Закрыть itemscope itemtype="" > Отношение к памятникам В.И.Ленину 25.07.2022 2136 Александр Ходаковский: Холодный душ отрезвляет, - чего нам очевидно не хватает. К тому же холодный душ, как известно, ещё и укрепляет иммунитет, что тоже полезно. Главное, не переохладиться...  В Херсоне восстанавливают памятники Ленину, в Мариуполе возродилась площадь имени Ленина, в Донецке появилась большая красная звезда на стыке с Макеевкой... У меня коллектив преимущественно молодой, и я не припомню никого, кто рисковал бы своей жизнью в бою, являясь при этом последователем Ленина. Тогда для кого мы возрождаем умирающий культ? Идея коммунизма проиграла эгоистичной природе человека, которая оказалась сильнее - идея социальной справедливости жива, но механизм её реализации в материальном мире отсутствует.  Тогда повторю вопрос: для кого заигрывание с отжившей идеей? Наверное, для большинства, которым является наше старшее поколение. Но наше старшее поколение, рождённое в эпоху застоя, уже не выйдет на улицу с протестом, не возьмёт в руки оружие и не пойдёт воевать, а те, кто идут, чаще идут со Христом, чем с Лениным и Марксом. То есть, мы заигрываем с теми, кто в техническом большинстве, - а творящему историю меньшинству, которое родилось после распада Союза, что мы предложим? Пусть сами себе придумывают, за что им умирать?  Если бы мы всерьёз взялись за реанимацию идеи марксизма-ленинизма, что для сегодняшней России невозможно в принципе, я бы напрягся, но отнёсся бы серьёзно - но мы же играем понятиями, потому что провели соцопрос и учли симпатии тех, над сознанием которых особенно работаем накануне выборов.... Для воюющей территории это актуально? Игры с сознанием могут превратиться в игры с огнём.  Историю нужно чтить, историю нужно воспринимать, как последовательность, - но во всём нужны трезвость и здравый смысл. (Источник: блог автора)   Дмитрий Евстафьев: Моё отношение к В.И.Ленину известно, никогда я его не скрывал. Оно негативное. Хотя политолог был сильный. Стратег... Ну, так себе был стратег в действительности. 

http://ruskline.ru/opp/2022/07/25/otnosh...

А эта неинтересная, обыкновенная солома! Разве она та самая, что пахла солнцем и полем, когда мы проделывали в ней норы и прятались там в душистой прохладной темноте? А сам я, играющий на бильярде и в шахматы, сочиняющий стихи и покупающий игрушки детишкам, сотрудничающий в газете и пишущий статьи в журналы, – разве я и есть главный житель той страны, герой морских сражений и набегов на чужие огороды, спасающий разных там царевен и девочку Надю из пятого класса «А», самый смелый, самый гордый, самый сильный человек на земле? Что вы? Я обыкновенный, средний, со множеством отрицательных черт и слабостей человек. А тот, другой? Его нет, он остался там, в золотистой теплой мальчишечьей стране, которой тоже больше нет ни на земле, ни на карте. Почему-то сохранились от нее названия: Самойловский лес, река Ворща, Журавлиха, село Олепино, Кормилковский овраг… И по совсем уже странной случайности до сих пор я ношу имя того мальчишки, который жил в заповедной стране. В последние годы мне много приходилось наблюдать, как играют, чем развлекаются московские ребятишки разных возрастов – от малышей до подростков. Каждый раз, когда смотришь на городского мальчишку, мчащегося вдоль тротуара на роликовом самокате, или виснущего на подножке трамвая, или отправившегося с коньками в чемоданчике на ближний каток, или на мальчишек, толкающихся возле кинотеатра, или бегающих увлеченно по лестницам многоэтажного дома, или разводящих рыбок в аквариуме, или кормящих чижиков в клетке, или гоняющих голубей, или продающих тех голубей на птичьем рынке, или строящих авиамодель во Дворце пионеров, да и мало ли еще чего делающих, что свойственно делать городским мальчикам, – когда я вижу все это, я каждый раз вспоминаю наши игры, увлечения, забавы, игрушки, вспоминаю свое деревенское детство. Не может быть, думаю я, чтобы детство, проведенное в столь разных условиях, за столь разными играми, не сформировало и разных психологий. Но, видимо, были какие-то большей значимости общие вещи (может быть, школа, чтение, ибо мы на колокольне, а они во дворе, но играли в одного и того же «Чапая») либо общие интересы страны, которые касались и ребятишек, общая Красная площадь, общая Кремлевская башня, общий бой часов на той башне, общий пионерский галстук, общая карта Родины, с яркими значками полезных ископаемых на ней, как бы то ни было, но вот я сижу и разговариваю со своим сверстником, выросшим в городе, коренным москвичом, и разговариваем мы на равной ноге и вполне понимаем друг друга в тонкостях, как если бы росли вместе.

http://azbyka.ru/fiction/kaplya-rosy/

Съёмочная группа из Москвы, которая приехала вместе с журналистом снимать этот совместный наш проект с описанием наркоситуации в низовьях Дона, решила сразу одновременно подготовить два фильма. Один - тот, о котором сказано выше, второй - более социальный, несколько о проблеме наркомании в регионе - о её корнях, о том как живут люди в ряде районов области, буквально за несколько месяцев в 90-е ставшие безработными банкротами. Тогда, рассказывают старожилы, дорогое оборудование стоимостью в сотни миллионов рублей затапливали вместе с шахтами. Сотрудники стояли наверху вместе с руководством и плакали как малые дети. Сегодня в том же Гуково из десяти шахт работает одна. И та урывками, по ночам. Причём уголь добывают на ней почему-то не местные шахтёры с опытом работы в этих сложных условиях, а нанятые никому не известные лица с украинским гражданством. Видимо, так дешевле для работодателя. Гуковчанам от этого не легче. В городе сдали в лом чёрных металлов даже канализационные люки. Администрация выпиливает по размеру отверстий деревянные аналоги и раскладывает по местам краж, чтобы прикрыть позорные дыры, опасные для автомобилей и пешеходов. До первого ДТП. Местный Дом культуры партия «Единая Россия» смогла подремонтировать, но отчасти - фасад и площадь перед ним. Боковые и задняя стены рассыпаются буквально на глазах - из них вываливаются и падают на тротуар кирпичи. Во многом такова вся Ростовская область - фасад один, а изнутри всё иначе. А мимо гуляют мамочки с новорожденными в колясках... Какое будущее они подарят своим детям? Какое смогут. Чем им поможет государство? Вопрос, который задавали журналисты канала «Красная линия» в 2016-м в фильме «Гуковский треугольник» ( http://www.youtube.com/watch?v=uWLph6_m9V0 ). Очень показательным он получился и во многом объясняющим более высокий уровень алкоголизации и наркотизации населения равно как и вовлечения в деятельность самых разных вариаций, мастей тоталитарных деструктивных культов (сект), скрывающихся, как правило, в наши дни под прикрытием групп оздоровления, исцеления, «энергетической» подзарядки, гармонизации семейных отношений, реабилитации. Юридически оформленных как светские, абсолютно не религиозные или, наоборот, коммерческие, если это группы личностного роста, всяческие психокульты, обусловленные присутствием рядом разочарованного отсутствием заботы, достойного досуга, иной занятости народа и слабыми абсолютно безграмотными действиями госслужб по вовлечению в те или иные осмысленные социально-трудовые оплачиваемые или волонтёрские направления деятельности, альтернативные сектантским, алкоголическим, наркоманским или иным асоциальным .

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/17/...

Вот подошли к улице имени палача Дзержинского. Вообще, имена наших улиц — как аллеи кладбища палачей России. На деревьях горят наброшенные сети с лампами. Деревья в этой ситуации похожи на паникадила. Впереди несут свечи и фонарики. В полутьме они как звезды кружатся у самой земли. А-то я думал, приду на вокзал, а там мне хоругвь дадут. Что ж не дать-то? Но хоругвеносцы ушли от мощей метров на сто и ничего-то им не видно. А одну хоругвь несла… женщина. Оказалось, что мое положение без хоругви лучше. Вот они мощи в двух шагах. Я и не думал попасть так близко. Но когда я подходил к вокзалу, процессия уже двинулась, и я хотел пристроиться куда-нибудь по чину. Но один иеромонах позвал меня на радостях христосоваться, а там и другой, и третий, так милиция приняла меня за церковного и оставила при самих мощах. И уж места лучше не было. С хоругвеносцами оказался и танцующий дьякон. Он шел по разделительной полосе, оборачивался и махал за спину руками как солдат, заруливающий самолет, как будто кто-то без него, в самом деле, мог сбиться с фарватера и сесть на мель тротуара. Но он был, видимо, сильно увлечен штурманской деятельностью, так как вертелся и махал руками беспрерывно. А поскольку дул ветер, ряса развевалась и трепетала как крылья, а сам дьякон, казалось, кружился в радостном танце. Как французские трубадуры плясали и кувыркались, посвящая свои кульбиты Прекрасной Даме или, даже, как говорят, Богородице, так и дьякон, казалось, кружился в вальсе, посвященном нашему торжеству. Или как Царь Давид пред Ковчегом скакаше с гуслями . Да еще тут эта тетка с хоругвью …Так с этим дьяконом и выплыли на площадь Ленина. Вий стоял на своем месте, устроенном из могильных плит, подняв на нас свой медный палец. Я пытался глянуть ему в медную рожу, но дул колючий ветер, и слеза застила глаза. Как трупный запах мертвит окрестности, так Красная зараза мертвит Рязань. Из этого сатанинского жерла, из недр земли, прет темный дых. Это не литой болван — это идол. Ему несут жертвенные цветы, с ним фотографируются, у его ног машут кровавым стягом во дни их поминовений. Некому опустить ему веки, некому набить ему обручи на домовину. Ведь оттого, что кто-то не знает тайн ритуала, ритуал не отменяется. Стоит он в сердце Рязани, как красный флаг над Берлином – символ победы и обладания.

http://pravmir.ru/ierusalim/

Пройдет несколько лет и М. Мусоргский приобретет иные черты, он будет уже не похож на того офицерика. Мировоззрение молодого человека изменится в корне, когда он попадет в Москву . Читая одно из его писем М. Балакиреву, мы буквально становимся свидетелями стремительных изменений личности: «...Колокольни и купола церквей так и пахнули древностию... Кремль, чудный Кремль - я подъезжал к нему с невольным благоговением. Красная площадь, на которой происходило так много замечательных катавасий... Василий Блаженный так приятно и вместе с тем так странно на меня подействовал, что мне так и казалось, что сейчас пройдёт боярин в длинном зипуне и высокой шапке. Под Спасскими воротами я снял шляпу, этот народный обычай мне понравился». «Я был космополит, а теперь - какое-то перерождение; мне становится близким всё русское...». В 1863 г. Модест Петрович попал в творческую среду «Могучей кучки». и стал ее членом. Этот музыкальный кружок, собранный Балакиревым, по сей день - одно из значительнейших явлений русской музыки. Знакомство и тесное общение с единомышленниками дало толчок развитию таланта молодого композитора. В компании замечательных, разнопланово одаренных личностей - Римского-Корсакова, Бородина, Кюи, Балакирева и музыкального критика Стасова - Мусоргский открыл для себя (как он сам признавался) новый, неведомый ему до сих пор мир. Мусоргский настолько проникся родной культурой и историей, что оказался гораздо глубже укорененным в русскую традицию, чем его коллеги, тоже черпавшие вдохновение в народном творчестве и искавшие пути развития русской музыки. Мы видим, что по истокам своего стиля Мусоргский архаичнее всех современных ему композиторов. В его творчестве находят преломление пласты исконно русской музыкальной культуры - крестьянская песня, древнерусское церковное пение, колокольный звон. Эта линия оказалась очень плодотворной для русской музыки: по стопам Мусоргского пошли великие С. Рахманинов и Г. Свиридов. К слову, глубокий мыслитель Георгий Свиридов отмечал: «В высшей степени показательно, насколько сильно привлекала и одновременно мучила его тема падения царств. Вместе с тем, с не меньшей силой проступает и ещё одна важнейшая для творчества Мусоргского тема - самозванство. Соотношение власти законной и незаконной, праведной и неправедной.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Молот — По данным упомянутого масонского энциклопедического словаря, к главным масонским атрибутам относится и молот как инструмент построения Храма Соломона (в смысле «символической обработки грубого камня» – человеческого материала) и как символ власти мастера ложи, откуда возникло масонское выражение «власть молота» в значении «власть мастера в открытой ложе». Серп – жнец душ. Древний магический символ. еще с мифов Древней Греции следует, что символический серп – это принадлежность царя Преисподней – Плутона. В средние века Смерть изображали не с косой, а именно серпом. Именно им она собирала свой кровавый урожай. Серп и молот помещены между «ножками» звезды, и поэтому не могут символизировать орудия труда крестьян или рабочих. Если поместить серп и молот возле каждого луча звезды, их можно было бы воспринимать как орудия труда, в этом же случае оно имеет скорее магическое и символическое действие. Соединенные и пересеченные эти символы означают установление и удержание мистической власти, при помощи самых жестоких самых кровавых репрессий… Кремлевская звезда. – нашпиленная между ножек красная пентаграмма, это символ совокупления, кульминацией которого, является совокупление с дьяволом, в ипостаси козла. Шпиль, на котором посажена пентаграмма, имеет фаллическое значение. Мавзолей – усыпальница вечно живого последователя сатаны, который стал якорем всей власти в России. И до сих пор Ленин лежит именно внутри Пентаграммы. Кровавая Площадь. На ней Зиггурат. Свершилось. Я близко. Ну что же, я рад. Спускаюсь в зловонную, страшную пасть. На скользких ступенях легко и упасть. Здесь смрадное сердце старинного зла, Тела что и души сжирает дотла. Гнездо свое свил здесь столетнее зверь. Для бесов на Русь тут распахнута дверь. Николай Фёдоров Любой православный человек вправе задать себе вопрос, почему в центре страны построили абсолютную копию вершину Пирамиды Луны в Теотиуакане, храм Уицилопочтли верховному кровавому божеству ацтеков. Многокофесиональная Россия, государственной религией которой является православие, до сих пор в сердце своей страны хранит символы сатанизма. Почему молчит народ что до сих пор в мистическом храме в форме зиккурата, лежит мумия сделанная безбожниками, олицетворявшая мистический культ коммунизма?

http://sueverie.net/okkultnaya-sushhnost...

Если фотографии архитектуры или Крестного хода — это хорошие, красивые, высокохудожественные фотографии. А если — нет? Миллионы туристов фотографируют сотни тысяч церквей по всему миру. Тысячи паломников снимают тысячи лиц, совершающих крестные ходы… Не заботясь об эстетике своих снимков или не умея ее выразить. Тогда спрошу: а чем такие — неэстетичные, но религиозные по формальному содержанию — фотографии лучше сломанного зонта на пляже? Помню, мы говорили в институте о том, что неправильно петь в церкви итальянским партесом, а правильно петь старинным знаменным пением. Да, правильно знаменным. А если знаменным, но фальшиво? Или: неправильно расписывать храм в стиле барокко, а правильно — каноническими фресками в традиции Андрея Рублева. Да, правильно в канонической традиции. А если формально — в традиции, но аляповато и некачественно с художественной точки зрения? Все это — важные вопросы о том, обязано ли искусство быть выразителем идеи или главной его задачей является воплощение красоты. Кто-то скажет: мы, православные, должны просветить мир Божьим светом, поэтому наше искусство должно нести миру красоту христианства и нашей Церкви… А потому перчатки и зонты — всего лишь эстетство, декаданс и пустая трата пленки… Но для меня нет противоречия между Православием и красотой. Потому что если красивое — это значит Божие. Бог не творил безобразия. Красота — это свойство Бога, она исходит от Него. И иной бесконечно красиво потерянный зонт на бесконечно красивом пляже затронет в душе зрителя такие струны, которые, возможно, направят его к Бесконечному Источнику всякой красоты. К Художнику, как называли Бога наши святые отцы». Вовне. Британия. Было. Красная площадь. Затмение. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kadryi-ierej-dmitrij-sver...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святые или лихие 90-е 12.06.2017 1009 Вдова первого президента России Наина Ельцина, презентуя собственную автобиографическую книгу на фестивале «Красная площадь », заявила, что 90-е годы надо считать не лихими, а святыми. В то же время она подчеркнула, что жить в период развала страны было не просто. Но именно тогда якобы был заложен крепкий фундамент демократии и свободы слова. По мнению Наины Иосифовны, необходимо не ругать, а поклониться тем людям, которые жили в то сложное время, создавали и строили новую страну в тяжелых условиях, не потеряв в нее веру. Какую оценку все-таки можно дать девяностым, и как на этот период будут смотреть спустя время наши дети и внуки? Об этом будем говорить сегодня в программе «Хроники Царьграда ». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2017/iyun/12/sv...

Гавриил и без уроков Розе тянулся к учению. Роман Державин разъезжал по сельской местности, занимался межеванием – и помогал ему в этом специально офицер-геодезист. Он дал любознательному Ганюшке первые уроки черчения. Рисование стало первым серьёзным увлечением– творческая страсть захватила его. Навсегда запомнил Гаврила первое путешествие в Москву – вместе с отцом. Огромная покатая Красная площадь, Кремль, битком набитый храмами и теремами, шумная и богатая торговля повсюду – и конца-края не видно домам, среди которых попадаются и каменные. Но куполов, кажется, больше, чем  жилых домов! Ганюшка немало повидал городов, но с таким величием встретился впервые.  Августейшая императрица Елизавета Петровна, в отличие от своего великого отца, любила Первопрестольную. Крепко полюбил её и Гаврила Державин. В военной коллегии Роман Николаевич Державин, частенько прихварывавший, хлопотал о собственной отставке. Его обещали произвести в полковники. Но – пока суд, да дело – у подполковника закончились деньги. А откуда взять средства для обучения в кадетском корпусе? Нет у Державиных  денег… Пришлось возвращаться в Казань  не солоно хлебавши. Художник Иван Смирновский. Портрет Г.Р.Державина В конце января 1754 года старший Державин получил заветную бумагу об увольнении из армии, в которой шла речь и о «полковничьем ранге»,  к которому отставника, известного беспорочной службой, обещали представить. Только-только Роман Николаевич Державин в подполковничьем чине вышел в отставку, только поверил, что дела его исправятся – как болезнь скрутила его. В ноябре 1754 года семейство осиротело. В селе Егорьеве, при храме, похоронили  несчастного офицера. Служил, иногда веселился и шумел, экзаменовал сына по черчению, рассказывал об армии – и вдруг его не стало. Рыдания, молитва – и чёрная бездна. Сельский батюшка произносил утешительные речи о лучшем из миров – притягательные, таинственные слова. Всю жизнь перед этой неисчерпаемой тайной Державин преклонял колени. А жизнь у них пошла плачевная, сиротская.

http://pravmir.ru/gavrila-derzhavin-kaza...

— А изнашего окна площадь Красная видна, аизвашего окошка только улицы немножко… м-рн Текстильщик, окна не открывали, ибо нету после вчерашнего. — Самое страшное— это минометные обстрелы. Пока работала тяжелая артиллерия, можно было говорить оболее или менее благополучных районах, куда не долетало. Так рабочие окраины Пролетарки стали едва ли не элитарными. А теперь влюбое место долетает. Но, вобщем-то, мы люди подготовленные. ВДонецке ираньше случались аварии нашахтах, люди гибли оттехногенных аварий. Но мы знаем, что после этого надопродолжать жить. Пригласили батюшку, он отслужил, окропил, изавтра надовыходить насмену ктой печи, где погиб твой товарищ. Этим мы сейчас иживем. — Тиха украинская ночь, но окна язаклеил скотчем… — Впринципе ямогу быть консультантом повыживанию. Берете две консервные банки, срезаете сверху крышку, вставляете одну вдругую, проделываете сбоку отверстие иполучаете печку-щепотницу— кружку воды вполне можно разогреть. Почему яне уезжаю? Здесь живут мои прихожане. Конечно, сомневаюсь, может, жду какой-то точки, когда пойму, что все, что мог, яуже сделал. Какой-то цикл должен завершиться. Мышление верующего человека подвязано подцерковный год. Втот день, когда все это началось, было Прощеное воскресенье, начался Великий пост. Теперь снова начался Великий пост, и, возможно, что-то япоменяю всвоей жизни. Но кое-что яеще должен сделать длясвоих прихожан. Хотя бы помочь им здесь наладить жизнь. «Мы здесь все зомби. Не верите?» — Вмоем архиве уже много лет хранится фотография. Старушку привезли налитургию всельский храм. Натачке… Как этой бабушке итысячам других слепых, хромых, глухих стариков объяснить, что дляполучения своей пенсии они должны «встать ибежать вдругой город Украины оформлять пластиковые пенсионные карточки»? — Скажем, Великая Новоселка в85 километрах отДонецка. И чтобы туда попасть, нужен пропуск. Витоге мы просто оставляем документы наблокпостах— складываем все бумаги набетонные блоки. И никто их не регистрирует, не просматривает. Усолдат постоянно ротация. Так что доезжают ли бумаги доэтой Новоселки — неизвестно.

http://pravmir.ru/cherez-kakoe-to-vremya...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010