Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЙН-КАРЕМ сел. юго-западнее Иерусалима , почитаемое как одно из возможных мест рождения Иоанна Предтечи , где располагался дом его родителей, праведных Захарии и Елисаветы . Лк 1. 39 описывает это селение как расположенное в гористой стране. Идентификация основана на совпадении расстояния от Иерусалима (7,5 км), к-рое архидиак. Феодосий , совершивший в 530 г. паломничество, называет в своем описании Св. земли (De situ terrae sanctae//CSEL. Т. 39. 1898), и на упоминании о праздновании в А.-К. памяти св. Елисаветы (28 авг.) в груз. лекционарии (до 638). О «церкви Бет-Захария» («дом Захарии») писали средневек. авторы, в т. ч. в своем «Хождении» игум. Даниил , к-рый упоминает и вторую ц. св. Елисаветы близ А.-К. («полверсты» от дома Захарии), на месте, где мать Иоанна Предтечи с ребенком спасалась от слуг царя Ирода (традиция, сохранившаяся в апокрифическом Первоевангелии Иакова ). Возможно, что А.-К.- это ветхозаветный Карем , город в колене Иуды (Нав 15. 59). Местность была освоена уже в эпоху средней бронзы; непрерывное обитание фиксируется с эпохи эллинизма до араб. нашествия. Со времени средневековья сохранились 2 церкви - св. Иоанна Крестителя, с 1674 г. принадлежавшая ордену францисканцев , построившему вокруг нее мон-рь, и Посещения в честь встречи Девы Марии и Елисаветы после Благовещения (Лк 1. 39-45), построенная на месте дома праведных Захарии и Елисаветы. Вокруг обеих францисканцы провели раскопки (1938 и 1941-1942 соответственно), обнаружив ряд вырубленных в скале помещений погребального и хозяйственного назначения. Оба храма возникли, вероятно, в визант. эпоху, но их нынешние объемы принадлежат XI-XII вв. В А.-К. находятся рус. Горненский мон-рь (основан в 1871), где хранятся почитаемая икона Казанской Божией Матери, столб от дома праведных Захарии и Елисаветы, камень, на к-ром проповедовал Иоанн Креститель; источник Девы Марии, к к-рому, по преданию, ходила Богородица, когда жила у своей родственницы Елисаветы, протекающий между рус. Горненским мон-рем и францисканским мон-рем Посещения; католич. мон-ри Сестер Сиона (основан в 1860) и Сестер Розария (основан в 1910). Лит.: Saller S. J. Discoveries at St. John " s: Ein Karim, 1941-1942. Jerusalem, 1946; Bagatti B. Saint Jean-Baptiste dans les souvenirs de sa Patrie. Jerusalem, 1980; Finegan J. The Archaeology of the New Testament: The Life of Jesus and the Beginning of the Early Church. Princeton (N. J.), 1992. P. 3-4; Беляев Л. А. Христианские древности. М., 1999; Святая Земля: Ист. путев. по памятным местам Израиля, Египта, Иордании и Ливана/Ред. М. В. Бибиков. М., 2000. С. 88-89. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова: ВИФЛЕЕМ поселение на Иудейском нагорье, согласно Евангелиям, место рождения Иисуса Христа, одно из самых почитаемых св. мест христианства

http://pravenc.ru/text/63738.html

«И возле, – продолжает он, – стоит столп, три главы аспидовы медяны, сплетены вместо одной главы, а в них запечатлен яд змеин: кого охабит змия внутри града, и те прикасают бо ся и исцелевают; аще ли вне града, то несть исцеленья». Дьякон Игнатий описывает этот памятник так: «Ту близ двора Константинова есть игрище Царское, еже глаголется Ипподром. И тамо стоит столб медян, аки в три пряди свит, в верху разделены быша тыя пряди, и на коем же конце тех прядей по змиеве главе с камением и бисером утворены. В том же столпе заклепан яд змиев». Дьяк Александр : «Близ того (монастыря Святых Сергия и Вакха) игрище , идеже яд змиин запечатлен в трех медяных змиях, и иных, де, вещей много ту. То сотворено Львом Премудрым Царем». За тем двое из наших паломников, а именно: Стефан Новгородец и Иеродиакон Зосима, описывают колонну «Константинову», уцелевшую доселе. Стефан Новгородец пишет: «Идучи же от Святой Софии, мимо столпов Юстиниановых и малых трех 8 и мимо Святого Феодора 9 , на гору пойти великою улицей, Царевым путем , прошед недалече доброго перестрела, тут стоит столб Правоверного Царя Константина, от багряного камени створен, от Рима привезен; на верху его сделан крест; в том же столпе лежат 12 кош укруг; ту ж и секира Ноева лежит. Ту Патриарх лето провождает». О том же столпе упоминает и Иеродиакон Зосима , говоря: «Повыше же Гипподрома стоит столп, и в нем запечатлены округи Христовы 12 (кош), и Ноева ковчега секира, чем Ной ковчег делал, и камень, же – из него Моисей воду источил». Тот же Иеродиакон Зосима описывает и другую, ныне уже не существующую из колон, украшавших Константинополь а именно: колонну Аркадиеву , говоря: «И есть столп идучи к Студийскому монастырю, весь подписан, что на свете есть; сей столп поставил Царь Аркадий на память свою». Описав примечательнейшие памятники, наши паломники свидетельствуют, что и сверх того находится в городе немало других столпов и болванов (статуй), которые оставлены ими без описания. Так Стефан Новгородец пишет: «Суть же много и иных столпов по граду стоят от камени мрамора, много же на них писания от верха и до долу, писано рытией великой, и словеси все позлащены быша, а иные черны. Много бо есть дивитися и ум сказати не может: како бо толико лет камня того ничто не имет!»

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Внутренность ограды также служит кладбищем и наполнена надгробными памятниками большей частью из опоки. Внутри ограды, против церковного алтаря, сохранился надгробный камень с такою надписью церковного почерка (вязью): «Лета 1706-го июня 3 дня преставился раб Божий схимонах Никон Кошкиных. Камень сей резал сын его поп Елисей». Резчик увековечил свое имя еще на боку камня другою надписью тарабарского письма: «Тарек мефас и лие нилас лып ецо Гемпой Ион Елисей Товтипыж», что по известному ключу значит: «камень резал и сие писал сын его Черной Поп Елисей Кошкиных». Летом 1864 года камень этот, по усердию крестьянина И.Ф. Самоделкина, поднят из земли, в кото­рую углубился, и положен на другой новый камень, а могила управлена и обнесена железной решеткой. В церковной ограде есть еще один древний надмогильный камень, но надпись на нем не читается. Монах Елисей Кошкин погребен в левом углу при входе в паперть Покровской церкви. В 1764 г. монастырь был упразднен, а церковь с 1765 г. переведена в приходскую. До упразднения монастыря церковь состояла из холодного храма и трапезной, в которой был престол во имя св. Иоанна Предтечи. Ныне это левый придел. Церковь неоднократно подвергалась пожару. Известно, что пожары были в 1725 г. и 1774 г. Монастырь был обнесен деревянной оградой с занимаемой значительной площадью земли. Границы его были от кладбища до современного магази­на и до берега Пижмы. Центральный вход в монастырь был с современной улицы Колхозной. Над входом в ограду монастыря стояла деревянная надвратная церковь во имя Николая Чудотворца Можайского. Снаружи над вратами висел его образ. 6 сентября 1774 г. церковь сгорела. Сейчас на месте церкви стоит памятный часовенный столб с нишей для установки иконы. Подобный столб стоял и по ул. оф. Смехова у магазина. В память какого события он был установлен, неизвестно. Икона Николая Чудотворца Можайского, которая висела над вратами, была спасена и теперь находится в Покровской церкви. По храмозданной грамоте от 3.06.1777 г. в Покровской церкви вместо сгоревшей на вратах был сооружен в 1782 г. придел во имя Николая Чудотворца на столбах с особым куполом, который был снесен в 1830 г. За многовековую историю церковь перестраивалась многократно (деревянная на вратах — в 1767 г.). В холодном храме в 1778 г. проделываются окна. В 1786 г. расширяется Предтеченский алтарь. В 1820 г. вокруг церкви устроена каменная ограда, в 1830-х гг. выравниваются полы в церкви, на средства кр. В.И. Самоделкина делается новый иконостас, а иконы остаются старые. В эти же годы был сломан купол и перестроен каменный придел. В 1863 г. через пробивку арки холодный храм был сделан теплым.

http://sobory.ru/article/?object=03674

Иерусалим, вернув древнее священное название, быстро стал Святым Городом: чудесные базилики выросли на месте языческих храмов и всюду строились новые. При Константине Великом «весь Иерусалим становится реликвией и параллельно этому большим странноприимным домом, большой гостиницей, большой больницей. Местное население теряется в мире паломников, и эти паломники во главе с римскими и византийскими императорами не щадят ни сил своих, ни средств… страна покрывается сотнями церквей, десятками монастырей… она становится огромным музеем религиозного искусства» (М. И. Ростовцев). Пилигримы в Палестине достигали теперь маленьких городов, населенных язычниками и иудеями, чтобы молиться на памятных местах. Христиане перестраивали или приспосабливали языческие храмы, заменяя посвятительные камни. Даже такие памятники, как пирамиды, включали в круг почитаемых, а древние мемфисские храмы просто превращали в молитвенные дома. Из святынь Ветхого Завета христиане особенно почитали могилы, посещая погребения праведников древности, пророков, праотцов, царя Соломона. Записки итальянского паломника VI века донесли до нас описание поклонения святыням в древности: «Мы прибыли в базилику Святого Сиона (церковь Святых Апостолов на Сионе), которая содержит много замечательных вещей, включая краеугольный камень, который, как сообщает нам Библия, был отвергнут строителями ( Пс.118:22 ). Господь Иисус Христос пришел в храм, который был домом святого Иакова, и нашел этот выброшенный камень, который лежал поблизости. Он взял камень и положил его в углу. Вы можете поднять камень и подержать его в руках. Если приложить его к уху, то слышен шум многолюдной толпы. В этом храме есть столб, к которому был привязан Господь, на котором чудесным образом сохранились следы. Когда Он был привязан, Его тело плотно соприкасалось с камнем, и вы можете видеть отпечатки Его рук, пальцев и ладоней. Они настолько ясны, что вы можете сделать копии из ткани, которые помогают при любой болезни, – верующие, которые одевают их на шею, получают исцеление. Сохранились многие из тех камней, которыми убили святого Стефана, и основание креста из Рима, на котором был распят святой апостол Петр. Есть чаша, которую святые апостолы использовали для совершения литургии после Воскресения Христова, и много других замечательных вещей, которые трудно перечислить. В женском монастыре я видел человеческую голову, хранящуюся в золотом реликварии, украшенном драгоценными камнями, – говорят, что это голова святой мученицы Феодоты. Реликварии представляет собой чашу, из которой многие пьют, чтобы получить благословение, и я также причастился этой благодати» 10 .

http://azbyka.ru/o-palomnichestve-i-stra...

Магометане, благодаря своему живому воображению, идут дальше. Они видят даже (не все, но только избранные) волосяной мост, перекинутый через Иосафатову долину от вершины Елеонской горы до стены Иерусалима. По этому мосту, говорят они, станут переходить после страшного суда души людей, при чем души праведников, поддерживаемые Ангелами, пройдут свободно, а души грешников потеряют равновесие и полетят в Иосафатову долину, где их проглотит ад. Некоторые из памятников Иосафатовой долины очень древни, как о том свидетельствуют надписи на них: но принадлежали ли памятники с именами Авессалома, Иосафата, Захарии и т. д. этим самым историческим лицам – это решить довольно трудно, хотя седая древность их не может быть подвержена сомнению. С этой точки зрения они и заслуживают внимания и интереса ученого наблюдателя. Памятник Авессалома представляется громадной глыбой, обделанной в виде правильного четырехугольного здания с круглой конусообразной крышей и четырьмя готическими колоннами по сторонам. По мнению евреев, это есть тот столб, который еще при жизни своей Авессалом приготовил в долине царской, как место для своей гробницы ( 2Цар. 18:18 ). Но, судя по ее архитектуре, следует предполагать, что она сооружена гораздо позже этого времени. Ионические колонны, окружающие ее основание, указывают, что ее следует причислить к сирогреческому времени 35 . Около памятника – груда камней. Это символ презрения к непокорному сыну Давида со стороны верующих евреев, которые бросают камни в памятник, проходя мимо него. Мы знаем, что когда Авессалом был предательски убит Иоавом во время бегства с поля сражения при Маханаиме, тело его бросили в пропасть велику в дубраве, и складе над ним купу камения велику зело. ( 2Цар. 18:17 ). Это сделано было для оскорбления его тела. Каждый прохожий должен был к общей груде прибавлять еще камень, произнося проклятия сыну, восставшему против отца. Во имя этого предания евреи и теперь бросают сюда камни с проклятиями. Рядом с памятником Авессалома показывают гробницы царя Иосафата, пророка Захарии, и Иакова, первого епископа Иерусалимского, низвергнутого с кровли храма в долину Иосафатову за исповедание имени Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Но, несмотря ни на что, если у нас будет возможность вернуться — мы вернемся! Это наша земля! Здесь родились мои отец и мать, сестра и братья. Мы всегда жили мирно, и только политика все испортила и всех рассорила. Я не знаю, возможно ли сейчас жить вместе? Все зависит от государства: без уверенности в будущем, в своей безопасности, нам сложно вернуться. Церковь Святой Троицы На окраине села Лаго находится старинное православное кладбище, о возрасте которого свидетельствуют древние каменные кресты. Здесь, перед храмом, похоронены отец и дяди Вукое, чуть поодаль покоится мать. Сейчас все надгробия осквернены и разрушены. Кладбище постепенно и целенаправленно превращается в свалку. Над памятниками сербских полицейских, убитых албанцами, вандалы поработали с особой жестокостью: надгробные плиты и фотографии разбиты на мелкие куски, изображения лиц уничтожено. Когда один из вскрытых склепов родственники стали приводить в порядок, то не обнаружили головы лежащего там человека. Церковь Святой Троицы и сербское кладбище. Фото: Н. Батраева/Православие.Ru      Церковь Святой Троицы, стоящую там же, возводили всем миром на фундаменте храма XVI века. Битая черепица и строительный мусор под ногами, закопченные стены с надписями, выщербленные окна… Вукое, сгорбившись, заходит в алтарь, где от Святого Престола остался только каменный столб, да скинутая поперечная плита. Он зажигает свечу и, осенив себя крестным знамением, ставит ее на место принесения Бескровной Жертвы. В альтаре церкви Святой Троицы. Фото: Н. Батраева/Православие.Ru      — Я руководил строительством этого храма: каждый камень здесь трижды прошел через мои руки. Строили на деньги поселковых властей и пожертвования простых людей: собирали от дома к дому в трех муниципалитетах: Печ, Клина, Исток и частично в Ораховце. Многие люди здесь потрудились, причем, местные албанцы помогали наравне с сербами. В три года завершили строительство, освятили, подготовили стены к росписи (сразу не хватило денег), но всего через год, в 1999-м, ее осквернили и подожгли. Причем, те, кто это сделал, пришли со стороны и никогда здесь не жили. Принимали ли в этом участие местные албанцы, я не знаю.

http://pravoslavie.ru/68497.html

Стефан Новгородец. (1350 г.). А. Цареградские памятники Общественные городские памятники «столпы и болваны (статуи) каменные», как невиданная ещё тогда (с XIV ст.) на Христианской Руси диковинка, не могли не обратить на себя внимание наших любознательных паломников; и вот они действительно описывают их во всей подробности, не преминув записать и местных народных сказаний об их значении. Стефан Новгородец : «Идохом к Святой Софии, и видехом: тут стоит столб чуден вельми, толстотой, и высотой 3 , и красотой, издалеча смотря видети его, и на верху его сидит Юстиниан Великий на коне, вельми чуден, аки жив, в доспесе одеян Срацынском, грозно видети его, а в руце держит яблоко злато велико, а на яблоке крест, а правую руку от себя простре буйно на полдни на Срацынскую землю, к Иерусалиму. А от столпа Юстинианова внити в двери Святой Софии» 4 . Тот же столп описан и у Иеродиакона Зосимы : «Пред дверьми Святой Софии стоит столп, на нём Царь Юстиниан стоит на коне: конь медян и сам медян вылит, правую же руку держит распростерту, а зрит на Восток, а сам хвалится на Срацынские Цари; а Срацынские Цари против ему стоят, все болваны медяны, держат в руках дань и глаголют ему: „А не хвалися на нас, Господине; мы бо ся тебе ради, и посягнем противу ти не единожды, но многочастне“. В другой же руке держит яблоко золото, а на яблоке крест». За тем у наших паломников следует описание Ипподрома и некоторых из его памятников, а именно: Египетского обелиска и змеиной колонны. Иеродиакон Зосима описывает оба эти памятника, а все четыре наших паломника упоминают о змеиной колонне, аки наиболее привлёкшей их внимание, по соединённому с ней местному мистическому преданию: «А оттуда (от Святой Софии), пишет Иеродиакон Зосима, есть, яко с стреловище, место, еже ся зовет Подорожье 5 , урыстание конское, и туто поставлен столб на спе, а соп 6 есть вышины человека с 3-и, а на спе том лодыги 4-е мраморяны, а на лодыгах тех поставлен столп, а высота его 6 сажень 7 а ширина его одна сажень, един камень без става. И ты бо, человече, читавый хоженье се, не моги тому подивитися: кто бо тое есть ставил? Какие бо се были людие?»

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

15 Под землей находятся большия цистерны с водой и бассейны, построенные с огромным трудом. И на священном месте, где стоял храм, построенный Соломоном, все еще видны на мраморе, лежащем перед алтарем, следы крови Захария, как будто бы пролитой сегодня. 16 Видны также вокруг следы гвоздей солдат, которые убили его, и видны так ясно, как будто бы они были втиснуты в воск. Две статуи Адриана 17 стоят там, и недалеко от них лежит пронзенный камень (lapis pertusus), к которому приходят евреи и помазывают его каждый год. 18 Они оплакивают у него свой храм, расстилая свою одежду, и затем уходят. Там же находится дом Езекии, царя Иудейскаго. При выходе из Иерусалима по пути на Сион, с левой стороны, у стены, если смотреть вниз на долину, виден бассейн, называемый Силоам. 19 Он имеет четыре крытых хода, а рядом, снаружи, находится второй бассейн. Вода в этом источнике течет день и ночь в течение шести дней и шести ночей, но на седьмой день, в субботу, не течет ни днем, ни ночью. Поднявшись на Сион, можно там увидеть место, на котором когда-то стоял дом Каиафы. 20 Там все еще стоит столб, у котораго бичевали Христа. 21 Внутри стен Сиона можно увидеть место, где стоял дворец Давида. 22 Раньше тут было семь синагог, но одна только осталась, остальныя же «были распаханы, как поле», как сказал пророк Исайя. 23 Покидая Сион и его стены и направляясь к воротам Неаполя, 24 можно увидеть с правой стороны, внизу, в долине, остатки стен бывшаго дома Пилата, преториума, где было выслушано обвинение Господа перед Его страданиями. 25 С (вашей) левой стороны находится холм Голгофы, на котором Господь был распят, 26 а на расстоянии брошеннаго камня оттуда находится пещера, где было положено Его тело и где Он воскрес на третий день. По приказу императора Константина там теперь построена базилика, я подразумеваю «место для Господа», и вблизи замечательной красоты цистерны; тут же находится купель для крещения детей. Достигнув ворот Иерусалима, обращенных на восток, 27 по дороге на гору Масличную, приходишь в так называемую долину Иоасафата. 28 Налево виноградник, в котором лежит камень, место, на котором Иуда Искариотский предал Христа. 29 А направо растет пальма, ветви которой дети отрывали, чтобы бросать и постилать по дороге. 30 Недалеко, на расстоянии брошеннаго камня, стоят два памятника прекраснейшей работы. Один из них вырезанный из одного куска скалы, гробница пророка Исайи, а другой – гробница Езекии, царя евреев. На горе Масличной, где Господь поучал перед Своими страданиями, стоит базилика, построенная Константином. 31 И недалеко отсюда находится холм, куда Господь удалялся для молитвы и где появились с ним Моисей и Илия тогда, когда Он сказал Иоанну и Петру быть в стороне от Него. 32 В миле с половиной отсюда на восток находится деревня, называемая Вифания. Там пещера, в которой лежал Лазарь, котораго Господь воскресил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В могилу гроб опускали на холстах, а по нужде – на веревках, на лыках или на кушаках. Каждый считал своим долгом, после того как гроб опущен, бросить в могилу горсть земли. На могиле делалась небольшая продолговатая насыпь в длину могилы, иногда меньше, которую потом обкладывали дерном родные или друзья. Часто на могилу клали камень, как объясняли, для того, чтобы могила была заметнее, чтобы ее не перекопали. У старообрядцев не было принято класть могильных каменных плит, т. к. при воскресении мертвых последним трудно будет поднять камень. На могиле ставился деревянный или железный крест, а иногда просто вкапывался деревянный столб, на который вешали образок. Часто могилу обносили решеткой и сажали деревья. Деревенское кладбище, или как его называли, «погост», обычно представляло из себя рощицу, нередко обнесенную каменной оградой с железной или деревянной решеткой, а древние могильники носили название «рощение». Рубить деревья в этих заповедных рощах было нельзя – презрением клеймился тот, кто нарушал обычай. Могилы иногда вместо насыпи покрывали деревянным срубом из бревен, сделанным по длине могилы. Такой в виде удлиненного колодца сруб был сверху открытым, изображая из себя, т. о., ограду могилы, в др. случаях его покрывали плоской или двускатной кровлей, на которую ставили также крестик. В этом случае получалось подобие деревянного долмена или домика. Такая постройка называлась «голубец» или «голбец». Чаще эта форма надгробного памятника встречалась на кладбищах хранителей древней поры и старых обычаев – старообрядцев. Такие деревянные срубы, между прочим, были сделаны над могилой прп. Макария Писемского (XV в.) и Ферапонта Монзенского (XVI в.). Иногда бывали кирпичные надгробия и чугунные плиты. Последние устраивали чаще всего помещики. Строили также памятники в виде часовен со стеклами в нишах, куда ставили икону или распятие и лампаду. В к. XIX в. стали привозить железные кресты из города с надписями на жести или на железном листе годов рождения и смерти и со стихами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К числу исследований, которыми гордится немецкая наука, принадлежит «Die Sage vom Ursprung der Christusbilder» (1842 r.) Вильгельма Гримма. Здесь подробно рассмотрено апокрифическое послание Авгаря ко Христу, заключающее в себе сказание о нерукотворенном образе. Уже у Евсевия († 340) находится письмо Авгаря ко Иисусу Христу и ответ на него Спасителя в переводе с сирского языка. Царь Эдессы Авгар, заболев, посла письмо к Иисусу с просьбой прийти в Эдессу и исцелить его. Спаситель послал ап. Фаддея, который возложил руку на больного и исцелил его. У Евагрия († 593) находится послание Авгаря с присоединением сказания, что Иисус Христос послал Авгарю нерукотворенный, но богосозданный образ. Более подробные сведения о происхождении образа находятся у Иоанна Дамаскина († около 760). Ни о болезни Авгаря, ни о письме его ко Христу здесь не говорится. Авгар, пылая любовью к Господу, отправляет живописца, который должен был срисовать Его лицо. Но живописец не мог этого сделать, по причине сияния, исходившего от лица Христова. Тогда Господь приложил свой плащ к божественному, животворящему лицу и отображает на нем Свой образ, который посылает потом Авгарю. Константин Порфирогенет († 959) написал специальное сочинение об образе в Эдессе и торжественном перенесении его и письма Иисуса Христа в Константинополь в 944 г. Оставляя в стороне многочисленные западноевропейские сказания о нерукотворенном образе, рассмотренные В. Гриммом, мы можем ограничиться сказанием Иоанна Дамаскина , так как славянские апокрифы о послании Авгаря, по-видимому, связаны со сказанием Иоанна Дамаскина о нерукотворенном образе. Послание Авгаря издано Н.С. Тихонравовым во II т. «Памятн. отреч. литер.» по рукописи XVI в. Здесь говорится, что эдесский царь Авгар послал живописца Луку в Иерусалим снять портрет с Иисуса; но Лука не мог этого сделать. Тогда Спаситель возложил полотно Себе на лицо, и Его лицо напечатлелось на полотне. Спаситель отправил в Эдессу ап. Фаддея. Достигнув города Иерополиса, Фаддей и Лука побоялись войти в него и остановились вне города. Огненный столб над нерукотворным образом открыл горожанам их местопребывание. Горожане не застали на месте Фаддея и Луку, которые перед их приходом отправились дальше в дорогу, но нашли камень, на котором от лежавшего убруса напечатлелся образ Спасителя. Они внесли камень в город. В Иерополисе от этого камня, а в Эдессе от убруса с нерукотворенным образом Иисуса Христа произошло много чудес.

http://azbyka.ru/otechnik/6/ocherki-isto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010