Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа. · Мф.3:16 -17: «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с неба глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». · Мф.28:19: «…итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…» · 2Кор.13:13: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами». · Еф.4:4 -6: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас». · Тит.3:4 -6: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего…» См. также 1Петр.1:2 ; 1Ин.3:23-24 ; Иуд.20-21 ; Рим.14:17-18; 15:13-17; 15:30 ; 1Кор.6:11, 17-19; 12:4-6 ; 2Кор.1:21-22; 3:4-6 ; Гал.2:21-3:2 ; Еф.2:18; 3:11-17; 5:18-20 ; Фил.2:1 ; Кол.1:6-8 ; 1Фес.1:1-5; 4:2,8; 5:18-19 ; 2Фес.3:5 и Евр.9:14 . Ошибочные представления о Троице З аблуждение 1: «Слова «Троица» нет в Библии; это учение было выдумано христианами в IV веке.» Истина: действительно, слова «Троица» в Библии нет, тем не менее вера в Троицу имеет под собой библейское основание. Термина «Библия» тоже в Библии нет. Слово «Троица» использовалось для объяснения вечных взаимоотношений между Отцом, Сыном и Святым Духом. Троица отражена во многих библейских отрывках (см. ниже). Ложные представления процветали в первые века христианства, немало их и сейчас. Первым христианам постоянно приходилось отстаивать свои убеждения. Ниже перечислены мыслители (и литературные творения) ранней Церкви, которые отстаивали учение о Троице задолго до 300 г. н. э. 96 Климент, третий епископ римский

http://azbyka.ru/troica

Библейские указания на сущность сектантства Для внутренней жизни Церкви Христовой мир не всегда обеспечен: 2Пет.2:1–2 ; 1Кор.11:19 . По ясному указанию Слова Божия в «последние времена», или в «последние дни», некоторые «отступят от веры», «отделят себя от единства веры», «выйдут от нас, христиан», и «перейдут к иному благовествованию», иначе сказать, появятся антихристы, т.е. противники Христу: 1Тим.4:1 ; 1Ин.2:18–19 ; Деян.20:30 ; Гал.1:6 . Отступники здравого учения принимать не будут: 2Тим.4:3 ; 2Кор.4:3–4 ; Пс.49:16–17 . И не станут почитать за святыню «Кровь завета»: Евр.10:29 . Отступники сами пожелают быть законоучителями, хотя они и «невежды», ничего «не разумеющие»: 1Тим.1:7 ; Рим.12:3 ; 2Пет.3:16 ; 2Тим.3:7–8 ; 1Кор.8:2 ; Сир.38:25 . Принявшись учить себя и других, они «превращают Писания», «превращают благовествование Христово», «повреждают Слово Божие», вообще «говорят превратно и пустословят»: 2Пет.3:16 ; Гал.1:7 ; 2Кор.2:17 ; 1Тим.1:6 ; Рим.10:3 ; 1Тим.1:7 . Действуя «льстивыми словами, обольщая ласкательством и хитрым искусством», отступники производят «разделения и соблазны»: 2Пет.2:3 ; Рим.16:17 ; Еф.4:14 ; 2Тим.4:3 . Будучи на самом деле «дерзки, своевольны и не страшась злословить высших», будучи «ругателями и лютыми волками», отступники ходят в «овечьей одежде», принимают «вид апостолов Христовых», вид благочестия: 2Пет.2:10 ; Иуд.1:19 ; Деян.20:29 ; 2Тим.3:5 ; настоящее имя таким людям – «еретики»: Тит.3:10 ; 2Пет.2:1 . «Но они немного успеют» и конец их по делам – «не дремлющая погибель»: 2Тим.3:8 ; 2Пет.2:3 ; 2Кор.11:15 . Кто дал право проповедовать сектантским лжеучителям? Люди благочестивые, верные члены Христовой Церкви, смущаются дерзостью и кощунственным поведением сектантских лжеучителей. Взирая на них, они невольно припоминают слова апостола Павла: «Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?» «Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями» ( 1Кор.12:28–29 ). «Никто сам собой не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон» ( Евр.5:4 ). «Как проповедовать, если не будут посланы?» ( Рим.10:15 ). Каким же образом могут проповедовать сектантские лжеучители? Кто им дал на это право? А ведь они, простые миряне, ставят себя выше не только учёных христианских богословов, но и богоглаголивых отцов и учителей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Библейские изречения об отношениях к сектантам Когда возникает отступничество от веры, верные сыны Церкви прежде всего должны позаботиться о своём благочестии: может быть, из-за нас хулится имя Божие и этим внушается нам покаяние: Рим.4:4 . А также должны, не стыдясь, твёрдо держаться своего исповедания веры: Евр.4:14 ; 2Тим.1:8 . Господу угодно дабы мы не были более младенцами колеблющимися: Еф.4:14 . Когда отступник, будучи обличён пастырями пред Церковью, остаётся в своём заблуждении непреклонным после первого и второго увещания, то от него должно отвращаться, как от еретика: Мф.18:17 ; Тит.3:10–11 . Однако не должно считать его врагом: 2Фес.3:14–15 ; должно вразумлять его, ибо обративший грешника от ложного пути покроет множество грехов: Иак.5:19–20 ; Иуд.1:23 . Если непокорные отступники пустословят и учат, чему не должно, то им необходимо заграждать уста: Тит.1:10–11 ; 1Пет.2:15 . Их не подобает принимать в дом и не следует приветствовать: 2Ин.1:10–11 ; вообще же от таких людей и их рассуждений должно удаляться: Рим.16:17 ; 1Тим.6:3–4:6:5 ; 2Тим.3:5 ; 2Фес.3:6 , дабы, сообщаясь с сектантами, своего ума не повредить: 2Кор.11:3–4 . В несчастье еретику или сектанту отказывать в помощи не должно: после своих должно помогать и всем заблуждающимся; Гал.6:10 ; Лк.10:35–36 , и должно молиться за них: 1Ин.5:16 . Краткое объяснение мест Священного Писания, служащих к выяснению вопроса об отношении к сектантам Мф.24:9 . «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас: и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё». Объясн. Это пророчество сбылось над сонмом мучеников, святых угодников Православной Церкви, и стало быть к врагам её относиться не может. За ложное учение хотя и страдали заблуждающиеся люди, но от этого их учение не делалось истинным: Деян.5:36–37 ; 2Тим.2:5 . 1Пет.4:14:16 . «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас: теми Он хулится, а вами прославляется. А если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Тот же пророк Осия, вещая от имени Бога и обращаясь к избранному народу, говорит: “Я Бог, а не человек; среди тебя — Святый” (Ос. 11. 9). Бог Сам так определяет Себя, и это означает, что святость — одно из важнейших определений Бога (Ср.: Лев. 11. 44–45; 19. 2; 20. 3, 7, 26; 21. 8; 22. 2, 32. Нав. 24. 15, 19. 1 Цар. 2. 2, 10; 6. 20. 2 Цар. 22. 7. 4 Цар. 19. 22. 1 Пар. 16. 10, 27, 35; 29. 16. 2 Пар. 6. 2; 30. 27. Тов. 3. 11; 8. 5, 15; 12. 12, 15. Иф. 9. 13. Иов. 6. 10. Пс. 2. 6; 3. 5; 5. 8; 10. 4; 14. 1; 15. 10; 17. 7; 19. 7; 21. 4; 23. 3; 26. 4; 27. 2; 32. 21; 42. 3; 45. 5; 46. 9; 47. 2; 50. 13; 64. 5; 67. 6; 70. 22; 76. 14. 77. 41, 54; 78. 1; 88. 19; 97. 1; 98. 3, 5, 9; 101. 20; 102. 1; 104. 3, 42; 105. 47; 110. 9; 137. 2; 144. 13, 21. Притч. 9. 10. Прем. 1. 5; 9. 8, 10, 17; 10. 20. Сир. 4. 15; 17. 8; 23. 9–10; 43. 11; 47. 9, 12; 48. 23. Ис. 1. 4; 5. 16, 19, 24; 6. 3; 8. 13; 10. 17, 20; 11. 9; 12. 6; 17. 7; 29. 19, 23; 30. 11–12, 15; 31. 1; 37. 23; 40. 25; 41. 14, 16, 20; 43. 3, 14–15; 45. 11; 47. 4; 48. 17; 49. 7; 52. 19; 54. 5; 55. 5; 56. 7; 57. 13, 15; 58. 13; 60. 9, 14; 63. 10–11; 65. 11, 25; 66. 20. Иер. 23. 9; 31. 23; 50. 29; 51. 5. Вар. 2. 16; 4. 22, 37; 5. 5; 20. 39–40; 28. 14; 36. 20–22; 39. 7, 25. Иез. 43. 7–8. Дан. 3. 52–53; 4. 5–6, 10, 14–15, 20; 5. 11; 9. 16, 20, 24. Иоил. 2. 1; 3. 17. Ам. 2. 7. Авд. 1. 16. Ион. 2. 5, 8. Мих. 1.2. Авв. 1. 12; 2. 20; 3. 3. Соф. 3. 11–12. Зах. 2. 13. 2 Мак. 8. 15; 14. 36; 15. 32. 3 Мак. 2. 2, 11, 16; 5. 8; 6. 1–2, 4, 17, 26; 7. 8. 3 Езд. 14. 22. Мф. 1. 18, 20; 3. 11; 12. 32; 28. 19. Мк. 1. 8, 24, 29; 12. 36; 13. 11. Лк. 1. 15, 35, 41, 49, 67, 72; 2. 25–26; 3. 16, 22; 4. 1, 34; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 33; 7. 39; 14. 26; 17. 11; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 33, 38; 3. 14; 4. 8, 25, 27, 30–31; 5. 3, 32; 6. 3, 5; 7. 51, 55; 8. 15, 17–19, 39; 9. 17, 31; 10. 38, 44–45, 47; 11. 15–16, 24; 13. 2, 4, 9, 35, 52; 15. 8, 28; 16. 6; 19. 2, 6; 20. 23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 12, 15–16. 2 Пет. 1. 21. 1 Ин. 2, 20; 5. 7. Иуд. 1. 20. Рим. 5. 5; 9. 1; 14. 17; 15. 13, 16. 1 Кор. 2. 13; 3. 17; 6. 19; 12. 3. 2 Кор. 6. 6; 13. 13. Еф. 3. 5; 4. 30. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. Откр. 3. 7; 4.8; 6. 10; 15. 3–4; 16. 5).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

Исполняя же столь многие и разные служения для славы Божией и преспеяния добра в мире добрые ангелы, понятно, через это и сами преуспевали и преуспевают в добре и в нем настолько утвердились, что для них стало нравственной невозможностью увлекаться злом, почему Откровение называет их избранными ( 1Тим. 5:21 ) и святыми ( Деян.11:13 ) и вместе с сим утверждает, что они таковыми пребудут и тогда, когда с ними Господь приидет в последний день для всеобщего Суда ( Мф.25:31 ; Мк. 8:38 ; Иуд. 1:14 ), и что поэтому и они несомненно войдут в будущее царство блаженства и славы ( Евр.12:22, 23 ). Какое же отношение Бога Промыслителя в отпадшим злым духам? Так как и по их падении в своем существе не изменилась их духовная природа с сознанием и волей ( Мф.8:16, 10:1 ; Лк. 10:17–20 ; Еф. 6:12 ; 2Кор. 2:11 ; 2Тим. 2:26 ), то все созданное хранящий Бог, без сомнения, сохраняет и эту природу, которая сама в себе не есть зло, а добро. Но, с другой стороны, так как они, отпав от Бога, источника всякого добра и совершенства, самовольно и упорно направили свою свободу в совершенно противоположную сторону, а именно ко злу, то понятно, что Бог не мог и не может поддерживать их или содействовать им в этом направлении, а потому Он, чтобы не нарушать их свободы, только допускал и допускает свободно раскрываться и обнаруживаться в действиях их низвращенной воле, хотя с тем, конечно, чтобы известными пределами ограничивать эти действия, а также пресекать проистекающие отсюда для общего блага вредные последствия. Предоставленные же самим себе злые духи, как известно из Откровения, мало того, что в себе самих развивают и укрепляют одну злую волю, они всегда готовы бывают везде, где только представляется возможность, распространять и поддерживать зло, через вовлечение в него всякого рода свободно-разумных существ. А так как по ниспадении их с неба в область поднебесную или воздушную ( Еф.6:12, 2:2 ) для них стал вовсе недоступен мир небожителей, то все их злостное внимание исключительно устремлено на близкую к ним землю с тем, чтобы здесь между людьми сиять, возращать и утверждать зло, что и на самом деле производится ими не без значительного успеха. Так, завистию диавола вошла в мир смерть ( Прем.2:24 ), вместе с грехом, к которому через его обольщение были преклонены наши прародители ( Быт.3:1–6 ), грех же и смерть, распространившись на всех людей ( Рим.5:12 ), через это самое проложили путь к власти над ними и господству диавола с подчиненными ему духами, так что все Ветхозаветное человечество, насколько было греховно и покрыто тьмой идолопоклонства, было ничем иным, как областью сатаны ( Деян.26:18 ; Кол. 1:13 .), и погрязающие в заблуждениях и зле люди ничем иным, как чадами диавола ( Ин.8:44 ), живущими по воле его, властительски в них действующего ( Еф.2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Как это обычно для раннехристианской письменности, в «Одах» говорится о вдохновении Духом, причём вдохновляемый человек понимается как пассивный инструмент Святого Духа: «Как дыхание ветра проходит через псалтырь, и струны звучат, так вещает в моих членах Дух Господень, и я говорю Его любовью. Ибо Он уничтожает чуждое, и всё принадлежит Господу» 8 (Од 6:1–3). Это же относится и к ветхозаветным пророкам и их изречениям, причём настолько, что само Писание называется музыкальным инструментом Духа: «Научи меня песнопениям Твоим, чтобы я принёс плод Тебе, и открой мне псалтырь Твоего Святого Духа, чтобы всеми песнями её я восхвалял Тебя, Господи» (Од 14:7–8). Этими словами подразумевается активное значение Писания в жизни верующего, не только как источник научения, но как средство живого общения с Богом и преломления личных прошений и восхвалений сквозь призму боговдохновенных слов. Автор «Од» раскрывает апостольское выражение «молиться Духом» ( Иуд.1:20 , Еф.6:18 ) – «Открою уста мои и Дух Его будет возвещать через меня славу Господа и Его великолепие» (Од 16:6). По упоминаниям «Од» очевидно, что для их автора Дух представлялся в виде действующего Лица, Он есть посредник между Богом и верующим, Тот, Кто приуготовляет и возводит человека к Богу-Отцу: «Ибо Всевышний призвал моё сердце Своим Духом Святым и взыскал мою привязанность к Нему и исполнил меня любовью Своею» (Од 11:2). Наиболее полно говорится об этом в 36 Оде: Дух, таким образом, приготавливает, очищает и освящает верующего для личной встречи с Богом. В «Одах» мы встречаем апофатическое представление Духа как истины: «таков Дух Господень, Который не лжёт» (Од 3:12), учительскую функцию Духа: «Который научает сынов человеческих познанию путей Его» (Од 3:13); охранительную функцию Духа: «Как крылья голубей над их птенцами; и уста их птенцов к их устам, так крылья Духа над моим сердцем» (Од 28:1–2). Последний стих – очевидная аллюзия на Богоявление, попытка осмыслить явление Духа в образе голубя. Дух очищает естество человека (Од 6:3); без Духа невозможна жизнь верующего: «и я облёкся покровом Духа и Ты удалил от меня мою кожанную одежду» (Од 25:8). Кожанные одежды – аллюзия на Быт. 3:21 , жизнью в Духе возвращается утраченное райское состояние до грехопадения. Также мы видим здесь традиционное противопоставление как взаимоисключающих образов бытия: по Духу и по плоти ( Рим.8:1-9 ).

http://azbyka.ru/uchenie-muzhej-apostols...

Насколько нам известно, среди православных исследователей еще не было серьёзных попыток осмысления “Од Соломона” в русле традиции мужей апостольских, хотя по времени написания произведение безусловно входит в этот период христианской письменности и является ярким дополнением к уже известным памятникам. О. Клеман включает памятник в общий обзор святоотеческого наследия, но без какого-либо анализа. В отношении пневматологии “Оды” дают богатый и в некоторых случаях уникальный материал, который, впрочем, как это и свойственно христианской письменности рубежа I-II вв., преимущественно сосредоточен вокруг темы действия Духа в жизни верующего. Как это обычно для раннехристианской письменности, в “Одах” говорится о вдохновении Духом, причём вдохновляемый человек понимается как пассивный инструмент Святого Духа: “Как дыхание ветра проходит через псалтырь, и струны звучат, так вещает в моих членах Дух Господень, и я говорю Его любовью. Ибо Он уничтожает чуждое, и всё принадлежит Господу” (Од 6:1-3). Это же относится и к ветхозаветным пророкам и их изречениям, причём настолько, что само Писание называется музыкальным инструментом Духа: “Научи меня песнопениям Твоим, чтобы я принёс плод Тебе, и открой мне псалтырь Твоего Святого Духа, чтобы всеми песнями её я восхвалял Тебя, Господи” (Од 14:7-8). Этими словами подразумевается активное значение Писания в жизни верующего, не только как источник научения, но как средство живого общения с Богом и преломления личных прошений и восхвалений сквозь призму боговдохновенных слов. Автор “Од” раскрывает апостольское выражение “молиться Духом” (Иуд 1:20, Еф 6:18) — “Открою уста мои и Дух Его будет возвещать через меня славу Господа и Его великолепие” (Од 16:6). По упоминаниям “Од” очевидно, что для их автора Дух представлялся в виде действующего Лица, Он есть посредник между Богом и верующим, Тот, Кто приуготовляет и возводит человека к Богу-Отцу: “Ибо Всевышний призвал моё сердце Своим Духом Святым и взыскал мою привязанность к Нему и исполнил меня любовью Своею” (Од 11:2). Наиболее полно говорится об этом в 36 Оде:

http://pravoslavie.ru/7470.html

Насколько нам известно, среди православных исследователей еще не было серьёзных попыток осмысления " Од Соломона " в русле традиции мужей апостольских, хотя по времени написания произведение безусловно входит в этот период христианской письменности и является ярким дополнением к уже известным памятникам. О. Клеман включает памятник в общий обзор святоотеческого наследия, но без какого-либо анализа. В отношении пневматологии " Оды " дают богатый и в некоторых случаях уникальный материал, который, впрочем, как это и свойственно христианской письменности рубежа I-II вв., преимущественно сосредоточен вокруг темы действия Духа в жизни верующего. Как это обычно для раннехристианской письменности, в " Одах " говорится о вдохновении Духом, причём вдохновляемый человек понимается как пассивный инструмент Святого Духа: " Как дыхание ветра проходит через псалтырь, и струны звучат, так вещает в моих членах Дух Господень, и я говорю Его любовью. Ибо Он уничтожает чуждое, и всё принадлежит Господу " (Од 6:1-3). Это же относится и к ветхозаветным пророкам и их изречениям, причём настолько, что само Писание называется музыкальным инструментом Духа: " Научи меня песнопениям Твоим, чтобы я принёс плод Тебе, и открой мне псалтырь Твоего Святого Духа, чтобы всеми песнями её я восхвалял Тебя, Господи " (Од 14:7-8). Этими словами подразумевается активное значение Писания в жизни верующего, не только как источник научения, но как средство живого общения с Богом и преломления личных прошений и восхвалений сквозь призму боговдохновенных слов. Автор " Од " раскрывает апостольское выражение " молиться Духом " (Иуд 1:20, Еф 6:18) - " Открою уста мои и Дух Его будет возвещать через меня славу Господа и Его великолепие " (Од 16:6). По упоминаниям " Од " очевидно, что для их автора Дух представлялся в виде действующего Лица, Он есть посредник между Богом и верующим, Тот, Кто приуготовляет и возводит человека к Богу-Отцу: " Ибо Всевышний призвал моё сердце Своим Духом Святым и взыскал мою привязанность к Нему и исполнил меня любовью Своею " (Од 11:2). Наиболее полно говорится об этом в 36 Оде:

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/od...

Это же тело мы можем назвать и телом Церкви (см. Кол. 1, 24). Причём составляют эту Церковь как живые, так и усопшие христиане. Выходит, если существует единство и c ними, то оно необходимо будет выражаться в молитве. И это действительно так. Св. праведный Иоанн Кронштадтский пишет: «Когда будешь молиться об упокоении души усопшего, принудь себя помолиться о нём от всей души, памятуя, что это существенный долг твой, а не одного священника и клирика. Вообрази, как необходим усопшему покой и как он нуждается в молитве за него живых, будучи членом единого тела Церкви» . Глава Церкви — Христос (см. Еф. 1, 22; 5, 23; Кол. 1, 18). Её Он приобр ёл Себе Кровию Своею (Деян. 20, 28). Поэтому тело Церкви мы можем назвать телом Церкви Христовой. Выходит, если Христос глава Церкви, то и единство людей возможно только в Нём и через Него. Но единство со Христом подразумевает и единство с Отцом (см. Ин. 10, 30). И не только с Отцом, но и со Святым Духом. Ведь Пресвятая Троица единосущная и нераздельная. Дух Святой обитает в христианах (см. 1 Кор. 6, 19), Дух Святой усыновляет нас Богу Отцу (см. Рим. 8, 15), да и любая молитва произносится не без помощи Св. Духа (см. Иуд. 1, 20; Рим. 8, 26). Также и единство тела Церкви Христовой — во Святом Духе. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело… и все напоены одним Духом (1 Кор. 12, 13). Мы соединяемся во Святом Духе, который действует в нас и в тех, за кого мы молимся. А молитва друг за друга, которой внимает Господь, является подтверждением этого единства. Замечательно по этому поводу писал св. прав. Иоанн Кронштадтский: «Отчего искренняя наша молитва друг за друга имеет великую силу на других? Оттого что я, прилепляясь во время молитвы к Богу, делаюсь един дух с Ним, а тех, за которых я молюсь, соединяю с собою верою и любовью, потому что Дух Божий, действующий во мне, действует в то же время и в них» . Так, мы увидели, как в молитве, в Боге осуществляется духовное единство членов Церкви как Тела Христова. Более того, необходимо сознание этого единства, понимание соборной природы нашей веры каждым христианином. В этом смысле очень показательны слова прп. Порфирия Кавсокаливита: «Если, будучи христианином, ты живёшь, чуждаясь своих братьев, если ты глубоко не осознаёшь себя соединённым живой связью с другими членами таинственного тела Христова, то есть Его Церкви, посредством нерушимых уз любви, то ты — не настоящий христианин» .

http://bogoslov.ru/article/6175158

Еф. 4:5 . Один Господь, одна вера, однокрещение. 13 .Доколе все прийдем в единство веры и познания Сына Божия,в мужа совершенного,в меру полного возраста Христова. 14 .Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусствуобольщения. 2Тим. 2:15 . Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. 16 .А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать внечестии. 17 .И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, 18 .Которые отступили от истины... 2Тим. 2, 5 . Если же кто и подвизается, не увенчавается, если незаконно будет подвизаться. 1Ин. 3:6 . Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. 9 . Всякий, рожденныйот Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. 1Ин. 4:7 . Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога; и всякий любящий рожден от Бога, и знаетБога. 1Ин. 5:8 . Всякий верующий, что Иисус естьХристос, от Бога рожден, и всякий, любящий родившего, любит и рожденного от него. 18 . Мы знаем, чтовсякий, рожденный от Бога, не грешит: но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается кнему. Примеч . Под детьми Божиими, или рожденными от Бога, сектанты разумеют только самих себя. Здесь под «детьми Божиими», «знающими Бога» разумеются те великие праведники, которые удостоены ближайшего общения с Господом, на которых почитает Дух Святый, «Семя Его», которые стали своими Богу: Еф. 2:19 ; такие люди не согрешают намеренно и сознательно: Лк. 6: 45 , но не намеренно иногда впадают в погрешности – по обшей слабости человеческой: 1Ин.1:8 , Еккл. 7:20 . Приводимыми сектантами местами нисколько не отрицается необходимость заповедей и закона, так как этого высшего состояния (быть «своими Богу») достигают только те люди, которые незыблемо утверждены на заповедях пророков, апо столов и Самого Господа Христа: Ефес.2:20 . 1Ин. 2:6 . Люди, отрицающие необходимость подвигов и добрых дел для спасения и ложно ссылающиеся в свое оправдание на учение о благодатном возрождении от Бога, могут быть уподоблены тем, которых строго осуждает св. ап. Иуда за то, что благодать Божию обращают в повод к распутству ( Иуд. 1:4 ), а могут ли сектанты ручаться за то, что они правильно выполняют все Евангельския заповеди?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010