Из рукописи Епифания Премудрого известно, что монастырь был " чудом во всем исполнен " . Здесь располагался главный деревянный храм Успения Богородицы с двумя приделами: Рождества Христова и святых патриархов Афанасия и Кирилла. Справа от храма находилась деревянная часовня над гробницей игумена Саввы. Неподалёку от неё стояла небольшая тёплая, на подклети и с трапезной, деревянная церковь во имя Сергия Радонежского, поставленная в честь основателя обители. На монастырском дворе было 6 келий, здесь же находились амбары, погреб, ледник и поварня. Монастырь был окружён деревянным бревечатым забором с двумя воротами: " красными " и задними - для выхода на речку и на монастырскую мельницу, которая располагалась тут же, на Дубёнке. Из настоятелей Стромынского монастыря известны первые игумены: Леонтий, Савва, Иаков - ученики преподобного Сергия Радонежского. Преподобный Леонтий управлял обителью недолго. Его преемником был Савва Стромынский. Более 200 лет монастырь был самостоятельным и считался дворцовым, Государевым богомольем. В 90-х годах XV века строителем монастыря был святой Серапион, впоследствии архиепископ Новгородский. В 1603 году монастырь сильно пострадал от пожара и смог подняться и обустроиться только через 13 лет, так и не оправившись окончательно. В 1616 году Стромынскую обитель принял в своё ведение преподобный Дионисий. При его содействии она окрепла, умножилось число братии, были восстановлены постройки, главный же, Успенский храм отстроился лишь в 1680 году. В 1764 году по распоряжению правительства монастырь был упразднён, храм его обращён в приходской, обветшавшие постройки были разобраны. Надёжной защитницей Стромынской земли является чудотворная Кипрская икона Божией Матери - благословение преподобного Сергия Радонежского при основании Успенского монастыря. Это один из списков более древней чудотворной иконы, прославившей в 392 году на месте погребения праведного Лазаря. Богоматерь в короне изображена сидящей на троне в окружении ангелов с пальмовыми ветвями в руках. На полях иконы внизу священномученик Антипа и мученица Фотиния. Икона долгое время являлась местночтимой, но после исцеления от неё расслабленной девицы Мавры Фаёвой, с детства страдавшей тяжёлой болезнью, 16 февраля 1841 году широко прославилась и была внесена в общецерковное почитание. Праздник Кипрской (Стромынской) иконы Божией Матери совершается в 1-ю неделю Великого Поста и 22 июля (по новому стилю). Писцовые книги XVI века сообщают: " В Шеренском стане Московского уезда имеется монастырское село Коровицыно, а в нем церковь Николая Чудотворца... " . Была она тогда деревянная, одношатровая, а вместо колокола висело " било " . При упразднении Успенского Стромынского монастыря в XVIII веке всё его имущество было перенесено в Никольский храм, в том числе и Кипрская икона Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=03920

По прошествии времени Никольский храм обветшал и был снесен, а на его месте построили вот этот, каменный, в честь Успения Божий Матери – в память об Успенском монастыре – с двумя боковыми приделами. Один придел освящен во имя святителя Николая, поскольку ранее здесь стоял Никольский храм, другой – во имя преподобного Сергия Радонежского, потому что он бывал здесь и сам указал место будущей обители. Стромынская Кипрская икона Божией Матери прославилась тем, что по молитвам перед ней происходили исцеления людей, страдавших различными недугами. Начало почитанию этого образа было положено в 1841 году, когда уроженка Стромыни девица Мавра – кстати, в некоторых описаниях ее ошибочно называют Марфой, – восемнадцати лет, страдавшая расслаблением, почти потеряв всякую надежду на исцеление, выздоровела после молебна, совершенного перед Кипрской иконой. Это событие произошло относительно недавно, и в Стромыни до сих пор помнят место, где стоял дом Мавры, и до сих пор здесь живут ее потомки. Другой очень известный случай произошел с крестьянином одного села Воскресенского уезда Московской губернии Алексеем Порфирьевым. Он тоже страдал немощью и расслаблением рук и ног. Когда его привезли в стромынский храм и отслужили водосвятный молебен Божией Матери перед Кипрской иконой, то он получил исцеление, сначала начал двигать руками и ногами, а затем сам стал ходить. Засвидетельствовано много чудес; мы сейчас ведем запись тех, что происходят в наши дни. Празднование в честь Кипрской иконы Божией Матери совершается дважды в году – в первую неделю Великого поста и летом – 9/22 июля. К нам обычно приезжает очень много паломников – не только из нашего Ногинского, точнее – Богородского района, но и из других мест Подмосковья. Не раз доводилось слышать от паломников, что, молясь перед иконой, они чувствуют какую-то сердечную теплоту. Это объяснимо, ведь наш храм намоленный, и каждый ощущает присутствие Божий Матери, Которая невидимо пребывает здесь, ведь не мы же храним Ее образ, а Она Сама бережет его и нас. Люди уезжают после службы одухотворенные и радостные, со слезами радости на глазах, поскольку чувствуют, что получают здесь духовную поддержку.

http://pravoslavie.ru/54903.html

КИПРИАН Киприан († 1622), Христа ради юродивый, Суздальский, Увотский., блж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых) КИПРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 20 апр. и в день Св. Духа), название ряда икон разных иконографических изводов, происхождение которых по преданию или исторически было связано с островом Кипр КИПРСКАЯ СТРОМЫНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 9 июля и в 1-ю Неделю Великого поста), чудотворный образ, прославившийся во 2-й четв. XIX в. в с. Коровицине Богородского у. Московской губ. (ныне Стромынь Ногинского р-на Московской обл.) КИРИАК (362/3), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) КИРИЛЛ († ранее 1584), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) КИРИЛЛ (Кириак; † 1-я пол. XVI в.), Сырьинский (Сыльинский), основатель Успенского Сырьинского мон-ря , прп. (пам. 28 апр., 21 мая - в Соборе Карельских святых) КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) КИРИЛЛ († нач. XVI в. (?)), блж. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в Земле Российской просиявших), Вельский КИРИЛЛ II († 1280), свт. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), митр. Киевский КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КИРИЛЛ II († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 28 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) КИРИЛЛ И МАРИЯ (2-я пол. XIII в. - нач. 40-х гг. XIV в.), преподобные (пам. 18 янв., 28 сент. (К.), 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Радонежские, схимонахи, родители преподобных Стефана и Сергия Радонежских

http://pravenc.ru/rubrics/123180_15.html

После празднования 1000-летия Крещения Руси, когда в стране началось возрождение церковной жизни, был открыт и Успенский храм – одним из первых в Московской области. Конечно, это событие принесло великую радость людям. Испокон веков сюда приезжали и приходили на богослужения жители близлежащих деревень, предки которых возводили эту церковь общими усилиями. По некоторым сведениям, храм закрывали дважды: сначала в 1930-е годы, затем при Хрущеве. Все это время народ испытывал большую духовную нужду, не имея возможности прийти помолиться, обвенчаться, окрестить детишек. Наши сельчане очень сильно переживали. В течение почти 30 лет, пока церковное здание стояло под замком, бывшие прихожане приходили к нему, старались храм сберечь, чтобы никто в него не влез, не осквернял это святое место. Люди хранили лампадки и иконы, которые смогли вынести и спрятать во время разорения. К сожалению, отсюда два автобуса икон и утвари все-таки вывезли комсомольцы-добровольцы. Часть была увезена неизвестно куда – может быть, уничтожена. Часть сохранилась в краеведческом музее Ногинска, и, слава Богу, их потом нам вернули. К сожалению, я располагаю только теми сведениями, которые мне были рассказаны, так как сам еще молод и служу здесь лишь чуть более десяти лет. До меня здесь служил другой батюшка – отец Андрей; ему уже 80 лет было, когда меня сюда определили. Он, конечно, мог бы что-нибудь рассказать, потому что застал село и приход еще в 40-е годы XX века, но ныне уже преставился. – Главной святыней Успенского храма села Стромынь является Кипрская икона Божией Матери. Как она попала сюда? Кипрская икона Божией Матери в с. Стромынь (Московская обл.) – По преданию, Кипрская икона была передана в Успенскую обитель преподобным Сергием Радонежским в благословение первому игумену – Леонтию, который по болезни недолго управлял монастырем. Следующим игуменом стал ученик святого Сергия – преподобный Савва Стромынский, мощи которого сейчас пребывают в нашем храме. Обитель была малолюдна, а со временем монастырь пришел в запустение; кроме того, в XVI–XVII веках здесь был сильный пожар. В период тяжелых для Церкви екатерининских реформ обитель упразднили. Всю монастырскую церковную утварь перенесли в единственный оставшийся деревянный Никольский храм, обращенный в приходской. Туда же вместе с другими предметами убранства и утварью перенесли и Кипрскую икону.

http://pravoslavie.ru/54903.html

— Девушку эту звали Мавра , — рассказывает Фотиния Викторовна. — Вы поточнее запишите, а то пишут некоторые, что звали её Марфа. Мы эти статьи сразу закрываем. Мавра она была. Мавра Иоакимовна Фаёва, восемнадцати лет. Мать её умерла, и жила она с отцом — Иоакимом Алексеевичем Фаёвым — и мачехой. Жили богато, но и семья была хорошей и благочестивой. Только девочка тяжело болела: расслабленная была, не ходящая. И вот, явилась ей во сне Сама Матерь Божия и сказала: «Найди икону Мою в храме. Принеси домой, отслужи молебен с водосвятием — и будешь здорова». Рассказала отцу, а он набожный был, смиренный, засомневался: «Кто мы такие, чтобы Сама Пресвятая Богородица к нам приходила?» Явилась Божия Матерь Мавре во второй раз: «Найди Меня в храме». И опять Иоаким Алексеевич не поверил парализованной дочери: «Смущение одно». Но всё же спросил настоятеля церкви отца Порфирия. Вместе по смирению решили, что был это просто плод горячки. В третий же раз Мавре во сне Владычица сказала, что если отец опять не поверит, то Она его накажет. Тут он испугался, взял телегу и привез Мавру в церковь. Внесли её на руках и стали по храму носить, от иконы к иконе. А она смотрит: «Нет, не эта икона, нет, не та». Обошли весь храм: нет той иконы, что была во сне. Делать нечего, стали выносить Мавру из храма. А она вдруг уже на улице как закричит: «Вот Она, вот Она!» и рукой наверх показывает. Смотрят — а это над вратами старинная икона. Чудотворная Кипрская Стромынская икона Божией Матери По христианской традиции на Руси над монастырскими и церковными воротами, над крепостными башнями устанавливались надвратные иконы, благословлявшие путника, отправлявшегося в дорогу. Настоятель Свято-Успенской церкви отец Порфирий (Флеров) снял икону, внес её в дом Фаёвых и отслужил, как велела Владычица во сне, водосвятный молебен. «После чего тут же, — записали в составленном для святителя Филарета “Деле об иконе Божией Матери Кипрской, находящейся в церкви села Стромыни Богородского уезда, куда на поклонение стекаются богомольцы в большом количестве”, — Мавра почувствовала некоторую легкость и просила позволения донести образ до дверей дома, потом, чувствуя, что силы ее все возрастают и наконец совершенно возвратилось ее здоровье, она донесла [икону] до самой церкви и с тех пор находится в совершенном здоровье».

http://pravoslavie.ru/144236.html

Кипрская Стромынская икона Божией Матери. Церковь Успения Богоматери в с. Стромынь Ногинского р-на Московской обл. Кипрская Стромынская икона Божией Матери. Церковь Успения Богоматери в с. Стромынь Ногинского р-на Московской обл. С. И. Снессорева поместила в своде краткие сведения о К. С. и. под 20 апр. и сопроводила их изображением Богоматери с Младенцем на престоле, повторяющим с нек-рыми изменениями иконографию Кипрской иконы на гравюре Г. П. Тепчегорского: Богоматерь изображена сидящей на троне с Богомладенцем, по сторонам Ее - 2 ангела с ветвями в руках ( Снессорева. 1994. С. 140). Празднование Кипрской иконе 16 февр. без уточнения, что имеется в виду чудо от К. С. и., отмечено и в др. сочинениях подобного рода под 20 апр. ( Поселянин Е. Богоматерь. С. 165). Судя по клейму иконы «Богоматерь «Неопалимая Купина» с чудотворными иконами Божией Матери» иконописца В. А. Кукина (1894, собр. В. А. Бондаренко - Красилин. 2003. С. 543), К. С. и. (в 10-м ряду сверху) представляла собой поясной образ Божией Матери, держащей Младенца на левой руке; лики обращены друг к другу, правыми руками Мать и Сын вместе держат свиток; поверх мафория глава Пресв. Богородицы покрыта темным платом, рядом парят 2 ангела. В наст. время в Успенской ц. с. Стромынь почитается К. С. и., на которой изображена Богородица, сидящая на престоле в окружении ангелов с ветвями и со сферами в руках. Она поддерживает левой рукой стоящего на Ее коленях Младенца, правой рукой Он касается плата поверх мафория. По словам настоятеля храма прот. Александра Пархоменко, икона была спасена жительницами села во время разорения храма и позднее возвращена на место почитания. Образ покрыт окладом, украшен венцами, декоративными вставками и привесами, в нижней части на боковых полях под окладом сохранились 2 фигуры избранных святых. Лит.: Розанов Н. Чудотворная икона Божией Матери Кипрская, Богородского у. в Успенской с. Стромыни церкви//ДЧ. 1872. 10. С. 208-211; Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. Ярославль, 1994. С. 140; Красилин М. М. Икона «Богоматерь Неопалимая купина с чудотворными иконами Божией Матери»//«И по плодам узнается древо»: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. Бондаренко. М., 2003. 63. С. 540-544; Чистяков П. Г. Кипрская икона Богоматери в с. Стромыни Богородского у. Московской губ.: становление культа и формы почитания//ПС. 2010. Вып. 2(20). С. 231-238.

http://pravenc.ru/text/1840113.html

293. Л. 65 об.). " Богоматерь на престоле, с клеймами Акафиста " . Икона. 1682 г. Мастер Семен Спиридонов Холмогорец (ЯХМ) " Богоматерь на престоле, с клеймами Акафиста " . Икона. 1682 г. Мастер Семен Спиридонов Холмогорец (ЯХМ) В сборниках, посвященных чудотворным иконам Божией Матери, изданных в кон. XIX - нач. XX в., те же сведения распределены под др. датами. С. И. Снессорева поместила краткие сведения о Кипрской Стромынской иконе Божией Матери под 20 апр. и сопроводила их изображением Богоматери с Младенцем на престоле, повторяющим с некоторыми изменениями иконографию К. и. на гравюре Тепчегорского ( Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. Ярославль, 1994. С. 140). Рассказ об иконе, простреленной арабом, и о ее списке в Успенском соборе приведен не под 17 окт., а под 9 июля, и ему соответствует не тронное изображение Богоматери, а поясное с Младенцем на левой руке (Там же. С. 234). Снессорева также отмечает празднование К. и. в день Св. Духа (Там же. С. 403). Е. Поселянин иначе распределил информацию об иконах, называемых Кипрскими. Он указывает дату празднования К. и. 16 февр. (без уточнения, что имеется в виду чудо от Кипрской Стромынской иконы) ( Поселянин Е. Богоматерь. С. 165); под 20 апр. помещены рассказы о Стромынской иконе и об иконе, простреленной арабом (Там же. С. 251-256),- празднование последней автор также отметил под 2 июня и 9 июля (Там же. С. 331, 454). Единственное изображение К. и.- Богоматерь на престоле, помещено под 20 апр. (Там же. С. 252). В наст. время в календаре РПЦ празднование К. и. отмечено 20 апр. и в день Св. Духа, а Кипрской Стромынской иконе - 9 июля и в 1-ю Неделю Великого поста. В Греческих Церквах почитание раненной арабом К. и. оказалось забытым. В рус. искусстве изображение Божией Матери с Младенцем как Царицы Небесной на троне иногда имеет надпись: «Изображение называемыя Кипрския Богородицы», напр., на иконе «Богоматерь на престоле, с клеймами Акафиста», приписываемой мастеру Семену Спиридонову Холмогорцу, из ярославской ц.

http://pravenc.ru/text/1684772.html

Из книги: " Святыни земли Стромынской " . - Москва, " Новое Дело " , 2006 В Ногинском районе на границе с Владимирской областью стоит село Стромынь с большой Успенской церковью. В древности здесь проходила сухопутная дорога Стромынка, соединявшая Москву с Суздалем и Владимиром. В XIV веке преподобный Сергий Радонежский основал Стромынский Дубенский монастырь, однако при Екатерине II его упразднили и превратили в обычный приход. В Успенской церкви Стромыни есть две святыни: мощи игумена Саввы Стромынского и старинная икона Кипрской Божией Матери. Кипрская икона Божией Матери почитается в Стромыни с середины XIX века. Богородица изображена здесь сидящей на троне с младенцем Иисусом на коленях. По обе стороны трона стоят ангелы с ветвями в руках, а в нижних углах помещены маленькие фигуры мучеников Антипы и Фотинии. По-видимому, это небесные покровители семейной пары, пожертвовавшей деньги на написание иконы. В 1783 году икона помещалась в деревянной Никольской церкви села Стромынь за левым клиросом, а в 1823 году переместилась в алтарь придела Сергия Радонежского. В 1829 году деревянную Никольскую церковь сломали, а вместо нее возвели каменную Успенскую, которая сохранилась до сих пор. Икону перенесли в новый храм, но повесили не внутри, а над папертью перед входом. На лике Богородицы под глазом есть небольшое повреждение.  С Кипрской иконой связано древнее сказание. В IV веке над дверью церкви на острове Кипр располагалось изображение Божией Матери на троне, Иисуса и двух ангелов по сторонам. Один араб проезжал мимо христианской церкви и выстрелил в икону из лука. Его стрела попал в изображение Богоматери, и из «раны» потекла настоящая кровь. Испуганный араб побежал прочь от иконы, но не успел дойти до дома живым. Археолог Яков Иванович Смирнов полагал, что это сказание относится к существовавшей на Кипре древней настенной мозаике, а не деревянной иконе. Сложная композиция Стромынского образа подсказывала, что ее первоисточником была монументальная картина. Икона на дереве обычно изображала только портрет святого, а сложные композиции из нескольких фигур в полный рост создавались в настенных фресках и мозаиках. Изначальная кипрская мозаика пропала, но исследователь хотел восстановить ее облик по сохранившимся в России копиям. Для этого Смирнов ездил в конце XIX века в село Стромынь и обследовал подмосковный чудотворный список.

http://sobory.ru/article/?object=03920

В 1823 году взамен обветшавшей деревянной церкви началось возведение каменной на том же месте. Строительство её велось " всем миром " , на средства жителей близлежащих деревень. Наибольший вклад в это богоугодное дело внесли сыновья щекавцевского помещика. Уже в 1827 году состоялось освящение церкви в честь Успения Божией Матери. Первоначально колокольня стояла отдельно. Между ней и храмом была возведена паперть, в которой размещалась кладовая для ризницы. В 1877 году внутреннее пространство храма увеличилось за счёт постройки трапезной и объединения её с папертью. Тогда же к западному входу было пристроено небольшое крыльцо. В истории нынешнего храма были периоды и благополучия, и нелёгких испытаний. В 1930-е годы храм был закрыт, священнослужители и прихожане подверглись притеснениям и репрессиям. В 1940-х годах Богослужения возобновились, но в 1961 году храм опять закрыли почти на 30 лет. Под его сводами не раз пытались устроить склады и машинно-тракторную станцию. Много сил потребовалось жителям, чтобы отстоять церковь от посягательств властей. Никого не допускали ревностные прихожане внутрь храма. Большую часть церковного имущества хранили они у себя в домах. Главная святыня Стромынской земли - чудотворная Кипрская икона Божией Матери нашла своё пристанище в ветхой избёнке двух девиц - бывшей старосты храма Мартыновой Евдокии Николаевны и Юдкиной Анны Семёновны. Почти 30 лет люди жили с надеждой, что храм когда нибудь откроет свои двери для всех верующих, и Божья Матерь примет осиротевших чад в свои объятия. И снова произошло чудо - церковь в селе Стромынь передана в ведение РПЦ одной из первых в Московской области. 30 мая 1988 года, в день Святого Духа, епископ Можайский Григорий освятил храм и благословил начало совершения Богослужений. 29 сентября 1996 года в храме Успения Божией Матери при большом стечении народа состоялось торжественное Богослужение в честь обретения мощей преподобного Саввы Стромынского. Возглавил это торжество митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, которому сослужили епископ Можайский Григорий и духовенство Московской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=03920

Примерно в километре от нашего храма находится святой источник – чуть в стороне от того места, где раньше располагался монастырь. По преданию, там бывал преподобный Сергий Радонежский, и источник называется в его честь, хотя есть и второе название – во имя великомученицы Параскевы Пятницы. Может быть, появление источника было связано с каким-то чудом – к сожалению, точно об этом не знаю и нигде это не описывается. На праздник Крещения по традиции туда ездят наши прихожане и обливаются водой. В день памяти преподобного Сергия тоже служим там молебен, поем величание, умываемся, обливаемся и пьем целебную воду источника все – взрослые и дети, даже младенцы. Источник небольшой: если набрать подряд десять ведер воды, то колодец опустеет, и надо ждать, пока заново наполнится, но просто попить или набрать с собой в бутылочку можно – очень вкусная и полезная водичка. Теперь рядом со святым источником построили дачи. Очень печалит, что когда мы туда приезжаем, то порой находим и на берегу, и в воде бутылки, окурки, грязь. Мы с прихожанами приезжаем и чистим источник несколько раз в году, но он все-таки далеко от храма, за всем не уследишь. Однажды, когда я совершал там молебен на Крещение, у источника собралась кучка светских людей. Печально было наблюдать, как в праздник, в присутствии священника, во время молитвы кто-то из них бранится нецензурными словами, кто-то курит, в машине музыка играет, кто-то спиртные напитки употребляет. То есть люди просто посмотреть пришли, без благоговения к святыне. – Духовное одичание наших современников – наследие богоборческого времени. Как, несмотря на эти трагические времена, сохранилась святыня стромынского храма? – Кипрскую икону Божией Матери наши прихожанки спасли дивным образом. Когда храм разоряли, вокруг стояло оцепление; приехала милиция, комсомольские активисты, которые принялись все церковное имущество собирать и вывозить. Местные жительницы слезно стали упрашивать, чтобы им хоть что-то оставили. Поскольку комсомольцы не разбирались в иконах, то они сказали: возьмите одну – какую хотите. Наши матушки и взяли Кипрскую икону. Одна из них – раба Божия Дария – понесла ее к себе домой. Чудо было уже в том, что, хотя икона достаточно тяжелая – на крестные ходы ее обычно носят двое мужчин, эта женщина одна смогла унести ее. Наверное, Божия Матерь помогла ей. Дария жила на другой улице и, боясь, что ее остановят, понесла святыню не на глазах у всех, а прямиком через огороды. Это все было как раз в канун праздника в честь Кипрской иконы. Мало того, потом Дария пришла и вторую икону забрала. Она обратилась к одной комсомолке в оцеплении с уговорами: мол, «икон-то и так много вывезете; одну – Кипрскую – вы нам дали, ее праздник завтра, а можно еще одну икону взять? (И показала на Казанскую.) Этой иконе праздник сегодня». Комсомолка говорит: «Бери и отстань от нас!»

http://pravoslavie.ru/54903.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010