10 Еп. Виссарион [Нечаев]. Толкование на паримии. Т. 2. [Паримии из книги Притчей, из книги Премудрости Соломоновой, из книг пророков Исайи, Иеремии, Иезекииля, Даниила, Иоиля, Ионы, Михея, Софонии, Захарии и Малахии.] СПб.[: Тузов], 1894. С. 1–234. изд.: Толкование на паримии из книги Притчей и из книги Премудрости Соломоновой. М.: Унив. тип., 1888. II, 322 с.] 11 Имеются также русские переводы (помимо полных переводов Ветхого Завета) с евр.: прот. Г. Павского (СПб., 1862. 69 с.); Пумпянский А.-И. Л. Притчи Соломона (для евреев)/Евр. текст с русским переводом и обширными комментариями. СПб., 1891. 109 с.; Антонин (Грановский), еп. Книга Притчей Соломона. Т. 3. Русский перевод книги с параллельного критического издания еврейского и греческого текстов с приложением славянского текста. СПб., 1913 (вышел только т. 3). См. также специальные работы на рус. яз.: Рождественский И. В., прот. Правила жизни из Притчей Соломоновых и Иисуса, сына Сирахова. СПб., 1860; Якимов И. С. О происхождении книги Притчей Соломоновых//ХЧ. 1887. 1/2. С. 3–18; Соколов Л. Ветхозаветная мудрость по притчам Соломона//Странник. 1895. 3. С. 445–465; 4. С. 645–660; Владимирский Ф. Книга Притчей Соломоновых, ее происхождение, характер и изъяснение (по тексту LXX): Применительно к требованиям семинарской программы... Почаев, 1904. 96 с. [отд. оттиск из «Волынских епархиальных ведомостей» за 1904 г.]; Юнгеров П. А. Происхождение книги Притчей//ПС. 1906. Т. 3. С. 161–174; Гладкий А. Проблема счастливой земной жизни (по книге Притчей)//ВиР. 1914. 2. С. 214–218; Брюсова В. Г. Толкование на IX притчу Соломона//Изборник 1073 г.: Сб. статей. М., 1977. С. 292–306. – Ред. 12 Библиологических сведений о книге Притчей: ее происхождении, собрании, каноническом достоинстве и толковательной на нее литературе – не помещаем, так как они напечатаны нами в «Частном введении». Вып. 1. Казань, 1907. С. 343–35 [=Юнгеров. Частное введение. 2 2003. С. 230–240]. Читать далее Источник: Книга притчей Соломоновых в русском переводе с греческого текста LXX, с славянским переводом, введением и примечаниями/[Пер.] П. Юнгеров. - Казань : типо-лит. Имп. ун-та, 1908. - 154 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Упоминать ли здесь о преосвящ. Порфирии Успенском , изучившим христианский Восток, как никто другой, долго живя в этой стране? Думаем, что это лишнее. Много он написал и напечатал, а многое только написал, но не успел напечатать. Чего можем мы ожидать от издания ненапечатанных произведений еписк. Порфирия, об этом превосходно можно судить по отрывкам из его дневника под заглавием: «Книга бытия моего» (Сырку. Описание бумаг е. Порфирия. Петерб. 1891). Из других лиц, заслуживающих упоминания по таким же основаниям, укажем: на проф. В. Григоровича, написавшего: «Очерк путешествия по европейской Турции» (Казань, 1848), где можно находить сведения о греческих школах и вообще о духовном просвещении; на K. Н. Леонтьева, составившего художественные рассказы под скромным заглавием: «Из жизни христиан в Турции» (T. I–III. Μ. 1876), в которых нет ни одной черты, которая не находила бы себе подтверждения в литературе, —568— посвящённой тому же делу: он не любит пускать слова на ветер; наконец, на архимандрита Антонина Капустина , который издал свои путевые записки, под негромким заглавием: «Поездка в Румелию» (Петерб, 1873) и: «Из Румелии» (1886 г.), записки обширные, тем более драгоценные, что они, поражая своей необычайной свежестью и новизной, до сих пор остаются неведомыми в науке. Сочинение высокопреподобнейшего о. Антонина обилует остроумнейшими афоризмами; вот из числа их один, который дорог сердцу каждого историка: «на беду или на счастье – и история есть то же факт, и то же сила, и порознь и вместе, смотря по тому, кто-чего в ней ищет». По направлению мысли, е. Порфирий – грекофоб, Григорович – славянофил, Леонтьев – грекофил, а о. Антонин во всяком случае не грекофил. Мы исчислили лишь малую часть источников для XIX века, но мы и не брались за что-либо большее: всё не подлежит исчислению. VI. Православный палестинский сборник Под таким не импозантным заглавием, в течение последних двенадцати лет Православное Палестинское Общество в Петербурге издало в свет целую серию памятников первостепенной важности для историка греческой церкви. Кажется, немного распространён этот «Сборник» в публике, но все любящие духовное просвещение от души возблагодарят указанное Общество за его просветительную деятельность. Издание «Сборника» с самого начала появления Общества сделалось одной из целей его. В уставе Палестинского Общества, между прочим читается: § 1: «Общество учреждается исключительно с учёной и благотворительною целями, для достижения которых ему предоставляется: собирать, разрабатывать и распространять сведения о св. местах Востока»; § 3: «Общество заботится о приведении в известность и сообщении таких сведений, которые остаются без употребления в частных руках и в архивах разных мест»; § 7: «Собирание и распространение сведений Обществом совершается посредством чтений в собраниях общества, а также печатных записок, периодических и других сочинений и сборников, издаваемых в свет». В силу этих параграфов устава,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

219 . Пашуто В. Т., Очерки по истории Галицко-Волынской Руси. М., 1950. 220 . Пашуто В. Т., Образование Литовского государства. М., 1959. 221 . Павлов А. С. , О начале Галипкой и Литовской митрополии и о первых тамошних митрополитах по византийским документальным источникам XIV века. Русское Обозрение, 1894, III, май. 222 . Павлов А. С. , Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. СПб., 1878. 223 . Попов А. , Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI-XV вв.). М., 1875. 224 . Православный Палестинский Сборник, СПб., 1881–1917. 225 . Повесть временных лет. Ред. Д. С. Лихачев, М.-Л., 1950, ч. I-II. 226 . Приселков М. Д., История русского летописания. Л., 1940. 227 . Приселков М. Д., Ханские ярлыки русским митрополитам. Записки историко-филологического факультета Петроградского университета, 133. Пгр., 1916. 228 . Приселков М. Д. и Фасмер М. Р., Отрывки В. И. Бенешевича по истории русской церкви. Известия Отдела русского языка и словесности Академии Наук, XXI, 1916. 229 . Прохоров Г. М., Этническая интеграция в Восточной Европе в XIV веке. (От исихастских споров до Куликовской битвы). Доклады отделения этнографии, вып. 2. Географическое общество СССР, Л., 1966. 230 . Прохоров Г. М., К истории литургической поэзии. Гимны и молитвы Филофея Коккина. ТОДРЛ, XXVII, 1973. 231 . Прохоров Г. М., Келейная исихастская литература в библиотеке Троице-Сергиевой лавры с XIV до XVII вв. ТОДРЛ, XXVIII, 1974. 232 . Прохоров Г. М., Летописная повесть о Митяе. ТОДРЛ, XXX, 1976. 233 . Прохоров Г. М., Повесть о Митяе. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Ленинград, 1978. 234 . Православный Собеседник, Казань, 1855–1917. 235 . Полное Собрание русских летописей (ПСРЛ), СПб.-М. 236 . Памятники древнерусского канонического права, I. Русская историческая библиотека, VI, СПб., 1880. 237 . Рогожский летописец. ПСРЛ, X, М., 1965. 238 . Соболевский А. И., Южнославянское влияние на русскую письменность в XIV-XV вв. СПб., 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Студийские богослужебные главы отразились в Типиконе патриарха Алексия Студита, а также в дополнительных главах к Мессинскому типикону. Choras G. A. He «hagia mone» Areias. Athenai, 1975. P. 245. В этом же Типиконе имеются две ссылки на студийские Главы о распределении пищи (Ibid., P. 246, 247). Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Киев, 1895. Т. I. С. XCVII, 728, 758, 760. Там же. С. XCVIII, 728, 758, 760. Подробнее о Типиконе патриарха Алексия Студита см.: Пентковский А. М. Типикон патриарха Алексия Студита в Византии и на Руси. М., 2000 (в печати). Phountoules I. He eikositetraoros akoimetos doxologia. Athenai, 1963. S. 63–65. Пентковский А. М. Константинопольский и иерусалимский богослужебные уставы//Журнал Московской Патриархии. 2001, 4. С. 70–71. Brightman F.E . Liturgies Eastern and Western. Oxford, 1894. P. 494–501; Дмитриевский А. А. Богослужение Страстной и Пасхальной седмиц во св. Иерусалиме. Казань, 1894. С. 303–309. Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Петроград, 1917. Т. III. С. 15, 58–59, 273. Mateos J. Un Horologion inedit de Sant-Sabas: Le Codex grec 863 (IXe siecle)//Melanges Eugene Tisserant, vol. III. Orient Chretien. Citta del Vaticano, 1964. P. 58 (Studi e Testi, 233). См. также: Дмитриевский А. А. Что такое kanon tes psalmodias , так нередко упоминаемый в жизнеописании преподобного Саввы Освященного?//Руководство для сельских пастырей. 1889. 38. C. 72. См., например: Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Петроград, 1917. Т. III. С. 2–5. Арранц М. Как молились Богу древние византийцы//Суточный круг богослужения по древним спискам византийского евхология. ЛДА, 1979. С. 21, 56–60, 122–123. Скабалланович М. Толковый Типикон. Киев, 1910. Т. 1. С. 395–396. Арранц М. Указ. соч. С. 19, 151. Доброклонский А. П. Указ. соч. С. 421–432; Leroy J. La reforme studite//Il monachesimo orientale.

http://sedmitza.ru/lib/text/443682/

Аще же негде что или по забвению, или по иному которому обстоянию, презрено бысть мне 18 и не добро преведено бывше видится вам, многа бо суть случающаяся на всяк чась несовершенному сущу уму человеческому, ибо и забытие омрачает его и скорбь смущает, есть же егда и ярость и гнев и пьянство отемневает его; толикыми убо треволнении обуреваемому немощному уму человеческому, аще что негде презрено бысть ему, не подобает дивитися, ниже смущатися, ниже ересию осужати его, но паче ущедрити праведно есть и яже христоподобныя любве показати к нему, и яже от него презренная ли по забвению или по некоторому иному обстоянию, правити вкупе с ним; понеже никтоже в человецех совершенство когда получил есть, вси бо забвению и неведению подлежим, овы убо больше, овы же меньше, вси же друг от друга требуем и совета и помощи. Сим убо сице ся имущим, праведно и преподобно есть вам подражати пастыря онаго преблагаго, иже, оставль 99, на горе, изыде на взыскание заблудшаго, егоже и обрет и взем на раму, возвращься, радуяся множае паче о нем, нежели о 99, незаблудших; оного убо милосердие и кротость подражавше и вы, якоже честнии священницы его и тайноучители словесных его овец, сложивше 19 всякое нелепотное движение словесныя чясти душевныя, 20 молю ваше преподобие, разорите еже на мя беднаго многолетное отвращение, 21 да не глаголю враждование, и покажите ко мне окаянному яже любве и кротости Бога и Спаса всех Исуса Христа, да и вы явитеся во всех подражатели Его и споспешницы Ему во спасение заблужающихся, и прилежни и тверди хранителие священныя заповеди Его, сиречь святыя и богоподражательныя и боготворныя любве, яже есть исполнение всего закона по божественному Апостолу, еюже единою можно получити безконечнаго царствия небеснаго Владыки, Иже прииде на землю, да спасет, а не погубит душя человеческыя: Тому слава в векы веком, аминь. Читать далее Источник: Сочинения преподобного Максима Грека, изданные при Казанской духовной академии. - 2-е изд. - Казань, 1894-./Ч. 1: Догматико-полемические сочинения. – 1894. - 435, IV с./Исповедание Православной веры Максима инока из Святой Горы. 19-32 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/is...

Смирнов (1855). С. 291. Об Иринее Фальковском см.: Булашев Г. Преосв. Ириней Фальковский, епископ Чигиринский, в: ТКДА. 1883. 6–9 (здесь и записка Иринея о состоянии академии в 1802 г.: 8. С. 550 и след.); Флоровский. С. 104 и след. 1423 Макарий. С. 144; Шпачинский. С. 429, 434. Еще дольше схоластический метод преподавания философии продержался в Казани (Можаровский. Ук. соч. С. 24–26; Благовещенский. С. 67), а также в Александро-Невской семинарии (Мартынов. С. 76; Чистович. С. 39). 1424 Смирнов (1855). С. 157, 209 и след. О Владимире Каллиграфе см.: Попов. Арсений Мацеевич (1912). С. 164–167; Барсов Н. Малороссийские проповедники XVIII века, в: Христ. чт. 1874. 1. С. 269 и след., 575 и след.; Горский А. Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевы лавры. 2 (М., 1890). С. 122; Харлампович. С. 707; ср.: Зеньковский. 1. С. 113 и след. 1425 Смирнов (1855). С. 158–170; Титлинов. Феофилакт Лопатинский, в: РБС; он же. Гавриил Петров. С. 9 и след. 1426 Смирнов (1855). С. 299. 1427 Там же. С. 300, 353 и след. О Дамаскине см.: Горожанский Я. Дамаскин Семенов-Руднев, в: ТКДА. 1893–1894. 1428 Смирнов (1855). С. 300 и след. 1429 Макарий. С. 127 и след., 147–156. Во 2-й половине XVIII в. инструкция Самуила Миславского оставалась в силе при преподавании всех дисциплин (там же. С. 124–143). 1430 Смирнов (1855). С. 301–330; ПСЗ. 31. 16047, 16061. 1431 Смирнов (1855). С. 297. 1432 ПСЗ. 24. 18273 (1797 г.); 25. 18726 (1798 г.); Титлинов (см. библиогр. к § 20). 1. С. 7 и след. В 1802 г. Святейший Синод распорядился ввести в духовных училищах и семинариях в качестве особого предмета основы медицины (ПСЗ. 27. 20334). В 1794 г. под впечатлением французской революции было приостановлено преподавание французского языка, возобновленное лишь в 1797 г. (Знаменский. Духовные школы. (1873). С. 774). 1433 Рождественский. Исторический обзор (1902); Довнар-Запольский (см. библиогр., общ. лит. б); Зеньковский. 1. С. 113] и след.[; Флоровский; Милюков. Очерки. 2. 2 (1931); Багалей. Опыт истории Харьковского университета. Харьков, 1894. 1; Загоскин Н. История Казанского университета. Казань, 1902–1903. 3 т. Наряду с реформой уже существовавших университетов в Москве и Вильне, были открыты новые высшие учебные заведения: университеты в Дерпте (1802), Харькове (1804) и Казани (1804), Петербургский педагогический институт (1804, с 1819 г. – университет) и Александровский лицей в Царском Селе. Университеты стали центрами шести учебных округов, на которые была разделена вся Россия – обстоятельство, важное для реформы духовных школ 1808 г. В губерниях образовывались гимназии и уездные училища.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Historie des idées messianiques. Paris 1874, p 36–37, Schurer, Geschichte, II, (1898) s. 506; Hamburger, R. E. t. II, Heft V, s. 757, Baldensperger, Die Messianisch Apokal Hoffnungen des Judenthums, s. 99–100, Bousset, Die Jüdische apokalyptik, s. 33, Трубецкой С.Н. Учение о Логосе, стр. 311). Но совершенно справедливо против такого толкования замечают, что если пророку нужно было образно представить господство и власть иудейского народа, то он не употребил бы такого сравнения. Ведь для избрания высшей физической мощи и силы существуют известные типы животных, человек же может служить олицетворением лишь духовной силы. Поэтому если бы пророк нуждался в образах для иудейского народа, то он, по-видимому, должен был бы взять сильное животное и наделить его человеческими свойствами, как это он и делает с первым животным, приписывая ему человеческое сердце ( Дан.7:4 ) (Schonefeld, Ueber die Messianische Hoffnung, von 200 vot Christo bis gegen 50 nach Christo, Jena 1874, s. 4). Кроме того, предикаты, которые здесь приписываются «Сыну Человеческому» не могут относиться к целому народу. Как, например, по отношению к целому народу истолковать ту черту, что Сын Человеческий является на облаках воздушных? (Ср. Громогласов И. Чтение в обществе любителей духовного просвещения, 1894, II, стр. 138, 136–139). В смысле определенной личности понимают выражение «Сын Человеческий» Hilgenfeld, Die Judische Apokalyptik, s. 45, 47, 50, Schwarz, Geschichte Entwickelung der messianischen Idee des Judenthums. Kladno 1896, s. 58–59, о проф A. В. Смирнов, Мессианские ожидания и верования иудеев, стр. 297–302. Проф. Громогласов И. «Наименование Иисуса Христа Сыном Человеческим» (Чтение в обществе любителей, 1894, II, 136–139). Проф. Н. Н. Глубоковский . 82 О. проф. А.В. Смирнов, книга Еноха. Историко-критическое исследование, русский перевод и объяснение апокрифической книги Еноха. Казань. 1883 г., стр. 166, ср. 160. Гипотезы о происхождении и составе книги см. стр. 60–93. Заключение проф. о. Смирнова такое: «Апокрифическая книга Еноха должна быть рассматриваема в общем своем виде, как произведение одного автора и одной эпохи» (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

11 Екатерина Феодоровна Непряхина († 1872), знакомая о. Макария, помогавшая миссии (о ней см.: Письма архимандрита Макария (Глухарева), основателя Алтайской Миссии/Под ред. К. В. Харламповича . Казань, 1905. С. 216–217; Исторический вестник. 1888. 4. 32. С. 612 сл.). 13 См.: Птохов П. В. Архимандрит Макарий (Глухарев), основатель Алтайской миссии. М., 1899. С. 88. 14 «Мысли о способах к успешному распространению христианской веры между евреями, магометанами и язычниками в Российской державе». Прекрасно обоснованный, проникнутый истинно апостольским духом и весьма практичный проект этот и через 75 лет осуществлен лишь в некоторых частях, но все крупное, что сделано для миссии с этого времени, предусмотрено в проекте архимандрита Макария. Рукопись проекта была о. Макарием послана преосвященному Агапиту, епископу Томскому, с просьбой представить ее в Св. Синод. Из Св. Синода она, по-видимому, была послана митрополиту Филарету, а им была передана в библиотеку Московской духовной академии. Другой список хранится в Румянцевском музее, третий – в семействе Арсеньевых. Извлечения из «Мыслей» напечатаны по первому списку в «Миссионере» за 1874, 1875 и 1878 гг., а полностью «Мысли» изданы в «Православном благовестинике» за 1893–1894 гг. и отдельно (М., 1894) (см.: Д. Д. Ф. Материалы для биографии о. Макария. Изд. 2-е. М., 1892. С. 135; Страхов С., свящ. Предисловие к «Мыслям»//Православный благовестник. 1893. С. 11–13). По-видимому, существовал и четвертый список, посланный на высочайшее имя и также пересланный чрез Комиссию прошений, на высочайшее имя подаваемых в Св. Синод (Птохов П. В. Указ. соч. С. 165). 16 Архив Св. Синода. Дело 1839 г. 673; напечат.: Птохов П. В. Указ. соч. С. 165, где датируется ошибочно 1842 г. 17 Письмо от 20 января 1839 г., изданное Харламповичем (С. 198), а ранее И. А. Чистовичем в «Христианском чтении». 1872. 3. С. 22–29, П. В. Птоховым (Указ. соч. С. 146–150) и в «Иркутских епархиальных ведомостях» (1880. 6). Подлинник в Архиве Св. Синода I отд. II экспед. дело 1839 года 673.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Предисловие Предлагаемые «чтения» суть посмертное издание. Это – лекции скончавшегося 19 октября 1894 года преподавателя Патрологии в Казанской духовной академии, экстраординарного профессора Димитрия Васильевича Гусева, служившего на одной и той же кафедре с 1870 года, 20 ноября, то есть почти 24 года (без одного месяца). Как нам достоверно известно, покойный автор мечтал об издании собственного печатного курса по своей науке, но откладывал исполнение этого намерения, предполагая еще раз проредактировать свои «чтения», исправить их, частью сократив, частью дополнив и вообще придав им форму округленного учебного пособия. За неожиданной смертью Димитрия Васильевича это его намерение осталось неисполненным. Покойный не имел обыкновения спешить опубликованием всякого своего материала, более или менее годного для печати, и потому при жизни успел заявить себя печатно лишь немногими статьями, сверх магистерской диссертации («Ересь антитринитариев третьего века». Казань 1872 г.). Изданием собственных трудов покойный Димитрий Васильевич не торопился частью вследствие своего строгого отношения к печатному слову, частью же потому, что, как справедливо заметил о нем автор его некролога, «он отдавал студентам все свое время и все свои силы»....отчего «редактирование студенческих» (магистерских) «диссертаций отнимало» (у него) «массу временя и доставляло ему громадную массу труда. Он сидел за чужими работами, как будто это были его собственные работы» (см. Православн. Собеседн. 1894 г., ноябрь, стр. 408,409 и др.) В надгробных речах, говоренных слушателями покойного при его погребении, такое отношение Димитрия Васильевича к чужим работам засвидетельствовано с благодарностью и единогласно (см. так же, стран. 415433). Издатели предлагаемых «чтений», имевшие удовольствие быть слушателями Димитрия Васильевича и пользоваться его руководством, почитают себя нравственно обязанными, по возможности и по мере собственного разумения, довершить то, что не удалось самому покойному. Но при печатании издатели руководствуются не одним, исключительно личным, мотивом признательности к памяти усопшего. Не менее сильным, даже более важным, мотивом у издателей служат и интересы православной патристической науки.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Gusev/...

232. Прохоров Г. М., Летописная повесть о Митяе. ТОДРЛ, XXX, 1976. 233. Прохоров Г. М., Повесть о Митяе. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Ленинград, 1978. 234. Православный Собеседник, Казань, 1855-1917. 235. Полное Собрание русских летописей (ПСРЛ), СПб.-М. 236. Памятники древнерусского канонического права, I. Русская историческая библиотека, VI, СПб., 1880. 237. Рогожский летописец. ПСРЛ, X, М., 1965. 238. Соболевский А. И., Южнославянское влияние на русскую письменность в XIV-XV вв. СПб., 1894. 239. Соколов П., Русский архиерей из Византии и право его назначения до начала XV века. Киев, 1913. 240. Сперанский М. П., Из истории русско-славянских литературных связей. М., 1960. 241. Сырку П., К истории исправления книг в Болгарии в XIV веке. I. Время и жизнь патриарха Евфимия Тырновского. СПб., 1890; Вып. II, Тексты, СПб., 1890. 242. Тихомиров Н. Д. Галиикая митрополия. Церковноистори-ческое исследование. СПб., 1895. 243. Тихомиров М. П., Исторические связи России со славянскими странами и Византией. М., 1969. 244. Тихомиров М. Н., Пути из России в Византию в XIV-XV вв. Византийские очерки. М., 1961. 245. ТОДРЛ: СССР, Академия Наук, Отдел древнерусской литературы, Труды, Ленинград, 1934-. 246. Троицкая Летопись. Реконструкция текста. Изд. М. Д. Приселков, М.-Л., 1950. 247. Тверская Летопись. ПСРЛ, XV, 1863. 248. Вальденберг В., Древнерусские учения о пределах царской власти. Петроград, 1915. 249. Макарий, митрополит. Великие Четьи Минеи. М., 1868. 250. Воскресенская летопись. ПСРЛ, VII, СПб., 1856. 251. Византийский Временник, 1894-. 252. Вздорное Г. И., Роль славянских монастырских мастерских письма Константинополя и Афона в развитии книгописания и художественного оформления русских рукописей на рубеже XIV-XV вв., ТОДРЛ, XXIII, 1968. 253. Журнал Министерства Народного просвещения. СПб., 1834-. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены

http://sedmitza.ru/lib/text/438258/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010