21. Среда. Прпп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его. Пророка Иезекииля. Блгв. кн. Анны Кашинской. Прпп. Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах. Служба прпп. Симеона и Иоанна и прор. Иезекииля не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизмы нет. Примечание. Если под вторник (20 июля) не совершалось всенощное бдение (вариант Б), то кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры Минеи на 6: преподобных, глас 4-й – 3, и пророка, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Что зримое видение…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «На Древе…». По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 4-й. «Слава» – тропарь пророка , глас 2-й: «Пророка Твоего Иезекииля память...», «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Препрославленна еси, Богородице Дево, поем Тя…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобных, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й: «Пророка Твоего Иезекииля память...», «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Препрославленна еси, Богородице Дево, поем Тя…». Кафизмы 10-я и 11-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), преподобных на 4 и пророка на 4. Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 2, с. 653. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (пророка). По 3-й песни – кондак пророка, глас 4-й; седален преподобных, глас 5-й. «Слава» – седален пророка, глас 3-й, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке преподобных, глас 8-й: «Христовою любовию...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 191 об.) этот кондак также отсутствует. По 6-й песни – кондак преподобных, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха.

http://patriarchia.ru/bu/2022-08-03/

– 1 за январь 1902 г. (с. 191), «Какие иногда цели преследовали интеллигентные друзья раскола?» (ссылка на журнал «Вера и Церковь »), – 2 за февраль 1902 г. (с. 265–272), свящ. В. Прозоров «Из жизни беспоповцев за последние десятилетия» (о Томской губ.), – 2 за февраль 1902 г. (с.303–308), Пензенский епарх. миссионер свящ. К. Попов «Поучения начетчика-старообрядца», – 2 за февраль 1902 г. (с. 342–361), Свящ. С. Шалкинский «Миссионерская беседа о вечности Церкви Христовой» (с И.Г. Усовым – М.Б.), – 2 за февраль 1902 г. (с. 362–372), «состояние раскола в Черниговской епархии» (есть о Мельниковых, Швецове, Усовых – М.Б.), – 2 за февраль 1902 г. (с. 388–394), К. Плотников «Критическое обозрение полемических бесед, помещенных в епархиальных изданиях» (есть о Перетрухине – М.Б.), – 3 за март 1902 г. (с. 433–447), Лев Тихомиров «Вероисповедный состав России и обязательность для русского государства исторической вероисповедной политики», – 3 за март 1902 г. (с. 483–497), Ив. Касаткин «История об отцех и страдальцах Соловецких» Денисова, как образец раскольнической апологии», – 3 за март 1902 г. (с. 542–558), Д. Александров «О единоличном рукоположении во епископа» (Беседа … с К. Перетрухиным), – 4 за апрель 1902 г. (с. 644–654), М. Чельцов «О расколе, сектанстве и миссии по данным статистики», – 4 за апрель 1902 г. (с. 772), «Из мира раскола» (Урал, Коновалов – М.Б.), – 4 за апрель 1902 г. (с. 775), Библиография – статья проф. СПб. духовной семинарии П. С. Смирнова «Литература истории и обличения старообрядческого раскола XIX в.» в «Христианском Чтении», – 4 за апрель 1902 г. (с.778), К. Плотников «Критическое обозрение бесед с раскольниками… за 1901 год» (о Перетрухине – М.Б.), – 5 за май 1902 г. (с. 930–949), «Миссионерская беседа о вечности Церкви Христовой» (с Усовым, продолжение), – 6 за июнь 1902 г. (с. 1068), М. Чельцов «Один из представителей современной беспоповщины» (много о Коновалове – М.Б.), – 7–8 за июль-август (с. 86–96), свящ. Ф. Воловей «Разбор грамоты неокружников от 6 мая 7407 лета (1899 г.), поданной Московскими окружниками архиепископу Иоанну, с замечаниями Арсения, епископа Уральского»,

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

Святитель Панкратий усердно проповедовал слово Божие, подтверждая истинность нового учения многими чудесами: он исцелял больных и изгонял бесов. По его благословению местные жители в течение месяца построили христианский храм, где святитель Панкратий совершал богослужения и наставлял вверенную ему паству светом Христовой веры. Благодаря неустанным трудам святителя Панкратия большинство язычников познали Истинного Бога. С каждым днем множилось число христиан, и вскоре весь город и его окрестности были просвещены евангельским учением. Но диавол внушил некоему нечестивому человеку по имени Аквилин вооружиться на христиан и умертвить их. Он собрал войско и пошел на Тавромению, чтобы разорить город и уничтожить его жителей. Узнав об этом, святитель Панкратий утешал своих духовных детей, предсказывая, что никто не пострадает от врагов. Когда враги приблизились к городу, навстречу им вышел святитель Панкратий со своим клиром. Они несли крест и святые иконы Христа Спасителя и Пресвятой Богородицы. По молитве святителя на войско напал страх, воины были окутаны как бы тьмой, умы их помрачились, и они начали убивать друг друга, а иные поражали себя мечами. Когда такое затмение в умах язычников рассеялось, те, кто остался жив, бросили оружие и с раскаянием пришли к святителю Панкратию. Много лет святитель Панкратий управлял Христовой Церковью. Другие города той страны были также просвещены светом истинной веры. В конце I века немногие оставшиеся язычники во главе с Артагастом устроили заговор против святителя. Они пригласили его в языческое капище как бы для беседы. В полу было устроено отверстие, которое вело в расщелину скалы. Язычники бросили туда святителя Панкратия и забросали его камнями. Позднее мощи священномученика Панкратия были перенесены в Рим и положены в загородном храме его имени. Литература: 1 . Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского , кн. 11. М., 1910, с. 188–191. 2 . Настольная книга священнослужителя, т. 3. М., изд. Московской Патриархии, 1979, с. 544–545. Святителя Феодора, епископа Едесскаго

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

– Войдите к ней, ей лучше, – ответила Анна Алексеевна. Он вошел и остановился, не веря своим глазам; взглянул на нетронутое лекарство и спросил: – Чем вы лечили ее? – Вот врач, – ответила Анна Алексеевна, указывая на образок св. Пантелеймона, – а вот и лекарство, – показала она на пузырек от масла. Доктор осмотрел горло больной, измерил температуру, пощупал пульс и воскликнул: – Ну, сильна ваша вера! Это чудо Бог сотворил, иначе я предположить не могу. Вы знаете, что у Марьи Алексеевны был сильнейший дифтерит, и я не расчитывал застать ее живою, а теперь этой болезни и следа нет. Я поторопился узнать о результате моего лекарства, а вы к нему и не прикасались. – Простите, доктор, я была в таком отчаянии, что верила только в Божию помощь, потому и предпочла это масло. – Мы молились за маму, – сказала маленькая Катя, – вот Бог ее и исцелил. Скажите, доктор, всем больным, чтобы молились Богу и читали акафист св. Пантелеймону; ведь вы верите, что это он исцелил нашу маму? – Верю, детки, верю, это первый случай за все время моей практики. Я плохой христианин, но все-таки советую, когда ваша мама совсем поправится, пойдите с ней и отслужите благодарственный молебен. Теперь я смело поздравляю вас, Марья Алексеевна, с быстрым выздоровлением; только один Бог мог вырвать вас из когтей смерти. С этими словами доктор ушел, радостный и удивленный. Марья Алексеевна, действительно, скоро поправилась и жила еще несколько лет, а дети ее живы и здоровы до сего времени. («Душеполезный собеседник». 1898 г., июль). Август месяц. 1-й день. Происхождение Древ Честнаго и Животворящего Креста Господня (I-й Спас) Еванг. от Иоан. зач. 60-е, гл. XIX, 6–11, 13–20, 25–28, 30–35 ст. 220 1. Происхождение праздника и обряды, соединенные с чествованием его При дворце византийских императоров издавна существовал обычай освящать воду в первый день каждого месяца 221 по уставу, изложенному при константинопольском патриархе Фотии (Синод. 191). Кодин (De officiis, cap. XIV) так описывает порядок, в котором совершался этот обычай. «По окончании утрени, вне храма, в присутствии императора, совершалось водоосвящение. После водоосвящения идет протопресвитер, а по сторонам его архидиакон и протопсалт (primicerius cantorum), если есть, или иной кто равного звания, – архидиакон, неся крест, а последний – сосуд со святою водою. Император идет им навстречу. Протопресвитер, взяв крест от архидиакона, подносит его к устам императора и говорит молитву. Император целует крест, а окружающие поют многолетие. После этого протопресвитер отдает крест архидиакону, а святую воду берет у протопсалта и кропит ею лицо и глаза императора. В это время опять все поют многолетие». После этого священнослужители уходили из притвора, а император, в присутствии свиты, подписывал указ о пожаловании, снова при общем пении многолетия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

41. М. П. ПОГОДИНУ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые опубликовано с пропусками в «Сочинениях и письмах», V, стр. 288–290. И теперешний труд мой — «Мертвые души». На июнь и июль еду в Германию на воды…Гоголь выехал из Рима 12 или 13 июня (Шенрок. «Материалы», III, стр. 191 и 202). Возвратился Гоголь в Рим в конце октября 1837 г. (см. ). 42. Н. Я. ПРОКОПОВИЧУ. Печатается по подлиннику ( КАБ). Впервые опубликовано Н. Гербелем в «Русском Слове» 1859, I, стр. 99-100. Это — первое письмо к Прокоповичу, писанное по получении известия о смерти Пушкина (ср. с 41, 44 и 53). Зайди к Плетневу… послал ли он… деньги…Имеются в виду, очевидно, деньги, которые Гоголь должен был получить от Смирдина (см. ). 43. А. С. ДАНИЛЕВСКОМУ. Печатается по подлиннику ( ИМ). Впервые опубликовано в «Сочинениях и письмах», V, стр. 308–311, но датировано там ошибочно. Шенрок («Материалы», III, стр. 188) доказал, что письмо относится не к 1838, а к 1837 г. …пригнездиться к Жанену. Письмо отправлено в Женеву: «Près des eaux vives, Pension Janin». Байок — мелкая монета, две копейки ассигнациями на тогдашние русские деньги. …в Париже вкус голодный изобретает для забав («Евгений Онегин», глава I, строфа XXIII). …про какого Анненкова ты пишешь…Гоголь сразу не понял, о каком Жанене пишет Данилевский: последний говорит о Жанене — хозяине гостиницы, а Гоголь думает о «Жюле Жанене» — П. В. Анненкове (см. Eaux Vives — предместье Женевы. Я приехал в Рим как раз накануне светлого праздника…Гоголь приехал 14 марта 1837 г. (См. в Симоновский — см. 44. В. А. ЖУКОВСКОМУ. Печатается по подлиннику ( ПБЛ). Впервые опубликовано в «Русском Архиве» 1871, кн. 4–5, стр. 0932–0935 с ошибочной годовой датой: (1839). Начатый большой труд — «Мертвые души». Я написал письмо, которое прилагаю…Письмо Гоголя к Николаю I с просьбой о помощи нам неизвестно. Благодаря хлопотам Жуковского Гоголь получил 5000 руб. — пособие от Николая I. 45. А. С. ДАНИЛЕВСКОМУ. Печатается по тексту первой публикации. Впервые опубликовано в «Сочинениях и письмах», V, стр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Евдоким (Мещерский; 18 марта - 21 окт. 1918 временно управлял епархией), еп. Филарет (Никольский; 23 авг. 1918 - 13 мая 1919 временно управлял епархией), архиеп. Серафим (Мещеряков; 13 мая 1919 - 16 июня 1922), архиеп. Севастиан (Вести; июль-сент. 1923, 1924 - 8 дек. 1929), еп. сщмч. Августин (Беляев; 22 сент. 1923 - 16 февр. 1924), еп. Сильвестр II (Братановский; 1924), архиеп. сщмч. Димитрий (Добросердов; 13 янв. 1930 - 13 мая 1932), еп. Гурий (Степанов; 25 июня - 13 авг. 1930), архиеп. сщмч. Никодим (Кротков; 10 июня 1932 - 3 дек. 1936), еп. Феодосий (Кирика; авг. 1937), архиеп. Антоний (Кротевич; 1946 - 16 нояб. 1953), еп. Иоанн (Разумов; 30 нояб. 1953 - 11 нояб. 1954), еп. Арсений (Крылов; 11 нояб. 1954 - 17 сент. 1956), еп. Сергий II (Костин; 17 сент. 1956 - 15 июня 1959), архиеп. Пимен (Извеков; 1 нояб. 1959 - 16 марта 1961 временно управлял епархией (впосл. патриарх Московский и всея Руси)); архиеп. Иоанн II (Лавриненко; 16 марта - 5 мая 1961), еп. Донат (Щёголев; 5 мая - 5 июля 1961), еп. Никодим II (Руснак; 10 авг. 1961 - 21 апр. 1964), архиеп. Кассиан (Ярославский; 20 мая 1964 - 30 нояб. 1988), архиеп. Иов (Тывонюк; 30 нояб. 1988 - 13 сент. 1989), архиеп. Александр (Могилёв; 13 сент. 1989 - 5 марта 2010), архиеп. Алексий (Фролов; 5 марта 2010 - 3 дек. 2013), еп Ферапонт (Кашин; с 25-26 дек. 2013; 13 мая - 25-26 дек. 2013 временно управлял епархией). Арх.: ГА Костромской обл. Ф. 25, 26, 27, 28, 31, 130, 131, 132, 242, 360, 701, 1146, Р-2102; ГАИО. Ф. Р-2953. Ист.: Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба. СПб., 1861. Т. 12: Костромская губерния. С. 191-192, 450-480; Диев М., прот. Словарь писателей духовного и светского чина Костромской губернии. М., 1892; Мат-лы для истории Костромской епархии. Кострома, 1895-1912. 5 вып.; Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери//ВАИ. 1909. Вып. 19. С. 187-260; Дозорная книга г. Солигалича 1614 года//Костромская земля: Краевед. альм. Кострома, 1992. Вып. 2. С. 36-38; Переписная книга Солигалича 1628 г.//Там же.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

617 Ныне иеромонах Иосаф в Белогорской пустыни. 618 Библию, а не библейскую историю, которую он велел изучать. 619 «Суть путие, мнящиеся быти прави мужу, обаче последняя их зрят во дно адово» (Притч.16:25). 620 Преподобный Иоанн Лествичник. Слово 15-е, отд. 41. 621 Ученик этот был келейником старца игумена Филарета, много потрудившимся с ним в писании церковного нотного обихода. Имя сего ученика неизвестно. 622 Собиратель. 623 Подлинный рассказ иеромонаха Иосии. 624 Старец Илиодор поселился в пустынной келлии в 1863 г., а оставил ее последний раз в 1874 г. Время переселения из пустыни записано игуменом Геласием. 625 В Глинской пустыни существовал порядок такой. Лишь кто скончался из братий, сейчас дают знать настоятелю, а сей последний приказывает ударить три раза в большой колокол. Братия, услышав этот звук, кто чем ни был занят, оставляют дело и, став перед иконой, полагают двенадцать поклонов об упокоении души вновь преставившегося. 626 За 10 лет до смерти Александр Васильевич предсказал, что умрет не на хуторе и не в Козлове, а за 12 верст от родного города Корочи Курской губернии. Так и случилось: он блаженно скончался в селе Коломыйцеве в день принятия Святых Таин и погребен вблизи колокольни сельского храма. На могильном кресте надпись говорит: «Здесь погребен Корочанский купеческий сын Александр». 627 Схимонах Архипп говорил: «Наш игумен (отец Иннокентий. — А.И. ) идет открытым прямым путем; отец Игнатий также..» (Жизнеописание Глинского подвижника схимонаха Архиппа. Одесса, 1902. С. 19. Сноска 2-я. — А.И ). 628 Глинский монах Игнатий трудолюбивый. (Память 24 августа)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июль-декабрь. Том доп. Ч. 1. Кн. II. М., 1912. С. 99—101. 629 4-е слово «Лествицы» «Об Экономе». 630 Отцу Артемию было тогда 58 лет. 631 Жизнеописание схиархимандрита Иоанникия впервые составлено автором по документам как государственных архивов, так и личного архива автора. 632 ЦГИА, ф. 796, оп. 191, отд. 1, ст. 2, д. 5, л. 80. Ведомость мужским и женским монастырям и общинам за 1901 г. СПб., 1902. С. 47; по другим данным он был из отставных старших сортировщиков Могилевской почтовой конторы (ГАКО, ф. 20, оп.Зл., д. 174, л. 8—10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

выражение Феод. Мопс. γα κα κаθ. . передает ecclesiasticarum dogmatum doctrina. Cp. древне-герм. и анкло-сакс. объяснения и переводы 78–80. 85. 95. 100. 101 (к s. е. cath. i universalem congregationem christianorum). 103. 105. 106. 108. 109–111. 114–116. 120: wir sollen glauben an das Alles, was da glauben alle christlichen Völker und worin heiliger Männer Gemeinschaft und die heilige Kirche früher mit unveranderlicher Festsetzung übereingekommen (13 в.) и особенно 121–14 в: eine heilige Kirche ist, die Gemeinschaft aller Christen ist. Разс. Злат. без κаθ., о живом взаимообщении членов церкви как тела Христова в 32 бес. 1 на 1Кор. 12:7 ср. Дам. и Ик.. Феофил. применяет к этому термину, очевидно понимая в зн. соборности: совпад. Зигаб объясн. заимствованием. Серап. Тм. Texten 17, 3 б. 5 ς ρτος οτος γνετο ν, οτω κα τν γαν σου κκλησαν σναξον κ παντς θνους κα πσης χρας... κα ποησον μαν ζσαν καθολικν . cp. 16. 17. 21 Вост. лит. Ren. 1, 9. 10. 487: 2, 11. 193. 325. 428. 439. 455 (соборн.) 477 (прав.) др. мн. ср. Oriens Chr. 2, 11 е. tua cath. quae a termis usque ad terminos terrae и 113 universitas eccl. Никиф. о храме М. 100. 989 в зн. православный 229 но Кон. Копр, . το θeo κα καθ. μν πντων τν χριστιανν . 216. В Июль–Авг. кн. стр. 508 стро. 9 св. не надо: «(рус... умнеть?)» стр. 512 стро. 16 св. прибавить: De migr. Abr. 15. Wend. 2. 284. 5 (Сефер-га-хасидим), Berlin 1891, § 191. р. 74 в Das Leben Jesu nach Iüdischen Quellen, herausgegeben und erläutert von Dr. Samuel Krauss, – Berlin, 1902, S. 296 flg. cp. Zunz ib. S. 5, Anm. 3 и 4. 10 Разные роды синагогальной поэзии, но пизмон и кероба принадлежат уже позднейшему времени, – после 800 года Zunz, 26. 12 Или: Елазар бен-Калир «составитель более 200 композиций пиютических, законодатель в этой области поэзии, почему её формы называются калирическими». Zunz, 29. Жил в 7 ст. 23 Некоторые считают это именем Симона Маккавея, но, конечно, не как автора (ибо псалом написан Давидом и он пророчественно-мессианский), а как лицо, типологически-предсозерцаемое богодухновенным поэтом, как прототип Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Но вместо этого он сошелся с Пимином и бежал к туркам. Пимин посвятил Феодора епископом Ростовским, а он, с попущения митрополита, присвоил себе титул архиепископа. Оба низложены Константинопольским собором 1387 – 8 г. Р. И. Б. VI, вт. сч., 216–20. Из путешествия он воротился в 1388 г. Помер 28 ноября 1395 г. Голубинский, История, II, 1, 251 – 260. А. А. Титов , Ростовская иерархия, 37–40. О Житии Феодора см. Ключевского, Жития святых, 353 920 ) XV – XVI века Духовники удельных князей. Преп. Савва Сторожевский или Звенигородский. † 1406 г. – Юрия Димитриевича, кн. Звенигородского. Житие преп. Саввы, ркп. Водок. Б-ки 381, л. 126 и об. Преп. Кирилл Белозерский †1427. – Андрея Димитриевича, кн. Можайского, его супруги Аграфены Александровны, детей их Ивана и Анастасии. А. И. I. 32. См. выше, стр. 142, 148–149. Преп. Григорий Пельшемский. †1441 (1442 или 1449 г.). – Юрия Дмитриевича Галицкого Житие преп. Григория. Вел. Ч.-Минеи, 30 сент., стб. 2290. Феодосий, игумен Клопский (1412–1421),впоследствии архиеп. Новгородский (1421–1425). – Константина Димитриевича, кн. Углицкого. Житие Михаила Клопского в редакции Василия Тучкова. Пам. Стар. рус Лит. IV, 39. Преп. Паисий Галицкий. f ок. 1460 г. Житие преп. Паисия. Прав. Соб. 1898, июль–авг., 25–26. Паисий получает от него вотчину. – Димитрия Юрьевича Красного, кн. Галицкого. Осия священноинок. 1441 г. П. С. Р. Л. VIII, 110, XII, 38. Приоб- щает князя пред смертью, читает канон на исход души, закрывает глаза умершего. Феофан архимандрит. Около 1452г. – княг. инокини Евпраксии (в мире Елены), супруги Владимира Андреевича Серпуховского. С. Г. Гр, и Д. I, 82, стр. 191. Спиридоний, игумен Троицкого Сергиева монастыря. 1472 г. С. Г. Гр. и Д. I, 96, стр. 233. – Юрия Васильевича, кн. Дмитровского. Преп. Пафнутий Боровский. † 1477. Житие по изд. проф. Кадлубовского. Сборник Ист.-Филолог. Общества при Инстит. кн. Безбородко в Нежине. II, 136. См. выше, стр. 142–143. Иван поп, 1477 г. – Бориса Васильевича, кн. Волоцкого. С. Г. Гр. и Д. I, 105, стр. 253. Микита поп. Ранее 1477–1481 г. – Андрея Васильевича Меньшого, кн. Вологодского. С. Г. Гр. и Д. I, 212, стр. 272. Присутствовал при погребении преп. Пафнутия Боровского (май 1477 г.) и назван духовником кн. Андрея Васильевича Меньшого. Житие преп. Пафнутия, изд. проф. Кадлубовским, 148. Иван поп. 1486 г. – Михаила Андреевича, кн. Верейского. С. Г. Гр. и Д., I, 121–122, стр. 302, 303–305. Тот же духовник упоминается в Записке Иннокентия о посдедних днях преп. Пафнутия Боровского († 1477). Ключевский, Жития святых, 443–444. Досланный князем к Пафнутию настойчиво добивается получить от него благословение для князя.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Блаженный Симон, писатель житий подвижников печерских и владимирский епископ, полагал начало иноческому житию в печерской обители преп. Антония и Феодосия и здесь провел долгое время в иноческих подвигах. В 1206 г. видим его игуменом Владимирского рождественского монастыря и духовником благочестивой княгини Марии, основательницы женского монастыря. 189 Когда Благоверный князь Георгий Всеволодович пожелал иметь особого епископа Владимиру клязменскому, дотоле зависевшему от ростовского епископа: блаж. Симон поставлен был в епископа Владимиру и Суздалю. Это было в 1214 г. 190 В 1217 г. кн. Константин вытеснил кн. Юрия из Владимира и сел на столе в. князя. – Блаж. Симон разделил с любимым князем удаление из Владимира в бедный городок Радилов. Хотя скоро затем добродушный Константин помирился с братом и, объявив его наследником своим предоставил ему Суздаль; хотя при этом примирении Константин с любовию принимал Симона, – одарил его подарками, но Симон и после того не разлучился с кн. Георгием, остался при нем в Суздале; только по смерти Константина он «опять вступил в свою епископию Владимир». 191 В сент. 1218 г. блаж. Симон в присутствии в. к. Георгия освящал новый храм в том монастыре, где был он игуменом. Князь Георгий любил блаж. Симона, который так много оказал любви к нему в горькое время: он объявил готовность свою открыть для друга его Поликарпа особую епископию в Суздале. Но блаж. Симон, не находя того полезным для Поликарпа, отклонил князя от его намерения. Дочь в. к. Всеволода Верхуслава, с 1189 г. супруга князя Ростислава Рюриковича, была духовною дочерью блаж. Симона и также готова была на всякие жертвы из уважения к блаженному епископу. Но Симон твердо шел путем духовной жизни, не увлекаясь счастьем и не поблажая самолюбию. 192 В 1225 г. освящал он соборный храм в Суздале, построенный им вместе с князем на место древнего разрушившегося собора. В мае 1226 г., чувствуя близость кончины своей, облекся он в схиму и 22 мая «блаженный, милостивый и учительный епископ» скончался. Он погребен был во Владимирском соборе, 193 но в последствии мощи его перенесены в киевские пещеры, где они и ныне покоятся. 194

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010