Крыльцо при Воскресенской церкви построено по данному в 1865 г. разрешению надворным советником Василием Федоровичем Мошковым на свой счет. В Благовещенской церкви с 1867 по 1872 гг. произведен ремонт, а также освященный в 1796 г. престол сделан вновь из кипариса, сделан новый иконостас и написаны новые иконы, после чего церковь была освящена в 1872 г. архиепископом Филофеем. В 1881 г. потомственным почетным гражданином г. Торжка Якимом Карповичем Штанковским Благовещенская церковь переделана из холодной в теплую, и в трапезе этой церкви сделан придел в честь Казанской иконы Божией Матери и св. муч. Софии, Веры, Надежды и Любви. На его же средства во всей церкви вызолочен иконостас, а в приделе поставлен новый иконостас, написаны иконы, сделан престол и жертвенник, куплены все священные предметы, облачения и богослужебные книги. Кроме того, Штанковским внесено было 2000 руб. в пользу причта, 1000 руб. в пользу настоятельницы с сестрами и 1000 руб. на служение ранних литургий в приделе об упокоении рода Штанковских. В октябре того же года придел и церковь Благовещения были освящены архимандритом Борисоглебского монастыря Антонием. В Благовещенской церкви находится в иконостасе местная икона Воскресения Христова, ныне обложенная серебряною позолоченною ризою; икона эта пожертвована царицею инокинею Марфою Иоанновною, матерью царя Михаила Федоровича; на оборотной стороне этой иконы имеется надпись: «пожаловала сей образ Воскресения Господня инокиня Марфа Ивановна в Торжок в Воскресенский девич монастырь». Также находится икона Благовещения Пресвятой Богородицы; к числу древних относится икона св. Николая чуд., а наиболее чтимая - икона Казанской Божией Матери в серебряной позолоченной ризе, пожертвованная в монастырь монахинею Феодосию I, а ею получена из дома купцов Назаровых в 20-х гг. XIX ст. при поступлении в монастырь. Е. А. Веригин «Новоторжский Воскресенский женский монастырь». - Тверь, 1910 г. Каменная двухэтажная во имя Воскресения Христова., от чего и монастырь называется Воскресенским, и Благовещения Пресвятой Богородицы, построена была в 1796 г. по благословению Тверского епископа Иринея, при игуменьи Маргарите II, а возобновлена иконостасом, полами деревянными и стенной живописью в 1851 г. при игуменьи Ерминигельде, и освящена в верхнем этаже 13 сентября на новом антиминсе высокопреосвященнейшим Гавриилом, архиепископом Тверским.

http://sobory.ru/article/?object=08549

Небольшой деревянный мон-рь неоднократно подтапливался из-за весенних разливов р. Казанки. Указом царя Иоанна от 19 июня 1559 г. К. З. м. был перенесен «с русскаго кладбища» на вершину Зилантовой горы, на старом же месте, могильном кургане, была поставлена часовня, в к-рой настоятель мон-ря и братия служили панихиды. На пожертвования царя Иоанна (300 р.) и его 1-й жены, Анастасии Романовны (100 р.), в К. З. м. был выстроен храм в честь Успения Пресв. Богородицы с богатым иконостасом, изготовленным в Москве, а также кельи и ограда. Новый мон-рь стал именоваться Зилантовым (или Илантовым). Согласно легендам, некогда на Зилантовой горе обитал крылатый змей (слово «зилант» от татар. «джилан» - змея); чтобы задобрить его, жители приносили человеческие жертвы, и змей из врага сделался «покровителем» города. С XVIII в. змей изображается на гербе Казани. Ок. 1564-1565 гг. архиеп. Казанский свт. Герман (Садырев-Полев) ввел в мон-ре общежительный устав и установил общую трапезу. В 1574 г. обитель была разорена татарами и марийцами, но вскоре на средства царя восстановлена. В 1764 г. К. З. м. был отнесен к 3-му классу, а 26 окт. 1836 г. личным указом имп. Николая I возведен во 2-й класс. Материальное положение Известно более 10 царских грамот Иоанна IV, Феодора Иоанновича и Михаила Феодоровича о даровании льгот, пожертвовании вотчин, выдаче ежегодной руги деньгами (игумену - 4 р., монахам - по 50 к.), рожью, овсом, солью, медом. Так, в ответ на прошение архиеп. Казанского свт. Гурия 5 апр. 1559 г. царь Иоанн IV писал ему, заботясь о том, «чтобы старцы не нужны были руками работати и землю орати, семена снедаемыя сеяти и во житницы гниющия собирати, да орают сердца, сеют словеса Божия... и на тое просите, да быхом дали есмы отчины Арской и Нагайской четвертях, елико пригоже». Казанский Зилантов мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) Казанский Зилантов мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) Царь выделил из казны средства на устроение обители, а также повелел казанскому воеводе кн. Д. Палецкому одарить обитель земельными угодьями, «а коли увидите, что мало, ино пишите ко мне» (Там же. С. 28). Царской грамотой от 19 июня 1560 г. за мон-рем закреплялись обширные пашни и лес близ Зилантовой горы по рекам Тур и Ичка, луга между Волгой и Туром, с. Ягодная Поляна, 5 рыбных ловель, в т. ч. на Волге, «в Тетюшинских водах».

http://pravenc.ru/text/1319824.html

Образ торжественно перенесли в приходскую церковь Николы Тульского, настоятелем которой был тогда благочестивый иерей, будущий патриарх Гермоген, погибший от рук поляков за свою верность православию и причисленный к лику святых. Будущий святитель и составил первое описание явления Казанской иконы к царю в Москву вместе с точным списком обретенной иконы. Царь повелел выстроить на месте обретения иконы женский монастырь на сорок инокинь; отроковица Матрена вместе со своей матерью первыми приняли в новой обители пострижение. В 1594 году здесь был заложен для хранения Казанской обширный собор, в обитель делались обильные вклады утварью, образами, ризами; чудотворная была обложена царскими дарами – золотом, драгоценными камнями, жемчугом. Спустя два века императрица Ekamepuha II подарила Казанской новую ризу, главным украшением которой стала бриллиантовая корона, снятая с себя земной властительницей ради Царицы Небесной. В 1798 году для Казанской был заложен, а в 1808 году освящен новый обширный собор, разрушенный вместе со всем Богородицким монастырем уже в 1930-х. Но к тому времени иконы здесь уже не было. Божиим промыслом явление Казанской иконы знаменовало при царе Иоанне Васильевиче начало многовекового продвижения России на восток. Через открытое взятием Казани окно в Азию православие просветило всю Сибирь и дошло, вместе с государством Российских, до берегов Тихого океана. Как будто на всем этом движении лежало особое благословение Пречистой чрез Казанскую Ее икону. Но вот в ночь на 29 июня 1904 года несколько святотатцев-грабителей во главе с некиим В.А. Стояном-Чайкиным забрались в собор, привлеченные драгоценными украшениями ризы. Когда же святотатцев поймали, ни ризы, ни самого чудотворного образа при них уже не было. Главный грабитель не раз уверял, будто ризу они распилили и продали ювелирам, а икону бросили в печку, чтобы проверить, в самом ли деле она чудотворная. Было это в доме купца Шевлягина в Академической слободке Казани. Многолетнее следствие и сопоставление противоречивых показаний святотатцев тогда ни к чему не привели.

http://pravoslavie.ru/put/050721141247.h...

Спирово. Успенский женский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1878. Год утраты:2015 Адрес: Россия, Тверская область, ст.Спирово, пл.Советская Координаты: 57.426353, 34.995391 Проезд:электричкой до ст.Спирово Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Спировская Успенская киновия Казанского женского монастыря была основана во второй половине XIX в. Землю для устройства киновии пожертвовал Вышневолоцкому Казанскому монастырю Князь А.С. Путятин. В 1877 г. было принято решение устроить в киновии церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Проект деревянного здания церкви был составлен московским архитектором Александром Степановичем Каминским (1829-1897)- учеником знаменитого архитектора Тона. В это время Каминский закончил проект Казанского собора в Казанском монастыре г. Вышнего Волочка. Строительство храма велось на средства жителей д. Карабихи Осеченской волости (ныне вошла в состав посёлка Спирово) и было закончено в 1878 г. Храм из-за отсутсвия епархиального архиерея хотел освятить митрополит Санкт Петербургский и Новгородский Исидор. Он много помогал Казанскому монастырю, хорошо знал основательницу обители монахиню Досифею, им же в новую церковь Успенской киновии была подарена икона с дарственной надписью. Но прибывший в епархию новый архиерей - высокопреосвященнейший Евсевий, бывший Экзарх Грузии сам освятил новую церковь 2 апреля 1878 г. На территории киновии располагалась часовня Смоленской иконы Божией Матери. Икона почиталась в Спирове и окрестностях как чудотворная. В 1898 г. было принято решение перестроить часовню в тёплую церковь, что и было сделано. Освящение церкви состоялось 15 мая 1911 г. Но церковь эта просуществовала недолго - она погибла в одном из пожаров. Но чудотворная икона уцелела, и с ней каждое Успение (в престольный праздник) совершались крестные ходы по окрестным деревням. Этот обычай просуществовал вплоть до закрытия киновии. Из прочих зданий киновии можно выделить кирпичную колокольню.

http://sobory.ru/article/?object=13989

Рубеж XIX-XX вв. стал временем расцвета обители: она имела множество насельниц (на 1907 г. – 185), была благолепна и благоустроена, вела большое хозяйство (на 1917 г. – 800 га земли, 150 пар волов, 300 коров, много овец, пруды для разведения рыбы), содержала школу, гостиницу для паломников. С 1886 г. к монастырю был приписан скит Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», который находился близ г. Новомосковска, содержал школу, больницу, богадельню. В 1898 г. в обители воздвигли Преображенский собор (имел боковые престолы в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы и свт. Николая Мирликийского) с колокольней (ее наибольший колокол был отлит в Воронеже и весил 200 пд). В 1927 г. богоборцы изгнали насельниц из монастыря (это случилось на следующий день после отдания Пасхи – утром сестры еще молились на Литургии, а к вечеру уже были выселены из обители, и ужин, приготовленный ими заранее, вкушали члены ликвидационной комиссии). Сестры сумели спрятать и вынести чтимую в монастыре икону Пресвятой Богородицы «Достойно есть», ныне хранимую в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Днепропетровска. Упразднив обитель, богоборцы использовали ее под студенческое общежитие сельхозтехникума, затем – для профтехшколы, а земли отдали коммуне, которую в 1930 г. сменил колхоз. В том же 1930 г. был разобран Преображенский собор. Из добытого при разборке кирпича построили инкубаторную станцию и магазин в Марьевке (после закрытия станции местные жители разобрали ее здание на свои нужды). В 1943 г. деревянный монастырский скит сгорел при нанесении авиаудара по находившемуся в нем немецкому штабу и госпиталю. Но в том же 1943 г. возродился монастырь: оставшиеся сестры устроили новый храм св. Иосифа Обручника в старой кирпичной просфорне. В 1960 г. обитель повторно закрыли, в ее зданиях поместили тубдиспансер и швейные мастерские. Позже монастырь был заброшен, от его построек не осталось следа (на фундаменте собора построили мельницу). В 1993 г. в Марьевке была организована приходская община (зарегистрирована в 1994), которая воздвигла новый храм св. Иосифа Обручника – оригинальное и примечательное по архитектуре кирпичное здание, объединяющее церковь и придаточные помещения. В 1998 г. в храме начали совершать богослужения. В том же году Свято-Иосифовский приход обращен в женский монастырь. Руководительницей строительства вышеописанного храма и первой настоятельницей возрожденной обители стала направленная в Марьевку на послушание игумения Мария (Пояскова). Невзирая на смертельный недуг, она лично участвовала в строительных работах (почила в 2002 г. и погребена в обители).

http://azbyka.ru/palomnik/Иосифовский_же...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Белёвской и Алексинской епархии Тульской митрополии), расположен в с. Колюпанове Алексинского р-на Тульской обл., на правом берегу р. Оки - месте подвигов блж. Евфросинии Колюпановской . Основан 16 июля 1995 г. указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Общий вид Казанского мон-ря в Колюпанове. Фотография. 2011 г. Общий вид Казанского мон-ря в Колюпанове. Фотография. 2011 г. По преданию, до XVII в. на месте К. м. существовал небольшой мон-рь с храмом в честь Казанской иконы Божией Матери. Возможно, в Смутное время эта обитель была разорена и не возобновлялась. 3 июля 1695 г. в Колюпановке (ныне Колюпаново) была освящена приходская деревянная ц. в честь «Явления иконы Пресвятыя Богородицы Казанския», о чем свидетельствовала надпись на храмозданном кресте, хранившемся в колюпановской церкви. 27 июля 1779 г. эта церковь сгорела от удара молнии, но при пожаре уцелело неск. реликвий: холщовый антиминс, освященный 5 июля 1760 г. митр. Московским Тимофеем (Щербацким) , 2 напрестольных и храмозданный деревянный крест. Среди сохранившихся святынь упоминается и чтимый список Казанской иконы Божией Матери (XVII в.). После пожара святыни и реликвии были переданы в закрытый храм свт. Николая Чудотворца (1747) соседнего с. Фомищева. Помещица Аграфена Андреевна Бобрищева-Пушкина подала прошение еп. Коломенскому и Каширскому Феодосию о строительстве на месте сгоревшего нового храма, но получила отказ по причине малочисленности и бедности прихода. Но спасенная от пожара Казанская икона «явила свое чудо»: исчезла из закрытой церкви с. Фомищева и была обретена на березе близ сгоревшего храма. Местные помещики Бобрищевы-Пушкины перенесли икону в свой дом, стали усиленно молиться и ходатайствовать перед архиереем о разрешении построить на месте сгоревшего новый храм в честь чудотворного образа. Так, в 1781 г. каптенармус лейб-гвардии Преображенского полка М. А. Бобрищев-Пушкин написал «всепокорнейшее прошение» на имя Коломенского и Каширского еп. Феодосия о намерении построить церковь. В 1782-1783 гг. на его средства был возведен деревянный Казанский храм с колокольней, освященный 4 февр. 1783 г. протоиереем Иоанно-Предтеченской ц. г. Алексина по благословению еп. Коломенского Феодосия. Впосл. в Казанском храме был устроен придел во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В 1783 г. из дома Бобрищевых-Пушкиных в новую церковь с. Колюпановка были перенесены сохраненные святыни, в т. ч. и чтимая Казанская икона (поставлена в иконостасе, слева от царских врат).

http://pravenc.ru/text/1319832.html

Владимир. Княгинин женский монастырь. Храмы монастыря: Собор Успения Пресвятой Богородицы Церковь Казанской иконы Божией Матери Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С 1200 г. в списке монастырей Владимирского края значится Успенский Княгинин монастырь. Монастырь основала в 1200 г. первая супруга великого князя Всеволода Георгиевича (Юрьевича) - великая княгиня Мария Шварновна. В 2000 г. праздновалось 800 лет со дня основания этой, одной из самых известных русских обителей. Устроительница Княгинина монастыря (в иночестве - схимонахиня Марфа) явила собой образ русской святости. В лике святых прославились и ее потомки - сыновья Георгий, Ярослав (в святом крещении - Феодор), Святослав и Константин Всеволодичи, внуки Александр Невский и Феодор (сыновья от Ярослава), Василько (от Константина), сыновья Георгия, правнук по линии Александра Невского - Даниил Московский и другие. Сама Великая княгиня Мария также прославлена в соборе святых в земле Владимирской просиявших. В древности Княгинин монастырь был одним из самых известных и богатых. Наименование монастыря связано как с фактом его основания великой княгиней Марией Шварновной, так и с традицией погребения в стенах главного собора обители, посвященного празднику Успения Божией Матери великих княгинь и их дочерей. Здесь находятся захоронения самой основательницы, ее сестры Анны, дочери великого князя Александра Невского Евдокии и его жен Вассы и Александры, супруги Ярослава Всеволодича Елены. В более позднее время здесь упокоилась сестра первооткрывателя Антарктиды, адмирала М.П. Лазарева - В.П. Лазарева. Как видим, история монастыря тесно связана и с важнейшими событиями русской истории, и столичным статусом г. Владимира в древности.  В 1411 г. во время нашествия на Владимир татар под предводительством церевича Талыча обитель была разорена. Возрождение монастыря начинается лишь в XVI веке. Среди вкладчиков монастыря упоминаются великий князь Василий Иоаннович, цари: Иоанн Грозный, Михаил Феодорович, Алексей Михайлович. В Княгинином монастыре некоторое время пребывала супруга царевича Иоанна (сына Иоанна Грозного) - Пелагия Михайловна. С 1606 г. в монастыре проживала также дочь царя Бориса Годунова Ксения, впоследствии принявшая иночество с именем Ольги. В XVII веке в монастыре имелись особые царицыны хоромы, за содержание которых отвечал владимирский воевода.  С начала XVIII века в результате реформ Петра I и в дальнейшем Екатерины II монастырь переживает период некоторого упадка. Новый этап возрождения обитель испытывает в XIX - нач. XX веков. На этом этапе для монастыря характерной чертой становятся дела благотворительности и милосердия. В 1876 г. в ней создали больницу для малоимущих. В 1889 г. здесь открылась церковно-приходская рукодельная школа для девочек из бедных семей. В 1900 г. монастырь торжественно отметил 700-летие своего исторического бытия. 

http://sobory.ru/article/?object=05331

В XIX веке количество женских монастырей в России значительно увеличилось. Историки называют различные причины: реформы Петра I , пробудившие в женщинах стремление к самостоятельности и образованию, отмена крепостного права, изменившая положение женщины в крестьянской семье, царящий в «просвещенном» обществе 60-х годов XIX века мотив «вернуть долг народу» – все это в определенной степени способствовало «хождению» дворянок и женщин из разночинской среды в послушницы. Но было еще одно явление в нашей Церкви, помогшее расцвести женскому иночеству. Серафимо-Дивеевский женский монастырь Две общины Первая Дивеевская игумения преподобная Александра (Мельгунова). Портрет конца XVIII в. В 1758 году богатая помещица Ярославской, Владимирской и Рязанской губерний, вдова подпоручика Агафия Семеновна со своей трехлетней дочерью прибыла в Киево-Флоровский Вознесенский женский монастырь и приняла там монашество с именем Александры. Там же монахине Александре явилась Пресвятая Богородица со словами: «Это Я, Госпожа и Владычица твоя, Которой ты всегда молишься. Я пришла возвестить тебе волю Мою. Не здесь хочу Я, чтоб ты окончила жизнь свою. Но как Я раба Моего Антония вывела из Афонского Жребия Моего, Святой горы Моей, чтоб он здесь, в Киеве, основал новый Жребий Мой, лавру Киево-Печерскую, так тебе ныне глаголю: изыди отсюда и иди в землю, которую Я покажу тебе. Иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих. И будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою, и прославлю имя Мое там, ибо в месте жительства твоего Я осную великую обитель Мою. Иди же, раба Моя, в путь, и благодать Божия, и сила Моя, и благодать Моя, и милость Моя, и щедроты Мои – да будут с тобою!» В одном из сел, где монахиня остановилась на отдых, ей снова было видение Божией Матери В одном из сел, где монахиня остановилась на отдых, ей снова было видение Божией Матери, указавшей, что это и есть то самое место, которое Она повелела искать. Окончив все свои мирские дела, распорядившись своим имуществом и имениями, мать Александра осталась в этом селе, выстроив себе келью и прожив в ней 20 лет. В 1773 году на том самом месте, где ей явилась Царица Небесная, мать Александра приступила к постройке каменного храма во имя Казанской иконы Божией Матери. Чуть позже местная помещица пожертвовала 1300 кв. саженей своей усадебной земли возле Казанской церкви. Монахиня Александра построила здесь три кельи и оградила строения деревянной оградой. Одну келью заняла сама с послушницей, в другой пригласила жить еще трех послушниц, а третью предоставила для паломников. Так постепенно возникла Казанская община, возросшая в 1790-х годах до 52 сестер.

http://pravoslavie.ru/89664.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Казанский Вышневолоцкий женский монастырь Россия, Тверская обл., г. Вышний Волочек, Красный городок. Привезенный в конце XVI b. вышневолоцкими купцами в Вышний Волочек список с Казанской иконы Богоматери, ставшей местночтимой святыней, был поставлен в загородной часовне у источника, вблизи городского кладбища. Рядом с этим местом в 1870 году на средства благотворителей была приобретена для создания женской общины свободная земля. В 1872 году Казанская община (24 сестры) с больницей на 8 человек была утверждена Синодом. К тому времени здесь уже был построен двухэтажный корпус (низ каменный, верх деревянный), в котором устроили больницу, и три деревянных флигеля. В 1873 году в больничном корпусе был освящен домовый храм Боголюбской иконы Богоматери, а над примкнувшими к нему южными воротами устроили звонницу. В конце 1870—1880-е годы развернулось каменное строительство на средства благотворителей. В 1877–1882 годы был возведен холодный Казанский собор. В ноябре 1881 года община, в которой насчитывалось более 260 сестер, была преобразована в женский общежительный монастырь. В это время здесь имелось 13 каменных и деревянных корпусов, в которых помимо келий размещались больница, иконописная школа, ковровое и башмачное заведения. В начале 1880-х годов часовня постройки 1852 года, в которой находился местночтимый Казанский образ Богоматери, перестроили в загородную церковь монастыря. Рядом сохранялась деревянная часовня XVIII b. Над водным источником возвели сень. В 1883–1888 годах выстроили колокольню с часами и храмом преподобного Ефрема Сирина и мученицы Неонилы. В 1885 году в обитель была привезена из Петербурга древняя греческая Боголюбская икона, называемая иначе Андрониковой. В 1889 году был завершен новый настоятельский корпус. Тогда же над монастырским колодцем была возведена часовня. В 1889 году закончилось строительство нового больничного корпуса с домовым храмом Ильи и Пантелеймона, освященным в 1890 году. В 1897–1901 годах был сооружен теплый собор Андрониковой иконы Божией Матери. Храм примкнул к сохраненному фрагменту старого больничного корпуса с воротами и звонницей.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Даниловский Казанский женский монастырь на Горушке Россия, Ярославская обл., г. Данилов, пос. Горушка. Монастырь близ города Данилова основан в 1894 году монахиней Михаилой по благословению ее духовного отца, святого праведного Иоанна Кронштадтского . Мирское имя ее – Параскева Петровна Козлова, она уроженка Тверской губернии, родилась в 1842 году в купеческой семье. Получив домашнее образование, она с малых лет приобщилась к церкви и уже в молодости состояла в сестрах-послушницах в Вышневолоцком Казанском монастыре на клиросном послушании. В книге истории этого монастыря повествуется о передаче в Иерусалиме самим Патриархом послушнице Параскеве Козловой святыни для обители – частицы камня Гроба Господня. Прожив несколько лет в монастыре, она уволилась из него по слабости здоровья. Но желание служить церкви не покидало ее, поскольку в 1880 году, в возрасте тридцати восьми лет, Параскева Петровна отправляется в Новый Иерусалим и останавливается паломницей в местном монастыре святой Екатерины. Живя в нем, она занималась благоустройством монастыря и церквей, принимала участие в украшении храма Святого Гроба Господня, личными средствами и с помощью благотворителей устроила храм во имя великомученицы Екатерины, за что ей была дана грамота от иерусалимских патриархов Никодима и Герасима на пожизненное пользование кельей монастыря. Такую же грамоту она получила в 1893 году за устроение драгоценной ризы над кувуклией Святого Гроба Господня. После этого, в том же году, уже в возрасте пятидесяти лет, Параскева Козлова получила благословение своего духовного отца основать новый монастырь. Сразу по прибытии первым делом Параскева Петровна определяется сестрой-послушницей Ярославского Казанского монастыря и спустя всего три месяца постригается в монахини, приняв имя Михаила. В это же время в безлюдной местности Горушка вблизи Данилова на личные средства монахини началось строительство 16-келейного деревянного корпуса с церковью и хозяйственных построек для будущей общины. Летом 1894 года все работы были закончены, посреди бора поднялись двухэтажные корпуса и засиял крест небольшой деревянной церковки. В июле 1894 года официально учреждена была Даниловская Казанская женская община с количеством сестер, какое будет в состоянии содержать. Ее настоятельницей была определена монахиня Михаила.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010