344. Ястребов И. Краткие сведения о жизни и деятельности архимандрита Макария, основателя Алтайской духовной миссии. По случаю столетней годовщины со дня его рождения (8 ноября 1792 года). Бийск, 1893. 345. Ястребов И. Миссионер высокопреосвященнейший Владимир, архиепископ Казанский и Свияжский. Исследование по истории развития миссионерства в России. Казань, 1898. (То же. Православный Собеседник. 1898. Январь. С. 46–67; Февраль. С. 173–206; Апрель. С. 464–492; Июнь. С. 638–676; Июль. С. 98–166; Октябрь. С. 353–385; Ноябрь. С. 486–522; Декабрь. С. 613–624.) Литература на иностранных языках 346. Голицына Е.М., княгиня. Письма к Нарышкиным М.М. и Е.П. На фр. яз.: Автограф. Москва, 1839. – НИОР РГБ, ф. 133, п. 5811, ед. хр. 11. 347. Albright W.F. New Light on the Early Recensions of the Bible//Bulletin of the American Schools of Oriental Research. 140 (1955). P. 27–33. 348. Glazik J. Die russisch-orthodoxe Heidenmission seit Peter dem Grossen und die Jslammission der russisch-orthodoxen Kirche. S. 118–127. 349. Collins D.N. The role of the Orthodox missionary in the Altai: Archimandrite Makary and V.I. Verbitski//Church, nation and state in Russia and Ukraine. L., 1991. P. 96–107. 350. Cross Fr.M., Jr. The Evolution of a Theory of Local Texts//Qumran and the History of the Biblical Text/Ed. by Fr. M. Cross and St. Talmon. L.; Harvard University Press, 1976. P. 306–320. 351. Ulrich E.Ch. The Qumran Text of Samuel and Josephus. Missula, 1978. 175 Печатается по: Свет Христов просвещает всех! Сборник трудов выдающихся миссионеров Русской Православной Церкви. Новосибирск, 2000. С. 161–290. Впервые опубликовано в журнале «Православный Благовестник» за 1893 год 5. С. 11–22; 6. С. 21–29; 7. С. 21–23; 8. С. 21–36; 9. С. 11–19; 11. С. 1–7; 12. С. 1–7; 13. С. 21–25; 14. С. 11–22; 15. С. 1–10; 17. С. 11–24; 19. С. 1–8; 1894, 4. С. 151–156; 5. С. 171–182; 6. С. 221–237; 7. С. 271–283; 9. С. 1–8; 10. С. 71–81; 11. С. 131–136; 13. С. 191–206; 14. С. 241–250) (здесь и далее примечания к «Мыслям о способах...», за исключением особо оговоренных, принадлежат составителю сборника «Свет Христов просвещает всех!» прот. Борису Пивоварову – Ред.).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Мониторинг СМИ Как европейцы воспринимают миграционный кризис Семь графиков о беженцах и отношении к ним 17.08.2016 11:06 Власти Австрии объявили, что в сентябре рассмотрят вопрос о введении чрезвычайного положения из-за ситуации с беженцами. По словам канцлера страны Кристиана Керна, в последние месяцы поток мигрантов снизился, но если не урегулировать отношения с Северной Африкой и Турцией, то он может резко возрасти. Откуда и куда приезжают переселенцы, как к ним относятся граждане Евросоюза и повлиял ли миграционный кризис на уровень террористической угрозы — в материале «Ъ». Большинство иммигрантов приезжает из исламских стран Из 1,89 млн заявлений, поданных на убежище в ЕС с начала 2015 года по июль 2016-го, больше всего поступило от сирийцев — 554 тыс. На втором и третьем местах — граждане Афганистана (264 тыс.) и Ирака (191 тыс.). В пятерку также входят Албания и Косово. Хуже всего к мусульманам относятся в Венгрии Несмотря на всего 500 удовлетворенных заявок на убежище, у 72% граждан Венгрии сложилось негативное мнение о мусульманах, которые составляют большую часть миграционного потока. На втором месте итальянцы, чья страна занимает третье место по количеству удовлетворенных заявок беженцев — 29,6 тыс. в 2015 году. За ними следуют поляки, 66% которых высказалось о мусульманах в негативном ключе. Беженцы стремятся попасть в Германию По данным Евростата, всего за 2015 год было подано 1,3 млн заявок на убежище в ЕС — в 2,1 раза больше, чем в 2014 году (627 тыс. заявок), и почти в четыре раза больше, чем в 2012-м (335 тыс.). Самая желанная для беженцев страна — Германия. С 2012 года она приняла более 1 млн заявлений на убежище. На втором месте — Швеция (более 350 тыс. заявок), на третьем — Франция (295 тыс.). В 2015 году в Евросоюзе было удовлетворено 333,4 тыс. заявок на предоставление убежища — более чем в 1,5 раза больше по сравнению с 2014 годом (193 тыс.), и более чем в 2,5 раза больше по сравнению с 2013-м (133 тыс. заявок). Лидирует по количеству удовлетворенных за последние годы заявок Германия (244 тыс. с 2012 года), в тройке самых гостеприимных стран также оказались Швеция и Италия.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

2294 Напр., по словам Е Lombard’a, первую стадию глоссолалии, её рудиментарную форму, представляют звуки еще очень далекие от артикулированного и организованного слова, неопределенные, хотя иногда шумные, – крики, вздохи, бормотанье, глухой шум (Classification d. glossolalies, Archiv. d. Psych. 1907, 25, p. 6). Ренан, по поводу древне-христианской глоссолалии, говорит: «В моменты экстаза верующий, охваченный Духом, произносил нечленораздельные и бессвязные звуки, которые принимались за слова на иностранном языке» (Les apôtres, ch. IV). Возражения против такого понимания древне-христианской глоссолалии см. в статье: «Das urchristliche Zungenreden» von Theologus (Preussische Jahrbücher, 1897, 88 Bd., S. 230). 2299 Рукопись Нижегород. д. семинарии о скопцах и хлыстах, л. 47. Другие примеры см. Б. В. 1907, март, с. 611–612. 2300 Rossteuscher, Der Aufbau d. Kirche Christi, S. 256. Ср. Самар. Е. В. 1870, 16, с. 451 (Сведения о монтанской секте в с. Дубовом Умете, Самар. у.): «Иногда пророчествующий просто или плачет, или смеется, или запоет «Святый Боже»». 2301 Архим. Досифей Немчиков, Открытие тайностей ереси скопцов (Чтения общ. ист. и древн. росс. 1872, ч. 1, с. 154). Ср. объяснение Кудимова (там же, с. 75–76): «Дух пророчества, действительно отвне приходящий, делает у пророчествующего (скопца) изменение странного и ужасного лица». 2302 Д. Скворцов, Очерки Тверского раскола и сектантства, Москва, 1895, с. 115. См. у Шестакова, Просветители лопарей Феодорит и св. Трифон Печенгский (Журнал мин. народ. просвещ. 1868, 7, июль, с. 253), описание шаманского прорицания в экстазе: «Колдун ведет себя, как бешеный; речь его становится громкою и полною силы, у рта пена, зубы стучат, волосы подымаются дыбом, глаза выворачиваются, брови сходятся, он часто плюет, кривляет всячески тело, бьет ногами об пол, прыгает вверх и делает необыкновенные движения». Ср. Тэйлор, Первобытная культура, 2 изд. под ред. Коропчевского, т. 2, Спб. 1897, с. 190–191: Фиджийский жрец-прорицатель, когда в него входит божество, – «с вращающимися выпученными глазами, бледным лицом и посинелыми губами, обливаясь потом, с видом совершенно бешеного человека, высказывает неестественным голосом волю божества».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Апофтегмы (Apophthegmata Patrum//PG. 65. Col. 369) и Сократ Схоластик свидетельствуют о знакомстве П. со свт. Афанасием I Великим , еп. Александрийским, по вызову которого отшельник прибыл в Александрию, вероятно, для противостояния ересям. Во время этого посещения он увидел некую актрису и заплакал. Когда его спросили о причине слез, он ответил, что оплакивает как ее погибель, так и то, что он не столь ревностно угождает Богу, сколь она угождает распутным людям. Сократ Схоластик сообщает, что П. был неграмотен, однако отличался рассудительностью. Так, еще в начале жизни в пустыне он пришел к некоему монаху, чтобы со слуха выучить псалмы. Однако, услышав 1-й стих 38-го псалма: «Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим», отказался дальше изучать Псалтирь, пока не научится следовать тому, о чем сказано в начале псалма. Спустя 19 лет подвижник считал, что едва приблизился к заветной цели. Если его спрашивали о чем-то, он имел обыкновение не отвечать сразу, но говорил, что не знает ответа, а сам искал правильное решение вопроса неск. месяцев, а потом сообщал исчерпывающий ответ. Перед смертью П. сказал собравшимся вокруг него братьям, что с того времени, как он пришел в пустыню, не помнит, чтобы питался чем-то полученным не от трудов своих рук... и не раскаивался в слове, сказанном до наст. часа, и что он отходит к Богу, будто и не вступал на путь благочестия. Памяти П. в коптско-араб. синаксарях нет. Посвященное преподобному двустишие включено в слав. стишные Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2013. Т. 9. С. 41), память без Жития и сказания представлена в ВМЧ свт. Макария ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 319 (2-я паг.)). Ист.: SynCP. Col. 829-830; BHG, N 2329-2333b; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 81; ЖСв. Июль. С. 392-399; Amélineau É., ed. De Historia Lausiaca. P., 1887; Quatre ermites égyptiens: D " après les fragments coptes de l " Histoire Lausiaque/Trad. A. de Vogüé. Bégrolles-en-Mauges, 1994; Palladius. Lausiac. Vol. 2. P. 190-191.

http://pravenc.ru/text/2578758.html

Vol. XXIV. P. 38; ср.: Ge-schichte Litteratur. I,1. S. 145. 1634 Работы этого автора печатаются в «Трудах Киевской Духовной академии» (за 1912–1916 гг.) под разными заглавиями: «Происхождение гностицизма и развитие его» (1912. Июль-август. С. 449–500; Ноябрь. С. 388–450); «Гностицизм и борьба Церкви с ним во II в.» (1912. Декабрь. С. 509–567); «Гностицизм II в.» (1913. Сентябрь. С. 31–92) и др. 1635 Ср., напр.: 1912. Ноябрь. С. 395–400, где автор не только определенно признает заимствование Иринеем сведений у Иустина, но прямо говорит о них как об одном лице, соединяя их имена тире («Иустин-Ириней». См.: С. 399). 1648 «Quae... transferentes ad characterem suae doctrinae...» и т. д. (y Mignéя Col. 824; русск. перев. С. 206). 1663 См.: IV, praef., § 2: «Кто опровергает, как должно, их (валентиниан), тот опровергает всех лжеучителей, и кто поражает их, поражает всякую ересь» (у Mignéя Col. 974; русск. перев. С. 316); см. также II, 31,1: «С опровержением последователей Валентина низложено все множество еретиков» (у Mignéя Col. 823] русск. перев. С. 205). Ср. еще: II, 13,8; II, 5,3. 1666 «Посмотрим теперь и на непостоянство мнений сих (ересеучителей), когда двое или твое из них об одном и том же говорят не одно и то же, но противоречат друг другу и в сущности дела, и в именах» (y Migne’я Col. 559–560; русск. перев. С. 52). См. вообще содержание глав 11 –12 в связи с предшествующими и последующими выше у нас: С. 368. 1667 Die Quellen der ältesten Ketzergeschichte. S. 196 и др. (см. вообще S. 191–225; Beilage Ï «Der älteste Gebrauch des Gnostikernamens». 1668 См. у нас изложение содержания указанных глав в связи с предшествующими и последующими выше: С. 368. 1674 Ibid.: " μοως τος ηθησομνοις φ μν ψευδωνμως γνωστικος» (у Mignéя Col. 563–564; русск. перев. С. 52). 1684 См. о сходстве выражений: Kunze. S. 23; там же и вообще по вопросу о Гигине представлены возможные объяснения разницы между I, 27, 1 и III, 3, 1. Гарвей полагает, что переписчик допустил в 27, 1 ошибку, написав вместо числительного Η другое, подобное ему Θ (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Н. Э. Реформа Церкви//Русский вестник. 1906. Т. 304. Август. С. 480–498. О проекте Предсоборного Присутствия 1906 г. Об укреплении начал веротерпимости. Сборник. 17 апреля 1905 г. Именной Высочайший Указ правительствующему Сенату. Высочайше утвержденные Положения Комитета Министров и извлечения из особых журналов Комитета Министров//Русь. Пг., 1905. Издание неофициальное. Обухов А. Общий очерк работы Государственной Думы по сметам Св. Синода за пятилетие 1908–1913 гг. Тверь, 1912. Общий свод по империи результатов разработки данных первой всеобщей переписи населения, произведенной 28 января 1897 г. Т. I–II. 1905. Обухов А. Что сделала третья Государственная Дума и что должна сделать четвертая Дума для народного образования//Русская мысль. 1912. Кн. 11. Отд. 3. С. 33–38. Критика книги А. Н. Роопа «Что сделала третья Государственная Дума для народного образования?» О-в Н. Библиотеки для народного чтения при сельских народных училищах Виленского учебного округа//Русская школа. 1895. 10. С. 199–203. Период 1893–1894 гг. О-в Н. Народное образование в Виленском учебном округе в 1893 г.//Журнал Министерства народного просвещения. 1895. Ч. 298. Март. Отд. 4. С. 1–44. О-в Н. Народное образование в Виленском учебном округе в 1896 г.//Журнал Министерства народного просвещения. 1898. Ч. 315. Февраль. Отд. 4. С. 138–190. О-в К Учительские семинарии Виленского учебного округа//Журнал Министерства народного просвещения. 1899. Ч. 323. Май. Отд. 4. С. 1–27. Огановский Н. У евреев в Литве (поездка по Литве)//Северные записки. 1915. Июль–август. С. 172–191. Выселение евреев из Литвы в мае 1914 г. Оглоблин Н. На озере Светлояре. Из путевых заметок//Русское богатство. 1905. 6. С. 131–158. Религиозные споры православных миссионеров со старообрядцами в г. Светлояре. Огнев Н. В. На пороге реформ Русской Церкви и духовенства//Народное право. СПб., 1907. Автор – священник Яранского уезда Вятской губернии, член I Государственной Думы от партии кадетов, примыкал к левому крылу, кандидат от вятского духовенства в Государственный Совет.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

12-го и 13-го января 1857 г. В. В. Лаврский, тогда студент Казанской Духовной Академии, писал своему отцу: «Какой-то камергер Лукошкин просил дозволения слушать его [т. е. архимандрита Феодора Бухарева] лекции; кажется, что дело оставили до усмотрения Преосвященного» Прот. В. В. Лаврский,–Мои воспоминания об архимандрите Феодоре. «Богословский Вестник» 1906 г., Т. 2, Июль-Август, стр. 595). Не есть ли это тот самый Лукошков, которому кланяется о. Феодор? Студенту легко было спутать фамилию Лукошкова, известную ему лишь по слухам, тем более, что и фамилия Лукошкиных существует на самом деле (на Московском Даниловском кладбище погребены Георгий Артемьевич, Матвей Артемьевич и Прасковья Саввишна Лукошкины, см. «Московский Некрополь», Т. 2, стр. 191). Что касается до Петра Васильевича Лукошкова, д. ст. советника и камергера, то он родился 14 июня 1801 г., день свадьбы его был 29 апреля 1828 г., умер в 1860 г. в неделю жен мироносиц во вторник в 2,5 ч. по полуночи на 60-м г. («Московский Некрополь», Т. 2, стр. 191). Жена его Александра Николаевна Лукошкова, родилась 17 января 1804 г., умерла на первый день Пасхи в третьем часу по полуночи 23 апреля 1861 г. на 55-м году («Московский Некрополь». Т. 2, стр. 191). Дочь их Надежда Петровна Лукошкова умерла 23 августа 1854 г., прожив 19 лет («Московский Некрополь» Т. 2, стр. 191). Другая дочь Любовь Петровна в 1860 г. поступила в Московский Новодевичий монастырь, где приняла имя Мария и скончалась там на 70 г. 2 мая 1899 г. («Московский Некрополь», Т. 2, стр. 226). Все четверо погребены на кладбище Московского Данилова монастыря. Еще одна Лукошкова, по мужу Ушакова, игумения Осташковского Знаменского женского монастыря, погребенная в склепе под Знаменской церковью, по имени Антония, родилась 28 февраля 1829 г., умерла 22 марта 1891 г. («Провинциальный Некрополь», Т. 1, стр. 40); вероятно, она тоже дочь занимающих нас Лукошковых.–Известны еще представители фамилии Лукошковых, но нет данных для установления их родства с вышеназванными. Таковы: генерал-лейтенант Петр Викторович Лукошков, умер в 1902 г., на 62 г., погребенный на Гатчинском кладбище («Петербургский Некрополь», Т. 2, стр. 703), жена его Анна Моисеевна, умерла 3 февраля 1887 г, на 68 г., и погребенная на Смоленском православном кладбище («Петербургский Некрополь» Т. 2, стр. 703) и Ксения Леонтьевна Лукошкова, умершая до 1716 и бывшая за Тимофеем Васильевичем Карамзиным (В П. Руммель и В. В. Голубцов, – Родословный Сборник, Т. 1, стр. 364).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

381. Минея, месяцы: июнь и июль, в лист, 415 лл., без начала, полууставом нескольких почерков XVI–XVII в.в., в кожаном переплете; начинается службою 3 июня. Службы русским святымъ: 1) 9 июня – Кириллу Белозерскому (45–61); житие его (61–64); начало: «Сие убо прелодобный от родителю християну произыде»; 2) 1 июня – Дионисию Глушицкому (176 об.–183 об.); 3) 9 июня – Кириллу Белозерскому (183 об.–191), отличная от находящейся выше; 4) 15 июля – князю Владимиру (262 об.–274); 5) 24 июля – Борису и Глебу (341 об.–358). 382. Минея, месяц июль , в четвертку, 302 л., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Ha 1 л. запись: «Лета 7093 (1585) году при благоверном цари великом князе Феодоре Ивановиче в первое лето царствия его и московского всея Русии и при митрополите Дионисии Московском и всея России. И по конец епископа Варлаама Вологоцкого и Великопермского а вново тогда на Вологде владыкы не было. Написал сию книгу Минею месечную и Всемилостивому Спасу боголепного Преображения Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и иже в святых отца нашего Николы чудотворца Рабанского монастыря в дом при игумене Ионе при келаре старцеТихоне и при казначеи старце Максиме и при соборных старцех старце Марке и старце Иеве и при старце Христофоре и старце Феогносте и при старце Мокие и старце Тимофее и при всей братии чернец Трифилий за вклад и как преставится чернец Трифилий ино ево в сенаник написати и поминати вечно доколе мир и святое то место стоит». Далее другими чернилами и как будто другим почерком: «а написана сия книга во обители Покрова Пресвятыя Богородицы на Глушице». Службы русским святым: 1) 8-го июля – Прокопию юродивому Устюжскому (64 об.–75 об.), 2) 15-го июля – князю Владимиру (121 об.–134), 3) 24-го июля – Борису и Глебу (230–244). 383. Минея, месяц июль , в четвертку, 297 л.л., полууставом XVI в., почерк тот же, что в 373, в кожаном переплете. Службы русским святым: 1) 15 июля – князю Владимиру (138 об.–150); 2) 24 июля – Борису и Глебу (223–242). 384. Минея, месяц июль , в четвертку, 230 лл., (230 л. наклеен на нижней крышке переплета), полууставом XVI–XVII в.в., в кожаном переплете. На 1 и 2 лл. приписка скорописью XVII–XVIII в.в.: «протопоп Василей». Службы русским святым: 1) 15-го июля – князю Владимиру (96 об.–108), 2) 24-го июля – Борису и Глебу (166–179). Богородичны 8-ми гласов и крестобогородичны (223–229).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

250 Таковыми были: Деяния апостолов и Сурий, на которого ссылка в месяцеслове (III, 690), здесь laudatio Александра монаха «est in Sim. Metaphraste» (поэтому, полагаем, и указан Метафраст), которая и была вторым и главным источником. Дорофей Тирский, указываемый на поле, лишь свидетель, – сообщаемые им сведения (о проповеди св. Варнавы в Риме) есть и у Александра монаха. Кое-где на житии сказалось влияние и Минейной службы. 251 Ср. наши Четии-Минеи, Скарга – л. 866 и ВЧМ (июнь, л. 189 об,– 191), где житие пророка; чудо с ослицей есть и в Прологе. 252 Ср. Четии-Минеи, Сурий, ВЧМ – июль, л. 71 об.б-81, а у Скарги эпизод о явлении дев взят из ВЧМ (л. 766), спор у Сурия (гл. 24). 254 См. июль, л. 197, особенно лл. 198, а и б, 199, б. Очень сходно с этим житием мучение Марины в рукописи Киевского Михайловского мон. 491 (1650), т. Ш, лл. 34 об.–47, где, как свидетельствует Н. К. Гудзий, много переводов из Скарги. 255 Таковы, напр., факты из детства Илии, дополненные Святителем уже самостоятельно из Дорофея Тирского, и описание характера Илии, как ревнителя, жестокого к грешникам, которого Господь постепенно смягчает и научает любви и снисходительности. Эта мысль проводится и в житии пророка, находящемся в ВЧМ (июль, л. 230; ту же мысль встречаем и в Прологе, где находится похвальное слово Григория монаха. Святитель на поле заметил: «Сие слово мнится быти св. Златоуста». Как заимствованное из Златоуста, приводит его и Скарга, а за ним и свят. Димитрий. 258 Из польских книг, кроме Скарги, Святитель цитирует: сочинения Млодзянского, на которого сделаны указания: 22-го июля – память Марии Магдалины, 10-го августа – архидиакона Лаврентия и 29-го августа – в истории усекновения главы Иоанна Предтечи (Рукопись Московской Типографской библ.: кн. 420, лл. 459, 462 и 464); в Прологе 8 февраля – день памяти преп. Захарии. Святитель отмечает, что о нем говорится «in libello, qui vocatur Zywot P. Bogorodzici P. Maryci f. 204» (t. II, f. 667). В Московской Типографской Библиотеке мы видели тот экземпляр этой книги, который был в руках у свят. Димитрия 4293-й). Это – небольшая книжка на польском языке, изданная в Кракове в 1648 году. На корешке ее надпись: «из книг Ростовского Архиерея Димитрия», а в тексте и, особенно в приложении, где перечисляются все церковные писатели, повествовавшие о Пресвятой Богородице, много отметок руки Святителя. Эта книжка дала ему некоторые сведения для составления сказания о успении пресв. Богородицы. В той же Типографской Библиотеке есть сборник 4161) с надписью: «Annus. 1682 окт. 23 Ростовского Архиерея Димитрия». В польском мартирологе, который находится в этом сборнике, множество отметок Святителя, который, как видно, часто с ним справлялся, хотя в рукописях указаний на это нет. Не упоминаются там и другие книги по агиологии, находящиеся в описи, – очевидно Святитель весьма редко прибегал к ним; мы не будем и упоминать о них.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Труды: «Лионская уния”. Эпизод из средневековой церковной истории». (Магистерская диссертация). «Прав. Обозр.» 1867, Книги: 5, 6, 8 и 9. «Спор об исхождении Св. Духа». «Прав. Обозр.» 1867, 12. «Памяти архимандрита Иннокентия». «Прав. Собес.» 1868, июль, стр.254. «Памяти Высокопр. Афанасия (Соколова), архп. Казанского». «Прав. Собес.» 1868, январь, стр.80. Речь студентам XII выпуска Казанской Академии. «Прав. Собес.» 1868, август, стр.350. Речь при погребении Владимира, архиепископа Казанского. «Прав.Собес.» 1897, октябрь, стр.361–364. Речь при наречении его во епископа. «Самар.Еп. Вед.» 1875, 9, стр. 198. Литература: «Церк. Вед.” 1888, стр.155. -«- 1892, стр.175. «Приб. к «ЦВ” 1897, стр.325. -»- 1901, стр.28–29. «Рус. Паломн.” 1888, стр.290. -«- 1889, стр.602. «Прав. Собес.” 1897, июль, стр.323. -»- 1897, окт., стр.355, 361–364. -«- 1900, апр., стр.468–470. -»- 1901, дек., стр.9 (отчет). «Христ. Чтен.” 1894, нояб.-декабрь, стр.136. «Церк. Вестн.” 1891, стр.699. «Мисс. Обозр.” 1901, январь, стр.146. «Прав. Обозр.” 1888, июль, стр.560. «Русс. Старина” 1885, окт., стр.161 п/стр.2. -«- 1888, авг., стр.449–450. «Сам. Еп. Вед.” 1875, стр.122. -»- 1900, стр.304. -«- 1900, стр.344. -»- 1900, стр.376. «Изв. Каз. Еп.” 1867, стр.191. -«- 1869, стр.547. -»- 1881, стр.325. - " - 1897, стр.485–488. Булгаков, стр.1401, 1404, 1406, 1408. БЭС II, стб. 1164, 1634, 1795. БЭЛ m.VIII, стб.113. НЭС т.Х, стб.938. Родосский А. Словарь С.-Петербургской Дух. Акад., стр.82. Иванов Н. Д. «Исторический очерк Сост. Прав. Церкви в Литовской епархии за время 1839–1889 г.» М. 1899, стр.20, 25, 134, 204, 214, 272, 392, 394, 408, 422, 423. Лужецкий и Шестаков. «Истор. зап. об епархиях. Об епископе Владимире (Никольском)». «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.52. 1900 г., стр.82–83. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 436, стр.64. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010