак. Петр с благословения Николая VI был рукоположен во пресвитера еп. Додонским Хризостомом (позже митр. Закинфским) и возвратился в Александрию, где Патриарх возвел его в сан архимандрита и назначил настоятелем каирского Свято-Никольского собора. В 1980-1983 гг. архим. Петр служил у митр. Йоханнесбургского и Преторийского Павла настоятелем собора Божией Матери Всецарицы и благочинным митрополии. 9 июля 1983 г. Свящ. Синод АПЦ избрал его епископом Вавилонским, одновременно назначив Патриаршим эпитропом в Каире. 14 июня 1990 г. еп. Петр стал митрополитом Аккрским и всей Зап. Африки, что предусматривало его еще более активное участие в деле евангелизации Африканского континента. Оценив миссионерское усердие и адм. способности митр. Петра, Патриарх Александрийский Парфений назначил его Патриаршим экзархом митрополии Иринупольской и Восточноафриканской (нояб. 1991), а в 1994 г.- митрополитом Камерунским и Западноафриканским. После кончины Патриарха Парфения Свящ. Синод АПЦ 21 февр. 1997 г. избрал митр. Петра Предстоятелем престола ап. Марка, а 9 марта того же года в Благовещенском соборе состоялась торжественная интронизация новоизбранного Патриарха. После интронизации Петр VII, нанося визиты правосл. Церквам, посетил РПЦ (22-29 апр. 1999). Продолжая работу, к-рую он начал, будучи экзархом Вост. Африки, Патриарх способствовал публикации литургических текстов на 30 африкан. языках, не считая множества др. книг. Как канонический глава Православия в Африке, Его Блаженство Петр VII неустанно трудился по распространению Благой вести христ. Евангелия по всему континенту. 11 сент. 2004 г. Петр VII трагически погиб в результате крушения вертолета, на к-ром делегация АПЦ направлялась в паломничество на Афон.

http://pravenc.ru/text/82070.html

В тот же день Петр VII передал Патриарху Алексию II грамоту о предоставлении в пользование РПЦ храма во имя вмч. Димитрия Солунского в Каире, где проживает большое число чад Русской Церкви. 25 апр., в праздник святых жен-мироносиц, Предстоятели Александрийской и Русской Православных Церквей совершили Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля. Александрийский Патриарх посетил ТСЛ, поклонился святыням Москвы и С.-Петербурга. Делегация АПЦ во главе с митр. Пилусийским Иринеем была гостем юбилейного Архиерейского Собора РПЦ 2000 г. и приняла участие в освящении храма Христа Спасителя и канонизации святых. В начале окт. 2007 Патриарх Феодор совершил официальный визит в Московский Патриархат, в ходе к-рого был награждён Патриархом Алексием II орденом св. блг. кн. Владимира А. С. Буевский Административное устройство Александрийский Патриархат (Πατριαρχικς Θρνος Αλεξανδρεας, Patriarcat Grec Orthodoxe d " Alexandrie, The Greek Orthodox Patriarchate of Alexandria and all Africa) возглавляет Его Блаженство Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки (Η Α.Θ. Μακαριτης Ππας κα Πατριρχης Αλεξανδρεας κα Πσης Αφρικς, His Beatitude Pope and Patriarch of Alexandria and all Africa). Торжественный титул, возглашаемый в его честь,- «Блаженнейший, Божественнейший и Святейший Отец и Пастыреначальник, Папа и Патриарх Великого Града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всей Африки, Отец Отцов, Пастырь Пастырей, Архиерей Архиереев, Тринадцатый Апостол и Судия Вселенной». Под председательством Патриарха действует Свящ. Синод, членами к-рого являются митрополиты. Александрийский Патриархат в XX в. Александрийский Патриархат в XX в. В состав Патриархата входят епархии: Александрийская Архиепископия, возглавляемая Патриархом (резиденции в Александрии и Каире); 14 митрополий: Мемфисская (Гелиополь-Каир, Египет); Мыса Доброй Надежды (Кейптаун, ЮАР); Леонтопольская (Исмаилия, Египет); Центральноафриканская (Киншаса, ДР Конго); Пелусийская (Порт-Саид, Египет); Аксумская (Аддис-Абеба, Эфиопия); Карфагенская (Тунис); Хартумская (Хартум, Судан); Камерунская (Яунде); Зимбабвийская (Хараре); Кампальская (Кампала, Уганда); Гермопольская (Танта, Египет); Иоаннопольская (Йоханнесбург, ЮАР); Кенийская и Иринупольская (Найроби, Кения); 4 епископии: Мадагаскарская (Антананариву); Нигерийская (Лагос); Ганы (Аккра); Букобы (Букоба, Танзания).

http://pravenc.ru/text/82070.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010