Восходили ли Енох и Илия на небо? Пророк Илия В ночной беседе с Никодимом Спаситель говорит: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3: 13). В этой фразе многие противники Христовы усматривают противоречие словам Писания, ведь в Ветхом Завете повествуется, как Илия вознесся на небо и Еноха Бог забрал к Себе. Но давайте попробуем разобраться с этим вопросом, используя ключ к Писанию – Предание отцов Церкви. Енох Рассмотрим вначале повествование о Енохе. Апостол Иуда говорит, что Енох был седьмым от Адама (см.: Иуд. 1: 14). В Библии есть две фразы, повествующие об окончании его земной жизни: в Ветхом Завете сказано: «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5: 24); о Енохе также говорит апостол Павел: «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его» (Евр. 11: 5). В обеих фразах нет ни слова о небе. Сказано лишь, что Енох был переселен, но разве переселение должно обязательно быть на небо? Енох был перемещен в некое место, но это не то место, куда взошел Христос. Святитель Григорий Палама говорит: «Еноха переместил Бог; следовательно – переместил его на небо? – Прочь, такая мысль! – Потому что, как говорит Евангелие, “никтоже взыде на небо, токмо Сшедый с небесе”» . Столь же апофатично об участи Еноха высказывается и святитель Феофилакт Болгарский: «Итак, что он живым был переселен и что теперь еще живет – мы знаем, но где или как – неизвестно, так как в Писании не сказано об этом» . Поэтому и говорить, что слова Христа противоречат жизнеописанию этого праведника, нет ни малейшего основания. Особого внимания заслуживает еще один аспект в анализе текстов Ветхого и Нового Заветов. Спаситель говорит о Себе как об активном участнике восхождения на небо, а Енох пассивно участвует в переселении. Подчеркнем, что Спаситель Сам взошел на небеса, Еноха же переселил Бог и не на небо, а в некое место . Что случилось с другим ветхозаветным праведником, который, как и Енох, пока что не вкусил смерти? Куда же вознесся пророк Илия?

http://pravoslavie.ru/55239.html

Предстоятели Константинопольской и Русской Православных Церквей совершили Божественную литургию в Георгиевском Патриаршем соборе на Фанаре 5 июля 2009 г. 13:05 5 июля 2009 года Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершили Божественную литургию в Георгиевском Патриаршем соборе на Фанаре. Во вратах Константинопольской Патриархии Святейший Патриарх Кирилл облачился в мантию. Перед началом Божественной литургии была совершена утреня. До великого славословия и на хвалитных псалмах Предстоятель Русской Православной Церкви молился в мантии на Патриаршем месте. За Божественной литургией Святейшим Владыкам сослужили архипастыри и пастыри Константинопольской и Русской Православных Церквей. На богослужении присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Турции В.Е. Ивановский, Генеральный консул России в Стамбуле А.И. Кривенко, Генеральный консул Греции в Стамбуле В. Борновис. За Божественной литургией Предстоятель Константинопольской Православной Церкви рукоположил во священника выпускника Санкт-Петербургской духовной академии иеродиакона Виссариона (Комзиаса). По окончании богослужения Предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовал Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей. «С большой радостью, глубокой любовью и честью приветствуем Вас во дворех той Церкви, от которой воссиял негасимый свет нашей святой и непорочной православной веры благочестивому и благословенному Господом русскому народу, зримому нами в честном лице Вашего Блаженства. Мы приветствуем этот народ, обнимаем и молимся, дабы Господь благословлял его Своею благодатию и укреплял подвизаться за веру, однажды преданную святым (Иуд. 1, 3), умножая приобретенное им здесь евангельское семя», — сказал, в частности, Предстоятель Константинопольской Церкви. Подчеркнув, что визит Святейшего Патриарха Кирилла «исполнен символического и экклезиологического значения и был отмечен Константинопольским Патриархатом как событие особого значения», Святейший Патриарх Варфоломей отметил, что совершенная ныне Божественная литургия «является наивысшим выражением нашего единства».

http://patriarchia.ru/db/text/686809.htm...

Три епархии Элладской Церкви отлучили от Церкви местных депутатов, проголосовавших за легализацию однополых «браков» 21.03.2024 13:11:33 АФИНЫ В ответ на решение парламента Греции легализовать однополые «браки» друг за другом три епархии Элладской Церкви отлучили от Церкви всех местных депутатов, проголосовавших за узаконивание содомии, сообщает Православие.ru . Первой это сделала Пирейская митрополия. 22 февраля в Свято-Троицком кафедральном соборе города Пирей состоялось внеочередное собрание духовенства митрополии, сообщает агентство «Ромфея». На нем митрополит Пирейский Серафим заявил, что совершается попытка “отмены онтологии и физиологии человека, и проводится по перекройке христианского учения, морали и культуры " . После этого состоялось обстоятельное обсуждение данной проблемы, по результатам которого митрополия приняла три резолюции. В первой резолюции духовенство заявило, что Пирей - это город, благословленный Пресвятой Богородицей, и что, становясь служителями Церкви, они обязаны неукоснительно «подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иуд. 1:3), а также «охранять и передавать делом и словом неизменяемую веру апостолов, Богоносных Отцов и Святых Вселенских Соборов». Во второй резолюции говорится: «Принятие вышеупомянутого закона парламентом Греции изменяет и искажает антропологию и физиологию Божиего творения, кощунственно пытается отменить Божественный закон, который напрямую передан нам через Ветхий и Новый Заветы, посредством своей [движение запрещено в РФ – примеч. перев.], и маниакально противится канонам Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, которые были даны Ей Святым Духом». «Таким образом, те, кто проголосовали за легализацию однополых «браков», делом и словом доказывают, что презирают Божественный закон, выступают против спасения и вечной жизни человека и, следовательно, становятся соработниками сатаны в его нападках на Евангелие, что не только делает их нехристианами, но и представляет угрозу всему греческому обществу», - говорится в резолюции.

http://radonezh.ru/2024/03/21/tri-eparhi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСКАЛОН АСКАЛОН [евр.  ; совр. Ашкелон], г. на юге Израиля (20 км севернее Газы ), на берегу Средиземного м. Упоминается в Библии как филистимский с эпохи завоевания Ханаана (Нав 13. 3; Суд 14. 19), как ханаанский в егип. «текстах проклятий», где указано на его враждебность Египту. В амарнских письмах (поздний бронзовый век) сообщается о поддержке правителем А. Уйдийей войска фараона провиантом 320-326, 370), хотя из письма правителя Иерусалима следует, что одновременно А., Гезер и Лахиш намеревались поставлять припасы хапиру - врагам Египта 287). Египтяне захватили А., рельеф храма в Карнаке изображает штурм войсками Мернептаха «Аскелона, проклятого города, взятого… в минуту слабости» (ANET. 256). На 8-м году правления Рамсеса III (1187 до Р. Х.) была разгромлена коалиция «народов моря», включая города филистимлян A., Ашдод , Екрон , Газу и Геф . Напольная мозаика ц. св. Стефана в Умм-эр-Расас (Иордания). VIII в. Напольная мозаика ц. св. Стефана в Умм-эр-Расас (Иордания). VIII в. После завоевания Ханаана избранным народом А. входил в территорию колена Иуды , однако, завладев холмистой частью, «сыны Израилевы» не смогли изгнать филистимлян с равнин (Нав 13. 3; Суд 1. 18-19). В эпоху Судей А. упомянут в рассказе о Самсоне , убившем в этом городе 30 мужей (Суд 14. 19); Давид называет А. среди филистимских городов, правители к-рых будут рады поражению Израиля при горах Гелвуйских (4 Цар 1. 20); гибель А. предрекал прор. Амос (1. 8). Ассир. источники VIII в. до Р. Х. еще признают А. филистимским вместе с Газой и Екроном, но в 734 г. до Р. Х. Тиглатпаласар III принуждает А. платить подати, а позже захватывает город. Вплоть до сер. VII в. его цари были лояльны по отношению к Ассирии и город служил опорным пунктом для вторжений в Египет. После краха Ассирии филистимские города отказались платить подати вавилонскому царю Навуходоносору , за что А. к зиме 604 г. до Р. Х. был разрушен, его царь и мн. жители уведены в Вавилон. Город вновь достиг расцвета в период персид. господства. В эллинистический период A. овладели Птолемеи, затем Селевкиды; при Маккавеях А. оставался независимым. К 111 г. до Р. Х. его независимость от Селевкидов была подтверждена чеканкой особой серебряной монеты. В рим. период А. - свободный греч. город. Царь Ирод построил здесь бани, источники и колоннады ( Иосиф Фл. Иуд. войн. I 422). В начале Иудейской войны в греч. А. были убиты 2500 евреев (Там же. II 477), но война не нанесла городу экономического ущерба, и в позднерим. эпоху он все еще был известен своим производством сельскохозяйственной продукции ( Strab. Geog. XVI 2. 29).

http://pravenc.ru/text/76616.html

Святейший Патриарх поприветствовал участников Международного съезда православной казачьей молодежи Участникам и гостям Международного съезда православной казачьей молодежи на Донской земле Уважаемые участники и гости Международного съезда православной казачьей молодежи, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех вас, собравшихся в эти дни на Донской земле для участия в работе Международного форума православной казачьей молодежи. В современном сложном и нестабильном мире, в котором происходит переоценка духовно-нравственных ценностей и традиционных устоев, особенно трудно приходится молодежи в поисках духовной опоры и смысла жизни. Именно поэтому так важна инициатива, родившаяся в среде донских казаков, собрать на форум молодежь из всех казачьих регионов России, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья для того, чтобы воскресить в памяти славные страницы истории казачества, духовные заветы своих предков, верой и правдой служивших государству Российскому. Молодежный казачий съезд проходит на земле, где веками складывались православные устои жизни, твердо соблюдались Евангельские законы, как в семье, так и в обществе. Здесь превыше всего ценились долг и честь, мужество и отвага, любовь к Отечеству и готовность отдать жизнь свою «за други своя» (Ин.15, 13). Донская казачья земля дала России немало достойных сыновей, прославивших ее своими подвигами. Это и Ермак Тимофеевич, внесший свой вклад в присоединение Сибири к России, и Матвей Иванович Платов, герой Отечественной войны 1812 года и многие другие. В этом году донское казачество празднует 365-летие Азовского сидения, имевшего важное значение для расширения южных границ Российского государства. Именно тогда была обретена на Донской земле чудотворная Азовская икона Божией Матери - особо почитаемая святыня Юга России. Весьма важно, что в наши дни на Дону активно возрождается казачье движение, духовной основой которого являются исконные православные традиции, богатое историческое и культурное наследие. Надеюсь, что съезд положит начало новой традиции в жизни современного казачества, станет постоянно действующим центром, объединяющим молодое поколение казаков на православных и патриотических идеалах, послужит делу утверждения мира и согласия, дружбы и сотрудничества. Помощь Божия да сопутствует вам во всех благих делах и начинаниях. По слову апостольскому, «милость вам и мир и любовь да умножатся» (Иуд. 1, 2). + Алексий, Патриарх Московский и всея Руси 31 августа 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18387.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТИГОН II (МАТТАФИЯ) ХАСМОНЕЙ царь и первосвященник Иудеи (39-37 до Р. Х.). Младший сын иудейского царя Аристовула II, А. вместе с отцом боролся против римлян (63-56 до Р. Х.), был взят в плен и доставлен в Рим Помпеем Великим. В 57 г. до Р. Х. вместе с отцом бежал из Рима (Иуд. древн. XIV 6. 1). Затем жил в изгнании в Аскалоне и столице Итуреи Халкиде Ливанской. После гибели старшего брата Александра оказался единственным наследником династии Хасмонеев (Иуд. древн. XIV 7. 4). В 47 г. до Р. Х. безуспешно обращался к Цезарю с просьбой о содействии в получении иудейского престола (Иуд. древн. XIV 8. 4). В 42 г. до Р. Х. А. с помощью Мариона, правителя г. Тира, и своего зятя Птолемея Меннея (85-40 до Р. Х.), правителя Итуреи, пытался захватить власть в Иудее, но был разбит Иродом Великим и вновь отступил в Халкиду Ливанскую (Иуд. древн. XIV 12. 1). Парфянское вторжение в Палестину в ходе войны с Римом (40 до Р. Х.) позволило А., перешедшему на сторону парфян и пообещавшему им богатое вознаграждение, овладеть с их помощью Иудеей. Захватив Иерусалим и низложив там первосвященника Гиркана и этнарха Фасаила, парфяне утвердили А. царем и первосвященником Иудеи (39 до Р. Х.) (Иуд. древн. XIV 13. 3-10). Опасаясь, что народ попытается вернуть царскую власть Гиркану, он приказал отрубить ему уши, лишив его тем самым права носить сан первосвященника. Фасаил, не желая подвергнуться позорной казни, покончил жизнь самоубийством, а его брат Ирод с семьей сумел бежать из Иерусалима сначала в Египет, затем в Рим, где с помощью протекции Марка Антония был провозглашен на заседании сената царем Иудеи (Иуд. древн. XIV 13. 7-14. 5). А. же был объявлен врагом Рима. Продолжение войны с римлянами и царем Иродом после ухода парфян оказалось для него непосильным. В 37 г. до Р. Х. Иерусалим был взят после продолжительной осады и разгромлен объединенным войском Ирода и римлян под командованием Соссия, а сам А. схвачен и доставлен к Марку Антонию, рим. правителю Востока. Опасаясь, что царское происхождение А. может стать причиной его оправдания рим. сенатом, Ирод при помощи богатых даров уговорил Марка Антония казнить своего соперника (Иуд. древн. XIV 16. 1-4). Со смертью А. прервалась династия Хасмонеев (165-37 до Р. Х.). Лит.: Гольцман О. Падение иудейского государства. М., 1899; Грант М. История древнего Израиля. М., 1998. А. А. Немировский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115706.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР (ИОНАФАН) ЯННАЙ [греч. Αλξανδρος Ιανναος] (103-76 до Р. Х.), иудейский правитель и первосвященник из династии Хасмонеев . Сын Гиркана I и преемник своего брата Аристовула I (Иуд. древн. XIII 12. 1). Продолжал завоевательную политику предшественников. А. Я. присоединил к Иудее финик. владения, включавшие Дору, Стратонову Башню и обл. Газы на побережье Средиземного м. (где независимость смог сохранить один Аскалон ), а также обширную полосу по вост. берегу Иордана и Мёртвого м. (включая Галаад и Моав ), отторгнутую частично от Аммона, частично от набатеев . Жители завоеванных городов насильно принуждались к обрезанию и соблюдению Закона Моисеева (Иуд. древн. XIII 12. 2; 15. 4). Таких территориальных рубежей древнеевр. гос-во не достигало с X в. до Р. Х. На волне этих успехов А. Я. первым из Хасмонеев принял титул царя и - по-видимому, впервые в Иудее - начал чеканку собственной монеты, а также завязал дружбу с Парфией, направленную против Селевкидов . В области внутренней политики А. Я., опиравшийся на саддукеев , должен был столкнуться с мятежными фарисеями , недовольными ростом могущества А. Я. и совмещением в его руках царской и первосвященнической власти. Кризис был усугублен личным неблагочестием и крайней жестокостью царя, а также раздорами в его семье: шурин А. Я. возглавил оппозицию. В 94 г. до Р. Х., после волнений, подавленных А. Я. с необычайным кровопролитием (Иуд. древн. XIII 13. 5), против него вспыхнуло массовое восстание под руководством фарисеев. На короткое время повстанцы, воспользовавшиеся помощью Селевкидов (царя Дмитрия III Евкера), заняли Иерусалим, но в результате оказались только скомпрометированы таким союзом и были разгромлены в 88 г. до Р. Х. (Иуд. древн. XIII 14. 1-2). По-видимому, эти события нашли отражение в кумран. комментарии на кн. прор. Наума (4QpNah), где под упоминанием о «нечестивом священнике», возможно, подразумевается А. Я. (см. Тантлевский ). Победа А. Я. над повстанцами стала переломным моментом в его правлении: отныне он ни в ком не встречал противодействия и перед смертью смог свободно передать власть своей жене Александре Саломее (Иуд. древн. XIII 15. 5). При А. Я. династия Хасмонеев достигла вершины могущества, однако антагонизм между фарисеями и саддукеями грозил существенными осложнениями в будущем. Лит.: Гольцман О. Падение иудейского государства. М., 1899; Тантлевский И. Р. История и идеология кумранской общины. СПб., 1994; Грант М. История древнего Израиля. М., 1998. А. А. Немировский Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец)

http://pravenc.ru/text/64366.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГРИППА II ИРОД Агриппа II Ирод. Раскрашенная гравюра. (Schedel H. Liber chronicarum. 1493) Агриппа II Ирод. Раскрашенная гравюра. (Schedel H. Liber chronicarum. 1493) [греч. Αγρππας Ηρδης] (27 по Р. Х.- 92 по Р. Х.), последний иудейский правитель (53-92 по Р. Х.), сын Агриппы I Ирода и Кипры. После смерти Агриппы I (44 по Р. Х.) имп. Клавдий под предлогом юности А. И. передал его владения в управление рим. прокураторам (Иосиф Фл. Иуд. древн. XIX 9, 1-2). Однако в 48 г. по Р. Х. Клавдий назначил А. И. царем Халкиды Ливанской, расположенной к северу и северо-востоку от Иудеи, и вменил ему в обязанность надзор над иерусалимским храмом (вместе с правом назначения первосвященников, к-рым А. И. обладал до 66 по Р. Х.), в 53 г. по Р. Х. с титулом царя перевел его править Авилинеей и Итуреей - бывш. тетрархией Ирода Филиппа в Юж. Сирии (Там же. XX 7. 1). В 61 г. по Р. Х. преемник Клавдия имп. Нерон отдал А. И. часть бывш. тетрархии Антипы Ирода (а именно Тивериаду и юг Переи) (Там же. XX 8. 4). В знак благодарности А. И. изменил название своей столицы Кесарии Филипповой на Нерониаду (Там же. XX 9, 4). В том же году А. И. вместе с прокуратором Порцием Фестом встретился в Кесарии с ап. Павлом , содержавшимся там в заключении. Проповедь апостола произвела большое впечатление на А. И., предложившего отправить его на суд императора, что и было исполнено (Деян 25. 13-26, 32). Летом 66 г. по Р. Х. А. И. безуспешно пытался предотвратить восстание жителей Иерусалима против римлян (Иосиф Фл. Иуд. война. II 16. 3-4), охватившее вскоре и часть его собственных владений (р-н Генисаретского оз. и Перею). Осенью 66 г. по Р. Х. А. И. принимал участие в неудачном карательном походе рим. полководца Цестия Галла против восставших (Там же. II 19. 2-3), в 67 г. по Р. Х. безуспешно осаждал восставшую крепость Гамалу (Там же. IV 1. 1-3), впосл. возвращенную ему (как и Тивериада) новым рим. командующим Флавием Веспасианом . Заручившись дружбой с Веспасианом и его сыном и преемником Титом (любовницей к-рого была сестра А. И. Вереника) и проявив себя как верный союзник Рима, А. И. удержал власть при новой рим. династии Флавиев. Умер бездетным, после его смерти владения перешли в прямое управление Рима. Ист.: Иосиф Флавий. Иуд. древн. XIX-XX; Иуд. война. II-IV. Лит.: Гольцман О. Падение иудейского государства. М., 1899; Грант М. История древнего Израиля. М., 1998. А. А. Немировский Рубрики: Ключевые слова: ВАРАВВА преступник, избранный толпой по наущению священников вместо Иисуса Христа, когда Понтий Пилат предложил освободить одного из узников по случаю праздника Пасхи

http://pravenc.ru/text/63394.html

Апостол (греч. apostolos), одно из служений ранней Церкви, происхождение которого восходит к Самому Господу Иисусу Христу. В основе концепции «апостольства» лежит ветхозаветный правовой институт (евр. shaliah; арам. sheliha’) представительства или делегированной власти («посланник человека как сам человек» – m. Ber. 5. 5). В Евр 3. 1 Христос называется А. Бога (ср. Мф 15. 24; Лк 4. 18, 43). О посланничестве Логоса и Сына Божия многократно говорится в Евангелии от Иоанна. Синонимом А. в Новом Завете являются наименования « aggelos» (посланник) (Лк 7. 24; 9. 52; Гал 4. 14) и « keryx» (глашатай) (1 Тим 2. 7; 2 Тим 1. 11; ср . Мк 1. 45; 2 Кор 5. 20). Наименование А. прилагается к 12 ученикам ( mathetai) Христовым,   которые должны были представлять 12 колен Израилевых, а потом свидетельствовать о Воскресении Христовом (Мф 10. 1–2; Лк 6. 13; Деян 1. 23–26). А. — те, кто послан Христом (Мф 10. 40; Ин 13. 16) или те, кто был свидетелем Его земного служения (Деян 1. 21–22). Они проповедуют, исцеляют и имеют власть над демонами (Мк 3. 14–15; 6. 7), но их главное служение — в передаче слов и заповедей Христовых (2 Пет 3. 2; Иуд 17). Чудеса и знамения являются свидетельством апостольства (2 Кор 12. 12; ср . Рим 15. 19; Деян 5. 12). Благодаря служению св. ап. Павла, «апостольство» стало пониматься прежде всего как божественное призвание (Гал 1. 1; 2 Кор 1. 1; Рим 1. 1 и др.). А. называются и посланники церквей (2 Кор 8. 23; Флп 2. 25), избрание которых совершается по благодати Святого Духа (Деян 13. 1–3). Основными целями их миссии были проповедь, основание и управление новыми общинами (1 Кор 9. 5; 12. 28 и др.; Дидахе. 11. 3–6). Имеются свидетельства о существовании лже-апостолов (2 Кор 11. 13; Откр 2. 2). Наименования А. или Равноапостольного получали также святые последующих времен, потрудившиеся в проповеди христианства в новых землях, не знавших Христа, как, напр., свт. Стефан Великопермский и свт. Иннокентий Московский, или способствовавших широкому принятию христианства в масштабах государств или больших территорий, как, напр., св. император Константин Великий ( IV в.) и св. вел. князь Владимир ( X в.). А. называется богослужебная книга, содержащая Послания свв. Апостолов Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/51877.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Тит Тит [лат. Титус]: 1) сотрудник Павла, которому апостол поручал ответств. задания. Примечат., что в книге Деяний Т. не упоминается. Некоторые исследователи высказывали предположение, что он был братом Луки и потому остался неназванным; но это не доказано. Первое упоминание о Т. в НЗ связано с тем, что он как христианин, обращ. из язычников, сопровождал Павла в Иерусалим ( Гал. 2:1 ). Затем говорится, что Павел послал Т. в Коринф (⇒ Послания к коринфянам, I,4), где в церкви возникли трудности. Т. справился с возложенной на него задачей (ср. 1Кор. 4:17 ), и когда он встретил Павла в Македонии, то сообщил ему, что в Коринфе дела обстоят нормально ( 2Кор. 2:13 ; 2Кор. 7:6.13 ). Затем Т. получил новое задание, касающееся сбора пожертвований, кроме того, он должен был передать коринфянам второе послание Павла ( 2Кор. 8:6.16.23 ; 2Кор. 12:18 ). Из текста Тит. 1:5 следует, что позднее Павел оставил своего сотрудника на Крите, чтобы он опекал местные церкви. Текст послания к Титу свидетельствует, что апостол очень высоко ценит Т., называя его «истинным сыном по общей вере» ( Тит. 1:4 ; см. также 2Кор. 12:18 ). Из текста 2Тим. 4становится известно, что Павел послал Т. в Далматию, где, видимо, также надо было уладить некоторые трудности, возникшие в церкви (⇒ Послание к Титу); 2) сын рим. имп. Веспасиана (69–79 гг. по Р.Х.) и его преемник (79–81 гг по Р.Х.). В 66 г. он сопровождал своего отца в Палестину, куда имп. Нерон направил его для подавления иуд. восстания. Когда Веспасиан в 69 г. был вызван к императору и поспешил в Рим, он оставил Т. в качестве главнокомандующего рим. войсками. Т. руководил осадой и взятием Иерусалима в 70 г. по Р.Х. и завершил покорение страны. На триумф. арке, возвед. в честь Т. в 94 г. в Риме, изображены пленные иудеи и конфисков. храмовая утварь, среди которой видны светильник и стол для хлебов предложения. ⇒ Вереника ⇒ Ирод Агриппа (II) ⇒ Иерусалим (III,E,2). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010