КИПРИАН († 1406), свт. (пам. 16 сент., 27 мая, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), митр. Киевский и всея Руси КИПРИАН († после 25.06.1598), прп., Стороженский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских святых и С.-Петербургских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), основатель Никольского Стороженского мон-ря КИПРИАН († 29.09.1293), прп., Устюжский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), основатель великоустюжского во имя арх. Михаила муж. мон-ря КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КИПРИАН Киприан († 1622), Христа ради юродивый, Суздальский, Увотский., блж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых) КИПРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 20 апр. и в день Св. Духа), название ряда икон разных иконографических изводов, происхождение которых по преданию или исторически было связано с островом Кипр КИПРСКАЯ СТРОМЫНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 9 июля и в 1-ю Неделю Великого поста), чудотворный образ, прославившийся во 2-й четв. XIX в. в с. Коровицине Богородского у. Московской губ. (ныне Стромынь Ногинского р-на Московской обл.) КИРИАК (362/3), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) КИРИЛЛ († ранее 1584), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) КИРИЛЛ (Кириак; † 1-я пол. XVI в.), Сырьинский (Сыльинский), основатель Успенского Сырьинского мон-ря , прп. (пам. 28 апр., 21 мая - в Соборе Карельских святых) КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123208_13.html

Из рукописи Епифания Премудрого известно, что монастырь был " чудом во всем исполнен " . Здесь располагался главный деревянный храм Успения Богородицы с двумя приделами: Рождества Христова и святых патриархов Афанасия и Кирилла. Справа от храма находилась деревянная часовня над гробницей игумена Саввы. Неподалёку от неё стояла небольшая тёплая, на подклети и с трапезной, деревянная церковь во имя Сергия Радонежского, поставленная в честь основателя обители. На монастырском дворе было 6 келий, здесь же находились амбары, погреб, ледник и поварня. Монастырь был окружён деревянным бревечатым забором с двумя воротами: " красными " и задними - для выхода на речку и на монастырскую мельницу, которая располагалась тут же, на Дубёнке. Из настоятелей Стромынского монастыря известны первые игумены: Леонтий, Савва, Иаков - ученики преподобного Сергия Радонежского. Преподобный Леонтий управлял обителью недолго. Его преемником был Савва Стромынский. Более 200 лет монастырь был самостоятельным и считался дворцовым, Государевым богомольем. В 90-х годах XV века строителем монастыря был святой Серапион, впоследствии архиепископ Новгородский. В 1603 году монастырь сильно пострадал от пожара и смог подняться и обустроиться только через 13 лет, так и не оправившись окончательно. В 1616 году Стромынскую обитель принял в своё ведение преподобный Дионисий. При его содействии она окрепла, умножилось число братии, были восстановлены постройки, главный же, Успенский храм отстроился лишь в 1680 году. В 1764 году по распоряжению правительства монастырь был упразднён, храм его обращён в приходской, обветшавшие постройки были разобраны. Надёжной защитницей Стромынской земли является чудотворная Кипрская икона Божией Матери - благословение преподобного Сергия Радонежского при основании Успенского монастыря. Это один из списков более древней чудотворной иконы, прославившей в 392 году на месте погребения праведного Лазаря. Богоматерь в короне изображена сидящей на троне в окружении ангелов с пальмовыми ветвями в руках. На полях иконы внизу священномученик Антипа и мученица Фотиния. Икона долгое время являлась местночтимой, но после исцеления от неё расслабленной девицы Мавры Фаёвой, с детства страдавшей тяжёлой болезнью, 16 февраля 1841 году широко прославилась и была внесена в общецерковное почитание. Праздник Кипрской (Стромынской) иконы Божией Матери совершается в 1-ю неделю Великого Поста и 22 июля (по новому стилю). Писцовые книги XVI века сообщают: " В Шеренском стане Московского уезда имеется монастырское село Коровицыно, а в нем церковь Николая Чудотворца... " . Была она тогда деревянная, одношатровая, а вместо колокола висело " било " . При упразднении Успенского Стромынского монастыря в XVIII веке всё его имущество было перенесено в Никольский храм, в том числе и Кипрская икона Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=03920

Как Дарья Семёновна спасла Стромынскую икону 22 июля 1971 года к храму неожиданно подъехали грузовики Так простоял Свято-Успенский храм под охраной местных жительниц целых десять лет. А 22 июля 1971 года, в самый день празднования чудотворной иконе Божией Матери Кипрской Стромынской, к храму неожиданно подъехали грузовики. — Я была дома, вдруг слышу крик: «Люб, церковь грабят!!!» — лицо Любови Викторовны Вакиной при воспоминании искажается болью. — Прибежала. Вокруг храма милиция. Оцеплено всё. А на небе, над самым куполом, воронье. Все небо в воронах было! Стали милиционеры иконы забирать, кандила, хоругви, облачение. Вынесли крест из храма — и как бросят его с размаха на полуторку! Мы плакать стали. И тут идёт Дарья Семёновна Бубнова. Семенит, подходит к милиционеру и ласково ему так: — Отдай нам, сынок, иконочку хоть одну какую. — Ну, ладно, бабка, иди забирай. Дарья Семёновна Бубнова (слева), спасшая чудотворную икону Божией Матери Кипрскую Стромынскую 22 июля 1971 года, во время разграбления храма представителями безбожной власти. Справа — Фотиния Викторовна Куликова Дарья Семёновна Бубнова достала тяжеленную икону из киота и сама из храма вынесла — Она — шмыг быстро в храм — и к чудотворной нашей иконе Божией Матери Кипрской. Икона-то старинная, тяжелая — её на крестных ходах два мужика здоровенных носят. А Дарья Семёновна — сухонькая такая, за шестьдесят ей было. И вот чудо: достала она икону ловко так из киота и сама — одна, без помощи! — из храма вынесла! Потом ещё милиционеру поплакалась — и вынесла Казанский образ Владычицы. А ничего не подозревающая Евдокия Николаевна Мартынова стояла в это время на автобусной остановке. Вдруг бегут к ней: — Что стоишь, Евдокия?! Там Матерь Божию с крыльца уже выносят! Она за сердце схватилась — и прямо через поле побежала, аж почернела лицом. Прибежала к храму, смотрит: замки сорваны, храм разграблен. Дарья Семёновна Бубнова стоит, икону чудотворную Кипрскую обняла, милиционеров прогоняет. — «Сколько, девоньки, жить будете, чтоб каждый день Дарью поминали», — так нас тётя Евдокия потом учила. Решили унести и скрыть чудотворный образ в доме у кого-то из сельчан. Принесли в один дом, а там неспокойно как-то. Не то. Эта ж образ Самой Пресвятой Богородицы — надо, чтобы чистота была, во всём чистота. В три дома икону носили — не то.

http://pravoslavie.ru/144236.html

— Девушку эту звали Мавра , — рассказывает Фотиния Викторовна. — Вы поточнее запишите, а то пишут некоторые, что звали её Марфа. Мы эти статьи сразу закрываем. Мавра она была. Мавра Иоакимовна Фаёва, восемнадцати лет. Мать её умерла, и жила она с отцом — Иоакимом Алексеевичем Фаёвым — и мачехой. Жили богато, но и семья была хорошей и благочестивой. Только девочка тяжело болела: расслабленная была, не ходящая. И вот, явилась ей во сне Сама Матерь Божия и сказала: «Найди икону Мою в храме. Принеси домой, отслужи молебен с водосвятием — и будешь здорова». Рассказала отцу, а он набожный был, смиренный, засомневался: «Кто мы такие, чтобы Сама Пресвятая Богородица к нам приходила?» Явилась Божия Матерь Мавре во второй раз: «Найди Меня в храме». И опять Иоаким Алексеевич не поверил парализованной дочери: «Смущение одно». Но всё же спросил настоятеля церкви отца Порфирия. Вместе по смирению решили, что был это просто плод горячки. В третий же раз Мавре во сне Владычица сказала, что если отец опять не поверит, то Она его накажет. Тут он испугался, взял телегу и привез Мавру в церковь. Внесли её на руках и стали по храму носить, от иконы к иконе. А она смотрит: «Нет, не эта икона, нет, не та». Обошли весь храм: нет той иконы, что была во сне. Делать нечего, стали выносить Мавру из храма. А она вдруг уже на улице как закричит: «Вот Она, вот Она!» и рукой наверх показывает. Смотрят — а это над вратами старинная икона. Чудотворная Кипрская Стромынская икона Божией Матери По христианской традиции на Руси над монастырскими и церковными воротами, над крепостными башнями устанавливались надвратные иконы, благословлявшие путника, отправлявшегося в дорогу. Настоятель Свято-Успенской церкви отец Порфирий (Флеров) снял икону, внес её в дом Фаёвых и отслужил, как велела Владычица во сне, водосвятный молебен. «После чего тут же, — записали в составленном для святителя Филарета “Деле об иконе Божией Матери Кипрской, находящейся в церкви села Стромыни Богородского уезда, куда на поклонение стекаются богомольцы в большом количестве”, — Мавра почувствовала некоторую легкость и просила позволения донести образ до дверей дома, потом, чувствуя, что силы ее все возрастают и наконец совершенно возвратилось ее здоровье, она донесла [икону] до самой церкви и с тех пор находится в совершенном здоровье».

http://pravoslavie.ru/144236.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXXIV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXXIV Том XXXIV КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ автокефальная Архиепископия, занимает 10-е место в диптихах Православных Церквей, юрисдикция распространяется на территорию Республики Кипр КИПРСКАЯ СТРОМЫНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 9 июля и в 1-ю Неделю Великого поста), чудотворный образ, прославившийся во 2-й четв. XIX в. в с. Коровицине Богородского у. Московской губ. (ныне Стромынь Ногинского р-на Московской обл.) КИРА Ивановна Оболенская (1889-1937), мц. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИРАКОС ДРАЗАРКЦИ (ок. 1056 - 1127), арм. вардапет, один из крупнейших деятелей арм. культуры т. н. серебряного века КИРАКОС ЕРЗНКАЦИ (70-е гг. XIII в. - 1356), арм. вардапет, богослов, философ, экзегет, поэт, педагог (рабунапет) КИРАМ [Кирам Казмох] (2-я пол. XVI - нач. XVII в.), арм. скульптор,резчик по камню, создатель хачкаров и надгробий 99-104 104-105 105-115 116-118 118-120 120-132 132-133 133-140 КИРИАК (362/3), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая) 140-145 КИРИАК мч. (пам. греч. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики КИРИАК мч. (пам. 24 июня) - см. в ст. Орентий, Фарнакий, Ерос, Фирмос, Фирмин, Кириак и Лонгин, мученики КИРИАК мч. Атталийский (пам. 2 мая) - см. в ст. Еспер, Зоя, Кириак и Феодул, мученики Атталийские 145-146 146-148 КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре 148-149 КИРИАК (кон. VI - нач. VII в.), свт. (пам. греч. 27, 30 окт.), патриарх К-польский (596 - окт. 606) 149-151 155-156 КИРИАКИЯ мц. (пам. 20 марта; пам. греч. 26 февр.) - см. в ст. Фотина Самаряныня, мц., Виктор и Иосия, мученики КИРИАКИЯ (Кирия), мц. (пам. 7 июня; пам. греч. 6 июня) - см. в ст. Валерия, Кириакия, Мария, мученицы

http://pravenc.ru/vol/XXXIV.html

По прошествии времени Никольский храм обветшал и был снесен, а на его месте построили вот этот, каменный, в честь Успения Божий Матери – в память об Успенском монастыре – с двумя боковыми приделами. Один придел освящен во имя святителя Николая, поскольку ранее здесь стоял Никольский храм, другой – во имя преподобного Сергия Радонежского, потому что он бывал здесь и сам указал место будущей обители. Стромынская Кипрская икона Божией Матери прославилась тем, что по молитвам перед ней происходили исцеления людей, страдавших различными недугами. Начало почитанию этого образа было положено в 1841 году, когда уроженка Стромыни девица Мавра – кстати, в некоторых описаниях ее ошибочно называют Марфой, – восемнадцати лет, страдавшая расслаблением, почти потеряв всякую надежду на исцеление, выздоровела после молебна, совершенного перед Кипрской иконой. Это событие произошло относительно недавно, и в Стромыни до сих пор помнят место, где стоял дом Мавры, и до сих пор здесь живут ее потомки. Другой очень известный случай произошел с крестьянином одного села Воскресенского уезда Московской губернии Алексеем Порфирьевым. Он тоже страдал немощью и расслаблением рук и ног. Когда его привезли в стромынский храм и отслужили водосвятный молебен Божией Матери перед Кипрской иконой, то он получил исцеление, сначала начал двигать руками и ногами, а затем сам стал ходить. Засвидетельствовано много чудес; мы сейчас ведем запись тех, что происходят в наши дни. Празднование в честь Кипрской иконы Божией Матери совершается дважды в году – в первую неделю Великого поста и летом – 9/22 июля. К нам обычно приезжает очень много паломников – не только из нашего Ногинского, точнее – Богородского района, но и из других мест Подмосковья. Не раз доводилось слышать от паломников, что, молясь перед иконой, они чувствуют какую-то сердечную теплоту. Это объяснимо, ведь наш храм намоленный, и каждый ощущает присутствие Божий Матери, Которая невидимо пребывает здесь, ведь не мы же храним Ее образ, а Она Сама бережет его и нас. Люди уезжают после службы одухотворенные и радостные, со слезами радости на глазах, поскольку чувствуют, что получают здесь духовную поддержку.

http://pravoslavie.ru/54903.html

В 1823 году взамен обветшавшей деревянной церкви началось возведение каменной на том же месте. Строительство её велось " всем миром " , на средства жителей близлежащих деревень. Наибольший вклад в это богоугодное дело внесли сыновья щекавцевского помещика. Уже в 1827 году состоялось освящение церкви в честь Успения Божией Матери. Первоначально колокольня стояла отдельно. Между ней и храмом была возведена паперть, в которой размещалась кладовая для ризницы. В 1877 году внутреннее пространство храма увеличилось за счёт постройки трапезной и объединения её с папертью. Тогда же к западному входу было пристроено небольшое крыльцо. В истории нынешнего храма были периоды и благополучия, и нелёгких испытаний. В 1930-е годы храм был закрыт, священнослужители и прихожане подверглись притеснениям и репрессиям. В 1940-х годах Богослужения возобновились, но в 1961 году храм опять закрыли почти на 30 лет. Под его сводами не раз пытались устроить склады и машинно-тракторную станцию. Много сил потребовалось жителям, чтобы отстоять церковь от посягательств властей. Никого не допускали ревностные прихожане внутрь храма. Большую часть церковного имущества хранили они у себя в домах. Главная святыня Стромынской земли - чудотворная Кипрская икона Божией Матери нашла своё пристанище в ветхой избёнке двух девиц - бывшей старосты храма Мартыновой Евдокии Николаевны и Юдкиной Анны Семёновны. Почти 30 лет люди жили с надеждой, что храм когда нибудь откроет свои двери для всех верующих, и Божья Матерь примет осиротевших чад в свои объятия. И снова произошло чудо - церковь в селе Стромынь передана в ведение РПЦ одной из первых в Московской области. 30 мая 1988 года, в день Святого Духа, епископ Можайский Григорий освятил храм и благословил начало совершения Богослужений. 29 сентября 1996 года в храме Успения Божией Матери при большом стечении народа состоялось торжественное Богослужение в честь обретения мощей преподобного Саввы Стромынского. Возглавил это торжество митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, которому сослужили епископ Можайский Григорий и духовенство Московской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=03920

— Кому же вы писали?! — Брежневу, Косыгину, всем этим уполномоченным по делам религий. Мы хитро писали: мол, храм — это патриотическое воспитание, учит любви к Родине. Поэтому молодому советскому поколению храм просто необходим. Откройте! Но никто не отвечал. А на Любу — она техникум в 1979 году заканчивала — пришло письмо откуда-то сверху, чтобы диплом ей не давать. Она, мол, в секту ходит. Но милостью Матери Божией опоздали они, диплом сестре уже выдали. А тут епископ Можайский Григорий нам и говорит: «Вы письма ваши на машинке печатайте. А то вы от руки пишите — никто и не разбирает». С Любой работала Нина Васильевна Нехлюдова, она печатала хорошо. Мы её попросили, она и говорит: «Всё для Бога сделаю!» И напечатала нам наши письма. А это же так опасно было. Такое время... Но Господь упас. Тамара Алексеевна Мишкина, вдова с шестью детьми, выбранная старостой вновь открытого Свято-Успенского храма в 1988. Служила старостой десять лет до 1998 года 17 лет пребывала чудотворная икона Божией Матери Кипрская Стромынская в доме подвижниц Евдокии Николаевны Мартыновой и Анны Семёновны Юдкиной. Евдокия Николаевна отошла ко Господу в 1987 году. А через семь месяцев, в мае 1988-го, открыли Свято-Успенский храм, одним из первых в Подмосковье. Настоятелем стал иеромонах Николай (Грошев), а старостой выбрали Тамару Алексеевну Мишкину, племянницу Евдокии Николаевны и маму Фотинии Викторовны и Любови Викторовны. — Нас у мамы шестеро было. — продолжает Фотиния Викторовна — Папа к тому времени умер, а ей самой уже 66 лет было. И так она за дело горячо взялась. А прихожане все наши! Всё своими руками в храме восстанавливали — наши стромынские с малярами ещё ногинскими. Всё во славу Божию и Пречистой Его Матери. И очень скоро, с пасхальными песнопениями, перенесли, вернули сохранённый святой образ Владычицы в храм. Тетя Евдокия уже тогда преставилась, а Анна Семёновна ещё жива была, увидела своими глазами. Тогда вообще чудеса шли. В Ботове вот, деревне соседней, решили восстановить разрушенную часовню Георгия Победоносца. Нужно было согласие владельца соседнего дома. Пришли к нему, попросили. Он как-то насупился и сказал, что будет думать неделю. А прошло несколько дней, так сам пришёл и говорит: «Стройте, восстанавливайте! Я столько лет ждал машину, а тут только сказал, что подумаю, чтоб разрешить часовню строить, мне сразу же открытка на машину пришла!»

http://pravoslavie.ru/144236.html

Преподобный Алексий совершал проскомидию несколько часов, чтобы иметь возможность вынуть частички за всех своих духовных чад, благодетелей и за тех людей, которые просили его святых молитв. В начале 1916 года он стал серьезно болеть. Духовные чада старались облегчить его страдания, но батюшка мало полагался на медицинские средства, а более уповал на помощь Божию. За восемь дней до кончины старец исповедался у своего духовника, иеромонаха Китаевской пустыни Иринея. За день до кончины и в день смерти он раздал духовным детям свое имущество. Отпевание и погребение состоялось 13/26 марта. Церковь была полна молящимися и плачущими. Алексий Голосеевский был прославлен в 1994 году как местночтимый святой Украинской Православной Церкви, состоялось обретение его мощей, которые открыты для поклонения в Голосеевском монастыре. 30 ноября 2017 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял решение об общецерковном прославлении преподобного Алексия Голосеевского с установлением даты памяти 24 марта. Свернуть Святитель Софроний, епископ Врачанский, Болгарский (1739–1813) Святителя Софрония считают создателем современного болгарского литературного языка. Последние годы жизни он провел в Бухаресте и посвятил книжной деятельности. Здесь были созданы его лучшие творения, вдохновившие болгарское национальное возрождение. Во время Русско-турецкой войны 1806—1812 годов призывал болгар содействовать русским. Новомученики и исповедники Российские Исповедник Патрикий (Петров), иеромонах (1877–1933) Всего год он прожил в ссылке в Казахстане. Слушайте рассказ о иеромонахе Патрикии на радио «Вера» . Исповедник Василий Малахов, пресвитер (1873–1937) «Я принял сан священника недавно, но я принял его совершенно сознательно, хорошо понимая, что я этим самым подписал себе ордер ГПУ на право у меня обысков и ареста, а возможно, и ссылки» Слушайте краткое житие священника Василия на радио «Вера» . Икона Пресвятой Богородицы Кипрская (Стромынская) Список Кипрской иконы Божией Матери стал благословением преподобного Сергия Радонежского при основании не сохранившегося до наших дней Стромынского монастыря. С 1841 года являет свою чудотворную силу икона, находящаяся в Успенской церкви села Стромынь в 65 километрах к северо-востоку от Москвы. По указанию властей в советское время церковь закрыли и из нее вывозили иконы, облачение, священные книги, утварь. Главную святыню храма сохранили прихожанки Евдокия Николаевна Мартынова и Анна Семёновна Юдкина.

http://foma.ru/pervaja-nedelja-velikogo-...

Примерно в километре от нашего храма находится святой источник – чуть в стороне от того места, где раньше располагался монастырь. По преданию, там бывал преподобный Сергий Радонежский, и источник называется в его честь, хотя есть и второе название – во имя великомученицы Параскевы Пятницы. Может быть, появление источника было связано с каким-то чудом – к сожалению, точно об этом не знаю и нигде это не описывается. На праздник Крещения по традиции туда ездят наши прихожане и обливаются водой. В день памяти преподобного Сергия тоже служим там молебен, поем величание, умываемся, обливаемся и пьем целебную воду источника все – взрослые и дети, даже младенцы. Источник небольшой: если набрать подряд десять ведер воды, то колодец опустеет, и надо ждать, пока заново наполнится, но просто попить или набрать с собой в бутылочку можно – очень вкусная и полезная водичка. Теперь рядом со святым источником построили дачи. Очень печалит, что когда мы туда приезжаем, то порой находим и на берегу, и в воде бутылки, окурки, грязь. Мы с прихожанами приезжаем и чистим источник несколько раз в году, но он все-таки далеко от храма, за всем не уследишь. Однажды, когда я совершал там молебен на Крещение, у источника собралась кучка светских людей. Печально было наблюдать, как в праздник, в присутствии священника, во время молитвы кто-то из них бранится нецензурными словами, кто-то курит, в машине музыка играет, кто-то спиртные напитки употребляет. То есть люди просто посмотреть пришли, без благоговения к святыне. – Духовное одичание наших современников – наследие богоборческого времени. Как, несмотря на эти трагические времена, сохранилась святыня стромынского храма? – Кипрскую икону Божией Матери наши прихожанки спасли дивным образом. Когда храм разоряли, вокруг стояло оцепление; приехала милиция, комсомольские активисты, которые принялись все церковное имущество собирать и вывозить. Местные жительницы слезно стали упрашивать, чтобы им хоть что-то оставили. Поскольку комсомольцы не разбирались в иконах, то они сказали: возьмите одну – какую хотите. Наши матушки и взяли Кипрскую икону. Одна из них – раба Божия Дария – понесла ее к себе домой. Чудо было уже в том, что, хотя икона достаточно тяжелая – на крестные ходы ее обычно носят двое мужчин, эта женщина одна смогла унести ее. Наверное, Божия Матерь помогла ей. Дария жила на другой улице и, боясь, что ее остановят, понесла святыню не на глазах у всех, а прямиком через огороды. Это все было как раз в канун праздника в честь Кипрской иконы. Мало того, потом Дария пришла и вторую икону забрала. Она обратилась к одной комсомолке в оцеплении с уговорами: мол, «икон-то и так много вывезете; одну – Кипрскую – вы нам дали, ее праздник завтра, а можно еще одну икону взять? (И показала на Казанскую.) Этой иконе праздник сегодня». Комсомолка говорит: «Бери и отстань от нас!»

http://pravoslavie.ru/54903.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010