мира, источаемого от священных останков его, наши паломники на следующий день присутствуют в крипте св. Николая на тайной католич. мессе, совершаемой на гробе угодника Христова, по окончании которой, при руководстве проводника, осматривают достопримечательности этой крипты 198 . Прежде всего внимание их останавливается на небольшом ковчежце с частицею мощей св. Николая, прикрепленном к правой стороне крипты. Так как ковчежец этот значительно приподнят над полом и облобызать св. мощи устами невозможно, то богомольцы прикасаются к ним перстом, который, потом, в знак благоговения и почтения, целуют. Оттуда переходят к столбу розового цвета, стоящему посредине крипты, отличающемуся от других колонн своею меньшею величиною и огражденному решеткою. Поставление этого столба на настоящем месте считается чудесным. Рассказывают, будто при построении сей церкви потребовалось 26 столбов, но на лицо имелось только 25, и никак не могли достать 26-го. Это очень огорчало барян, потому что пришлось из-за этого остановить даже строевые работы. Через несколько дней, «чудесным промыслом великого чудотворца, святителя Христова Николая», увидели в море вблизи города столб мраморный, плавающий, как бы некоторое дерево. По наступлении ночи, когда все спали, столб этот был перенесен св. Николаем и двумя ангелами в храм и поставлен на настоящее место, причем раздался при церкви сильный колокольный звон, разбудивший жителей и собравший сюда множество народа. Те, которые первыми вошли в церковь , будто бы видели даже св. Николая и. двух ангелов, поставляющих столб. «И видевше людие чудо такое», повествует местное предание, «прославиша Бога и угодника Его; в незабвенную же память образ чудотворения того написаша на стене высоко, на стране десной в верхнем костеле, иже и доселе пребывает». Так передает предание наш соотечественник – паломник 199 . Вокруг этого столба стоит решетка. Она поставлена здесь, по объяснению того же нашего паломника, вследствие того, что столб этот считается чудотворным, и многие получают здесь исцеление, в особенности от головной боли, и когда прежде он стоял не огражденным, то многие стали усекать его тайно и отрывать части его орудиями железными, «исцеления ради»; поэтому его оградили со всех сторон густою решеткою, так что можно только прикоснуться к нему перстами, «якоже и доселе творят, осязающе его и цельбу приемлюще».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

202 «Послание от Никыфора Митрополита Кыевского к Володимеру Князю всея Руси, сыну Всеволожу, сына Ярославля» в «Паломниках Рос. словесности», 163 стр. 216 «Слово о плъку Игореве, Игоря Святъславля, внука Ольгова», 176 стр. «Взгляд на Слово о полку Игореве». 225 «Второго послание к архимандриту Печерскому Акиндину о святых и блаженных черноризцех братии нашеи; списано бысть Поликарпом, черноризцем того же Печерского монастыря», в «Памятниках русской литературы XII и XIII веков», изд. Вл. Яковлевым, СПб. 1872 г., CXLI стр. 242 «Повесть временных лет» под 6618 (1110) г., 273–274 стр.; «Сказание о черноризьчьстем чину, от Ветхого закона и Нового, оного образ носяща, а сего делы съвьршающа», Св. Кирилла Туровского в «Памятниках рос. словесности», 114 стр. и др. 243 «Слово некоего отца...», 136 стр.; «Поученье правыя веры» в Исторической христоматии Буслаева, М. 1861 г., 485 столб.; «О законе Моисеом даннем», 233 стр. и др. 244 «Повесть временных лет» под 6523 (1015) г., 132 стр.; «Сказание... святаго Бориса и Глеба», 53 столб.; Безсонов, выпуск 1, 38, 179 стр. и др. 248 «Поучение блаженного Феодосия, игумена Печерского, о казнях Божиих», 196 стр.; тоже: «Слово святых отец о пьянстве» в Исторической хрстоматии Буслаева, 485–486 столб. 263 «Слово святаго Григорья изобретено в толцех о том, како первое погани сущи языци, кланялися идолом и требы им клали, то и ныне творят» в Исторической христоматии Буслаева, 528 столб. Ср. «О законе Моисеом даннем», 223 стр.; «Слово некоего христолюбца», 89, 90 и 91 стр.; Варенцов, «стих про Егорья света храбра», 99 стр. 267 «Поучение св. Илариона о пользе душевней», 294 стр.; «Поучение св. Феодосия о хожении к церкви и о молитве» в «Учёных записках» кн. II, вып. II, 212 стр. 270 «Вкладная грамота преподобного Варлаама Хутынскому монастырю» в прибавлениях к Актам историческим, I т., 5,8 стр. 271 «Житие преподобного отца нашего Феодосия», VII и XV стр.; «Сказание о житии... Антония римлянина», 162 стр. и др. 274 «Повесть временных лет» под 6582 (1073) г., 177–178 стр., Суздальская летопись под 6694 (1186) г., 380 стр.; под 6705 (1197) г., 392 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Потом Денисов ссылается на «Евангелие харатейное святого Моисея, архиепископа Новгородского», что и в нём имя Спасителя под титлою писано с единою йотою Известны два Евангелия, принадлежавшие Моисею, архиепископу Новгородскому. Одно, писанное на пергамене в 1323 г. для Моисея, ещё бывшего игуменом, находится в Хлудовской библиотеке 29), другое, писанное на пергамене же и имеющее следующую приписку писца: «О Господи спаси и помилуй Новогородского Моисеа стяжавшего книгы сии святое Евангелие», следовательно, принадлежавшее именно святителю Моисею, находится ныне в библиотеке С.-Петербургской Д. Академии 2). Денисов имел в виду, по всей вероятности, это последнее, принадлежавшее прежде библиотеке Новгородского Софийского собора. Но какое бы из них ни разумел он – ни то, ни другое не подтверждают его свидетельства, что будто бы в харатейном Евангелии св. архиепископа Моисея имя Спасителя писано только с одною йотою; напротив, оба они представляют множество примеров начертания сего имени с двумя гласными в начале: и Так, в списке Хлудовской библиотеки: на л. 35 об., столб. 1 читается: ходя при мори галилейстем. л. 39, столб. 1: начат глаголати народом о иоане. л. 188, столб. 1: воини распяша л. тот же, столб. 2: стояху же у креста Так и в нескольких других местах 87 . В списке Академической библиотеки имя Спасителя писано в некоторых местах полным слогом и более 280 раз написано с сокращением Так: на л. 73: и повергша я пред ногами л. 194 об.: и видевше еже сътвори вероваша вънь. л. 225 об.: яко близ бяаше гроб положиск(т)а л. 81 об.: же призвав я рече. л. 84 об.: пришедъшю в церковь. л. 188: удержаша ученицы слово Иисусово, и т. д. 88 Ещё Денисов ссылается на «своеручные» книги «премудрого Киприана митрополита», на Служебник его и Псалтырь, что в них «под титлою пресвятое имя Спасителя с единою йотою написано». Но если и сам Денисов сознаётся, что в книгах, признаваемых за писанные митрополитом Киприаном, имя Спасителя писано только под титлою, по греческому обычаю, а полным слогом Исус не писано, то невозможно утверждать, что сокращённое под титлою начертание означает Исус, напротив, согласно греческому начертанию и произношению, многократно встречаемому и в славянских харатейных книгах, оно должно быть произносимо Иисус. Притом же в Псалтыри, приписываемой м. Киприану, хотя едва ли справедливо, имя Христа Спасителя написано на листе 148 с двумя гласными в начале, именно в следующих словах: «Владыко Боже Отче Вседержителю, Господи Сыне единородный Христе, и Святый Душе».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

1996 Это послание приводится в 4-й Новгор. Лет. (П. С. Р. Л., IV, 116–117): первая половина его есть в Воскр. Лет. (П. С. Р. Л., VIII, 89–90). Оно помещается под 1417 годом. А. В. Горский считает это послание простым летописным извлечением из «Окружного послания» Фотия («Фотий, митр. Киевский», Пр. к Тв. св. Отцов, 1852, XI, стр. 246, прим.); но так едва-ли можно думать. Хотя в некоторых местах оно представляет буквальные заимствования из «Окружного послания» (сравн. особенно начало, Новг. Лет. стр. 116, и стр. 30 1 т. Акт. Истор.), но в нём есть вышеупомянутая вставка из послания Иосифа II. Кроме того, оно помещается в летописях под 1417, а не под 1416 годом. 1997 Может быть, впрочем, в Константинополе Цамблаку много повредила его старая ссора с патриархом Матфеем в Молдавии в 1401 г., если только справедливо наше предположение об этой ссоре. Хотя с того времени прошло уже много времени, но в Константинополе, вероятно, не забыли старого. 1999 Dlugossi Historia Polonica, lib. XI. col. 374–375. Сравн. Лет. вел. кн. Литов. (Уч. Зап. II отд. Акад. Наук, кн. I, стр. 43) и др. летописи. 2000 Guagnini, Res Polonicae, t. II, p. 212–213: «Vitoldus magnus Lituaniae Dux… episcopis, abbatibusque Russiae convocatis, judicio eorum metro politam in sua Russia elegit, qui sedem suam Vilnae (quae est Lituaniae metropolis) habet, in Basilica divae virginis, quae Buthenis Preszista, id est castissima, dicitur. Hic autem metropolita raro Vilnae commoratur». 2002 Макарий, «О Григории Цамблаке, как писателе», Известия Импер. Акад. Наук, т. VI, столб. 99, примеч. 5. 2004 «Оборона унии», Рус. Истор. Библ., т. IV, столб. 233. – У Кревзы страшная путаница лиц и фактов. Он говорит: «Он (Григорий Цамблак) и Евфимий, патриарх Терновский, Болгарин, которого тот же митрополит Григорий много восхваляет в своем слове, писали на Констанцкий собор немецкий и просили их (членов собора), чтобы они подумали о съезде, на котором могла бы совершиться уния Церкви Греческой и Римской». В пользу своей мысли об униатстве Григория Кревза указывает также на его «Похвальное слово Апостолам Петру и Павлу», где Цамблак называет Ап. Петра первоверховным (Ibid., столб. 170; сравн. столб. 265–266).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Второй – придел в честь Введения Божией Матери во Храм, с запрестольной мозаичной картиной, изображающей означенное священное событие 8 . Третий – придел Хора, называемый так потому, что именно в нем совершаются соборным духовенством ежедневные рядовые богослужения 9 . Внутри находящегося в приделе престола стоит рака, в которой почивают мощи св. Иоанна Златоуста . План собора св. апостола Петра 1 . Главный престол над мощами св. апостола Петра. 2 . Придел Крещения. 3 . Придел папы Пия X, бывший придел Введения. 4 . Придел Хора с мощами св. Иоанна Златоуста . 5 . Придел Климента с мощами св. папы Григория Двоеслова . 6 . Ход в соборную ризницу. 7 . Придел распятия св. Петра с мощами свв. Симона и Иуды. 8 . Придел св. Иосифа. 9 . Придел св. апостола Фомы. 10 . Придел Божией Матери «на столпе». 11 . Придел св. Льва Великого . 12 . Придел Кафедры св. Петра. 13 . Придел преп. Петрониллы с ее мощами. 14 . Придел Михаила Архангела. 15 . Придел св. Еразма. 16 . Придел свв. Прокесса и Мартиниана с их мощами. 17 . Придел св. Вячеслава. 18 . Придел папы Григория с иконой Божией Матери «Скоропомощницы» и мощами св. Григория Богослова . 19 . Придел Святых Таин. 20 . Придел св. Севастиана. 21 . Придел Распятия Господня. 22 . Придел Пьеты. 23 . Придел свв. апостолов Петра и Иоанна. 24 . Придел свв. апостолов Петра и Павла. 25 . Придел свв. апостолов Петра и Андрея. 26 . Придел Преображения. 27 . Придел блаж. Иеронима Стридонского . 28 . Придел св. Василия Великого . 29 . Придел «Кораблика» св. апостола Петра. 30 . Придел воскрешения Тавифы. 31, 32. Спуски в священные гроты под собором. 33 . Атриум, или паперть собора. I. Столб с мозаичным изображением св. Матфея. II. Столб с мозаичным изображением св. Марка. III. Столб с мозаичным изображением св. Луки. IV. Столб с мозаичным изображением св. Иоанна. Св. Иоанн Златоуст был архиепископом Константинопольским, оставил нам чин литургии, молитвы ко Святому Причастию, толкование на Священное Писание и много поучений. За свое сильное, услаждающее душу красноречие, бывшее предметом общего удовольствия и привлекавшее к нему людей всех возрастов, сословий и состояний, не только христиан, но даже еретиков и язычников, он наречен Златоустом. Скончался в заточении в 407 г. и погребен был в городе Команы. откуда в 438 г. мощи его были перенесены в Константинополь. После падения Константинополя (1453) честные мощи св. Иоанна Златоуста были перенесены в Рим, где первоначально находились в церкви св. Климента, папы римского. Память св. Иоанна Златоуста совершается 13 ноября (вместо 14 сентября, дня его преставления), 27 января (день перенесения его мощей из Коман в Константинополь) и 30 января (вместе с памятью свв. Василия Великого и Григория Богослова ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

46 Великие Минеи-Четии, собранные Всероссийским митрополитом Макарием. Ноябрь, дни 1–12. СПб., 1897. Столб. 200. То же по спискам ОЛДП (изд. ОЛДП. СПб., 1881. С. 4), только после “но ясно” вставка: “и не косно”. В списках Волоколамского сборника Московской Духовной академии (далее — ВС МДА) сокращено — “и Божиим книгам учився” 640. Л. 99); “и Божиим книгам научився” 634. Л. 96). 48 Славяно-русский Пролог. Ч. I. С. 197. Ср. Митрополит Макарий (Булга­ков). Указ. соч. Прил. 3. C. 308. 51 Повесть о Стефане, епископе Пермском (по сб. XVI в. Синодальной библиотеки)//ПамСРЛ. C. 121; Митрополит Макарий (Булгаков). Указ. соч. Прил. 18. С. 342. По списку ВС МДА “вдан бывает учитися божественным писанием, возрасту пришедшему бысть разумен зело и скоро грамоту извыче” 640. Л. 133 и об.). 62 Там же. С. 28; то же по: Митрополит Макарий (Булгаков). Указ. соч. Прил. 20. Только вместо “да разумеет” поставлено (и, по-видимому, правильнее) “разумеяше”. Ср. рукопись МДА 634. Л. 3 об.–6; Великие Минеи-Четии. Сентябрь, дни 25–30. СПб., 1883. Столб. 1404–1463. 65 Житие Алексия, митрополита Московского (по спискам Императорской Публичной Библиотеки)/Изд. ОЛДП. IV. СПб., 1877–1878. С. 26–27. То же по сокращенному списку ВС МДА 634. Л. 170: “та же времени бывшу и книжному учению вдан бывает”. 69 Сказание помещено в ПСРЛ. T. I. СПб., 1846. С. 207. Ср. Житие, изданное Московской Синодальной Типографией в 1798 г. Л. 4. 71 По рукописи ВС МДА 632. Л. 32. То же по списку Софийской библиотеки XVI в. в: Повесть о Ионе, архиепископе Новгородском//ПамСРЛ. С. 28 и по списку в: Великие Минеи-Четии. Ноябрь, дни 1–12. Столб. 163–164. 72 Житие Арсения, издания по “древним рукописным книгам” и “из напечатанных” Тверского Желтикова монастыря. Житие святителя Арсения Тверского. Тверь, 1852. 74 Великие Минеи-Четии. Сентябрь, дни 25–30. Столб. 2269. То же в: Славяно-русский Пролог. Ч. I. С. 28. 75 По списку Солов. Библиотеки, напечатанному в Православном Собеседнике. 1859. С. 354. Но в тексте жития, изд. Московской Синодальной Типографией (1830 г.), заимствованном из Четиих Миней и “древних в монастыре обретающихся харатейных книг”, просто: “и воспитан отрок в книжном учении”. — Л. 9 об.

http://pravmir.ru/v-vinogradov-zhitiya-d...

Софии; сюда приходил он искать успокоения. Она остается в своём первоначальном виде. Потом мы пошли осмотреть третий Текелли-Даш, что на Таук-Базаре, или Птичьем рынке, близ бань Валидэ и Посольского хана. Столб этот так высоко поднимается в воздухе, что на него трудно смотреть; он треснул от огня и потому стянут железными обручами. Рассказывают, будто какие-то евреи наговорили одному султану из османлисов, что греческие императоры скрыли в нем сокровища, почему султан велел поджечь его и он треснул. Опасаясь, чтобы оп не упал ночью, его опоясали железом сверху до низу. Нам сообщали греки, что этот Текелли-Даш, или столб, тот самый, который воздвигнул император Константин Великий , положив под его основание двенадцать черепов и нечто из святынь Господа нашего Иисуса Христа. Затем мы пошли дальше осмотреть столб на Аврет-Базаре, или Женском рынке. Этот столб величайший изо всех, упомянутых нами, сделан из белого мрамора, с изваянными изображениями крестов, ангелов и святителей, от вершины до основания 39 . Внутри он пустой и место его падения (?) Махаллэ-Ассамата. Мы спросили греков о местонахождении храма свв. Апостолов и они ответили нам, что он находится внутри Эски-Серая, или Стараго Сераля, который предназначен исключительно для женщин. Мы видели этот святой храм, когда еще были на море близ Галаты, и из окрестностей Скутари, ибо он высок и примечателен по своим двенадцати куполам. Нам казалось, что он находится близ Сулейманиэ, и однако, когда я пришел и искал его близ этой мечети, то не мог найти. Причина этому та, что окружные стены Сераля чрезвычайно высоки, а храм внутри их стоит на вершине холма, одного из семи холмов, заключенных в окружность стен Константинополя; оттого верхушка храма видна из Галаты и Скутари, будучи значительно выше купола и главы Св. Софии, как мы и полагали, когда впервые увидели его при въезде в Стамбул. При новых расспросах о нем, я добился дальнейших сведений от портного вышеупомянутого Эски Серая, что храм существует там в своем первобытном виде и что образа и картины Премудрости еще целы на стенах его; но решительно никому не дозволен вход в этот дворец без доказательству что имеешь там знакомых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Два приведенных ранее места в Евангелиях подтверждают привычное христианское представление о древнеримском распятии. Но существуют и филологические доказательства нашего представления о распятии. Дело в том, что в греческом языке нет слова «крест». Искать слово «крест» в древнегреческом языке так же безуспешно, как искать слово «компьютер» в русских средневековых летописях. Там, где в Евангелии говорится о кресте, стоит слово «стаурос», переводимое как деревянный ствол. Но в Новом Завете существует еще слово, обозначающее непосредственно столб, и пишется оно как «стюллон». Это слово образовано от «стил» – с греч. «палочка». Стилем писали на глиняных дощечках письмена. Со временем слово «стиль» закрепилось в европейских языках с несколько другим смыслом. И вот этим словом – стюллон – обозначаются в Новом Завете столбы в непосредственном смысле данного слова. Например, когда говорится, что Церковь есть «столп и утверждение истины» (Тим.4:15). Или в послании к Галатам 2:9 есть выражение «почитаемые столпами». В Откровении у Ангела «ноги как столбы» ( Откр.10:1 ). То есть в этих местах речь идет действительно о столбах, но греческий вариант их не «стаурос», а «стюллон»! Значит, при обозначении слова «крест» апостолы всегда пользовались греческим словом «стаурос», в то время как для обозначения слова «столб» всегда использовалось «стюллон». Следовательно, апостолы различали данные понятия, что и свидетельствует против утверждений секты. «Стаурос» – вовсе не столб, это лишь условное слово, обозначающее орудие казни Спасителя. Слово «столб» в древнегреческом языке – всегда «стюллон». Как говорит диакон Андрей Кураев, можно, ко всему прочему, попросить «Свидетеля Иеговы» поупражняться в русском языке: к примеру, как они переведут фразу из Откровения 11:8 «Где и Господь наш распят (эстауропэ)». Застолблен, что ли? Также существуют сотни доказательств исторического и археологического характера. Самое яркое – находка в 60-х гг. прошлого века скелета распятого юноши в первом столетии, которого похоронили вместе с его крестом из-за того, что один из гвоздей сильно вклинился в дерево. Или карикатура на христиан первого века, где на кресте изображен распятый осел. Даже в школьных учебниках по истории Древнего Мира было помещено такое изображение. Все это доказывает историчность христианского изображения креста.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

1611 Письма и донесения иезуитов о России конца XVII и нач. XVIII в. СПБ. Стр. 5, 35–36, 182 и 205. 1612 Даже в XIX в. известны случаи, когда крещеные мордвины, обидевшись на икону за неисполнение какой-ниб. просьбы, оборачивают её вниз головою и секут прутьями и грязным веником (В. Новочадов «Мордва». – Тамб. Епарх. Ведом., 1876 г., 14, стр. 403). 1613 Тамбов. летоп., напечат. у Дубасова: Очерки из истории Тамб. края. Вып. III. Москва. 1884. Стр. 17. 1615 Акты Моск. Государства. Том. I. СПБ. 1890. Стр. 197, 202. – Русская Истор. Библиот. Т. IX. СПБ. 1884. Стр. 115. – По близости к Тамбову доселе есть следы татарских поселений (с. Татарщина, дер. Текашевка и друг.). В Шацком уезде татары жили в селах: Березове, Конобееве, Аксельмееве, дер. Татарской и друг. 1616 А. Пискарев Древние грамоты и акты Рязанского края. СПБ. 1854. Стр. 77–79. Издатель замечает: «конец этой челобитной, которая, как видно из пометы на обратной стороне её, составляла начало целого дела о крещении мордвы и татар, оторван». Архим. Вениамин, в сочин. Жизнь свят. Никона патриарха (Москва. 1878. Стр. 125) ссылается на эту челобитную в рукописи Ник. Ив. Надеждина. 1617 Проф. А. Лохвицкий, в рецензии на указан. сейчас «Грамоты и акты» Пискарева (Московск. Ведом. 1855 г., 19, стр. 65). 1618 Сведения о третьем миссионерском путешествии архиеп. Мисаила сообщаются в показании боярского сына Бахолдина о том, «как убит блаженныя памяти преосв. Мисаил, архиеп. Рязан. и Муромский, во 164 году» (Рязан. Достоп., § 212, «список с особой тетради»). 1621 Этого слова нет в словарях Срезневского, Акад. Наук и друг. Сулица – короткое метательное копье, дротик; насунути – пронзить, проколоть; насунуться (при охоте) – метнуться, броситься опрометью (Слов. Акад. Наук. Том II. Изд. 2. СПБ. 1867. Столб. 851–852. – А. Востоков Словарь церк.-слав. яз. Том II. СПБ. 1861. Стр. 193. – И. Срезневский, Матер. для слов. древнерус. языка. Т. II. СПБ. 1902. Столб. 329, Т. III, СПБ. 1906. Столб. 610–617. 1622 Г. Дубасов говорить, что, кроме архиеп. Мисаила, были убиты еще некоторые лица архиерейской свиты, в том числе и Чернеевский архим. Василий (Очерки, IV, 88). Но об этом ничего не сообщает Бахолдин, а архимандрита Василия даже нет в списке настоятелей Чернеева монастыря у Строева и архиепископа Филарета (Списки иерархов. СПБ. 1877. Столб 896. – Черниев Николаев монастырь. Харьков. 1849. Стр. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1089 ...город Яфу... – Яффа (Иоппия), один из главных портов древнего Израиля, куда издревле приходили корабли с паломниками, направлявшимися в Иерусалим. 1091 Повели в монастырь... в коей два престола – Рождества Христова и святителя Николая Чудотворца. – Очевидно, имеется в виду монастырь Архангела Михаила и всех Бесплотных Сил Небесных, расположенный близ Яффского порта, и его собор во имя Архангела Михаила. 1096 Так же Лида славна по рождении святаго великомученика Георгия – По преданию, в г. Лидда (в настоящее время – Лод) родился и был погребен св. великомученик Георгий. На месте погребения была построена церковь во имя святого, под престолом которой находилась гробница Георгия Победоносца. 1097 ...прибыли в город в Рем... – Рамла (Рамле) – Рамафем Ветхого Завета и Аримафея Нового Завета – отечество Иосифа и Никодима, которые погребли тело Иисуса. 1098 ...храм Святаго великомученика Георгия.– По преданию, храм св. великомученика Георгия в Рамле возведен на месте дома Иосифа Аримафейского. 1099 ...столп, егоже, купивши, вдовица морем посла, и молитвою святаго Георгия обретен бысть в пристанищи и положен здесь с правой стране у столъба 2-го храма сего. – Речь идет об одном из чудес св. Георгия, включенных в его Житие, условно названном «Чудо о колонне вдовы» (или «Лепта вдовы»). В нем рассказано, как в Сирии, где не было больших камней для столбов, которые должны были поддерживать здание, эти камни покупались в далеких странах и привозились морем. Так поступила и одна бедная вдова, купившая столб и умолявшая капитана взять его на корабль, чтобы отвезти к строящемуся в Рамле храму Георгия великомученика. Капитан не внял мольбам бедной женщины и отказал в ее просьбе. Явившийся ей во сне святой Георгий не только переправил столб через море в Рамлу, но и написал на нем, где по желанию вдовы столб должен быть поставлен. Рассказывая о посещении Рамлы, многие паломники вспоминают это чудо, описывая «столб вдовы». 1102 ...приближались к селению Еманусу... – Еммаус (Никополь), селение в Иудее, находящееся на дороге, ведущей из Яффо в Иерусалим, поэтому все паломники проходили через него. Упоминается в Евангелии от Луки ( Лк.24:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010