В 1991 г. храм был передан православной общине, в нем возобновлены богослужения. Внутри сохранялись фрагменты живописи 2 пол. XX в. и полов из метлахской плитки и чугунных плит. По материалам справочника-путеводителя " Подмосковье " . Москва, УКИНО " Духовное преображение " , 2008 г., ПАМИ, выпуск 4. Москва, ГУП МО " МОК центр " , 2009 г. К.В. Аминов, 6 мая 2016 г. Село Новосергиево известно со времен Ивана Калиты как поселение Погостище. Ногинские краеведы Петр Копышев и Николай Солонин, занимавшиеся изучением Богородского края, предполагают, что, возможно, ещё до XIV в., во времена господства речных путей, пустошь Погостище была местом сбора княжеской дани или оброка с жителей местных поселений. В церковной летописи соседнего села Филиповского записана легенда о том, что когда-то в этой окрестности произошла битва с монголо-татарскими завоевателями. После сражений осталось много убитых, похороненных на этом месте. Этим объясняется название деревни. Вероятность этого предания подтверждается тем, что и в настоящее время заметны два бугра. При произведенных в начале 1900-х г.г. выборках грунта на месте древнего могильника археологи обнаружили человеческие кости. И местные жители также находили при обработке земли фрагменты ратного оружия – наконечники копей, части древних мечей, кольца старинных кольчуг. В ближайшем будущем планируется археологическая экспедиция в село Новосергиево, для подтверждения предположений краеведов. Возможно, что специалистам удастся найти следы истории, которые скрывает от нас эта земля. Если проследить за дальнейшим развитием этого уголка, то мы обнаружим, что люди сначала неохотно селились в этой местности. Здесь же нет плодородных оазисов и полноводной реки, следовательно, плотность населения была мала, а экономическая деятельность жителей практически отсутствовала. Когда-то Погостище, судя по церковной летописи села Филипповского, в составе других земель этого района принадлежало Стромынскому мужскому монастырю, основанному в 1381 г., и являлось вотчиной Троице-Сергиевой лавры. Княгиня Московская Софья передала эти земли монастырю своею властью в 1444 г. и до 1764 г. село входило в состав вотчины. Но даже после того как Погост стал относиться к Покровскому уезду Владимирской губернии, численность населения не возрастала, и о строительстве храма в селе ещё никто даже не помышлял.

http://sobory.ru/article/?object=03921

Н.И. Никитин считает, что для скульптурного изображения «служилого татарина» в Тобольске больше подходит фигура родоначальника фамилии Кульмаметевых – Кульмамета Якшигилдеева. Но суть здесь даже не в конкретной личности, равно как можно обсуждать и вопрос о том, кого выбрать для скульптурного изображения «русского казака» в Тобольске. Тот же Никитин полагает, что более других подходит образ Ивана Ивановича Грозы: «Вместе с другими уцелевшими соратниками Ермака и другими “государевыми служилыми людьми” он принимал самое деятельное участие в завершении разгрома кучумовых войск, строил города Тобольск, Тару и Томск, неоднократно наведывался по служебным делам в Москву. Во время одной из таких поездок он был вовлечён в водоворот событий “Смутного времени”. В 1609 году в составе “передового полка” армии М.В. Скопина-Шуйского, освободившего русскую столицу от осады войсками “тушинского вора” (Лжедмитрия Второго), Гроза возглавлял отряд в 300 казаков и героически сражался под Торжком, Переславлем-Залесским, Александровой слободой, отбил у врага Стромынский острог на старой Владимирской дороге, за что был отмечен особой грамотой царя Василия Шуйского...» К сему добавлю, что в период «Смутного времени» татары имели возможность, в случае наличия желания, ударить в спину Москве и это было бы концом для неё. Но они поддержали православную русскую национально освободительную борьбу и изгнание интервентов… Есть единение и единение. Есть единение строителей Вавилонской башни, или единение толпы, кричащей «Распни Его». К миру сердечному призываю Вас, братья сибирские татары, а не к распри, и потому обращаюсь к вам словами великого татарского поэта Габдуллы Тукая: С народом России мы песни певали, Есть общее в нашем быту и морали, Один за другим проходили года, – Шутили, трудились мы вместе всегда. Вовеки нельзя нашу дружбу разбить, Нанизаны мы на единую нить… Настало время, когда признание заслуг перед Россией сибирских служилых людей всех национальностей должно оставаться не только уделом историков и писателей, и уж, тем более, не «умерщвляться» сепаратистскими, по сути и по букве закона, призывами к пересмотру утверждаемой в Конституции РФ истории легитимации нашего Государства Российского на сибирских пространствах, чему начало положил, как здесь уже было сказано, атаман Ермак Тимофеевич. Потому нам так необходим сегодня, всей России нашей, Сибири, монументально-державный символ нашего братства и единства – памятник служивому татарину и служивому казаку.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/23/...

Словно бокал золотого вина, поймавший в себя лучик солнца, разгорелось утро. Безмолвствовал огромный притихший мир с серыми избами на переднем плане, затуманенными лесами – на втором и с зарей – на дальнем. Леса лежали в низине. Через них, должно быть, текла речка: только она могла образовать этот гигантский зигзаг молочного тумана, вписанный в черноту лесов. Вдалеке поднимался крестик церковки. Вчера мы не расспросили дорогу и теперь пошли наугад вдоль села. Село кончалось больницей. Такая была тишина в мире, что подумалось про больницу: «Наверное, в этот час и там все спят, если кто и маялся и кричал всю ночь от своего недуга». За селом началась Стромынка. Это было плоское, широкое полотно, укатанное некогда лихими тройками да тарантасами, а теперь поросшее ровной травкой. По обеим сторонам полотна тянулись, все в цветущей гвоздике, обочины. Среди широкой зелени вьется хорошо заметная, но все же не укатанная до пыли колея. Так посреди зарастающей кувшинками речки пробирается чистая полоска воды. По обочинам Стромынки местами росли деревья, то одинокие, то небольшими группами, а то зеленел кустарник. Земля вокруг была похожа на степь, и неудивительно: мы подходили к Юрьеву-Польскому. Значит, и в те времена, когда будущий основатель Москвы, называя своим именем новый городок, назвал его еще и Польским; значит, и в те времена здесь был просторный степной остров посреди дремучих лесов. Километрах в двух от дороги на матовой черноте земли дымился костер, оставленный пастухами: щелкал в перелеске пастуший кнут. От костра наносило на дорогу душистым дымком, похожим на дымок кизяка. Иногда весь стромынский ансамбль – валки и канавы обочин, ровное зеленое полотно, наезженная колея – начинал поворачиваться, плавно загибаться, и эти повороты еще больше украшали привольный утренний пейзаж. Идти было легко и радостно – и потому, что решили сбежать, а не сидеть два дня в Ильинском, и потому, что на такой Стромынке невозможно сбиться с пути, и просто потому, что воздух свеж, солнце ласково, а мы еще достаточно молоды, чтобы не задумываться о бренности мира.

http://azbyka.ru/fiction/vladimirskie-pr...

Преподобный Паисий Печерский был иноком Киево-Печерского монастыря. Из общего канона Киево-Печерским преподобным, почивающим в Дальних пещерах (празднование 28 августа/10 сентября), известно, что он был связан единомыслием и братской любовью с преподобным Меркурием (сведения о нем помещены под 24 ноября/7 декабря). Оба святых были неразлучны, жили в одной келлии, а после смерти были положены в один гроб. В настоящее время мощи их почивают в отдельных раках. Июль 20 Леонтий Стромынский, преподобный Преподобный Леонтий Стромынский был первым игуменом Успенского Стромынского монастыря, основанного преподобным Сергием Радонежским по просьбе великого князя Димитрия Донского (1363–1389; память 19 мая/1 июня) в честь победы над татарами в 50-ти верстах от Москвы, по дороге в Юрьев. Игуменом в этом монастыре преподобный Сергий поставил своего ученика преподобного Леонтия. Преподобный Леонтий преставился в конце XIV века. Савва Стромынский, преподобный Преподобный Савва Стромынский, ученик преподобного Сергия Радонежского, вместе с преподобным Леонтием основал Стромынский монастырь. С 1381 по 1392 гг. был игуменом основанной обители. Преподобный Савва преставился в 1392 году и погребен в деревянной часовне Стромынского монастыря. Авраамий Галический Преподобный Авраамий жил и совершал подвиг спасения в XIV веке. Точно неизвестно, когда, «сродники своя по плоти Христа ради оставивый», преподобный Авраамий пришел «в тихое пристанище, преподобного Сергия обитель». Известно лишь, что преподобный Авраамий кротко, «яко овча незлобиво», исполнял различные послушания в хлебне, поварне. Летами он был много старше преподобного Сергия и, вероятно, был одним из первых его учеников и постриженников. В Троицкой обители он был удостоен сана священства. После многолетних подвигов в общежитии св. Авраамий молил блаженного своего учителя отпустить его на безмолвие в уединенное место. И преподобный Сергий, провидя, что настало для него время собрания собственных чад духовных, благословил с любовью, много поучил о кознях диавольских, искушающих наипаче пустыннолюбцев и заповедал: «Если приидут к тебе братия в пустыню, принимай их с любовию, не себе угождая, но искреннему твоему, и носи на себе немощи немощных». Когда преподобный Сергий благословлял святого Авраамия, иноки увидели свет благодати «из десницы его, яко пламень огнен низходящ», охвативший преподобного Авраамия. Так с миром отпустил его великий Сергий, дав во Христе целование, и ушел прп. Авраамий в Галическую страну, населенную чудскими племенами. Это было в 1350 году.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИАКОВ (кон. XIV - нач. XVII в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Стромынский. И. назван в Белозерских святцах (РНБ. Кир.-Бел. 516/773. Л. 15 об., 1626 г.) под 21 марта: «В тои ж день преподобных отець Иякова, иже на Костроме, и другаго Иякова, иже на Стромыни, новых чюдотворцев». Очевидно, что память И. (вместе с ним упом., видимо, прп. Иаков Железноборовский († 11 апр. 1442), канонизированный во 2-й пол. XVI - 1-й четв. XVII в.) помещена под 21 марта не потому, что это был день кончины святых, но в связи с празднуемой в этот день памятью св. исп. Иакова Нового , еп. Катанского. В святцах РНБ. Кир.-Бел. 493/750. Л. 54, сер. XVII в., память И. помещена под 21 марта без определения его как «нового чудотворца», но с указанием на то, что он был игуменом «Живоначалныя Троица, иже на Стромыни». И. не упоминается в «Описании о российских святых» (сочинение известно в рукописях XVIII-XIX вв.), в старообрядческих святцах, аккумулировавших данные о рус. святых до сер. XVII в. По источникам известен один мон-рь «на Стромыни» - Стромынский в честь Успения Пресвятой Богородицы , основанный прп. Сергием Радонежским по повелению вел. кн. св. Димитрия Иоанновича на р. Дубенке (приток Клязьмы), в 37 км к юго-востоку от Троице-Сергиева мон-ря. 1 дек. 1379 г. в мон-ре была освящена ц. Успения Пресв. Богородицы, 1-м настоятелем обители стал прп. Леонтий Стромынский, ученик прп. Сергия (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 137-138; см.: Кучкин В. А. Сергий Радонежский//ВИ. 1992. 10. С. 86-87). В 1616 г. Стромынский Дубенский мон-рь был приписан к Троице-Сергиеву мон-рю ( Зверинский. Кн. 2. 1212. С. 348). Этим обстоятельством, вероятно, объясняется сообщение в святцах об игуменстве И. в мон-ре «Живоначалныя Троица, иже на Стромыни», к-рое, т. о., должно датироваться не ранее 1616 г. Архим. Леонид (Кавелин) писал об ученичестве И. у прп. Сергия, по всей видимости отождествляя его с прп. Иаковом Радонежским. С этим мнением не были согласны Е. Е. Голубинский и еп. Никон (Рождественский) ( Голубинский. Канонизация святых. С. 357; Никон (Рождественский), еп. Житие и подвиги прп. и богоносного отца нашего Сергия, игум. Радонежского и всея России чудотворца. М., 1989р. С. 232-233). По позднему церковному Преданию, мощи И. почивали в соборе Успенского Стромынского мон-ря ( Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 144). В 1764 г. мон-рь был упразднен, в 1785 г. Успенский собор был разобран и перевезен в с. Капотня Московского у. Канонизация И. подтверждена включением его имени в Собор Радонежских святых, празднование к-рому установлено в 1981 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) .

http://pravenc.ru/text/200181.html

1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля» 2 августа); преподобный Савва Стромынский († 20 июля 1392 г.); преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский († 3 декабря 1407 г.; обретение мощей 19 января 1652 г.); преподобный Иаков Стромынский (XIV в.; память 21 апреля/4 мая); преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский (XIV-XV вв.; 25 января/7 февраля); преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября/9 декабря и 25 сентября/8 октября); преподобный Феодосий Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября9 декабря и 25 сентября» 8 октября); преподобный Мефодий Пешношский († 4 июня 1392; память 14/27 июня; преподобный Иаков Железноборовский († 11 апреля 1442 г.); преподобный Никифор Боровский († до 1414; память 9/22 февраля); преподобный Никита Боровский († после 1421; память 1/14 мая); преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский (XIV-XV вв.; память 27 мая/9 июня). Собеседники преподобного Сергия: святой благоверный великий князь Димитрий Донской ( † 19 мая 1389 г.); преподобная Евфросиния Московская, в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия ( † 6 июля 1407 г.); святитель Стефан, епископ Великопермский ( † 26 апреля 1396 г.); святитель Михаил, епископ Смоленский ( † 6 мая 1402 г.; память 28 ноября/11 декабря); святитель Дионисий, архиепископ Суздальский ( † 15 октября 1386 г.; память 26 июня» 9 июля); преподобный Евфимий Суздальский ( † 1 апреля 1405 г.; обретение мощей 4/17 июля); преподобный Димитрий Прилуцкий ( † 11 февраля 1392 г.); преподобный Стефан Махрищский ( † 14 июля 1406 г.); преподобномученик Григорий Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобномученик Кассиан Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобный Феодор Ростовский ( † 22 октября 1409 г.); преподобный Павел Ростовский ( † после 1409; память 22 октября/4 ноября); преподобный Ферапонт Можайский, Белозерский ( † 27 мая 1426 г.; обретение мощей 27 декабря 1514 г.); преподобный Кирилл Белозерский ( † 9 июня 1427 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

После кончины преподобного Леонтия игуменом Свято-Успенского монастыря стал другой ученик преподобного Сергия Радонежского — Савва. — Савва Стромынский, по преданию, был не только игуменом здешнего монастыря, но и духовником Троице-Сергеевой Лавры, — говорит отец Пётр. — И пешком ходил из Стромыни в Лавру и обратно. Гугл-карты показывают около 11 часов ходьбы в один конец. — Преподобный Савва вообще был человеком удивительным, хоть и неказистой внешности: говорили, что он плешив и слеп на один глаз, но по-монашески очень скромен и незаметен. — Его даже, кажется, путают с другим преподобным Саввой — Сторожевским, — замечает мой брат. — Великие святые, и оба — ученики Сергия Радонежского. Преподобный Савва Стромынский (+1392). Фреска Троице-Сергиевской Лавры. Фото: С.А. Жуков В Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры в алтарной арке, ведущей от жертвенника к престолу, сохранилась фреска преподобного Саввы Стромынского. Известный русский историк граф Михаил Толстой написал в 1860 году, что " изображение сего Саввы отличается от икон преподобного Саввы Сторожевского или Звенигородского тем, что Савва Стромынский изображен кривым, с закрытым правым глазом» . Преподобный Савва отошел ко Господу в 1392 году и был похоронен здесь же, в Стромыни, в крепко устроенном им монастыре. «В московском уезде монастырь Пречистыя Богородицы честнаго и славнаго Ея Успения... да на монастыре на правой стороне храму стоит часовня древяна над гробницею преподобного отца нашего Саввы, ученика чудотворца Сергия». Полузабытая святыня В XVIII веке, во время церковных реформ Екатерины II, Свято-Успенский монастырь упразднили Простоял Свято-Успенский монастырь как столп духовный Стромынского края без малого четыре столетия. В конце пятнадцатого века здесь принял постриг, а потом стал и игуменом святитель Серапион Новгородский. А потом, в веке восемнадцатом, во время церковных реформ Екатерины II, Свято-Успенский монастырь, как и многие другие святые русские обители, упразднили. Но осталась церковь. Осталось старинное кладбище, где пребывали до времени честные мощи преподобного Саввы Стромынского. И осталась икона Божией Матери. Чья чудотворная сила тоже до времени, по неисповедимому Промыслу Божию, оставалась скрытой. До самого того 1841 года, когда исцелилась Мавра Иоакимовна Фаёва, восемнадцати лет, неходящая.

http://pravoslavie.ru/144236.html

Преподобный Савва Московский, †ок. 1410–1420, память 13 июня. Преподобный Александр Московский, †после 1427, память 13 июня. Преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский, †до 17 ноября 1426, память 13 июня. Преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский, †до 17 ноября 1426, память 4 июля и 13 июня. Преподобный Роман Киржачский, †29 июля 1392. Преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший, †после 1401, память 12 сентября. Преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший, †12 сентября 1395. Преподобный Леонтий Стромынский, †ок. 1380, память 20 июля. Преподобный Савва Стромынский, †20 июля 1392. Преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский, †З декабря 1407, обретение мощей 19 января 1652. Преподобный Иаков Стромынский, XIV, память 21 апреля. Преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский, XIV–XV, память 25 января. Преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий, †ок. 1388, память 26 ноября и 25 сентября. Преподобный Феодосий Череповецкий, †ок. 1388, память 26 ноября и 25 сентября. Преподобный Мефодий Пешношский, †4 июня 1392, память 14 июня. Преподобный Иаков Железноборовский, †11 апреля 1442. Преподобный Никифор Боровский, †до 1414, память 9 февраля. Преподобный Никита Боровский, †после 1421, память 1 мая. Преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский, XIV–XV, память 27 мая. Собеседники Преподобного Сергия Святой благоверный великий князь Димитрий Донской, †19 мая 1389. Преподобная Евфросиния Московская (в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия), †7 июля 1407, память 17 мая. Святитель Стефан, епископ Великопермский, †26 апреля 1396. Святитель Михаил, епископ Смоленский, †б мая 1402, память 28 ноября. Святитель Дионисий, архиепископ Суздальский, †15 октября 1385, память 26 июня. Преподобный Евфимий Суздальский, †1 апреля 1405, обретение мощей 4 июля. Преподобный Димитрий Прилуцкий, †11 февраля 1392. Преподобный Стефан Махрищский, †14 июля 1406. Преподобномученик Григорий Авнежский, †15 июня 1392. Преподобномученик Кассиан Авнежский, †15 июня 1392.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Житие Преподобного Сергия свидетельствует, что Преподобный Сергий поставил Савву игуменом Стромынского Дубенского монастыря, основанного Преподобным Сергием по желанию великого князя Димитрия Ивановича Донского в благодарность Богу за победу над Мамаем: «Постави единого от ученик своих игумена в том монастыре, именем Савву, еже бысть преже в его монастыре великом духовным всему братству, старец честен и учителей зело» (Полное собрание русских летописей. М., 1965. Т. XI. С. 145). Инок Маркелл, который по поручению митрополита Макария в первой половине XVI в. составил службу святому и написал его Житие (Житие преподобного Саввы Сторожевского, изданное в Москве в 1646 г., входило в Великие Четьи-Минеи, Четьи-Минеи Германа Тулупова, Святителя Димитрия Ростовского и в ряд сборников XVI–XIX вв.), заключил, видимо, что преподобный Савва Сторожевский и Савва, игумен Стромынский, одно и то же лицо. Это утверждение Маркелла вошло в месяцесловы, Жития русских святых архиепископа Филарета (Гумилевского) и др. Как справедливо замечает С. Смирнов (Историческое описание Саввина Сторожевского монастыря. М., 1877. С. 124–129), в сказании об основании Стромынского монастыря разумеется Савва, скончавшийся и погребенный в монастыре Стромынском. В описи Стромынского монастыря (ОР РГБ. Ф. 304. 60), составленной в 1616 г. при архимандрите Троице-Сергиевой Лавры Дионисии, читаем: «В московском уезде монастырь Пречистыя Богородицы честнаго и славнаго Ея Успения... да на монастыре на правой стороне храму стоит часовня древяна над гробницею преподобного отца нашего Саввы, ученика чудотворца Сергия». В Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры в алтарной арке, ведущей от жертвенника к престолу, сохранилось изображение Саввы 1684 г., на фреске надпись: «Преподобный Савва Стромынский». Преподобный Савва Сторожевский на иконах изображается в соответствии с иконописным подлинником: «Брада Макария Желтоводского, плешив». Савва Стромынский, напротив, с густыми волосами. В «Книге глаголемой о российских святых» память преподобного Саввы Сторожевского указана на 3 декабря, а «преподобного отца Саввы, игумена Стромынского монастыря, иже на реце Дубенке» – 20 июля (ГБЛ, ф. Московской Духовной Академии, 86).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Троицкий храм (Лосино-Петровский) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Современное село Пречистое впервые письменно упоминается как село Аристовское в духовной грамоте князя московского Ивана I Даниловича Калиты, составленной им в 1328 году, перед отъездом в Золотую Орду за ярлыком (грамотой) на великое княжение. Через селение Аристовское некогда проходила самая древняя прямоезжая дорога на Руси — Стромынская (Стромынка, Стромынский тракт), известная с XI века. Эта дорога связывала Киевскую Русь с ее северо-восточными владениями. В конце XIV века на берегах Медвежьих озер образовалось поселение людей, и Стромынская дорога стала проходить более прямым путем, минуя село Аристовское, которое вскоре опустело. Позже, на этом месте, примерно в 1392 году, по благословению святителя Петра митрополита Московского основывается женский монастырь в честь Успения Пречистой Божией Матери. Он просуществовал более двухсот лет. В 1606 году при нашествии поляков обитель была разграблена и сожжена. После изгнания польско-литовских интервентов, на месте сожженного женского Пречистинского монастыря остались две деревянные церкви. Одна была посвящена Успению Пречистой Богородицы. В ней было еще два предела: в честь Святой Живоначальной Троицы и святителя Николая Чудотворца. В Писцовых книгах 1623-24 годов село Аристовское упоминается уже как Аристов погост с одной церковью, с тремя приделами: Успения Божией Матери, в честь Святой Живоначальной Троицы и святителя Николая Чудотворца. В 1822 году начато было строительство «тщанием прихожан» каменной церкви во имя Святой Живоначальной Троицы. Престолов в ней было устроено три. Главный — во имя святой Троицы, и два предела во имя Успения Божией Матери и во имя Всех святых. Строительство завершилось в 1830 году. Верхние ярусы колокольни были надстроены в 1830-годах. Село Пречистое в 1951 году вошло в состав городского образования Лосино-Петровский. Несмотря на тяжелые испытания, со дня основания в храме богослужения не прекращались. В годы советской власти храм также оставался действующим. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_храм_...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010