По России открываются точки сбора помощи пострадавшим при наводнении в Краснодарском крае 8 июля, 2012. Редакция " Правмира " По России открываются точки сбора помощи пострадавшим при наводнении в Краснодарском крае Москва. Официальный пункт сбора помощи в Крымск в Москве: Проспект Мира,д.70А Центр развития добровольчества Мещанского р-на Москвы с 10:00 до 22:00 Москва. ВАО-м. Преображенская Площадь, Преображенская п-дь 12, к/т Моссовета Москва. ЮВАО-м. Текстильщики, ул. Юных Ленинцев, 12, м-н Седьмой Континент Москва. ЮАО-м. Коломенская, к/р Орбита, Проспект Андропова, 27, ЮЗАО-м. Новые Черемушки, Профсоюзная ул. 56 Москва. ЗАО-Пересечение ул.Барклая и ул. Багратионовский проезд, у ТЦ «Горбушка» Москва. САО-Ул.Башиловская 41, около входа на стадион Автомобилист Москва. СВАО-Ул. Добролюбова, д.19/26, центр помощи семье и детям Родник Москва. ЦАО-Центральный вход ПКИО им. Горького Москва. Центр помощи семье и детям (ул.Доватора,д.13): с завтрашнего дня с 09.00 до 21.00 Москва. Марьино. Новомарьинская 16, корпус 2..тел 89055809049 Сергей. Везите туда, нужно : еда, вода, детское питание. Астрахань. Улица Островского, дом 146А, около ТЦ «Лента». Волгоград. Улица Аллея Героев. Киров. Улица Дерендяева,64 с понедельника с 09.00 до 16.00. Краснодар. Улица Дзержинского, дом 100, около ТЦ «Красная площадь»; улица Стасова, 178, около ТРК «Галактика»; пересечение улиц Красной и Северной. Курск. Улица Ленина, д.11 (второй этаж). Ростов-на-Дону. Площадь Советов, возле Правительства области по ул.Социалистическая 112 Контактный телефон 8-863-298-24-42, он же 8-918-558-24-42 Самара. Улица Революционная 107, тел. 2601919 Санкт-Петербург. На Дворцовой набережной, 20 — «Пространство тайга». Пункты приема работают до 20.00 Санкт-Петербург. На выходе со станции метро «Гостиный двор». Пункты приема работают до 20.00 Санкт-Петербург. По адресу Литейный, 31. Пункты приема работают до 20.00 Элиста. Улица Нейман, дом 1, около ТРЦ «Романтика». Ярославль. Свердлова 74б. Завтра с 12:00 до 16:00; с понедельника с 9:00 до 19:00

http://pravmir.ru/po-rossii-otkryvayutsy...

Тяжкие трехсаженные стрелки Спасских часов мерно свершают свой круг. Они укажут час, предел наваждения, чар и ков волка-оборотня. Красная площадь, одна из немногих московских площадей и улиц, официально сохранивших свое древнее славное имя. Большинство переименовано, но новые клички прививаются туго даже среди москвачей. Лубянка не только сохранила свое имя, не приняв нового «шефа» – Дзержинского, но даже передала его всему гнезду заполнивших ее и прилегающие переулки учреждений НКВД-МГБ, стала подлинно «всесоюзной» улицей. Тверская, переименованная в улицу имени Горького, нашла себе в московском просторечии саркастически двусмысленное название «Горькой улицы». Но старый москвич растеряно оглядывается, попав на новую Красную площадь. Бронзовый Минин уже не указывает Пожарскому на святые стены Кремля. Памятник перенесен на спуск к Москве-реке и с площади незаметен . Нет и великой московской святыни – Иверской часовни, срыты хранившие ее Воскресенские ворота, поставленные царем Алексеем Михайловичем . Исторический музей, прежде гармонично включавшийся в общий ансамбль обрамления площади, теперь одиноко и несуразно торчит своими башнями между двух огромных пустырей, т. к. за ним, по направлению к Тверской, ширится новая площадь на месте снесенных домов и части Охотного ряда, потчевавшего старую Москву русскими деликатесами: провесной астраханской икрой, сибирскими рябчиками, кирсановскими окороками, невским сигом, знаменитой громовской сельдью. Исчез Охотный с его отборными кругломордыми «молодцами» и полупудовыми сибирскими котами, лениво гревшимися на окнах грибных и рыбных лавок, и… исчезли даже из памяти рядового москвича не только рябчики, но и сушеные белые грибы, соленые грузди, без которых и рюмка в рот не шла. Нет и самой рюмки. Даже в ЦУМ’е, бывшем «Мюр и Мерилиз», ее не найти. Москвач хлопает водку стопкой в 150 граммов вместимостью. Изменился вкус? Нет. Соблюдается строжайшая экономия на закуске, а то и совсем без нее обходится москвич, влив в кружку пива принесенный в кармане шкалик. Поэтому пьяный, валяющийся даже днем на одной из центральных улиц Москвы, – обычное явление; хватит усталый после стахановских норм человек такого «медведя» на голодный желудок, а домой ему надо из Замоскворечья в Сокольники ехать. В трамвай «с духом» не пускают, извозчики – буржуазные пережитки, их давно нет, такси – только для избранных… Ну, и бредет подгулявший 10–12 километров… упадет и уснет не столько от водки, сколько от усталости.

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

Властями была вызвана полурота 146 пех. полка, а также 2 автомобиля с пулеметами. Войска были встречены градом камней и револьверными выстрелами. Четыре красноармейца были оттерты толпой к жестоко избиты. После первого залпа в воздух второй залп был дан по толпе. Этим залпом было убито 4 человека и 10 тяжело ранено, после чего толпа рассеялась. К вечеру был произведен целый ряд арестов, и комиссия по изъятию ценностей продолжала свою работу, забрав из собора 3 1/2 пуда серебра» 28). Аналогичные события имели место также и в Ростове на Дону, где: «11 марта, около часа дня в Донской исполнительный комитет явился секретарь Комиссии по изъятию церковных ценностей т. Скляревский и сообщил, что Комиссия, приступив к своей работе по изъятию ценностей в Кафедральном Соборе на старом базаре), стала осаждаться толпой, которая пытается забраться за ограду церкви, где находятся члены комиссии, чтобы с ними произвести расправу, что толпа все больше и больше увеличивается. Выехали к собору. Там представилась жуткая картина. Вся площадь была окружена многотысячной толпой, которая окружила ограду церкви. Все улицы прилегающие вокруг площади, были сплошь усеяны толпами людей, которые со всех концов города потянулись к площади. Как разъяренные звери, толпа, прижавшись лицами к решетке, стремилась во внутрь, чтобы разорвать в клочки находящихся там представителей власти. Получилось организованное контрреволюционное восстание» 29). В Смоленске изъятие церковных ценностей было назначено на 28 марта. Картина по данным советского официоза («Известия» 166/1605) от 27 VII. 1922 г. рисуется следующим образом: «Пятитысячная толпа в день изъятия церковных ценностей, собравшаяся по набатному звону, который раздался одновременно во всех церквах, пыталась пробраться сквозь цепь курсантов, причем рассеять толпу удалось только пулеметной стрельбой вверх» 29-а). «Красная Газета» (от 23 марта) сообщает, что в связи с изъятием церковных ценностей в Петрограде замечается сильное возбуждение, 15 марта громадная толпа, преимущественно женщин, не допустила ограбления Казанского собора. Через день толпа не допустила ограбления Спасской церкви на Сенной площади. Постоянно возникают слухи о том, что большевики идут громить Александро-Невскую лавру. На защиту лавры бросаются толпы народа. «Красная Газета» старается убедить, что все это возбуждение и возмущение среди православных вызвано «черносотенной агитацией духовенства» 32).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Схимы. Пробела выполнены в негативном варианте Этот термин частично сохранился до  нашего времени. В состав красок охрения входят одни охры: светлая и красная, и только в конце добавляется немного белил. Отсюда и название этого процесса – охрение. Техника наложения охрения распадается на несколько последовательных этапов. Пробела на изображении горок выполнены в негативном варианте 1. К светлой охре добавляется красная, эта смесь разводится приготовленным желтком до состояния очень жидких сливок. Если санкирь «в зелень», охры красной добавляется столько же, сколько берется светлой, – так, чтобы вся смесь имела достаточно розовый тон. Если санкирь «в красноту», красной охры надо брать немного, иначе плавь на теплом санкире не выявится. Перед накладыванием охрения берем на заметку самые выпуклые места на руках, ногах и ликах и кис-точкой, напоенной краской, наносим взятый тон захватывая высветляемое место не полностью, а в половину (или 2/3), подле самых светлых точек. Следя за оригиналом, замечаем, что на высветлениях в итоге даются две-три (или более) почти белильных черточки, показывающие самые выпуклые места. Их-то и надо четко запомнить и иметь в виду в процессе всей работы, к ним кончиком кисти следует слегка со всех сторон подвигать или, как говорится на языке иконописцев «поплавить» налитую краску, не касаясь кистью санкиря, чтобы не размыть его. Плавить следует не выходя за пределы нанесенной краски. Этот процесс, на первый взгляд, кажется ничего не достигающим, так как в лужице краски ничего особенного не заметно, но он действен. Краска, как бы она хорошо ни была растерта, при высыхании осядет, и, в результате плавления, большая часть пигмента соберется на месте, долженствующем быть самым светлым. 2. Эту первую плавь необходимо полностью просушить, после чего увидим, что между санкирем и плавью образовалась довольно заметная грань. Ее следует(сплавить‚ то есть переход от плави к основному тону (санкирю) надо сделать более плавным. Для этого в состав приготовленного охрения добавляется кистью немного воды, что делает весь состав более жидким. И эту краску наносят на высветляемые места кисточкой, обильно напоенной краской заходя со всех сторон за края первой плави, захватывая таким образом большую площадь основного тона. В этот раз налитая краска не трогается, ее даже можно налить больше там, где идет рубец первой плави, чтобы его сгладить. Результат будет заметен только после полной просушки.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/trud-iko...

Василий вышел из себя, выхватил большой нож, который по тогдашнему обычаю носил при себе, бросился на Ляпунова и закричал: «Как ты (тут он ввернул крепкое московское слово) смеешь мне это говорить, когда бояре мне этого не говорят!» Ляпунов погрозил ему своею мускулистою рукою и сказал: – «Василий Иванович! Не бросайся на меня, а не то – я как возьму тебя в руки, так вот тут и изотру!» – «Пойдем! пойдем! – сказали бывшие в толпе Иван Никитич Салтыков и дворянин Хомутов, – объявим народу!» Они вышли из Кремля на Красную площадь. Ударили в колокола. Захар Ляпунов с Салтыковым и Хомутовым взошли на высокое лобное место и стали приглашать бояр, патриарха, духовных, дворян, детей боярских и весь православный народ на всенародное собрание за Серпуховскими воротами. Хоть Красная площадь была немала, но полагали, что народа будет так много, что он на ней не поместится; хотели, чтобы как можно поболее русского народа приняло участие в этом важном деле. Народ отовсюду повалил за Серпуховские ворота. Съехались туда бояре. Прибыл и патриарх. Там говорили: «Наше Московское государство дошло до конечного разорения. Мы – словно овчарня, когда на нее волки нападут. Бедных православных христиан душат без милости, и никто не обороняет нас, никто не хочет помочь нам. Вот три года, четвертый на царстве сидит Василий Шуйский; неправдой он на царство сел, не по выбору всей земли, и оттого нет на нем Божия благословения, нет счастья земле. Сотни тысяч душ погибло напрасно. Как только братья его пойдут на войну, так и понесут поражение; сами прячутся в осаде, а ратные люди разбегаются. Православные христиане! Те наши земляки, что в Коломенском с вором, согласны своего вора оставить и быть с нами в соединении, если мы Шуйского отставим. Собирайтесь на совет, как бы нам Шуйского отставить, а вместо его выбрать всею землею государем того, кого Бог нам укажет!» Тогда было так мало охотников стоять за Шуйского, что в собрании не произошло смятения и большого разногласия. Об избрании Владислава, кажется, в то время и не заикнулись, во-первых потому, что простой народ боялся поляков; во-вторых потому, что тогда еще, уничтоживши вора, можно будет соединить Русскую землю и дать полякам отпор. Потачка польским замыслам только тогда стала неизбежна, когда со сторонниками вора сойтись было нельзя. Патриарх, вообще не любивший Шуйского, удерживал несколько толпу: его призвание, как первопрестольника Русской церкви, побуждало его сохранять существующую власть, но и он не слишком настаивал. Порешили идти к царю и бить ему челом от всего мира, чтобы оставил царство. Патриарх уехал из собрания. Бояре отправились к царю. Вперед выступил свояк царя Василия, Иван Воротынский, и говорил:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Затруднений мы не встретили, и, насколько помню нам тут же выдали нужную бумагу. Выходя из здания, я был опять охвачен грустными мыслями: какая громадная организация и какое это преимущество – из центра руководить всеми военными сообщениями. Можно ли то же самое сказать о Белых? Нет, перед нами не Красная гвардия семнадцатого года! Отправляемся оттуда за получением билетов. Но тут происходит неожиданная задержка. Служащие нам говорят, что билеты не готовы, что они не могут их так сразу приготовить, вот приходите завтра или даже послезавтра. Меня это крайне не устраивало. Моя командировка в определенную местность, а сейчас она сравнительно близко от фронта, но положение каждый день меняется. Деникин может продвинуться вперед или отступить, тогда весь план моего перехода к Белым рухнет, нельзя терять ни одного дня с отъездом. Конечно, всего этого я тогда им не сказал, но в несколько повышенном и настойчивом тоне стал говорить, что железная дорога, которая меня командировала, имеет большое военно-стратегическое значение, мост должен быть построен в срочном порядке, а потому всякая задержка с билетами недопустима, вы будите, ответственны, если меня задержите. Речь моя имела полный успех. Нам тут же приготовили и выдали билеты. Окрыленный успехом, я пошел вместе с моим спутником в последнюю и самую страшную инстанцию: отдел ВЧК по выдаче пропусков в прифронтовую полосу. В газетах незадолго до этого было напечатано постановление Совнаркома об образовании прифронтовой полосы размером в 150 верст от линии фронта. Там вводилось военное положение, и для въезда в нее по служебным надобностям требовалось особое разрешение ВЧК. Нарушители подвергались ответственности по законам военного времени. А в ЦУПВОСО мне сказали, что Дмитриев, куда меня командировали, находится в пределах прифронтовой полосы. Итак, мы не без страха в душе отправились на Лубянскую площадь. Что там находится «чрезвычайка», мы, конечно, знали, но в каком именно здании, нам было неизвестно. Слава Богу, до сих пор мне не приходилось иметь дело с этим учреждением. На площади спросили милиционера, где ВЧК? Он молча указал пальцем на подъезд большого здания страхового общества «Россия», выходящего на Лубянскую площадь. Мы вошли. У входа часового не было, и нас никто не окликнул, пройдя несколько шагов, стали подниматься по широкой лестнице, имевшей всего несколько ступеней. Дальше была площадка, и на ней против нас нечто вроде высокого прилавка, за которым сидело двое мужчин. «Вам что нужно?» – спросил один из них, как только мы приблизились к этому прилавку. «Нам нужен пропуск для проезда в прифронтовую полосу». – «Предъявите документы», – сказал чекист. Просмотрев их, он вернул их нам и сказал: «Это не здесь, а в Отделе выдачи пропусков. В другом здании, тут поблизости».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Да святых запоем. Захороним, загребем Да с могилы прочь пойдем. Будем исть-поедать, Да и Ваню поминать. Ба-ай… — Что ж ты ему такую… печальную поешь? — спросил Степан. — Пошто печальную? — удивилась старуха. — Ему лучше будет. Хорошо будет. Ты не дослушал, дослушай-ка: Спи, Ванюшка, спи, родной, Вечный табе упокой: Твоим ноженькам тепло, И головушке… — Хватит! — загремел в былую силу Степан. …Он почти прошептал этот свой громовой вскрик. Мучители не расслышали, засуетились. — Что ты? А? — склонился дьяк. — Кто? — спросил Степан, вылавливая взглядом в горящей тьме лицо дьяка. — Кого хотел сказать-то? — еще спросил тот. — Вам? — Степан медленно повел глазами, посмотрел на палачей. — Нуу… выставились… Вы рады всю Русь продать… Июды. Змеи склизкие. Не страшусь вас… Его ударили железом каким-то по голове. Опять все покачнулось и стало валиться. Степан закрыл глаза. И вдруг отчетливо сказал: — Тяжко… Помоги, братка, дай силы! …И вдруг, почудилось ему, палачи в ужасе откачнулись, попятились… В подземелье загремел сильный голос: — Кто смеет мучить братов моих?! Вниз со ступенек сошел Иван Разин, склонился над Степаном. — Братка!.. — Степан открыл глаза — палачи на месте, смотрят вопросительно. — За брата казненного мститься хотел? — спросил дьяк. — Так? Степан закрыл глаза. Больше он не проронил ни слова. Ни единого стона или вздоха не вырвалось больше из его уст. Господи, молил и молил он, пока помнил, да пошли ты мне смерти. Ну, что же так?.. Так уж и я не могу. Царю доложили: — Ничего больше не можно сделать. Все пробовали… — Молчит? — Молчит. Царь гневно затопал ногами, закричал (Романовы все кричали, это потом, когда в их кровь добавилась кровь немецкая, они не кричали): — Чего умеете?! Чего умеете?! Ничего не умеете! — Все пробовали, государь… Из мести уперся, вор. За поимку свою мстится. Дальше без толку — дух испустит. — Ну, и… все, будет, — сказал царь. — Не волыньте. 17 Красная площадь битком набита. Яблоку негде упасть. Показались братья Разины под усиленной охраной. Площадь замерла.

http://azbyka.ru/fiction/ya-prishel-dat-...

Политики не исключают возможности захоронения тела Ленина в ближайшем будущем 21 января, 2014. Новостная служба Вопрос о захоронении тела Ленина приобрел особую актуальность в связи с 90-летней годовщиной смерти вождя пролетариата — 21 января. 21 января, ПРАВМИР. Уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин заявил, что вопрос о переносе тела советского лидера Владимира Ленина из Мавзолея и ликвидации некрополя на Красной площади может быть решен в обозримом будущем. «Красная площадь — не место для кладбища. И этот вопрос рано или поздно будет решен», — заявил Лукин «Интерфаксу». «Это оздоровит ситуацию в стране. История была искривлена. Ленинские и большевистские мемориалы в России не адекватны их роли в истории. Роль большая, но очень тяжелая и противоречивая», — считает Владимир Лукин. Владимир Ленин умер 21 января 1924 года. «Дошло ли это до точки, когда это можно сделать безболезненно для социального спокойствия? Возможно, что да. Но я бы не возражал против того, чтобы мы лет 5 — 10 повременили, когда обстановка станет еще более здоровой и людям будет не очень существенно, где покоятся герои XIX и первой половины XX века», — сказал омбудсмен. «Вопрос в том, настал такой момент или нет. На мой взгляд, дело идет в этом направлении. Сейчас уже не тот ажиотаж по поводу всех этих проблем — не только по поводу Мавзолея, но и всех захоронений у кремлевской стены», — заявил Лукин. Ранее во вторник лидер ЛДПР Владимир Жириновский призвал вынести тело Владимира Ленина из Мавзолея, а также освободить Красную площадь от других захоронений. «Сегодня годовщина со дня смерти Ленина. Мы всегда настаивали на ликвидации всего кладбища — не только Ленина, а все захоронения, которые за Мавзолеем и в стене», — заявил Жириновский. По мнению политика, все эти могилы можно было бы переместить на Мытищинское мемориальное кладбище. 5 декабря глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов сказал, что время захоронить тело советского лидера еще не пришло. «Я согласен с тем, что общество должно прийти к консенсусу по этому вопросу. Но к нему нужно идти», — сказал Федотов о перспективах захоронения тела Ленина.

http://pravmir.ru/politiki-ne-isklyuchay...

Этот же портал сообщает о том, что россияне поддерживают объявление 4 ноября праздничным днем . «В российских городах в четверг прошли митинги в поддержку объявления 4 ноября праздничным днем. Участники состоявшегося в Калуге митинга приняли резолюцию, поддерживающую объявление 4 ноября - дня изгнания в 1612 году иностранных интервентов из Москвы - праздничным днем… В Архангельске в одном из цехов старейшего судоремонтного завода «Красная кузница» в четверг также прошел митинг… В мероприятии приняли участие более 300 работников «Красной кузнецы» и представители других предприятий… В Саратове более полутора тысяч человек приняли участие в митинге, на котором поддержали инициативу учреждения праздника - 4 ноября Дня народного единства». Аналогичная акция прошла в Кемерово (Сибирь). «В акции принимали участие представители казачества, профсоюзов, женских общественных организаций, представители трудовых коллективов, а также администрации Кемерово и Кемеровской области... По данным милиции, обеспечивавшей правопорядок, в митинге принимали участие от 2 до 2,5 тысяч человек. В Ханты-Мансийске в митинге в поддержку изменения праздничного календаря приняли участие более 500 человек . На сайте «Победа.Ru » опубликована статья Сергея Куличкина «О боях 1941-1942 годов за Москву» , в которой рассказывается о боях под Москвой и об особом заступничестве Божией Матери в это трудное время. Тема Великой Отечественной Войны возникает в публикациях разных авторов в связи с предстоящим в грядущем году празднованием 60-летия победы СССР во Второй мировой войне. Однако освещение этой темы в печати и кино зачастую оказывается предательским и подлым по отношению к тем, кто защищал нашу Родину в те страшные годы. Об этом статья «Воровской патриотизм» в журнале «Российская Федерация сегодня» . «Великая Победа - одна из последних великих святынь нашего народа. Но, похоже, не всем это по душе. Сентябрьский залп из трех телесериалов – «Диверсанты», «Штрафбат», «Красная площадь» - наводит на мысль, что «холодная война» продолжается по нарастающей. Только теперь русские комиссары и чекисты говорят в ней не с ужасным английским акцентом, как это делалось в Голливуде, а на вполне современном русском. Порой даже на слишком современном. И делается это на средства российских налогоплательщиков».

http://pravoslavie.ru/4912.html

И как этот мальчишка счастлив! «Вот, я же — гражданин!» Идет к своему отцу и говорит: «И ты — гражданин». Идет встречает своего какого-то дядю и говорит: «И ты — гражданин». «И я — гражданин» Мы все граждане, мы все равны, разве это не счастье, с его точки зрения. У него появляется перспектива, что он потом где-нибудь там получит образование, будет грамотным и пойдет расти-расти. Но это с одной стороны. А с другой стороны, вот эти так называемые свергнутые классы, выражаясь марксистской лексикой, эти эксплуататоры, которые этого всего в одночасье лишились, и ладно бы те эксплуататоры, которые уехали за границу и там жили на те капиталы, которые уже были у них там, за границей, их никто не национализировал. А простые люди, которые имели небольшой банковский вклад, имели какую-то пенсию, здесь было не все так просто и оптимистично, как показывает Сергей Алексеев в своем рассказе. Дальше — больше. Политика, которую проводили большевики особенно в первые годы советской власти, это была политика создания новой системы управления, системы ценностей, системы, в которой старым ценностям, старым установкам уже места не было. И в этом смысле можно привести примеры праздников, советских праздников., мы можем очень много рассуждать о том, что много было праздников, мало было праздников, зачем они были нужны, но это совершенно новая система ценностей. Первый праздник, который широко отмечали в красной советской Москве, — это был Первомай 1918 года. И по воспоминаниям тех людей, которые в нем принимали участие, это было действительно нечто потрясающее. Во-первых, сколько было выписано красной материи, правда, вопрос, откуда ее взяли. И вот эта самая красная материя — завешивается вся Красная площадь, завешиваются башни кремлевские, спускаются эти ленты красные, на этих лентах красных пишутся лозунги, все в красном цвете. Проходит парад, проходит демонстрация трудящихся, и после них происходят очень интересные события, которое не могло без внимания остаться со стороны простых людей, москвичей, обывателей. Происходит свержение памятников с пьедесталов, старых кумиров, как их, в кавычках, называли, рушат. И вместо них создается новая система памятников. Первым попадает под этот вал разрушений, как ни странно, может быть, покажется, памятник генералу Скобелеву, на Скобелевской площади. Вроде бы и не памятник царю, генерал, причем нельзя сказать, что генерал какой-то реакционный, ну белый генерал… Не в том смысле, что он белогвардеец, а белый, потому что он на белой лошади ездил и в белом кителе ходил. Полетел вниз, был свергнут, по просьбе рабочих трудящихся завода Гужон, как это было подписано в газете «Правда». Следом за этим в самом Кремле Ленин лично забрасывает трос, забрасывает веревку на обелиск в память погибшего великого князя Сергея Александровича на месте, где он был убит эсером Каляевым, и сбрасывают его тоже на землю. Рассыпается на куски. Более того, Владимир Ильич говорит: «Ну вот, на этом месте надо поставить памятник Каляеву».

http://foma.ru/malenkie-lyudi-v-epohu-gr...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010