1933 Несколько слов о „размышлениях“ и „соображениях“ г. Виноградова. В науке эта вещь не играет такой важной роли, какая ей приписывается г. Виноградовым и какая отведена ей в архаическом схоластическом богословии: размышления без знаний и с пустой головой в науке считаются пустым упражнением. Мы размышляем, но не с пустой головой богословов г. Виноградова и не в пустоте метафизических абстракций... 1934 Русск. Вестн. апр. 453 ср. Источники ходячего мнения о вере, как противоположности разума стр. 104. 1935 Ср. Источники ходячего мнения о вере. 134 и д. о Кудрявцеве; Вл. С. Соловьева. „Оправдание добра“. СПб. 1899 2 , 216, 218; 1897 г. стр. 197–198. 1936 Источники ходячего мнения о вере как противоположности разума стр. 89–107 ср. проф. Г. И. Челпанова. „Философия Канта“ – в жур. Мир Божий 1901, май, 76 и д. 1937 Ср. Опыт апологетического изложения христианского вероучения II, 533–535, 307: I 2 , 210–211. 214–215. Эмпирический метод применён к учению о бессмертии в брош. Христианская вера в бессмертие. СПб. 1897, стр. 4–7: также о природе человека I 2 , 293 и т. п. 1938 Ср. Опыт апологетического изложения христианского вероучения I 2 21–23, где подробно говорится о недостатках мистической гносеологии, а также – Источники ходячего мнения о вере стр. 24, 25 – о „культе сердца“. 1940 См. Богословский Вестник 1895, кн. 4, ст. „Разбор инославных учений об оправдании“ стр. 4 и д., 12–13; кн. 6. стр. 346, 361–362, 363. 352, 364; также – „Вопрос о личном спасении“ Богосл. Вестн. 1895, кн. 9, стр. 271. 272, а также всё прекрасное исследование архим. Сергия, ныне епископа, под загл. „Православное учение о спасении“. 1941 См. Значение Креста в деле Христовом. Опыт изъяснения догмата искупления. Киев 1893, стр. 11–15 и далее. 1942 Недостатки общепринятого схоластического учения об искуплении. (В Богослов. Вестн. 1894, 1) Важность правильного понятия об искуплении (В Миссион. Обозр. 1898 9). – Православное учение об искуплении. Киев 1894. – Мысли Гладстона об искуплении. Казань 1895. – Источники вражды против религии Креста. Москва 1894. – Христос Распятый Божия сила и Божия премудрость. С.Петербург 1899. – Опыт апологетического изложения православно-христианского вероучения. Том II-й, Киев 1898 (См. §§ 35, 36, 54. 55, 56, 57, 58, 59, 69). – Курс Апологетического Богословия. Киев 1900. (См. §§ 27–29, стр. 206–222; §§ 34–53, стр. 251–413).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

пер.: Богословские труды. Сб. 22. М. 1981. С. 139–175) составлено в форме диалога между язычником Цецилием Наталием и христианином Октавием Януврием, провинциальным адвокатом, другом автора. См.: О Минуции Феликсе – авторе «Октавия».//Богословские труды. Сб. 22. М. 1981. С. 176–177. 240 Миролюбов Михаил Васильевич; (11 октября 1872 – не ранее 1939). Окончил Новгородскую ДС (1892) и С.-Петербургскую ДА (1896), к. б. С 28 марта 1897 – помощник инспектора Новгородской ДС, с 28 сентября 1900 – преподаватель логики Тобольской ДС. Одновременно с 24 октября 1907 – преподаватель педагогики, с 1 сентября 1908 – истории, педагогики и логики Тобольского ЕЖУ. С 30 января 1910 – преподаватель логики Новгородской ДС. «Строгий к себе, аккуратный до педантичности даже в служебных мелочах, он и от питомцев семинарии требовал соблюдение строгого порядка [...] Имел мягкое сердце и был добр и снисходителен, когда видел в провинившемся школьнике искреннюю готовность исправиться». (М. К. Проводы сослуживца.//Новгородские ЕВ. 1900. 23. С. 1477–1478.) 68 Мироносицкий Порфирий Петрович ; (10 января 1867 – 1 марта 1933). Окончил Пензенскую ДС (1887) и Казанскую ДА (1891), к. б. С 1891 – учитель начальной школы в Пензенской губ. 29 мая 1894 – магистр богословия («Афинагор, христианский апологет II века». Казань. 1894). С 27 декабря 1894 причислен к канцелярии обер-прокурора Св. Синода сверх штата. С 1 января 1896 – помощник редактора журнала «Народное образование». С 13–25 марта 1897 – сверхштатный, с 14 января 1913 – постоянный член Училищного Совета при Св. Синоде. Преподаватель Св.-Владимирской церковно-учительской женской школы. С 14 января 1913 (указ 4 февраля) – постоянный член Училищного Совета. Редактор газеты «Приходской листок» 1914–1915 (совместно с М. А. Остроумовым ). Был редактором «Листка Всероссийской церковно-школьной выставки» (1909). 14 мая 1918 – ноябрь 1919 служил также в Театральном отделе Наркомпроса. 2 января 1920 утвержден преподавателем церковного пения, с 27 июля 1920 – профессор гимнологии и церковнославянского языка Петроградского Богословского института.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Jus graeco-romanum (vol. I-VIII). Ed. J. et P. Zepos. Aalen, 1962. Pachimeres Georges. Relationes historiques. Ed. par A. Fallier; Trad. par. V. Laurant. Paris, 1984, vol. 1–2. Patrologiae Cursus Completus. Series graeca et latina. Ed. J. – P. Migne. Rallesy et Potlis М. Σντατμα των εων και ιερν καννων Αηνησιν, 1852–1859, vol. 1–6. Theodori Ducae Lascaris Epistulae CCCXVII. Ed. N. Festa Firenze, 1898. Литература: Катанский A. JI. История попыток к соединению церквей, Греческой и Латинской, в первые четыре века по их разделении. СПб., 1869. Красножён М. Толкователи канонич. кодекса Восточной церкви: Аристин, Зонара и Вальсамон. М., 1892. Курбатов Г. Л., Фролов Э. Д., Фроянов И. Я. Христианство, Античность, Византия, Древняя Русь. Л., 1988. Курганов Ф. А. История взаимоотношений между церковной и гражданской властями в Византийской империи. Казань, 1880. Соколов И. И. Избрание патриархов в Византии с середины IX по середину XV вв. (843–1453). СПб., 1907. Соколов И. И. Состояние монашества в Византийской церкви в IX-XII вв. Казань, 1894. Успенский Ф. И. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1891. Alond К. Geschichte der Christenheit. Bd 1. Von den Anfangen bis an die Schwelle der Reformation. Guterschloch, 1980. Balfour. R. D. Politico-historical Works of Simeon archbishoph of Thessalonica (1416–1429). Wien, 1979. Beck H. – G. Kirche und theologische Literatur im Byzantinischen Reich. Munchen, 1977. Dagron G. La romanite chretienne en Orient. London, 1984. Gauillard J. La vie religiese a Byzance. London, 1981. Meuendorff J. Byzantine theology. Historical trends and doctrinal themes. N. – Y., 1974. Mitsides A. N. Die zipriotischen Scholarchen (Rectoren) und Lehrer der Hochschiile der griechischen Nation in Konstantinopel. Koln, 1974. Hyssey J. M. The Orthodox Church in the Byzantine Empire. Oxford, 1986. Miiller D. G. Geschichte der orientalischen Nationalkirchen. Bd. О Die Kirche in ihrer Geschichte. Gottingen, 1981. Podskalsky G. Theologie und Philosophie in Byzanz. Der streitum die Methodik in der spatbyzantinischen Geistgeschichte (14/15 Jh). Munchen, 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

См.: Н. Usener, Vita S. Theodosii, programm. Bonnens. ianuar. 1890; H. Usener, Der heilige Theodosios, Leipzig, 1890; K. Krumbacher, Studien zu den Legenden des h. Theodosios, Sitzungsberichte der philos.-philol. und histor. Classe der K. bayer. Akademie der Wissenschaften, Munchen, 1892. 4) Л. 105–120 об. «Слово обличите(л)но о(т) части латынскаго злословиа. В немже и на Алманака, иже взвелеречева потопа всемирнаго быти, и(же) некогда поминаемы(х) губите(л)неиша. Максима инока с(вя)тыа горы»: «Просто слово и не ухищренно. Не за(же) просты(х) неки(х) и малого достоины(х) хоще(т) повествовати...» См. Сочинения преп. Максима Грека , изданные при Казанской Духовной Академии, ч. I, изд. второе, Казань, 1894. стр. 365 – 387. 5) Л. 120 об.–123 об. «Максима инока о(т) с(вя)тыи горы. Послание к Николаю Немочиноу.» См. Сочинения преп. Максима Грека , изданные при Казанской Духовной Академии, часть I, изд. 2-ое, Казань, 1895, стр. 273 – 277. 6) Л. 124 об.–124 об. «Того(ж) к Фео(до)ру Ивановчю Карпо(ву)»: «Слыша о(т) неки и твоя светлость со(т)ведеся, Николавевы(м) и Власиевы(м) неведением...» Конец.: «О(т) ва(с) бо и сие на на(с) изгласися» 7) Л. 123 об.–125 об. «Послание Фео(до)ра Карпова. К старцу Максимоу Стогорскомоу»: «Г(осподи)ноу Максиму иноку. Фео(ор) Иванов с(ы)н Карпов чело(м) бье(т). не по(до)баше было тебе о философе...» Конец: «аще и на(м) поздравлениа не писа(л) еси» 8) Л. 125 об.–126 об. «Г(осподи)ноу Феодороу Ивановичню Карпову. Макси(м) инок радоватися о Х(рист)е»: «О любви оубо твоеи я к на(м), и бл(а)го(м) оустроени я(ж) изначала показа еси...» Конец: «аз инок есмь паче все(х) невежа». Все три послания на лл. 123 об.– 126 об. до сих пор были неизвестны. Приготовлены нами к печати. 9) Л.126 об.–141 об. «Изложение о(т) части пребываниа о чина. соищи(х) во с(вя)теи горе с(вя)теиши(х) манастыре общи(х), и гл(огол)емы(х) особны(х). и о(т)части сказание. яко не о(т) ч(е)л(ове)е, ни(ж) ч(е)л(ове)ки но о(т) б(о)ж(ес)твеного промышлениа и помощи. Соблюдается гора она до д(е)нь»:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

v. Raumer, Lpzg. 1869). – Аполлинарий Сидоний: Th. Mommsen, Apollinaris Sidonius und seine Zeit (в Rede u. Aulsätze, Berlin 1905). – Эннодий; A. Dubois. La latinité d’ Ennodius. Contribution à l’étude du Latin littéraire à la fin de l’empire Romain d’ Occident (Paris 1908). – Венанций Фортунат: W. Meyer, Der Gelegenheitsdichtev Venantius Fortunatus (Berlin 1901). – Григорий турский : M. Bonnet. Le Latin de Grégoire de Tours (Paris 1890). – Литературное движение в Британии: Н. Zimmer, Ueber die Bedeutung des irischen Elements für die mittelalterliche Kultur (в журнале «Preussische Iahrbücher» за 1887 г.). – Отношение гуманистов к латинскому языку: I. Vahlen, Lorenzo Valla (Wien 1864). W. Barry, The Holy Latin Tongue в «Dublin Review» CXXXV (1905), p. 281–304, где автор, опираясь на труд Ferotin’a, Le liber ordinum en usage dans l’église Wisigothique etc. (Paris 1904) и Liturgia Mozarabica (y Migne lat. LXXXV сл.), доказывает, что католическая латынь не есть декадентная форма литературы, а собственный, самостоятельно образовавшийся язык. – О преподавании латинского языка на западе: Ф.А. Экштейн, Преподавание латинского и греческого языков. Русск. пер. под редакцией Г. Янчевецкого (Ревель 1889). – Влад. В. Плотников (епископ Борис), Вопрос о классиках. Взгляд на его историю, его современное состояние и значение (Казань 1884). – А.В. Адольф, Главнейшие моменты в истории преподавания древних языков (в журнале «Филологическое Обозрение», т. IX, 1895). – Латинский язык в России: акад. М.И. Сухомлинов, О языкознании в древней Россию (в «Ученых Записках второго отделения Имп. Академии Наук», кн. I, Спб. 1854). – М. Макарий (Булгаков) , История Киевской Академии (Спб. 1843). – о. прот. С.В. Смирнов, История Московской славянской греко-латинской академии (Москва 1855). – Проф. П.В. Знаменский, Духовные школы в России до реформы 1808 года (Казань 1881). – Г.И. Можаров, О преподавании латинского языка в Духовных Семинариях и училищах (2 статьи в журнале «Филологические Записки» за 1894 и 95 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2015 . Соболева Н. А. О ратификации русско-византийских договоров Х в.//Внешняя политика Древней Руси. – М., 1988. – С. 91–94. 2016 . Соколова И. В. Клады византийских монет как источник для истории Византии (VIII-XI вв.).//ВВ. – 1959. – Т 15. – С. 50–63. 2017 . Соколова И. В. Монеты и печати византийского Херсона. – Л.: Искусство, 1983. – 176 с. 2018 . Соколова И. В. Чин стратигов византийских фем VIII – первой половины Х в. по данным сфрагистики//Българско средновековие. Българско-советски сборник в чест на 70-годишната на проф. И. Дуйчев. – София: Наука и изкуство, 1980. – С. 137–141. 2019 . Соколова Т М. Византийская сатира (Три византийских «путешествия в загробное царство»)//Византийская литература. – М., 1974. 2020 . Соколов И. И. Византологическая традиция в Санкт-Петербургской Духовной академии. Печалование патриархов перед василевсами в Византии IX-XV вв. Патриарший суд над убийцами в Византии в X-XV вв./Послеслов. А. В. Маркидонова. – СПб, 2005. 2021 . Соколов И. И. Вселенские судьи в Византии. – Казань, 1915. 2022 . Соколов И. И. Избрание архиереев в Византии IX-XV в. (Историко-правовой очерк). Избрание патриархов Александрийской Церкви. – СПб., 2004. 2023 . Соколов И. И. О византинизме в церковно-историческом отношении. Избрание патриархов в Византии с середины IX до начала XV века (843–1453). Вселенские судьи в Византии. – СПб., 2003. 2024 . Соколов И. И. О поводах к разводу в Византии с половины IX до половины XV в./Христианское чтение. – 1909–1910. – С. 322–367. 2025 . Соколов И. И. Сирийское монашество до начала VII века. Исторический этюд//Сообщения Императорского Православного Палестинского общества. – 1912. – Т 23. – С. 21–33. 2026 . Соколов И. И. Состояние Византийской Церкви. – СПб., 2002. 2027 . Соколов И. Состояние монашества в Византийской церкви с половины IX до начала XIII века (842–1204): Опыт церковно-исторического исследования. – Казань, 1894. – 536, XX, XII, 9 с. 2028 . Соколов И. Церковная политика византийского императора Исаака II Ангела. – СПб., 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чтения. 254. Москва, 1915. 72 Приселков М. Д. Ханские ярлыки русским митрополитам//Записки историко-филологического факультета. Т. 33. СПБ., 1916. С. 1–115. 76 Соболевский А. И. Переводная литература Московской Руси XTV – XVII веков. СПб., 1903. С. 24–26. 84 Соболевский упоминает о наличии нескольких таких «словарей» в списках XIV и XV веков. Там же. С. 288 92 К этому следует добавить, что большая часть сборников в библиотеке принадлежит к типу «торжественников», то есть антологий проповедей на церковные праздники. 93 Славянские наименования богослужебных книг этого рода – «Изборник» и «Торжественник». Впервые они были напечатаны, в их окончательно сформировавшемся виде, в XVII в. и с тех пор перепечатывались в неизменном виде. В настоящее время они не входят более в литургическое употребление, разве что в некоторых монастырях. 94 Из «Пандектов» Никона Черногорского, гл.1. Греческий оригинал никогда не был опубликован. Цит. по: Срезневский И. И. Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках. Раздел 55//СОРЯиС. Т. 12. СПб., 1875. С. 224. 97 Яковлев В. А. К литературной истории древнерусских «Сборников» – опыт исследования «Измарагда»//ЗНУ. Т. 60. Одесса, 1893. В дальнейшем мы будем различать две главные редакции «Измарагда» ссылками на «Измарагд I» и «Измарагд II» соответственно. 102 Измарагд I. Гл. 27. Опубликовано в другой редакции в: Православный собеседник. Казань, 1858. С. 512. 109 Измарагд I. Гл. 2 (перевод с греческого)//Православный собеседник. Казань, 1858. С. 179. Опубликовано также в: Шимановский В., изд. Сборник Святослава 1076. 2-е издание. Варшава, 1894. С. 12. 114 Тихонравов Н. С. Отреченные книги Древней Руси//Тихонравов Н. С. Сочинения. Т. 1. Москва, 1898. С. 144–146. 122 Измарагд I.. Гл. 71//Blasphemia (греческое сочинение, переведенное в XIV в.). Ср.: Седельников А. Д. Следы…//ТОДРЛ. Т. 1. С. 134. 125 Измарагд II. Гл. 32. См. также: Vita Nephontis. Гл. 64//Рыстенко А. В. Materialen zur Geschichte des Byzantinisch Slavischen Literatur und Schprache.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

– М.; Клин: Христианская жизнь, 2004. Николаев А.Г. Риторическая процедура и культурная рефлексии в " Исповеди " Аврелия Августина//Культура и ценности. – Тверь, 1992. Николаев А.Г. Смысл жизни глазами позднеантичного интеллектуала: (Ранний Аврелий Августин)//Гуманизм и культура: Век ХХ. – Тверь, 1993. Никольский А.В. Краткий очерк истории церковного пения в период I–X веков//Журнал Московской патриархии.  – М., 1994. – 6. Новейший философский словарь. – Минск: Книжный дом, 2001. Новохатько А.А. Об отражении идей Саллюстия в творчестве Августина//Индоевропейская филология и классическое языкознание – V. – СПб., 2001. Носков А.В. Восприятие Бога как интуитивно-созерцательный способ постижения бытия в Исповеди А. Августина//Методология науки: человеческие измерения и дегуманизирующие факторы научного познания. – Томск, 1996. Омэнн Дж. Христианская духовность в католической традиции/Пер. с англ. – Рим; Люблин: Издательство Святого Креста, 1994. С.84-93. Ортега-и-Гассет Х. Вокруг Галилея (схема кризисов)//Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды. – М.: Весь мир, 1997. Петривляк Т. Творения бл. Августина в древнерусской рукописной традиции//Византийское богословие и традиции религиозно-философской мысли в России – СПб., 2000. (VERBUM – Вып. 3). Писарев Л.И. Авторитет Августина, еп. Иппонийского в области христианского богословия по суду древних христианских писателей. – Казань, 1903. Писарев Л.И. Учение бл. Августина, еп. Иппонийского о человеке в его отношении к Богу. – Казань, 1894. Питирим (Нечаев), архиеп. О Блаженном Августине//Богословские труды. – М., 1976. – Сб. 15. Плакида (Дезей), архим. Блаженный Августин и " Филиокве "http://  Вестник Русского Западно-Европейского патриаршего Экхархата. -  Париж, 1982. 109/112. Попов В.А. Августин Аврелий и его духовно образовательная педагогика//Гуманизм и духовность в образовании. – Нижний Новгород, 2001. Попов И.В. Личность и учение блаженного Августина//Августин: Pro et contra: Личность и идейное наследие блаженного Августина в оценке русских мыслителей и исследователей: Антология.

http://bogoslov.ru/person/2529560

Закрыть itemscope itemtype="" > Секрет академика Щусева В великолепии Казанского вокзала соединились эпохи 16.11.2020 540 Время на чтение 4 минуты Казанский вокзал, 1920 год Фото: НИКОЛАЙ ПЕТРОВ/РИА НОВОСТИ Десятки тысяч москви чей ежедневно привычно проходят или проезжают мимо этого архитектурного шедевра. Но можно ли привыкнуть к чуду? Эту железнодорожную гавань строили долго, десятилетиями. Успело вырасти целое поколение. Москвичи взрослели, старели – и ждали, когда великолепная громада откроет двери для пассажиров. Они не сомневались: это будет самый величественный и самый затейливый по архитектуре вокзал столицы. По замыслу архитектора, он должен был представлять собой древнерусский городок, напоминающий Москву. И отчасти – старую Казань. Щусев знал русскую историю, видел в ней метафору и вдохновение для своего творчества. Его идеалом оставалось мощное государство. Страна, которая способна себя защитить, которая сильна не только армией, но и историческими реликвиями, легендами, святынями. Одним из ключевых событий русской истории он, вслед за поэтом Михаилом Херасковым, считал взятие Казани. Подвиг молодого царя Ивана Грозного и его сподвижников. К железной дороге архитектор тоже относился не просто как к средству передвижения. Он был убеждён: стальные магистрали обеспечивают единство нашей огромной страны. И, чтобы укрепить это единство, вокзалы должны символизировать величие нашего прошлого. Их он строил не раз, на протяжении многих лет. В Нижегородской области по проектам Алексея Щусева возведено несколько железнодорожных вокзалов на линии Арзамас – Канаш и Моховые Горы – Котельнич. Многие из них сохранились до нашего времени и свидетельствуют о виртуозном мастерстве архитектора, осознававшего значение железнодорожных дорог для каждого города или посёлка. В 1862 году на месте нынешнего Казанского был построен Рязанский вокзал – скромный, небольшой, деревянный. Через два года по проекту архитектора Матвея Левестама появилось каменное здание – тоже скромных размеров. Парадный вход на Рязанский вокзал украшала небольшая башенка с часами. В 1894 году оттуда пошли поезда в Казань – один из крупнейших центров российского Поволжья. Тогда же стало ясно, что существующий Рязанский вокзал просто не вместит всех пассажиров столь важного направления. В первую очередь его переименовали в Казанский, а потом стали думать о строительстве нового, просторного и фундаментального, здания.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/16/sekret...

– 148 и Ватопед 322 (956) [ Дмитриевский А. А. Указ. соч. Т. III. C. 132–153], причем один список копирует другой. По мнению Ж. Леруа эта редакция была составлена не ранее середины XIII века ( Leroy J. La Vie. P. 24. N. 4). Подробнее об этой практике см.: Соколов И. Состояние монашества в Византийской Церкви с половины XI до начала XIII века (842–1204). Казань, 1894. С. 360–367. Дмитриевский А. А. Указ. соч. Т. I. С. XXXIII–LIII, 256–655. См., например: Дмитриевский А. А. Указ. соч. Т. I. С. 617, 620, 621, 624. Mateos J. Le Typicon de la Grand Eglise. Roma, 1962. T. I. P. XXIII (Orientalia Christiana Analecta 165). Leeb H. Die Gesange im Gemeindegottesdienst von Jerusalem (vom 5. bis 8. Jahrhundert). Wien, 1970. S. 183-205. Ср. Papadopoulos-Kerameus A. Typikon tes en Hierosolymois ekklesiais. St. Petersburg, 1894. S. 40:15-41:1, 58:22-59:6, 74:18-32, 94: 4-19, 144: 11-15 (Analekta Hierosolymetikes Stachyologias II). РНБ. Греч. 216. Амфилохий, архим. Описание греческой Псалтири 862 года из собрания рукописей Преосвященного Порфирия, с точным снимком Символа веры, записи, азбуки и других признаков древнего письма//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. 1873. Октябрь. С. 378–381. Schneider H. Die biblischen Oden. S. 451. Ibid. Амфилохий, архим. Археологические заметки о греческой Псалтыри, писанной в конце IX века... М., 1866; Амфилохий, архим. Описание греческой Псалтири 862 года. С. 378–381. Дмитриевский А. А. Указ. соч. Т. I. С. 264, 265, 272, 309, 321, 364, 382, 406, 480, 487. Там же. С. 339, 344, 359, 361, 376, 500, 502, 505, 511. Ср.: Papadopoulos-Kerameus A. Op. cit. S. 6: 1 – 7:11. Там же. С. 263, 320, 364, 382, 404, 446, 480, 487, 496, 541, 585, 607-608, 624. Арранц М. Указ. соч. С. 189–194, 200–201. Дмитриевский А. А. Указ. соч. Т. I. С. 443–444. Ср.: Дмитриевский А. А. Указ. соч. Т. III. С. 195. Leroy J. La conversion de saint Athanase l " Athonite а l " ideal cenobitique et l " influense studite//Le Millenaire du Mont Athos. 963–1963. Etudes et Melanges.

http://sedmitza.ru/lib/text/443682/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010