Глава 12 Неудовольствие Аарона и Мариами против Моисея. – Подтверждение богоизбранничества пророка. – Проказа Мариами. – Исцеление. Чис.12:1 .  И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, – ибо он взял за себя Ефиоплянку, – Под «эфиоплянкой», женой Моисея, одни разумеют Сепфору, дочь мадианитянина Иофора, так как-де земля мадианитян находилась в смежности с землей эфиопского племени омиритов или савеев ( 3Цар.10:1 ; Лк.11:31 ) и могла также называться эфиопской (блаж. Феодор., Толк. на кн. Чисел, вопр. 22). Другие, основываясь на данных Иосифа Флавия (Иуд.Древн. 2:10, 2), разумеют дочь эфиопского царя, на которой будто бы женился Моисей еще будучи при фараоновом дворе, после одного блестящего похода против Эфиопии. Третьи разумеют кушитку, жительницу южной Аравии, взятую Моисеем после предполагаемой смерти Сепфоры во избежание родственных связей в Израиле. Чис.12:2 .  и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь. Очевидно, что «эфиоплянка» послужила лишь поводом для Аарона и Мариами выразить Моисею чувства их оскорбленного честолюбия: последнее не могло мириться с исключительным положением в народе их брата. Требовалось особое подтверждение богоизбранности Моисея. Чис.12:3 .  Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле. Существует мнение, что данный стих приписан И. Навином при окончательном пересмотре им рукописи кн. Числ, – подобно тому, как сделана им приписка в конце кн. Второзакония ( Втор.34 ). Чис.12:10 .  И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе. «Так как прокаженный, – замечает блаж. Феодорит, – по закону признаваем был нечистым, а Аарон был корнем и основанием священства, то, чтобы укоризна не пала на весь род, Бог не подверг его такому же наказанию, но устрашил и вразумил наказанием сестры» (Толк. на кн. Чис., вопр. 23). Из следующего стиха видно, что Аарон действительно понял свой проступок. Чис.12:15 .  И пробыла Мариам в заключении вне стана семь дней, и народ не отправлялся в путь, доколе не возвратилась Мариам. «Семь дней» – согласно установленному законом карантину для оскверненных прикосновением к трупу и только что очистившихся от проказы ( Лев.13:1, 14:8–10 ; Чис.19:16 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Чисел. 673-766 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Архив Пн Патриаршее поздравление митрополиту Иркутскому Вадиму с 60-летием со дня рождения 14 октября 2014 г. 13:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Иркутского и Ангарского Вадима с 60-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Вадиму, митрополиту Иркутскому и Ангарскому Ваше Высокопреосвященство! Примите мои сердечные поздравления с 60-летием со дня рождения вкупе с молитвенными пожеланиями душевной и телесной крепости, неоскудевающей радости о Христе-Спасителе и щедрой помощи свыше во всех добрых начинаниях. Окончив духовные школы и приняв монашеский постриг, Вы вступили на стезю ответственного служения Церкви Божией. Господь сподобил Вас нести многие послушания, которые Вы стремились исполнять с неизменным тщанием. Вы немало сделали для утверждения Православия в различных регионах нашего Отечества, гармонично сочетая административную работу и пастырские труды. Ныне, являясь кормчим вверенной Вам Иркутской епархии и главой митрополии, назидая себя на святейшей вере (Иуд. 1:20), Вы продолжаете просвещать светом Истины Христовой ближних и дальних. Во внимание к Вашему ревностному служению и в связи с отмечаемой Вами знаменательной датой считаю справедливым удостоить Вас ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, II степени. Податель всяческих благ да ниспошлет Вам Свои обильные милости и сохранит Вас в добром здравии на многая лета. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3792704.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТИОХ III ВЕЛИКИЙ [греч. Αντοχος Μγας] (241-187 до Р. Х.), царь сир. державы Селевкидов (223-187 до Р. Х.). Унаследовал царство после смерти брата Селевка III Сотера. Продолжил начатую его предшественниками Селевкидами войну с царями Египта Птолемеями за Юж. Сирию. В 217 г. до Р. Х. потерпел поражение в битве при Рафии от Птолемея IV Филопатора в ходе очередной войны с Птолемеями. В 198 г. до Р. Х. А. В. одержал победу при Панеасе (егип. название Кесарии Филипповой ) и захватил подвластную им Палестину, причем жители Иерусалима перешли на сторону А. В. и помогли ему изгнать из города егип. гарнизон. За это А. В. пожертвовал иерусалимскому храму животных, вино, елей, благовония, помог окончанию строительства храма. Также А. В. предоставил иудеям ряд налоговых льгот (Иуд. древн. XII 3. 3-4). В результате вост. похода (212-205 до Р. Х.) он раздвинул границы своей державы до берегов Инда, принял титульное имя персид. царей Ахеменид и получил прозвание Великий. Вторжение А. В. в М. Азию и Грецию привело его к войне с Римом (192-188 до Р. Х.). Потерпев поражение от рим. армии в битве при г. Магнесии (189 до Р. Х.), А. В. был вынужден подписать в 188 г. до Р. Х. Апамейский договор, согласно к-рому он терял владения в Европе и Азии к северу от Тавра. Война А. В. с Римом упоминается в 1 Мак 8. 6. Стремясь пополнить опустевшую после войны казну, А. В. в 187 г. до Р. Х. попытался ограбить храм Зевса в Элимаиде и был убит горожанами. Престол унаследовал его сын Селевк IV Филопатор. Свт. Ипполит Римский относил к А. В. пророчество о «северном царе» из Книги пророка Даниила (11. 13-19). Лит.: Ипполит Римский, сщмч. Творения. Каз., 1898. Вып. 1: Толкование на книгу пророка Даниила. Кн. 2. Гл. 42; Bevan E. R. The House of Seleucus. L., 1902. 2 vol.; Tcherikover V. Hellenistic Civilization and the Jews. Phil., 1959; Russell D. S. The Jews from Alexander to Herod. Oxf., 1967; Whitehorne J. Antiohus//ABD. Vol. 1. А. А. Немировский Рубрики: Ключевые слова: ДАМАСК один из древнейших городов Ближ. Востока и мира, в наст. время столица Сирийской Арабской Республики, совр. резиденция правосл. Патриарха Антиохийского ГОРОДА принятое в совр. научной лит-ре условное название комплекса более чем из 700 селений рим. и ранневизант. эпох (в основном II-VI вв.)

http://pravenc.ru/text/115754.html

Миссионер. Увы! намъ грешным и смиренным пред Богом! Увы! язык ваш велеречивый и злоречивый, увы падшие и одичавшие души! Не у вас ли шея железная и лоб меден ( Ис.48:4 )? Не вы ли ослеплены сердцем и умом ( 2Кор.3:14–15 )? Не вы ли отступники от веры, внимаете духом обольстителям и учениям бесовским ( Рим.1:23 ; 1Тим.4:1 )? Лжеучители, губители-еретики, отвергающиеся искупившего их Господа, которых учение – разврат ( 2Пет.2:1–2 ) – Не вы ли? Невежды, неутвержденные в вере, увлекающиеся различным ветром учения ( Евр.12:9 ), поддающиеся всякому ветру учения и всякому обольщению ( Евр.4:14 ). Кто это – не вы ли? злые делатели ( Флп.3:2 ), непокорные церкви, беззаконные клеветники и лжецы ( 1Тим.1:6–10 ), подобные Корею, Дафану и Авирону, Ианию и Амврию ( Иуд.1:11 ). Кто это? непокорные ( Евр.13:17 ) поставленным Богом – Духом Святым пастырям ( Деян.20:28 ). Кто это – не вы ли сами? Попирающие бисер Христовъ ( Мф.7:6 ) и готовые расстерзать тех, которые предлагают вам сей бисер. Кто это, – скажите: не вы ли? Кто это имеет уста, говорящие гордо и богохульно ( Откр.13:5–6 ), кто это извращает истину Божью в ложь ( Рим.1:25 ), кто это враги Креста Христова ( Флп.3:18 ), ругающие ту любовь Христову, которая превосходит разумение человеческое и явлена на кресте ( Еф.3:19 ), скажите: кто это мы или вы? Кто это псы, лающие на Христа и на дела Его: Его церковь , Его слуг, Святыню, Его Таинства ( Флп.3:2 ), Закону Божию непокоряющиеся и немогущие ( Рим.8:7 ), идущие путем Каиновым, путем упорства, отвергающие и злословящие высокие начальства ( Иуд.1:8 ) – Кто это? Кто это так горд, что якобы не имеет нужды ни в воспитании себя, ни в школьном научении, ни в удержании, ни в освящении? Кто это так упорен и непослушен, что его равняет Пророк Божий Иеремия с идолопоклонниками? Кто это совратители с прямых путей Божих, кто исполнен всякого коварства, всякого злодейства, кто это враги всякой правды, сыны дьявола, ( Деян.13:10 ), говорящие хульно на имя Божье, на храм – жилище Божье, на живущих на небе – Ангелов и Угодников Божьих ( Откр.13:6 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

1 Здесь разумеется осада и взятие Рима готами под предводительством Алариха в 410 г. 2 Руфин в Сицилии (Тринакрии). 3 Гиганты Энкелад и Порфирион были поражены, по мифологическому сказанию, Юпитером в Сицилии. 4 Под electrum ( λεκτρον ), ценившимся весьма высоко, древние разумели то янтарь, то кристалл, то смесь золота и серебра. 5 Или Адама , как читают некоторые. 6 Виргилий в Georg. II, 402. 7 Virg . Aen. VI, 733. 8 Virgil Georg. III, 284. 9 Horat II. Carm XIV, 1—2. 10 Вероятно, нужно читать Симмах , как можно заключать из Толков. на Иезек. X, 9 и из 35 письма к Марцелле, помещенного в Твор. бл. Иеронима в русск. переводе, ч. 1, стр. 123. 11 Виргилий Аеп. IV, 701. 12 Georg. И, 380 13 Древние математики обыкновенно употребляли для чертежей доски, кирпичи или плитки, покрытые пылью, песком или мукою. 14 Sigalam , но другим чтениям secalem, sicalam или speltum . 15 Сн. толкование на XV гл. прор. Исаии, где приводится мнение, по которому пищу пророку Илии приносили не птицы, а люди (Твор. блаж. Иеронима в русск. перев. ч. 7 стран. 229). 16 Волосы. 17 Город Иерусалим в греческом и латинском языке рода женского, а не мужеского. 18 Вместо δηλαιστ в александрийском тексте LXX стоит δειλαα (по славянскому переводу: ужас ). 19 Латинское слово dominus означает и Господь и господин и поэтому употребляется в отношении и к Богу и к людям. 20 Иудеи. 21 Разумеется продажа, вынуждаемая стеснительным обстоятельствами (сн. Неем. 5:3). 22 Virgil. Aen. VIII. 698. 23 Ibid. v. 699. 24 Junius от juvenis юноша. 25 Разумеются дощечки, на которых писали в древности. 26 Virgil. Aen. IV. 379—380. 27 Длинная и шировая, большею частию роскошно отделанная одежда. 28 Может быть, разумеется указание Числ. 4:3, где по еврейскому тексту читается: от тридцати лет и выше до пятидесяти , а по переводу LXX: от двадцати пяти лет . Сн. также выше толкование на Иезек. 1:1. 29 Но по переводу LXX читается: и увидел Бог, что это хорошо (Быт. 1:8). 30 Древн. Иуд. 31 Здесь стоит: lapides grandinis , но выше (стран. 152 и 153) бл. Иеронимом переведено: lapides pergrandes и grandes .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3153...

Примеры суда Божия ( Иуд.1:5–8 ). Архангел Михаил и дальнейшее изображение лжеучителей ( Иуд.1:9–13 ). Грядущий на них суд Божий ( Иуд.1:14–15 ). При виде лжеучителей читатели, по наставлению апостольскому, сами должны стоять в вере и любви ( Иуд.1:16–20 ) и увлеченных лжеучителями возвращать к вере ( Иуд.1:21–23 ). Славословие Богу Спасителю ( Иуд.1:24–25 ). Иуд.1:1–3Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом: милость вам и мир и любовь да умножатся. Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым. По глубокому смирению, св. Иуда называет себя не братом или сродником Господа по плоти, но рабом Его. Вместе с тем, именует себя братом Иакова-Праведного, первого епископа Иерусалимского, пользовавшегося высоким уважением в Церкви Христовой и даже у неверующих иудеев. «По моему мнению, – замечает блаж. Феофилакт, – для настоящего Апостола достаточно было в доказательство своего достоинства, после того как он назвал себя рабом Христовым, указать еще на родство свое с Иаковом, ибо Иакова все хвалили за его добродетель. Это обстоятельство должно было и этому Апостолу доставить большое доверие от слушателей слова». Читателей послания Апостол именует «освященными» ( ηγιασμνος) или, по более заверенному (в код. Синайск., Ватиканск., Парижск., Сирск., Вульг. и др.) чтению, «возлюбленными» ( ηγαπημνοις), «званными» ( κλητος), т. е. обычным апостольским приветствием в обращении к общинам, христианам (ср. Иак.1:1 ; 1Пет.1:1 ; 1Кор.1:2 ). «Говорит, что любимые Отцом сохранены Иисусом Христом, почему и называет их призванными, так как они не сами собою пришли, но привлечены и призваны Отцом. Он желает, чтобы им умножились милость, и мир, и любовь: «милость» потому, что мы призваны Богом и восприняты в рабы Его по благоутробию милости; «мир» потому, что и его даровал нам Сам Бог и Отец: примирив с Собою нас, оскорбивших Его, через Сына Своего Иисуса Христа; «любовь» потому, что Единородный Сын Божий предал Себя на смерть за нас по любви к нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Так точно будет и с сими мечтателями (измышляющими из своей фантазии разные безобразные лжеучения), которые оскверняют плоть (развратом подобно Содомлянам и Гоморрянам. Ср. 1Кор. 1:9, 18 ; Рим. 1:27 ), отвергают начальства и злословят высокие власти (в особенности же отвергают авторитет духовных властей и иерархии ( Иуд. 8 . Срав. 2Пет. 2:10 ). «Горе им, потому что идут путем Каиновым» (своим лжеучением и примером распутной жизни убивают духовно ближних своих. Феофилакт), «предаются обольщению мзды, как Валаам» (хотевший проклясть народ Божий ради обещанных подарков от царя Моавитского, но обличенный ослицею. 2Пет. 2:13, 16 ), «и в упорстве погибают, как Корей» (вместе с Дафаном и Авироном возмутившийся, в сообществе 250 мужей, против Моисея и Аарона. – Иуд. 11 . Срав. Чис. 16:1 и дал.). в) Потом Апостол разными сравнениями и подобиями старается внушить ужас и отвращение к обличаемым еретикам, которые, как оказывается, бывали соблазном даже на христианских вечерях любви, куда пробирались, чтобы там только пиршествовать без страха Божия и утучнять себя. «Это безводные облака, носимые ветром (характерные и надутые речи этих лжепророков без силы и без благодати), «осенние деревья» (т. е. зацветающие только к осени, а потому и бесплодные, дважды умершие (во-первых, потому что не дают плода, во-вторых, потому что мертвы сами по себе), исторгнутые (ибо оставили твердую почву – церковь . Иуд. 12 ). «Свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими» (т. е. ведущие путем погибельным всех, кто следует их указаниям), «которым блюдется мрак тьмы на веки» ( Иуд. 13 ). г) После сего Апостол приводит пророчество Еноха, а также и Апостолов Христовых, о горькой участи, предстоящей обличаемым еретикам, строй жизни которых очерчивает самыми мрачными красками ( Иуд. 14–19 ). III. В заключении ( Иуд. 20–23 ) Св. Ап. Иуда наставительно излагает главную цель своего послания, именно: чтобы читатели его «святою их верою назидающе себе, Духом Святым молящеся», сохраняли себя в любви Божией, а ближних своих всякими мерами предохраняли от еретических заблуждений. «И к одним будете милостивы» (это те, которые заразились еретическими обольщениями – по неразумию и увлечению, а не по злому направлению сердца – будьте милостивы к ним), но с «рассмотрением», т. е. узнавая причины их нравственного недуга и принимая соответственные меры к его уврачеванию. «А других» (более упорных и закоснелых) «страхом спасайте» (т. е. быстрыми и решительными мерами удаляя от соблазнов, как спасают вещь, которой угрожает сожжение), «гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотию». Так далеко должно было по внушению апостольскому простираться отвращение учеников его от мерзкого образа жизни обличаемых еретиков. «Даже к одежде, оскверненной плотию их, имейте омерзение и отвращение, потому что чрез прикосновение к плоти она (одежда) и сама становится скверною» (Феофилакт).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

1992). В описаниях ветхозаветных и апокрифических сюжетов используются формы прошедшего или будущего времени, раскрывающие соответственно историческую или эсхатологическую перспективу (показательна форма «прошедшего пророческого» в Иуд 14: λθεν, ср. также в Иуд 11: πλοντο - погибли, хотя речь идет о наказании мятежника Корея, к-рое по отношению к лжеучителям еще только должно совершиться). Между тем пояснения к аллюзиям изложены формами настоящего времени, выражающими мысль об исполнении прообразов и пророчеств. Все пояснения открываются вводными формулами: ст. 8, к-рый представляет собой комментарий к стихам 5-7, начинается словами μοως μντοι («точно также...»), стихи 10, 12, 16 открываются словом οτοι (эти [люди]) (это же слово используется и в ст. 8, а также в ст. 19 - комментарии к новозаветному пророчеству). К этой особенности языка И. п. Бокем находит большое число параллелей в кумран. комментариях. Так, в «Флорилегии» толкование на 2 Цар 7. 10 начинается местоимением     букв.- «он» (в нестандартном написании): «Это (  ) - о доме, который Он построит ему (Израилю.- М. К.) в последний день» (4Qflor 1. 2; The Dead Sea Scrolls. 19992. P. 352-353). Подобных примеров достаточно много (Бокем приводит список из 11 отсылок - Bauckham. 1992). Авторство Иуд 1 и проблема авторства Автор Послания называет себя «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова». Традиция соотносит этого Иуду с братом Иисуса Христа, упомянутым в Мф 13. 55; Мк 6. 3, а также в Euseb. Hist. eccl. III 19-20. В пользу такого соотнесения говорит особенность самообозначения автора, к-рый называет себя не по имени отца, а по имени брата. Это обстоятельство должно свидетельствовать об авторитете брата в общине, что наиболее вероятно для Иакова, брата Господня. В вопросе о подлинности И. п. среди исследователей нет согласия. В качестве аргумента против псевдоэпиграфического характера И. п. часто указывали на то обстоятельство, что Иуда не был достаточно известным апостолом, чтобы его имя могло придать тексту безусловный авторитет.

http://pravenc.ru/text/1237785.html

2Пет.2 глава обличает лжеучителей, вводящих пагубные ереси или разделения (ст.1). Объясн. Лжеучители хотя и познали путь правды, святую заповедь (ст.21), познали и Господа Иисуса Христа (ст.20), а между тем, как бессловесные животные, водятся природой (ст.12), обещают свободу, будучи рабами тления (ст.19). Лжеучение их заключается и в том ещё, что они «презирают начальства, дерзки, своевольны, не страшатся злословить высших» (ст.10). Не усматривается ли здесь явное изображение современных вольнодумцев, которые, отрицая законные власти, отрицают богоустановленные законы общежития: Рим.13:1–4 . Не они ли учат возвращению к образу жизни бессловесных животных, которые не знают ни собственности, ни общества, ни государства? Не на них ли оправдываются слова Писания: 1Тим.4:1–3 ; 2Тим.4:3–4 ; 2Кор.11:13–15 . 2Пет.3:17 . «Итак, вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения». Объясн. Здесь предостережение от увлечения заблуждениями беззаконников, которых Слово Божие называет волками в овечьей шкуре: Мф.7:15 , лжепророками: 2Пет.2:1–3 , ругателями, отделяющими себя от единства веры: Иуд.1:18–19 . 1Ин.2:19 . «Они вышли от нас, но не были наши, ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши». Объясн. О ком здесь говорится, как не о тех, о которых говорил апостол Павел словами: «и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно»: Деян.20:30 ; апостолом Петром подробнее описаны качества и злая деятельность этих людей: 2Пет.2:1–3 . Иуд.1:8 . Посл. апостола Иуды изображает и обличает тех «мечтателей», которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти (ст.8). Объясн. В добавление к тому, что сказано у апостола Петра: 2Пет.2:1–3 , о тех же еретиках, апостол Иуда сравнивает их упорство, приводящее их к погибели, с упорством Корея, Дафана и Авирона, восставших против Моисея и Аарона и сказавших: «полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня?» Чис.16:1–6 . Возмутители потерпели страшную гибель: ст.32. Подобная же участь, по учению святого апостола Иуды, и теперь грозит тем, которые подобным образом «отвергают начальство и злословят высокие власти».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Объясн. Здесь разумеется зависимость каждого человека от Бога по бытию, но не по вере; ибо в последней могут некоторые люди и заблуждаться: Тит.1:10–11 ; 2Ин.1:10–11 . Но не может ли человек сделать что-нибудь и без Бога? Да, может, например, избрать доброе или злое, так как он свободен: Сир.15:17 ; Иер.21:8 ; некоторые люди, прельстившись одним своим умом, избрали себе ложный путь: Лк.18:11 ; Иуд.1:18–19 . 1Пет.3:14–16 . «Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением; имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе». Объясн. Как бы ни были добродетельны люди непокорные Церкви Христовой, за непослушание своё должны называться язычниками же: Мф.18:17 , ибо добрые дела могут быть и у последних: Рим.2:14–15 ; Деян.10:2 . К тому же не принимающие здравого учения: 2Тим.4:3 , и самовольно стремящиеся быть законоучителями: 1Тим.1:7 , называются не гонимыми за веру, а отступниками от веры: 1Тим.4:1 ; Иуд.1:18–19 ; а потому если иногда и заграждают уста таким лжеучителям, то они в этом случае терпят не за правду и не за имя Христово, но за производимые ими извращения Писания, за соблазн и своевольное отступничество: 1Пет.2:15 ; 2Пет.3:16 . 1Ин.4:2 . «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога». Объясн. Апостол говорит здесь не об учениях и ересях, а только о случаях вдохновения в первенствующей церкви, когда тот или другой христианин в собрании вставал для проповеди, возвещая то, что влагал в его уста Дух. Апостол и даёт наставление, чтобы не всякому из таких проповедников давалась вера, но только тому, кто прежде всего исповедует воплощение Христа, потому что тогда было много еретиков: 1Ин.2:18 , отрицавших воплощение Христа: 2Ин.1:7 , и получавших вдохновения и откровения от духа лжи: Деян.19:13–16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010