125 В издании архимандрита Каллиника Деликани означенный документ приписывается или патриарху Кириллу IV, или патриарху Киприану, занимавшему вселенский престол с 7 ноября 1713 года. Но, по нашему мнению, он принадлежит патриарху Кириллу IV, который заявил о своей преданности «александрийскому патриарху Косьме» и тем, что подверг извержению законного предстоятеля Александрийской Церкви, блаженнейший Самуила Канасули, – между тем, как патриарх Киприан потом оправдал Самуила и издал официальную грамоту о восстановлении его в сане и правах. 126 ’Αχιμ. Καλλνικος Δ ε λ ι κ ν η ς, Τ ν τος κδιξι το Πατριαρχικο Αρχιοφολακεου αωζμενα επσημα ’εκκλησιαστικ γγραφα, τ φορντα ες τςσχσεις το Οικουμενικο Πατριαρχεου πρς τς ’Εκκλησας ’Αλεξνδρεις, ’Αντιχειας, Ιεροσολμων κα Κπρου (1574–1863), σελ. 16–18. Κωνσταντινοπολ 1904 127 Значит, рассматриваемый документ относятся к 1713 году, когда святейший Киприан занял (7 ноября) патриарший престол, а не к 1714, как допускает греческий ученый Каллиник Деликани. 133 ρχιμ. Χρυσστομος Παπαδπουλος, ππειρα νσεως τν γγλων νωμτων μετ τν ρθοδξων (1716–1725), σ. 7 κτλ. ν ’Αλεξνδρει, 1911. 137 Καλλφρων, А. IV, 63–69; Ε а γ γ ε λ ι κ ο ς Κ ρ υ ξ, περιοδος Β», τος Λ», 1869, σ.227–232. Αθναι, – В последнем журнале (стр. 221–227 сообщается и о посещении папскими уполномоченными вселенского патриарха Григория VI для приглашения к участию на римском соборе. Патриарх Григорий решительно отказался принять такое приглашение. 138 ’Ορθδοξος π ι θ е р η σ ς. φημερς κκλησιαοτικ, διευυυνομνη π καθηγητο . Δ ι ν μ. ο υ ς Κυρικο, 1869, 2, σ. 9–10. 146 ’Ορθδοξος πιθερησις, 1870, 17, σ. 133–134; . Διομδις Κυρικς, κκληβιαστικη ιστορα, III, 55; Σπυρδων Αντ αχς, Τα προνμια τς ορθοδξου το Χριστο ’Εκκλησας, σ. 98. θναι 1901; Митрополит Московский Филарет, Собрание мнений и отзывов по делам православной церкви на Востоке, стр. 165–166, 168, 174: П. 1886; его же Письма к А.Н. Муравьеву, стр. 634–635. Киев 1869: И.И. Соколов , Очерки истории православной Греко-восточной церкви в XIX в.. стр. 225–226. II. 1901 (=История христианской церкви в XIX в., под редакцией проф. А.И. Лопухина , т. II. П. 1901). Oscar Schneider, Beiträge zur Kenntniss der griechiesch – orthodoxen Kirche Aegyptens (Programm der Annen- Realschule, S. 26–37. Dresden 1874); проф. А.А. Дмитриевский , Граф Η.П. Игнатьев, как церковно-политический деятель на православном Востоке (Сообщения Л.Л. Палестинскаго Общества 1909 (XX), 389–391).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

20  Чистыми остались лл. 1–9, 89, 189, 200 об.–201 об., 210–211 об., 260 об.–261 об., 486, 509–510 об., 541. 21  Лл. 10–81 об., 82–87 об., 90–187 об., 212–470 об., 552–571 об., 573–577, 581–618, 622–634 об. 22  Лл. 81 об.–82, 88–88 об., 190–200, 202–209 об., 471–484 об., 487–508, 511–525 об., 635–635 об. 24  В работа писцов распределилась следующим образом: 1-й писец – лл. 12–80 об., 2-й – лл. 80 об.–91 об., 3-й – лл. 93–117. 27  Мы не ставим здесь своей задачей описание графических приёмов и особенностей этой мастерской письма. 29  К сожалению, краткой пометы святогробского библиотекаря в рукописи недостаточно для решительного отождествления его с первым писцом рукописи хотя почерк того и другого позволяет выдвинуть такое предположение. 30  Именно в Константинополе вторым писцом рукописи были написаны в 1689–1691 гг. пять грамот за подписью константинопольского патриарха Каллиника. иерусалимского патриарха Досифея и других иерархов (Архим. Владимир. Указ, соч., стр. 736–737; На Константинополь как на место написания кодекса указывает и бумага этой рукописи (филигрань типа: Η.П. Лихачёв. Палеографическое значение бумажных водяных знаков. СПб., 1899, ч. I–III, с разнообразными контрамарками): на такой же бумаге написаны в Константинополе рукопись принадлежавшая современнику Досифея константинопольскому патриарху Дионисию, а также посланная из Константинополя в Москву русским послом Емельяном Украинцевым грамота о заключении мира с турками (ГИМ Синод, грам. 1157, 1700 г.; сообщила Т.В. Дианова). 31  М. Répertoire des bibliothèques et des catalogues de manuscrits grecs. 2 è me édition. Paris, 1958, p. 114. 33  Над пометой Досифея Хрисанф сделал интереснейшую запись: Οτως ερηται κα ν τ βασλευοσ Μ. στε ληθς πιγραφ κα βεβαα. Она указывает на то, что иерусалимский патриарх не сам придумал заглавие к сочинениям Нила Дамиласа, а взял его из какой-то рукописи. Можно думать, что написанные Досифеем над приведённым выше заглавием слова: ξ ντιγρφου ρχαου στν и являются обозначением этой рукописи. Быть может, с этого же «древнего кодекса» была переписана хранящаяся ныне в Публичной библиотеке в Ленинграде греческая рукопись СПб. Дух. Акад. БII 5, имеющая точно такое же (с одним лишь разночтением) заглавие, как и ντγραφου ρχαον Досифея: Κρ Νελου ερομονχου κα πνευματικο πατρς το πλεγομενου Νταμυλ το Κρητικο το ν τ ρ Πτρ ν τ μον τν Καρκασων.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

Заговор стал известен Феодоре, и та открыла его мужу. Юстиниан Ринотмет сумел опередить своих убийц: заманив к себе двух ромейских чиновников, на которых была возложена эта миссия, он, человек сообразительный и физически сильный, задушил их поодиночке петлей. Потом Ринотмет отослал Феодору к ее брату, не желая рисковать беременной женой, а сам, неугомонный, отправился на поиски более надежных союзников. Он поплыл к устью Дуная, во владения болгарского хана Тервеля, сына Аспаруха. В пути Юстиниана и немногих оставшихся с ним приближенных захватила страшная буря. Раб свергнутого императора посоветовал ему, дабы умилостивить стихию, дать Богу обет пощадить всех своих врагов, если удастся спастись и вернуть трон, на что «тот с гневом отвечал ему: «Если я пощажу кого-нибудь из них, то потопи меня Бог в этом море!» (Феоф., с. 274]) Снедаемый жаждой мщения, Ринотмет заключил с болгарским ханом союз и с набранным войском болгар и славян летом 70S г. неожиданно появился у константинопольских стен. Три дня Юстиниан II убеждал впустить его в город, но воины Тиверия III лишь насмехались над ним с высоты укреплений столицы. В ночь на четвертый день Ринотмет с несколькими сотнями добровольцев проник в город по разрушенному в 626 г. аварами водопроводу и захватил Влахернский дворец. Тиверий не сумел организовать сопротивление и оказался схвачен, а офицеры гарнизона во главе с его братом Ираклием были повешены у городской стены. Вернув трон после десятилетнего перерыва, Юстиниан II исполнил обет, данный им Богу: свирепыми расправами с аристократией он поверг ее в ужас, а над Тиверием III u Лeohmueм восторжествовал в полной мере – устроив праздничные ристания, он повелел бросить обоих экс-императоров себе под ноги и, поставив ступни на их головы, смотрел игры. Подобострастная толпа приветствовала победителя строками 90-го псалма: «На аспида и василиска наступил и попрал льва и дракона». Патриарх Каллиник был ослеплен и сослан в Рим. «И совершил [Юстиниан Ринотмет] множество убийств и злодеяний по отношению к подданным.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В этом ему помогали его ученики, поскольку Академия не только философская, но и политическая школа, воспитывающая советников и законодателей к услугам государей или республиканских правительств. Плутарх сохранил для нас перечень государственных деятелей, которых Платон разослал таким образом по всему греческому миру: Дион Сиракузский; Пифон и Гераклид, освободители Фракии; Хабрий и Фокион, крупные афинские полководцы; Аристоним, законодатель Мегалополя в Аркадии, Формион Элейский, Менедем из Пирры, Евдокс Книдский, Аристотель из Стагиры; наконец, Ксенократ, советник Александра… Как ни длинен этот перечень, он, тем не менее, не полон, потому что нужно добавить к нему по крайней мере Калиппа, убийцу Диона Сиракузского, Клеарха, тирана Гераклеи Понтийской, и его врага Хиона; Евфрея, который был советником македонского царя Пердикки III, а потом стал в своем родном городе Орее на Эвбее поборником демократии и независимости ; Эраста и Кориска, правителей Асса и союзников Гермия Атарнейского, а может быть, и самого Гермия . Иногда нам приоткрывается та таинственная связь, которая объединяла учеников Академии , представлявшей собою нечто вроде братства специалистов-политиков, чья согласованная деятельность могла порой играть и в самом деле играла реальную роль в истории, например, во время возвращения Диона в Сиракузы в 357 году. Не следует слишком поспешно определять как архаический тот идеал, которому Платон подчинил свою деятельность и свое преподавание: конечно, он всецело определяется общим благом государства, однако мы далеки от эпохи Каллина или Тиртея; упор делается теперь не на военные доблести, а на гражданские добродетели политической жизни. Здесь следует привести замечательную страницу из Законов , где Платон недвусмысленно дезавуирует воинский идеал древнего спартанского образования ; значение этой страницы выступает особенно явственно, если вспомнить, что Тиртей в свое время, как и, с другой стороны, Ксенофан, противопоставлял этот идеал воина-патриота рыцарскому этическому идеалу индивидуального подвига . Платон цитирует этот знаменитый отрывок, но с тем, чтобы его, в свою очередь, опровергнуть:

http://azbyka.ru/deti/istoriya-vospitani...

Дионисий IV (в 4-й раз) 2 месяца. Иаков (в 3-й раз) 1686–1690. Каллиник II 1690–1691. Неофит IV 3 месяца. Каллиник II (вторично) 1691–1693. Дионисий IV (в 5-й раз) 1693–1694. Каллиник II (в 3-й раз) 1694–1702. Гавриил III 1702–1707. Неофит V избран, но не утвержден. Киприан 1708–1710. Афанасий V 1710–1711. Кирилл IV 1711–1713. Киприан (втор.) 4 месяца. Косма III 1713–1715. Иеремия III 1715–1726. Каллиник III, умерший от радости по избрании. Паисий II 1726–1732. Иеремия III (втор.) 1732–1733. Серафим I 1733–1734. Неофит VI 1734–1740. Паисий II (во 2-й раз) 1740–1742. Неофит VI (во 2-й раз) 1742–1744. Паисий II (в 3-й раз) 1744–1748. Кирилл V 1748–1751. Паисий II (в 4-й раз) 1751–1752. Кирилл V (во 2-й раз) 1752–1757. Каллиник IV 1757. Серафим II 1757–1760. Иоанникий III 1760–1764. Самуил I 1764–1768. Мелетий II 1768–1769. Феодосий II 1769–1773. Самуил I (втор.) 1773–1774. Софроний II 1774–1780. Гавриил IV 1780–1784. Прокопий 1784–1789. Неофит VII 1789–1794. Герасим III 1794–1797. Григорий V 1797–1799. Неофит VII (втор.) 1799–1801. Каллиник V 1801–1806. Григорий V (втор.) 1806–1808. Каллиник V (втор.) 1808–1809. Иеремия IV 1809–1813. Кирилл VI 1813–1818. Григорий V (третично) 1819–1821. Евгений 1821–1822. Анфим III 1822–1824 Хрисанф 1824–1826. Агафангел 1826–1830 Констанций I 1830–1834 Констанций II 1834–1835 Григорий VI 1835–1840. Анфим IV 1840–1841. Анфим V 1841–1845. Мелетий III 7 месяцев. Герман IV † 1845. Анфим VI 1845–1848. Анфим VI (втор.) 1848–1852. Герман IV (вторично) 1852–1853. Анфим VI (третично) 1853–1855. Кирилл VII 1855–1860. Иоаким II 1860–1863. Софроний II 1863–1866. Григорий VI (вторично) 1867–1871. Анфим VI (в 4-й раз) 1871–1873. Иоаким II (втор.) 1873–1887. Иоаким III 1878–1884. Иоаким IV 1884–1886. Дионисий V 1886–1891. Неофит VIII 1891–1894. Анфим VII 1894–1897. Константин V 1897–1901. Иоаким III (вторично) 1901. В. Александрийские патриархи Св. Марк 62 . Аниан 62–84. Абилий 84–98. Кердон 98–107. Прям или Ефрем 107–119. Иуст 119–130. Евмений 130–143.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Мученик Каллиник и железные сандалии Святой мученик Христов Каллиник жил предположительно в III–IV веках и происходил из Киликии. Он отличался добротой, и в его сердце была с детства вложена твердая вера в Бога. Святой Каллиник проходил страны и города, проповедуя Благую Весть и наставляя многие души на путь спасения. Прибыв в город Анкиру в Галатии, он стал проповедовать, убеждая язычников отказаться от почитания пустых и безжизненных идолов и познать Бога – Творца всего сущего. Успех его проповеди вызвал ненависть некоторых язычников, которые донесли на него правителю Сакерду. Приведенный к нему, Каллиник исповедал себя служителем Бога Живого и сказал, что проповедует учение Христа, чтобы спасти других людей от неведения, надеясь стяжать этим вечную жизнь, как обещано в Писании (см.: Иак. 5: 20). Когда он предложил правителю отказаться от идолопоклонства, Сакерд в ярости велел его пытать. После бичевания воловьими жилами Каллиник устремил мысленный взор к Богу, благодаря Его за возможность пострадать ради любви к Нему. Затем, когда его стали рвать железными крючьями, он смеялся над палачом, не способным справиться с нагим и безоружным человеком. Тогда Сакерд приказал надеть на него железные сандалии с гвоздями и острыми лезвиями и гнать за лошадьми до города Гангры в Пафлагонии, отстоящего примерно на 120 километров, и там сжечь. Укрепляемый благодатью Божией, святой легко пробежал по сильной жаре около 100 километров, едва не обгоняя своих стражников. Когда они добрались до места, называемого Матрика, воины, измученные жаждой и не имея сил продолжать путь, упали к ногам святого, умоляя о помощи. Каллиник помолился, и тотчас в скале обнаружился родник с чистой водой, подобно источнику, появившемуся для евреев в египетской пустыне. Позднее его стали называть родник мученика Каллиника. По прибытии в Гангры благодарные воины стали колебаться, не решаясь выполнить приказ тирана. Тогда святой Каллиник, в нетерпении соединиться с Господом, сам уговорил их развести костер. Когда костер разгорелся и затрещало пламя, мученика, продолжавшего славить Бога, бросили в огонь. Впоследствии от мощей святого гангрские христиане получали благословение и Божию помощь .

http://pravoslavie.ru/55413.html

Иаков вторично 1685–1686. Дионисий IV в 4 раз два месяца. Иаков в 3 раз 1686–1690. Каллиник II 1690–1691. Неофит IV 3 месяца. Каллиник II втор, 1691–1693. Дионисий IV в 5 раз 1693–1694. Каллиник II в 3 раз 1694–1702. Гавриил III 1702–1707. Неофит V избран, но не утвержден. Киприан 1708–1710. Афанасий V 1710–1711. Кирилл IV 1711–1713. Киприан вторично 4 месяца. Косма III 1713–1715. Иеремиа III 1715–1726. Калджнин III умерший от радости по избрании. Паисий II 1726–1732. Иеремия III вторично 1732–1733. Серафим I 1733–1734. Неофит VI 1734–1740. Паисий II во 2 раз 1740–1742. Неофит VI во 2 раз 1742–1744. Паисий II в 3 раз 1744–1748. Кирилл V 1748–1751. Паисий II в 4 раз 1751–1752, Кирилл V в 2 раз 1752–1757. Каллиник IV 1757. Серафим II 1757–1760. Иоанникий III 1760–1764. Самуил I 1764–1768. Мелетий II 1768–1769. Феодосий II 1769–1773. Самуил I вторично 1773–1774. Софроний II 1774–1780. Гавриил IV 1780–1784. Прокопий 1784–1789. Неофит VII 1789–1794. Герасим III 1794–1797. Григорий V 1797–1799. Неофит вторично 1799–1801. Каллиник V 1801–1806. Григорий V вторично 1806–1808. Каллиник V вторично 1808–1809. Иеремия IV 1809–1813. Кирилл VI 1813–1818. Григорий V третично 1819–1821. Евгений 1821–1822. Анфим III 1822–1824. Хрисанф 1824–1826. Агафангсал 1826–1830. Констанций I 1830–1834. Констанций II 1834–1835. Григорий VI 1835–1840. Анфим IV 1840–1841. Анфим V 1841–1845. Мелетий 7 месяцев. Герман IV † 1845 г. Анфнм VI 1845–1848. Анфим IV вторично 1848–1852. Герман IV вторично 1852–1853. Анфо VI вторично 1853–1855. Кирилл VII 1855–1860. Иоаким II 1860–1863. Софроний II 1863–1866. Григорий VI вторично 1867–1871. Анфим 1871–1873. Иоакин II вторично 1873– до ныне. Патриархи александрийские По Ле-Кьену и Христианскому чтению 1856 г. и других. Св. Марк 62 . Св. Аниан 62–84. Св. Абилий 84–98. Св. Кердон 98–107. Св. Прим или Ефрем 107–119. Св. Иуст 119–130. Св. Евмений 130–143. Св. Маркиан или Mapk II 143–153. Св. Келадион 153–167. Св. Агриппин 167–179. Св. Иулиан 179–189. Св. Димитрий 189–231.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИНИК СТАВРОВУНИОТ Иером. Каллиник Ставровуниот. Фотография. Кон. 90-х гг. ХХ в. Иером. Каллиник Ставровуниот. Фотография. Кон. 90-х гг. ХХ в. [греч. Καλλνικος Σταυροβουνιτης] (в миру Костас Маммус; 11.11.1920, Атьену, Кипр - 23.01.2011, мон-рь Ставровуни, там же), иером., кипрский иконописец. Третий ребенок в зажиточной семье Петра Маммуса и Флорентии Лиондари. В июне 1941 г. юноша покинул родительский дом и был принят в число братии монастыря Ставровуни . Там он получил первые уроки иконописания у монахов Мелетия, Дионисия и Стефана. Существовавшая в монастыре иконописная мастерская была основана старцем Дионисием (Христидисом) и продолжала принесенную им с Афона традицию академической живописи. В 1946 г. по благословению игум. Варнавы К. С. отправился на Афон и стал учеником мон. Иоанникия (Мавропулоса), который был членом братства иконописцев Иоасафеев. После смерти наставника он вернулся на Кипр, а затем снова поехал на Афон, где продолжал учиться у др. Иоасафеев и Карцонеев. К 50-м гг. XX в. относятся написанные маслом Киккская икона Божией Матери и икона Божией Матери «Млекопитательница» (Музей «Каллиникион» в Атьену), иконы вмч. Георгия Победоносца, прмц. Параскевы, свт. Епифания Кипрского, вмч. Фанурия и мц. Соломонии (ц. прп. Андроника в с. Ксилотимву). Рождество Христово. Роспись синодикона резиденции Кипрского архиепископа в Никосии. 1982 г. Мастер иером. Каллиник Ставровуниот Рождество Христово. Роспись синодикона резиденции Кипрского архиепископа в Никосии. 1982 г. Мастер иером. Каллиник Ставровуниот К. С. участвовал в борьбе за независимость Кипра, был схвачен англичанами, подвергнут пыткам и заключен в тюрьму. Но и в заключении (дек. 1955 - февр. 1959) он продолжал писать иконы; 38 икон, созданных в Центральной тюрьме Никосии, К. С. передал в правосл. храмы Лондона. В 1962 г. он был отправлен Кипрским архиеп. Макарием III в Афины для обучения византийской живописи у Ф. Кондоглу . К. С. освоил технику иконописания темперными красками. Для знакомства с визант. живописью он посетил Мистру, Афон, Фессалонику, Верию и Метеоры. В 1967 г. на Синае К. С. изучал технику энкаустики.

http://pravenc.ru/text/1320067.html

Каллиник II (в третий раз) Мустафа II (1695) Гавриил III Ахмет III (1703) Неофит II (неутверждённый двором) Киприан Афанасий V Кирилл IV Киприан (во второй раз, 4 месяца) Косма III Иеремия III Каллиник III (без вести пропавший) Паисий Магомет V или Махмут (1730) Иеремия III (во второй раз) Серафим I (10 месяцев) Неофит VI Паисий II (во второй раз) Неофит VI (во второй раз) Паисий II (в третий раз) Кирилл V Паисий II (в четвёртый раз) Кирилл V (во второй раз) Осман III (1754) Каллиник III (6 месяцев и 8 дней) Мустафа III Серафим II Иоанникий III Самуил I Мелетий II Феодосий II Самуил I (во второй раз) Софроний II Абдул-Гамид I Гавриил IV Прокопий Неофит VII Селим III (1790) Герасим III Григорий V (Пелопонесский) Неофит VII (во второй раз) Каллиник V Григорий V (во второй раз) Мустафа IV (1807) Каллиник V (во второй раз) Махмут II Иеремия IV Кирилл VI Григорий V (в третий раз) Евгений I Освобожден. Эллинов. 25 марта Анфим III Хрисанф Агафангелл Константий I Константий II Григорий VI Абдул-Меджит-Хан (1839) Анфим IV из Ефеса Анфим V Византийский Макарий Кирилл VII Иоаким II Абдул-Азис-Хан (1861) II. Иерархия Русской Церкви Киевская кафедра Митрополия Киевская и всея России установлена в 988 году в Киеве; в 991 году кафедра перенесена в Переяслав, в 1035 году возвращена в Киев, в 1299 году перенесена во Владимир-на-Клязьму и, наконец, в 1325 в Москву. С половины XIV века, вследствие стремления южно-русских князей иметь своего митрополита, Всероссийская митрополия делилась иногда на 2 и более митрополии. В 1458 году установилось окончательное разделение Всероссийской митрополии на северо-восточную, или Киево-Московскую, и юго-западную, или Киево-Литовскую. Киевские митрополиты, имевшие кафедру в Москве, стали именоваться «Московскими и всея России» (с 1461 года). Прежний титул «Киевских и всея России» перешёл к митрополитам юго-западной Руси, которые утвердили свою кафедру в Вильне. В 1595 Киевская митрополия отпала в унию; в 1620 году восстановлена в Киеве; в 1686 году была присоединена к Московскому патриаршеству.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

ап. Тит (64 или 67 - ок. 106, пам. 25 авг.); св. Филипп (60-70-е гг. II в., пам. зап. 11 апр.); Диодор или Диоскор (2-я пол. II или 1-я пол. III в.); свт. Мирон (255 - ок. 280 или ок. 330-340, пам. 8 авг.); сщмч. Кирилл (ок. 280-304, пам. 9 июля, 6 сент.); сщмч. Петр Новый (после 304, пам. греч. 14 и 16 июля); Павел (упом. ок. 325); Елиан (упом. в 343); Василий I (упом. в 381-382); св. Диоскор (2-я пол. IV - нач. V в., без пам.); прп. Евмений (кон. IV - нач. V в. или ок. 668, пам. 18 сент.); Сапий (упом. в 422); Иконий (упом. в 431); Мартирий (упом. в 449-457); Феодор (упом. в 536-553); Синесий (V-VI вв.); Еварест (V-VI вв.); Георгий (?) (VI в.); Иоанн I (упом. в 597-599); Еклиссиодор († 624); Павел (упом. в 667-668); Василий II (упом. в 681-691); Стефан I (нач. VIII в.); Георгий (VIII в.); свт. Андрей Критский (ок. 710-740, пам. 4 июля); Илия I (упом. в 787); Никита I (VIII в.); Никита II (VIII в.); Иоанн II (VIII в.); Георгий (кон. VIII в.); свт. Василий III (847-858, впосл. архиепископ Фессалоникийский, пам. греч. 1 февр.); Василий IV (упом. в 880); Илия II (после 920, не позднее 961); Андрей II (кон. X в.); Никита III (X в.); Стефан II (упом. в 1027-1030); Иоанн III (упом. в 1089); Лев (кон. XI в.); Михаил (кон. XI в.); Константин I (кон. X - нач. XI в.); Илия III (упом. в ок. 1120-1130); Василий IV (1-я пол. XII в.); Константин II (1-я пол. XII в.); Николай I (сер. XII в.); Иоанн IV (упом. в 1166-1172); Мануил I (2-я пол. XII в.); Мануил II (2-я пол. XII в.); Николай II (упом. в 1195-1221); Никифор I Мосхопул (упом. в 1285-1322); Антоний Омологет (упом. в 1306); Илия IV (XIV в.); Макарий (упом. в 1357); Анфим, митр. Афинский (1365/66-1370); Игнатий, митр. Ст. Патр (упом. в 1381); Прохор, митр. Ставропольский (упом. в 1410); Паисий Гортинский (упом. в 1439); Неофит (Пателарий) (1646/47 или 1652-1679); Никифор II (Скотакис) (1679-1683); Каллиник I (1683-1687); Арсений I (1687-1688); Афанасий (Каллиполитис) (1688-1697); Каллиник II (1697-1699); Арсений II (1699-1701); Иоасаф (Киминис) (1702 - ок. 1710); Константин (Халкиопулос) (1711-1716, 1719-1722); Герасим I (1716-1719); Даниил (1722-1725); Григорий, еп. Гортинский (ок. 1725); Герасим II (Летидзис) (1725-1755); Анфим (1756); Герасим III (1756-1769); Захария (Маридакис) (1769-1786); Максим (Прояннакопулос) (1786-1800); Герасим IV (Пардалис) (1800-1821); Мефодий (1823); Каллиник III (1824-1830); Мелетий I (Николетакис) (1831-1839); Порфирий (Фотиадис) (1839); Каллиник IV (Гаргаладос) (1839-1842); Каллиник V (Хугиас) (1842-1843); Хрисанф (1843-1850); Софроний I (1850); Дионисий I (1850-1856); Иоанникий (1856-1858); Дионисий II (Харитониадис) (1858-1868); Мелетий II (1868-1873); Софроний II (1873-1877); Мелетий II (1877-1882); Тимофей I (Кастринояннакис) (1882-1897); Евмений II (Ксирудакис) (1898-1920).

http://pravenc.ru/text/166273.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010