скрыть способы оплаты Комментарии Андрей 13 февраля 2016, 21:31 Конечна наша вера лучше католической, потому что она единственно Истиная, и неповрежденная, поэтому мы можем и должны стремиться к тому чтобы католики уходили из своих общин отказавшись от заблуждений в вере. Кто считает, что это неприемлемо -тот ненавидит тех кто погибает в заблуждениях в вере. По поводу выссказываний ниже: Отец Даниил Сысоев Священномученик, и никто этого у него не отнимет, как бы он не ненавидел отца Даниила. Кто презирает мучеников - тот ненавидит ту истину из-за которой убили мучеников, и в которой стояли мученики 11 апреля 2015, 21:14 Проповедь Евангелия заложена в самом Слове. Иисус послал всех христиан в мир, чтобы распространять Благую весть. Он не говорил о насильственном или не-насильственном благовестии, но говорил о том, чтобы иных спасали даже страхом. Иуд.1:22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, 23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью. С другой стороны, нельзя закрывать людям рот ссылками на прозелитизм, когда они говорят о Боге, потому что слишком много проповедников разврата, которым почему-то никто не закрывает рта заповедями. Ирина 10 апреля 2012, 13:17 Очень жаль когда убивают людей, любых, православных христиан, или просто христиан, или даже совсем не христиан, ведь Бог возлюбил весь мир, но вопрос о другом, вопрос о том кого мы всё таки проповедуем Бога или православие, кого люди стремятся познать после наших проповедей, Бога или православие? (Для примера коментарий Марины)Смотрю на другие статьи авторов(сбоку) и вижу - " Народы в поисках православия " , " Праваславная Индонезия " , " У православных Парагвая " и т.д. такое чувство будто вы забыли слово христиане, (что означает ученики Христа). Да и где оно православие настоящее, живое, богодухновенное? На пороге Праздник Пасхи снова большая часть людей " православных " (как они себя называют) готовятся пойти не в Церковь, а на кладбище вооружившись пластмасовыми букетами, и поминальным набором: выпить да закусить. Что вы на это скажете?

http://pravoslavie.ru/46296.html

Ап. Павел пишет Фессалоникийцам, что день Христов не придет, «доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в Храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога… которого (т. е. антихриста) пришествие по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными ( 2Сол.2:4, 9 ). В послании к Тимофею ап. Павел пишет: «дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» ( 1Тим.4:1 ; ср. 2Тим.3:1 ). Ап. Петр напоминает христианам, что «в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям» ( 2Пет.3:3 ). Ап. Иуда говорит: «вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям» ( Иуд.1:17, 18 ). Такой же признак «последних дней», указывает и ап. Иоанн, когда говорит: якоже слышасте, яко антихрист грядет и ныне антихристи мнози быша: от сего разумеваем, яко последний час есть. Господь сокрыл от нас время «последних дней» и «последнего дня». О дни же том, сказал Иисус Христос, никтоже весть, ни Ангели небеснии, токмо Отец Мой един ( Мф.24:36 ср. Мк.13:32 ). Поэтому и ап. Павел, а так равно ап. Петр и Иуда, не говорят, что наступили последние дни, а они указывают только признаки последних дней, усматривая в современных еретиках дух тех «наглых ругателей», которые, по слову Господа, должны появиться в последние дни. И ап. Иоанн не пишет, что антихрист уже пришел, а говорит, что антихрист, как слышали читатели, грядет, и в появившихся лжеучителях усматривает только дух антихриста ( 1Ин.4:3 ; 2Ин.1:7 ). Поэтому слова: последний час есть имеют предположительный смысл: есть, т. е. готов, или может во всякое время открыться, – скоро ли, или нет, Апостол не говорит, ибо это известно только Отцу небесному, у Которого «один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» ( 2Пет.3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Офиц. признание И. П. на Востоке происходит в IV в. и зафиксировано у свт. Кирилла Иерусалимского ( Cyr. Hieros. Catech. 4. 33), в 60-м прав. Лаодикийского Собора, в 39-м праздничном послании свт. Афанасия (367), у свт. Григория Богослова ( Greg. Nazianz. Carm. dogm. 12. 31) и свт. Амфилохия Иконийского ( Amphilochii Iconiensis Iambi ad Seleucum. 289-319/Hrsg. E. Oberg. B., 1969. S. 29-40). 85-е Апостольское правило помещает И. П. между Третьим посланием Иоанна и Посланием Иуды. На Западе процесс признания И. П. был связан с вост. влиянием и деятельностью тех отцов, к-рые бывали на Востоке, в частности свт. Илария Пиктавийского (он цитирует Иак 1. 17, см.: Hilar. Pict. De Trinit. IV 8//CSEL. 62. P. 108), блж. Иеронима ( Hieron. Ep. 53. 9; Idem. De vir. illustr. 2. 2) и Руфина ( Rufin. Comm. in Symb. Apost. 37; он указывает И. П. между 1-2 Петр и Иуд). Блж. Августин помещает И. П. после всех Соборных Посланий, но до Деяний св. апостолов ( Aug. De doctr. christ. 2. 13). В Клермонтском списке канонических книг И. П. находится между 1-2 Петр и 1-3 Ин. Каноническим его признают Филастрий Брешианский ( Filastr. Divers. haer. 88), Гиппонский Собор 393 г. и Карфагенские Соборы 397 и 419 гг. В средневек. зап. традиции вплоть до Тридентского Собора в порядке рассмотрения Соборных Посланий часто подчеркивался приоритет Посланий ап. Петра, так что И. П. могло находиться не в самом начале этой группы. В Сирии текст И. П. встречается в рукописях Пешитты (IV-V вв.). Его цитируют блж. Феодорит Кирский (но только один раз - Theodoret. Interpr. in Ps. 26. 6//PG. 80. Col. 1053) и свт. Иоанн Златоуст, к-рый был священником в Антиохии. В целом древним сир. авторам это Послание известно мало. Датировка Послания несомненно зависит от решения вопроса об авторстве. Если признавать авторство ап. Иакова, то Послание следует датировать временем до его кончины в 62 г. Исследователи спорят, было ли оно написано до Иерусалимского Собора апостолов или после него. Если же Послание признается неподлинным, то временной границей написания будет лишь свидетельство Оригена.

http://pravenc.ru/text/200363.html

2 ни от послания. На основании этих слов нельзя утверждать, что поддельное письмо, носившее подпись Павла, действительно существовало; видно только, что Павел учитывает такую возможность. До Павла могло дойти, что это новое учение распространялось, прикрываясь его именем. Указание Павла подтверждает, что никаким наставлениям даже будто бы исходящим от него не следует внимать, если они утверждают, что день Господень уже настал (ср. Гал. 1,8 ). 2 отступление. Это может относиться к массовому отпадению от Церкви ( 1Тим. 4,1 ; 2Тим. 3,1–9 ; Иуд. 1,17–19 ), к отступничеству иудейского народа или к возмущению против Бога и Его порядка во Вселенной. человек греха. Индивидуальное воплощение зла. Чудовищные преступления этого человека, по данному здесь Павлом описанию, будут относиться, главным образом, к духовной сфере (ср. 1Ин. 2,22 ). Он обманом увлечет тех, кто уже настроен против истинного Бога (ст. 10), и, в конечном итоге, совершит ужасающее кощунство, навязав человечеству себя как объект поклонения (ст. 4). Он придет силой сатаны и совершит ложные чудеса. Павел изображает этого самозванца полной противоположностью Христу Антихристом, хотя и не употребляет здесь это именование. Антихрист уже обречен и будет уничтожен пришествием Христа. 2 превозносящийся выше всего, называемого Богом. Это описание человека греха повторяет описание Даниилом «небольшого рога» ( Дан. 7,8.20.25; 8,9–12 ; ср. 11,31.36) и предваряет Иоанново изображение зверя из моря ( Откр. 13,1–8 ). в храме Божием сядет он. Из этих слов некоторые толкователи сделали вывод, что иерусалимский храм, еще существовавший в момент, когда Павел писал послание, но разрушенный в 70 г. по Р.Х., должен быть воздвигнут вновь, чтобы послужить человеку греха. Другие понимали слово «храм» в ином, новозаветном, значении: Церковь ( Еф. 2,19–22 ; 1Пет. 2,5 ). Возможно, однако, что это просто гипербола. Так же, как другой прототип греха, царь вавилонский ( Ис. 14,13.14 ), стремился поставить свой престол на небесах (ср. Иез. 28,2 о царе тирском), так и этот человек греха будет мнить, что завладел небесным святилищем Божиим ( Откр. 13,6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2 .Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. 3 .Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро и получишь похвалу от нея: 4 .Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся: ибо он не напрасно носит меч; он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. 5 .И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Сравн. Тит. 3:1–2 . Только злые не уважают царей и начальство: 2Пет. 2:9 . То, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания. 10 . А наипаче тех, которые идут в след скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны, и не страшатся злословить высших. Но за это они и осуждаются строго: Иуд. 1:7 . Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию,подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример: 8 . Так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергають начальства, и злословят высокия власти. Сравн. Рим. 13:4 . Для нас, христиан православных, да будут непреложны наставления св. апостолов: 1Пет. 2:13 . Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти. Тит. 3:1 . Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело. 2 . Никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам. III. Возражения заблудшего и ответы православного сына Церкви о повиновении властям Заблудший : Апостолы Петр и Иоанн сказали начальникам и первосвященникам иудейским: «справедлпво-ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога»? ( Деян. 4:1.9 ). Православный : Рассуди: еврейские начальники и христианские –одно-ли и тоже? Нет: те стояли против Христа, а эти – за Христа. Те запрещали проповедывать об имени Иисуса, а христианские – напротив: сами посылают проповедывать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

III. Подобно Иисусу Христу, желали сего и апостолы Его. Сказывали мне о вас, братия мои, пишет тот же апостол Павел к коринфянам, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят иные: я Павлов, я Аполлосов, я Кифин, а я Христов. Разве разделился Христос? Разве Павел распялся за вас? или в Павлово имя вы крестились? Ежели между вами зависть, споры и разногласия; то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю, неприличному христианам, поступаете? Ибо когда один говорит: я Павлов; а другой: я Аполлосов; то не плотские ли вы? Что Павел? Что Аполлос? Они только служители, посредством которых вы уверовали, и притом поколику каждому дал Господь ( 1Кор.1:11–13, 3:3–5 ); 6) внушали верующим всемерно удаляться тех, кои нечисто проповедуют учение Иисуса Христа и производят в Церкви Его разделение, а сим лжеучителям угрожали тяжким наказанием: умоляю вас, братия, писал апостол Павел к римлянам, остерегайтесь вводящих разделения и соблазн против учения, которому вы научились, и удаляйтесь от них: ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а чреву своему; и ласковыми и красивыми словами обольщают сердца простодушных; а другие апостолы говорят: у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси, и отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами себе скорую погибель. – Из любостяжания они будут уловлять вас ухищренными словами; но давно предопределенный им суд не умедлит, и погибель их не воздремлет. – Это люди отделяющие себя от единства веры, душевные, без духа ( Рим.16:17–18 , 2Пет.2:1–3 , Иуд.17–19 ). Так св. апостолы желали, чтобы Церковь Христова всегда была единою, без всякого разделения. IV. О сем же усердно заботились и преемники апостолов, св. отцы Христовой Церкви. Поэтому они: 1) строго держались одного истинного учения, преподанного Иисусом Христом и апостолами Его, а для большего согласия в нем посылали друг другу свои исповедания веры, совещались между собою по церковным делам на поместных и вселенских соборах и действовали во всем согласно, почему св.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

Великий провидец христианской Церкви видит диавола свергнутым с неба после того, как вошел туда Победитель его. Исполнителем приговора об этом вечном изгнании был назначен тот самый архангел Михаил, кото­рый в мире духов, по свидетельству Даниила ( Дан.10:13, 21, 12:1 ), всегда берет на себя защиту Церкви от всех врагов ее. Некогда он спорил с диаво­лом о теле Моисея, основателя Ветхого Завета ( Иуд.1:9 ), но теперь, когда Сам Основатель Нового Завета добровольно предает Свое Тело смерти и погребению, чтобы воскресить его потом в славе, Михаилу представился случай возобновить прежнюю борьбу, и он совершает ее еще с большим успехом. С помощью подчиненных ему ангелов он обращает в бегство и сатану, и темные полчища его, и низвергает их с неба на землю ( Апок. 12:7–9 ). «Не нашлось им места на небе» ( Апок. 12:8 ). Значит, до вознесения Господа демо­ны, подобно другим ангелам, имели свободный доступ на небо, где так много различных обитателей, и, подобно же другим ангелам, могли дей­ствовать с неба на земных обитателей. До Иисуса Христа небо не было совсем закрыто для демонов. Не на одной земле произошел от греха бес­порядок, он произведен и на небе восстанием демонов. Но ангелы точно так же не были способны сами собою восстановить мир на небе, как и люди на земле. Оставшиеся верными своему начальству, сами собою не могли удалить из своей среды виновников смуты; для них, как и для нас, нет иного спасения и освобождения от лукавого, как в имени Иисуса Хри­ста, и одна только кровь голгофская умиротворила небо. Требовалось, чтобы Христос победил сначала на почве права, чтоб потом Михаил и ангелы его могли изгнать сатану и сообщников его с неба. Изгнание с неба составляет решительную эпоху в истории князя тьмы, истории трагической, которая есть не что иное, как одно продолжитель­ное падение, разделенное на четыре акта. До Христа диавол имел еще не­которую власть не только на земле, но и на небе; сила его не была еще сокрушена, потому что для победы над ним ветхозаветное Царство Божие не имело достаточных средств.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Весь этот беснующийся пир зла Апостол именует тайной беззакония – το μυστριον τς νομας, действующей в сынах противления ( 2Фес.2:7 ) против всего Христова и Божиего и соблазняющей людей отступать от Господа Иисуса Христа ( 2Фес.2:3 ). Против тайны Божией, тайны Христовой – а такова Церковь – ополчается тайна сатаны, тайна зла. Искусно себя ретушируя, зло в последние дни будет успешно действовать через лжехристов и лжепророков ( Мф.24:24 ). Описывая это время, Спаситель говорит: Многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос» и многих прельстят ( Мф.24:5 ). А святой апостол Павел в своем пророческом видении, как бы объясняя слова Спасителя, говорит: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским ( 1Тим.4:1 ). Растлив ложью даже свою совесть, они будут жить по своим похотям, насмехаясь над всем Христовым ( 1Тим.4:2 ; 2Пет.3:3 ; Иуд.18 ). Одурманенные злом, они не станут слушать здравого учения, но по своим прихотям изберут учителей, льстящих им; отвратят уши от истины и обратятся к предсказателям ( 2Тим.4:3–4 ). Прозревая последние времена своей богочеловеческой, небесной силой и замечая в них обилие зла, апостол Павел пишет Тимофею: Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся ( 2Тим.3:1–5 ). Зло сильно умножится, возбудит народы и царства, и восстанет народ на народ и царство на царство; наступят глады, и моры, и землетрясения, и страхи, и смятения ( Мф.24:6, 7 ; Лк.21:11 ; Мк.13:8 ), и скорбь великая, какой не было от начала бытия мира и не будет ( Мф.24:21 ); и по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь, и многие соблазнятся ( Мф.24:12, 10 ); мерзость запустения настанет на святом месте ( Мф.24:15 ) и – Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле ( Лк.18:8 )? Антихрист и его деятельность

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Пс.49:16–20 . «Грешнику говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берёшь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Моё, и слова Мои бросаешь за себя?.. Сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь». Объяснение. Здесь чрез пророка Давида Господь ставит человеку в упрёк его общение с грешником не молитвенное, а греховное общение в преступлениях («когда видишь вора... и с прелюбодеями сообщаешься»: ст.18–19), иначе сказать, Господь упрекает за самые преступления, а не за общение с грешниками (вспомни притчу о Мытаре и Фарисее: Лк.18:10–14 ). Только в иудействе возбранено сообщаться с так называемыми нечистыми, но святому апостолу Петру Бог открыл, чтобы не почитать ни одного человека скверным или нечистым: Деян.10:28 . Об отделяющихся от единства веры Пс.88:36–37 . «Однажды Я поклялся святостью Моей: солгу ли Давиду? Семя его пребудет вечно, и престол его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мной». Объяснение. Семя Давида есть Христос по плоти, который царствует вечно над христианами посредством воли их, а над неверными – и против желания их; дана, говорит, Мне власть на небе и на земле: Мф.28:18 . А семя Христово есть евангельское слово и духовно возрождённые оным христиане, утверждённые на основании апостолов и пророков, имея самого Иисуса Христа краеугольным камнем: Еф.2:20–21 . Люди, отделившиеся от единства веры: Иуд.1:19 , не могут быть названы семенем Христовым, но, по толкованию свят. Отцов, они называются семенем вражиим; сравни: Мф.13:39 . Ис.52:5 . «И теперь что у Меня здесь? говорит Господь, народ Мой взят даром, властители их неистовствуют, говорит Господь, и постоянно, всякий день имя Моё бесславится». Объяснение. Здесь говорится не о православных христианах, а о нравственном состоянии иудеев и язычников, посему совершенно неосновательно поступают те люди, которые, заметив недостатки в отдельных личностях – членах Церкви, отделяются от веры православной. Господь и апостолы свв. не гнушались даже Иудой искариотским, который до конца своей погибели был в лике апостолов: Мф.10:1–7 . Из храма вышел оправданным не фарисей, гордящийся своей праведностью, а хотя «грешный», но смиренный мытарь: Лк.18:10–14 . Нельзя забывать, что в большом доме есть разные сосуды: 2Тим.2:20–21 . И если Сам Господь явился на землю не судить, а спасти мир и взыскать погибшее: Ин.12:47 ; Мф.18:11 , то «кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он, или падает»: Рим.14:4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Эта обязанность христиан содействовать друг другу в том, чтобы вся жизнь их была направлена на непорочное служение Богу, уже сама собою вытекает из того учения св. Апостола, что все христиане составляют из себя один, целостный, живой духовный организм, в котором разнообразною деятельностью многих членов обусловливается и созидается общая жизнь Церкви Христовой. Имея в виду долг христиан служить не себе только, но и ближнему своему, в деле спасения, Апостолы увещевают всех христиан назидать себя в святейшей вере христианской ( Иуд.1:20 ), назидать, научать и вразумлять друг друга псалмами и славословиями, и песнопениями духовными ( Еф.5:17, 19 ; Кол.3:16 ), дабы христиане единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа Иисуса Христа ( Рим.15:6 ). Если же верующие во Христа, составляя единую, основанную Христом, Церковь Бога живого, призваны в ней к живому единению с Богом, если им даровано сыновство у Бога, и в своей земной жизни они водятся Духом Божиим, и Дух Божий живет в них; то из этого ясно открывается, какое несравненное достоинство имеет Церковь Христова. Апостол Павел говорит христианам: вы храм Божий ( 1Кор.3:16 ). Если христиане – храм Божий, то они являются местом присутствия Бога, таким местом, в котором Бог вселяется и в котором Он входит в общение с верующими в Него, открывает Себя им и они Ему поклоняются. Будучи храмом Божием, верующие во Христа образуют из себя духовное святилище или жилище Божие, которое состоит из живых носителей Духа Божия ( Еф.2:22 ). Апостол Петр называет их домом духовным ( 1Пет.2:5 ), в котором приносятся духовные жертвы, благоприятные Богу. Сообразно с таким высоким достоинством Церкви верующие во Христа, как живые члены этого духовного тела Христова, как сыны Божии и братья между собою, должны любовью служить друг другу ( Гал.5:13 ), иметь одни мысли и быть единодушными ( Флп.2:2 ) так, чтобы все они говорили одно, и не было между ними разделений, но чтобы они соединены были в одном духе и в одних мыслях ( 1Кор.1:10 ), чтобы они старались сохранять единство духа в союзе мира ( Еф.4:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010