Уже в преклонных летах святой Каллист возведен в сан патриарха Константинопольского. Святой Игнатий был его ближайшим другом и участником в иноческих подвигах. Оба они достигли великого молитвенного преуспеяния. Книга их исключительно написана для безмолвников. К механизму, изложенному блаженным Никифором, они присовокупляют, что при употреблении его должно иметь уста закрытыми. Они говорят, что новоначальный, по отношению к безмолвной жизни, должен заниматься молитвой Иисусовою по способу блаженного Никифора, непрестанно вводя ее в сердце тихо, при посредстве ноздренного дыхания, столько же тихо испускаемого, имея при этом уста закрытыми . Очень важно знать значение, которое дают святые наставники умной молитвы предлагаемому им механизму, который, как вещественной способ, никак не должно смешивать с собственным действием молитвы, которому никак не должно придавать особенной важности, как будто от него проистекает все преуспеяние молитвы. В молитвенном преуспеянии действует сила и благодать Божия, они совершают все: способы остаются способами, в которых нуждается наша немощь, и отвергаются, как ненужные и излишние, по стяжании преуспеяния. Возложение упования на эти способы очень опасно: оно низводит к вещественному, неправильному пониманию молитвы, отвлекая от понимания духовного, единого истинного. От ложного понимания молитвы всегда происходит или бесплодное, или душевредное упражнение ею. «И то знай, брат, говорят Ксанфонулы, — что всякое художество и всякое правило, если же хочешь, и разнообразное делание, предначертаны и правильно установлены по той причине, что мы не можем еще чисто и непарительно молиться в сердце. Когда же это совершится благоволением и благодатью Господа нашего Иисуса Христа, тогда мы, оставив многое и различное, и разнообразное, соединяемся непосредственно, превыше слова, с Единым, единственным и соединяющимся . От пребывания в вышеизложенном художестве сердечной, чистой и непарительной молитвы — впрочем, она может быть отчасти нечистой и не чуждой развлечения по причине, очевидно, восстающих на возбранение ей помыслов и воспоминаний преждесодеянного — подвизающийся приходит в навыкновение молиться без понуждения, непарительно, чисто и истинно, то есть, приходить в такое состояние, при котором ум пребывает в сердце, а не только вводится в него с понуждением, малодушно, посредством вдыхания и потом опять отскакивает, при котором сам ум постоянно обращается к себе, с любовью пребывает в сердце и непрестанно молится» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

Если же тебе нельзя самому прийти, просим тебя, преблаженнейший, пошли от себя к нам хотя экзарха, искусна мужа и во всем художна, житием, и словом и мудростью сияюща, и другого с ним местоблюстителя, подобного во всем первому, чтобы вместо тебя они могли все сделать нам на пользу, или, если можно упросить – чего наипаче желаем – чтобы пришел к нам прежде тебя бывший на патриаршем престоле святейший Паисий которого мы знаем, если он жив еще и свободен. Еще молим тебя списаться и с прочими патриархами антиохийским, александрийским и иерусалимским, чтобы и они потрудились к нам прийти, если им можно; если же нельзя, то чтобы также искусных во всем и свидетельствованных мужей от себя послали к нам, да по писанному, при двух или трех свидетелях станет всяк глагол. Да будет известно тебе, преблаженнейший и то, когда патриарх Никон был на престоле великороссийской Церкви, в то время приписывал себе в титуле паствы вашей стравропигион и писался великия и малыя и белыя России патриарх; к тому же и епископа Каллиста рукоположил в Полоцк, не принадлежащий к его области, и о том как изволит твое преблаженство». Далее говорится, что дошла до царского слуха весть от достоверных лиц, что патриарх Никон тайно посылал бывшего архидьякона Евфимия с письмами своими к константинопольскому патриарху, и что он возвратился от него с посланиями к Никону, поэтому желательно узнать: «какие письма Евфимий вручил патриарху Дионисию и какой от него был дан ответ на словах и в письме». Но это была напраслина на Никона и Евфимия: Евфимий не был у патриархов и никаких грамот по Никонову делу от них не получал 15 . «Весть твое преблаженство, отче святейший, – так оканчивается грамота, – яко по апостолу все являемое свет есть; но о вас пастырях сказано: вы есть свет миру; и так, светом пастырского твоего рассуждения – о них же вашей святыни изображаем, да посетиши, да всяку некоих церковных вин сомнению отъяту и неисправлению обличенну – свет, в нем же стоим, ни единою мглою затмеваем, соблюдется» 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

1257 «%Г [na télh tó apó toüde kai ei_s to é_ksh_s %Г [h» eirhménh pása Oúggroblaxía upó thn kaf’ %Г [hmá_s ágiwtáthn toú Feoú megálhn ekklhsían [Да будет отныне и впредь вся рекомая Угровлахия числиться под нашей святейшей Великой Церковью Божией]». – АРС. Vol. 1. Р. 385. 1258 «…%Г [déxesfai thn eúsébeian kai ápotrépesfai tá_s te parasunagwgá_s kai ta ékфula kai állótria dógmata [доставлять прибежище благочестию и отвергаться самочинных сборищ, иноплеменных и чуждых учений]». – APC. Vol. 1. Р. 386. 1260 «%Г [Thn ágiwtáthn mhtrópolin Kiébou kai pásh_s _ " Pwsía_s pollh " n kaí megálhn thn épikráteian exousan kaí xrismwnúmф katá muriáda_s eúfunoménhn laф». – Philotheus. Acta consecrationis Alexii (1354)//APC. Vol. 1. P. 336. 1262 Многочисленные документы, относящиеся к этому эпизоду, проанализированы в: Meyendorff J. Alexis and Roman: A Study in Byzantine-Russian Relations (1352–1354)//Byzantinoslavica. T. 28. Fasc. 2. 1967. P. 278–288. 1264 См. по этому поводу: %Г [Taxiáw_s A­. %Г [E­pidrásei_s toú h " suxasmoú ei_s thn ékklhsiastikh " n politikh " n én _ " Pwsía, 1328–1406. %Г [Fessaloníkh, 1962. 1265 %Г [B 1370 г. он упрекал Алексия, не посетившего Киев и Литву: «… %Г [oúte ei_s tó Kíebon upágei_s, %Г [oút’ %Г [ei_s thn Lhtbán [ни в Киев ты не отправляешься, ни в Литву]». – APC. Vol. 1. Р. 321. В указ. изд. письмо атрибутируется Каллисту; авторство Филофея восстановлено в: РИБ. T. 6. Ч. 1. Приложения. Стлб. 155–156. 1266 Король Казимир Великий в жестком послании патриарху Константинопольскому заявил о своем намерении «крестить» галичан в католичество (APC. Vol. 1. Р. 577–578). 1268 Ср.: Прохоров Г. М. Повесть о Митяе-Михаиле и ее литературная среда: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Л., 1968 [Его же. Повесть о Митяе: Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Л., 1978]. 1269 Письма патриарха Константинопольского Киприану и польскому королю Ягайло см.: APC. Vol. 2. Р. 280–285. 1271 Николае (1871–1940) – румынский историк, литературовед, политический деятель, академик Румынской академии. В начале XX в. создал и возглавил журнал «Сеятель», который положил начало новому течению в румынской литературе – «сэмэнэторизму». С 1906 г. ушел в политику, занимал посты премьер-министра и министра народного образования Румынии. Обладая колоссальной эрудицией и будучи чрезвычайно плодовитым автором, Йорга изучал историю Румынии, Византии, Турции, стран Балканского региона. Привлек внимание научного мира кт. н. поствизантийской цивилизации. В 1935 г. вышел ставший классическим его труд «Византия после Византии». Йорга был автором ряда работ по церковной истории, в том числе истории Румынской церкви. Особое место среди его исследований занимают труды по истории румынской литературы. Трагически погиб от рук румынских фашистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

8 Сего нет в Добротолюбии. 9 Добротолюбие, 117. 10 С сей главы до главы 182 включительно в Добротолюбии нет. Следующие за предыдущей главы Добротолюбия, – 120–152 – заимствованы из глав Симеона, духовного отца его, которые помещаются вслед за сим. 11 Это и след. и в Добротолюбии есть, – тоже в конце. 12 Омофор с возложением рук; а Евхологий, или служебник, держит книгодержец. 13 Добротолюбие, 120. 14 Отселе до конца глав в Добротолюбии нет. 15 Которых глав по нумерации недостает, те опущены по крайней темноте их. 16 В греческом Добротолюбии главы сии расположены акростихично; акростихами служили буквы заглавия. 17 Это сказываемое приводится сокращенно и перифразом, потому что наставление применяется к производству дыхания, которое ныне излагается иначе. 18 Уроки сии идут до 36 гл. включительно. 19 Выше изображены вражеские искушения. 20 Аскеты причисляются к духовенству. 21 Главы 68–70 опускаются по крайней темноте их. 22 Т. е. слезы от страха – слез от любви. 23 В Достоп. сказ. есть подобное сему сказание: «Авва Пимен говорил со вздохом: все добродетели вошли в дом сей, кроме одной, без которой едва ли устоит человек. – Какая же это добродетель? – спросили его. – Самоосуждение, – отвечал старец» (134 изр.). 24 В Дост. сказ. похоже на это 95 изречение: «Если человек во всем будет винить самого себя, то везде устоит». 25 Предлагаются несколько сокращенно инде перифразом. 26 Очевидно, что это – часть только глав, или отрывок. 27 В греч. Добротолюбии никаких сведений о нем не дано. – Мысли и даже фразы сей статьи сходны с Каллистом и Игнатием. – Знать дается, что в греч. Доброт. – сия и следующая статьи стоят там, где бы следовало стоять двум статьям славян. Доброт. под заглавием: Святейшего Каллиста Патриарха Константинопольского образ внимания молитвы;– и его же – о молитве вкратце. Сих статей нет в греч. Доброт. – Вероятно, они взяты из каких-либо рукописей. 28 Кто потрудился, не сказано. И здесь излагаемые мысли сходны с Каллистом и Игнатием. 29 Patrologiae Graecae, t.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

См. De la Bigne. Maxima Bibliotheca Veterum patrum t. 13, p. 270–271. 36 По которому вслед за Феофаном Евфимий изгнан в 5-й год Ана­стасия. Theoph. Chron. p. 139 Cedren ed. Bonn. vol. 1 p. 627–628. 38 Marcellini Chronicon. Migne ser. lat. t. 51 col 934, Victoris CLronicon ibid. t. 68, col. 947–948. 39 Cm. Essai p. 165 et. 168 нет ссылки на Марцеллина о правлении Анфима; не указано р. 168 et. 202 свидетельство его же о времени поставления Мины и пр. 50 Заметим, что на основании других свидетельств, приведенных Муральтом в данном месте, такой поправки в каталоге Никифора сделать было нельзя. 53 Подъискать точно соответетвующий термин очень трудно: πνακες – значит – таблицы, списки, катологи; в данном случае лучше других значений – этюд, очерк; в виду трудности передать этот термин буква­льно и точно мы и оставляем его без перевода. 54 М. Гедеон – современный писатель, один из главных сотрудников Εκκλησιαστικη–Αληθεια – органа Константинопольского патриарха, автор многочисленных статей по истории средневековой Византии, «извест­ный собиратель, издатель и многостороиний исследователь», как характери­зует его проф. Васильевский. (Обозрение трудов по Византийской истории, в. 1, Сиб. 1890, стр. 180). 68 См. Bandurius jmperium orientalo t. 1. p, 194, p. 203, p. 211, p. 220; Fischer De catatogis patriarchs rum constaiit inopolitanorum p. 288. 73 См. еще о Фравите σελ. 204, об Иоанне σελ. 247, Константине 1 σελ. 248, особенно о Евтихие вторично σελ. 231 и т. д. Во всех этих и других случаях " κρνω» – «я думаю» – побеждает и сглаживает все разногласия перечисляемых показаний источников. 75 Пропускает например, его свидетельство о Константине 2-м и Ни­ките, которое помимо летописи Феофана является для данного случая единственным. Le-Quien Oriens Christianus. 1740 t. 1 p. 237–238. 76 Есть правда ссылка и на каталог Никифора Каллиста, но только от­носительно Георгия, каковая ссылка могла быть взята Ле-Кенем у Паги. Le-Quien Oriens p. 232. 78 Что дату Марцеллина вынуждало его принять только априорное со­ображение, видно из того, что другие его источники для этого раза своими показаниями вовсе не благоприятствовали свидетельству Марцеллина; например, по Феофану, на которого у Ле-Кеня здесь есть ссылка, Македоний изгнан в 512–513 г., но никак не в 511 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

«Кажется, будто его наставления наполнены еле сдерживаемым порывом; личный опыт, постоянно сверяемый со святоотеческим преданием… ощущается в них как живое биение пульса», — пишет о творчестве Каллиста Ангеликуда Плакида (Дезей). Важнейшим творением Каллиста Ангеликуда являются «Уцелевшие главы Каллиста Катафигиота, обдуманные и весьма высокие, о божественном единении и созерцательной жизни», о которых Дунаев отзывался следующим образом: «Главы обдуманные и весьма высокие о божественном единении и созерцательной жизни» — не только один из самых обширных трактатов «Добротолюбия» (он входит, вместе с несколькими другими небольшими святоотеческими творениями и указателями, в пятый том последнего греческого издания), но и выделяющийся из всего сборника по своим духовным прозрениям, богословской глубине и сложности языка. Это сочинение было опущено при переводе еп. Феофаном». Помимо них в собрание творений Каллиста Ангеликуда вошли: «Слово о духовной брани и о согласном с ней священном безмолвии», «О безмолвнической жизни». Группа Вконтакте Facebook группа Творения В Греч. Добротолюбии никаких сведений о нём не дано. — Мысли и даже фразы сей статьи сходны с Каллистом и Игнатием. — Знать даётся, что в Греч. Доброт. — сия и следующая статьи стоят там, где следовало стоять двум статьям Славян. Доброт. под заглавием: Святейшего Каллиста, Патриарха Константинопольского, образ внимания молитвы ; — и его же — о молитве вкратце . Сих статей нет в Греч. Доброт. — Вероятно, они взяты из каких–либо рукописей. О безмолвнической жизни 1) Нельзя покаяться без безмолвия; нельзя сколько–нибудь коснуться чистоты без анахоретства; невозможно, при видании людей и беседах с ними, сподобиться умного зрения Бога и молитвенной беседы с Ним. Почему те, кого объемлет заботливое желание покаяться в своих прегрешениях, очиститься от страстей, достигнуть и вкусить созерцания Бога и беседы с Ним, — что есть предел и цель живущих по Богу, и залог вечного Божия наследия, — всеми способами взыскивают безмолвия, наиполезнейшим делом для себя почитая удаление от людей и анахоретство, с должным, конечно, к тому расположением и настроением.

http://predanie.ru/book/69133-kallist-an...

Ср. Постановление Каллиста 1361 года: 102, I, 426. 102. 11, 12-13. Роман подписывался как " о Λιτβν μητροπολτης και περτιμο " Ρωμαυ. 102, Ι, 432-433. Именно в 1355 году Каллист писал своим друзьям - болгарским монахам-исихастам во главе с Феодосием Тырновским, - вновь подтверждая притязания патриарха главенствовать над болгарской церковью, (ср. гл. 5). Это подтверждается летописью («Роман чернец, сын боярина тверского» - 237, стлб. 61) и Никифором Григорой: «Ольгерд, который был женат на тверской княжне» (Hist., XXXVI, 34, ed. Bonn, III, с. 518). Там же, 35, с. 518, строки 22-24. Никифор Григора симпатизировал Роману, но хронологически его рассказ небрежен (там же, XXXVI, с. 37-40, с. 519-520); о других неточностях см. мою статью - 103, с. 284-285. 102, I, с. 426. Ср. выше. гл. 4. 102. I, 427-428. Ср. 202, с. 58. 246, с. 375. 102,1, 425-430; о других поручениях, выполнявшихся Георгием Пердикой, см.: 102, I, 285 (1348 г.), 566 (1371 г.). Кантакузин упоминает Пердику как «прославленного» члена константинопольского клира (Hist., IV, 37, ed. Bonn, III, 270-1353 г.). 102, I, 349. В 1358-1360 гг. Алексию удалось объехать земли Ольгерла (246, с. 376-377). Рогожский Летописей упоминает, что в Киеве была оппозиция Роману («не приаша его Киане» - кол. 61), кула Алексий заехал, но был арестован Ольгерлом (Постановление 1380 г. - 102, I, 12). Постановление 1389 года, говоря о событиях 1374, утверждает, что Алексий в течение двенадцати лет не посещал Киева, т. е. после 1355 года (102, 11, 118). Однако упоминание в летописи о поездке Алексия в Киев в 1358-1360 году вполне определенно. Ср. мою статью 111 и 100, с. 155-156. Текст постановления не сохранился, но упоминается в сигиллионе Филофея 1370 г. (102, 1, 526-527); о дате сигиллиона см. 27, с. 114. Краткий обзор возможных вариантов см.: 136, с. 533-552; более подробный и документированный - 125, с. 265-333. В частности, см. 111, с. 149-177, и 100, с. 119-193. Филофей разделял взгляды Кантакузина по этому вопросу. См., в частности, переписку Кантакузина с папой Климентом VI и Иннокентием VI в 1347-1358 годах (Cant., Hist., IV, 9, ed. Bonn, III, 53-62; ср. 92, с. 178-196) и его беседу с легатом Павлом в 1367 (изд. 111, с. 172-173); ср. также 122, с. 69-95.

http://sedmitza.ru/lib/text/438261/

По прошествии двух месяцев преп.Григорий Синаит отправился в поисках подходящего для безмолвия пристанища лишь с двумя из них – Каллистом и Марком, оставив остальных в Фессалониках с Григорием Паламой – будущим защитником исихазма и борцом за чистоту догматов православия. Удобное для молитвы место они нашли в Парории, где подвизались непродолжительное время, а потом вернулись на Святую Гору. На Афоне святой Каллист вместе со своим учителем построил скит близ Великой Лавры святого Афанасия. Спасаясь от их нападений турок, преп. Григорий с учениками укрылся за стенами Лавры, оттуда вместе с Каллистом в начале 30-х годов XIV столетия отправился в Парорийскую пустынь. По всей видимости, Каллист не весь второй парорийский период был вместе с преп. Григорием. Вероятно, что Каллист оставил Парорию еще при жизни преп. Григория и отсюда ушел на Афон. В 1397 г. Каллист был возведен на Патриарший престол и святительствовал при Мануиле Палеологе (1391 – 1425). В 1341 году св. Каллист присутствовал на Соборе в Константинополе, который был открыт в храме святой Софии 11 июня. Это был первый церковный Собор из ряда Соборов, созывавшихся в течение последующего десятилетия против ереси Варлаама и Акиндина. Среди подписавшихся под актом Собора есть имя и иеромонаха Каллиста. Подпись его стоит с припиской, которая говорит о том, что он прибыл на Собор как представитель скита Магула. «На этом Соборе, – пишет П. А. Сырку, – между прочими был и Григорий Синаит, который, несомненно, приехал на этот раз в Константинополь». О Соборе он был оповещен святителем Григорием Паламой, который по дороге в Константинополь из Адрианополя написал письмо в Парорию. Оставив управление Константинопольской Церковью, Каллист удалился на безмолвие. Вместе со своим сподвижником Игнатием Ксанфопулом составил Сто глав об умной молитве, помещенные во второй части славянского издания «Добротолюбия». Это сочинение ценно тем, что в нем раскрываются основные положения учения преп. Григория Синаита. Если в творениях делателя Иисусовой молитвы святого Григория в основном приводится система теоретических положений исихазма, то у патриарха Каллиста содержатся практические указания к воплощению его в жизнь. По утверждению их современника, святителя Симеона Солунского, святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы были удостоены Божественного осияния, как Апостолы на Фаворской горе: лица их «казались блистающими солнцевидно».

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/13/...

Архив Пн Епископ Каллист (Уэр) возведен в сан митрополита 3 апреля 2007 г. 10:46 С 28 по 30 марта под председательством Патриарха Варфоломея свое первое заседание в новом составе провел Священный Синод Константинопольского Патриархата , сообщает сайт Orthodoxie . В последний день заседания епископ Диоклийский Каллист , профессор Оксфордского университета и новый председатель смешанной комиссии по православно-англиканскому диалогу, был возведен в сан митрополита единодушным решением членов Священного Синода. Митрополит Диоклийский Каллист (в миру Тимоти Уэр) родился в 1934 году. Англиканин с рождения, Уэр в 1958 году принял Православие. Продолжительное время провел в монастыре святого Иоанна Богослова на острове Патмос (Греция); нередко бывал также в Иерусалиме и на Святой Горе Афон. В 1966 году принял монашество и был рукоположен во иеромонаха. С этого же года и вплоть до ухода на пенсию в 2001 году преподавал Православие в Оксфордском университете. В 1982 году рукоположен во епископа Диоклийского, викария архиепископа Фиатирского и Великобританского. После епископской хиротонии остался в Оксфорде, где продолжал возглавлять греческий православный приход и читать лекции в университете. После ухода на пенсию в 2001 году владыка Каллист продолжает активно публиковать свои работы и читать лекции о Православии. До недавнего времени возглавлял совет директоров Института православных христианских исследований в Кембридже. Председатель группы Friends of Orthodoxy on Iona («Друзья Православия на острове Айона»). Самая известная книга владыки Каллиста — The Orthodox Church («Православная Церковь») вышла в свет в 1963 году, еще до принятия им священного сана и монашества. Впоследствии неоднократно переиздавалась, в том числе и на русском языке. Также владыка Каллист осуществил перевод на английский язык значительного корпуса текстов. Вместе с G.E. Palmer and Philip Sherrard им были переведены четыре из пяти томов «Добротолюбия»; в сотрудничестве с монахиней Марией он подготовил английскую версию Постной Триоди и Праздничной Минеи. Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/223907.htm...

Суть этих опасений сводилась к тому, что «люди самонадеянные» могли начать « превратно толковать содержащееся в ней [книге. – В. С.] святое учение и, занимаясь ею самочинно, без надлежащего руководства и порядка», могли впасть « в самомнение и прелесть», подав тем самым « повод к уничижению святыни» . Тем не менее митрополиту Гавриилу удалось убедить Паисия издать книгу, ив 1791 г. один из учеников Паисия монах Афанасий привез в Петербург греческое издание и славянский перевод. Он был выправлен филологами–классиками в Александро–Невской академии и Троице–Сергиевой лавре (здесь его редактировал Я.Д. Никольский, впоследствии – протопресвитер московского Успенского собора) и отпечатан в 1793 г. в московской Синодальной типографии. Второе издание славянского Добротолюбия вышло в 1822, 3–е – в 1832 гг., оба – попечением митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова ) (1782–1867). До 1857 г. Добротолюбие выдержало не менее шести изданий. В 1857 г. епископ Игнатий (Брянчанинов ) (1807–1867) подготовил дополненное издание перевода Паисия (Величковского) и опубликовал его в Петербурге. Следующее издание славянского Добротолюбия увидело свет в 1880 г. В 2001 г. славянское Добротолюбие (в 4–х ч.) было переиздано в 2–х томах; см.: Добротолюбие, или Словеса и главизны священного трезвения, собранные от писаний святых и Богодухновенных отец, в немже нравственным по деянию, и умозрению любомудрием ум очищается, просвещается и совершен бывает. М., 2001. В 1–м томе данного издания собраны труды Антония Великого , Марка Подвижника , Симеона Нового Богослова , Григория Синаита ; житие Максима, «именуемого Капсокаливи»; «Лествица» инока Феофана; Исихия Иерусалимского , Филофея Синайского, Никифора монаха, Феолипта Филадельфийского , Каллиста патриарха Константинопольского; «100 глав» Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, Евагрия монаха; во 2–м томе: Исаии Отшельника, Петра Дамаскина , Иоанна Карпафийского , Диадоха Фотики йского , Никиты Стифата , Каллиста Катафигиота , Каллиста патриарха Константинопольского; «О авве Филимоне слово зело полезно»; Феодора Едесского, Илии Екдика, Кассиана Римлянина , Нила Постника.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010