Действия ангелов часто знаменовали собой великие поворотные события в осуществлении Божьего плана спасения (во дни патриархов, во времена исхода и дарования закона, в период плена и восстановления израильского народа, в моменты рождения, воскресения и вознесения Иисуса Христа). Важную роль будут исполнять ангелы и во время второго пришествия Христа (Мф 25:31, Мк 8:38). Божий замысел: предопределение и предвидение     Предопределение слово, которое часто используется для обозначения того обстоятельства, что Бог заранее назначает все события мировой истории прошлые, настоящие и будущие. И такое употребление этого слова вполне допустимо. Однако в Писании и классической теологии слово «предопределение» имеет более конкретное значение как Божье решение, принятое в вечности до сотворения мира и касающееся конечной участи каждого индивидуума. Фактически Новый Завет говорит о предопределении, или избрании (что одно и то же), только как о выборе Богом отдельных грешников для спасения и вечной жизни (Рим 8:29, Еф 1:4—5,11). Писание также свидетельствует, что Бог заранее определяет и судьбу тех, кто в конечном счете не будет спасен (Рим 9:6—29, 1 Пет 2:8, Иуд 1:4), поэтому реформатское богословие трактует Божье предопределение как включающее и Его решение спасти некоторых людей от греха (избрание), и Его решение осудить остальных за их грех (осуждение).    Иногда утверждают, что Бог избрал отдельных индивидуумов для спасения на основании предвидения того, что они изберут Христа как своего Спасителя. Такое понимание предвидения означает пассивное отношение Бога к тому, что люди собираются сделать, без предопределения Им этого действия.    Однако «предузнать» в Рим 8:29, Рим 11:2 (ср. 1 Пет 1:20) означает «предвозлюбить» и «предназначить». Здесь не идет речь о предсказании сторонним наблюдателем того, что должно произойти далее (Быт 18:19).    Поскольку все люди по природе мертвы во грехе, т.е. отстранены от Бога и невосприимчивы к Его призывам, то ни один человек, слушающий Евангелие, не способен прийти к покаянию и вере без внутреннего одухотворения, которое может дать только Бог (Еф 2:4—10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Итак, открывая беседу с сектантами по вопросу о святости Церкви Христовой, мы должны в самом же начале сказать нашим собеседникам: „Мы, православные, Церковь Святою именуем, но не за безгрешность людей. Мы веруем в её святость потому, что Един „Свят Господь Бог наш” – Глава православной церкви ( Ин. 8:46 , 2Кор. 5:21 , Дан. 9:24 ); свято учение Его ( Рим. 15:4 , 1Тим. 6:13 , Рим. 1:2 , 2Тим. 3:15 , Пс. 118, 138, 140 и др.), на котором устрояется наша „святейшая вера” ( Иуд. 1:20 ); свята благодать Божия, живущая в церкви и врачующая немощных людей ( 2Кор. 12:9 , 1Кор. 15:10 , Рим. 5:17–21 , Тит. 2:11–12 ); святы Таинства, чрез которые эта Божественная благодать подаётся верующим ( 1Кор. 4:1 , Мф. 3:11 , Деян. 1:8 , 1Тим. 3:5, 9 , Мф. 26:26–28 , 1Кор. 10:16 , 1Кор. 11:28–30 , Евр. 10:29 . и др.). А сами верующие? Они освящены от Духа ( 1Пет. 1:2 ) „во Христе” ( 1Кор. 1:2 ). „Призваны к чистоте и святости” ( Рим. 1:7 , 1Кор. 1:2 , 1Сол. 4:3–7 , Деян. 26:18 , 1Пет. 2:9 , Еф. 4:1 ) и постоянно „освящаются все от Единого” Господа Иисуса Христа ( Евр. 2:11 ). В этом смысле они, действительно, „род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел” ( 1Пет. 2:9 ). Но „святой” – не то же, что „безгрешный”, „непорочный” народ „Святым” народом именовались в древности евреи ( Исх. 19:6 , Прем. 10:15 , 1Мак. 14:42 ), однако Писание всех их „заключило под грехом” ( Гал. 3:22 , Рим. 3:9 ). Также и христиане святы не потому, что безгрешны, а потому, что они освящены и освящаются Христом во Св. Духе 211 . И вот, когда мы дадим понять сектантам, что по нашему вероучению святость Церкви зависит не от христиан, а от святой благодати Христовой, которая её наполняет и покрывает, от святой Главы её, Иисуса Христа, тогда сектанты перестанут делать нам такие возражения и задавать такие вопросы, как например: „ Церковь должна быть свята и без порока ( Еф. 5:25–27 ), а у вас – воры, мошенники, разбойники, пьяницы, ругатели. Их у вас терпят и не изгоняют из Церкви. Поэтому мы вышли из неё и у себя не терпим таковых людей” 212 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

1Кор.2:9 . Наконец в отделе о «христианском нравоучении» Апостола, автор дает в общем психологически верное и тонкое наблюдение, что «всю сумму христианских чувств благоговения, преданности и любви к Богу он обозначает ветхозаветным термином «страх Божий»; термина «любовь» в отношении к Богу он почти не применяет. Если он говорит о Христе: «Егоже любите, не видевши» ( 1Пет.1:8 ), то имеет в виду Христа, как Богочеловека, Которого читатели послания не видели. Но о любви к Богу он ни разу не говорит» (стр. 348). Но в дальнейшем и более частном раскрытии это утверждение должно встретиться с тем явлением, что и во всей книге Деяний ни разу не встречаются ни γπη, пи γαπν, и только однажды γαπητς о Варнаве и Павле. ( Деян.15:25 ). Также и дальнейшее утверждение автора: «сообразно с таким определением отношения к Богу, Ап. Петр в ряду добродетелей особенное значение придает повиновению и «послушанию» встречает серьезное ограничение в постоянных призывах Апост. Павлом своих читателей —375— к «страху Божию» и повиновению во всех Его законных отношениях ( Рим.1:5, 6:16–17, 13:1,5 ; 2Кор.5:11, 7:1, 10:5–6 ; Еф.5:21–24,33, 6:1–5 ; Кол.3:18–22 ; Флп.2:12 ; Флм.21 ; Евр.4:1, 11:8, 12:9 ; 1Тим.5:20 ; Тит.2:5,9, 3:1 ; Иак.4:7 ; Иуд.23 ). Последнее замечание, что «Ап. Петр, как человек открытого, прямого характера, не знавший различия между словом и делом, видимо, особенно гнушался пороком лицемерия, и потому в назиданиях своих он постоянно повторяет о каждой добродетели, что она должна быть «нелицемерною» и, говоря о Боге, в речах и посланиях часто напоминает, что «сердцеведец Бог» несть «лицеприимец», что он знает сердца людей и судит «нелицемерно коемуждо по делом его» (ст. 349). – весьма ослабляется в виду Гал.2:11–14 ; Рим.2:11 ; Ефес.6:9 ; Кол.3:25 ; Иак.2:1,9 ; Рим.8:27 ; 2Кор.4:5 ср. еще Рим.12:9 ; 2Кор.6:6, 8:8 ; 1Тим.1:5 ; 2Тим.1:5 ; Иак.3:17 др. Сделанные замечания дают оценку и заключению автора (стр. 349): «Итак мы видим между речами Ап. Петра в Деяниях и посланиями удивительное совпадение в основных пунктах и духе учения...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

§ 10. Соборы Церкви Давши Церкви в готовом виде учение и основные правила религиозной жизни, необходимые для спасения ( Деян.1:3 . Еф.3:9, 10 ), выяснение и разрешение вновь возникающих частных религиозных вопросов Господь предоставил Церкви, в лице собрания пастырей ее или соборов; пример соборных решений показали сами апостолы ( Деян.1:15–26, 6:1–5, 15:1–31 ). Постановления соборные обязательны для всех верующих ( Деян.16:4 ). Следуя примеру апостолов, Православная Церковь все свои возникающее вопросы разрешает посредством соборных определений, основываясь в них на апостольских писаниях и преданиях ( Деян.15:28 ); все определения ее также обязательны ( Деян.16:4 ). Деян.6:1–5, 15:5, 6, 22:28, 16:4 . Чит. правила вселен. Соборов. Название Синода (или собора) Русской Церкви «святейшим» не оскорбительно для величия Божия, так как и само св. Св. Писание Господа называет только святым ( 1Пет.1:16 ), а веру людей «святейшею» (γιωττη; Иуд.1:20 ). Господь единственный, и Его сравнивать нельзя ни с кем ( Ис.40:25 ), а потому мы называем Его просто «Святым» и «Ты»; людей много, так что их можно сравнивать одних с другими, и потому является возможность называть одних «честный», «святой», «ты», других – «честнейший», «святейший», «вы». Синод называется святейшим собственно в смысле тех высоких прав и решений, как ему свойственны. § 12. Недостойные пастыри Избираемые на святое дело пастыри суть люди подобострастные нам ( Ин.1:8 . Рим.7:14–25 ), и потому могут проявлять общечеловеческие слабости ( 2Кор.4:7 ). Таким недостоинством пастырей пасомые не должны смущаться, предоставивши его суду Божию ( 1Кор.4:3–5 ) и суду закона ( 1Тим.5:19 . Еккл.5:7, 8 ). В отношении предметов веры пасомые должны слушаться и недостойных пастырей ( Мф.23:3 ), как должны были люди слушаться посланного Господом на проповедь недостойнейшего апостола Иуды ( Мф.10:4, 5, 26:24 ). Ветхозаветный первосвященник Каиафа также был злой человек, однако по силе своего ветхозаветного дара иерархического он предсказал («сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал») о предстоявших страданиях Иисуса Христа ( Ин.11:49–53 ср. Мф. 26:57, 65, 66 ). Посему в пастыре необходимо различать священный иерархический дар и греховную личность. Как печать правильно вырезанная, из какого бы по своему достоинству материала она ни была сделана – из золота и серебра или меди и железа, непременно даст правильный оттиск, так правильно поставленный священник, каких бы он ни был нравственных качеств, совершит истинно спасительное священнодействие ( Флм.1:18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Служения выше того, которое восприняла на Себя Дева Мария, невозможно себе и представить. Сколько бы слов и эпитетов не прилагала Церковь к Деве Марии, все они, касаясь области непостижимых Божиих тайн, недостаточны, чтобы выразить её величие и чистоту. Многим неправославным эти именования непонятны и даже соблазнительны. Постараемся объяснить основные из этих прилагательных. Исаию для проповеди слова Божия Бог очистил горящим углем небесным ( Ис. 6:7 ) так, что Исаия стал чище других и потому способным принять пророческое служение. Не будет преувеличенной похвала Богородице – “пречистая” ибо, восприняв в Себя Сына Божия, Который есть “Огонь” ( Втор. 4:36 ), пребыла неопалимой. Посему не грех называть её так. Деву Марию православные именуют и владычицей. Владыкой зовётся Господь ( Исх. 15:17 ; Иуд. 1:4 ; Откр. 6:10 ), но владыками не грех называть и людей. Сам Бог называл владыкой Соломона ( 3Цар. 11:34 ), Езекию ( 4Цар. 20:5 ) и др. Если они могли именоваться владыками, то Богородица во много раз достойнее называться так. “Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим” – воспевают православные христиане. Разумно ли? Рассудим: близок был к Богу пророк и вождь Израиля Моисей ибо служил посредником в том смысле, что передавал людям повеления Иеговы, “предсказывая о назначенной нам благодати” ( 1Пет. 1:10 ), Апостолы, ещё теснее пребывая в Господе, подъяли высокое служение Евангелия, говоря об этом как о Благой Вести. Но то, что обетовал Господь через Моисея ( Втор. 18:15-18 ), то, о чём предсказывали пророки ( Ис. 7:14 ) и то, о чём благовествовали апостолы ( 1Тим. 3:16 ), тайнообразно и непостижимо совершилось в её утробе. Великая благочестия тайна – Бог явился во плоти  ( 1Тим. 3:16 ) “от Духа Святого и Марии Девы” . Бог преклонил небеса. И именно в утробе пречистой Девы благоволил соединить всё небесное и земное  ( Еф. 1:10 ). Этим своим служением Богородица вошла в более тесное единение с Богом нежели пророческий, апостольский или даже ангельский лик. Православная Церковь также именует её “пресвятой”. Если принять значение слова «святой» как отделенный, избранный, то термин «пресвятая» будет означать «особо избранная» (уже из среды святых т.е. избранных). А если понимать «святой» как освященный благодатию Божией, то нетрудно признать, что Мария, безусловно, более других была освящена для воплощения Господа и за собственную добродетельную жизнь. Следовательно, называя Богородицу «пресвятой», мы не ставим её выше Бога, Который назван Святым ( Откр. 3:7 ) и не « приписываем ей Божеские атрибуты», 443 а лишь подчёркиваем высокую степень её духовного совершенства.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

В некоторых изданиях Священного Писания содержатся также книги: а) Книга Товия, б) Книга Иудифи, в) Книга Премудрости Соломона, г) Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, д) Книга пророка Варуха, е) три книги Маккавейские, ж) Третья книга Ездры, з) Плач Иеремии; и) Послание Иеремии. Однако эти книги не признавала ветхозаветная еврейская церковь. Православная Церковь пользуется ими для Божественного чтения, как и другими религиозными книгами, но не считает их основной частью Священного Писания. V. Новый Завет содержит 27 книг, а именно: А. Евангелия: 1) от Матфея (Мф.) 2) от Марка (Мк.) 3) от Луки (Лк.) 4) от Иоанна (Ин.) Б. 5) Деяния св. апостолов, или Апостольские деяния (Деян.). В. Четырнадцать посланий святого апостола Павла: 6) к Римлянам (Рим.) 7) I к Коринфянам (1Кор.) 8) к Коринфянам (2Кор.) 9) к Галатам (Гал.) 10) к Ефесянам (Еф.) 11) к Филиппийцам (Флп.) 12) к Колоссянам (Кол.) 13) I к Солунянам (Фессалоникийцам) (1Сол. или 1Фес.) 14) II к Солунянам (Фессалоникийцам) (2Сол. или 2Фес.) 15) I к Тимофею (1Тим.) 16) II к Тимофею (2Тим.) 17) к Титу (Тит.) 18) к Филимону (Флм.) 19) к Евреям (Евр.) Г. Семь посланий иных апостолов, а именно: 20) послание св. Иакова (Иак.) 21) 1 послание св. Петра (1Пет.) 22) II послание св. Петра (2Пет.) 23) I послание св. Иоанна (1Ин.) 24) II послание св. Иоанна (2Ин.) 25) III послание св. Иоанна (3Ин.) 26) послание св. Иуды (Иуд.) Д. 27) Апокалипсис, или Откровение св. апостола Иоанна (Откр.; Апок.) VI. В Евангелиях описывается пришествие Господа Иисуса Христа на сей свет, Его жизнь, учение, труды и страдания, а также и то, что он содеял для спасения людей. Слово «евангелие» — греческое и означает благовестие, ибо учение Христово — примирение людей с Богом и вечное блаженство — есть то, превыше и отраднее которого ничего нет. Первые три Евангелия были написаны в период от 50 до 70 года после Рождества Христова, а Евангелие св. Иоанна около 90 года. VII. В Деяниях св. апостолов рассказывается о сошествии Святого Духа на апостолов, об их трудах по распространению христианской веры, о мучениях, которые им дано было испытать при совершении этих трудов, о первых двух христианских мучениках св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3049...

Однако эти книги не признавала ветхозаветная еврейская церковь . Православная Церковь пользуется ими для Божественного чтения, как и другими религиозными книгами, но не считает их основной частью Священного Писания. V. Новый Завет содержит 27 книг, а именно: А. Евангелия: 1) от Матфея (Мф.) 2) от Марка (Мк.) 3) от Луки (Лк.) 4) от Иоанна (Ин.) Б. 5) Деяния св. апостолов, или Апостольские деяния (Деян.). В. Четырнадцать посланий святого апостола Павла: 6) к Римлянам (Рим.) 7) I к Коринфянам (1Кор.) 8) к Коринфянам (2Кор.) 9) к Галатам (Гал.) 10) к Ефесянам (Еф.) 11) к Филиппийцам (Флп.) 12) к Колоссянам (Кол.) 13) I к Солунянам (Фессалоникийцам) (1Сол. или 1Фес.) 14) II к Солунянам (Фессалоникийцам) (2Сол. или 2Фес.) 15) I к Тимофею (1Тим.) 16) II к Тимофею (2Тим.) 17) к Титу (Тит.) 18) к Филимону (Флм.) 19) к Евреям (Евр.) Г. Семь посланий иных апостолов, а именно: 20) послание св. Иакова (Иак.) 21) 1 послание св. Петра (1Пет.) 22) II послание св. Петра (2Пет.) 23) I послание св. Иоанна (1Ин.) 24) II послание св. Иоанна (2Ин.) 25) III послание св. Иоанна (3Ин.) 26) послание св. Иуды (Иуд.) Д. 27) Апокалипсис, или Откровение св. апостола Иоанна (Откр.; Апок.) VI. В Евангелиях описывается пришествие Господа Иисуса Христа на сей свет, Его жизнь, учение, труды и страдания, а также и то, что он содеял для спасения людей. Слово «евангелие» – греческое и означает благовестие, ибо учение Христово – примирение людей с Богом и вечное блаженство – есть то, превыше и отраднее которого ничего нет. Первые три Евангелия были написаны в период от 50 до 70 года после Рождества Христова, а Евангелие св. Иоанна около 90 года. VII. В Деяниях св. апостолов рассказывается о сошествии Святого Духа на апостолов, об их трудах по распространению христианской веры, о мучениях, которые им дано было испытать при совершении этих трудов, о первых двух христианских мучениках св. Стефане и св. Иакове, о Соборе Апостольском и о жизни первых христиан. Деяния св. Апостолов были написаны около 64 г. VIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

О пребывании в Церкви Духа Св. и о благодатных средствах оправдания и освящения человека . 1Кор. 6 :19, 3 :16; 1Пет. 2 :5; 2Кор. 6 :16; Еф. 2 :18–22; Рим. 8 :14–16; Евр. 4 :12; Иер. 23 :29; Деян. 2 :37–38; 2Кор. 7 :10; Лк. 18 :13; Пс. 50 :6; Деян. 17 :30; Ин. 6 :37; Мф. 11 :28; Деян. 4: 12; Рим. 3 :24, 25 :28. Рим. 8 :16–17; Гал. 4 :6; 1Ин. 5 :10–11; Еф. 1 :13–14; 1Кор. 1 :21–22; 1Фес. 1 :5; 1Кор. 2 :4–5; Ин. 6 :63; Деян. 10 :44–46; 1Ин. 3 :3; 1Пет. 1 :23; Гал. 6 :15; Деян. 16 :14; Еф. 5 :8–9; 1Кор. 2 :14; Еф. 2 :5–6. О крещении . Иов. 9 :30–31; Иер. 2 :22: Мф. 3 :11; Мф. 20 :22–23; Лк. 12 :50; Ин. 1 :26, 33; Ин. 4 :13–14; Ин. 7 :38–39; Деян. 1 :5; 1Пет. 3 :21; Рим. 6 :3–5; 1Кор. 10 :2; Еф. 5 :25–26; Кол. 2 :12; Евр. 6 :1–2; Евр. 10 :92–23; Мк. 16 :19; 1Кор. 7 :14; Мф. 19 :14. О миропомазании . Лк. 11 :13; Деян. 2 :38; Деян. 10 :44, 47; Деян. 15 :8; 1Фес. 4 :8; Евр. 6 :4–6; Деян. 2 :17–18; 1Пет. 1 :2, 22; 1Ин. 4 :13; Рим. 8 :15; 1Кор. 2 :12; Гал. 3 :2, 5 :14, 4 :6; Еф. 1 :16–17; 2Фес. 2 :13–14; 1Кор. 3 :16–17; 1Кор. 6 :19. О причащении . Притч. 9 :4–5; Ос. 9 :2; Мф. 4 :4; Ин. 5 :24; Ин. 6 :27, 63; Евр. 13 :9–10; Откр. 17 :3–5; 1Кор. 11 :26. О покаянии . 2Цар. 12 :13; Лк. 5 :21; 1Ин. 2 :1; Иак. 5 :16; Мф. 6 :12; 17 :5. О храме . Иер. 7 :4; Мк. 13 :1–2; Ин. 4 :21–24; Деян. 7 :48–50. Деян. 17 :24–25; 1Кор. 3 :16–17, 6 :19; 2Кор. 6 :19; Евр. 3 :6; 1Пет. 2 :5. О почитании икон . Исх. 33 :20–23. Втор. 4 :12–15; Ин. 4 :12; 1Тим. 6 :16; Евр. 9 :5; Исх. 20 :3–5; Лев. 19 :4, 26 :1; Втор. 4 :12–28, 5 :8; 7 :25–26, 27 :15; Пс. 113 :12–16, 134 :15–17; Прем. 13 :1–15, 19; Ис. 2 :18–20, 17 :8, 40 :19–20, 44 :9–20, 46 :6–7; 2 :20–28, 10 :2–5; Иез. 8 :5–12; Зах. 13 :2; Деян. 17 :29, 19 :26; 1Ин. 5 :21; Рим. 1 :21–23; 1Кор. 8 :4–7; Гал. 4 :8; Откр. 9 :20. О почитании св. креста . Втор. 21 :22–23; Гал. 3 :13; Прем. 14 :7–8; Мф. 10 :38; Кол. 2 :13–14. О почитании св. мощей . Быт. 49 :29, 50 :26; Втор. 34 :5–6; Пс. 87 :11; Ис. 8 :19; Иер. 8 :1–2; Мф. 23 :29; Деян. 8 :2; Деян. 13 :З6–37; Иуд. 1 :9; 1Кор. 15 :50; 2Кор. 5 :16.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

О почитании св. угодников . Исх. 20 :3; Втор. 6 :13; Ис. 42 :8; 1Тим. 1 :17; Деян. 10 :25–26; Откр. 19 :9–10, 22: 8 –9; Кол. 2 :13; Мф. 4 :10. О молитвенном ходатайстве св. угодников . Иер. 17 :5; 3Цар. 8 :39; Еккл. 9 :5; Мф.6:8 ; 1Ин. 2 :1; Рим. 8 :34; 1Тим. 2 :5; Евр. 7 :24–25. О молитве за умерших . Лк. 16 :19–31; Иер. 17 :5; Пс. 117 :8. Пс. 6 :6; Пс. 48 :8; Мк. 8 :37; Рим. 2 :6; Гал. 6 :7; 2Кор. 5 :10. О постах . Мф. 15 :11; 1Кор. 8 :8; Рим. 14 :2–6, 14–19; Кол. 2 :16–17, 20–23. О клятве и присяге . Мф. 5 :34–37, Иак. 5 , 12 и 3-я заповедь. О вознаграждении священнослужителей со стороны пасомых . Мф. 10 :8; Деян. 20 :33–35; 1Сол. 2 :9; 2Сол. 3 :8; 1Пет. 5 :2–3. Свод текстов св. Писания по главнейшим вопросам веры, пререкаемым сектантами Тексты св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов О вере и делах . Иак. 1 :25; Иак. 2 :14–26; Ин. 8 :39; Деян. 20 :20; 1Пет. 3 :11; Мф. 16 :27; 2Кор. 5 :10; Рим. 2 :5–6; 1Пет.1:17 ; Еф. 2 :10; Евр. 10 :24; Ин. 2 :23–24; Откр. 3 :1–2; Тит. 2 :14; Откр. 22 :12; 1Кор. 13 :2, 13. О чтении и толковании св. Писания . 2Тим. 3 :15–16; Лк. 24 :25–27; Мф. 22 :29; Ин. 2 :22, 5 :39–45; Деян. 24 :14, 18 :28; Рим. 15 :4; 2Пет. 1 :20–21, 3 :16; 1Кор. 12 :26–30; Рим. 10 :15; Ин. 32 :1–2; 1Кор. 14 :38; Сир. 3 :21–24, 38 :24–25. Рим. 3 :12; Иак. 3 :13–17, 1 :5; Лк. 24 :45; Деян. 8 :30–35; 2Тим. 4 :2, 2 :2,15; Гал. 1 :6–9; Откр. 22 :18–19. О св. Предании . 2Фес. 2 :15, 3 :6; 1Тим. 6 :20; 1Кор. 11 :2; 2Тим. 2 :2; Ин. 21 :25; 2Ин. 1 :12; 3Ин. 1 :13–14; 1Кор. 11 :34; Деян. 20 :35; Еф. 5 :14; Иуд. 9 :14; Иов. 8 :8–10. О Церкви. Церковь основана Христом. Мф. 16 :18; 1Кор. 3 :11. Глава Церкви Христос. Ефе. 1 :22–23; Кол. 1 :18. Еф. 5 :23; Еф. 4 :15; Кол. 2 :19. Церковь состоит из пастырей и пасомых. Еф. 4 :11–13; 1Кор. 12 :12–30; 1Пет. 5 :1–5. Только законно рукоположенным пастырям принадлежит право учить, священнодействовать и управлять в Церкви Христовой. Лк. 6 :13; Ин. 15 :16; Мф. 13 :11; Деян. 1 :3; Ин. 25 :26, 17 :17–18; Мф. 28 :18–20; Ин. 20 :21–23; Лк. 10 :16; Мк. 16 :15–16: Деян. 5 :42, 20 :20; 1Кор. 9 :16; 1Кор. 4 :1; Деян. 15 :5–30, 16:4; 1Кор. 5 :3–5; Деян. 14 :23; 1Тим. 4 :14; 2Тим. 1 :6; Деян. 20 :28; 2Тим. 4 :2; 1Тим. 5 :17; Тит. 1 :9; Иак. 5 :14–15. Пасомые во всем должны повиноваться пастырям. Евр. 13 :17; 1Сол. 5 :12–13; 1Пет. 5 :5; Лк. 10 :16; Мф. 10 :14–15; Рим. 10 :15; 1Кор. 12 :29.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Ангел (греч. посланник, вестник). Слово «Ангел» употребляется в Библии в различных значениях. Но в собственном и узком смысле это слово в Библии обозначает личные, духовные существа, сотворенные Богом; они возвещают людям волю Божию и исполняют на земле Его веления. Ангелы в Библии называются различными именами. Обычное название их – «вестник» (евр. «малак»). Они называются также ангелами Божиими (см. Иов. 1, 6; 2, 1), «святыми» (см. Дан. 8, 13), «живущими на небесах» (см. Мф. 18, 10), «воинством небесным» (см. 2 Езд. 9, 6), «духами» (см. Пс. 150, 6; Евр. 1, 14; Откр. 1, 4; Мф. 8, 16; Лк. 10, 20). Священное Писание, кроме того, говорит о различных чинах ангельских: Херувимы (см. Быт. 3, 24; Исх. 25, 22; Иез. 10, 1–20), Серафимы (см. Ис. 6, 2), начальства, власти, господства (см. Еф. 1, 21; Кол. 1, 16), силы (см. Еф. 1, 21), престолы (см. Кол. 1, 16), Архангелы (см. 1 Фес. 4, 16; Иуд. 1, 9). В Библии упоминаются также собственные имена Ангелов: Гавриил – «Бог есть сила» (см. Дан. 8, 16; 9, 21; Лк. 1, 19, 26), Михаил – «кто, как Бог?» (см. Дан. 10, 13, 21; 12, 1; Иуд. 1, 9; Откр. 12, 7), Рафаил – «исцели, Боже» (см. Тов. 3, 16). В 3-й книге Ездры еще упоминаются Ангелы Иеремиил – «высота Божия» (см. 4, 36) и Уриил – «свет мой – Бог» (см. 5, 20). Ангелы часто выступают в повествованиях первых книг Библии – Бытия, Иисуса Навина и Судей. Так, Ангел дважды являлся Агари в пустыне и говорил с нею (см. Быт. 16, 7; 21, 17); Ангелы предсказали Аврааму рождение Исаака и вывели Лота из Содома (см. Быт. 19); Ангел воспрепятствовал Аврааму заклать своего сына (см. Быт. 22, 11–12); Иаков, заснув, видел Ангелов, которые во множестве восходили до неба по лестнице и сходили с нее (см. Быт. 28, 12); Ангел являлся Валааму и указывал ему, что делать (см. Чис. 22); Ангел, с мечом в руке, обещал Иисусу Навину сражаться вместе с ним против неприятеля (см. Нав. 5, 13–15); Ангел напоминал народу о благодеяниях и желаниях Божиих (см. Суд. 2, 13); Ангел передал Гедеону поручение освободить народ (см. Суд. 6, 11–23); Ангел возвестил о рождении Самсона (см. Суд. 13). В Новом Завете рассказывается о подобных же явлениях Ангелов Захарии, Пресвятой Деве, праведному Иосифу, пастухам вифлеемским, святым женам после Воскресения. Спаситель говорит об Ангелах малых детей, которые видят лицо Божие (см. Мф. 18, 10); об Ангелах, которые будут присутствовать на Страшном Суде (см. Мф. 13, 49) и отделят добрых от злых; об Ангелах, которые обитают на небесах и которым уподобятся избранные (см. Мф. 22, 30; Мк. 12, 25).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010