Он же. Что написано пером, того не вырубишь топором: Короткий ответ на два длинных обвинения: по поводу статей в «Душеполезном чтении» 1903, май – проф. А.И. Введенского «Против очевидности и мимо запросов жизни» и архим. Никона «Нужно читать, как написано»//БВ. 1903. Т. 2, С. 188–195. Списки студентов, окончивших полный курс Императорской Московской Духовной академии за первое столетие ее существования (1814–1914 гг.)/Сост. Н.Д. Всехсвятский. – Сергиев Посад: Б. и., 1915. – 178 с. Список генералам по старшинству: Сост. по 1-е июля 1906 года. – СПб.: Воен. тип., 1906. – XXIX, 1326 с. Список дворян, внесенных в дворянские родословные книги Ставропольской губернии, Терской и Кубанской областей с 1795 года по 1 декабря 1912 года/Сост. Ставропольским дворян, депутатским собранием по постанов­лению очередного губерн. собрания. – Ставрополь: Новая тип., 1912. – 104 с. Список чиновникам Министерства внутренних дел и его ведомства: В 2 ч. – СПб.: Тип. Мин-ва внутр. дел, 1903. – Ч. 1: Список чинов Министер­ства внутренних дел. 1903. – 279, IX с. Сто лет херсонесских раскопок 1827–1927. – Севастополь: Гос. Херсонесский музей, 1927. – 56 с. Сто русских философов: Биограф, словарь/Сост. и ред. А.Д. Сухов. – М.: Мирта, 1995. – 316 с. Субботин Н.И. Происхождение ныне существующей у старообрядцев так называемой австрийской, или белокриницкой, иерархии: Истор. исследов. – М.: Т. Рис, 1874. – XXXII, 512, IV с. Сухова Н.Ю. Благоразумов Николай Васильевич – протопресвитер, магистр богословия//ПЭ. М., 2002. Т. 5. С. 315. Она же. Высшая духовная школа: Проблемы и реформы: Вторая noлobuhaXIXbeka. – М.: ПСТБИ, 2006. – 656, с. портр. Сущность брака: Обмен мыслей между Н.П. Аксаковым , Мирянином [Новоселовым], В. В. Розановым , Рцы [И.Ф. Романовым], прот. Александром У-ским [Устьинским] и С.Ф. Шараповым с прил. ст. свящ. М.И. Спасского/Собрано, ред. и изд. С. Шараповым. – М.: А.В. Васильев и К°, 1901. – IV, 199 с. Табель о рангах//Российское законодательство Х–ХХ вв.: В 9 т./Под общ. ред. О.И. Чистякова. Т. 4. М., 1986. С. 56–66.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Считаю, что надо идти!» Алексей Селиванов о крестном ходе православной общественности, который пройдет в Киеве 21 декабря 17.12.2013 1326 Время на чтение 4 минуты В центре Киева цветёт и пахнет Майдан. Его активно освещают как украинс кие, так и международные СМИ. Подавляющее большинство репортажей – не просто сочувствующие, а откровенно пропагандистские. За что стоит Майдан? Когда сложно ответить ясно, на помощь приходят абстрактные термины. «За достоинство». Означает всё и ничего одновременно. «За Европу»? «Против Президента»? «Против коррупции»? «Против ментовского беспредела»? Вот, вчера прочитал новую листовку – оказывается, стоят не за это, а за валидол для бабушек. Без шуток. Так и написали. Однако, это всё для болезненно наивных людей. Для разумного наблюдателя всё выглядит по-другому: 1. Бросается в глаза нацистский дух майдана. Обилие антирусских лозунгов на плакатах, бандеровские флаги, кричалки «кто не скачет – тот москаль». 2. Циничная политика западных спикеров. (Прежде всего США) Сенаторы, чиновники, дипломаты напрямую, лично участвуют как в координации «протестов» и заседаниях штабов оппозиции, так и лично выступают на митингах. Открыто угрожают представителям власти. Такое поведение кричаще противоречит нормам международного права. 3. Глобальная ложь. «Мирными протестами» называется трёхчасовое избиение нацистами не сопротивлявшихся солдат внутренних войск. 4. Навязчивая реклама. «Все, кто любит Украину – на Майдане, молодые, прогрессивные, добрые и искренние. Против – «проплаченные», страшные, нищие, сторонники насилия». Каждый шаг майдана производится по лекалам «цветных революций». Это видно невооружённым глазом. Тот же текст листовок, те же картинки. Но если в Сирии, Египте, «заводилами» были исламские экстремисты-ваххабиты, то на Украине их роль играют галичане-нацисты. Кукловодам без разницы. Что мы видим с другой стороны? Партия власти проводит митинги в поддержку Президента. На этих митингах стараются на допускать плюрализма. Флаги – только Украины и партии, лозунги – строго утвержденные. Проходят все эти действа под девизами «Построим Европу в Украине» и «Да – Европе, нет – беспорядкам». То есть, «мы тоже за Европу, но попозже». Такой лозунг не вдохновляет людей. Ни сторонников президента, ни активистов патриотических и казачьих организаций. Участие в «антимайдане» показало, что ВСЕ его рядовые участники – ни за какой не Европейский Союз. Вообще. Те, кто выступает на стороне Президента – за сближение с Россией и Беларусью, за Таможенный союз. Они радостно брали у нас плакаты и фотографировались с ними.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/17/sc...

3 (16) декабря. Пророка Софонии (605 г. до P. X.). Преподобного Саввы Сторожевского (1406 г.), ученика преподобного Сергия Радонежского. 4 (17) декабря. Великомученицы Варвары (ок. 306 г.). Преподобного Иоанна Дамаскина (около 780 г.). Святителя Геннадия, архиепископа Новгородского (1504 г.). 5 (18) декабря. Преподобного Саввы Освященного (532 г.). 6 (19) декабря. Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских (около 345 г.). 7 (20) декабря. Святителя Амвросия, епископа Медиоланского (397 г.). Преподобного Нила Столобенского (1554 г.). 9 (22) декабря. Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы. Иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». 10 (23) декабря. Святителя Иоасафа, епископа Белгородского (1754 г.). II (24) декабря. Преподобного Даниила Столпника (около 490 г.) 12 (25) декабря. Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца (около 348 г.). 17 (30) декабря. Пророка Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила (600 г. до P. X.). 19 декабря (1 января). Мученика Вонифатия (290 г.). Преподобного Илии Муромца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1188 г.). 20 декабря (2 января). Священномученика Игнатия Богоносца (около 107 г.) Праведного Иоанна Кронштадтского (1908 г.). 21 декабря (3 января). Святителя Московского Петра, всея России чудотворца (1326 г.). 22 декабря (4 января). Великомученицы Анастасии Узорешительницы (около 304 г.). 24 декабря (6 января). Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник). 25 декабря (7 января). Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 26 декабря (8 января). Собор Пресвятой Богородицы. Иконы Божией Матери Виленской-Остробрамской, именуемой «Трех радостей». 27 декабря (9 января). Апостола, первомученика и архидиакона Стефана (около 35 г.). Преподобного Феодора Начертанного, исповедника (около 840 г.). 28 декабря (10 января). Праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. 30 декабря (12 января). Святителя Макария, митрополита Московского (1563 г.). Январь 1 (14) января. Обрезание Господне. Святителя Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской (379 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Жития святых Свт Петр, митрополит Московский и всея России чудотворец (1326) 02.01.2020 22:01 Святитель Петр Московский родился в благочестивой семье, на Волынской земле. О том, что сын будет избран Всеведущим Богом на особое служение, прославит Его и сам будет прославлен, родители узнали из Откровения ещё до его появления на свет. Ещё в юности всем возможным путям своей жизни он предпочёл трудный, но верный – монашеский, и поступил в монастырь. Подвизаясь в обители, он смиренно и ревностно исполнял назначаемые ему послушания, много времени проводил за молитвой и чтением Слова Божьего, обучался иконописанию. Впоследствии он освоил это христианское искусство и стал подлинным мастером. В 1325 году, руководствуясь собственными соображениями и рекомендацией великого князя, Ивана Калиты, святитель расположил митрополичью кафедру в Москве. Несколько месяцев спустя митрополит Пётр выразил великому князю желание о постройке в Москве каменного храма, посвященного Успению Божьей Матери. Зная из Откровения Божьего о приближении смерти святитель устроил в стене этого храма место для своего погребения. Перед смертью он напутствовал добрым словом пасомых, преподал всем мир, произнёс благословение князю (которого в этот момент не было в городе), по-христиански простился и почил о Господе с молитвой на устах. Прозошло это 21 декабря 1326 года. Тело святого с великими почестями было положено на одр и отнесено к месту, которое он для себя приготовил. Впоследствии при раке с мощами совершалось множество чудес. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/01/02/22-0...

15 3 Цар. 17:1—21, 29. 4 Цар. 1:3—2, 15. О рождении пророка Илии см.: Житие святого в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 20 июля. 16 См.: Житие Свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских († ок. 345), в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 6 декабря. 17 Ночва, или ночвы, — сосуд, имеющий форму корыта. 18 См.: Житие прп. Ефрема Сирина († 373—379) в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 28 января. 19 См.: Житие прп. Алипия столпника († 640) в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 26 ноября. 20 См.: Житие прп. Симеона столпника († 459) в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 1 сентября. 21 См.: Житие прп. Феодора Сикеота, епископа Анастасиопольского († 613) в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 22 апреля. 22 Имя прп. Евфимия Великого по-гречески означает «благодушный, веселый». 23 См.: Житие свт. Феодора, епископа Едесского (IX в.), в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 9 июля. 24 Феодор по-гречески означает «Божий дар». 25 См.: Житие свт. Петра, митрополита Московского († 1326), в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 21 декабря. Житие составлено свт. Киприаном, митрополитом Московским. 26 Патриарх Каллист I (с 1350 по 1354 г.; с 1355 по 1362 г.) не мог править одновременно с византийским императором Андроником II Палеологом (занимал престол с 1282 по 1328 г.); здесь допущена явная хронологическая ошибка. Димитрий Михайлович Грозные Очи был Великим князем в 1322—1325 гг.; святитель Петр занимал митрополичий престол в 1308—1326 гг.; Ахмыл, татарский посол, приходил на Русь в 1322 г. 27 См.: 1 Цар. 9:1—10. 28 Анафора — одна из частей Богородичной просфоры, которая раздробляется и раздается верующим после трапезы. 29 Часы — церковная служба, которая совершается трижды в день: утром (последование первого часа), днем (последование третьего и шестого часа) и вечером (последование девятого часа). 30 Стихословить — читать или петь Псалтирь и каноны по стихам с припевом, иногда попеременно с другими поющими или читающими. 31 Федорчук, татарский темник, участник похода против Твери в 1327 г., в котором участвовал и московский князь Иван Калита. Согласно Житию Преподобного Сергия, Иван Калита получил великое княжение через год — в 1328 г. Правда, полновластным Великим князем Калита стал позднее, когда в 1331 г. умер его соправитель Александр Суздальский; тогда же, очевидно, он овладел Ростовом, точнее — половиной Ростова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

Он дал совет князю московскому Ивану Даниловичу Калите построить в Москве каменный собор во имя Успения Богородицы. «Если ты меня послушаешь, – говорил святитель князю в духе пророческом, – то и сам прославишься более иных князей с родом твоим, и град твой будет славен между всеми городами русскими, и святители поживут в нём, и кости мои здесь положены будут». Князь в 1326 году приступил к постройке храма, но святитель не дожил до окончания его и преставился 21 декабря 1326 года и был погребён в новом храме близ жертвенника. Соборный храм Богоматери сделал Москву церковной столицей России. Здесь был гроб святителя Петра, первого из русских первосвятителей, прославленного Богом даром чудотворений. Здесь был посох великого чудотворца и святые иконы, писанные им. Сделавшись со времени св. Петра церковной столицей, Москва вскоре стала и столицей государственной России. Православная Церковь прославляет святителя Петра как милостивого Христова угодника, незлобивого, кроткого и смиренного, простоты сокровище. В церковных песнопениях Москва называется собственным градом св. Петра, и он бодрым хранителем своего града. Святитель Пётр по выражению церковной песни, утверждение земли российския. Преемником св. Петра был грек Феогност, прибывший в Россию в 1328 году. Посетив Киев и Владимир, Феогност поселился в Москве и начал ревностно помогать князю московскому в его государственной деятельности. Митрополит наложил церковное отлучение на псковичей за то, что они не хотели выдать тверского князя Александра Михайловича, которого великий князь московский по требованию хана должен был представить в Орду. Александр Михайлович , не желая, чтобы из-за него тяготело церковное отлучение на псковичах, удалился в Литву, и митрополит снял с псковичей отлучение. Св. Алексий, в мире Симеон Елевферий, был сын черниговского боярина Феодора Плещеева, который переселился в Москву в княжение Даниила Александровича и пользовался особым расположением князя. Рано обучившись грамоте, Алексий на двенадцатом году своей жизни сменил детские развлечения на подвиги благочестия и стал приуготовлять себя к жизни подвижнической.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

«Если пойду (в Орду), – говорил сей князь, – приму смерть, если не пойду, то придет рать и много христиан будет пленено и убито, и всему тому буду я виноват. Лучше одному за всех погибнуть.» Великий князь Димитрий Иоаннович Донской (1363–1389 г.г.), начинавший день с благословения духовника, приходившего к нему с крестом, святой водой и иконою. Супруга его, Евдокия, в монашестве Евфросиния, (†1407 г.), причисленная к лику святых. Великий князь Василий II (1425–1462 г.г.), Василий III (1505–1533 г.г.)), царь Феодор Иоаннович (1584–1593 г.г.)… Святые митрополиты Киевские и Московские: Константин (†1159 г., 5(18) июня), Максим (1282–1305 г.г., 6(19) декабря), Петр (1308–1326 г.г., 21 декабря (3 января), Феогност (1326–1353 г.г., 14(27) марта), Алексий (1353–1378 г.г., 12 (25) февраля и 20 мая (2 июня), Киприан (†1406 г., 16(29) сентября), Фотий (1409–1431 г.г., 2(15) июля), Иона (1441–1461 г.г., 31 марта (13 апреля) и 15(28) июня), Иоасаф (†1542 г., 27 июля (9 августа), Филипп († 1569 г., 9(22) января), патриарх Московский и всея Руси Гермоген (1605–1612 г.г., 12(25 мая). Митрополит Кирилл (1249–1280 г.г.), укрепивший веру в разгромленной татарами земле. Благочестивый мирополит Феодосии (1461–1467 г.г.), по удалении своем взявший к себе в келью в Чудов монастырь больного проказой, обмывавший и перевязывавший его смрадные струпья, дни и ночи проводивший в молитве… Митрополит Макарий (1542–1563 г.г.), составитель Больших Четий-Миней (жития святых) и Степенной книги, излагающей царствования всех русских государей. Святые епископы Ростовские Игнатий (†1288 г., 28 мая (10 июня); именуемый летописцами «великим чудотворцем,» и Кирилл; архиепископы Новгородские Илия, в схиме Иоанн (†1186 г., 7(20) сентября), при коем в 1169 году чудесно явлена была икона Знамения Божией Матери; Моисей († 1362 г., 25 января (7 февраля); Евфимий († 1458 г., 11(24) марта), борец против любодеяния и неправильных браков; Иона (†1470 г., 5(18) ноября), пламенный молитвенник об установлении в России самодержавия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

   См.: Житие Свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских († ок. 345), в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 6 декабря.    Ночва, или ночвы, — сосуд, имеющий форму корыта.    См.: Житие прп. Ефрема Сирина († 373—379) в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 28 января.    См.: Житие прп. Алипия столпника († 640) в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 26 ноября.    См.: Житие прп. Симеона столпника († 459) в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 1 сентября.    См.: Житие прп. Феодора Сикеота, епископа Анастасиопольского († 613) в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 22 апреля.    Имя прп. Евфимия Великого по-гречески означает «благодушный, веселый».    См.: Житие свт. Феодора, епископа Едесского (IX в.), в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 9 июля.    Феодор по-гречески означает «Божий дар».    См.: Житие свт. Петра, митрополита Московского († 1326), в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 21 декабря. Житие составлено свт. Киприаном, митрополитом Московским.    Патриарх Каллист I (с 1350 по 1354 г.; с 1355 по 1362 г.) не мог править одновременно с византийским императором Андроником II Палеологом (занимал престол с 1282 по 1328 г.); здесь допущена явная хронологическая ошибка. Димитрий Михайлович Грозные Очи был Великим князем в 1322—1325 гг.; святитель Петр занимал митрополичий престол в 1308—1326 гг.; Ахмыл, татарский посол, приходил на Русь в 1322 г. Глава 3. О том, как Варфоломею было даровано познание грамот...    Родители Варфоломея сильно скорбели, а учитель весьма огорчался тщетности усилий своих. Все печалились, не ведая высшего предначертания Божественного Промысла, не зная о том, что Бог сотворит с этим отроком, что Господь не оставит Своего Преподобного. По смотрению Божию, нужно было, чтобы книжное знание он получил от Бога, а не от людей, что и сбылось. Расскажем подробнее о том, как, благодаря Божественному явлению, он научился грамоте.    Однажды отец послал отрока искать жеребят, и это было по предначертанию Премудрого Бога, как говорит Первая книга Царств о Сауле, который был послан отцом своим Кисом отыскать ослиц: Саул пошел и встретил святого пророка Самуила, которым был помазан на царство, и таким образом обрел жребий высший по сравнению с обыденными делами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

Ревнуя о благе Церкви и Отечества, митрополит Петр был миротворцем князей. Он склонял к миролюбию Святослава Брянского и племянника его, князя Василия Константиновича Галицкого, в 1310 году; князей Тверского и Московского в 1311 году 1534 . В 1313 году с великим князем Михаилом Ярославичем Тверским, ради пользы церковной и государственной, архипастырь ездил в Орду, где он, быв принят и отпущен с великою честью, получил от Узбека грамоту, по которой Церкви Российской предоставлены были великие преимущества. В этой грамоте, между прочим, было сказано: «Да никто не обходит в Руси Церковь Соборную Петра митрополита и его духовенства: их грады, волости, села, земли, ловли, луга, леса, винограды, сады, мельницы, хуторы свободны от всякой дани и пошлины; все это есть Божие. Духовные молитвою своею блюдут нас и наше воинство укрепляют. Кто возьмет у духовных что-нибудь – заплатит втрое, кто дерзнет порицать веру русскую, кто обидит Церковь , монастырь, часовню – умрет» 1535 . Когда великий князь Иоанн Данилович Калита основал свою столицу в Москве, святитель Петр в 1325 году перенес туда же из Владимира свое местопребывание и убедил великого князя построить в новой столице храм в честь Успения Богоматери, предсказывая царственное величие Москвы и могущество Державных ее и России на врагов. «Если послушаешь меня, – говорил святитель великому князю, – и храм Пречистой Богородицы воздвигнешь, и меня упокоишь в своем граде – и сам прославишься паче иных князей; сыны и внуки твои в роды, и град сей славен будет из всех градов русских, и святители поживут в нем, и взыдут руки его на плещи врагов его, и прославится Бог в нем» 1536 . Иоанн исполнил желание святителя; в 1326 году 4 августа заложил и в 1327 году окончил храм, в котором благочестивый старец своими руками приготовил себе гроб, и в пользу этого храма завещал свое имущество. Приближаясь к отшествию от жизни временной в вечную, св. Петр, всем преподав мир, начал совершать вечернюю молитву, «и еще молитве сущей во устех его», когда руки его простерты были к небесам, душа его отошла от тела ко Христу. Святитель Петр был на митрополии 18 лет и 6 месяцев; преставился в 1326 году, 21 декабря. Преставление святителя сопровождалось славою чудотворений 1537 . Честное тело его священным собором, в присутствии великого князя и при стечении многочисленного народа, погребено было в предуказанном самим святителем месте 1538 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Молясь о судьбах Руси, митрополит Петр все больше укреплялся в мысли о перенесении митрополичьей кафедры из Владимира в Москву. В 1325 году состоялся окончательный переезд. Князь выстроил для святителя «обширный» двор в восточной части Кремля, однако митрополит Петр по-прежнему любил останавливаться в основанной им небольшой обители. От монастыря к Кремлю была проложена хорошая широкая дорога в лесу, которая и по сей день называется Петровкой. Святитель Петр предсказал освобождение от татарского ига и будущее возвышение Москвы как центра всей России. По его совету великий князь Иван Данилович Калита 4 августа 1326 года заложил в Москве первую каменную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. «Если ты, – сказал Святитель великому князю, – успокоишь старость мою и возведешь здесь храм Богоматери, то будешь славнее всех иных князей, и род твой возвеличится, кости мои останутся в сем граде, святители захотят обитать в оном, и руки его взыдут на плещи врагов наших». Святой митрополит собственными руками построил себе каменный гроб в стене этого храма, желал видеть строительство оконченным. Однако церковь Успения была освящена уже после его кончины, в 1327 году, 4 августа. У мощей святителя Петра в Успенском соборе г. Москвы. Фото: Фото: С. Власов/Патриархия.Ru      Митрополит Петр сделал Москву местом своих Первосвятительских трудов. Благодаря этому она стала духовным центром Руси Переезд митрополита Петра в Москву, возведение по его совету Успенского собора в Кремле, ставшего не только усыпальницей Предстоятеля Русской Православной Церкви, но и главным собором возрождавшейся после татарского нашествия Руси, способствовало, как и предсказал Святитель, объединению русских земель вокруг Москвы. Благодаря тому, что он сделал Москву местом своих Первосвятительских трудов, она стала духовным центром Руси, столицей Российской державы. 21 декабря 1326 года митрополит Петр отошёл ко Господу. Святое тело Первосвятителя было погребено в приготовленном самим почившим каменном гробу в Успенском соборе.

http://pravoslavie.ru/73397.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010