Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже [ Пс. 41, 1–2 ], ибо у Тебя жилище всех наследующих веселье и у Тебя источник жизни. Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя [ Пс. 83, 5 ]. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю [ Мф. 5, 5 ] и будут обладать ею». Воистину, праведные, кроткие и смиренные сердцем наследуют землю тихую и безмолвную, всегда веселящую и услаждающую не только тела, но исполняющую неизреченного веселья саму душу, и на ней будут жить вечно. Ради этой земли Преподобный отец наш Сергий презрел все прелести здешнего мира, к ней одной он стремился и ее одну прилежно искал – землю кроткую и безмолвную, землю тихую и безмятежную, прекрасную землю, исполненную утешения, как сказала Сама Истина в святом Евангелии: «Ищите, и найдете жемчуг драгоценный, стучите, и отворят вам» [ Лк. 11, 9 ; Мф. 13, 46 ]; или, говоря другими словами, Преподобный восприял Царство Небесное от Господа нашего Иисуса Христа. Да будем и все мы наследниками вечного блаженства по благодати Господа нашего Иисуса Христа, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцом и с Пресвятым Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Глава 87 155 . ЧУДО ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ О ТОМ, КАК ОН ИЗБАВИЛ ЧЕЛОВЕКА ОТ СМЕРТИ Есть в окрестностях царствующего града Москвы монастырь, именуемый Стромынским 156 , расположен он на расстоянии сорока поприщ от обители Преподобного Сергия. Во время нашествия иноплеменников, польского и литовского войска, случилось трем мужам идти вместе по полю, недалеко от монастыря, и внезапно напали на них враги на конях и двоих зарубили. Оставшийся в живых, по имени Максим, видел, что смерть приближается, потому что четыре вооруженных воина окружили его и хотели зарубить, и начал он молиться Богу и призывать на помощь скорого заступника великого Сергия, прося избавления, припал лицом к земле – и исчез с глаз злочестивых врагов. Так человеколюбивый Господь, по молитвам Преподобного Сергия, сохранил его невидимым образом и спас от лютой смерти. Глава 88. ЧУДО СВЯТОГО О ТОМ, КАК ОН ИЗБАВИЛ ЛЮДЕЙ ОТ УПАВШЕЙ БАШНИ Вокруг обители святого, рядом с монастырской каменной стеной, люди копали ров, и в полуденное время трудившиеся около Пятницкой 157 башни уснули близ башни той во рву. И вот внезапно один из них вскочил, пробудившись от сна, и закричал громким голосом: «Башня упадет, вставайте, бегите отсюда!» Услышав это, все проснулись и отбежали, и вскоре после того башня рухнула.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

Сретен.-Сольвычегодский, II, 1203. Сретен.-Сырков, Новг. г., II, 1213. Сретен.-Чебоксарский, II, 1204. Ставрос – Кийостровский, Арх. г., II, 891. на Стадище Воскрес.-Псковск., II, 747. в Становищах Андогская или Андозерская, Новг. г., I, 13. в Становищах Николаев., Новгор. г., II, 1004. Старая пустынь – Никол. – Беседный, Новг. г., II, 971. Старицкий-Вознес., II, 728. Старицкий-Успен.-Богор., II, 1306. Старо-Вознес.-Псковский, II, 1207. Стародубский-Печеницкий или Почепицкий, II, 1326. Старокодомская-Троиц., Тамб. г., II, 1237. Староладож.-Васильев., II, 687. Староладож. – Георгиев.-Застенный или Егорьев. из-за стены, II, 762. Староладож.-Николаев. I, 332. Староладож.-Успен.-Пречист.-Богород.– Горицкий или Городецкий, II, 1328. Старо-Николаев.-Промзинский, Симб. г., II, 949. Старорусский-Козмодем., II, 879. Старорусский-Спасо-Преображ., I, 472. Старорусский-Успен., II, 1305. Старорязанский-Благовещ., II, 634. Староторжский – Николаев. – Галичский, II, 1005. Старохарьковский-Куряжск. -Преображ., I, 270. у Старцева Угла-Преображ., Симб. г., II, 1083. Старчицкий-Петропавл., Мин. г., I, 359. Стефановский-Ульяновский-Троиц., Волог. г., I, 524. Стефанов-Махрищский, Влад. г., II, 919. Стефанов-Озерский-Комельский, Волог. г., II, 1208. Столбенская-Нилова, Твер. г., 1014. Столбовский-Никол., Орл. г., II, 1209. Столпенская-Никол., Твер. г., II, 1210. Сторожевский-Саввин, Моск. г., II, 1140. Стороженский-Николаев.-Успен., С.-Петер. г., II, 1009. Страстный-Московский, II, 1211. Строкина-Спасова, Олон. г., II, 1160. Стромынский, Моск. г., II, 1212. Суджанская-Иоанно-Предт., II, 839. Суздальский-Александровский – Большая Лавра-Вознес., II, 604. Суздальский-Васильев.-Кесарий, II, 688. Суздальский-Покров., II, 1066. Суздальский-Ризполож.-Ефросин. – Преподобин., II, 1114. Суздальский-Спасо-Евфимиев, II, 1158. Суздальский-Троиц., II, 1240. Суморин, Волог. г., II, 1177. Сумский-Предт.-Лукинский, I, 387. Сумский-Успен.-Чернетчинский, I, 552. Сунорожский, Яросл. г., II, 1157. Сунорецкая-Троиц., Олон. г., II, 1238.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

На гербе города изображена сова. Но не потому, что в Киржаче бурная ночная жизнь. Вовсе нет. Хотя, как в каждом современном российском городе, здесь обязательно есть казино и дискотека. Чего другого может не быть, а этого добра везде навалом. Так вот, сова на гербе вот откуда: с какой стороны ни подъезжаешь к Киржачу - через Черноголовку или через Покров, - дорога все равно пойдет через дремучий сосновый бор. А еще сова символизирует спокойствие и мудрость, черты, как утверждают местные жители, им присущие. " 50 рублей! - воскликнула бабушка, увидев, как я протягиваю румяному мужику деньги за мед.- За что?! Здесь же меду - только облизнуться! " Впрочем, русская провинция, в отличие от москвичей, не воспринимает собственную бедность как поражение, но как произволение Господне о себе. Шелковый пояс Владимирщины До 1779 г. Киржач был селом. Потом по указу Екатерины II стал уездным городом, входил в Покровский уезд. Развитие города определялось Стромынским трактом, связующим между собой города Северо-Восточной Руси - Суздаль, Владимир. Почвы здесь бедные (город находится в самом сердце российского Нечерноземья), поэтому развивалось в основном ремесленничество. Киржачская земля - земля ткачей. Здесь ткали бархат, парчу и шелк. А Киржач называли шелковым поясом Владимирщины. Начало шелкоткацкому производству в Киржаче положил купец 1-й гильдии Петр Александрович Соловьев. Из поколения в поколение передавалось умение ткать гладьевые и ворсовые шелковые ткани. Ныне шелкоткацкие секреты практически утрачены, хотя местные власти не теряют надежды их возродить. Сейчас в Киржаче находится НИИ парашютостроения, а на близлежащем аэродроме, на улице Тумановича, можно и прыгнуть с парашютом, если у вас есть на то желание и отвага. Вместо медно-латунной посуды, когда-то тоже производимой в Киржаче, в городе действует предприятие " Автосвет " , производящее фары для отечественных автомобилей и противотуманные прожекторы. А город подумал: ученья идут... Имя Киржача присвоено одной из планет в созвездии Рыб, а две главные улицы города названы именами летчиков-космонавтов - Гагарина и Серегина. Во-первых, до Звездного отсюда рукой подать - всего 60 км, во-вторых, космонавт ? 1 проходил здесь парашютно-десантную подготовку. И, наконец, именно здесь, под Киржачем, около села Новоселово, погиб 27 марта 1968 г. в 10.30 утра в условиях плохой видимости вместе со своим летным наставником Владимиром Серегиным. В то серое и промозглое мартовское утро самолёт с двумя Героями Советского Союза на борту по официальной версии вошёл в штопор, для того чтобы вывести его, пилотам не хватило нескольких секунд. Тайна гибели первого космонавта до сих пор остается под спудом. В лесу под Новоселовым установлен памятник космонавтам.

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/09/...

Успен.-Левкиев, Моск. г., II, 905. Успен.-Лихвинский, II, 1320. Успен.-Лихоткин в Арамазке, Вят. г., II, 1321. Успен.-Льгов или Леов, Ряз. г., II, 1023. Успен.-Лявлинский, Арх. г., II, 1322. Успен.-Мазаловский, Могил. г., 276. Успен.-Макариев.-Оредежская, Новг. г., II, 918. Успен.-Михаилова пустынь, Влад. г., II, 926. Успен.-Могилевская, Твер. г., II, 929. Успен.-Мороцкий, Мин. г., I, 548. Успен.-Мохнецкая, Твер. г., II, 647. Успен.-Муромский или Мурманский, Олон. г., I, 301. Успен.-Негренская, Волог. г., II, 942. Успен.-Нерчинский, I, 547. Успен.-Нефорощанский или Нехворощанский, Екатериносл. г., II, 1323. Успен.-Новодворский, Мин. г., I, 549. Успен.-Ольгов, Ряз. г., II, 1023. Успен.-Омучская, С.-Петер. г., II, 1335. Успен.-Опочецкий, II, 1325. Успен.-Орловский, I, 542. Успен.-Острогожский, I, 405. Успен.-Отрочь-Тверской, II, 1032. Успен.-Оханская, II, 646. Успен.-Паисиев-Галичский, II, 1034. Успен.-Паройская-Липецкая, II, 1295. Успен.-Песоцкий, Волог. г., II, 1042. Успен.-Печеницкий-Стародуб., II, 1326. Успен.-Подольный, Вологодской г., II, 1058. Успен.-Порховский, II, 1301. Успен.-Посолотин Новые Печеры, С.– Петер. г., II, 1078. Успен.-Почепицкий-Стородуб., II, 1326. Успен.-Пристанск.-Валуйск., II, 1329. Успен.-Проломская, Тамб. г., II, 1297. Успен.-Псково-Печерский, I, 398. Успен.-Псковский, II, 1327. Успен.-Родоговицкий или Рагодовицкий и Роговицкий-Новгородский, II, 1309. Успен.-Салалейская, Пенз. г., II, 1296. Успен.-Салдовская или Солдовская, Костр. г., II, 799. Успен.-Салолчевская, Пенз. г., II, 1296. Успен.-Свияжский, II, 657. Успен.-Свенский или Свинский-Новопечерский, Орл. г., I, 420. Успен.-Святогорская, Харьк. г., I, 421. Успен.-Святогорский, Пск. г., II, 1142. Успен.-Семигородная или Семигорская, Волог. г., II, 1144. Успен.-Симонов-Московский, I, 430. Успен.-Солелейская, Пенз. г., II, 1296. Успен.-Старицкий, II, 1306. Успен.-Староладожский, II, 1328. Успен.-Старорусский, II, 1305. Успен.-Стороженский, С.-Петерб. г., II, 1009. Успен.-Стромынский, Моск. г., II, 1212.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

А ям, господине, на меже не знати: вешняя вода занесла. На правой, господине, стороне земля Стромынская – Зимнее становищо и болото высеченое Семеновского селища, а на левой, господине, стороне луг Чюдовской Филиповского села да Черные деревни. А тот, господине, исток пошел из болота направо – межа Черновской деревни с Семеновским селищом, а то, господине, болото на левой стороне истока Черные деревни Чюдовские. Да и луги, господине, по реке по Мележе вниз Чюдовские ж Филиповского села, да от тех мест, докуды вели Стромынские старожилци, да и за тем отводом до Данилова перевесья вниз по реке по Мележе луги и лес и болото Чудовское жо Филиповского села да Черные деревни. А за тем болотом, господине, стоит деревня Чюдовская Черная Филиповского села. И Стромынские старожилцы Осташ Панкратов с товарищи тако ркли: те, господине, Чюдовские старожилци Иван Овсевьев, да Федко Максимов с товарищи вели вас не гораздо, вели по Стромынскому лугу. Дайте нам, господине, с ними Божью правду, целовав крест да лезем с ними на поле битися. И судии вспросили Чюдовских старожилцов Ивашка Овсевьева да Федка Максимова с товарищи: а вы с ними лезете на поле битис? И Ивашко Овсевьев да Федко Максимов с товарищи тако ркли: целовав, господине, крест да лезем с ними на поле битися. И судии вспросили келаря Гурья: оприч ваших старожилцов кому то у вас ведомо, что тот луг ваш? Есть ли у вас на тот луг какие крепости? И келарь Гурей тако рек: есть, господине, у нас у монастыря на тот луг 3 грамоты жаловалные, а положим, господине, те грамоты перед великим князем на Москве за списком у доклада. – И судьи вспросили поселского Филиповского Юшка: а у вас сверх ваших старожилцов есть ли на тот луг какова крепость, что тот луг ваш Чюдовского монастыря Филиповского села да Черные деревни? И Филиповской поселской Юшко тако рек: есть у нас у Чюдовского монастыря на тот луг 4 грамоты жаловалных великих князей да грамота розъежжая великого князя писца князя Василья Голенина, а положим, господине, те грамоты жаловалные и розъежжую перед великим князем на Москве за списком у доклада.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

А лугом великого князя межа Мелецкого сельца, что луги Мелецкие за рекою за Мележею, с Чюдовского ж монастыря луга Филиповского села: от реки от Мележи на клен, а на клену гран, а от клену по ямам да на дуб, а на дубе грань, да к Зимнему становищу, да от Зимнего становища к Семеновскому болоту по гранем и по ямам, направе великого князя луги Мелецкого сельца вверх по реке по Мележе, а налеве Чюдовского монастыря луги Филиповского села вниз по реке по Мележе до Паточины до Даниловского перевесья до Мелецкого же сельца лугов. А межу указывали великого князя крестьяне Мелецкие: Олексейко Осташов, да Ивашко Огафонов, да Софонко Федков, да Осташ Ивашков, да Влас Васюков, да Савелко Торасов, да Илейка Игнатов, да Ивашко Софонов. А на розъезде были у князя Васильа Ивановичя: Игнатей Федоров сын Татищева, да Спиридон Одинцов лета 7012 февраля осмый день. А подпис у розъежжие грамоты великого князя дьяка Васильа Нефимонова. А печят князя Василья Ивановичя Голенина. И Григорей Федорович с товарищи обоих истцов поставили, да список судной и чертеж и грамоты жаловалные положили перед великим князем Васильем Ивановичем всеа Русии. И княз великий Василей Иванович всеа Русии, выслушав список и грамоты жаловалные обоих истцов, велел Григорью Федоровичю с товарищи ответчика Чюдовского монастыря приказщика Юшка Захарова по жаловалным грамотам и по розъежжой грамоте писца своего князя Василья Иваповичя Голенина оправити, и луг спорной на реке на Мележе велел присудити к селу Филиповскому и к деревне к Черной Чюдовского монастыря; а велел тот луг ехав отвести дворцовому диаку Ивану Горбатому, и ямы покопати, и грани покласти по той меже по розъежжой грамоте писца своего князя Василья Голенина. А ищею Стромынского монастыря келаря Гурья велел обвинити. И по великого князя слову Василья Ивановичя всеа Русии Григорей Федорович с товарищи по сему списку велели судьям ответчика Юшка Захарова оправити, а ищею келаря Гурья велели обвинити, и луг спорной велели присудити Чюдовского монастыря к селу к Филиповскому к деревне к Черной по жаловалным грамотам и по розъежжой грамоте по княже Васильеве Ивановичя Голенина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Все рубрики Протоиерей Максим Козлов Родные и близкие Как говорить с близкими о вере? Нужно ли скрывать свою веру? Что если после воцерковления человек становится " белой вороной " для окружающх? Можно ли с неверующими близкими ездить в паломничества? Как проводить свободное время с неверующей семьей? Может ли жена во время поста готовить мужу непостное? Что если родственники занимаются магией? Как молиться за инославных? Как вести себя на работе? Что если молодая семья не хочет жить с родителями - нарушение ли это заповеди? Как быть, если не складываются отношения с семьей жены (мужа)? Всегда ли нужно говорить близким правду, зная, что можно сильно огорчить домашних? Наталия Николаевна Соколова Под кровом Всевышнего (Испытание провинцией, Часть 1) Утром, после обедни, меня поразил торжественный крестный ход. Шли около километра по селу, по полю, шли к развалинам древнего монастыря, которого и следа-то не осталось, лишь кое-где среди поля виднелись глыбы камня и кирпича. Тут под спудом находился гроб святого Саввы Стромынского, которого здесь почитали. К нему и шел на молебен народ. Шли с иконами, с хоругвями, с пением. Духовенство все в блестящих рясах, народ разодетый в пестрые платки и яркие платья. Солнце палило, а мы все шли, шли... Элинор Портер Поллианна (часть 5, окончание) " Дорогие тетя Полли и дядя Том! Я могу, я могу, я могу ходить! Все доктора стояли вокруг меня и улыбались, а все сестры стояли около них и плакали. Неужели я снова могу ходить? Какая ерунда по сравнению с этим, что я провела тут целых десять месяцев. Если бы я только могла, я бы всю дорогу до дома прошла пешком. Я правда очень хочу так сделать. Ведь теперь я поняла, что ничего нет лучше, чем ходить пешком. Я так рада! Я так всему рада! Передайте всем большой привет от меня! Поллианна " . Родные и близкие Как говорить с близкими о вере? Нужно ли скрывать свою веру? Что если после воцерковления человек становится " белой вороной " для окружающх? Можно ли с неверующими близкими ездить в паломничества? Как проводить свободное время с неверующей семьей? Может ли жена во время поста готовить мужу непостное? Что если родственники занимаются магией? Как молиться за инославных? Как вести себя на работе? Что если молодая семья не хочет жить с родителями - нарушение ли это заповеди? Как быть, если не складываются отношения с семьей жены (мужа)? Всегда ли нужно говорить близким правду, зная, что можно сильно огорчить домашних? Протоиерей Максим Козлов

http://pravmir.ru/category/chelovek/semy...

Мне под ноги попалась подкова, почти новая, с обломками гнутых гвоздей в прямоугольных дырочках. Она была огромная и тяжелая. Разве что конище Ильи Муромца или какого другого богатыря мог обронить такую подкову. Именно так показалось моей спутнице. А я не стал убеждать ее, что скорее всего расковался битюг из породы владимирских тяжеловозов. Подкову я убрал в рюкзак, и она до сих пор хранится у меня как память о реальном ощущении счастья, застигшего нас на Стромынской дороге. Между тем поднялась, как из-под земли, плотная заросль ольшаника и перегородила Стромынку. Некоторое время мы старались сохранить направление и пробрались сквозь лес, надеясь, что вот он кончится и снова откроются дали с широкой дорогой, убегающей в них. Но ольха смешалась с березняком, напросились к ним в компанию рябинка да черемуха, а малина с бересклетом так запутали все дело, что ничего не оставалось нам, как возвратиться на то место, откуда началась лесная заросль. Возвратившись на старое место, мы увидели, что нам на выбор предложено два пути: чахлая тропинка, ведущая вправо, вниз, в топкое место, и яркий тракторный след, загибающий влево. Немного было логики в том, что мы пошли по тракторному следу. Мало ли куда и зачем понадобилось ехать трактору. Но очень четок был след по сравнению с тропинкой. Это и обмануло нас. Трактор некогда продирался между деревьями, задевая за их стволы, обдирая кору, расщепляя верхние слои древесины. Тракторист был опытный, он ловко лавировал, заводя нас все дальше и дальше в глубину леса. Скоро мы поняли, что идем не так, но слишком много осталось за нами ложного пути, чтобы возвращаться и все начинать сначала. Тракторный след привел не в деревню, не на поле, не к сторожке лесника, ни даже хотя бы на другую дорогу. Расступились седые, в лишайниках, свисающих длинными бородами, ели, и открылось взгляду огромное поле битвы, вернее – избиения деревьев людьми. Тракторный след развернулся и много напетлял, накружил на порубке. Там и тут лежали в кучах невывезенные еще березовые бревна. Тощие деревца поднимались в нескольких местах, вызывая ощущение сиротливости. У одной уцелевшей березы была сломана (падающей соседкой) вершинка, она свисала на кожице, засохшая и черная, тогда как береза сама зеленела и даже лопотала что-то под утренним ветерком. На краю порубки валялась опрокинутая набок большая железная печка, свидетельствующая о том, что лес рубили зимой. Пни, щепки, обрубки, сучья производили бы более удручающее впечатление, если бы порубка не успела зарасти неизвестно откуда взявшимся стебелястым лилово-красным кипреем. Медленно обошли мы порубку кругом и не нашли ни одной тропы, которая уводила бы отсюда.

http://azbyka.ru/fiction/vladimirskie-pr...

Тверская Спасский-Сяберский Московская Спасский-Усть-Сарапульский Спасский-Чепочкин Новгородская Спас-Высокий или Загородный Вологодская Сретенский-Сольвычегодский Костромская Сретенский-Чебоксарский Орловская Стефанов-Николаевский-Озерский Псковская Столбовский-Николаевский Тверская Стромынский-Успенский-Дубенский Томская Сяндемская-Успенская Калужская Тихвинская-Пошехонская Калужская Тихвинский-Богородицкий-Керенский Тихвинский-Богородицкий-Добрый Томская Тихонова-Воскресенская-Карачевская Тихонова-Крестогорская Владимирская Трифонов-Успенский-Чусовский Троицкая-Всрховятская Новгородская Троицкая-Волпиновская или Льпиновская Олонецкая Троицкая-Дивногорская-Угличская Троицкая-Кодемская Калужская Троицкая-Колесникова-Даниловская Троицкая-Перемиловская Симбирская Троицкая-Рубежская Псковская Троицкая-Ругойская Троицкая-Сарожская Псковская Троицкая-Синозерская Новгородская Троицкая-Соезерская Ярославская Троицкая-Старокадомская Тверская Троицкая-Сунорецкая Тверская Троицкий-Суздальский Владимирская Троицкий-Царевококшайский Троицкий-Княгинин Ярославская Троицкий-Мурашкинский Троицкий-Ряжский Воронежская Троицкий-Курмышский Троицкий-Дмитриево-Семионовский Орловская Троицкий-Дубровский Псковская Троицкий-Новоторжский Владимирская Троицкий-Крапивенский Троицкий-Архангельский-Телегов Симбирская Троицкий-Битюцкий Троицкий на Бору Московская Троицкий-Васильегорский-Хмелевский Олонецкая Троицкий-Драгошанский Троицкий-Звериный-Семеновская пуст. Киевская Троицкий-Каменного-Городища-Елабужский Владимирская Троицкий-Липицкий-Пустын.-Нерлинский Вологодская Троицкий-Менюжский Олонецкая Троицкий-Млевский Новгородская Троицкий-Николаевский Троицкий-Петропавловский-Елецкий Вологодская Троицкий-Святогорский-Белозерский Троицкий-Сыпанов-Пахомиева пуст. Костромская Троицкий-Ульяновский-Стефановский Вологодская Троицкий-Усть-Кольский-Ново-Печенгский Костромская Троицкий-Шенкурский Троицкий-Шуйский Енисейская Троицкий-Юрьегорский-Демьянова пуст. Тумовская-Спасо-Преображенская Вологодская Удомельский-Троицкий

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

И Григорей Федорович к списку и печят свою приложил лета 7029-го июня в 21 день. А подпись на списке великого князя дьяка Суморока Путятина. И по Григорьеву слову Федоровичя с товарищи судей Спиридон Одинцов да Федура Левонтьев ответчика Юшка Захарова, приказщика Чюдовского манастыря Филиповского села, оправили, а ищею келаря Гурья Пречистые Стромынского монастыря обвинили, и луг спорной присудили Чюдовскому монастырю к селу к Филиповскому и к деревне к Черной по жаловалным грамотам и по розъежжей грамоте князя Василья Ивановичя Голенина. А на суде и на обыску были: сотник Шеренской Осташ Данилов, да Сава Михалев, да Некрас Осташев, да Окул Онаньин, да Митя Матфеев, да Сидор Олехов, да Игнат Яковль, да староста Филиповской Перша Ортемов, да Фрол Микитин, да Иев Софронов. К сей грамоте правой судьи Спиридон Одинцов да Федура Левонтьев и печати свои приложили лета 7029-го июля в 1 день. (Подписи): К сей правой грамоте Спиридон Андреев сын Одинцов руку и печят свою приложил. К сей правой грамоте Федура Леонтьев руку и печять свою приложил. Печати плохо сохранились. На обороте по склейкам подписи Одинцова и Леонтьева. 3. – 7042 г. Розъезжая грамота на землю вел. князя села Коведяева деревни Высокие поместье Тр. Фед. Панова от земли Троицкого Махрищскаго монастыря села Зеленцына. Подлинная, на 1 листе. 81/2 вершков в длину и 63/8 вершка в ширину. На обороте подписи. Были приложены две печати судей, которые ныне не сохранились. Вот ее полный текст: По государеве великого князя Василья Ивановича всея Русии грамоте, по судному списку, доложа государя великого князя Василья Ивановича всея Русии, судьи Григорей Семенов сын Кроткого да Дмитрей Федоров сын Соколов розъехали землю великого князя села Коведяева деревни Высокие Третиякова поместные (?) Федорова сына Панова от Троецкие земли Махрищьского монастыря села Зеленцина, куды великого князя старожилци Коведяевские Митя Олабугин, да Яков Фатьянов, Да Клим Олферов, да Онофрей. да Семен Смолин судей по земле вели; а монастырские старожилцы Троецкие Махрищьского монастыря: Ондрей Яшкин, да Степан Ондреев, да Иван Сидоров, да Степан Мужило, да Гаврило Логинов перед судьями с ними ж вели и сказали перед судьями, что монастырской земле Зеленцинского села от великого князя земли Коведяевского села деревни Высокие то и межа: от деревни от Тябловские, от речки от Судебашки, от конопляника, что за боярским двором, а у речки у Судебашки на берегу яма; да поперег болотца по Снытьному врагу вверх к березке, а под березкою яма.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010