1970. Т. 3. С. 196-197, 238-240, 251-252). Резной крест в медальоне. Рельеф фасада храма Кумурдо Резной крест в медальоне. Рельеф фасада храма Кумурдо Из последних кумурдоели известны свт. Зосим Кумурдойский и еп. Серапион. Свт. Зосим был воспитанником Кетеон, дочери последнего царя единой Грузии Георгия VIII. Он ездил в Иерусалим устанавливать агапы (поминания) для Кетеон (в монашестве Кристина) и ее детей Иоатама и Гулкан. Вместе с Бееной Чолокашвили отстаивал права грузин на Голгофу и пожертвовал 400 флоринов, чтобы «защитить» ее от притязаний «франгов» (католиков) ( Метревели. 1962. С. 81, 122, 123). До пострига переписал сборник молитв и гомилий (НЦРГ. A 1737). Свт. Зосим осуществил реставрационные работы в Кумурдо, сведения о чем сохранились в строительной надписи у зап. входа церкви ( Силогава. 1994. С. 76, 87, 112; Табл. XXIX). Имя еп. Серапиона упоминается в приписках иерусалимских рукописей и в агапах иерусалимского Крестового мон-ря , он восстановил «трапезу» мон-ря и ц. во имя Иоанна Богослова ( Метревели. 1962. С. 81, 124). В документах XV-XVI вв. кумурдоели названы архиепископами. Во 2-й пол. XVI в. турки завоевали Самцхе-Саатабаго. Большая часть бывш. княжества была преобразована в Гюрджистанский вилайет Ахалцихского пашалыка Османской империи. С распространением ислама и усилением социального гнета часть Джавахети пришла в запустение, сократилась паства. Точная дата упразднения К. е. неизвестна. Очевидно, она прекратила существование не раньше, чем Ишханская епархия (2-я пол. XVII в.), и не позже 40-х гг. XVIII в., когда, согласно сведениям Вахушти Багратиони, последние кафедры Самцхе-Саатабаго были упразднены, а оставшихся священнослужителей перевели в епархии Картли. Однако, согласно эпиграфическим данным, некоторые груз. священники, несмотря на притеснения со стороны мусульман, продолжали служить в селах Мурджахети, Баралети и др. В 1829 г. по Адрианопольскому мирному договору Самцхе-Джавахети отошла Российской империи и вошла в состав Тифлисской губернии.

http://pravenc.ru/text/2462249.html

Анализ древнегруз. и древнеарм. источников позволяет предположить, что первоначально И. е. включала пров. Тао и юж. часть пров. Кларджети ( Чеишвили. 2007. С. 109-114). Распространение границ И. е. в сторону верхнего течения р. Чорохи произошло значительно позже, в 1-й пол. XIV в., когда Грузия отвоевала Спери у мусульм. владетелей. С севера И. е. граничила с Анчийской епархией вдоль Орджохских гор, южнее горы Дидубе и далее вдоль водораздельного хребта р. Артануджис-цкали. С востока и северо-востока по хребтам Сивридаг, Сивричайский и Топелу И. е. граничила с Банской епархией. С юго-востока И. е. от территорий Валашкертской епархии отделяли горы Каргапазары. На запад территории И. е. простирались до Лазистанского хребта, на юге доходили до водораздельного хребта рек Евфрата и Чорохи, где граничили соответственно с епархиями с центрами в Трапезунде и Неокесарии митрополии Понт Полемониакский , принадлежавшей К-польскому Патриархату. Церковная география данного края не была однородной. По документам нач. XVI в., провинция Пархали, а также монастыри Пархали и Ошки находились под властью мцхетского кафедрального собора Светицховели , т. е. Мцхетского (Восточногрузинского) католикоса. Помимо этого вассалами католикоса являлись тавады (князья) Кавкасидзе, Хахулари (центр владений Хахули) и Тухарели (центр владений Тухариси) (ПГП. 1970. Т. 3. С. 245; Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 335). Владения католикоса формировались постепенно начиная с кон. X в. Г. Чеишвили История Самое раннее упоминание о груз. племенах таохов (диаохов), издревле обитавших на землях, где будет основана И. е., содержится в древневост. (урартских, ассирийских) надписях XII-VIII вв. до Р. Х. ( Меликишвили. 1959. С. 114, 176; Он же. 1960. С. 424; Астахишвили. 1994. С. 21-29; Арутюнян. 2001. С. 503). В II-I вв. до Р. Х. эти земли вошли в состав расширившегося Армянского царства. Греч. географ Страбон пишет, что в 190 г. до Р. Х. «Армению, в прежние времена бывшую маленькой страной, увеличили войны Артаксия и Зариадрия... они расширили совместно свои владения, отрезав часть областей окружающих народностей, а именно... у иберов - предгорье Париадра (Спери), Хорзену (Тао) и Гогарену (Квемо-Картли)...» ( Strabo. Geogr. XI, 14, 5; Адонц. 1908. С. 62, 395; Мусхелишвили. 1977. Т. 1. С. 55-60).

http://pravenc.ru/text/1237983.html

ОТТОН II (кон. 955 - 983), герм. король (с 961 как соправитель отца, Оттона I, с 973 самостоятельно), император Свящ. Римской империи (с 967 как соправитель отца, с 973 самостоятельно); из Саксонской династии (династии Людольфингов) 556-562 ОТТОН III (980-1002), герм. король (с 983, самостоятельно с 995), император Свящ. Римской империи (с 996); из Саксонской династии (династия Людольфингов) 562-572 ОТТОН IV (1175/76 - 1218), германский король (с 1198, единолично в 1208-1211), император Свящ. Римской империи (с 1209); из династии Вельфов. Третий сын Генриха Льва († 1195), герцога Баварии и Саксонии, и Матильды (Мод) Английской († 1189), дочери англ. кор. Генриха II Плантагенета (1154-1189) и Алиеноры Аквитанской († 1204) 572-574 ОТТОН ФРАЙЗИНГСКИЙ [Отто Фрайзингенский] (ок. 1112 - 1158), блж. Римско-католической Церкви (пам. 22 сент.), епископ Фрайзинга (c 1138), средневек. историк 574-576 ОТХТАЭКЛЕСИА исторический муж. мон-рь (X-XVI вв.) Ишханской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 576-579 ОТЦЫ-ПИЛИГРИМЫ основатели 1-го поселения англосакс. протестантов в Нов. Англии - колонии Нов. Плимут (ныне г. Плимут, шт. Массачусетс, США), прибывшие в Сев. Америку на корабле «Мэйфлауэр» 16 дек. 1620 г. 580-582 ОТЦЫ ЦЕРКВИ Отцы Церкви, наименование христ. писателей, признанных Церковью наиболее авторитетными истолкователями церковного учения (др. название - святые отцы) 579-580 582-596 596-597 ОФФИЦИЙ одно из общих наименований суточного богослужебного круга в литургической традиции Римско-католической Церкви 597-599 597-599 600-607 607-608 ОХРИДСКИЕ ГЛАГОЛИЧЕСКИЕ ЛИСТКИ (Оннб, 1/2 532), памятник старославянского языка XI в., 2 неполных обветшавших пергаменных листа, написанные глаголицей 608-609 ОХРИДСКИЙ АПОСТОЛ краткий апостол-апракос (Ргб. Григор. 13/М. 1695), созданный в 1225-1227 гг., важнейший памятник Охридской книжной школы 609-612 ОХТЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО (Охтинское) Петроградской (с янв. 1924 - Ленинградской) епархии (Охтенская единоверческая кафедра), существовало в 1918-1921 гг.

http://pravenc.ru/vol/LIII.html

Пицунда) в храм Баграта. Также «отчеканили гвоздь [Распятия] и [положили] перед Кутаисской Божьей Матерью». В источнике указывалось, что кутатели следует почитать наравне с Ишханским архиереем (ПГП. 1965. Т. 2. С. 93; Распорядок царского двора. 1993. С. 59). Подобные действия центральной власти историки объясняют желанием укрепить церковные связи между Вост. и Зап. Грузией, ослабшие во время монг. господства в Грузии. Храм Баграта в Кутаиси. 1003 г. Фотография. 2-я пол. XIX в. Храм Баграта в Кутаиси. 1003 г. Фотография. 2-я пол. XIX в. В 40-50-х гг. XV в. Кутаиси превратился в объект раздела между ослабленной центральной властью и т. н. провинциальными царями. На месте старой цитадели было построено крепостное здание, практически отделенное от др. частей города (в зап. источниках того времени упом. как самостоятельное); при помощи провинциальных царей на левом берегу р. Риони был выстроен комплекс Окрос-Чардахи; город фактически был разделен на 2: Верхний, Б. Кутаиси с Кутаисской крепостью (правобережье), и Нижний, М. Кутаиси (левобережье). В 1512 г., во время набега войск османского султана Селима I Явуза, были сожжены Гелати, Кутаиси и храм Баграта ( Вахушти Багратиони. 1976. С. 233). Царь Имерети Баграт III (1510-1565) провел широкомасштабные восстановительные работы. Характерный для позднего средневековья процесс формирования феодальных сеньорий вызвал структурно-территориальные изменения Церкви, что затронуло и К. е.: Баграт III выделил в 1519 г. из ее состава Гелатскую и Хонскую епархии, в результате чего К. е. потеряла значительную часть своих территорий. В XVII-XVIII вв. царство Имерети переживало череду тяжелых оборонительных войн, из-за чего под угрозой оказалось существование К. е. и др. епархий, кафедра фактически была упразднена. После кончины царя Имерети Александра III (1639-1660) еще более обострились внутренние распри, в результате чего с 1669 до 1770 г. в Кутаисской крепости постоянно стоял тур. гарнизон: «Большая столица Кутатиси, крепость и монастырь наполнились татарами и молами (муллами.- Авт.), и были уничтожены иконы и кресты, золото и серебро переплавили и...

http://pravenc.ru/text/2462339.html

В пределах Грузии оставался центр епархии - Ишхани. В 1006 г. к югу от кафоликона Ишхани, напротив юж. портала, царь Тао Гурген II († 1008), отец царя единой Грузии Баграта III (975-1014), построил малую церковь во имя Богородицы. На архитраве входа письмом асомтаврули была вырезана строительная надпись, в которой указано, что Гурген II «построил сию святую церковь во имя святой Богородицы, для моления души моей... «Вот врата Господа; праведные войдут в них» (Пс 117. 20.- Авт.). Все входящие, помяните меня в молитве. Кроникон был 226 (1006 г.- Авт.)». Такая же дата, только в арм. летоисчислении (45 г.) и исполненная арм. буквами, помещена на правой стороне надписи, напротив грузинской даты. Исследователи считают, что арм. обозначение даты - дань местному халкидонитскому арм. населению, посещавшему мон-рь. Очевидно, Гурген II построил церковь как свою усыпальницу, и, возможно, был там и похоронен. Двери кафоликона и церкви расположены друг против друга так, что во время богослужения священник легко мог перейти из главного храма в царскую молельню. Реконструкция лапидарной надписицаря Гургена II 1006 г. в тимпане ц. Пресвятой Богородицы мон-ря Ишхани, выполненная экспедицией прав. Евфимия Такаишвили. 1917 г. Реконструкция лапидарной надписицаря Гургена II 1006 г. в тимпане ц. Пресвятой Богородицы мон-ря Ишхани, выполненная экспедицией прав. Евфимия Такаишвили. 1917 г. Современником царей единой Грузии Баграта III (975-1014), Георгия I (1014-1027) и Баграта IV (1027-1072) был архиеп. Антоний (I), который в 1014-1027 гг. достроил кафоликон в Ишхани. Сведения об этом были внесены в 2 надписи, на основании которых деятельность архиеп. Антония (I) датируют нач.- 40-ми гг. XI в. В научной лит-ре архиеп. Антоний (I) отождествляется с Антоном Цагерели, фигура которого изображена на чеканной серебряной иконе прп. Симеона Чудотворца, хранившейся в с. Лагами в Сванети (ныне в ГМИГ). Из надписи на иконе становится известно, что Антоний (I), будучи епископом Цагерским, побывал в Ишхани, возродил здесь церковную жизнь, возобновил храм и пожертвовал ему икону прп. Симеона. Исследователи считают, что позже он был переведен на Ишханскую кафедру. Т. о., можно утверждать, что на Лагамской иконе прп. Симеона Столпника сохранилось портретное изображение Антония (I), когда он был еп. Цагерским, согласно датировке Г. Чубинашвили, в 20-х гг. XI в.

http://pravenc.ru/text/1237983.html

яз.); Baumgarmner В. Studien zur historischen Geographie von Tao-Klareti: Diss. W., 1996. S. 357-371; Чагунава Р. Одна из двух датированных фресковых надписей Ишханского храма//Мравалтави (Многоглав). 1999. Вып. 18. С. 344-350 (на груз. яз.); Гивиашвили И., Коплатадзе И. Великая пятерка Тао: Ишхани//Тао-Кларджети. Тбилиси, 2004. С. 129-137 (на груз. яз.); Гаприндашвили К. Тао-Кларджети// Она же. Об истоках груз. духовности. Тбилиси, 2005. С. 73-150 (на груз. яз.); Ишхани//Духовная сокровищница Грузии. Тбилиси, 2005. Т. 1. С. 164-166 (на груз., англ. языках); Силогава В. Ишханская епархия// Силогава В., Шенгелия К. Тао-Кларджети. Тбилиси, 2006. С. 115-132; Вирсаладзе Т. Грузинские купольные схемы зрелого средневековья// Она же. Грузинская средневек. монументальная живопись: Избр. труды. Тбилиси, 2007. С. 225-261; Bogisch M. The Appropriation of Imperial Splendour: Ecclesiastical Architecture and Monumental Sculpture in Medieval Tao-Klarjeti around 1000 AD. Copenhagen, 2009; Ишхани: Альбом/Сост., фот.: Т. Двали; текст: Н. Андгуладзе. Тбилиси, 2010 (на груз. и англ. языках). Э. П. Ц. Рубрики: Ключевые слова: ИКОРТА муж. мон-рь (XVI-XVII вв. - 1811) Никозской епархии Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь (ГПЦ)) ГЕЛАТИ мон-рь (Кутаисская и Гаенатская епархия Грузинской Православной Церкви), крупный религ. и культурный центр Грузии ДЖВАРИ [Мцхетский Джвари; ц. Креста], в честь Воздвижения Креста Господня муж. мон-рь Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви ДЖРУЧИ вмч. Георгия муж. мон-рь (XI в.) Чиатурско-Сачхерской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ДЖУМАТИ муж. мон-рь во имя архангелов Михаила и Гавриила (XIV-XV вв.) Шемокмедской епархии Грузинской Православной Церкви ЗАРЗМА в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь Ахалцихской, Тао-Кларджетской и Лазской епархии Грузинской Православной Церкви ИТРИА жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/1237981.html

XIX в.) епархии. В 1739 г. ущелье Садгери, долгое время считавшееся «ничьим», на которое претендовала Руисская епархия, а также принадлежавший Мцхетскому католикосу Гуджарети отошли Урбнисской епархии. После упразднения кафедр в Тбетской и Ишханской епархиях в Ахалцихском пашалыке паству на этих территориях стали номинально окормлять картлийские архиереи - Дманисский и Урбнисский, с временным изменением титулатуры - Тбетско-Дманисский и Урбнисско-Ишханский. В XVIII в. были упразднены епархиальные центры в Ахтале (возможно, в 10-20-х гг. XVIII в.; существовал проект перенесения кафедры из Ахталы в Атени, однако он не был приведен в исполнение), Цалке (30-40-е гг. XVIII в.), Болнисском и Дманисском Сиони (50-60-е гг. XVIII в.), Манглиси (кон. 60-х гг. XVIII в.). К 1780 г. была восстановлена Манглисская кафедра, позже - Ахтальская. Сохранились сведения об Ахтальских архиереях: Софроме, который был пленен во время нашествия Омар-хана Аварского (1785) и выкуплен из плена жителями Ахалцихе; Гедеоне († 1792); Игнатии, оставившем кафедру в 1796 г.; Иоанне († 1798). В 1802 г. по просьбе мастеров-греков во епископа Ахталы был рукоположен грек протосинкелл Иоаким († 1827), настоятель мон-ря Вардзиа в Имерети. К 1770 г. в неск. раз сократилась православная паства в Шида-Картли: в Руисской епархии - с 84 селений (по неполным данным за 1715) до 46; в Цилканской - с 55 (1669) до 46; в Урбнисской - с 30 (1712) до 20; в Самтависской - с 70 (XV в.) до 17. В кон. XVIII в. в Тбилисской епархии насчитывалось 18 селений, в Никозской - 8. Лучше обстояли дела в Самтаврской епархии, где было 60 селений. В XVII-XVIII вв. паства Санаинской и Ахпатской арм. епархий пополнялась за счет грузин-монофизитов, перекрещенных крестьян, пожертвованных царями арм. мон-рям, или крепостных груз. тавадов-григориан. В «армянскую веру» переходили и те грузины, которые присоединялись к купеческим и ремесленным гильдиям, где господствующее положение занимали армяне-монофизиты. Этот процесс охватывал Тбилиси и Квемо-Картли, где, по сведению царевича Вахушти, «население придерживается веры армянской, и лишь малая часть - грузинской; а нравами и обычаями все они грузины» (КЦ.

http://pravenc.ru/text/1681187.html

612-613 ОШКИ муж. мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи (X-XVI вв.) Ишханской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 613-617 617-618 ОЯТСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Введено-Островский) женский монастырь (Тихвинской и Лодейнопольской епархии С.-Петербургской митрополии) 617-623 624-626 626-701 ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) 702-708 ПАВЕЛ († после 1422 (?)), Глушицкий, пустынник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ (кон. VIII - 1-я пол. IX в.), еп. Прусиадский (Плусиадский), прп., исп. (пам. 7 марта; пам. греч. 8 марта) ПАВЕЛ (XIII-XVII вв.?), Киево-Печерский, Послушливый, прп. (пам. 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ПАВЕЛ (XIII-XVII вв.?), Киево-Печерский, Послушливый, прп. (пам. 10 сент., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) 709-710 710-711 ПАВЕЛ (IX в.), прп. Коринфский, Христа ради юродивый (пам. визант. 28 февр., 6, 7 нояб.; пам. греч. 6 нояб.) ПАВЕЛ (X в.), прп. Ксиропотамский (пам. 28 июля - в Соборе Афонских преподобных), предполагаемый основатель мон-ря Ксиропотам 711-713 ПАВЕЛ (1317-1429), основатель Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря, прп. (память 10 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 713-721 ПАВЕЛ сщмч. Лаодикийский (пам. 4 окт.) - см. в ст. Гаий, Фавст, Евсевий, Херимон, Луций, Петр, Павел, мученики Александрийские ПАВЕЛ Аркадьевич Андреев (1880-1937)), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/LIII.html

      К 16 июня в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской, приют в Воронежской епархии, Свято-Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь Тверской епархии, Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода и Свято-Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь и Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь в Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерская Лавра, Свято-Покровская Голосеевская пустынь, Свято-Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Свято-Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Свято-Благовещенский храм Краснограда, Свято-Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Свято-Покровский храм в Днепре Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии.  Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

9. В Казанской епархии по разным губерниям состояло – 1100 ц., должно поступить из Суздальской и Владимирской епархии Симбирск. губ. – 3 цер., а всего будетъ – 1103 цер. 10. В Астраханской епархии было – 285 ц., должно поступить из Суздальской и Владимирской епархии по Саратовскому наместничеству – 1 цер., всего будетъ – 286 цер. 11. В Рязанской епархии состояло – 981 ц., должно еще поступить из Суздальской епархии по Рязанской губ. – 38 цер., всего будет – 1019 цер. 12. В Тверской епархии по-прежнему было – 918 цер., должно поступить из Новгородской епархии – 2 цер., из быв. Переяславской епархии – 20 ц., всего будет – 940 цер. 13. В Смоленской епархии, кроме Псковской губ., было – 478 ц. должно поступить по Смоленской губ. из других епархий – Орловской и Севской – 24 ц., быв. Переяславской – 21 цер., Крутицкой – 22 цер., всего будет – 555 церквей. 14. В Нижегородской состояло – 825 цер., должно поступить из Суздальской и Владимирской епархии по Нижегород. губ. – 255 цер., а всего будет – 1080 цер. 15. В Костромской епархии состояло – 687 церквей, должно поступить из Суздальской и Владимирской епархии по Костромской губ. – 174 цер., а всего будет – 861 церковь . 16. В Тамбовской епархии было – 957 цер., в нее еще должно поступить из Суздальской и Владимирской епархии – по Тамбовской губ. – 19 цер., по Пензенской – 23 цер., а всего будет в Тамбовской епархии – 999 церквей (там же, лл. 27–32). 818 Арх. Св. Син. д. 1787 г. 51. Ведомости лл. 331–332. Для удобства справок епархии будут расположены в алфавитном порядке их названий. 819 Там же, лл. 338–341. В Белгородскую евархию поступили: из Орловской еиархии III ьл, Путивльский Молчонский Печерский и Николаевский Рыльский ион., Молчинская Софрониева пустынь и Глинская Богородицкая. Церкви–в Рыльске–66, в уезде 51, в Льгове–1, в уез–38, в Судженском уезде–11, в Путивле-17 ц.,в уезде–33 ц., Дмитриеве!, в уезде 56 цер. Из Воронежской епархии в Щигровском у.–19 цер., в г. Белонолье–7 ц., в уезде–22 ц., в Недригайловском у.–22 церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010