2. Туровский и Мозырский Стефан (Нещерет) (30.01.2005); 3. Прокопьевский Амвросий (Ермаков), викарий Кемеровской епархии, ныне Бронницкий, викарий Московской епархии (26.03.2005); 4. Ейский Тихон (Лобковский), викарий Екатеринодарской епархии (03.04.2005); 5. Троицкий Панкратий (Жердев), викарий Московской епархии (02.06.2005); 6. Вяземский Игнатий (Пунин), викарий Смоленской епархии (07.07.2005); 7. Ниспоренский Петр (Мустяцэ), викарий Кишеневской епархии, ныне Хынковский, викарий Кишеневской епархии (13.11.2005); 8. Васильковский Лука (Коваленко), викарий Киевской епархии, ныне Конотопский и Глуховский (13.11.2005); 9. Святогорский Арсений, (Яковенко), викарий Горловской епархии (05.12.2005); 10. Хотинский Мелетий (Егоренко), викарий Черновицкой епархии (30.07.2006); 11. Серпуховской Роман (Гаврилов), викарий Московской епархии (10.08.2006); 12. Белгород-Днестровский Алексий (Грох), викарий Одесской епархии (19.08.2006); 13. Даугавпилсский Александр (Матренин), викарий Рижской епархии (19.08.2006); 14. Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх (Смирнов) (20.08.2006); 15. Магнитогорский Феофилакт (Курьянов), викарий Челябинской епархии (24.09.2006); 16. Петергофский Маркелл (Ветров), викарий Санкт-Петербургской епархии (27.09.2006); 17. Борисопольский Антоний (Паканич), викарий Киевской митрополии (26.11.2006); 18. Богородский Елисей (Ганаба), викарий Корсунской епархии, ныне Сурожский (26.11.2006); 19. Горловский и Славянский Митрофан (Никитин) (28.01.2007); 20. Макеевский Варнава (Филатов), викарий Донецкой епархии (11.02.2007); 21. Уссурийский Сергий (Чашин), викарий Владивостокской епархии (15.02.2007); 22. Бельцкий и Фэлештский Маркелл (Михэеску) (11.03.2007); 23. Амвросиевский Елисей (Иванов), викарий Донецкой епархии, ныне Бердянский и Приморский (31.03.2007); 24. Бобруйский и Быховский Серафим (Белоножко) (22.04.2007); 25. Владимир-Волынский и Ковельский Никодим (Горенко) (04.06.2007); 26. Нежинский и Батуринский Ириней (Семко), ныне Нежинский и Прилуцкий (10.06.2007);

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

75 . Площанская пустынь Орловской епархии. 76 . Псковский Никандров монастырь. 77 . Петропавловский монастырь Черниговской епархии. 78 . Пятницкая женская община Воронежской епархии. 79 . Предтеченская пустынь в городе Кромах. 80 . Почаевская Успенская Лавра. 81 . Ростовский Яковлевский монастырь. 82 . Рыхловский монастырь Черниговской епархии. 83 . Рославльские скиты Смоленской епархии. 84 . Сретенский монастырь в Москве. 85 . Симонов монастырь в Москве. 86 . Соловецкий монастырь. 87 . Саровская пустынь Тамбовской епархии. 88 . Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь. 89 . Сурпуховский женский монастырь. 90 . Севский девичий монастырь. 91 . Софрониева пустынь Курской епархии. 92 . Святогорская пустынь Харьковской епархии. 93 . Смоленский женский монастырь. 94 . Спас-Чекряк, Болхобского уезда, Орловской епархии. 95 . Тихвинский монастырь Новгородской епархии. 96 . Троицкий монастырь в Киеве. 97 . Тихонова пустынь Калужской епархии. 98 . Троицкий женский монастырь в Бирске Уфимской епархии. 99 . Троице-Сергиева Лавра. 100 . Устюжский монастырь Новгородской епархии. 101 . Усть-Медведицкий женский монастырь Донской епархии. 102 . Успенский монастырь в Оренбурге. 103 . Уфимский Благовещенский монастырь. 104 . Флорищева пустынь Владимирской епархии. 105 . Филиппо-Иранская пустынь Новгородской епархии. 106 . Челнская пустынь Орловской епархии. 107 . Якутский монастырь. Из сказанного видно, как широк был круг влияния старца Паисия. У нас в России он распространялся на монастыри 35 епархий, причем наибольшее число монастырей, имевших учеников старца Паисия, находится в Московской епархии (14); далее следуют: Орловская епархия (12), Калужская (9), Новгородская (7), Владимирская (6), Курская и Смоленская по 5, Олонецкая – 4, Петербургская, Тульская, Воронежская, Оренбургская и Уфимская по 3, Костромская, Псковская, Киевская и Черниговская по 2, остальные по одному. Настоящая книга была написана в исключительные дни, когда не только в России, но и повсюду идет жестокая борьба против самых оснований христианства. Развивается стремление построить жизнь человечества на иных новых основаниях, которые именуются социалистическими и коммунистическими, но которые правильнее было бы назвать атеистическими и материалистическими. Христианство в течение двух тысячелетий указывало человечеству, что ни в самом человечестве и ни в самом человеке, оторванном от вечного начала жизни, от Бога, нельзя найти истинный смысл и оправдание жизни. Их можно найти только в познании Бога, в единении с Ним и в любви к Нему и в согласовании своей жизни с волей Божией. Вне этого подчинения воле Божией человеческая жизнь превращается в сплошной хаос озлобленной борьбы и взаимного уничтожения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

Переименован второй викарий Литовской епархии, епископ Брестский Иоаким в первого викария той же епархии. 14 октября 1897 г. воспоследовало высочайшее соизволение на восстановление в С.-Петербургской епархии кафедры третьего викария, с присвоением ему именования «епископа Ямбургского» и производством ему содержания из местных средств. На кафедру епископа Ямбургского назначен, того же 14 октября, настоятель Иоанно-Богословского Череменецкого монастыря, архимандрит Вениамин. Перемещены: архиепископ Рижский Арсений – на Казанскую архиерейскую кафедру; епископ Архангельский Никанор – на кафедру епископа Смоленского, епископ Екатеринославский Владимир – на кафедру епископа Екатеринбургского (ныне находится на покое); преосвященный Екатеринбургский Симеон – на Екатеринославскую архиерейскую кафедру; епископ Рязанский Иустин – на кафедр епископа Уфимского; епископ Орловский Мисаил – на кафедру епископа Могилевского; епископ Астраханский Митрофан – на кафедру епископа Орловского; епископ Вятский Сергий – на кафедру епископа Астраханского, епископ Якутский Мелетий – на кафедру епископа Рязанского; епископ Подольский Димитрий – на кафедру епископа Тверского; епископ Тульский Ириней – на кафедру епископа Подольского; епископ Тобольский Агафангел – на кафедру епископа Рижского; второй викарий Литовской епархии, епископ Брестский Иосиф – на кафедру епископа Острогожского, викария Воронежской епархии; викарий Тверской епархии, епископ Старицкий Гавриил – на кафедру епископа Велико-Устюжского, викария Вологодской епархии. Назначены: викарий Киевской епархии, епископ Уманский Иоанникий – епископом Архангельским; викарий Нижегородской епархии, епископ Балахнинский Алексий – епископом Вятским; викарий Иркутской епархии, епископ Киренский Никодим – епископом Якутским (ныне епископ Забайкальский); викарий Полтавской епархии, епископ Прилукский Тихон – епископом Оренбургским (ныне умерший); викарий Черниговской епархии, епископ Новгород-Северский Питирим – епископом Тульским; викарий Воронежской епархии, епископ Острогожский Владимир – епископом Оренбургским; викарий Тульской епархии, епископ Каширский Михаил – епископом Таврическим (ныне умерший); виварий Вологодской епархии, епископ Велико-Устюжский Антоний – епископом Тобольским, первый викарий Литовской епархии, епископ Ковенский Христофор – епископом Екатеринбургским; викарий Казанской епархии, епископ Чебоксарский Анастасий – епископом Туркестанским (находился некоторое время на покое и ныне назначен епископом Балахнинским, викарием Нижегородской епархии) и второй викарий С.-Петербургской епархии, епископ Гдовский Назарий – епископом Олонецким.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

77. Петропавловский монастырь Черниговской епархии. 78. Пятницкая женская община Воронежской епархии. 79. Предтеченская пустынь в городе Кромах. 80. Почаевская Успенская лавра. 81. Ростовский Яковлевский монастырь. 82. Рыхловский монастырь Черниговской епархии. 83. Рославльские скиты Смоленской епархии. 84. Сретенский монастырь в Москве. 85. Симонов монастырь в Москве. 86. Соловецкий монастырь. 87. Саровская пустынь Тамбовской епархии. 88. Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь. 89. Серпуховский женский монастырь. 90. Севский девичий монастырь. 91. Софрониева пустынь Курской епархии. 92. Святогорская пустынь Харьковской епархии. 93. Смоленский женский монастырь. 94. Спас-Чекряк, Болхобского уезда, Орловской епархии. 95. Тихвинский монастырь Новгородской епархии. 96. Троицкий монастырь в Киеве. 97. Тихонова пустынь Калужской епархии. 98. Троицкий женский монастырь в Бирске Уфимской епархии. 99. Троице-Сергиева лавра. 100. Устюжский монастырь Новгородской епархии. 101. Усть-Медведицкий женский монастырь Донской епархии. 102. Успенский монастырь в Оренбурге. 103. Уфимский Блоговещенский монастырь. 104. Флорищева пустынь Владимирской епархии. 105. Филиппо-Иранская пустынь Новгородской епархии. 106. Челнская пустынь Орловской епархии. 107. Якутский монастырь. Из сказанного видно, как широк был круг влияния старца Паисия. У нас в России он распространялся на монастыри 35 епархий, причем наибольшее число монастырей, имевших учеников старца Паисия находится в Московской епархии (14); далее следуют: Орловская епархия (12), Калужская (9), Новгородская (7), Владимирская (6), Курская и Смоленская по 5, Олонецкая — 4, Петербургская, Тульская, Воронежская, Оренбургская и Уфимская по 3, Костромская, Псковская, Киевская и Черниговская по 2, и остальные по одному. Настоящая книга была написана в исключительные дни, когда не только в России, но и повсюду идет жестокая борьба против самых оснований христианства. Развивается стремление построить жизнь человечества на иных новых основаниях, которые именуются социалистическими и коммунистическими, но которые правильнее было бы назвать атеистическими и материалистическими. Христианство в течение двух тысячелетий указывало человечеству, что ни в самом человечестве и ни в самом человеке, оторванном от вечного начала жизни, от Бога, нельзя найти истинный смысл и оправдание жизни. Их можно найти только в познании Бога, в единении с Ним и в любви к Нему и в согласовании своей жизни с волею Божиею. Вне этого подчинения воле Божией человеческая жизнь превращается в сплошной хаос озлобленной борьбы и взаимного уничтожения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

В течении 1896–7 годов учреждены вновь следующие монастыри: мужских два 1) Алексеевский штатный, 2 класса, при Алексеевской церкви города Риги и 2) миссионерский Свято-Николаевский близ Бымовского и Югокнауфского заводов, Осинского у., Пермской епархии, в местности именуемой «Белая Гора» и 1 женский Спасо-Преображенский при древнем храме близ села Сенты, Кубанской области. Восстановление Смоленско-Зосимовской пустыни В 1896 году близ станции Арсаки Московско-Ярославской железной дороги, в пределах Владимирской епархии, при церкви над могилой подвизавшегося в конце XVII и начале XVIII столетий схимонаха Зосимы, восстановлена общежительная мужская пустынь с наименованием ее «Смоленской Зосимовской» и с подчинением ее Свято-Троицкой Сергиевой лавре, на тех же условиях, на коих состоят находящиеся в ведении лавры другие обители. Возведение женских общин в монастыри В 1896 и 1897 гг. возведены в общежительные монастыри следующие женския общины: 1) Лукояновская Тихоновская в Нижегородской епархии, 2) Кинешемская, Костромской епархии, Вознесенская, 3) Николаевская, Старорусского уезда, Новгородской епархии, 4) Успенская Валдайского у., той же епархии, 5) Теклатская, Сенакского у., Гурийско-Мингрельской епархии. Вновь учрежденные женския общины Вновь учреждены следующие женские общины: 1) Воскресенско-Мироносицкая при деревне Барановке, Черноярского у., Астраханской епархии, 2) Свято-Троицкая, при хуторе Ново-Харинском (Писаревка тоже), Острогожского у., Воронежской епархии, 3) Владимирская, в имении Муромской купеческой дочери Александры Тягуновой при Дмитриевском поселке, Ковровского y., 4) Падаяская, близ Винницкой приходской церкви, Лодейно-Польского у., Олонецкой спархии, 5) Казанская, в имении священника Псковской епархии Павла Симанского – селе Екатериненском, Островского y., 6) Успенская, в Алешковской слободке, Днепровского y., Таврической епархии, 7) Введенская Черемисская, близ села Пернягаш, Козмодемьяновского у., Казанской епархии. 8) Свято-Троицкая, при сельце Иванькове, Корчевского у., Тверской епархии, 9) близ деревни Кимляй, Краснослободского у., Пензенской епархии, и 10) Покровская, близ города Верхнеуральска, Оренбургской епархии. Обращение в женскую общину существующего в Харьковской епархии приюта

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Викарий Иркутской епархии, Епископ Киренский Филарет. – Архиепископ Волынский и Житомирский, Почаевской Успенской Лавры Священно-Архимандрит Модест (с 1889 г.). Первый Викарий Волынской епархии, Епископ Владимир-Волынский Паисий. Второй Викарий Волынской епархии, Епископ Острожский Серафим. – Архиепископ Владимирский и Суздальский Сергий (с 1892 г.). Викарий Владимирской епархии, Епископ Муромский Платон. – Архиепископ Казанский и Свияжский Арсений (с 1897 г.). Первый Викарий Казанской епархии, Епископ Чистопольский Алексий. Второй Викарий Казанской епархии, Епископ Чебоксарский Иоанн. – Архиепископ Херсонский и Одесский Иустин (с 1893 г.). Первый Викарий Херсонской епархии, Епископ Новомиргородский Мемнон. Второй Викарий Херсонской епархии, Епископ Елисаветградский Тихон. – Архиепископ Донский и Новочеркасский Афанасий (с 1894 г.). Викарий Донской епархии, Епископ Аксайский Иоанн. – Архиепископ Холмский и Варшавский Иероним (с 1898 г.). Викарий Холмско-Варшавской епархии, Епископ Люблинский Герман. – Архиепископ Литовский и Виленский, Виленского Свято-Духова первокласн. необщежит. монастыря священно-архимандрит Ювеналий (с 1898 г.). Викарий Литовской епархии, Епископ Ковенский Михаил. – Архиепископ Тверский и Кашинский Димитрий (с 1896 г.). Викарий Тверской епархии, Епископ Старицкий Василий. – Архиепископ Финляндский и Выборгский Николай (с 1899 г.). – Архиепископ Новгородский и Старорусский Гурий (с 1900 г.). Викарий Новгородской епархии, Епископ Кирилловский Арсений. – Епископ Пензенский и Саранский Павел (с 1893 г.). – Епископ Воронежский и Задонский Анастасий (с 1890 г.). Викарий Воронежской епархии, Епископ Острогожский Владимир. – Епископ Калужский и Боровский Макарий (с 1895 г.). – Епископ Астраханский и Енотаевский Сергий (с 1896 г.). – Епископ Могилёвский и Мстиславский Мисаил (с 1896 г.). – Епископ Псковский и Порховский Антонин (с 1893 г.). – Епископ Томский и Барнаульский Макарий (с 1891 г.). Епископ Полтавский и Переяславский Иларион (с 1887 г.). Викарий Полтавской епархии, Епископ Прилукский Гедеон.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

62 . Беликов Игорь Иванович – Товарищ Прокурора Пензенского Окружного Суда – По избранию – Мирянин от Пензенской епархии – 35 – Университет – Пенза. 63 . Белоглазов Григорий Ильич – Земледелец – По избранию – Мирянин от Тамбовской епархии – 30 – Церковно-приходская школа – С. Лядовка-Моршан, Кирсанского уезда, Тамбовской епархии. 64 . Беляев Василий Алексеевич – Священник Николаевской церкви с. Уруги, Мещовского уезда – По избранию – Клирик от Калужской епархии – 38 – Студент духовной семинарии – С. Уруга, Мещовского уезда, Калужской епархии. 65 . Бялыницкий-Бируля Борис Андреевич – Уездный член Витебского Окружного Суда – По избранию – Мирянин от Полоцкой епархии – 42 – Университет – Витебск. 66 . Варлаам – Архимандрит, настоятель Белогорского монастыря, Осинского уезда, Пермской епархии – По избранию – От монашествующих – 61 – Домашнее образование – Белогорский монастырь, Осинского уезда, Пермской епархии. (Сложил полномочия Члена Собора). 67 . Варфоломеев Христофор Иванович – Бывший юрисконсульт Финляндского Сената – По избранию – Мирянин от Финляндской епархии – 33 – Университет – Кексгольм, Выборгской губернии. 68 . Васильевский Михаил Николаевич – Экстраординарный профессор Казанской Духовной Академии – Член Предсоборного Совета – 43 – Магистр богословия – Казань. 69 . Васильев Алексей Алексеевич – Преподаватель Тобольской гимназии – По избранию – Мирянин от Тобольской епархии – 28 – Университет – Тобольск. 70 . Васильев Афанасий Васильевич – Член Совета Государственного Контроля, председатель общества «Соборная Россия» – По избранию – Мирянин от Петроградской епархии – 66 – Университет – Петроград. 71 . Васильев Петр Васильевич – Старший помощник окружного акцизного надзирателя – По избранию – Мирянин от Самарской епархии – 50 – Провизор – Бузулук, Самарской епархии. 72 . Васильчиков Иларион Сергеевич , князь – Член Государственной Думы IV созыва – По избранию – От Государственной Думы – 36 – Университет – Петроград. 73 . Введенский Владимир Феодорович – Протоиерей, законоучитель Белевского реального училища – По избранию – Клирик от Тульской епархии – 47 – Студент духовной семинарии – Белев, Тульской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Значительная часть церквей и приходов Славянской епархии выделилась из Переяславской епархии. К ней отошли земли, населенные выходцами славянами в пределах Новороссийской и Азовской губерний, так что в Переяславской епархии вместо 286 церквей осталось – 206, из них приходских только – 174 церковь . Вновь назначенный (17 июля 1776 г.) в Переяслав епископ Иларион (Кондратковский), найдя свою епархию очень скудной по числу церквей, просил Св. Синод причислить к его епархии из Киевской епархии 116 церквей Прилуцкого, Лубенского и Миргородского полков. Св. Синод запросил м. Гавриила о том, какие киевские церкви удобнее отчислить к Переяславской епархии по их близости к ней. М. Гавриил, из ведомства которого отошло к Славянской епархии гораздо больше (173) церквей, чем от Переяславской, дал интересный ответ. Он писал, если близость считать основанием для приписки городов и местечек с уездами, то почти всю Киевскую епархию удобнее приписать к Переяславской епархии; в Киевской епархии должно остаться не более двух-трех местечек. Все города и местечки её были на малорусской стороне т. е. по левую сторону Днепра и ближе к Переяславлю чем к Киеву, смежному с польской областью. Св. Синод сам рассмотрел географические карты, составленные в Академии Наук, и маршруты и убедился в правоте слов митр. Гавриила. Примерно, от Глухова до Киева было 304 версты, до Переяславля 255 верст. Духовные Правления также подтвердили, что с отпиской к Переяславской епархии ближайших городов и мест Киевская епархия совсем умалится. Сам митр. Гавриил находил, что от Переяславской епархии отошло не так много церквей, чтобы приписывать к ней почти всю Киевскую епархию, к тому же у нее было достаточно монастырей и церквей в Польше. Митрополит ничего не имел против приписки нескольких киевских церквей к Переяславской епархии, но не всех тех, о которых просил епископ Иларион. Он просил – 116 церквей в Прилуцком, Лубенском и Миргородском уездах. 973 Такая просьба переяславского епископа, по мнению м. Гавриила, являлась ни с чем несообразной. Дело в том, что этих уездах с городами было не 116, а – 220 церквей, именно: в Прилуках – 6, в уезде – 72, в Лубнах – 4, в уезде – 76, в Миргороде – 3, в уезде – 59 церквей. По справкам, наведенным в Малороссийской коллегии, оказалось, что из церквей, просимых епископом Иларионом, 109 цер. состояло в одном Миргородском полку, а семь – в Любенском полку – в местечках Жовнике, Чигриндуброве и Еремеевке между Переяславским и Миргородским полками. Но рядом с ними оказалось еще 10 селений, которые м. Гавриил находил удобным причислить заодно к Переяславской епархии. Все эти места с 17 церквами 974 как раз доходили до Днепра и не вносили черезполосности в территорию Переяславской епархии. Таким образом, митрополит Гавриил уступал Переяславской епархии всего – 126 церквей, вместе с ними Сорочинский Михайловский мужской монастырь, состоявший в округе Миргородского полка. Св. Синод 13 октября 1777 г. утвердил их за Переяславской епархией. 975

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

273 . Любинский Петр Васильевич – Мировой судья – По избранию – Мирянин от Подольской епархии – 45 – Университет – Проскуров, Подольской епархии. Признан выбывшим из состава Собора). 274 . Маврикий – Игумен, настоятель Валаамского монастыря – По должностн – 79 – Образовавние домашнее – Валаамский монастырь, Финляндской епархии. (Скончался). 275 . Мавровский Николай Николаевич – Преподаватель Белгородской Духовной Семинарии – По избранию – Мирянин от Курской епархии – 29 – Кандидат богоодовия – Белгород, Курской епархии. 276 . Макарий – Епископ Владикавказский и Моздокский – По должности – 50 – Кандидат богословия – Владикавказ. 277 . Максаков Анатолий Иванович – Преподаватель Киевской Духовной Семинарии – По избранию – Мирянин от Киевской епархии – 40 – Кандидат богословия – Киев. 278 . Малахов Василий Яковлевич – Преподаватель Волынской Духовной Семинарии – По избранию – Мирянин от Волынской епархии – 44 – Кандидат богословия – Житомир. 279 . Малиновский Александр Платонович – Протоиерей, законоучитель и настоятель церкви кадетского корпуса в г. Владикавказе – По избранию – Клирик от Владикавказской епархии – 53 – Кандидат богословия – Владикавказ. 280 . Малицкий Неофит Владимирович – Преподаватель Владимирской Духовной Семинарии – По избранию – Мирянин от Владимирской епархии – 46 – Магистр богословия – Владимир. 281 . Малицкий Николай Гурьевич – По избранию – Мирянин от Туркестанской епархии – 45 – ? – ? (Признан выбывшим из состава Собора за неприбытием). 282 . Малов Иван Иванович – Крестьянин – По избранию – Мирянин от Симбирской епархии – 58 – Начальное училище – С. Красная Поляна, Симбирской епархии. 283 Малыгин Николай Григорьевич – Крестьянин – По избранию – Мирянин от Ярославской епархии – 43 – ? – ? 284 . Мансуров Павел Борисович – Директор Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел – Член Предсоборного Совета – 57 – Университет – Москва. 285 . Марин Михаил Феодорович – Священник, законоучитель реального училища в гор. Петровске – По избранию – Клирик от Саратовской епархии – 40 – Кандидат богословия – Петровск, Саратовской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Она обратилась к Нижегородской Консистории и просила расписать их в ведомство ближайших окружных депутатов Нижегородской епархии, но с тем, чтобы депутаты в потребных случаях сносились с Казанской Консисторией или с её Духовными Правлениями и давали им знать о делах. Оставлять так дело, при невозможности точного исполнения указа, нижегородскому владыке показалось очень неудобным. При сношениях Консисторий могла происходить задержка и напрасная переписка. Умри депутат, затруднений встретится еще больше. Дело нужно разбирать по горячим следам, а тут трудно узнать, кто назначен новым депутатом. Изложив все вышесказанное, епископ Дамаскин 31 декабря 1791 г. просил Св. Синод 38 цер. Симбирского, Пензенского и Саратовского наместничеств отписать от Нижегородской епархии и причислить их навсегда к другим епархиям, сообразно наместническому делению, семь церквей Нижегородского наместничества, Ардатовского округа, состоявшие в Рязанской епархии, он просил приписать к Нижегородской. Епископ Дамаскин соглашался, только на время, принять в свою епархию шесть церквей Казанской епархии Симбирского наместничества, разбросанные в трех округах, которые Казанская Консистория просила причислить к нижегородским депутатским округам. Св. Синод, рассмотрев доклад епископа Дамаскина с такими сильными и очевидными доводами, вполне согласился с ним, разослав 30 января 1792 г. указ о происшедших переменах. По силе этого указа Нижегородская епархия оказалась только в трех наместничествах – Нижегородском, Пензенском и Симбирском. 853 Церкви Пензенского наместничества, числом 20, из Нижегородской епархии отошли к Тамбовской епархии. Они заметно восполнили незначительную убыль церквей Тамбовской епархии, произошедшую при переменах по делу Кананикольского завода. Руководясь установившимся правилом – приписывать единичные церкви иноепархиальных уездов к тем епархиям, где было больше церквей одного с отписываемыми церквами округа, Св. Синод в 1790 г. 17 июня приписал в Тамбовскую епархию село Архангельское-Гольцево из Казанской епархии. Село Гольцево Саратовской губернии, Кузнецкого округа, тогда почти запустело; в нем оставалось только несколько дворов со стариком священником. По смерти священника прихожане просили приписать их к ближайшему селу – Ульяновке Тамбовской епархии. Амвросий – архиепископ казанский упразднил церковь и думал оставить ее в своей епархии, порушив прихожан причту села Казаковки. Гольцевские помещики запротестовали, ссылаясь на то, что церковь недавно построена и крепка, поэтому просили к ней особого священника. Св. Синод согласил с просьбой прихожан-помещиков, приписав с. Гольцовку, по бедности, к селу Ульяновке Тамбовской епархии на том основании, что из Кузнецкого округа больше всего церквей принадлежало к Тамбовской епархии – 41 цер.; к Казанской епархии принадлежало только – 3 цер, к Астраханской – 7 и к Нижегородской – 1 цер. 854

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010