Карловацкая митрополия 1074 . Когда в 1690 году сербы (около 40,000 семейств) с патриархом своим Арсением III перешли из турецких владений в Австрию, избран был в Печи, Сербском патриархате, еще при жизни Арсения, новый патриарх Каллиник. В первое время, пока еще жил патриарх Арсений, церковное положение сербов в их новом местожительстве было неопределенно. После же смерти Арсения (1706), это положение должно было выясниться и прочно утвердиться. Каноническую компетентность в этом деле имел Печский патриархат, часть которого составляли эти переселившиеся сербы. По просьбе иерархии и народа Печский патриарх Каллиник, после того как австрийский император Леопольд I указом, от 4 марта 1695 г., обеспечил переселившимся сербам свободу веры и преимущества в их церковном управлении, издал в 1710 году патриаршую грамоту, которою признал учреждение сербской митрополии в австрийских землях, а за митрополитом ее – право «поставльати епископе и инние церковние оустави строити», согласно общим каноническим постановлениям православной церкви 1075 . С этого времени Карловацкая митрополия получила самостоятельность в каноническом смысле, оставаясь, впрочем, в духовной зависимости от Печского патриарха, так как митрополит ее считался и подписывался «егзарх пекского фрона» 1076 . Затем, когда Печский патриарший престол был уничтожен, то, конечно, Карловацкий митрополит перестал быть его экзархом, а самая митрополия сделалась самостоятельною, причем самостоятельность ее была признана и Константинопольским патриархатом 1077 . В первые года XVIII века митрополичья кафедра находилась в Крушедоле, но вскоре, затем, была перенесена в Карловцы. В последние года этого века под власть Карловацкого митрополита подпали и румынские епархии, бывшие под австрийским владычеством, а в первой половине XIX века этой митрополии была подчинена, по делам догматическим и духовным, и Далматинская епархия. С этого времени Карловацкий митрополит стал верховным церковным главою всего православного народонаселения в австрийских землях 1078 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИНИК (Деликанис) [греч. Καλλνικος] († 11.01.1934), митр. Кесарии Каппадокийской, историк и церковный писатель. Род. в семье свящ. Михаила Деликаниса в г. Митилини на о-ве Лесбос, по одним сведениям, ок. 1852 г. ( Ιωακεμ (Μαρτινιανς). 1934. Σ. 21), по другим - ок. 1855 г. (Θνατος μητροπολτου Καισαρεας Καλλινκου. 1934. Σ. 45). Получил начальное образование в Митилини, затем поступил в военно-медицинское училище, которое вскоре оставил. В 1877 г. перешел в католичество и продолжил образование в коллегии св. Афанасия в Риме, где получил диплом доктора богословия и был рукоположен во иерея униат. титулярным епископом Филиппийским и Драмским. Служил священником греч. обряда в Латеранском соборе в Риме. В 1884 г. возвратился в лоно Православия и был признан священником без реординации. В 1885 г. К. отправился на Афон и провел там более года, работая в монастырских б-ках. В 1886 г. он был назначен преподавателем Патриаршей семинарии в квартале Балат. Одновременно К. давал уроки в греко-франц. лицее Хадзихристоса и в уч-ще Басмадзиду в Пере. После закрытия Патриаршей семинарии К. стал настоятелем ц. свт. Николая Чудотворца в Галате, а затем иерокириксом (священнопроповедником) ц. Введения Пресв. Богородицы в Пере. В 1893 г. он был назначен инспектором церковных школ К-поля и пригородов, а в 1901 г.- архивариусом К-польской Патриархии и главным редактором газеты К-польской Православной Церкви «Экклисиастики Алифия» (Церковная правда). В 1902 г. возведен в сан архимандрита. К. систематизировал и исследовал архивные документы османского периода. Его труд, не потерявший значения до наст. времени,- 3-томное издание «Официальные церковные документы, сохранившиеся в кодиках Патриаршего архивохранилища». Автор многочисленных статей (гл. обр. в журналах «Экклисиастики Алифия» и «Ортодоксия») и исследований, посвященных как истории древней Церкви (в т. ч. Вселенским I и III Соборам), так и актуальным проблемам К-польского Патриархата (напр., взаимоотношениям с Болгарским Экзархатом и Антиохийским Патриархатом), а также вопросам канонического права.

http://pravenc.ru/text/1320039.html

Каллиник V Григорий V (во второй раз) Мустафа IV (1807) Каллиник V (во второй раз) Махмут II Иеремия IV Кирилл VI Григорий V (в третий раз) Евгений I Освобождение Эллинов 25 марта Анфим III Хрисанф Агафангел Константий I Константий II Григорий VI Абдул–Меджид–Хан (1839) Анфим IV из Ефеса Анфим V Византийский Макарий Кирилл VII Иоаким II Абдул–Азис–Хан (1861) Иерархия Русской Церкви Киевская кафедра Митрополия Киевская и всея России установлена в 988 г. в Киеве; в 991 г. кафедра перенесена в Переяслав, в 1035 г. возвращена в Киев, в 1299 г. перенесена во Владимир на Клязьму, и, наконец, в 1325 в Москву. С половины 14 в., вследствие стремления южно–русских князей иметь своего митрополита, Всероссийская митрополия делилась иногда на 2 и более митрополии. В 1458 г. установилось окончательное разделение Всероссийской митрополии на северо–восточную или Киево–Московскую и юго–западную или Киево–Литовскую. Киевские митрополиты, имевшие кафедру в Москве, стали именоваться «Московскими и всея России» (с 1461 г.). Прежний титул «Киевских и всея России» перешел к митрополитам юго–западной Руси, которые утвердили свою кафедру в Вильне. В 1595 Киевская митрополия отпала в унию; в 1620 г. восстановлена в Киеве; в 1686 г. была присоединена к Московскому патриаршеству. Кафедра в Киеве Митрополиты Киевские и всея России: Михаил I Св. (грек) 988–991 Михаил II (грек) 1127–1145 Леон (Лев) I (грек) 991–1007 Климент Смолятич (русск. 1147–1154 † 1170 Иоанн I (грек) 1008–1035. Константин I (грек) 1155–1159 Феопемпт (грек) 1035–1049. Феодор (грек) 1161–1163 Кирилл I 1050 Иоанн IV (грек) 1164–66 Иларион (перв. из русск.) 1051–1054 Константин II (грек) 1167–1177 Ефрем I 1055 Никифор II (грек) 1182–1198 Георгий I (грек) 1067–1077 Гавриил Иоанн II св. (грек) 1077–1089 Дионисий уп. 1205 Иоанн III (грек) 1088–1091 Матвей (грек) уп. 1209 † 1220. Ефрем II (грек) 1092–1097 Рафаил Забаровский 1731–1747. До 1743 Архиеп. Николай (грек) 1097–1102 Никифор I (грек) 1103–1121 Тимофей Щербацкий 1748–1757 Никита (грек) 1122–1126

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

565–577 Евтихий (вторично) 577–582 582–595 Кириак 595–606 607–610 Сергий I 610–639 639–642 Павел II 642–653 Пирр (вторично) 653–655 655–666 Фома II 667–669 Иоанн V 669–674 Константин I 674–676 Феодор I 676–678 Георгий I 678–684 Феодор I (вторично) 684–687 Павел III 687–693 Каллиник I 693–705 705–712 Иоанн VI 712–713 Герман I 713–730 Анастасий 730–754 Константин II 754–764 Никита I 764–780 Павел IV 780–784 Тарасий 784–806 Никифор I 806–815 Феодот I 815–821 Антоний I (иконоб.) 821–831 Иоанн VII (суевер) 832–842 Мефодий I 842–846 Игнатий 846–857 857–867 Игнатий (вторично) 867–878 Фотий (вторично) 878–886 Стефан I 886–893 Антоний II Кавлей 893–895 Николай I 895–906 Евфимий II 906–911 Николай I (вторично) 911–925 Стефан II 925–928 Трифон (два года вакансия) 928–931 Феофилакт 933–956 Полиевкт 956–970 Василий I 970–974 Антоний III (4 года вакансия) 974–979 Николай II Хрисоверг 983–996 Сисиний II 996–998 Сергий II 999–1019 Евстафий 1019–1025 Алексей 1025–1043 Михаил Керуларий 1043–1054 Западные императоры от Карла Великого (год в первом столбце означает время восшествия на королевский престол Германии, а во втором столбце – время императорской коронации) Годы после Р.Х. Годы после Р. Х. Карл Великий 800–814 Людовик I Благочестивый 814–840 Лотарь 817–855 Людовик II 850–875 Карл Лысый 875–877 Карл Толстый 884–887 Арнульф 896–899 Гуй (титулярный император) Ламберт (титулярный император) Людовик Прованский (титулярный император) Беренгарий Конрад I (король Германии) Генрих Птицелов (король Германии) Оттон I 962–973 Оттон II 967–983 Оттон III 996–1002 Генрих II 1014–1039 Генрих III 1046–1056 Короли Франции от восшествия на престол Каролинской династии Годы после Р. Х. 752–768 Карл Великий 762–814 Карломан 762–772 Людовик Благочестивый 814–840 Карл II (Лысый) 840–877 Людовик II (Заика) 877–879 Людовик III 879–882 Карломан 879–884 Карл Толстый 884–888 Одон или Эвд 888–898 Карл III (Простой) 898–936 Людовик IV (d " Outremer) 936–954 Лотарь 954–986 Людовик V (le Fainéant) 986–987 Гуг Капет

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9 декабря 1883 года патриарх Иоаким III отрекся от престола. Но министр исповеданий представил дело так, будто не правительство, а Синод вынудил патриарха отречься от власти. Тогда Иоаким вторично заявил министру об отречении (16 декабря 1883), назвав причиной посягательство Порты на древние права Церкви. Порта вновь вступила в дискуссию о прономиях, стараясь доказать, что она не нарушала прав Церкви; эта переписка тянулась до марта 1884 года. В конце марта Порта выдала Иоакиму III берат, тождественный берату его предшественника, но сопроводила документ министерским распоряжением, в котором соглашалась руководствоваться в вопросах завещаний при разводе древними правами Церкви. Однако обвиненный в преступлении клирик должен был немедленно по доставлении его в Патриархию или митрополию передаваться светской власти и содержаться в гражданской тюрьме, а не в Патриархии или митрополии, как это делалось раньше. Синод не согласился с таким изменением берата, т. к. он позволял Порте требовать лишения сана священников, обвиненных в политических делах, и лишал их права предстать перед церковным судом. Патриарх Иоаким III считал новую форму берата приемлемой, но ввиду настойчивого требования Синода отправиться в Порту с протестом 30 марта 1884 года предстоятель окончательно сложил с себя патриаршие полномочия и удалился в свое имение на берегу Босфора. Во время первого патриаршества Иоаким III продолжал протестовать против конфискации румынским правительством монастырского имущества, а 10 июля 1882 года отправил обличительную грамоту Унгро-Влахийскому митр. Каллинику по поводу совершенного им без разрешения патриарха мироварения, введения григорианского календаря , христианского отпевания самоубийц, совершения таинства Крещения через обливание водой и т. п. С православными автокефальными Церквами, особенно с Русской, Иоаким III восстановил братские отношения и имел постоянное общение по различным вопросам. С разрешения Святейшего Синода храм прп. Сергия в Москве был отдан в качестве подворья Константинопольской Патриархии. Проводимая патриархом Иоакимом III вненациональная церковная политика, дружеское отношение к России и его стремление преодолеть болгарскую схизму вызвали недовольство греческого правительства, и особенно премьер-министра Греции Х. Трикуписа.

http://drevo-info.ru/articles/13678670.h...

Евфимий I (490–496) Македоний II (496–511) Тимофей I (511–518) Иоанн II Каппадокиец (518–520) Епифаний (520–535) Анфимий (Анфим) I (535–536) Мина (Мена) (536–552) Евтихий (552–565 и 577–582) Иоанн III Антиохийский («Схоластик») (565–577) Иоанн IV Ниститис («Постник») (582–595) Кириак (595/6–606) Фома I (607–610) Сергий I (610–638) Пирр (638–641 и 654) Павел II (641–653) Петр (654–666) Фома II (667–669) Иоанн V (669–675) Константин I (675–677) Феодор I (677–679, 686–687) Павел III (688–694) Каллиник I (694–706) Кир (705 или 706–711/712) Иоанн VI(712–715) Герман I (715–730) Анастасий (730–754) Константин II (754–766) Никита I (766–780) Павел IV (780–784) Тарасий (784–806) Никифор I (806–815) Феодот I Мелиссин Касситера (815–821) Антоний I Кассимат (821–837) Иоанн VII Морохарзан («Грамматик») (837–843) Мефодий I (843–847) Игнатий (847–858 и 867–877) Фотий (858–867 и 877–886) Стефан I (886–893) Антоний II (Кавлеа) (893–901) Николай I Мистик (901–907 и 912–925) Евфимий I (907–912) Стефан II (925–928) Трифон (928–931) Феофилакт (933–956) Полиевкт(956–970) Василий I Скамандрин (970–974) Антоний III Студит (974–979) Николай II Хрисоверг (979–991) 991–996 гг. – вакантен. Сисиний II (996–998) 999 – около 1001 г. – вакантен Сергий II Мануилит (1001–1019) Евстафий (1019–1025) Алексей III Студит (1025–1043) Михаил I Кируларий (1043–1058) Константин III Лихуд (1059–1063) Иоанн VIII Ксифилин (1064–1075) Косьма I Иерусамилит («Иерусалимлянин») (1075–1081) Евстратий Гарида (1081–1084) Николай III Кирдиниат («Грамматик») (1084–1111) Иоанн IX Агапит (1111–1134) Лев Стиппиот (1134–1143) Михаил II Куркуас (Оксит) (1143–1146) Косьма II Аттик (1146–1147) Николай IV Музалон (1147–1151) Феодот II (1151–1153) Неофит I (1153/1154, один месяц) Константин IV Лихуд (Хлиарин) (1154–1157) Лука Хрисоверг (1157–1169/70) Михаил III Анхиальский (1170–1177) Харитон Евгениот (1177–1178) Феодосий I Ворадиот (1178–1183) Василий II Филаконул Каматир (1183–1187) Никита II Мунтан (1187–1190) Леонтий Феотокит (февраль-октябрь 1189)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исаия определён 1829; в 1837 уволен на покой. Герман определён 10 февр. 1837, а 21 июня 1838 произведён в игумена; в 1848 ещё управлял. Иоасаф определён 1857; уволен в 1858. После в Павлове Обнорском. Игум. Лаврентий , 1860–64.             Адрес- Строит. Панфутий , 1865 и 6.             Календарь. 29 Арзамасского Николаевского [III, 259; VI, 948]: Игуменьи Мария отставлена 16 июня 1634. Евфросиния , с 1634. Феврония , в мар. 1670, в янв. 1673. Дария , 1720. Мария , 1722. Надежда , 1764–77. Мария , 1777–84, перев. в Муромский Троицкий. Евграфа 1784 перев. из Муромского Троицкого, а 1787 опять туда-же. Мария паки перев. 1787 из Мурома; до 1800. Евсевия , 1800–1827. Еванфия , 1827–30. Любовь , 1830–42, † … Еванфия , 1843–50. Таисия , 1852. Асенефа , 1852–58, перев. в Нижегородский Духов. Разные заметки III, 259; VI, 947. Арзамасские три. Введенского: Строит. Стефан , в февр. 1723. Игум. Геласий , 1764. III, 342. Балахнянского Рождественского, девичьего, строит-ца Прокла , 1690. III, 502. Васильеслободские 184 два. Архангельского иг-нья Марфа , 1677. III, 503. Василиевский Нижегородский. III, 691. Георгиевский Нижегородский. III, 750. Городищенский. III, 759. Гуляевская пустынь. IV, 30. Дерновская. Строит. Павел , 1763 и 64. IV, 215. Ивановская. IV, 361. Кезинский. IV, 544. Княгининского Архангельского Игуменья Евдокия , 1688. – Александра , в февр. 1738. V, 131. Мурашкинские два. Спасо-Преображенского: Строит. Антоний , 1624. – Иосиф , 1634, 35. – Павел , 1659. Мурашкинского девичьего иг-нья Таисия , 1643 и 44, нояб. (См. Симбирскую епархию). V, 356. Поволгский. V, 445. Павловского (Павлова перевоза) Воскресенского игум. Иоасаф , с 1624. VI, 12. Санахтинского иг-нья Досифея , 1738–42. VI, 455. Пианского Спасского, на реке Пьяне, казначей Каллиник , 1659. VI, 603. Хмелевской пустыни строит. Павел , 1737. VI, 733. Юрьевский. Алексеевского иг-нья Анисия , 1664. Новодевичьего иг-нья Матрона , в июне 1673. Нижегородского (?) Троицкого иг-нья София , 1719. Нижегородского уезда, Богородицкой пустыни строит. Сергий , в сент. 1678.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В апр. 1693 г. патриарх К-польский Каллиник II Акарнан направил окружное послание поместным Церквам, в к-ром доказывал, что лишь 5 правосл. предстоятелей являются законными патриархами - К-польский, Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский и Московский, а Охридский, Кипрский, Грузинский и Печский архиепископы, появившиеся благодаря благоволению визант. императоров или в силу соборных решений, не имеют права иметь патриаршее достоинство ( Δελικνης Κ. Πατριαρχικ γγραφα. Κωνσταντινοπολις, 1905. Τ. 3. Σ. 796). Согласно сообщению Иерусалимского патриарха Хрисанфа Нотары (1707-1731), поводом для такого послания стало наименование патриархом бывш. архиеп. Охридского Мелетия II во время его путешествия в Россию, хотя патриархами нек-рые Охридские предстоятели именовали себя и ранее. Патриарх Каллиник подверг прещению также иерархов, дерзнувших называться патриархами и использовавших по отношению к ним такую титулатуру (Ibid. S . 797; Снегаров. 1932. Т. 2. С. 128-129). Но в 1697 г. в преамбуле деяний Собора в Адрианополе (Эдирне) Охридская, Печская и Кипрская архиепископии провозглашались «почитаемой троицей, существующей столь же законно, как и богосозданная четверка патриархов», что было достигнуто угрозой предать анафеме К-польского патриарха, если тот нарушит свободу автокефальных Церквей ( Снегаров. 1932. Т. 2. С. 122). Но положение О. а. оставалось нестабильным. Вмешательство в ее дела светских властей и К-польской Патриархии усиливалось, что прежде всего отразилось на частой смене ее предстоятелей: с 1688 по 1718 г. на престоле побывали, иногда по 3 раза, 12 архиепископов, при этом фанариот архиеп. Мефодий пробыл на кафедре всего 7-8 дней, а впосл. архиеп. Иоасаф II (1719-1745) - 26 лет. К-польский патриарх Самуил добился разлада в автохтонной партии О. а. и 16 янв. 1767 г. получил письменный отказ архиеп. Арсения II от Охридского престола, после чего выступил инициатором издания хатт-и шерифа султана Мустафы III об упразднении О. а. и о передаче ее епархий К-польской Патриархии.

http://pravenc.ru/text/2581773.html

Согласно Архимандриту Киприану, Парфений восстановил монастырь, добавив к нему множество других служб, виноградников и прочих земель. В 1760 году монастыря обладал всеми привилегиями. Парфений умер в 1766 году и его приемником стал Иоанникий II, который продолжал вести реставрационные работы. В 1873 году он послал архимандрита и казначея монастыря вместе с дьяконом Киприаном, который в последствии станет Кипрским Архиепископом, в Молдовлахию для сбора податей. В 1794 году с той же целью в Молдовлахию была отправлена вторая экспедиция. В 1795 привилегии монастыря были заново оглашены Патриархом Константинопольским Герасимом III. В 1796 году приемником Иоанникия стал Герман, который занимал этот пост до 1827 года. Герман способствовал выплате большей части долга монастыря. В момент его назначения отцом-настоятелем долг монастыря исчислялся в 48000 грошей, а к моменту его смерти сократился до 15000 грошей. Между 1843 и 1848 Каллиник I стал отцом-настоятелем и затем его сменил Иезекииль. В 1857 году Иезекиилю пришел на смену Каллиник II, пробывший до 1868 года. Приемником Каллиника II был Христофор. Ему на смену в свою очередь пришел в 1892 году Игнатий II, который занимал этот пост вплоть до 1900 года. 5 сентября 1892 года пожар, произошедший на свечном складе вновь до тла сжег монастырь Махерас. Монахам удалось спасти его сокровище - икону. Митрофан стал отцом-настоятелем монастыря с 1900 по 1937 год. С 1937 года, когда Митрофан сложил свои полномочия, и до 1948 года должность оставалась вакантной из-за законов, введенных британскими властями после беспорядков 1931 года. Архимандрит монастыря Григорий пребывал в качестве отца-настоятеля. Григорий сложил с себя полномочия в 1948 году и на его место был назначен Ириней. Он занимал этот пост до 1960 года, пока его не сместил Священный Синод. Иринея сменил Ирпидий, занимавший пост до 1964 года. С того дня и до 1987 года Архимандрит Дионисий занимал пост отца-настоятеля монастыря. Решением Святейшего Сенода Дионисия заменил Архимандрит Харитон в 1987 году.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Иоанникий II (во 2 раз) Магомет IV Кирилл III, Спанос Афанасий III (в 3 раз) Паисий I Иоанникий II (в 3 раз) Кирилл III (во 2 раз) Паисий I (во 2 раз) Парфений III Гавриил II Парфений IV, Монгилал Дионисий III, Спанос Парфений IV (во 2 раз) Климент Мефодий III Парфений IV (в 3 раз) Дионисий IV, Мусолим Герасим II Парфений IV (в 4 раз) Дионисий IV (во 2 раз) Афанасий IV (14 дней) Дионисий IV (в 3 раз) Парфений IV (в 5 раз) Иаков (во 2 раз) Дионисий IV (в 4 раз, 2 месяца) Иаков (в 3 раз) Сулейман II (1687) Каллиник II Ахмет II Неофит IV (5 месяцев) Каллиник II (во 2 раз) Дионисий IV (в 5 раз) Каллиник II (в 3 раз) Мустафа I (1695) Гавриил III Ахмет III (1703) Неофит II (неутвержден. двором) Киприан Афанасий V Кирилл IV Киприан (во 2 раз, 4 месяца) Косма III Иеремия III Каллиник III (без вести пропавший) Паисий II Магомет V или Махмуд (1730) Иеремия III (во 2 раз) Серафим I (10 месяцев) Неофит VI Паисий II (во 2 раз) Неофит VI (во 2 раз) Паисий II (в 3 раз) Кирилл V Паисий II (в 4 раз) Кирилл V (во 2 раз) Осман III (1754) Каллиник III (6 месяцев и 8 дней) Мустафа III Серафим II Иоанникий III Самуил I Мелетий II Феодосий II Самуил I (во 2 раз) Софроний III Абдул-Гамид I Гавриил IV Прокопий Неофит VII Селим III (1790) Герасим III Григорий V (Пелопонесский) Неофит VII (во 2 раз) Каллиник V Григорий V (во 2 раз) Мустафа IV (1807) Каллиник V (во 2 раз) Махмуд II Иеремия IV Кирилл VI Григорий V (в 3 раз) Евгений I Освобожд. Эллинов 25-го марта Анфим III Хрисанф Агафангел Константий I Константий II Григорий VI Абдул-Меджид-Хан (1839) Анфим IV из Ефеса Анфим V Византийский Макарий Кирилл VII Иоаким II Абдул-Азис-Хан (1861) II. Иерархия Русской Церкви Киевская кафедра Митрополия Киевская и всея России установлена в 988 г. в Киеве; в 991 г. кафедра перенесена в Переяславь, в 1035 г. возвращена в Киев, в 1299 г. перенесена во Владимир на Клязьму, и, наконец, в 1325 г. в Москву. С половины XIV в., вследствие стремления южно-русских князей иметь своего митрополита, Всероссийская митрополия делилась иногда на 2 и более митрополии. В 1458 г. установилось окончательное разделение Всероссийской митрополии, на северо-восточную или Киево-Московскую и юго-западную или Киево-Литовскую. Киевские митрополиты, имевшие кафедру в Москве, стали именоваться: «Московскими и всея России» (с 1461 г). Прежний титул «Киевских и всея России» перешел к митрополитам юго-западной Руси, которые утвердили свою кафедру в Вильне. В 1595 г. Киевск. митроп. отпала в унию; в 1620 г. восстановлена в Киеве; в 1686 г. была присоединена к Московскому патриаршеству.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010