Казанской иконы Божией Матери



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Курск|Кафедральный собор Казанской иконы Божией ...Искать в Источникеsobory.ru
... (3) Статью добавил (а) : Михаил Суханов, 1 марта 2005 Семья Машниных жила рядом с церковью во имя преподобного Сергия Радонежского. В 1751 году церковь сгорела, и на ее пепелище была обнаружена чудом уцелевшая от огня храмовая Казанская икона Божией Матери. Было принято решение на этом месте построить Сергиево-Казанскую церковь, но уже каменную, в память о старом престоле и чудесно обретенной храмовой иконе. Горожане решили строить такой храм, который мог бы впоследствии стать кафедральным собором. Пока неизвестно, кто проектировал собор, однако специалисты Государственного музея архитектуры им. А. В. Щусева отрицают участие в этом Растрелли или его учеников. Денежные средства были предоставлены Карпом Ефремовичем Первышевым, каменный дом которого стоит в Курске и поныне. Исидор Иванович Машнин выступил в роли руководителя строительных работ. В 1833 году Сергиево-Казанский храм становится, как и планировалось, кафедральным собором г. Курска. Однако в 1760 году, когда уже была построена нижняя церковь с престолом во имя преподобного Сергия, благочестивый строитель Исидор Иванович Машнин скончался. Свое состояние он передал своей жене Агафии Фотиевне и поручил ей ... далее ...
Заречье|Церковь Казанской иконы Божией МатериИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Pashkin, 5 апреля 2013 Село Заречье от Твери в 48-ми, от Старицы в 32-х версты, от ближайших сел Буконтово в 4-х, Троицкое в 6-ти верстах. Кирпичная церковь построена в 1791-1798 годах на окраине села на средства помещиков Огаревых и освящена в 1804 году. Имела три престола: главный холодный Казанской Божией Матери, придельные теплые Святителя Николая и Преподобного Нила Столобенского. Прихожан по состоянию на 1914 год согласно Справочной книги по Тверской епархии - 169 дворов 567 мужчин и 684 женщины. Храм примечателен тем, что сочетает в себе сразу черты раннего французского и позднего палладианского классицизма. Вполне вероятно, что уже в процессе строительства первоначальный столичный проект подвергся корректировке с оглядкой на популярный в то время в окрестностях Торжка Львовский палладианизм. К ротондальному основному объему, в нижней части окруженному ионической колоннадой, а в верхней прорезанному по сторонам света окнами, с востока примыкает алтарь, а с запада квадратная в плане со скругленными углами трапезная и трехъярусная колокольня. Закрыта в 1930-х годов, разорена и заброшена. В конце 1990-х годов местными жителями ... далее ...
Макаровское|Церковь Казанской иконы Божией МатериИскать в Источникеsobory.ru
... добавил (а) : Александр Богданов, 18 апреля 2007 Казанская церковь построена на средства прихожан в 1813 г. Ранее ее окружала каменная ограда. При церкви имеется небольшая часовня, построенная, по-видимому, в начале ХХ столетия. В полукилометре находится действующее кладбище, обнесенное высокой кирпичной оградой, имеющей художественный декор. Изначально в храме было три престола: в честь иконы Казанской Божьей Матери, Усекновения головы Иоанна Предтечи и трех святителей - Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Церковь расположена на самой верхней отметки местности села, в северо-западной его части. Она как бы начинает собой сельскую улицу и находится строго по красной линии застройки. Памятник представляет собой трехчастный однокупольный храм с двусветным четвериком, на котором покоится восьмигранный световой барабан, увенчанный восьмигранным куполом с люкарнами. Купол завершен круглым световым барабаном с луковичной главой и крестом. Алтарная часть, примыкающая к четверику с востока, решена в виде полукруглой абсиды, которая перекрыта полусферой. С запада к четверику примыкает трапезная, имеющая в центре два массивных крестообразных в плане ... далее ...
Ламишино|Церковь Казанской Иконы Божией МатериИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Андрей Петрович и Елизавета Андреевна Сычевы, 9 августа 2011 Около 1670 г. в с. Ламишино уже стоял храм, освященный в честь Спаса Нерукотворного Образа с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери. Позже сохранился только Казанский придел. В 1760-х гг. в селе упоминается еще о двух деревянных церквях, которые за ветхостью заменялись и перестраивались. В 1902 г. в Ламишине разобрали старую деревянную церковь и другие ветхие строения и приступили к строительству каменного храма по проекту А. А. Галецкого. В 1905 г. он был построен на средства благотворителей и освящен. В 1908 г. храм расписали художники Снегирев и Стожарский. Основу ярусной композиции церкви составлял высокий бесстолпный четверик одноглавого храма с восьмискатным покрытием и массивным граненым барабаном. В середине 1930-х гг. храм закрыли и разорили. В 1998 г. Казанскую церковь в сильно разрушенном состоянии передали верующим; была безвозвратно утеряна и вся церковная утварь. В настоящее время храм полностью восстановлен. В селе Богородском-Ламишине около 1670 г. была построена церковь Спаса Нерукотворенного Образа. В приходной книге Патриаршего Казенного Приказа за 1670 ... далее ...
Кожино|Церковь Илии ПророкаИскать в Источникеsobory.ru
... (1) Статью добавил (а) : Щёлоков Олег Олегович, 21 июля 2006 Звездин Михаил Константинович. 1870-1937. Место Рождения Владимирская губ., Гороховецкий у., с. Кожино. Протоиерей. Сын протоиерея Константина Лукича Звездина, прослужившего более 60 лет в храме с. Кожино и которому в 1916 г. Императором Николаем II было пожаловано потомственное дворянство. Образование: Владимирская Духовная Семинария, 1893. По окончании Семинарии до 1901г. работал сельским учителем. Служение: Владимирская губ., Гороховецкий у., учитель сельской школы, 1893-1900. Рукоположение: иерей 1901. Служение: Владимирская губ., Гороховецкий у., погост Архангела Михаила, церковь Архангела Михаила (с. Тимирязево) , священник 1901-1917. Награды: Был награжден камилавкой к Празднику Св. Пасхи. 1917. Аресты: Владимирская губ., Гороховецкий у., погост Архангела Михаила (с. Тимирязево) . Был арестован в конце 1920-х или в самом начале 1930-х годов. Осуждения: В конце 1920-х или в самом начале 1930-х годов был осужден на ссылку в Среднюю Азию в конце 1920-х или в самом начале 1930-х годов. Служение: Владимирская губ., Гороховецкий у., погост Архангела Михаила, церковь Архангела Михаила, протоиерей. Год ... далее ...
Предстоятель Русской Православной Церкви совершил ...Искать в Источникеmospat.ru
... Святейшеству сослужили: митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат; епископ Богородский Антоний, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям; архимандрит Филарет (Булеков) , заместитель председателя ОВЦС МП; протоиерей Андрей Милкин, руководитель Патриаршей службы протокола; протоиерей Димитрий Орехов, настоятель Казанского храма в Гаване; священник Александр Волков, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси. На богослужении присутствовали Председатель Государственного Совета, председатель Совета министров Республики Куба Рауль Кастро Рус, первый заместитель Госсовета и Совмина Республики Куба Мигель Диас-Канель Бермудас, председатель Национальной ассамблеи народной власти Республики Куба Эстебан Лазо Эрнандес, руководитель Отдела по делам религий ЦК Компартии Республики Куба Каридад Диего Бельо, министр иностранных дел ... далее ...
Паломничество в Алтайский край – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... загрузка карты… XIX 2008 Казанский храм был построен в конце XIX века; в 2008 году при церкви был создан Православный реабилитационный центр. Содержание 7 Ссылки История В западной части Бийска в 80-е годы XIX века было начато строительство архиерейского подворья. Монументальный архитектурный комплекс включал в себя архиерейский дом, катехизаторское училище, приходское училище и, конечно же, архиерейский собор — главный храм Алтайской духовной миссии, построенный во имя Казанской иконы Божией Матери. Во второй половине XIX века в городе была построена деревянная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, которая, очевидно, и дала название этой части Бийска. По сей день старожилы называют этот район «Казанкой», а действующую здесь церковь - церковью на «Казанке», хотя сегодня храм носит имя святителя Димитрия Ростовского. Но о том, почему храм переименовали — чуть позже. Во время сильного пожара 1886 года деревянная церковь сгорела. И тогда было принято решение о строительстве нового, уже каменного храма, рассчитанного на века. Строили его на благотворительные пожертвования и на деньги, собранные крестьянами Алтайского округа. 8 ноября 1891 года новый храм во имя ... далее ...
определяется на основании свидетельств поляков, в ...Искать в Источникеpravenc.ru
... на основании свидетельств поляков, в 1615 г. утверждавших, что в 1610 г. им противился только «осьмидесятилетний патриарх» (АЗР. Т. 4. С. 51) . Возможно, мирское имя буд. патриарха было Ермолай: известно, что в его Патриаршество в Москве была заложена ц. во имя сщмч. Ермолая на Козьем болоте. Не вполне ясно происхождение Е. В Казани существовало предание о том, что святой был родом оттуда, но в таком случае пришлось бы признать, что он жил в Казани еще в эпоху Казанского ханства. Бывш. польск. комендант Москвы А. Гонсевский в 1615 г., во время съезда с царскими послами под Смоленском, упоминал, что в 1610-1611 гг. некий московский священник сообщил ему «прежние дела» патриарха, в частности, «как он в казакех донских и опосле попом в Казани бывал» (Там же. № 209. С. 481) . С. М. Соловьёв считал, что Е. происходил из рода князей Голицыных, ссылаясь при этом на родословную Гедиминовичей, записанную патриархом (Глаголев. Род великого господина свят. Ермогена. 1902. С. 578; Он же. 1901. С. 125; Он же. Святейший патр. Ермоген. 1902. С. 245-301) . Кроме того, ц. во имя сщмч. Ермолая была построена Голицыными. Более обоснованной представляется т. зр. С. Ф. Платонова, ... далее ...
ГОРНЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬИскать в Источникеpravenc.ru
... МОНАСТЫРЬ жен., действующий, в честь Казанской иконы Божией Матери в сел. Айн-Карем, в 9 км к юго-западу от Иерусалима. Название мон-ря связано с его расположением на месте упоминаемого в Евангелии Горнего града Иудова (Лк 1. 39) , куда пришла Приснодева Мария, узнав, что станет Матерью Божией, навестить свою двоюродную сестру прав. Елисавету. Антонином (Капустиным) , к-рый был озабочен тем, что наиболее важные земельные владения в Айн-Кареме были куплены францисканцами, в т. ч. место, где находился дом праведных Захарии и Елиcаветы («... Дорогое по священным событиям место это совсем олатинено. У православных нет там ни церкви, ни дома, ни клочка земли» - Антонин) Капустин (. С. 11) . В окт. 1869 г. Иерусалим посетил член Гос. совета, бывш. министр путей сообщения П. Мельников, с к-рым архим. Антонин поделился замыслом относительно приобретения земельной собственности в Айн-Кареме. Выяснилось, что владелец одного из участков, с 2-этажным домом и садом, на склоне холма араб Х. К. Джель-Яд ( в др. рус. документах - Джель-ляд ) , бывш. драгоман франц. консульства, готов продать свою землю Русской духовной миссии (РДМ) за 4 тыс. наполеондоров (порядка 20 тыс. р. ... далее ...
КАМСКО-БЕРЁЗОВСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... монастырь По нек-рым сведениям, в XVI в. на территории близ с. Николо-Берёзовка находился общежительный муж. мон-рь в честь Преображения Господня. Об основании этой обители известно из копии писцовой книги 1596 г. (хранилась в церкви села до 1917) , составленной по наказу казанского воеводы кн. Ивана Воротынского на земли жителей Никольской слободы (впосл. с. Берёзовка) Николо-Берёзовка () . В писцовой книге указано, что в 2 верстах от села, за р. Камой, «стоит часовня черного попа, священноинока Ионы Пошехонца и старца Арсения Мезенца», к-рые «строят» мон-рь в честь Преображения Господня и во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (Игнатьев. 1873. С. 191) . По преданию, в XVII в., во время одного из башкир. бунтов, мон-рь был разорен. В 1852 г. настоятель Троицкого храма с. Николо-Берёзовка прот. Григорий Иоаннович Челноков и заводовладелец М. Г. Сведомский (дядя знаменитых художников братьев Сведомских, владелец Михайловского Завода в Красноуфимском у. Пермской губ.) выступили с инициативой возобновления Преображенской обители. При этом Сведомский отвел для мон-ря 150 дес. земли и леса за р. Камой, в 40 верстах от Николо-Берёзовки, на границе Бирского и ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Казанской иконы Божией Матери
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"