Нас погрузили в грузовые машины и последние большой колонной двинулись. Дорога проходила через населенный пункт Киселевку, довольно длинное и большое селение. Машины растянулись длинной вереницей. Из каждого двора нас встречали заплаканные женщины и благословляли нас своими дряхлыми руками старухи. Как тяжело было смотреть на этих несчастных женщин. У них тоже, наверное, кто-либо из родных мучается в советских лагерях, а может быть от истощения и переутомления оставил там свои кости. Имея свое горе, оке оплакивают нас и наше горе. По пыльным улицам сел. Калиновки наши машины прошли с небольшой скоростью и вышли на пересеченные оврагами сибирские степи. Свободой повеяла на нас степь, но свобода для нас неосуществима. Поля, холмы и рвы пролетают мимо нас так быстро, что не сможешь ими полюбоваться. Ноги наши закоченели и нужно бы было их протянуть, чтобы дать возможность крови свободно циркулировать по всему телу. В грузовике так тесно, что не имеешь возможности изменить свою позу. Солнце клонится к западу. Приближается уже вечер, а скоро и настанет ночная темнота. Показавшийся вдали лес начал чернеть. С наступлением темноты показались силуэты каких-то построек, а так же и высокий забор. Всмотревшись в постройки и забор, мы заметили и сторожевые вышки. Мы уже приехали «домой». Мы с большим трудом вылезли из машин, конвоиры нас разбили по группам и распределили по землянкам-баракам. Ночь на новом месте прошла довольно тревожно. Спалось очень плохо. Мысли: что из себя представляет лагерь и есть ли какие либо условия к задуманному побегу, не давали мне покоя. Утро. Выхожу из землянки, чтобы в первую очередь познакомиться с окружающей лагерной местностью. Населенный пункт «Красная Горка» расположен на доминирующей большой возвышенности. Отсюда, как с наблюдательного пункта, видна большая площадь окружности. Перед нами открывается полная панорама гор. Прокопьевска с его окрестностями. С возвышенности «Красной Горки» свободно можно видеть и сосчитать все те лагеря и шахты, которые находятся в окрестности города Прокопьевска.

http://azbyka.ru/fiction/v-gostyax-u-sta...

ниже, в главе XIII). Северная сторона монастыря У северо-западного угла монастыря соединяются в одно место, или сливаются, два оврага – один идет на северо-запад, другой идет сначала на восток, вдоль стены монастыря, а потом поворачивает на север; в первый овраг несколько выше его устья впадает поперечный овраг. Первый из оврагов, в котором течет речка Кончура, назывался в старое время Благовещенским оврагом (от села Благовещенского, в сторону которого идет), а также Токаренным оврагом (от находившихся на берегу его монастырских токаренных изб); второй овраг, в котором течет речка Вондюга, назывался Мишутинским оврагом, от села Мишутина (по той же причине, по которой Благовещенский – от села Благовещенского); третий овраг назывался Глиняным и Косым оврагом. Эти три оврага, так же как и помянутая выше Красная гора, суть овраги исторические: они служили местом неоднократных, более или менее кровавых стычек монастырских сидельцев с Поляками, а один из них, именно Мишутинский овраг, из которого осажденные должны были добывать себе дрова, служил местом стычек весьма частых в продолжение всего времени осады. Покатая к монастырю площадь между Благовещенским и Мишутинским оврагами, которую в настоящее время занимает Штатная слобода, в XVII веке вся занята была монастырскими службами и заведениями. Тотчас за оврагом, против Конюшенной, или Каличьей, башни монастыря, на берегу речки Кончуры, или Благовещенского оврага, был монастырский Конюшенный двор. Мы говорили выше, что конюшни монастырские были вынесены из самого монастыря в 1556 году. Со всею вероятностью нужно думать, что сейчас указанное нами их место было именно тем их местом, на которое они были вынесены из монастыря. Для проезда к ним чрез овраг была сделана плотина, выше которой образовался пруд, носивший название Каличьего, или Конюшенного (более или менее рыбный, т. е., вероятно, с напусканной рыбой, ибо на берегу его стоял неводной сарай). Выше Конюшенного двора (или же, может быть, ниже его, как по Палицыну), на берегу того же Благовещенского оврага, стоял монастырский Токаренный двор (на котором работали и отчасти жили монастырские токари).

http://sedmitza.ru/lib/text/438597/

В конце победного мая 1945 года на нашей родной Хронике — или, как она стала называться, на Центральной студии документальных фильмов началась подготовка к съемкам парада Победы, который должен был состояться 24-го июня на Красной площади. Для этого нужно было собрать как можно больше операторов-документалистов. Ичточник: «Непридуманные рассказы о  войне» В конце победного мая 1945 года на нашей родной Хронике — или, как она стала называться, на Центральной студии документальных фильмов началась подготовка к съемкам парада Победы , который должен был состояться 24-го июня на Красной площади. Для этого нужно было собрать как можно больше операторов-документалистов. Вместе с отборными воинами нашего фронта, которые завоевали честь стать участниками Парада, мы с операторами Борисом Соколовым и В. Фроленко уезжали из Берлина в Москву. На пути следования поезда, на коротких его остановках у вагонов собиралось много людей. Они приветствовали, благодарили, обнимали героев. Праздник Победы начался еще по дороге в столицу. Когда поезд подошел к границе с Советским Союзом, к вагонам заспешили бравые пограничники. Это были не обстрелянные на войне солдатики, недавно призванные на военную службу. Они должны были провести досмотр вещей фронтовиков. Проще говоря, обыскать их… Эта акция недоверия вызвала возмущение у бывалых солдат. Начальник поезда, фронтовой генерал приказал выставить у вагонов вооруженных солдат и не допустить унизительного досмотра. И вот мы дома… Весь май месяц победного 1945 года был каким-то особенно радостным и — печальным. Это был месяц счастья «со слезами на глазах»… Особенно это чувствовалось в Москве, на ее Красной площади. Сюда приходили все, кто имел возможность быть в это время в столице. Эти стихийные чувства требовали какого-то материального воплощения, «оформления» что-ли. И потому Парад Победы ожидался не только как официальное государственное мероприятие, но и как общее народное торжество. А для того, чтобы это торжество увидела вся страна — ведь Красная площадь не могла вместить и всех желающих москвичей — необходимо было, как можно подробнее снять и как можно выразительнее смонтировать фильм. Ведь о телевидении тогда никто даже и не подозревал, кроме горстки специалистов.

http://pravmir.ru/semka-parada-pobedy/

Да только план этот погибельный. Потому дела рук этих планировщиков-ленинцев погибнут. А, даст Бог, придет час и мумия из зиккурата будет предана огню. Так ведь и у большевиков-ленинцев было принято. Пепел засыплют в контейнер и выстрелят им из пушки. Выстрелят туда, откуда принесло этого дьявола, – в сторону Запада. Можно и прямо в Ватикан – папе Римскому, новому социалисту, идолопоклоннику и покровителю содомитов. Пусть они там в Ватикане живут по-ленински, по-францисски. Целый век нечесть поганит землю Русскую. Очисти, Господи, Россию! Да воскреснет Русь! И расточатся врази ея! Романов Игорь Анатольевич , директор Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус», доктор социологических наук Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 20. Терафимоз головного мозга. На Параде 7 ноября Ленин не участвовал,к тому времени его останки пребывали уже довольно долго и далеко в Западной Сибири-в городе Тюмень.Поэтому осквернённая Красная Площадь была очищена этим действием.Парад проходил на Православной Прекрасной площади между державниками Мининым и Пожарским,Храмом Василия Блаженного,сам Кремль был представлен Монастырями и Храмами.Съёмки Парада делались в два дня,но ни одного кадра Сталина на Мавзолее нет.Фото есть,а кинохроники нет.Есть его речь сделанная в Метро.Поэтому связывать Терафим и Парад 7 го Ноября,это дырявые комментаторы делают по методички 20 го Интернационала. 19. Да вы же, братцы, приверженцы социализма и союза социалистических республик, весь свой ложный замысел многократно просадили, профукали и развалили. Кто тащил социалистическую собственность после развала Союза? Приверженцы марксизма-ленинизма. Бывшие комсомольцы и члены КПСС. Приверженцы марксизма-ленинизма не могли ничего тащить, разваливать, просаживать и т.д. и т.п. Поскольку это в корне противоречит марксизму-ленинизму, который как раз об обратном. Никакими коммунистами и комсомольцами они уже, понятно, не были. Они были антикоммунистами, жрецами мамоны, либо изначально вступая в ряды с корыстными целями, либо переродившись в ходе общей деградации партии и комсомола.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/22/pe...

В минувший понедельник 60-летний Федор Конюхов улетел покорять Эверест, на который впервые взошел двадцать лет назад. — Так как вас называть — отец Федор? Федор Филиппович? — Федор Филиппович. Если фотографировать будете — рясу сниму. Не надо расписывать, что я священник. Мы занимаемся путешествиями. Спортом. Правильно? — Ну да. — Если б вы были из православной газеты — пришлось бы у Владыки брать разрешение на интервью. А что касается экспедиций — тут я никого не спрашиваю. — Вы отправляетесь на Эверест. И, кажется, года два в России не появитесь? — Может, два. Может, больше. Вся моя жизнь — сегодня приехал, завтра уехал. Я уж позабыл, как выглядит Красная площадь! На днях вспоминал — какая же она? Лет десять там не был. — А в Мавзолее? — Еще пионером, в 60-е. — Недавно вы медкомиссию проходили. Никаких неожиданностей? — Пока нет. Дай Бог. А то могли бы на Эверест не пустить. Он больных не прощает. Китайцы требуют справку у всех, кто старше шестидесяти. — Вы как-то обмолвились, что каждый день пробегаете 54 километра. — Времени нет столько бегать. Ежедневная у меня лишь молитва. Но когда бегу — укладываюсь в 7 часов 10 минут. Это не сильно быстро. Так, рысцой. — Много людей вашего возраста покорили Эверест? — Человека три. Я там впервые побывал в 1992 году. Поднимался со стороны Непала, Гималаев. А теперь пойду со стороны Тибета. Меня часто спрашивают: «Зачем тебе это? Какие цели, задачи?» — Что отвечаете? — Да просто люблю я Эверест! Соскучился по нему. Двадцать лет назад я был спортсменом, а сейчас все иначе. Нравится — иду. Не нравится — я бы не пошел. Такой возраст, что подчиняюсь одному Господу Богу. Телевизор у меня не выключается — смотрю день и ночь документальные фильмы про Эверест. — Настраиваетесь? — Да. Вот этот фильм про команду новозеландского гида Рассела Брайса. Он мой ровесник, 11 восхождений на Эверест. — Дальше какие планы? — В сентябре на верблюдах пересеку пустыню Гоби с востока на запад. Две с половиной тысячи километров за восемьдесят пять дней. Будет у нас с товарищем из Южной Кореи шесть верблюдов. На двух — мы, еще четыре с поклажей. В апреле 2013-го отправлюсь на собаках к Северному полюсу.

http://pravmir.ru/fedor-konyuxov-everest...

Решение президента Путина по ее денацификации и демилитаризации я полностью поддерживаю. В конечном итоге, это и в интересах украинского народа. Доходит до оскорблений, ненависти, рукоприкладства. 84-лений подполковник Владимир Муравской был избит соседом, уроженцем Украины с американским паспортом Дмитрием Львовым. У пострадавшего москвича диагностировали сотрясение и ушиб мозга, перелом челюсти. Причиной агрессии стало то, что Муравской поддержал военную спецоперацию России на Украине. Как подчеркивает депутат Госдумы Александр Хинштейн, Львов осужден… к 1,5 годам ограничения свободы. Он всего-навсего не сможет посещать рестораны и массовые мероприятия. Надеюсь, приговор будет пересмотрен в сторону ужесточения.   - Еще один пример. На книжном фестивале «Красная площадь» из двенадцати проектов Союза писателей России, поддержавшего освободительную операцию на Донбассе и Украине, в программу был взят лишь один. Зато, как пишет газета «Слово», на сайте фестиваля рекламировалась гражданка Израиля, автор ужастиков в жанре фэнтези для детей Линор Горелик. С началом военной операции она призывала в своем блоге к физическому уничтожению президента России Владимира Путина и преданию суду международного трибунала воинов, задействованных в операции.   - Кощунство! Подтверждение тому, что «пятая колонна» не спит и длань ее распространилась везде. Полагаю, именно под ее сдерживающим воздействием до сих пор на принят Указ президента Путина «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». По этому поводу мною было подготовлено письмо министру культуры России О.Б Любимовой, депутату С.А Веремеенко, члену Совета Федерациии Л.Н. Скаковской. В нем я привожу обоснованные аргументы важности такого Указа, ходатайствую о скорейшей его доработке и представлении на подпись Президенту В.В. Путину. Нужна мощная общественная поддержка, чтобы такой Указ появился как можно раньше.   - Но все-таки, принимаются и конкретные шаги к оздоровлению…   - Недавно произошло важное событие, о котором СМИ сообщили лишь мельком.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/14/...

поиск:   разделы   рассылка Общее дело – на общее благо Александр Проханов – Николай Левичев Источник:  Завтра Александр ПРОХАНОВ. Николай Владимирович, вы – видный политик, руководитель думской фракции " Справедливая Россия " . Участвуете в законодательном процессе, влияете на решения Президента. Как вы стали политиком? Стечение обстоятельств, страсть к политической игре, желание реализовать свое видение страны? Николай ЛЕВИЧЕВ. Александр Андреевич, пожалуй, однозначного ответа у меня нет. В судьбе любого человека играет роль множество случайностей, которые в итоге определяют жизненный выбор. В советское время я был близок к молодежной политике, выявлял таланты среди творческой молодежи. Потом занимался книгоиздательством. Летом 2001 года Сергей Михайлович Миронов, с которым я был знаком с детства, стал членом Совета Федерации от Законодательного собрания Петербурга. Моя первая встреча с ним в Москве состоялась 11 сентября, когда все экраны полнились апокалиптическим зрелищем " боингов " , пробивающих башни, а мы говорили с ним о жизни, о необходимости собрать вместе активных людей, способных вывести страну на путь возрождения. Очень скоро Миронов стал Председателем Совета Федерации, и эти наши разговоры превратились в намерение создать политическую партию, творческую по духу и созидательную по миссии. Помню, в то время вокруг Сергея Михайловича забегали люди, принося в его кабинет папочки, где лежали регистрационные документы так называемых " законсервированных " партий. Я сказал тогда, что на " политических консервах " будущего не построить, и мы стали создавать новую, авангардную, если угодно, организацию. Встречались вечерами, я приходил со своими предложениями, выступал в роли советника. Как надо строить партию, я не знал, но как не надо – знал точно. Мы вырабатывали современную идеологию, тщательно подбирали актив. Выбрали место, где в марте собрался Оргкомитет – Красная площадь, дом 1, Исторический музей. Державный символ Кремля и вся неисчерпаемость российской истории. В оргкомитет вошли доктора наук – экономисты, философы, социологи. В конце июня родилась Российская партия Жизни. Позднее к нам примкнули " Родина " , Партия пенсионеров, и мы избрали для этого родственного союза название " Справедливая Россия " . Ибо справедливость является высшей ценностью российского народа, содержанием его религиозных и культурных чаяний.

http://religare.ru/2_68023.html

" Здесь наш главный космодром " 12. В советское время почти ежедневно " у Ильича " бывало до 6-8 тысяч человек, в воскресные же дни – до 15 тысяч13. Ленин был не первым, кто нашел вечный покой на Красной площади: хоронить там стали еще с ноября 1917 г. Протесты членов заседавшего тогда в Москве Поместного Собора Русской Православной Церкви большевики в расчет не приняли. Так было положено начало Революционному некрополю (или " красному погосту " , как называл его В.В. Маяковский). За кремлевской стеной, в земле, было похоронено более 300 человек, информация о многих из них – отсутствует. Последнее захоронение датируется 1927 годом (тогда погребли убитого в Варшаве полпреда П.Л. Войкова). Между братскими могилами за Мавзолеем ныне установлены гранитные бюсты (сейчас их 12). Но первая могила появилась еще при жизни Ленина, в марте 1919 г. там был похоронен Я.М. Свердлов. С 1925 г., между Никольской и Сенатской башнями, стали замуровывать урны с прахом верных ленинцев. К концу 1980-х гг. урн с прахом коммунистических лидеров и выдающихся деятелей СССР было уже более 100. Так Красная площадь стала кладбищем, коммунистическим культовым центром под открытым небом, символизировавшим вечную жизнь строителей нового мира. В центре некрополя находится Мавзолей, с которого наследники Ленина приветствовали народ во время демонстраций (по словам современного исследователя, " события Октябрьской революции, получив статус сакральных, приобрели ритуальное подтверждение во время ежегодного общенационального гражданского осеннего праздника " 14). Уже само нахождение на Мавзолее свидетельствовало о сопричастности находившихся на его трибуне деятелей погребенному вождю. Культ Ленина совершенно естественно привел к появлению культа его " лучшего ученика " , в борьбе со старыми соратниками вождя доказавшего свое первенство. Сотворение мифического Сталина началось с создания идеального Ленина. Если предположить, что в политической борьбе первой половины 1920-х гг. победителем оказался бы не Сталин, а кто-либо другой (например, Троцкий), то и этот " другой " неминуемо стал бы " культовой " фигурой для миллионов.

http://religare.ru/2_85588.html

Как рассказали в пресс-службе Мосгорнаследия, монумент выявленным объектом культурного наследия не является, а представляет собой объект городской скульптуры. «В честь 75-й годовщины Победы в ВОВ запланированы работы по монументу в условиях реставрационной мастерской. Курировать реставрацию скульптуры будет Мосгорнаследие " », Изначально планировалось на время работ заменить скульптурную композицию копией, но в связи с тем, что стилобатная часть монумента также требует проведения работ, от идеи решили отказаться. В настоящий момент конная статуя монумента демонтирована и будет оправлена в реставрационную мастерскую, рассказали в пресс-службе департамента. Он добавил, что копия памятника Жукову установлена временно, ее планируется скоро убрать. «Она будет демонтирована в ближайшее время», – сказал представитель ведомства. Ситуацию прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» член Совета Международного фонда славянской письменности и культуры, председатель Совета атаманов России Валерий Васильевич Камшилов : Я дружил с Вячеславом Клыковым более 30 лет. Нами было установлено более 200 памятников и крестов. Мы, будучи друзьями, поддерживали Клыкова как автора. На протяжении всех этих лет всё время совершались нападки на его памятники. Памятник Сергию Радонежскому был арестован, а сам Клыков задержан. Были взорваны два его памятника Николаю II в Тайнинском Мытищинского района и в Подольске. Потом их восстановили. Позже начались нападки на памятник Жукову, который должны были установить на Красной площади в стороне от памятника Минину и Пожарскому и в 30-ти метрах от Исторического музея. Красная площадь находится под защитой ЮНЕСКО, в 1990-е годы её возглавлял Фредерико Майор. Посчитали, что место было выбрано неудачно. Клыков готовил памятник Жукову для Парада Победы. Он очень старательно изучал эту тему, просматривал при мне фильмы с Парадом Победы, разговаривал с участниками. Над памятником Жукову Клыков начал работать еще в 1980 году, ветераны его поддержали, Ельцин дал обещание ветеранам в честь 50-летия Победы поставить памятник Жукову на Красной площади.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/20/po...

После хор начал готовиться к вечернему гала-концерту. По словам Татьяны Зимарской, к тому времени дети уже очень устали и во время репетиции ей было непросто их растормошить, но когда они вышли на сцену, то выступили как нельзя лучше: «Дети просто молодцы! Главное, что они сами получили от этого выступления удовольствие. Я, конечно, стояла спиной к публике и не видела, что происходило в зале, но я слышала, как нам кричали «браво!».      А ведь солистка хора Свято-Тихоновской православной гимназии, Дарья Палютина, вышла на сцену зала Церковных соборов Храма Христа Спасителя с больным горлом и до сих пор на больничном. Да и многие другие юные псковские хористы за два дня в Москве от такого количества впечатлений и событий настолько переволновались, что зашмыгали носами. Но в решающий момент, говорит Татьяна Зимарская, они как настоящие профессионалы собрались и выступили просто превосходно. «Нас поразила архитектура Храма Христа Спасителя: такие огромные иконы, гигантские роскошные люстры, свечи, хоть и искусственные, но до чего красивые… – рассказывают восьмиклассницы Елена Савельева и Виктория Винокурова. – И что в трапезной так много комнат все разного цвета: одна красная с красными коврами, другая синяя… Мы были первый раз в Москве и сразу столько всего необыкновенного!» «Со смотровой площадки Храма Христа Спасителя нам показали и Красную площадь, и МГУ и семь московских высоток. Я тоже первый раз был в Москве и сразу увидел её во всей красе», – добавил пятиклассник Дима Кириковский. «Но самое волнительное – это когда мы пели на клиросе Храма Христа Спасителя 19 января: второй антифон, херувимскую, тропарь… Там такая акустика!» – говорит Лена. «Нет, самое волнительное – это когда Татьяне Сергеевне вручали Патриаршую грамоту, – перебивает Вика. – Мы стояли в зале, хлопали и очень радовались, потому что всё это благодаря ей!» (Перед началом гала-концерта ключарь Кафедрального соборного Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев вручил художественному руководителю хора Свято-Тихоновской православной гимназии Пскова диплом первой степени лауреата конкурса «Рождественские песни народов мира» в номинации «Хоровое пение» и подарочный набор книг от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла).

http://pravoslavie.ru/127731.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010