Он существовал до 1779 года, в котором сгорел от удара молнии. После пожара приступать к постройке в Колюпаново нового храма не было долго разрешения из Тульской Духовной консистории. Но спасённая от пожара икона Казанской Божией Матери явила своё чудо: она исчезла из церкви соседнего села Фомищево, куда была бережно перенесена после пожара, и в один день явилась на берёзе против сгоревшего храма. Местные помещики Бобрищевы-Пушкины поставили эту икону в своём доме и стали усиленно ходатайствовать о разрешении построить в Колюпаново на месте сгоревшего новый храм во имя этого же образа. После случившегося чуда из Тулы было в скором порядке выдано предписание на возведение здесь новой церкви. Храм строился на средства Михаила Александровича Бобрищева-Пушкина, и в начале 1783 года постройка была окончена. Икона Казанской Божией Матери с большим торжеством была перенесена из дома Бобрищевых-Пушкиных в новый храм и помещена в иконостасе. Именно в этом храме в июле 1855 года с особого разрешения преосвященного Димитрия, епископа Тульского и Белёвского, погребена была блаженная старица Евфросиния, Христа ради юродивая княжна Вяземская. Не раз при своей жизни в разговоре с владелицей села Колюпанова Алексинского уезда - Наталией Алексеевной Протопоповой и своим духовником отцом Павлом Просперовым предрекла блаженная без обозначения времени, что в селе Колюпаново будет иноческая обитель для желающих посвятить жизнь, подобно ей, на служение Богу, и определённо указывала места будущих монастырских зданий. Храм, в котором в 1855 году была похоронена блаженная старица, просуществовал до 1929 года. В годы богоборчества его разорили, устроили в нём скотный двор, кузницу, сапожную мастерскую, а в 1931 году сожгли, не оставив ни одного камня, использовав фундамент на стройматериалы. Осталась поляна, окружённая лесом, где благодаря благочестивым людям сохранилась могила Святой Евфросинии. Память о блаженной Евфросинии жила в народе. На источник, выкопанный столетней старицей в 40-е годы XVIII столетия в 1 версте от села, приходили люди, молились и получали исцеление.

http://sobory.ru/article/?object=10438

Училище действовало в монастыре в течение двенадцати лет и готовило народных учительниц для южнославянских стран, находившихся в то время под турецким игом. Монастырь брал на себя полное содержание девочек. Обучались они по программе начальных городских училищ. За время существования училища были подготовлены два выпуска девочек. На экзаменах в школе нередко бывали московский генерал-губернатор князь В. А. Долгоруков, член Славянского благотворительного общества Н. А. Попов и др. Все они отмечали высокий уровень подготовки учащихся. В 1878 году игумения Антония заложила в монастыре новый каменный двухэтажный корпус под богадельню для престарелых сестёр и больницу с небольшой домовой церковью. 10 сентября 1879 года митрополитом Московским Макарием (Булгаковым) был освящён храм во имя Архистратига Михаила. Восстановление храма Для расширения монастырского кладбища, служащего главным источником доходов обители, игумения Антония приобрела в собственность монастыря огромный участок земли, прилегающий к его территории. С присоединением этого участка к монастырю его территория увеличилась почти вдвое. Тогда же возникла мысль и о постройке нового кладбищенского храма на этой земле. Закладка храма Всех Святых была совершена 22 августа 1887 года при участии митрополита Московского и Коломенского Иоанникия (Руднева). Строился он около четырёх лет. 30 июня 1891 года во вновь сооружённом храме Алексеевского монастыря состоялось торжественное освящение главного престола во имя Всех Святых. Совершил освящение митрополит Иоанникий. Храм был построен по проекту архитектора А. А. Никифорова, а мраморный иконостас выполнен в русско-византийском стиле по эскизу архитектора Д. Н. Чичагова. Новый храм расписали живописцы Троице-Сергиевой Лавры, многие из икон были написаны монахинями Алексеевского монастыря. В храме Всех Святых боковой придел освятили в честь Казанской иконы Божией Матери, особенно почитаемой настоятельницей, так как 22 октября, в день празднования иконе, она была произведена в сан игумении. Здесь была помещена одна из святынь обители – чудотворная икона Божией Матери «Целительница». Все иконы, поднесённые игумении Антонии на её двадцатипятилетний юбилей, были пожертвованы ею во Всехсвятский храм.

http://azbyka.ru/palomnik/Алексеевский_ж...

По ходатайству П. Синод выделил крупные суммы на семинарское строительство. Работы начались в 1887 г. и завершились через 2 года. Фасады главного корпуса и флигелей, выходящих на Сибирский тракт (ныне ул. Н. Ершова), остались прежними, но масштабные пристройки увеличили площадь академических корпусов более чем вдвое. При П. были созданы 3 благотворительных «Общества вспомоществования недостаточным учащимся» - при Казанской ДА, семинарии и духовном училище. В 1884 г. по инициативе обер-прокурора Синода К. П. Победоносцева по всей стране стали открываться церковноприходские школы. К сер. 1885 г. в Казанской епархии действовали 176 церковноприходских школ. В том же году П. созвал в Казани съезд архиереев Поволжья и Урала, посвященный школьному вопросу. Он учредил при Казанской ДС образцовую церковноприходскую школу, в к-рой все семинаристы проходили практику. П. был против политики Победоносцева, направленной на уменьшение роли земств в школьном образовании. В Казанской епархии сложились добрые отношения между земствами и епархиальным училищным советом, земские школы не закрывали и не передавали Церкви. Будучи учеником Н. И. Ильминского , архиерей поддерживал его педагогическую и миссионерскую систему. 15 янв. 1883 г. он своим указом разрешил совершать богослужения на инородческих языках без всяких ограничений. Во вновь создаваемые церковноприходские школы в инородческих деревнях назначали учителей соответствующих национальностей, занятия велись на родных языках, хотя во мн. соседних епархиях местные училищные советы требовали обучать детей только на рус. языке. Съезд архиереев 1885 г. по настоянию П. одобрил обучение на родных языках, что имело большое значение для распространения системы Ильминского и в церковноприходских, и в земских школах ( Липаков. 2007. С. 252-253). П. осуществлял поездки по епархии 2-3 раза в год, чаще всего он посещал инородческие приходы. Каждый год П. по неск. дней находился в Черемисском во имя архангела Михаила мужском монастыре . Монастырям он уделял большое внимание. В 1886 г. по благословению П. была открыта Черемисская жен. богадельня, впосл. царёвококшайский Богородице-Сергиевский женский монастырь . Благодаря содействию П. в казанском Богородицком мужском монастыре был построен большой корпус с домовой Крестовоздвиженской ц. (1882-1887). Др. строительную инициативу П. казанское общество восприняло неоднозначно. Сооруженный в сер. XVII в. собор казанского во имя святого Иоанна Предтечи мужского монастыря с завершением в виде 3 шатров пришел в ветхое состояние и архиепископ решил снести этот храм и построить новый, что вызвало протесты архитекторов и профессоров, требовавших сохранить памятник архитектуры ( Остроумов В. П. Казань: Очерки по истории города и архитектуры. Каз., 1978. С. 52-53). Новый собор (1886-1894; архитекторы П. М. Тюфилин и Л. К. Хрщонович), возведенный в рус. стиле, стал просторнее прежнего и сохранил главные композиционные особенности своего предшественника.

http://pravenc.ru/text/2578737.html

от Свято-Введенской Оптиной пустыни: игумена Пантелеймона (Аржаных; 1872 — 29 ноября 1937) и иеромонаха Евфимия (Любовичева; 1875 — 19 июля 1931). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения в святцы.   ЖУРНАЛ N 75 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, представившего кандидатуру архимандрита Романа (Гаврилова) на должность настоятеля Вознесенской Давидовой пустыни поселка Новый Быт Чеховского района Московской области в связи с трагической кончиной ее настоятеля архимандрита Германа (Хапугина) и кандидатуру иеромонаха Августина (Шорникова) на должность настоятеля Борисо-Глебского мужского монастыря города Дмитрова Московской области и о необходимых назначениях, связанных с развитием монашеской жизни в других монастырях Московской епархии. Постановили: 1. Доклад принять к сведению. 2. Назначить архимандрита Романа (Гаврилова) настоятелем Вознесенской Давидовой пустыни поселка Новый Быт Чеховского района Московской области, освободив его от должности настоятеля Борисо-Глебского мужского монастыря города Дмитрова Московской области. 3. Настоятелем Борисо-Глебского мужского монастыря города Дмитрова Московской области назначить насельника этой обители иеромонаха Августина (Шорникова) с возведением в сан игумена. 4. Настоятельницей Свято-Троицкого Белопесоцкого женского монастыря города Ступина Московской области назначить монахиню Елеазару (Батаеву) с возложением наперсного креста по должности. 5. Преобразовать приход Казанского храма села Колычева Егорьевского района Московской области в женский монастырь и назначить монахиню Маргариту (Феоктистову) настоятельницей этой обители с возложением наперсного креста по должности. 6. Освободить игумена Бориса (Петрухина) от должности настоятеля Лужецкого Ферапонтова мужского монастыря города Можайска и назначить настоятелем этой обители насельника Борисо-Глебского мужского монастыря города Дмитрова Московской области иеромонаха Мефодия (Соколова) с возведением в сан игумена.

http://mospat.ru/archive/86331-zhurnaly-...

В 1878 г. игум. Антония заложила новый 2-этажный каменный корпус богадельни для престарелых сестер и больницу с небольшой домовой ц. во имя арх. Михаила, освященной 10 сент. 1879 г. митр. Московским Макарием (Булгаковым) . Церковь во имя Всех святых. Хромолитография. 1913 г. Церковь во имя Всех святых. Хромолитография. 1913 г. Для расширения монастырской территории игум. Антония приобрела у тайного советника М. П. Митькова в собственность М. А. м. участок земли, прилегающий к его территории (ЦГА Москвы. Ф. 1175. Оп. 1. Д. 21. Л. 22-22 об.). С присоединением этого участка площадь М. А. м. увеличилась почти вдвое. Закладка нового кладбищенского храма на приобретенной земле была совершена 22 авг. 1887 г. при участии митр. Московского свт. Иоанникия (Руднева) . 30 июня 1891 г. во вновь сооруженной церкви митр. Иоанникий освятил главный престол во имя Всех святых. Храм был построен по проекту архит. А. А. Никифорова, а мраморный иконостас выполнен в русско-визант. стиле по эскизу архит. Д. Н. Чичагова. Новый храм расписали живописцы Троице-Сергиевой лавры, мн. иконы написали монахини мон-ря. Боковой придел храма освятили 22 авг. 1891 г. в честь Казанской иконы Божией Матери, особенно почитаемой настоятельницей, т. к. 22 окт., в день празднования иконы, мон. Антония была возведена в сан игумении. Здесь была помещена одна из святынь обители - икона Божией Матери «Целительница». Все иконы, поднесенные игум. Антонии на юбилей ее служения в сане игумении в 1886 г., были пожертвованы во Всехсвятский храм. Нижний, подвальный этаж этого храма занимала усыпальница. В 1894 г. игум. Антония подала прошение митр. Сергию (Ляпидевскому) о разрешении погребать в этой усыпальнице преимущественно лиц духовного и монашеского звания (ЦГА Москвы. Ф. 203. Оп. 386. Д. 4. Л. 1-1 об.). Одновременно с постройкой храма было начато строительство рядом с ним 2-этажного каменного келейного корпуса (Там же. Ф. 1175. Оп. 1. Д. 512. Л. 20, 22). В память об избавлении имп. Александра III и его семьи от смертельной опасности во время железнодорожной катастрофы 17 окт. 1888 г. в М. А. м. было устроено уч-ще с курсом начальной церковноприходской школы на 17 девочек-сирот и дочерей беднейших членов духовенства Московской епархии. С 1892 г. в уч-ще стали принимать круглых сирот из приютов Елизаветинского благотворительного об-ва, находившегося под покровительством вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны . По проекту Никифорова к югу от Всехсвятской ц. был выстроен каменный 2-этажный корпус для училища (ЦГА Москвы. Ф. 1175. Оп. 1. Д. 512. Л. 20). 27 авг. 1889 г. состоялось торжественное открытие и освящение монастырского приюта, к-рый разместился в верхнем этаже нового здания (ЦГА Москвы. Ф. 1175. Оп. 1. Д. 74. Л. 22 об.). Лучшие ученицы переводились в Филаретовское и Мариинское епархиальные уч-ща, где содержались за счет мон-ря. Так, в 1891/92 уч. г. в Филаретовском уч-ще было 6 пансионерок мон-ря и 2 пансионерки игум. Антонии.

http://pravenc.ru/text/2564218.html

Как у тебя все было плохо в первый день – так и осталось! Да когда же это все кончится?» А батюшка стоит и молчит. И большие слезы катятся у него по щеке. Но он не проронил ни слова. Владыка, говорят, взял тогда большую миску и сам пошел у людей собирать деньги, как бы показывая пример, как надо действовать. «А батюшка Ипполит только молился, – вспоминает схимонахиня Гавриила. – И молился до тех пор, пока, вот посмотрите, не вымолил. Ведь он же ничего сам не делал. Нет, он делал – он молился. Это его основная была работа. И вот курчатовцы пришли, и все у него сделали, и делали без него 23 . Он их не касался – мы сами свидетели. Он молился, и все строилось. Откуда все и как – непонятно. Его была молитва . Он ходил вокруг храма один и молился. Как бы крестным ходом ходил…» Батюшка ходил молиться и вокруг монастыря, и по полям, по лугам, на источники. Помню, однажды мы случайно его встретили за монастырем в ложбинке. Он так был тогда похож на преподобного Серафима Саровского : сгорбленный, с лучистым взглядом, с дорожным посохом в руках, в заправленном за ремень подряснике. И постепенно, с Божией помощью монастырь преображался, облагораживался. Но все множество желающих пожить или хотя бы переночевать здесь не где было устроить, потому что мест для жилья было слишком мало. Поэтому всех укладывали прямо в храме на коврах под святыми иконами. «Вот построим новый братский корпус и будем принимать вас по высшему разряду», – много раз говорил мне отец Ипполит. Очень примечательный факт: по благословению батюшки создавались монастыри там, где раньше их не было. Мне известно о трех: два находятся в Осетии, а один рядом, в селе Большегнеушево – Казанский женский монастырь, о котором говорилось выше. Приснопамятный архимандрит Иоанн Крестьянкин писал в 2004 году одному епископу: «А вот новый монастырь на том месте, где его не было, создавать бесперспективно, не будет за него небесных молитвенников, нет их в фундаменте новосоздаваемого монастыря... А нынче нет людей такой силы духа и молитвенников, которые сумели бы в наше духовно трудное время осилить создание совершенно нового монастыря» 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010