187 См. еще пращницу Питирима стр. 362. Сл. Goari Evchologium Graecorum, Paris. 1648. Venet. 1730. Служебник 1639 г. сходен с изданием 1629 г. (Сахарова 375). Служебник или Литургиарий 1629 г. рассмотрен был на Соборе М. Иова, Исаии Копинского архиепископа черниг., Исакия Борисовича еп. луцкого и Паисия Ипполитовича еп. холмского. В сем издании после предисловия Петра Могилы и соборного определения о исправлении Служебника а) Предисловие Земки о Литургии; б) Последование диаконского служения; в) Устав бдения; г) Устав вел. вечерни; д) Последование полунощницы и утрени; е) О повседневной вечерни; ж) Чин благословити вино; з) Проскомидия и три Литургии; и) Отпусты; i) Молитвы над коливом; к) Оглавление и послесловие Земки. 188 Строева дополнение 17. Служебные книги, изданные острожским братством: псалтырь следованная 1598 г., часослов 1598 г., октоих 1604 и требник 1606 г. в Дермане. Послесловие следованной псалтыри, изданной иждивением князя Острожского, а трудами священника Василия, говорят: «Аще ли в чем где погрешено обрящется (понеже не ангел писа, но рука брена и грешна), вы же христолюбцы духом кротости исправляйте, не злоречите, молю». Гораздо более издано в Остроге поучительных отеческих сочинений: книга о постничестве Василия Великого 1594 г., книга Иоанна Златоустог о маргарит 1596 г., сказание святого Кирилла об антихристе в Вильне 1596 г., книжица (послания Патриарха Мелетия) 1598 г., лекарство на оспалый смысл (посл. Златоустого к Феодору Падшему), в Дермане 1606 г. евангелие учительное, 1611 г. 191 «Обличение» между кн. Толстого 2, 398. Сл. журн. мин. нар. просв. 1844, июль. Эктесис Леонтия о Брестк. Соборе, изд. в Остроге 1597 г. 192 «Казанье двое мел Леонтий Карпович архимандрит в року 1615. Друков. в Евю» Первое «Казанье» с объяснением малорус. слов напеч. в 22 книге маяка (1843). Кроме того ему же принадлежит выклад на Отче наш , Вильно 1620 г. О Леонтие см. выше пр. 148. 168. также пр. 193. 193 Православным писаны а) календарь римский новый, Острог 1598. в) плач православия об отступлении некоторых к Западу, изд. в Вильне 1610 г.; г) грамматика славянская в Евю 1619 г. (при управлении Леонтия виленской коллегией); д) слово, говоренное на гробе Леонтия Карповича, Епископа владимирского и брестского и Архимандрита виленского, изд. в Вильне 1620 г.; е) Weryficacia Niewinnosci 1622; Oborona Weryfiaccii 1622; Appendix Oborony; Elenehus Pism uszypliwych 1623. Униатом писаны апология 1626 г., паренезис изд. в Кракове 1628 г. О его грамматике II. Греч. (ист. литер. 51.52.), Митрополит Евгений (Словарь 2, 44–55).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Муз. 1257. Л. 191-249), коллекция ханских ярлыков рус. митрополитам (ГИМ. Син. 672. Л. 694-707) и «Константинов дар» (Там же. Л. 668-682). Составители четьих сборников стремились включать в их состав современные им произведения. Так, в сборнике Вол. 659 содержатся ранние списки Жития прп. Михаила Клопского в редакции В. М. Тучкова, Жития прп. Пафнутия Боровского, прп. Павла Обнорского и ряд летописных статей, извлеченных из создававшихся в то время летописных сводов. Составителей сборников волновали события общегос. значения. Этот интерес был обусловлен непосредственным участием его пострижеников в политической жизни гос-ва. Игум. Нифонт (Кормилицын) поместил в своем сборнике рассказы о походах на Казань в 1550 и 1552 гг., в к-рых он принимал участие ( Кунцевич Г. З. Малоизвестные записи о казанских походах 1550 и 1552 гг.//ЖМНП. 1898. Июль. С. 135-145). Игнатий (Зайцев) вел летописные записи (РГБ. Вол. 362; ГИМ. Епарх. 264), в т. ч. и о событиях в Казани. Ст. «Поставление великих князей русских, откуду бе и како начашася ставитися на великое княжение святыми бармами» находится в 3 сборниках (ГИМ. Епарх. 379; РГБ. Вол. 572; РНБ. Q.I.214), современных венчанию Иоанна IV на царство. «Сказание о князьях владимирских» также сохранилось в монастыре в 3 сравнительно ранних списках ( Дмитриева. 1974. С. 221). Ряд волоколамских сборников (РГБ. Вол. 488, 489, 506, 522, 530) включает статьи, близкие по содержанию к визант. «княжеским зерцалам». Среди них - «Изложение совещательных глав царю Иустиниану сложенных Агапитом диаконом», «Василия царя греческого главизны учительны 66 к сыну своему Льву», «Сократа мудреца еллинского», «Аристотеля философа от епистолии ко Александру Македонскому», «Геннадия, патриарха Константинопольского, слово о вере», «Послание Константинопольского патриарха Фотия болгарскому князю Михаилу Борису» и др. Особым вниманием книжников И. В. м. пользовались эсхатологические сюжеты, отразившиеся в Иосифо-Волоколамском патерике. Из монастыря происходит рассказ патерикового типа «О преставлении старца Антония Галичанина» ( Пигин.

http://pravenc.ru/text/673721.html

Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы мученичного канона Октоиха. По 3-й песни – кондак пророка, глас 4-й; седален преподобных, глас 5-й. «Слава» – седален пророка, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке преподобных, глас 8-й: «Христовою любовию...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 191 об.) этот кондак также отсутствует. По 6-й песни – кондак преподобных, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й (мученичны из числа стихир на хвалитех – 1-й: «Кто не ужасается...», 2-й: «Ангелом сопричастницы...», 3-й: «Како вашим подвигом...»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Едина Чистая...» (см. в стихирах на хвалитех). По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 4-й. «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й: «Пророка Твоего Иезекииля память...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Мати Святая...». На часах – тропарь преподобных. «Слава» – тропарь пророка. Кондаки пророка и преподобных читаются попеременно. На Литургии блаженны Октоиха – 6. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня: «Апостоли, мученицы...», тропарь преподобных, тропарь пророка; кондак храма, кондак преподобных, кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Яко начатки естества...». В храме святого – тропарь дня: «Апостоли, мученицы...», тропарь преподобных, тропарь пророка; кондак преподобных, кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Яко начатки естества...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – пятницы и дня. Примечание. Если под пятницу (20 июля) не совершалось всенощное бдение (вариант Б ), то Апостол и Евангелие – дня.

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-03/

1834. 25. С. 377-379; 27. С. 5; 36. С. 131-142; Снегирев И. М. Церковь Гребневской Богоматери в Москве//Рус. старина.../Сост.: А. А. Мартынов. М., 18522. [Т. 3]. С. 3-23; [Казанский П. С. ]. Слава Пресв. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, открывшаяся в явлениях чудотв. Ее икон в России. М., 1853. Ч. 3. Отд. 2. С. 58-62; Сказание о чудотв. Гребневской иконе Божией Матери, находящейся в Москве. СПб., 1857; Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. С. 357-358; Иванов З. И. Доклад об осмотре ц. Гребневской Божией Матери//Древности: Тр. МАО. М., 1901. Т. 18. С. 267; Токмаков И. Ф. Ист.-стат. описание с. Гребнево Богородского у. Моск. губ. М., 1903; М. Р. Благодеяния Богоматери роду христианскому через Ея св. иконы. СПб., 19052. С. 605-606; Поселянин Е. Богоматерь. С. 497-499; Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 2. С. 275; он же. Рус. икона. Прага, 1933. Т. 4. Ч. 2. С. 333, 334; Николаева Т. В. Древнерус. живопись Загорского музея. М., 1977. Кат. 191, 192, 217; Bentchev I. Handbuch der Mummergommesikonen Russlands: Gnadenbilder, Legenden, Darst. Bonn, 1985. S. 44. Abb. 28; Меркулова И. Ю. Надпрестольная сень из моск. ц. Гребневской Богоматери//Архит. наследие и реставрация: реставрация памятников истории и культуры России. М., 1992. [Вып. 5]. С. 135-146; Вайнтрауб Л. Р. Список антиминсов «древняго посвящения» из моск. духовной консистории 1844 г.//Сакральная топография средневек. города. М., 1998. С. 192. 72; С. 192. 74; Москва православная: Церк. календарь. История города в его святынях. Благочестивые обычаи. М., 2000. [Т. 7]: Июль. С. 546-553; Сорок сороков. Т. 2. С. 297-300; Давид Л. А. Из науч. наследия: Мат-лы к. дис. «Моск. бесстолпные храмы с крещатыми сводами 1-й пол. XVI в.: Опыт исслед. и реконстр.»/Публ.: С. С. Подъяпольский//Реставрация и исслед. памятников культуры. М., 2001. Вып. 4; Романова А. А. Сказание о иконе Богоматери Гребневской//СККДР. 2004. Вып. 3. Ч. 4. С. 561-562; Щенков А. С. Реставрационная практика в довоенный период//Памятники архитектуры в Сов.

http://pravenc.ru/text/166423.html

21. Четверг. Прпп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его. Пророка Иезекииля. Блгв. кн. Анны Кашинской. Прпп. Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах. Служба прпп. Симеона и Иоанна и прор. Иезекииля не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизмы нет. Примечание. Если под среду (20 июля) не совершалось всенощное бдение (вариант Б ), то кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры Минеи на 6: преподобных, глас 4-й – 3, и пророка, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Радуйся, душам просвещение...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Едину по рождестве...». По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 4-й. «Слава» – тропарь пророка , глас 2-й: «Пророка Твоего Иезекииля память...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Божественнаго быхом общницы...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобных, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й: «Пророка Твоего Иезекииля память...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Божественнаго быхом общницы...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), преподобных на 4 и пророка на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (пророка). По 3-й песни – кондак пророка, глас 4-й; седален преподобных, глас 5-й. «Слава» – седален пророка, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке преподобных, глас 8-й: «Христовою любовию...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 191 об.) этот кондак также отсутствует. По 6-й песни – кондак преподобных, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы.

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-03/

(21) См.: Протокол очередного заседания Комитета Общества Трезвости 3-го марта 1906 года. - Б.м. [Казань], б.г. - С. (4). (22) См.: Отчёт Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1905 г. по 1 января 1906 г., читанный в Общем Собрании членов Общества 2 февраля 1906 года. - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1906. - С. 5.; Деятель. - 1903. - 1 (январь). - С. 37.; - 2 (февраль). - С. 89 (ошибочно - 98).; - 6 - 7 (июнь - июль). - С.с. 300, 302.; - 9 (сентябрь). - С. 415.; - 1905. - 8 (март). - С. 191.; - 12 (апрель). - С. 286.; - 21 (декабрь). - С. 530.; - 1913. - 7 (июль). - С. 225.; - 1914. - 1 (январь). - С. 22.; - 9 (сентябрь). - С. 239.; - 1915. - 7 (июль). - С. 183.; - 13 - 14 (декабрь). - С. 263. (23) См.: [Протокол] заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 3 января//Деятель. - 1903. - 1 (январь). - С. 40. (24) См.: [Протокол] очередного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 7 мая//Там же. - 6 - 7 (июнь - июль). - С. 302.; Отчёт Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1903 г. по 1 января 1904 г., читанный в Общем Собрании членов Общества 25 января 1904 года//Там же. - 1904. - 3 (март). - С. 6 (отдельная нумерация).; Отчёт Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1905 г. по 1 января 1906 г. ... - С. 5. (25) См.: Протокол очередного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 11 сентября//Деятель. - 1902. - 13 (ноябрь). - С. 579. (26) См.: [Протокол] экстренного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости и Строительного Комитета 20 апреля//Там же. - 1903. - 6 - 7 (июнь - июль). - С. 300. (27) См.: Протокол очередного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 8 августа//Там же. - 1903. - 10 (октябрь). - С. 463.; Отчёт Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1903 г. по 1 января 1904 г. ... - С. 6 (отдельная нумерация).; Отчёт Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1904 г. по 1 января 1905 г., читанный в Общем Собрании членов Общества 30 января 1905 года. - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1905. - С. 7.

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/22/...

Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 625. Обозрение епархии преосвященным Ионафаном, епископом Ярославским и Ростовским. – Ярославль, 1881. – С. 76. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 287. Православный собеседник. – Казань, 1898, февраль. – С. 191. –»– 1904, июль-август. – С. 231. –»– 1905, июль-август. – С. 13; ноябрь. – С. 528. –»– 1908, июль-август. – С. 231. –»– 1910, январь. – С. 115. –»– 1911, март. – С. 337–341. Церковные ведомости. – СПб., 1918, 19–20. – С. 110–111. Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1891, 16–17. – С. 542–543. –»– 1892, 17. – С. 269. Труды Киевской духовной академии. – 1872, ноябрь. – С. 46. –»– 1873, август. – С. 337. Шабатин И. Архиепископ Нил (Исакович) //Журнал Московской Патриархии. – М., 1954, 8. – С. 15–17. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912. – Т. 10. – С. 63–73. Душеполезное чтение. – М., 1891. – Ч. 1. – С.613–618. Православный благовестник. – М., 1915, 2. – С. 105; 5. – С. 168–169. Ярославские епархиальные ведомости. – 1868, 2. – С. 29; 14. – С. 306. Самарские епархиальные ведомости. – 1874, 2. – С. 29; 14. – С. 306; 16. – С. 337. Христианское чтение. – СПб., 1874, июль. – С. 560–566; август-сентябрь. – С. 884–887. –»– 1870, февраль. – С. 149. –»– 1872, апрель. – С. 157. Православное обозрение. – М., 1863, март. – С. 173. –»– 1870, сентябрь. – С. 310. –»– 1871, январь. – С. 62. –»– 1874, январь-декабрь. – С. 62. Исторический вестник. – СПб., 1894, октябрь. – С. 244. –»– 1896, апрель. – С. 175. Русский архив. – М., 1899. – Кн. 3, 11. – С. 366–370; 12. – С. 549. –»– 1900. – Кн. 1, 1. – С. 102. –»– 1901. – Кн. 1. – С. 41–44. –»– 1903. – Кн. 1. 3. – С. 423; кн. 2, 7. – С. 464. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 1182; т. 5. – С. 1030.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Авраамия Галичьск. (у Муравьев, в Жиг. св. Русск. Июль. С. 191–202 (328)). 2327 Ист. росс. иерарх. 6. 339; 4. 116 (234); Житие прп. Пахомия Нерехтского (в Христ. чтении. 1858.1. 413–428 (277)). 2328 Ист. росс. иерарх. 4. 107; 5. 30, 39 (234); Житие прп. Макария Унжен. (у Мурав. Там же. Июль. 248–257 (328)). Если преподобный Макарий, как говорится в этом житии, принял пострижение в нижегородском Печерском монастыре от святого Дионисия архимандрита, будучи не более 12 лет от роду; затем прожил здесь в безвестности три года, пока не был узнан своими родителями, при том же самом архимандрите, и след., имел уже по крайней мере 15 лет в 1364 г., когда святой Дионисий взят был из своей обители на Суздальскую епископию; если, с другой стороны, по показанию этого же жития, преп. Макарий скончался 95 лет, быв иноком 83 года, то кончина его последовала около 1444 г., а отнюдь не в 1504 г., как доселе принималось (Словарь свят. русск. С. 174 (270)). В некоторых списках жития преподобного Макария будто бы даже прямо сказано, что он скончался в 1444 г. 25 июля (77р. Филар. Русс. свят. Июля 25. С. 152 (418)). 2329 Ник. лет. 3. 182 (374); Ист. росс. иер. 3. 416; 5. 198; 6. 486 (234); Житие прп. Димитрия Прилуцк. в сборн. моей библ. 8. Л. 2; Опис. рукоп. граф. Толстова. Отд. 1. 262. С. 170 (130, 403). В житии преподобного Димитрия Прилуцкого, которое писано вскоре по смерти его и как бы со слов ученика его Пахомия, именно говорится: «Самозван сый въсходит в великий .монастырь саятыя Богородица, иже на Гарнцах, тако порицаемый, не токмо власы главы своея постризает, но и вся соблазны и суеты... И абие помысли новую обитель составити в том же граде Переславле на месте, нарицаеме на болоте от озера, и церковь постави святого Николы Чудотворца, и общее житие устрой» (л. 7, 8). 2330 П. собр. р. лет. 8.15 (351); Ник. лет. 4.17 (374); Карамз. 5. Прим. 137. С. 55 (301); Ист. росс. иер. 5. 520 (234); Калайдовича Ист. опис. монастыря св. Николая на Песноше. С. 6–9 и след. М., 1837 (296); Смирнова Ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Житие прп. Евфимия Суздал. (у Анании Феодора — О граде Суздале, напеч. во Временнике Моск. истор. общ. Кн. 22. Отд. 2. С. 25–28 Ист. росс. иер. 4. 98; 5. 583 Акт. истор. 1. 51, 57, 71 Акт., относ. до юрид. быта России. 1. 441 Карамз. 5. 64 Гр. Толстого Древ. святыни Ростова. 49, 80 Опис. ростов. Спасо-Яковлев. монастыря. СПб., 1849. 3–8 Диева Истор. опис. костром. Ипат. монастыря. М., 1858. 5–7 Житие прп. Авраамия Галичьск. (у Муравьев. в Жит. св. Русск. Июль. С. 191–202 Ист. росс. иерарх. 6. 339; 4. 116 Житие прп. Пахомия Нерехтского (в Христ. чтении. 1858. 1. 413–428 Ист. росс. иерарх. 4. 107; 5. 30, 39 Житие прп. Макария Унжен. (у Мурав. Там же. Июль. 248–257 Если преподобный Макарий, как говорится в этом житии, принял пострижение в нижегородском Печерском монастыре от святого Дионисия архимандрита, будучи не более 12 лет от роду; затем прожил здесь в безвестности три года, пока не был узнан своими родителями, при том же самом архимандрите, и след., имел уже по крайней мере 15 лет в 1364 г., когда святой Дионисий взят был из своей обители на Суздальскую епископию; если, с другой стороны, по показанию этого же жития, преп. Макарий скончался 95 лет, быв иноком 83 года, то кончина его последовала около 1444 г., а отнюдь не в 1504 г., как доселе принималось (Словарь свят. русск. С. 174 В некоторых списках жития преподобного Макария будто бы даже прямо сказано, что он скончался в 1444 г. 25 июля (Пр. Филар. Русс. свят. Июля 25. С. 152 Ник. лет. 3. 182 Ист. росс. иер. 3. 416; 5. 198; 6. 486 Житие прп. Димитрия Прилуцк. в сборн. моей библ. 8. Л. 2 ; Опис. рукоп. граф. Толстова. Отд. 1. 262. С. 170 403]. В житии преподобного Димитрия Прилуцкого, которое писано вскоре по смерти его и как бы со слов ученика его Пахомия, именно говорится: «Самозван сый въсходит в великий монастырь святыя Богородица, иже на Горицах, тако нарицаемый, не токмо власы главы своея постризает, но и вся соблазны и суеты... И абие помысли новую обитель составити в том же граде Переславле на месте, нарицаеме на болоте от озера, и церковь постави святого Николы Чудотворца, и общее житие устрои» (л. 7, 8).

http://sedmitza.ru/lib/text/435948/

104. Иоанн Салисбюрийский. Там же, с 97 – 99. 105. Иоанн Малый. Там же, с. 100 – 101. 106. Иоахим Флорийский. Там же. с. 191 – 196. 107. Иовиниан. Там же, с. 197 – 199. 108. Иоктан. Там же, с. 256 – 257. 109. Иона Боббийский. Там же, с. 265 – 267. 110. Иона, еп. Орлеанский. Там же, с. 267 – 269. 111. Иона Юст. Там же. с. 269 – 270. 112. Иона, преп., Палеостровский. Там же, с. 274. 113. Иордан. Там же. с. 324 – 325. 114. Иорис. Там же, с. 327 – 328. 115. Иосиф Обручник. Там же. с. 353 – 355. 116. Иосиф Арпмафейский. Там же, с. 355 – 356. 117. Иосиф Исповедник. Там же, с. 379 – 380. 118. Иосиф, еп. Мефонский. Там же, с. 388. 119. Иуда Иаковлев. Там же, с. 517 – 519. 120. Иуда Варсава. Там же, с. 519 – 520. 121. Иуда, житель Дамаска. Там же, с. 520. 122. Иуда хронограф. Там же, с. 530 – 531. 123. Иудэ Лео. Там же. с. 575 – 577. 124. Иустин (Полянский) , еп. Там же, с. 593 – 595. 1907 год 125. Проф. Э. Васман. Неодарвинизм и христианство . (Перевод с немецкого.) Изд. 1, СПб., 1907; изд. 2, СПб., 1915. 126. Проф. Э. Васман. Теория развития и Библия . (Перевод с немецкого.) Странник, 1907, май, с. 725 – 732. 127. Проф. Э. Васман. Теория развития и христианство . (Перевод с немецкого.) Там же, нюнь, с. 852 – 867. 128. Проф. Э. Васман. Применение теории происхождения видов к человеку. (Перевод с немецкого.) Там же, июль, с. 68 – 90. 129. Разрушается ли в настоящее время религия или развивается? (Международная анкета). (Переводе французского.) Там же, ноябрь, е. 465 – 481. 130. Из жизни С.-Петербургской духовной академии. (Магистерский коллоквиум С. М. Зарина.) Церковный вестник, 1907, 15, с. 487 – 488; 17, с. 555 – 558. 131. Зарождение католической паптии в Италии. Комитет празднования 1500-летия со дня смерти Златоуста. Генсбрех об ультрамонтанизме. Там же. 21, с. 689 – 692. 132. Выборы в Баварии и Австрии и победа католических партий. Запрос о военных почестях кардиналам в итальянском парламенте. Успехи католической миссии в XX веке. Там же, 23, с. 752 – 755. 133. Реформа католических семинарий в Италии. Двойственный характер прежних программ. Новые программы. Потребность дальнейших реформ. Седьмая конференция Всемирного христианского студенческого союза. Там же, 25, с. 818 – 821.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010