Казанской иконы Божией Матери



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Менделеевск|Церковь Богоявления Господня в Тихих ...Искать в Источникеsobory.ru
... чтобы увидеть полное описание проезда По автодороге Елабуга - Менделеевск - Ижевка (из Набережных Челнов направо на первой развязке на объездной дороге вокруг Елабуги на М-7, через 3 км на перекрестке с круговым движением направо) . Через 13 км после кругового перекрестка направо на перекрестке в городе Менделеевске, где главная дорога поворачивает налево в город. Еще через 450 метров на Т-образном перекрестке налево, через 650 метров церковь будет справа от дороги. В 1930 году храм был закрыт и разорен большевиками. Его превратили в клуб, после этого в нем располагались мельница, склады. В 1990 г. храм передан Казанской епархии, с этого времени началась его реставрация. 19 января 1991 г. была совершена первая служба. 9 мая 2001г. Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий совершил освящение главного престола в честь Богоявления Господня. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Статью добавил (а) : Терентий, 17 мая 2013 Трехпрестольный храм построен в 1818-1835. В 1900-1903 церковь перестроена и расширена по проекту архитектора А. Лихачева на средства владельца Бондюжского завода И. П. Ушкова. Расположена на высоком берегу Камы. С 1868 в приходе церкви кроме ... далее ...
Патриаршее служение в праздник Казанской иконы ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... окончании Литургии в Патриарших покоях в Грановитой палате Московского Кремля состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с главой Республики Саха (Якутия) Е. А. Борисовым. Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Казанской иконы Божией Матери Успенском соборе Московского Кремля» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Казанской иконы Божией Матери Успенском соборе Московского Кремля» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Казанской иконы Божией Матери Успенском соборе Московского Кремля» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Казанской иконы Божией Матери Успенском соборе Московского Кремля» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Казанской иконы Божией Матери Успенском соборе Московского Кремля» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Казанской иконы Божией Матери Успенском соборе Московского Кремля» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Казанской иконы Божией Матери Успенском соборе Московского Кремля» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Казанской иконы Божией Матери Успенском соборе Московского Кремля» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Казанской ... далее ...
Митрополит Иларион совершил богослужение на месте ...Искать в Источникеmospat.ru
... Председатель ОВЦС Поделиться " Митрополит Иларион совершил богослужение на месте обретения чудотворной Казанской иконы Божией Матери " Facebook Twitter Google+ LinkedIn VKontakte E-mail 3 ноября 2011 года, в канун празднования Казанской иконе Пресвятой Богородицы, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион в сослужении архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия совершил Всенощное бдение в Казанско-Богородицком монастыре, построенном на месте обретения в XVI веке чудотворного образа. В храме обители также находится чтимый список Казанской иконы, который длительное время хранился в Ватикане и был передан Русской Православной Церкви в 2004 году. С 2005 года он пребывает в Казани. По завершении богослужения игумен Питирим обратился к владыке Илариону со словами приветствия, отметив, в частности: «Сегодня нам радостно принимать в стенах нашей древней обители митрополита Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, который сегодня вместе с нами молился на месте явления чудотворного Казанского образа Божией Матери. Это знаменательное событие для нас, жителей Казани». Наместник ... далее ...
БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич; 2. 05. 1647 - 1. 08. 1654) 1659? () , св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших) . Известные списки жития и чудес Б. Ч. датируются XIX в. : Национальная б-ка Украины им. В. И. Вернадского (НБУВ) . Собр. Церковно-археологического музея. ДА 722л. Раздел LXXXVII (из материалов для «Житий русских святых», собранных А. Н. Муравьёвым) ; ДА 706л (1876 г.) и ДА 707л (1824 г.) ; РГИА. Ф. 834. Оп. 2. № 1709 (перевод жития на рус. язык) и № 1710 (перевод на франц. язык) . Все списки не содержат разночтений в описании биографии Б. Ч., но число чудес в них разнится. Я. В. Лебединский приводит сведения о том, что в одном из известных ему списков жития имелось указание на автора - Савву Татаринова, к-рый в 1731-1732 гг. написал житие по обету, данному Б. Ч. после своего освобождения из калм. плена. Св. прав. Боголеп Черноярский. Икона. XIX в. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Астрахани Св. прав. Боголеп Черноярский. Икона. XIX в. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Астрахани Б. Ч. был сыном московского «боярина» Якова Лукича Ушакова и Екатерины ... далее ...
БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич; 2. 05. 1647 - 1. 08. 1654) 1659? () , св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших) . Известные списки жития и чудес Б. Ч. датируются XIX в. : Национальная б-ка Украины им. В. И. Вернадского (НБУВ) . Собр. Церковно-археологического музея. ДА 722л. Раздел LXXXVII (из материалов для «Житий русских святых», собранных А. Н. Муравьёвым) ; ДА 706л (1876 г.) и ДА 707л (1824 г.) ; РГИА. Ф. 834. Оп. 2. № 1709 (перевод жития на рус. язык) и № 1710 (перевод на франц. язык) . Все списки не содержат разночтений в описании биографии Б. Ч., но число чудес в них разнится. Я. В. Лебединский приводит сведения о том, что в одном из известных ему списков жития имелось указание на автора - Савву Татаринова, к-рый в 1731-1732 гг. написал житие по обету, данному Б. Ч. после своего освобождения из калм. плена. Св. прав. Боголеп Черноярский. Икона. XIX в. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Астрахани Б. Ч. был сыном московского «боярина» Якова Лукича Ушакова и Екатерины Васильевой, в 1651 г. Ушаков был послан на воеводство в г. Чёрный Яр. Борис с раннего детства ... далее ...
ИОАНН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... предположительно в 50-60-х гг. XVI в. (см. ниже) . Ряд известий, приведенных в Житии И., сходным образом читается в Житии прп. Евфимия Суздальского, пространная редакция которого также была создана иноком Григорием (краткая редакция Жития прп. Евфимия была написана в кон. 10-х гг. XVI в.) . Житие И. сохранилось в 2 редакциях: пространной («Житие святого отца нашего Иоанна, архиепископа Суждальскаго. Списано Григорием, смиреноиноком лавры преподобнаго отца архимандрита Еуфимиа»; старший список - РГБ ОР. Ф. 242. № 60, посл. четв.) возможно, нач. 90-х гг. (XVI в.) и краткой («Повесть о житии иже во святых отца нашего Иоана, епископа Суждальскаго, чудотворца. Списано Григорием, смиренным иноком лавры великаго Еуфимия того же града Суждаля»; старший список - ГВСМЗ. № 5636 194, 2-я четв. XVII в.) . В обеих редакциях излагаются схожие известия об И. В краткой редакции отсутствует рассказ о попытке суздальцев оклеветать святителя, а также описание некоего «первого у князя в болярех», к-рый часто приходил к И. за духовным советом. В большинстве списков краткой редакции И. назван епископом, в то время как в пространной редакции он имеет титул архиепископа. Свт. Иоанн, еп. Суздальский. ... далее ...
, предположительно в 50-60-х гг. XVI в. (см. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... предположительно в 50-60-х гг. XVI в. (см. ниже) . Ряд известий, приведенных в Житии И., сходным образом читается в Житии прп. Евфимия Суздальского, пространная редакция которого также была создана иноком Григорием (краткая редакция Жития прп. Евфимия была написана в кон. 10-х гг. XVI в.) . Житие И. сохранилось в 2 редакциях: пространной («Житие святого отца нашего Иоанна, архиепископа Суждальскаго. Списано Григорием, смиреноиноком лавры преподобнаго отца архимандрита Еуфимиа»; старший список - РГБ ОР. Ф. 242. № 60, посл. четв.) возможно, нач. 90-х гг. (XVI в.) и краткой («Повесть о житии иже во святых отца нашего Иоана, епископа Суждальскаго, чудотворца. Списано Григорием, смиренным иноком лавры великаго Еуфимия того же града Суждаля»; старший список - ГВСМЗ. № 5636 194, 2-я четв. XVII в.) . В обеих редакциях излагаются схожие известия об И. В краткой редакции отсутствует рассказ о попытке суздальцев оклеветать святителя, а также описание некоего «первого у князя в болярех», к-рый часто приходил к И. за духовным советом. В большинстве списков краткой редакции И. назван епископом, в то время как в пространной редакции он имеет титул архиепископа. Свт. Иоанн, еп. Суздальский. ... далее ...
Лаишево|Собор Николая Чудотворца (Софии, ...Искать в Источникеsobory.ru
... (1) Статью добавил (а) : Терентий, 23 марта 2012 Крепость Лаишев была построена в первые годы после завоевания Казани Иваном IV в стратегически важном месте на традиционной переправе через Каму по дороге из Казани в Ногайскую Орду. Вскоре вокруг крепости вырос город. Уже в 1565 году в Лаишеве была приходская церковь. В середине XVII века, после сооружения Закамской оборонительной черты, Лаишев потерял оборонительное значение и пришел в упадок. Тем не менее, в 1767 году здесь была построена каменная Софийская церковь, к предполагаемому приезду в Лаишево императрицы Екатерины II. Новый этап в жизни Софийского прихода был связан с получением городом статуса уездного, в связи с чем в 1780 году церковь была преобразована в собор. К середине XIX столетия Софийский собор сильно обветшал, поэтому в 1853 году был разобран. В 1870 году было завершено строительство и 20 августа состоялось освящение нового каменного пятипрестольного одноименного собора. В помещении главного храма были приделы: Святой Екатерины и Пророка Ильи — освящены в 1895 году. В холодной трапезной были приделы: Николая Чудотворца и Казанской Божьей Матери освящены соответственно в 1855 и 1858 гг. Над ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... июля 2017 г. 22: 28 21 июля 2017 года, в день празднования явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни в Шамордино. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Всех вас, мои дорогие владыки, отцы, матушка игумения с сестрами, братья и сестры, поздравляю с великим для нашей страны праздником — днем Казанской иконы Божией Матери! Святой Григорий Палама, размышляя о тайне приснодевства Пресвятой Богородицы и рождения от Нее Сына и Бога нашего, воплотившегося Логоса, Господа Иисуса Христа, говорит такие слова: «Дева и Матерь есть граница между тварным и нетварным, то есть Божественным, естеством». Действительно, Царица Небесная, родившая по плоти Сына Божиего и Сына Человеческого, вошла в такое соприкосновение с Божеством, в какое никому не дано войти. Мы знаем, что идеалом человеческой жизни является обожение — как говорили отцы, используя греческий термин, theosis, — когда человек, работая над самим собой, напрягая все свои силы, преодолевает влечение греховной плоти и ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... вас, дорогие Высокопреосвященные и Преосвященные владыки, дорогие отцы, братья и сестры, хотел бы сердечно поздравить с большим праздником в честь явления Казанской иконы Божией Матери! Царица Небесная Дева Мария имела особый благодатный дар от Бога — на Ней не было греха. Она явила Собой чистый престол, вместилище Божества. И когда Ей выпал суровый крест — разделять со Своим Сыном все тяготы Его служения, быть очевидицей страшных мучений и самой крестной смерти, тогда весь тот дар, который Бог излил на Пресвятую Деву, соединенный с Ее собственными усилиями, терпением, кротостью, любовью, чистотой, привел к тому, что Она по кончине Своей была восхищена в Божие Царство и ныне предстоит Богу, молясь о роде человеческом. Мы обращаемся к Царице Небесной как к матери, как к матери Церкви, как к матери всех верующих, мы приносим к Ней свои молитвы, мы разделяем с Ней свою скорбь и свою радость, подобно тому, как мы разделяем это с самыми близкими людьми, но знаем, что ближе матери никого нет. Это великое служение материнства по отношению ко всей Церкви, ко всем верующим Божия Матерь осуществляет там, в Божественном и невечернем Царстве Сына Своего. Знаком того, что Она ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Казанской иконы Божией Матери
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"