Источники и пособия, которыми мы пользовались, соответственно плану исследования, можно разделить на две группы. В состав первой входят сочинения, заключающие материал для решения преимущественно исагогических вопросов; вторую группу составляют сочинения, служившие источниками и пособиями при экзегетическом исследовании текста эсхатологической беседы. Из сочинений, цитированных нами преимущественно в I-oй части исследования, укажем следующие: Проф. А. Беляев . О безбожии и АнтиХристе I-й т. Сергиев Посад 1898 г. Н. Виноградов . О конечных судьбах мира и человека. Москва. 1887 г. Прот. А. Смирнов . Книга Еноха. Историко-критическое исследование, русский перевод и объяснение апокрифической книги Еноха. Казань 1888. Прот. А. Смирнов . Мессианские ожидания и верования иудеев около времени Иисуса Христа. Казань 1899 г. W. Baldensperger. Das Selbstbewusstsein Jesu im Lichte der messianischen Hoffnungen seiner Zeit. Strassburg. 1888. L. Berthold. Christologia Judeorum Jesu apostolorumque aetate in compendium redacta observationibusque illustrata. Erlange MDCCCXI (1811 г.) H. Dieckmann. Die Parusie Christi. Geestemünde 1898. J. Dorner. De oratione Cristi eschatologica Matth. XXIV, 1–36 (Luc. XXI, 5–36. Marc. XIII, 1–32) asservata tractatus theologicus. Stuttgard. 1844. E. Haupt. Die eschatologischen Aussagen Jesu in den synoptischen Evangelien. Berlin 1895. H. Holtzmann. Lehrbuch der Neutestamentlichen Theologie. Erster Band. Freiburg J. B. und Leipzig 1897. Th. Keim. Geschichte Jesu von Nasara. Dritte Theil. Zürich. 1872. Th. Kliefoth. Christiche Eschatologie. Leipzig. 1886. E. Luthard. Die Lehre von den letzen Dingen. Leipzig. 1861 г. O. Pfleiderer. Das Urchristenthum, seine Schriften und Lehren. Berlin. 1887. A. Resch. Aussercanonische paralleltexte zu den Evangelien Zweiter Heft. Leipzig 1894. A. Resch. Aussercanonische paralleltexte zu den Evangelien. Drittes Heft. Leipzig. 1895. P. Schwartzkopff. Die Weissagungen Jesu Christi von seinem Tode, seiner Auferstehung und Wiederkunft und ihre Erfüllung. Göttingen. 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

Е. Бобров, – Философия в России. исследования и заметки. Казань, 1900. Е. Бобров, – Литература и просвещение России XIX в. Казань, 1902. Я. Н. Колубовский, – Материалы для истории философии в России. («Вопр. филос. и псих.», кнн. IV, V, VI, VII, VIII, XLIV). M. [M.] Филиппов, – Судьба русской философии («Русское Богатство», 1894, январь). В. В. Розанов, – Заметки о важнейших течениях русской философской мысли в связи с нашей переводной литературой по философии. («Вопр. филос. и псих.», III, стр. 1–36.= В. Розанов , – Природа и история. Изд. 2-е, СПб., 1902. Ossip-Lourié , – La philosophie russe conntemporaine. 2-е éd., Paris, 1905. (Bibliothèque de philosophie contemporaine). A. B. Даниловский, – История преподавания философских наук в духовно-учебных заведениях России. 1912 (рукописный труд, хранящийся в Архиве Моск. Дух. Акад.). Э. Л. Радлов, – Bericht über die Arbeiten auf dem Gebiete der Geschichte der Philosophie in Russland (Archiv für Geschichte der Philosophie, Bd. III, 1890). Э. Л. Радлов, – Очерк истории русской философии (в «Общая история философии», T. II, СПб., 1912). 18 W. Prellwitz, – Etymologisches Wörterbuch der Griechischen Sprache. Göttingen, 1892, S. 181: λθω, λθαργος: S. 14 ληθς. Е. Boisacq, – Dictionnaire etymologique de la langue Grecque. Heidelberg-Paris, 1907, 1-e livraison, p. 43: ληθς. H. Cremer, – Biblisch-theologisches Wörterbuch der Neutestamentlichen Gräcität, 8-te Auflage, Gotha 1895, SS. 109 ff. Rud. Hirzel – Rede gehalten zur Feier der akademischen Preisverteilung am 24. Juni 1905. Jena. 1905. Тема ее – «Was die Wahrheit war für die Griechen?». 24 SS. Особенно см. §§, 8, 15. 20 Curtius. id., S. 574. – По этимологии vereor см.: Alois Vanicek, – Etymologisches Wörterbuch der lateinischen Sprache. Lpz., 1874, pp. 153–154. А-др Суворов, – Vocabularium etymologicum linguae Latinae. Латино-русский словарь, расположенный по корням. Варшава, 1908, стр. 663–664. Curtius , – id.. SS. 99, 349, 574. Al. Walde, – Lateinisches etymologisches Wörterbuch, 2-е umgearbeitete Auflage. Heidelberg, 1910. (Indogermanische Bibliothek, 1, II, 1), S. 820.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Автором задача осуществлена в общем более или менее удовлетворительно. К сожалению, общий характер его работы отчасти страдает от некоторого пристрастия автора, которое проглядывает в не всегда желательном отношении его к иностранному моралисту (может быть сознательном, а может быть и не совсем таковом). Не говорим уже о том, что не совсем удачен и самый выбор автором лиц для сравнения: прежде, чем что-либо сравнивать, следуем поразмыслить о степени возможности такого сравнения... Впрочем, не смотря на все это и подобное, труд автора все-же симпатичен. II. Имеют некоторое отношение к рассматриваемой нами науке диссертации: магистерская А. Н. Надеждина: «Права и значение женщины в христианстве» (Спб. 1873 г.); – магистерская 796 о П. Д. Городцева: «Позитивизм и христианство. Религиозно-философские воззрения Д. С. Милля и их отношение к христианству. Апологетическое исследование» (Спб. 1881 г.), где особенно интересны главы, – V-я и VI-я «третьего отдела», трактующие – одна – о «сущности религии и необходимости её для нравственного развития человека» и другая – о «Богочеловеке И. Христе, как высочайшем Образце нравственного совершенства»; – кандидатская о Г. П. Вышеславцева: «Нравственное Богословие по сочинениям Филарета, митроп. московского» (печатание началось в «Страннике» с 1889 г.; продолжалось долго, потом прервано и доселе не окончено. Сочинение – свод обыкновенно «буквальных» выдержек из творений святителя и носит черты часто механического лишь отношения автора к делу); – магистерская проф. Л. И. Писарева : «Учение блаж. Августина, епископа Иппонского, о человеке в его отношении к Богу» (Казань, 1894 г.), где интересны для наших целей многие места: напр., первый отдел третьей части, глава VI-я первого отдела второй части и др.; проф. о. Т. Н. Буткевича – докторская 797 : «Зло, его сущность и происхождение» (Харьков, 1897 г.) – весьма интересный труд; – г. А. Кремлевского магистерская: «История пелагианства и пелагианская доктрина» (Казань, 1898 г.), где интересна для наших целей « вторая часть»; – магистерская архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

77 См. наш Краткий очерк истории православных церквей Болгарской, Сербской и Румынской, стр. 452. 78 См. А. С. Павлова Первоначальный славяно-русский номоканон, Казань, 1869. – Иаков Святислав в письме к Кириллу и один из писцов списка в своей записи называют посылаемую митрополиту Кормчую книгу Зонарой, тогда как в ней толкования не Зонарины, а Аристиновы, вероятно, потому, что от старейшего из толкователей Зонары всякие Кормчие с толкованиями канонов принято было называть Зонарами. Не совсем понятное для нас пишет Святислав митрополиту о своей Кормчей: «а писанием сию (сия) Зонаря да ся никде не препишеть, понеже тако подобно есть сей Зонаре во всяком царстве единой быти на съборе, якоже святии отци уставиша и упредаша нам». 79 Δοσιθου. στορα περ τν ν εροσολ. πατριαρχευσντων. Βιβλ. 11, σελ. 1180. In fol., Бухарест, 1715. 81 Μελετου, Μητροπολ. θηνν. κκλεσιαστικ Ιστορα. Προλεγμενα, σελ. 7–1 0. Τμ. I. Вена, 1783. 83 Σθας. Βιογραφικν σχεδασμα περ το Πατριρχου Ιερεμου ΙΙ: Παρρτημα, σελ. 3. Афины, 1870. 88 В дальнейшей речи нашего «введения» читатель встретит много голословных указаний, не подтвержденных соответствующими цитатами. Это потому, что если бы мы все эти указания стали подтверждать цитатами (и выдержками из книг), то половина введения состояла бы у нас из цитат, что однако ж я считаю непристойным педантизмом. Замечу одно: вся дальнейшая речь введения основана на документах и авторитетных показаниях: те и другие найдут место впоследствии. Здесь же, т. е. во введении, мы ограничимся лишь необходимейшими ссылками. 89 См. мои «Очерки истории греко-восточной церкви от конц. XI до пол. XV века» (М. 1892). Надеюсь, многие из читателей знакомы с этой книгой. 91 Собрание мнений и отзывов Филарета, митр. московского. Том дополнительный, стр. 560. Петерб., 1887. 93 Позволим себе сделать следующее сопоставление. Многознаменательный визит контр-адмирала Авелана, по Высочайшей воле, в Тулон и Париж – к народу папистическому и республиканскому – не затем ли сделан, чтобы положить, по милости Божией, некое основание для осуществления слов, не всуе ежедневно повторяемых в церквах православно-русских: «мир мирови Твоему даруй»? Так обнаруживает себя православие в нашем отечестве, а не так, как в православной греческой церкви, где еще очень недавно маливались буквально сими словами: γιε Βασιλε τς δξης πρσδεξαι... τν πρ το βασιλως σουλτν Απτολ Μετζτ – χν (Абдула Меджида-хана), προσφερομνην σοι δησιν... Να, Κριε Θες το λους... κραταωσον μν ατν..., τ δ τοτου στρατεματα ενσχυσον, διλυσον τς χθρας κα στσεις τν πανισταμνων (T e. Русских) Преосв. Порфирия. История Афона. Часть III отдел. 2-oe, стр. 1081. Петерб. 1892.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Домб-Калиновская, 1990 – Db Kalinowska В. Midzy Byzancjum а Zachodem. Ikony rosyjskie XVII-XIX wieku. W-wa, 1990 Достоевский, 1894 – Достоевский Ф. М. Записки из Мертвого дома//Ф.М. Достоевский. Полн. собр. соч., т. З. СПб., 1894 Древности, 1849 – Древности Российского государства. Отд. 1: Св. иконы, кресты, утварь храмовая и облачения сана духовного. М., 1849, 4 Дружинин, 1926 – Дружинин В.Г. К истории крестьянского искусства XVIII-XIX вв. Олонецкой губернии//Известия АН СССР, сер. VI, 15–17. Л., 1926 Евангулова, 1987 – Евангулова О.С. Изобразительное искусство в России первой четверти XVIII в. М., МГУ, 1987 Евдокимов, 1960 – Evdokimov Р. L " art d " icone. Р., 1960 Ефимов, 1912 – Ефимов Н.И. «Русь – новый Израиль». Теократическая идеология своеземного православия в допетровской письменности. Казань, 1912 Жегин, 1970 – Жегин Л.Ф. Язык живо-писного произведения (Условность древнего искусства). М., 1970 Живов, 1988 – Живов В.М. История русского права как лингво-семиотическая проблема//Semiotics and тне History от Culture. In Honor от Jurij Lotman: Studies in Russian. Columbus, 1988 Живов, 1989 – Живов В.М. Государственный миф в эпоху Просвещения и его разрушение в России конца XVIII века//Век Просвещения. Россия и Франция. Материалы научной конференции «Випперовские чтения – 1987». выл. 20. М., 1989 Живов, 1994 – Живов В.М. Святость. Краткий Словарь агиографических терминов. М., 1994 Живов, Успенский, 1984 – Живов В.М. Успенский Б.А. Метаморфозы античного язычества в истории русской культуры XVII-XVIII вв.//Античность в культуре и искусстве последующих веков. Материалы научной конференции (1982). М., 1984 Живов, Успенский, 1987 – Живов В.М. Успенский Б.А. Царь и Бог: Семиотические аспекты сакрализации монарха в России//Языки культуры и проблемы переводимости. М., 1987 Жирмунский, 1914 – Жирмунский В.М. Немецкий романтизм и современная мистика. Пг., 1914 Забелин, 1850 – Забелин И. Материалы для истории русской иконописи//Временник Ими. Московского общества истории и древностей российских. Кн. 7, 1850

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Штыб [Штыбе] Семен Митрофанович (1893 – 21 ноября 1923), начальник Ставропольского, Терского и Горского губернского отдела ГПУ Шуба, уголовник, помощник Л. Д. Буля Шульман, комендант Закавказской ЧК Шуттенбах, заключенный сержант польской армии Шютц Маркус, правнук А. Шауфельбергера Щ Щапов, купец-старообрядец, сотрудник СОАОКа Щведерский Феликс, поляк, погиб на Соловках Щесневская Александра Ипполитовна (1894 – 8 марта 1930), социалист-революционерка. Арестована в январе 1924 г., приговорена к трем годам лишения свободы и отправлена на Соловки. После освобождения из лагеря, сослана в Чимкент. Умерла в ссылке Э Эвелькис Иван, заключенный матрос из Кронштадта Эгиз Илья Абрамович (1887 – не ранее 12 сентября 1938), социал-демократ, врач. Арестован в феврале 1923 г. приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря, сослан в Оренбургскую область. Расстрелян Эйнсильд (Эйншильд, Энсельд) Иван Михайлович (ок. 1894 – не ранее 1925), художник. Арестован в мае 1923 г., приговорен за передачу письма эсера В. М. Чернова (1873 – 15 апреля 1952) его детям – к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. В 1925 г. вывезен в Кемь Эйхманс Фриц Янович (Федор Иванович) (1897 – 3 сентября 1938), латышский стрелок, в 1919 г. начальник оперативной группы поезда Л. Д. Троцкого, в 1920 г. сотрудник особого отдела Туркестанского фронта, председатель ЧК Туркестана. В 1923 г. заместитель начальника УСЛОНа, с ноября 1925 г. – начальник Соловецкого отделения лагеря, с 1929 г. – начальник 3-го спецотдела ОГПУ (внешняя разведка), 1930 – 1932 гг. начальник Вайгачской экспедиции ОГПУ, с 1933 г. заместитель начальника 9-го отделения ГУГБ НКВД. Расстрелян Энгельгардт Нина Вадимовна (1903– 1983), дочь предводителя дворянства Дорогобужского уезда Смоленской губернии. Отправлена на Соловки в 1924 г. После освобождения из лагеря в 1928 г., сослана в Казань. В 1945 г. в карагандинском лагере встретилась со своим будущем мужем, ученым А. Л. Чижевским (1897 – 20 декабря 1964)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛЬЕВ Александр Васильевич (23.02.1861, с. Шутнерево Чебоксарского у. Казанской губ.- 23.10.1943, Казань), деятель народного образования, миссионер, тюрколог (этнолог и фольклорист). Сын священника чуваш. села, чуваш. языком владел с детства. В 1869-1876 гг. учился в Чебоксарском ДУ, затем в Казанской ДС (1876-1882), на церковно-практическом отд-нии КазДА, к-рую окончил в 1886 г., в академии изучал предметы миссионерского (противомусульм.) направления, овладел татар. и араб. языками. С 1886 г. преподавал в Оренбургской ДС греч. язык, предметы миссионерского цикла, музыку. 16 авг. 1887 г. по рекомендации Н. И. Ильминского и инспектора Оренбургского учебного окр. В. В. Катаринского (бывш. ректор Чебоксарского ДУ) назначен инспектором народных уч-щ Тургайской обл. (в г. Кустанае). На этой должности сменил казах. просветителя И. Алтынсарина. В 1887-1894 гг. по инициативе В. было открыто более 30 русско-киргиз. школ (в XIX в. «киргизами» называли казахов, среди к-рых и проходила миссионерская деятельность В.), 6 школ для русских, 3 уездных уч-ща, педагогический класс для подготовки учителей казах. школ. В. был сторонником системы Ильминского, выступал против упрощенного миссионерства и политики, направленной на обрусение новокрещеных. Вместе с тем он старался ослабить влияние татар. мусульм. духовенства на казахов, поручая преподавание исламского вероучения в русско-казах. уч-щах не муллам, а светским преподавателям, пользовавшимся учебником Алтынсарина, в к-ром содержались сведения о Библии и христианстве. В. резко возражал против распространения казах. книг и газет, напечатанных араб. алфавитом, вслед за Ильминским считая, что это способствует укреплению ислама. Занимался совершенствованием казах. алфавита на основе кириллицы, разработанного Ильминским и Алтынсарином. В окт. 1894 г. В. был назначен советником Тургайского обл. правления (находилось в Оренбурге). В 1899-1906 гг. являлся редактором Тургайской обл. газеты. 7 окт. 1906 г. по предложению Н. А. Бобровникова был назначен окружным инспектором народных уч-щ Оренбургской губ. С 14 марта 1909 г. директор народных уч-щ Симбирской губ., с 4 сент. 1911 г. директор народных уч-щ Казанской губ. В Симбирске и Казани продолжал заниматься вопросами просвещения казахов, издал казах. букварь и учебник рус. языка для казах. школ, в к-рых внес изменения в казах. алфавит. В. участвовал в деятельности переводческой комиссии при Гурия Казанского свт . братстве, по-видимому, был одним из переводчиков или редакторов перевода Четвероевангелия на казах. язык, изданного в 1901 г. Во время пребывания в Симбирске участвовал в редактировании и обсуждении переводов Пятикнижия на чуваш. язык, к-рыми занимался И. Я. Яковлев .

http://pravenc.ru/text/149813.html

Этим памятникам посвящены работы: Порфирьев И. Я. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях. Казань, 1873. С. 68–69; Начов Н. А. Тиквешки рукопись//Сборник за народни умотворения, наука, книжнина. Изд. Министерствата на народното просвещение. София, 1894. Кн. 10. С. 106–112; Отчет командированного за границу приват-доцента Московского университета Василия Истрина за вторую половину 1894 г.//ЖМНП. 1896. Кн. 6. С. 68–71; Истрин В. Редакции Толковой Палеи. I–V. СПб., 1907. С. 97; Яцимирский А. И. Библиографический обзор апокрифов южнославянской и русской письменности (Списки памятников). Пг., 1921. Вып. 1. Апокрифы ветхозаветные. С. 173–174, 180–185, 192–193. В настоящем издании «Житие Давида» публикуется по той же рукописи, что и в издании Яцимирского – Библиотека РАН, 13.2.25, л. 13 об.–19, XVI в. «Слово о Псалтыри» публикуется по рукописи РНБ, Софийское собр., 1485, л. 19 об.–20 об., XVI в. Легенда о Давиде и Вирсавии публикуется по Псалтыри XVI в., принадлежавшей митрополиту Филиппу (Колычеву), РНБ, Соловецкое собр., 711/819, л. 1–1 об. с небольшими добавлениями из пергаменной рукописи XIV в. РНБ, Софийское собр., 60. ЖИТИЕ ДАВИДА СЛОВО О ДАВИДЕ, ЦАРЕ И ПРОРОКЕ ГОСПОДНЕМ, КАК РОДИЛСЯ И КАК ВОЦАРИЛСЯ Был Иесей человеком на редкость сильным и мужественным, в сердце своем предан Богу и служил Богу усердно. И с женою своей Иезавелью родил он 8 сыновей. И положили они совет между собою, чтобы отступиться им друг от друга и больше не сочетаться в плотском союзе. И Иезавель призвала слугу, которого держал Иесей в милости, по имени Андрей, и сказала ему: «Если будешь хранить господина своего усердно, дам тебе богатые подарки, а если он потребует женщину, извести меня, не скрой этого от меня ни в коем случае». Андрей обещал: «Да будет по слову твоему». И так держали свой обет Иесей и Иезавель 12 лет. Но в один из дней сказал Иесей рабу своему Андрею: «Найди мне женщину, ибо хочет сердце мое женщину». Ответил Андрей: «Господин, знаю я красивую женщину, но она далеко отсюда»; не был Иесей в это время в доме своем, а на селе, далеко от дома. И сказал ему: «Иди, приведи мне ее». И дал ему золото. Он же пошел к Иезавели, госпоже своей, и поведал ей все. Она же пришла ночью, и совокупился с ней Иесей, не узнав жены своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Толстого“, И. А. Карышева „Православно-христианский взгляд на основания, принятыя Л. Толстым в его сочинении: В чем моя вера“, А. Рождествина „Христианство Л. Толстого“, А. Волынского „Нравственная философия Л. Толстого“, Н. Страхова „Толки о Л. Толстом“, Л. Оболенского „Нравственная философия Л. Толстого“ и пр.); 8) Б. Юзефовича „О философском учении гр. Л. Н. Толстого по XIII тому его сочинений...“ (изд. 2-е; Кеив, 1893 г.) (весьма интересная книжка, в которой не мало трезвых взглядов относительно толстовского учения); 9) Е. Соловьева „Л. Н. Толстой“ (в „биограф. библиотеке Ф. Павленкова“) (Спб. 1894 г.) (в книге много ошибочных суждений); 10) В. Ф. Чижа „Преступный человек перед судом врачебной науки“ (Казань, 1894 г.); 11) А. А. Токарского „Происхождение и развитие нравственных чувств“ (М. 1895 г.); 12) В. Ф. Чижа „Криминальная антрополоия“ (Одесса, 1895 г.) (книжки Чижа не непоучительны); 13) П. И. Бабкина „О непротивлении злу. По поводу драмы «Власть Тьмы» Л. Толстого“ (Спб. 1896 г.); 14) В. Л-тина „Не безнравственное-ли впечатление производит «Власть тьмы» гр. Толстого на серую публику“ (Спб. 1896 г.); 15) нескольких авторов сочинения по вопросу о дуэли, хорошо и разносторонне его исчерпывающие: а) М.Махова („Дуэль, её происхождение и современный характер“ (Спб. 1896 г.), б) П. А. Швейковского („Суд общества офицеров и дуэль в войсках русск. армии...-„действующее законодательство со всеми комментариями..., изд. 2, Спб. 1898), в) А. Киреева („Письма о поединках“, Спб. 1899 г.); г) „обер-офицера русск. армии“ („ответ генералу Кирееву против поединков“) (Спб. 1900 г.), д) М. Драгомирова („Дуэли“. Киев, 1900 г.); особенно хороши книги под пунктами „б“ и „г“; 16) Лоскутова Н. „Духовный прогресс и счастье“ (1895 г., Спб., ср. у Кареева стр. 166); 17) Я. Канторовича издания („Юридич. библиотека“), весьма интересные и нередко ценные; 18) проф. В. Г. Щеглова „Право и нравственность в их взаимных отношениях“ (Яросл. 1888 г.); 19) М. Ф. Попова „Краткий очерк современного состояния учения о преступнике с точки зрения уголовно-антропологической“ (Томск., 1898 г.) (небольшая, но содержательная брошюрка); 20) нескольких авторов сочинения, посвященные вопросу о мире: а) проф.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Α. Ματαιτης· εξγηση του ορο απ του γιο Γρηγριο Νσσης στον Εκκλησιαστ και το «Ασμα ασμτων//Οικοδομ και μαρτρια· «Γκφρασις αγπης και τιμς εις τον Σεβ. Μητροπ. Ζερβιν και Κοζνης Διονσιον. Κοζνη, 1991. Σ. 217–224, перепечатано в: αυτς. Γρηγορινα Β 1 κα Σμμικτα. Θεσσ., 1998. Σ. 309 –320. Из обширной иностранной литературы по данной тематике особо отметим серию исследований S. Leanza (1940–1996): Uesegesi di Origene al libro dellTcclesiaste. Reggio Calabria, 1975; TTcclesiaste nell " interpretazione delFantico cristianesimo. Messina, 1978; Procopii Gazaei catena in Ecclesiasten necnon Pseudochrysostomi commentarius in eundem Ecclesiasten. Turnhout; Leuven, 1978 (CCSG; 4); Unnuovo testimone della Catena sulFEcclesiaste di Procopio di Gaza: II cod. Vindob. Theol. Gr. 147. Turnhout; Leuven, 1983 (CCSG; 4: Supplementum); Gregorio di Nissa. Omelie sulFEcclesiaste/Traduzione, introduzione, traduzione e note di S. Leanza. Roma, 1990 (Collana di Testi Patristici; 86). – Ред. См. также: Поспелов И. О русском переводе книги Екклесиаст//ПрибТСО. Вып. 22. М., 1863. С. 637–673 (рец. на рус. пер. в: ХЧ. 1861. Апрель. Приложение); ПархомовичА. М. О книге Екклесиаст: (Опыт краткого исследования о книге со стороны исторических сведений и содержания)/Сост. преподаватель Кишиневской духовной семинарии Андрей Пархомович. Кишинев, 1868. 11 с. [Из 7–8 КишЕВ за 1 окт. 1868 τ.]; Якимов И. С. О происхождении книги Екклезиаста//ХЧ. 1887. 3/4. С. 197–216; Мышцын В. Очерк содержания книги Екклесиаста//ВиР. 1894. 11. С. 766–784; Преображенский Ф. П., свящ. Суета сует: К вопросу о книге Екклезиаст//ЧОЛДП. 1894. 5–6. С. 481 ел.; Он же. К вопросу о счастье: Мнимый пессимизм ветхозаветного «суета сует». М., 1898. 54 с.; Титлинов Б. Отличие учения Екклесиаста о суете жизни от современных пессимистических воззрений на жизнь//ВиР. 1901. 19. С. 237–258; Карпов Η. Нравственная философия книги Екклесиаст. Казань, 1904. 7 с. [из «Известий по Казанской епархии» за 1904 г.]; Юнгеров П. А. Происхождение книги Екклесиаст//ПС.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010