29-е Св. муч. Каллиника Каллиник родился в Киликии и был воспитан в христианском благочестии. Придя в возраст, он не мог равнодушно относиться к заблуждениям языческим, в которых пребывал тогда народ (в III стол.). Он решился посвятить свою жизнь на то, чтобы просвещать заблуждающихся, отвлекать народ от почитания бездушных богов и стал проповедовать слово Божие по разным городам и селениям, обращая язычников ко Христу. Трудясь таким образом, пришёл Каллиник и в г. Анкиру (в Галатии) и здесь многих обратил в христианство. Неуверовавшие же схватили проповедника и представили его начальству, как хулителя веры отцов, совращающего в нечестие народ. Начальник города, жестокий человек и ненавидевший христиан, стал грозно укорять христианина за распространение неправды, отвлекающей народ от богов. – Я говорю правду о Христе, Боге истинном, – неустрашимо возразил Каллиник, – не могу без скорби видеть погибающих в заблуждении людей и потому стараюсь добрым учением обратить их от тьмы к свету. То учение, которое я проповедую, говорит, что «кто обратит грешника от ложного пути его, тот спасёт душу от смерти и покроет множество грехов» ( Иак.5:20 ). Желал бы я и тебя спасти от гибели и научить истинной вере. Эти слова привели в ожесточение закоренелого язычника. Он разразился страшными угрозами христианскому проповеднику: – «я заставлю тебя поклониться богам! – говорил он, – иначе предам тебя страшным истязаниям; увидим тогда, придёт ли твой Бог избавить тебя» ... – Предай меня мукам, – отвечал Каллиник, – и посмотри на мужество Христова подвижника, ожидающего силы на победу от Спасителя своего... И действительно, с несокрушимым терпением переносил мученик всякие истязания, не переставая исповедовать Бога своего. Измученного и ослабевшего обули его в железные сапоги, в которых были острые гвозди, и повели его в город Гангру (в Пафлагонии), где он с особенным успехом обращал язычников к вере Христовой, – для того, чтобы примерной казнью проповедника устрашить уверовавших в учение его. Жестокую боль испытывал Каллиник, идя в сапогах с гвоздями, раздиравшими его ноги, и едва поспевая за сопровождавшими его воинами, едущими на конях. К тому же погода была знойная и жажда томила всех. Но укрепляемый Богом мученик переносил терпеливо страдание; только жалея других, он обратился к Богу с молитвой, чтобы утолил Он их жажду, и вдруг открылся перед ними источник свежей воды, и припали к ней поражённые этой чудной неожиданностью путники, восклицая: «истинно велик Бог христианский!»

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИНИК (Деликанис) [греч. Καλλνικος] († 11.01.1934), митр. Кесарии Каппадокийской, историк и церковный писатель. Род. в семье свящ. Михаила Деликаниса в г. Митилини на о-ве Лесбос, по одним сведениям, ок. 1852 г. ( Ιωακεμ (Μαρτινιανς). 1934. Σ. 21), по другим - ок. 1855 г. (Θνατος μητροπολτου Καισαρεας Καλλινκου. 1934. Σ. 45). Получил начальное образование в Митилини, затем поступил в военно-медицинское училище, которое вскоре оставил. В 1877 г. перешел в католичество и продолжил образование в коллегии св. Афанасия в Риме, где получил диплом доктора богословия и был рукоположен во иерея униат. титулярным епископом Филиппийским и Драмским. Служил священником греч. обряда в Латеранском соборе в Риме. В 1884 г. возвратился в лоно Православия и был признан священником без реординации. В 1885 г. К. отправился на Афон и провел там более года, работая в монастырских б-ках. В 1886 г. он был назначен преподавателем Патриаршей семинарии в квартале Балат. Одновременно К. давал уроки в греко-франц. лицее Хадзихристоса и в уч-ще Басмадзиду в Пере. После закрытия Патриаршей семинарии К. стал настоятелем ц. свт. Николая Чудотворца в Галате, а затем иерокириксом (священнопроповедником) ц. Введения Пресв. Богородицы в Пере. В 1893 г. он был назначен инспектором церковных школ К-поля и пригородов, а в 1901 г.- архивариусом К-польской Патриархии и главным редактором газеты К-польской Православной Церкви «Экклисиастики Алифия» (Церковная правда). В 1902 г. возведен в сан архимандрита. К. систематизировал и исследовал архивные документы османского периода. Его труд, не потерявший значения до наст. времени,- 3-томное издание «Официальные церковные документы, сохранившиеся в кодиках Патриаршего архивохранилища». Автор многочисленных статей (гл. обр. в журналах «Экклисиастики Алифия» и «Ортодоксия») и исследований, посвященных как истории древней Церкви (в т. ч. Вселенским I и III Соборам), так и актуальным проблемам К-польского Патриархата (напр., взаимоотношениям с Болгарским Экзархатом и Антиохийским Патриархатом), а также вопросам канонического права.

http://pravenc.ru/text/1320039.html

Преемственный список православных иерархов Константинопольской и Русской Церкви I. Константинοпольские епискοпы Номер по порядку Константинοпольские епискοпы Время поступления Андрей Первозванный, апостол Стахий, из учен. Христовых (окт. 31) Онисим Поликарп Плутарх Седекион или Седекия Диомен или Доген Елевферий Феликс (св. апр. 15) Афиноген Евзовий Лаврентий Алипий Пертинакс Олимпион Кириак I (из Кирилльан) Кистин (Кастин или Константинт) Тит (июня 4), (Трат) Тарат Домитиан (Дометий) Димитрий Пров (святый) Митрофан I Александр 1 (авг. 30) Павел I, Омологит Евсевий Павел 1 (во второй раз) Македоний (арианин) Павел 1 (в третий раз) Македоний (во второй раз) Павел 1 (в четвертый раз) Македоний (в третий раз) Евдоксий Евагрий Димофил, еретик Григорий I, Богослов Нектарий I патриарх константинопольский (окт. 11) Иоанн I, Златоуст Арсакий Сисинний I Несторий, еретик Максимиан Прокл (окт. 24) Флавиан, блажен Анатолий (июля 31) Геннадий I Акакий Флавитас, Фраитас, Фравита, Флавиан, еретик Евфимий (Всехвальный) Македоний II Тимофей I Иоанн II, Каппадокиец Епифаний Анфим, еретик Евтихий Иоанн III Евтихий (во втор. раз) Иоанн IV, постник Кириак II Сергий I Павел II Пирр I (во второй раз) Петр, еретик Фома II, Погонат Иоанн V Константин I Феодор I Георгий Кипрский Феодор I (во второй ра) Павел III Каллиник I Иоанн VI Герман I (мая 3) Анастасий, иконоборец Константин II Никита Кастрат Павел IV Тарасий Никифор I (июня 2) Феодот, иконоборец Антоний I, иконоборец Иоанн VII, Синкел Мефодий Омологита Игнатий Игнатий (во второй раз) Фотий (во второй раз) Стефан I, Порфиродный Антоний II Николай IV, Мистик Евфимий I, Синкел Николай I (во второй раз) Стефан II Трифон Феофилакт Полиевкт (февр. 6) Василий I, Скамандрин Антоний I, Студит Николай II, Хрисоверг Сисинний II Сергий II (или Евлогий) Евстафий Алексий, Студит Михаил Кируларий Константин III, Лихуда Иоанн III, Ксифилин Косма I, монах Евстратий Гарид Николай III, Грамматик Иоанн IX, Агапит Лев Стопт или Ступп Михаил II Куркуас Косма II, Антик

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Скворцов В. М. Приложения. Часть 1 I. Преемственный список православных иерархов Константинопольской и Русской Церкви Константинопольские епископы по порядку Время вступления Андрей Первозванный апостол Стахий, из учеников Христовых (октябрь 31) Онисим Поликарп Плутарх Седекион или Седекия Диомен или Диоген Елевферий Феликс (св. апреля 15) Афиноген Евзоий Лаврентий Алипий Пертинакс Олимпион Кириак I (из Кирилльан) Кистин (Кастин или Константин) Тит (июня 4) (Трат) Тарат Домитиан (Дометий), Дмитрий Пров (святой) Митрофан I Александр I (августа 30) Павел I, Омологит Евсевий Павел I (во второй раз) Македоний (арианин) Павел I (в третий раз) Македоний (во второй раз) Павел I (в четвертый раз) Македоний (в третий раз) Евдоксий Евагрий Димофил, еретик Григорий I, Богослов Нектарий I, патриарх Константинопольский, окт. 11 Иоанн I, Златоуст Арсакий Сисинний I Несторий, еретик Максимиан Прокл (октября 24) Флавиан, блаженный Анатолий (июля 31) Геннадий I Акакий Флавитас, Фраитас, Фравита, Флавиан, еретик Евфимий (Всехвальный) Македоний II Тимофей I Иоанн II, Каппадокиец Епифаний Анфим, еретик Евтихий Иоанн III Евтихий (во второй раз) Иоанн IV, постник Кириак II Сергий I Павел II Пирр I (во второй раз) Петр, еретик Фома II, Погонат Иоанн V Константин I Феодор I Георгий Кипрский Феодор I (во второй раз) Павел III Каллиник I Иоанн VI Герман I (мая 3) Анастасий, иконоборец Константин II Никита Кастрат Павел IV Тарасий Никифор I (июня 2) Феодот, иконоборец Антоний I, иконоборец Иоанн VII, Синкел Мефодий Омологита Игнатий Игнатий (во второй раз) Фотий (во второй раз) Стефан I, Порфирородный Антоний II Николай I, Мистик Евфимий I, Синкел Николай I (во второй раз) Стефан II Трифон Феофилакт Полиевкт (февр. 6) Василий I, Скамандрин Антоний III, Студит Николай II, Хрисоверг Сисинний II Сергий II (или Евлогий) Евстафий Алексий, Студит Михаил Кируларий Константин III, Лихуда Иоанн VIII, Ксифилин Косма I, монах Евстратий Гарид Николай III, Грамматик Иоанн IX, Агапит Лев Стопт или Ступп Михаил II, Куркуас

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [болг. Доростолска] Болгарской Православной Церкви (БПЦ); кафедра в г. Силистра. Объединяет приходы и мон-ри на территории Силистренской обл. Правящий архиерей - митр. Иларион (Цонев ; с 19 окт. 2003). В наст. время епархия не предоставляет статистических данных. История Христ. проповедь пришла в рим. г. Дуростор (лат. Durostorum, греч. ορστολον, Доростол, болг. Дръстър, Дрыстыр; с кон. XIV в. Силистра) не позднее кон. III в. В IV в. в городе претерпели мученическую кончину 12 святых - первыми из них были Дасий (кон. III - нач. IV в.), Иулий, Исихий, Пасикрат и Валентин , Маркиан, Никандр и Каллиник (в 304, во время посещения города имп. Диоклетианом). В Житии св. Иулия говорится о том, что мн. люди провожали процессию мученика к месту казни и поддерживали его, возможно они принадлежали к городской христ. общине. В захоронении нач. IV в. был найден золотой перстень с выгравированным христ. символом. В городе также пострадали святые Дада, Квинтилиан и Максим (286). Св. Емилиан разбил языческих идолов, за что был сожжен на берегу Дуная (ок. 363). С кон. IV в. город длительные периоды времени контролировался готами, к-рые перестроили его оборонительные стены. В кон. VI в. был разрушен аварами. Первые известия о епископской кафедре в Дуросторе относятся ко 2-й пол. IV в.: ок. 383 г. кафедру занимал еп. Авксентий , арианин. Вскоре он был низложен, но в 384 г. возглавил кафедру в Медиолане (совр. Милан). Еп. Иаков участвовал в III Вселенском Соборе в Эфесе в 431 г. В 458 г., после IV Вселенского Собора в Халкидоне, еп. Монофил вел переписку с имп. Львом I. Среди участников V Вселенского Собора в К-поле в 553 г. упомянут еп. Дуростора Иоанн. Еп. Дулцисим был погребен вместе с еп. Даниилом близ г. Одесс (совр. Варна), куда он перебрался во время нашествия аваров в кон. VI в. О его захоронении сообщает надпись на плите: «Тут лежит благочестивый Дулцисим, епископ Доростола, почил 27, месяца января, индиктиона...». Епископская кафедра в Доростоле засвидетельствована в списках епархий К-польской Патриархии в VI-VII вв. Данные раскопок фундаментов базилики и епископской резиденции указывают на то, что здесь находился большой религиозный центр.

http://pravenc.ru/text/180241.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАНГРЫ [Гангра; греч. Γγγρα, Γγγραι; совр. Чанкыры, Турция], г. в бассейне р. Галис (Кызылырмак) в Анатолии, историческая обл. Пафлагония . Наиболее ранние сведения о Г. содержатся у Страбона (Geogr. XII 3. 41) и относятся к рубежу III-II вв. до Р. Х., когда в Г. находилась резиденция царя Пафлагонии Морсия. В 189 г., после победы римлян над Селевкидской державой, Морсий был признан ими царем и союзником Рима. Во II в. Пафлагонское царство соперничало в Анатолии с Пергамом и Понтом. Ок. 90 г. до Р. Х. под давлением рим. сената царь Никомед IV, наследник Морсия, был вынужден покинуть Пафлагонию и Г., к-рые были объявлены свободными. До кон. I в. до Р. Х. здесь еще правила местная династия под контролем Рима, после чего Г. и Пафлагония были присоединены к империи. Г. вошли в состав пров. Галатия. Ок. 297 г. в результате адм. реформы имп. Диоклетиана Г. стали митрополией вновь организованной пров. Пафлагония в составе диоцеза Понт. О христ. общине в Г. до IV в. известно мало. Среди мучеников наибольшее значение в позднейшей традиции приобрел св. Каллиник, время мученичества к-рого неизвестно (BHG, N 286y-287e). При имп. Максимиане известны мученики Евстафий, Феспесий и Анатолий (BHG, N 2139); при имп. Лицинии - Гордиан (SynCP. P. 40). Оживление христианства в регионе связывается с деятельностью еп. Ипатия Гангрского, занимавшего престол в 1-й пол. IV в. (BHG, N 759-759f; Auct. 759b, 759f; SynCP. P. 223). В житиях рассказывается о его участии в Никейском Соборе 325 г., но в списках присутствовавших на Соборе он не упомянут. Др. обстоятельства его жизни также несопоставимы в разных версиях жития и остаются неясны. Сообщается, что св. Ипатий пострадал при некоем имп. Лукиане (возможно, Лицинии). Церковные историки V в. упоминают св. Ипатия среди участников Гангрского Собора ок. 340 г. ( Sozom. Hist. eccl. III 14; Socr. Schol. Hist. eccl. II 43). В ранневизант. эпоху Г. так и не стали значительным центром церковной жизни.

http://pravenc.ru/text/161639.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАИСИЙ II [Греч. Πασιος Β] ( осень 1756), патриарх Константинопольский (20 нояб. 1726 - сент. 1732, авг. 1740 - май 1743, март 1744 - 28 сент. 1748, май/июнь 1751 - 7 сент. 1752). Патриаршество П. пришлось на эпоху глубокого кризиса Константинопольской Православной Церкви: долги Вселенского Патриархата росли, внутрицерковные группировки боролись друг с другом и использовали в этой борьбе тур. власти, занять К-польский престол можно было благодаря взятке. П. происходил из Кесарии Каппадокийской, носил фамилию Киомурцоглу (Κιουμουρτζγλου). Возможно, какое-то время в молодости П. провел в столице, греч. историк А. Комнин-Ипсиланти называет его выходцем из К-поля ( Κομνηνς-Υψηλντης. 1870. Σ. 325). До вступления на К-польский престол П. был митрополитом Никомидийским (по крайней мере с 1721). Первое избрание П. было связано с действиями сил, оппозиционных патриарху Иеремии III , к-рый к тому времени занимал К-польскую кафедру уже 10 лет. Первым претендентом на престол был Каллиник III , но он скончался на следующий день после избрания (19 нояб. 1726). В период 1-го Патриаршества П. активно взаимодействовал с вост. Патриархатами. В февр. 1727 г. в К-поле состоялся Собор под председательством П., в котором приняли участие патриарх Антиохийский Сильвестр (1724-1766) и патриарх Иерусалимский Хрисанф Нотара (1707-1731). Поводом к созыву Собора стала деятельность католич. миссионеров в Сирии. По итогам заседаний Собора было составлено (возможно, лично Хрисанфом Нотарой) «Краткое изложение священных правил и учения Восточной Церкви» в 16 пунктах (Τ δογματικ κα συμβολικ. 1968. Σ. 940-950). В авг. 1728 г. П. по просьбе патриарха Хрисанфа Нотары разослал соборное окружное послание с призывом жертвовать средства на нужды храма Гроба Господня в Иерусалиме ( Κομνηνς-Υψηλντης. 1870. Σ. 325). В 1727 г. П. издал призыв жертвовать средства на восстановление мон-ря в честь иконы Божией матери «Живоносный Источник», начатое митр. Деркским и Неохорийским Никодимом ( Εγνιος. 1886. Σ. 225-228). В том же году П. издал документ об учреждении при Патриархате муз. школы ( Γεδεν. 1887-1888).

http://pravenc.ru/text/2578679.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Жабокрицкий Дмитрий; † не позднее 1715), еп. Луцкий. Род. в шляхетской семье, известной своим покровительством Почаевскому в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рю. Отец Д. был православным, мать - католичкой. Жабокрицкий учился в Краковской академии, служил земским писарем в Луцке и подстаростой в Кременце, способствовал обновлению и обустройству кременецкого Богоявленского братства. В 1695 г., после смерти Луцкого еп. Афанасия (Шумлянского) , Жабокрицкий был избран Луцким епископом при активной поддержке луцкого братства и волынской правосл. шляхты. Его кандидатура устраивала и российские и польск. власти. 13 авг. 1695 г. Киевскому митр. Варлааму (Ясинскому) была направлена царская грамота с приказом после монашеского пострига хиротонисать Жабокрицкого во епископа Луцкого, 6 сент. того же года Д. в связи с назначением на кафедру получил поздравительную грамоту от польск. кор. Яна III Собеского . Однако хиротония Д. натолкнулась на канонические препятствия. В миру он был женат на вдове (что является препятствием к принятию священного сана), ходили слухи о его 2-м браке. Противником Д. выступил Львовский еп. Иосиф (Шумлянский) , к-рый также получил от короля ставленую грамоту на Луцкую кафедру. По требованию еп. Иосифа дело Д. рассматривалось в Киеве. Митр. Варлаам (Ясинский), несмотря на благожелательное отношение к Д., отказался возглавить его хиротонию и созвал Собор киевского духовенства, состоявшийся 20 сент. 1695 г. Собор признал несоответствие кандидатуры Д. правосл. канонам, но ввиду бедственного положения Православия на Правобережной Украине и угрозы захвата Луцкой епархии униатами (см. Брестская уния ) постановил ходатайствовать перед патриархом Московским и всея Руси Адрианом о разрешении Д. принять сан. Митр. Варлаам и гетман И. С. Мазепа направили в Москву прошения о хиротонии Д., однако 6 нояб. 1695 г. патриарх Адриан, посовещавшись с Сарским митр. Тихоном (Воиновым) , Суздальским митр. Иларионом и Коломенским архиеп. Никитой (Тотемским) , в просьбе отказал. Под давлением просителей с Украины в дек. того же года патриарх направил еще одно письмо митр. Варлааму и Мазепе с объяснением причин отказа, но 27 дек. обратился к К-польскому патриарху Каллинику II (и, возможно, к Иерусалимскому патриарху Досифею II ) с просьбой соборно решить этот вопрос. Ответ был написан в мае 1696 г. патриархом Досифеем, к-рый категорически отверг возможность хиротонии. Основываясь на этом послании, патриарх Адриан в 3-й раз написал митр. Варлааму об отказе, но просьбы со стороны польск. и укр. светских властей на этом не прекратились. В частности, в 1698 и в 1701 гг. кор. Август II Сильный просил царя Петра I ходатайствовать перед патриархом Адрианом о поставлении Д.

http://pravenc.ru/text/178376.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛЕТИЙ II [Греч. Μελτιος] (1661, Янина, Греция - 12.12.1714, К-поль), митр. Афинский (1703-1713), географ, историк Церкви. В миру Михаил Митрос. Получил начальное образование в Янине. Год и обстоятельства его поставления во иерея неизвестны. В предисловии к «Географии», написанной М. и изданной в 1728 г., анонимный биограф сообщает, что он был рукоположен во иерея митр. Климентом в Янине, а в приписанной М. «Речи о священстве» ( Δυοβουνιτης. 1938) сказано, что его рукоположил митр. Филадельфийский Герасим Влах в Венеции. Решение вопроса зависит от того, является ли подложной «Речь о священстве». В 80-х гг. XVII в. М. обучался в Венеции и Падуе. В 1686 г. занял преподавательский пост в Греческом училище в Венеции, принимал участие в работе греч. типографий, переводил с латыни, подготовил издание греч. Минеи на декабрь, пособий по греч. грамматике, богослужебных книг. В 1687-1691 гг. М. преподавал в Янинском уч-ще. В июле 1691 г. или, что более вероятно, в нояб. 1692 г. патриарх К-польский Каллиник II поставил М. митрополитом Навпакта и Арты. Осенью 1696 г., после разграбления Арты перешедшим на венецианскую службу греч. пиратом Либеракисом Геракарисом, М. был обвинен турками в измене, низложен, 2 месяца скрывался в Янине, а затем вернулся в занятый венецианцами Навпакт, где занимался научной работой. В 1701 г. М. получил прощение и был отправлен в качестве Патриаршего экзарха на Пелопоннес для сбора налогов с архиереев и ставропигиальных мон-рей. В 1701-1703 гг. М. жил в К-поле. В окт. 1703 г. патриарх К-польский Гавриил III поставил М. на Афинскую кафедру, по просьбе паствы сместив для этого митр. Кирилла и переведя его на Паронаксийскую кафедру. В кон. 1705 г. у М. осложнились отношения с афинской знатью: по всей видимости, конфликт был связан с Афинским подворьем храма Гроба Господня в Иерусалиме, поскольку жалоба на М. была направлена Иерусалимскому патриарху Досифею II Нотаре .

http://pravenc.ru/text/2562864.html

Предстоятели Русской и Александрийской Церквей ЦВ 8 (429) апрель 2010 /  29 апреля 2010 г. Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Александрийскую Православную Церковь 10–12 апреля состоялся первый официальный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Александрийский Патриархат. В ходе поездки состоялись переговоры Предстоятелей Русской и Александрийской Православных Церквей, а также встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Патриархом Коптской Церкви Шенудой III и с председателем Народной Ассамблеи Египта, президентом ассоциации «Египет — Россия» Фатхи Суруром. Святейший Патриарх также посетил подворье Московского Патриархата в Каире и совершил молебен в храме вмч. Димитрия Солунского. Из аэропорта Александрии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сопровождении Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II направился в кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. По восточной традиции право совершить первый торжественный молебен было отдано гостю — Святейшему Патриарху Кириллу, который был облачен в патриаршую мантию и находился на тронном месте Александрийских предстоятелей. За богослужением молились Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, митрополит Пелусийский Каллиник, митрополит Ермопольский Николай, епископ Мареотидский Гавриил, епископ Конопский Спиридон, епископ Нилопольский Геннадий, а также члены делегации Московского Патриархата. Затем в Синодальном зале здания Александрийской Патриархии состоялись официальные переговоры, на которых обсуждались вопросы двусторонних отношений, в том числе окормление русскоязычного населения на Африканском континенте. Была достигнута договоренность о том, что там, где это необходимо, будут создаваться приходы для русскоязычной паствы и строиться храмы. Как подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл, «Русская Церковь готова направлять в распоряжение Блаженнейшего Феодора свое духовенство для пастырского окормления этих людей. Русская Церковь будет также принимать на себя материальную ответственность по созиданию храмов и необходимых мест молитвы».

http://e-vestnik.ru/news/vizit_svyatejsh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010