Монастырь основан постановлением Священного Синода от 23 декабря 2004 года. Приход Спасо-Преображенский с.Великорецкого преобразован в мужской монастырь. С жизнью этого монастыря неразрывно связана история Великорецкого крестного хода. Адрес : Кировская обл., Юрьянский р-н, с. Великорецкое, ул. Центральная Телефоны: +7 (83366) 6-21-25 ; +7 (83366) 6-21-25 Подробнее... Никольский женский монастырь (Николаевское) [ править править код ] Женский монастырь, открыт на основе бывшей приходской Никольской церкви. Расположен в селе Николаевском Шабалинского района, на границе с соседней Костромской областью. Старшей сестрой обители является монахиня Василисса (Андреева). Кроме неё в монастыре подвизаются две монахини, шесть инокинь, восемь послушниц. Послушание духовника обители несет архимандрит Савва (Ищук). Богослужения совершается в Никольском храме. Монастырь также имеет обширное подсобное хозяйство, которое обрабатывается трудами насельниц. От города Яранска до села Николаевского более 250 км. В монастыре всегда есть и паломники, и трудники. Адрес : Кировская обл., Шабалинский р-н, с. Николаевское Подробнее... Храмы Кировской области [ править править код ] Основные храмы Свято-Троицкий храм (Кстинино) [ править править код ] «Церковь находится на крутом повороте старого Казанского тракта, в центре села, эффектно замыкая перспективу дороги. Месторасположение Свято-Троицкой церкви обусловлено прохождением трассы Киров-Казань в нескольких метрах от здания. Владелец здания – приходская община, которой в 1944 году указом Владыки Вениамина он был передан. Архангельский погост на Кстинино в Березовском стану впервые упоминается в 1615 году в Дозорной книге князя Звенигородского, »- пишет в своей книге О. Александр (Балыбердин). Новая теплая каменная церковь была построена в середине Х1Х века в стиле «провинциального классицизма», которая соединила старый храм с колокольней. В исторической справке А.Г.Тинского говорится, что кирпичная колокольня храма была построена во второй половине ХУ111 века. Колокольня имеет своеобразный и интересный новый архитектурный образ. Реставрационные работы по обновлению храма были проведены в 1856-1860 гг. Строительная периодизация.

http://azbyka.ru/palomnik/Кировская_обла...

В 1918 г. новым революционным правительством в обители был устроен грабеж. Были изъяты церковные ценности. Несколько сестер за оказание сопротивления были убиты. С занятием города Добровольческой армией, было проведено следствие, и преступники были наказаны. С восстановлением Советской власти настоятельница монастыря игуменья Антонина с несколькими монахинями ушла в горы и основала там новый монастырь. Но наказание преступников было расценено, как расправа над революционерами. На основании этого был объявлен розыск монахинь. Новая обитель была обнаружена спецслужбами и все монахини во главе с игуменьей Антониной расстреляны. По некоторым сведениям игуменья Антонина сумела бежать из под ареста, в течение нескольких лет она скрывалась во Владикавказе, затем работала в гостинице Ростова-на-Дону. Повторно арестована в 1925 или 1926 годах, после чего сведения о ней теряются. Монастырь был закрыт. В его храмах в разные годы размешались ревком, склад, магазин. В настоящее время большая часть строений не сохранилась, в одном из бывших зданий монастыря размещен туберкулезный диспансер. 5 мая 2007 года прошло освящение возрожденного Крестовоздвиженского монастыря. Под монастырь была передана часовня на старом русском кладбище Кизляра. Возрождать монастырь было поручено игуменье Михаиле (Сафоновой), которая вместе с двумя монахинями прибыла в Кизляр из Свято-Казанского женского монастыря города Ярославля. В настоящий момент в монастыре уже живёт 9 монахинь. Строятся келейный и игуменский корпуса. Отреставрирована часовня, к ней пристроенная алтарная часть. Существует проект строительства собственного монастырского храма. Престольные праздники [ править править код ] Воздвижение Животворящего Креста Господня - 27 сентября Как добраться [ править править код ] Адрес: 368830, Республика Дагестан, г. Кизляр, ул. Радищева, 17 Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Крестовоздвиженский женский монастырь в Кизляре Навигация Персональные инструменты Пространства имён

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

Богоявленский монастырь основан в 1426 году Преподобным Никитою - учеником и родственником Преподобного Сергия Радонежского. Известный историк Иоанн Баженов свою знаменитую книгу «Костромской Богоявленско-Анастасиин женский монастырь» в 1895 году озаглавил: «В ряду исторических памятников в городе Костроме Богоявленско-Анастасиин монастырь занимает довольно видное место, как по своей древности, так и по высокому значению для костромских граждан и окрестных жителей». «Имя основателя Богоявленскаго монастыря, - пишет Архимандрит Иосиф Бажанов в 1879 году, - разъяснилось трудами таких ученых исследователей отечественной истории, как В. Ундольский и П. Казанский. В сборнике первого (под 574) замечено: «Преподобный старец Никита, основатель Богоявленскаго монастыря, что на Костроме, сродник и ученик Сергию Чудотворцу». По исследованию П.С. Казанскаго, профессора Московской Духовной Академии, в числе учеников Преподобнаго Сергия Радонежскаго упоминается под 1414 годом Никита, настоятель Боровскаго монастыря. В алтаре Успенскаго Собора Сергиевой Лавры имеется изображение Преподобнаго Никиты, в ряду учеников Преподобнаго Сергия. «Этот Никита, - заключает Казанский, - под старость переселился из Боровска в Кострому и около 1426 года основал новый Богоявленский монастырь; погребение сынов Боровскаго князя в обители знакомого ему Настоятеля Никиты может служить фактическим подтверждением переселения его в Кострому из города Боровска» («Несколько заметок о возобновленном Костромском Богоявленско-Анастасиином монастыре», 1879 г., Санкт-Петербург, 16 стр.). В 1847 году Костромские граждане называли Костромскую Богоявленскую обитель «дорогой для них», «общенародной своей святыней, служившей молитвенным прибежищем для них и для их предков». В письменном заявлении градскаго головы А. Рыльцова, 8 числа августа 1850 года Великим Князьям: Николаю и Михаилу Николаевичам, во время прибытиям Их в город Кострому говорилось, что Богоявленский монастырь составляет «лучшее украшение города и утешение жителей по благолепию и чину церковному». В разделе «Древность и историческая важность» упоминается основание Монастыря в 1426 году основателем Богоявленской обители старцем Никитою, о присутствии в 1613 году при избрании на Царство Михаила Феодоровича Романова Настоятеля Богоявленского монастыря Игумена Арсения и его подписью в «Избирательной грамоте».

http://sobory.ru/article/?object=00152

Сколько ни старался Владыка, и письменно и личными убеждениями, возбудить в наследнике Полякова сочувствие к довершению столь святого дела, как устройство монастыря с училищем, в нём предположенными, но убеждения Владыки были почти безуспешны; он достиг только того, что от помянутого наследника был передан епархиальному начальству капитал в 28000 рублей, оставленный г. Поляковым на содержание Чистопольского монастыря, и ещё некоторые акты на недвижимости, обещанные в пользу монастыря учредителем его, тем же Поляковым, на содержание Чистопольского монастыря. Но требовалось сделать ещё очень многое для монастыря: отделать окончательно и приготовить к освящению храм монастырский, снабдить его приличною утварью, приготовить к освящению, устроить дома для членов причта монастырского. На всё это требовалось до 15000 рублей. Где их взять? И вот в подобные критические минуты Провидение всегда посылало Владыке благотворителей. Его Высокопреосвященство вошёл в переписку с одним благотворителем здешнего и вятского края, пожелавшим остаться в неизвестности» 12 . Плодом этой переписки было то, что в одно достопамятное утро (11 Сентября 1878 года) явился к Владыке благочестивый старец и передал ему лично в полное распоряжение капитал в 60 000 руб. (облигациями 2-го восточного займа), и при этом словесно выразил только одно желание, чтобы не менее 40 000 руб. отделено было на Чистопольский женский монастырь. Столь необычайная и беспримерная жертва дала Его Высокопреосвященству полную возможность не только докончить устройство Чистопольского женского монастыря, но и совершенно обеспечить существование его в будущем. Равным образом и устройство Цивильского женского монастыря и учреждение Козмодемьянской женской общины завершены и достигли цветущего состояния, благодаря, главным образом, добрым отношениям Владыки к двум лицам, к одному из здешних Казанских купцов Василию Никитичу Никитину, не пожалевшему на преобразование развалившегося древнего Цивильского мужеского монастыря в женский целых десятков тысяч рублей и, затем, пожелавшему устроить там на свой счет даже новый храм, и к другому – Козмодемьянскому купцу Ивану Матвеевичу Зубкову, который на устройство черемисской общины пожертвовал более тридцати тысяч рублей, на которые и устроено им несколько прекрасных корпусов, составляющих украшение целого города.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

В Крестовоздвиженский женский монастырь в Кизляре (Дагестан) доставлены мощи 49 святых 25 января 2008 г. 14:15 В часовне Крестовоздвиженского женского монастыря, расположенной на территории городского кладбища в Кизляре, появились мощи 49 святых. Их для храма приобрела на средства от пожертвований настоятельница монастыря игумения Михаила. Матушку Михаилу, вместе с несколькими сестрами из Ярославской Казанской обители, направили в неспокойный Дагестан, чтобы возрождать здесь молитвенную жизнь. До приезда в республику матушка Михаила возродила по России 3 монастыря. «Когда мы — пять сестер во главе с игуменией Михаилой — по благословению владыки Михея в 1998 году отправились из Толгского монастыря возрождать Казанский монастырь, то собор стоял без куполов. Мы стали молиться, каждый день читали акафист перед Казанской иконой и, слава Богу, храм восстановили» — рассказала одна из монахинь РИА «Дагестан» . Новоначальный монастырь в Кизляре еще беден, насельницы ютятся в небольшом помещении, почему и пришлось одной из них — монахине Зосиме (Русаковой) — отправиться по России с ящичком для пожертвований и главной своей святыней — Ярославско-Казанской чудотворной иконой Божией Матери. Монастырская часовня преображается на глазах, конечно же, не без помощи благодетелей и друзей. А начиналось восстановление, по словам монахинь, тяжело. Им выделили место на окраине города, на русском кладбище, где и расположена часовня, к которой еще до этого пристроили алтарь. Быстро восстановить прежний облик часовни, которая до прибытия монахинь была в плачевном состоянии, оказалось невозможно, но к ней уже провели свет, воду и отопительную систему, а также обновили фасад. Насельницы собираются также разбить цветники, посадить деревья. Практически ежедневно на кладбище идут люди, чтобы приложиться к святым мощам и попросить помощи. Как рассказала РИА «Дагестан» главный редактор газеты «Кизлярская правда» Татьяна Журова, на Крещение в часовню пришло больше 200 православных. Крестовоздвиженский монастырь был в Кизляре ещё до революции. Последняя игумения Антонина была известна своей праведной жизнью. После революции она ушла в горы с сестрами и создала новый монастырь. Но чекисты обнаружили обитель, и все монахини были расстреляны. Монастырские строения в центре города сейчас частью разрушены, частью заняты; храмы не уцелели. В настоящее время матушка строит келейный и игуменский корпуса. За оградой русского кладбища недавно возведен новый храм, и она надеется, что со временем его передадут монастырю. Но если этого не случится, то будет построен собственный монастырский храм. Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/355580.htm...

Известно также, что с 1 апр. 1680 до 1681 г. к К. м. «на пропитание» была приписана калужская ц. свт. Алексия Московского с землями, построенная боярином Н. И. Романовым († 1654). Трудами игум. Мариамны Алексиевская ц., ранее пребывавшая в запустении 25 лет, была благоукрашена, снабжена утварью, отремонтированы алтарь и паперть. Богослужения совершал монастырский священнослужитель (Там же. С. 91, 94-95). 21 авг. 1899 г. на месте разобранной старой Казанской ц. был заложен, а 6 июля 1903 г. освящен новый 5-купольный собор в честь Казанской иконы Божией Матери с приделами в честь Ченстоховской иконы Божией Матери и во имя прп. Алексия, человека Божия. В храме был установлен 4-ярусный иконостас, в зап. части - хоры. Интерьер храма, в частности клиросы, украшали изображения сивилл ( Малинин. 1912. С. 141-142). В 1889 г. в мон-ре существовала также 8-гранная часовня в честь Казанской иконы Божией Матери, к кон. XIX в. были построены больничный корпус с аптекой, кельи для игумении и сестер, странноприимный дом. Настоятельницы и сестры Согласно несохранившемуся синодику мон-ря, 1-й настоятельницей К. м. была игум. Елена (Евдокия?), 2-й - игум. Марина, к-рая «за свою старость и скорбь игуменийство сестрам здала» и, вероятно, приняла постриг в схиму. При игум. Марине в К. м. проживали 36 сестер, в т. ч. казначея Анисия, просвирня Дорофея, старицы Анна, Варвара и Иулия. В 1673 г. сестры К. м. вместе с городским духовенством и посадскими людьми на черном Соборе избрали новую игумению - насельницу девичьего Оптина болховского в честь Рождества Пресв. Богородицы и Св. Троицы монастыря Мариамну ( Зинченко. 1885. С. 46, 50; Трейтер. 1901. С. 24). В обители хранилась грамота от 22 нояб. 1679 г. митр. Сарского и Подонского Варсонофия (Черткова) , выданная в ответ на челобитную игум. Мариамны: митрополит благословил перевод в К. м. ее сестры, бывш. настоятельницы Оптина болховского мон-ря игум. Елены (Пальчиковой) ( Леонид (Кавелин). 1865. С. 85; Зинченко. 1885. С. 46, 50; Трейтер. 1901. С. 24).

http://pravenc.ru/text/1320163.html

В 1991 г. согласно ходатайству епископа Тверского и Кашинского Виктора решением Священного Синода от 29.01.1991 г. было определено открытие женского монастыря для возрождения в нем монашеской жизни. Тогда же начались реставрационные работы. За десять лет восстановлен первоначальный архитектурный облик соборов и колокольни. Монастырь расположен на восточной окраине города. Прямоугольная территория вытянута вдоль дороги в Николо-Столбенскую пустынь. В центре территории расположен Казанский собор. Кладбище с востока преобразовано в площадь. С запада сохранилась над кладезная часовня. Сооружения вдоль южной границы образуют непрерывный фронт застройки монастыря образуют непрерывный фронт застройки. С востока её начинает собор Андрониковой Божией Матери, к которому примыкает старый больничный корпус, проездные ворота и настоятельский корпус. В центре западной линии поставлена колокольня. По её сторонам расположены трапезный (гостиница) и больничный корпуса. В северной части территории сохранилось пять деревянных построек. За западной границей монастыря торцом к дороге поставлены дома причта. Северная аллея сада подводит к небольшому хозяйственному пруду. Большой монастырский пруд вытянут вдоль дороги с южной стороны. http://hram-tver.narod.ru/ Казанский монастырь в Вышнем Волочке – женский православный монастырь, основанный в 1881 г. как общежительный из женской общины, образованной на средства князя Арсения Степановича Путятина. Ныне монастырь Казанской иконы Божией Матери, закрытый в советское время и открытый для возрождения в 1991 г., является действующим. В конце XVI века в Вышний Волочек местными купцами был привезен список с Казанской иконы Богоматери. В писцовых книгах под 1583 г. значится Николаевский Вышневолоцкий погост с двумя деревянными церквями – Дмитрия Солунского и Николая Чудотворца, в одном из храмов находился большой список чудотворного образа. Летом 1724 г. возникший в погосте большой пожар уничтожил обе церкви, но икона уцелела. В честь нее был возведен новый деревянный храм с приделами святого Николая Чудотворца и великомученика Дмитрия Солунского. Но он простоял недолго и в 1742 г. также сгорел во время пожара, уничтожившего много домов в Вышнем Волочке. Икона при этом пропала. Спустя некоторое время её обнаружили «на диком и пустынном месте в двух верстах от погоста, близ трёх водных ключей, на берёзовом пне». На месте явления иконы была выстроена часовня, в ней на возвышении установлен чтимый Казанский образ Божией Матери для поклонения приходящими и проезжающими. Над одним из ключей срубили «деревянный колодезь».

http://sobory.ru/article/?object=00313

Тамбов. Вознесенский женский монастырь. Часовня над могилой монахини Миропии. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Год постройки:1998. Год утраты:2009 (разобрана в связи со строительством нового собора) Ссылки:   Адрес: Россия, Тамбовская область, г. Тамбов, на территории Вознесенского женского монастыря (ул. Московская, д. 37), на месте собора Вознесения Господня Координаты: 52.730845, 41.462435 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В первой половине XIX века жизнь монастыря ознаменовалась тем, что в нем поселилась монахиня Миропия (Аденкова), с именем которой связано прославление чудотворной Вышенской (Казанской) иконы Богоматери. В благодарную память за великий дар монахини Вышенским архимандритом Аркадием над могилой Миропии воздвигли памятник в виде четырехгранной железной часовни, созданной Санкт-Петербургской фирмой С.-Гали и стоящей около пяти тысяч рублей.  В 1906 году началась перестройка и расширение Вознесенского храма, южная стена захватила могилу монахини Миропии. Часовню пришлось сдвинуть с места и поставить южнее, на общее монастырское кладбище, а для гроба Миропии сделали новый склеп под самим храмом. Однако епископ Иннокентий (скончавшийся в сане Экзарха Грузии) не разрешил сдвигать гроб с места и приказал перекинуть через него в стене арку. Таким образом гроб монахини оказался в самом храме, в нише его южной стены. После отделки и освящения храма в 1907 году около гроба Миропии по словесному благословеию Преосвященнейшего Иннокентия была построена пещера с каменным сходом, что дало возможность служить панихиды внутри пещеры у самого гроба монахини. Гроб сильно пострадал от времени (со дня погребения прошло уже 85 лет), и его накрыли специальным чехлом в виде гробовой крышки, изготовленным из плотного листового железа с медным распятием. Вход в пещеру внутри храма отгородили решеткой и накрыли деревянной крышкой. После закрытия обители старая часовня уничтожена. В возрождённой обители в 1998 году вновь появилась часовня над могилой монахини Миропии. Это каменная постройка типа восьмерик на четверике с граненым куполом и главкой на двух сужающихся кверху барабанах. По материалам: http://voznesensky-tmb.cerkov.ru/;  Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=51802

Сухотинка. Сухотинский Богородице-Знаменский женский монастырь. Домовая церковь Казанской иконы Божией Матери. Домовая церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1908. 2006 восстановлен. Адрес: Россия, Тамбовская область, Знаменский район, село Сухотинка, ул. Сурёнка Координаты: 52.515702, 41.586396 Проезд:До села Сухотинка можно добраться из областного центра на автомобиле по региональной автомобильной дороге в направлении Тамбов – Сухотинка, расстояние составляет 35 км, из районного центра Знаменка – 20 км. Автобусы и маршрутные такси Тамбов – Сухотинка – ежедневно несколько рейсов. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В монастыре было три церкви: каменная холодная во имя Иверской иконы Божией Матери; каменная теплая с тремя приделами, из них главный во имя Знамения Божией Матери, преподобного Петра Афонского и великомуч. Варвары; деревянная домовая во имя Казанской иконы Божией Матери. Первоначально домовая церковь была устроена в главном деревянном корпусе монастыря. В 1908 году выстроен новый каменный сестринский корпус с домовой церковью, выделенный куполом.  После событий 1917 года и в советское время на территории монастыря размещались разные организации: приют для бездомных детей, в годы войны — госпиталь, в тридцатые годы — дом-интернат для престарелых и инвалидов. С 1990 года — психо-неврологический дом-интернат. Знаменский храм не уцелел, его взорвали. Как говорят очевидцы, кирпичом мастили дорогу, ведущую в г. Котовск. С Иверского храма сняли купола, кирпич использовали для строительства Котовского дворца культуры. А сам храм стал складом. Казанская домовая церковь переоборудована под клуб. Разрушалась монастырская стена, ветшали коммуникации… В 2002 году после своего назначения на Тамбовскую кафедру Преосвященнейший епископ Феодосий благословил возрождение Сухотинского Богородице-Знаменского женского монастыря. По инициативе епископа Феодосия распоряжением губернатора области О. И. Бетина был образован координационный совет по возрождению Сухотинского женского монастыря. В сентябре 2004 года участники совета посетили монастырь, приняв программу его комплексного возрождения. Велась работа по передаче епархии уцелевших монастырских келейных корпусов, трапезного корпуса с домовой церковью в честь Казанской иконы Божией Матери. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32578

В день памяти святителя Николая Чудотворца паломники с Волыни приняли участие в Божественной литургии в древнем храме города Мцхета. После этого состоялась встреча группы с епископом Самтависским и Каспским Дамианом, в ходе которой паломники рассказали грузинскому иерарху о религиозной ситуации на Украине. 20 декабря паломники из Украинской Православной Церкви во главе с митрополитом Владимир-Волынским Владимиром посетили древние храмы и монастыри Болнийской епархии Грузинской Православной Церкви, которую возглавляет архиепископ Болнисский Ефрем. Владыка Ефрем тепло встретил паломников и показал гостям с Украины древние святыни епархии. Паломники посетили главную святыню г. Болниси — базилику V века в честь Успения Пресвятой Богородицы, новый монастырь в честь святых апостолов Петра и Павла, который находится на горе высотой 800 метров, а также древний монастырь XII века в честь святого Георгия Победоносца. Возвращаясь в Тбилиси, паломники посетили Свято-Преображенский женский монастырь Самтавро, где поклонились святым мощам преподобного Гавриила (Ургебадзе) и помолились в часовне в честь равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. На следующий день группа паломников посетила Некресскую епархию Грузинской Православной Церкви. Священники и миряне имели возможность встретиться и пообщаться с митрополитом Некресским и Эретским Сергием и помолиться за всенощным бдением в соборе Казанской иконы Божией Матери в Лагодехи. После полиелея владыка Владимир обратился к верующим Грузинской Православной Церкви с архипастырским словом и попросил их молитв за Украинскую Православную Церковь и за украинский многострадальный народ. В тот же день верующие посетили древний Бодбийский женский монастырь (IX в.), где поклонились мощам святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. 22 декабря группа паломников встретилась в Тбилиси с архиепископом Схалтским Спиридоном. Паломники рассказали иерарху об испытаниях, которые проходит сегодня Украинская Православная Церковь. В свою очередь архиепископ Спиридон выразил глубокое уважение Блаженнейшему митрополиту Онуфрию, и пожелал чадам Украинской Православной Церкви укрепляться в вере.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5552919...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010