Преподобный Амвросий Оптинский Имя Амвросий: святитель, споривший с царями, и немощный старец, помогавший всей России Православные праздники 11 июля Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» (VIII) Икона получила такое название в честь чуда, совершенное по молитвам к Богородице. Оклеветав в измене Иоанна Дамаскина, ему отсекли кисть руки. Он стал горячо молится Богородице и отсеченная рука прижилась на место. В благодарность Иоанн приложил к иконе Богородицы кисть, выполненную из серебра. Так, икона стала зваться «Троеручницей». Троеручица Прпп. Сергия и Германа Валаамских, чудотворцев (ок. 1353) Путешествие на Валаам    Православные праздники 12 июля Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (67) Святые Петр и Павел - одни из учеников и последователей Христа. В их честь установлен Петров пост. Церковь чтит миссионерскую деятельность этих апостолов. Святые первоверховные апостолы Пётр и Павел: Рубрика Прп. Паисия Святогорца (1994) Один из наиболее уважаемых афонских старцев XX века, схимонах, подвижник и молитвенник, известный своими духовными наставлениями. Преподобный Паисий Святогорец 1924–1994 7 наставлений старца Паисия 10 смешных историй от старца Паисия Православные праздники 13 июля Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия. Апостолы: посланники и главные миссионеры Призвание апостолов Как запомнить имена 12 апостолов 4 вопроса о 12 апостолах Как двенадцать человек могли изменить весь мир? Кто написал Евангелия 12 апостолов: Тема номера Апостолы Апостолы Православные праздники 14 июля Бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284) Косьма и Домиан были врачами, исцелявшими недуги силой Христова и не беря за это платы. Не раз они подвергались гонениям, но их отпустили на свободу. Наставник Косьмы и Домиана, позавидовав их славе, убил их в лесу. Сегодня святым молятся об избавлении от болезней, а врачи считают их своими покровителями.

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Мф.10:3.   Иаков Алфеев и Леввей, нареченный Фаддей . Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем. Этот Иаков был брат Матфея, так как Матфей, называемый не только Матфеем, но и Левием, был также сын Алфея: «виде» , говорит, «Левию Алфеова, седяща на мытнице» (Мк. 2:14). Лука вместо Фаддея поставил здесь Симона Зилота, или Кананита, а потом Фаддея соединил с Иудой Искариотским, называя и его Иудой: «Иуду» , говорит, «Иаковля» , и «Иуду Искариотскаго» (Лк:6, 16). Соединил он их по сходству имен. Итак, было два Симона: Симон, называемый Петром, и Симон Зилот, который называется и Кананитом; два Иакова: Иаков Зеведеев и Иаков Алфеев; два Иуды: Иуда Иаковлев который называется Леввеем и Фаддеем, и Иуда Искариотский. По причине сходства их имен евангелисты присоединяют для различения и другие признаки. Но если Лука, по причине сходства имен, соединил Фаддея с Иудой Искариотским, то почему он не соединил равным образом Симона Петра с Симоном Кананитом, и Иакова Зеведеева с Иаковом Алфеевым? Потому что Петр со своим братом Андреем, а Иаков вместе с братом своим Иоанном последовали за Христом, и их нужно было поставить вместе не только как братьев, но и потому, что они вместе последовали. Но почему в таком случае Иаков Алфеев не поставлен вместе со своим братом Матфеем? Потому что тот последовал после. Мф.10:4.   Симон Кананит и Иуда Искариотский, иже и предаде Его! Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. Предал Его злоумышленникам. Мф.10:5.   Сия обанадесять посла Иисус, заповеда им … Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им,… Каких сих? Рыбарей и мытарей; Петр, Андрей, Иаков и Иоанн были рыболовы, а Матфей и Иаков Алфеев — мытари. Лука (6, 12, 13) указал и место, на котором Он отделил их для апостольства. Он сказал: «изыде в гору помолитися: и бе об нощь в молитве Божии. И егда бысть день, призва ученики Своя и избра от них дванадесяте, ихже и Апостолы нарече» взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

27 июня (10 июля). Обретение мощей преподобного Амвросия Оптинского (1998 г.). 28 июня (11 июля). Перенесение мощей мучеников, бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна (412 г.). Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (около 1353 г.). 29 июня (12 июля). Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (67 г.). 30 июня (13 июля). Собор славных и всехвальных двенадцати апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия. Июль 2 (15) июля. Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (V в.). Святителя Московского Фотия, всея России чудотворца (1431 г.). 3 (16) июля. Перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1652 г.). 4 (17) июля. Святителя Андрея, архиепископа Критского (712 г.). Преподобного Андрея Рублева, иконописца (XV в.). Страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии (1918 г.). 5 (18) июля. Преподобного Афанасия Афонского (1000 г.). Обретение честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского (1422 г.). Преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (1918 г.). 6 (19) июля. Собор Радонежских святых. 8 (21) июля. Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579 г.). Праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского (1303 г.). 10 (23) июля. Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625 г.). Преподобного Антония Печерского, Киевского, начальника всех русских монахов (1073 г.). 11 (24) июля. Равноапостольной княгини Российской Ольги, во Святом Крещении Елены (969 г.). 13 (26) июля. Собор архангела Гавриила. 15 (28) июля. Равноапостольного князя Владимира, во святом Крещении Василия (1015 г.). 19 июля (1 августа). Обретение мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Собор Курских святых. 20 июля (2 августа). Пророка Илии (IX в. до P. X.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Иконы Божия Матери, именуемыя «Троеручица». 29. Святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (ок. 67). Величание: Величаем вас, апостоли Христовы Петре и Павле, весь мир ученьми своими просветившыя и вся концы ко Христу приведшыя. Иконы Божия Матери Касперовския. 30. Собор святых славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия. Преподобнаго Петра, царевича Ордынскаго (Ростовскаго) (1290). Святителя Софрония, епископа Иркутскаго (1918). Икон Божия Матери Балыкинския (1711) и Горбаневския (1786). Месяц Июль 1. Святых безсребреников и чудотворцев Космы и Дамиана (284). Мученика Потита (И). Преподобнаго Петра патрикия (854). Праведныя Ангелины, деспотиссы Сербския (XVI). Преподобнаго Никодима Святогорца (1809). Преподобнаго Иоанна Рыльскаго (1469). 2. Положение честныя ризы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы во Влахерне (V). Святителя Фотия, митрополита Киевскаго (1431). Святителя Иувеналия, патриарха Иерусалимскаго (ок. 458). Икон Божия Матери: Пожайския (VII), Феодотьевския (1487) и Ахтырския (1739). 3. Святаго мученика Иакинфа (108). Святителя Филиппа, митрополита Московскаго (перенесение мощей, 1652). Преподобных Анатолия, в Ближних пещерах (XII), и другаго Анатолия затворника, в Дальних пещерах (XIII), Печерских. Благоверных князей Василия и Константина Ярославских (XIII). Святителя Василия, епископа Рязанскаго (1295). Преподобных Иоанна и Лонгина Яренгских (1544 –1545). Блаженнаго Иоанна, Христа ради юродиваго, Московскаго (1589). Преподобнаго Никодима Кожеезерскаго (1640). Мучеников Диомида, Евлампия, Асклипиодота и мученицы Голиндухи (II). Мучеников Мокия и Марка (IV). Преподобнаго Александра, обители Неусыпающих первоначальника (ок. 430). Святителя Анатолия, патриарха Константинопольскаго (458). 4. Святителя Андрея, архиепископа Критскаго, Иерусалимита (712). Преподобныя Марфы, матери Симеона Дивногорца (554). Благовернаго великаго князя Андрея Боголюбскаго (1174).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

V. Убиение благоверн. князя Андрея Боголюбского. Белоз. 516. 51. 209. (30 июня). 30 I. Собор свв. славн. и всехвальн. апостол двунадесяти: Петра, Андрея, Иакова Зеведеева, Иоанна брата его, Филипиа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова алфеева, Иуды Иаковля или Фаддея, Симона Зилота и Матфия . Все, (кроме Коал. 1 и Неап.). М.12 в.М. 449. Стих. Космы монаха. Первой канон Петру и Павлу неизвестного, второй 12 апостолам Феофана. Служба. II. Муч. Мелитона мечем. 1370. Муч. Петра из Синопа, по камням влекомого. 1370. Шиф. Муч. Михаила садовника, пострадавшего от турок в 1770 году. Солов. III. Убиение благоверного князя Андрея Боголюбского. Филарет (Белоз. 516. 51 июня 29 убиение. Белоз. 516 втор. и другие 1 авг. по случаю победы, 1621 авг. З. Убит с 29 на 30 июня). Мощи почивают открыто во Владимире в соборной церкви Успенской в приделе его имени. IV. Муч. Перпетуи . Сим. 2 (в житии ап. Павла). V. Мучч. Диомида, Евлампия тарсийского, Асклипиада . 1370. Шиф. (3 июля). Успение Зосимы соловецкого. 51 (17 апр.). Филонида , еп. киринейского. Син. 2 (17 июня МГр.). Июль 1 I. Свв. мучч. мучч. Космы и Дамиана , безмездных врачей в Риме пострадавших при импер. Карине в 284 г. Все за Конст. и 42. Тип. М. 12 в. Соф. М. 14 в. Стихирарь 1152. Канон Иосифа, в Греч, минее 1870 он 1 ноября, а ныне в Гр. минее другой канон Иосифа, что у нас 1 ноября. Стих. Герками, Феофана. Кондак Романа. Служба. Пр. Петра , бывшего патрикия, лежащего) в основанном им монастыре св. Евандра в Царьграде, † 865. Родился в 788 году. Вас. Петр. 240. (Тур. 1 июля 3). Св. муч. Потита , пострадавшего в Риме при импер. Антонине (138–161). Ч. М. (Неап. М. Р. 1З янв. Флор 3 янв.). II. Пр. Василия , основателя монастыря Глубокой реки в 10 веке. Греч. Мин. 1595 года. Сн. 27 сент. современнике его Игнатие. Пр. Льва пустынника в наготе жившего. 1370. Сирм. и др. (по скихословию отличен от Льва 11 июля). Муч. Маврикия пчелами изъеденного. 1370. Мучч. 25 в Никомидии огнем. Клар. 1270. Мучч. 2000 усеченных. 1370. Маз. III. Пр. Ангелины деспотиссы сербской. В Серблике служба. Умерла в начале XVI в. (Сн. 10 дев. и 30 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

2. P. 696). В арм. Синаксаре Тер-Исраэла (XIII в.) память ап. Фаддея (без уточнения какого) фигурирует под 14 калоца (22 дек.) (Le Synaxaire arménien de Ter Israël/Trad. G. Bayan. P., 1924. T. 5: Mois de Kalotz. P. 87-89), память ап. Иуды Иаковлева-Фаддея-Леввея, сына Иосифа Обручника,- под 10 мехекана (16 февр.) (Ibid. 1930. T. 7: Mois de Méhéki. P. 54-55), память Иуды-Фаддея, брата Иакова, в Соборе 12 апостолов - под 24 маргаца (30 июня) (Ibid. T. 11: Mois de Margantz. P. 640-641). В наст. время Армянская Апостольская Церковь отмечает передвижной праздник просветителей Армении апостолов Фаддея и Варфоломея в субботу 2-й недели поста перед Богоявлением (Иснакац), которая приходится на кон. нояб.- нач. дек. Копто-араб. Синаксарь (XIII-XIV вв.) отмечает 2 абиба (26 июня) память Фаддея, апостола от 12 (SynAlex. Vol. 5. Р. 616-617), а 29 абиба (23 июля) - перенесение мощей ап. Фаддея из Сирии в К-поль при имп. Константине I Великом (Ibid. Р. 695), о чем неизвестно из греч. источников. В ряде средневек. копт. Минологиев при Евангелиях память ап. Иуды встречается 1 амшира (26 янв.) и 15 башнаса (10 мая), а ап. Фаддея - 29 абиба (23 июля) (Les Ménologes des Évangéliaires coptes-arabes/Éd., trad. F. Nau. P., 1915. P. 199, 203 (not.), 206). В эфиопском Синаксаре 25 сане (19 июня) указывается день мученической кончины апостола от 70 Иуды, сына Иосифа Обручника, который проповедовал в Эдессе и Араде, был подвешен и пронзен стрелами (не уточняется где) (Le Synaxaire éthiopien. P., 1907. T. 1: Mois de Sanê/Éd. I. Guidi. P. 670-671), а 2 хамле (26 июня) - день смерти Фаддея, апостола от 12 (Ibid. 1911. T. 2: Mois de Hamlè. P. 216-223). Зап. Церковь чтит память ап. Иуды-Фаддея вместе с памятью ап. Симона Кананита 28 окт. Ист.: Schermann Th. Prophetarum vitae fabulosae: Indices apostolorum discipulorumque Domini Dorotheo, Epiphanio, Hippolyto aliisque vindicata. Lpz., 1907; Turner C. H. A Primitive Edition of the Apostolic Constitutions and Canons: An Early List of Apostles and Disciples//JThSt.

http://pravenc.ru/text/1237747.html

«Проповеди» и Мученичестве ап. Иуды-Фаддея говорится о распространении им христ. веры в Дамаске и в Месопотамии и о его кончине 2 абиба, т. е. 26 июня (The Mythological Acts of the Apostles/Ed. A. S. Lewis. L., 1904. P. 120-125), в эфиоп. «Проповеди» ап. Иуды-Фаддея - о миссионерской деятельности в Сирии и Дакии (вместо Дамаска) (The Contendings of the Apostles/Transl. E. A. W. Budge. L., 1901. Vol. 2: The Histories of the Lives and Martyrdoms and Deaths of the Twelve Apostles and Evangelists. P. 357-368). Мощи ап. Иуды-Фаддея хранятся в соборе св. Петра в Риме в приделе прав. Иосифа Обручника. Известно также о частицах мощей этого святого в Реймсе, Тулузе ( Peretto L. 1965. Col. 1152) и Кёльне. Мощи Фаддея, апостола от 70, к-рый в наст. время чтится в Армении как один из 12 учеников Спасителя, хранятся в Эчмиадзинском мон-ре. Перенесение в 1929 г. монахами-кларетинцами части мощей (предплечья) этого святого из Армении в Чикаго дало импульс к возрождению почитания ап. Иуды-Фаддея как помощника в безнадежных ситуациях, возникшее в средние века в Европе в результате одного из видений св. Биргитты Шведской ( Orsi R. A. Thank you, St. Jude: Women " s devotion to the Patron Saint of Hopeless Causes. New Haven, 1996). Почитание частицы мощей ап. Иуды-Фаддея, хранящейся в соборе св. Георгия во Львове, способствует в наст. время распространению его культа среди католиков и униатов Украины. 1-14 дек. 2010 г. эта реликвия привозилась для поклонения в одесский храм ап. Андрея Первозванного Украинской Греко-католической Церкви, 2-6 и 10 июля 2011 г.- в Кировоград. Частица мощей ап. Фаддея также числится среди святынь ризницы Свято-Ильинского мон-ря в Одессе (Украинская Православная Церковь, Московский Патриархат), к-рый был подворьем афонского Илии пророка скита . Дни памяти Правосл. Церковь отмечает день памяти ап. Иуды-Фаддея-Леввея 19 июня. Кроме этой даты в визант. календарях иногда встречаются памяти ап. Иуды Иаковлева под 16 и 26 мая ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 73; SynCP.

http://pravenc.ru/text/1237747.html

Я благодарю вас, братья архипастыри, за то, что вы прибыли из своих епархий, дабы почтить святителя. Большинство из нас здесь ныне молящихся являются выпускниками Московской духовной академии, выпускником которой был и священномученик Фаддей. И для нас особенно важно и трепетно предстоять сегодня перед его святыми останками и благодарить Бога за то, что Он оставил нам это поистине великое сокровище, ведь среди мощей новомучеников XX века не так уж и много оставшихся для почитания нами мощей. Многие из новомучеников были намеренно погребены в общих могилах, дабы потом христиане не могли их обрести и помолиться перед ними. Священномученик Фаддей своими мощами пришел к нам почти уже 30 лет тому назад, и мы благодарим Бога за это великое чудо». Митрополит Амвросий подарил каждому сослужившему архиерею икону священномученика Фаддея с частицей его святых мощей. Также икона с частицей мощей священномученика Фаддея была передана Астраханской епархии.  Владыка Амвросий также вручил памятные награды. За труды на ниве духовного просвещения и в связи с 85-летием кончины священномученика Фаддея, архиепископа Тверского, медалями священномученика Фаддея I степени были награждены епископ Зарайский Константин и епископ Переславский Феоктист. Во внимание к трудам на благо Тверской епархии и в связи с 85-летием кончины священномученика Фаддея, архиепископа Тверского, священнослужители Тверской епархии награждены медалями священномученика Фаддея, архиепископа Тверского, III степени. За многолетние и усердные труды на благо Тверской епархии медалью священномученика Фаддея III степени награждены  директор воскресной школы для детей при Вознесенском соборе г. Твери Г.П. Рогожина, секретарь благочинного I Тверского церковного округа Н.В. Адигамова, сотрудник миссионерского отдела Тверской епархии А.Б. Глаголев. За многолетние труды на благо Архиерейского подворья — Вознесенского собора г. Твери помощникам настоятеля по приходской деятельности вручены архиерейские грамоты.  Литургию в прямом эфире транслировал телеканал «Союз».

http://patriarchia.ru/db/text/5991901.ht...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Протоиерей Максим Максимов. Основные особенности духовного наследия священномученика Фаддея, архиепископа Тверского. Протоиерей Максим Максимов, член Синодальной Комиссии по канонизации святых. Основные особенности духовного наследия священномученика Фаддея, архиепископа Тверского. Выступление на Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 85-летию мученической кончины священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского. 04 января 2023 Великое испытание веры пережила Русская Православная Церковь в ХХ веке. Неисчислимый сонм мучеников Христовых просиял в годы гонений. Из сотен поименно прославленных новомучеников особо выделяется священномученик Фаддей, архиепископ Тверской, 150-летие со дня рождения, 85-летие со дня смерти и 25-летие со дня прославления в лике святых которого отмечается в этом году. Два года назад, в 2020 году, в Московской епархии была образована рабочая группа по изданию духовного наследия новомучеников Церкви Русской. Серия издаваемых книг получила наименование «Церковность». Духовное наследие владыки Фаддея не могло не обратить на себя внимания издателей. Однако предстоял труд собрать это наследие воедино, а оно сохранилось в основном в дореволюционной церковной печати (Минских, Уфимских, Олонецких, Волынских, Владикавказских епархиальных ведомостях, в «Прибавлениях к Церковным ведомостям» и в «Журнале Московской Патриархии»), в виде книг и брошюр, изданных самим святителем Фаддеем, а также в виде рукописей, хранившихся либо у частных лиц, либо в следственных делах в качестве вещественного доказательства как материал, изъятый при аресте верующих в годы гонений. Владыка Фаддей, готовясь к проповеди, писал ее на листочке. Разобрать его мелкий бисерный почерк составляло труд немалый, поэтому духовные чада владыки переписывали проповеди в нескольких экземплярах и распространяли их в народе. Таким образом рукописная традиция сохранила подлинные тексты священномученика Фаддея. Учитывая, что рукописные проповеди охватывают период с 1916 по 1930 гг., а большинство из них – проповеди послереволюционного времени, то ценность их особо значима, поскольку они раскрывают внутренние переживания владыки Фаддея в условиях начавшегося и с каждым годом всё более усиливающегося гонения на Русскую Православную Церковь.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Представление о тождестве 3 Иуд (брата Господня, автора Послания Иуды и Иуды Иаковлева) и Фаддея-Леввея окончательно сформировалось в средневизант. Синаксарях и Минологиях. В Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. Х в.) под 19 июня И., брат Господень, назван одним лицом с автором Послания Иуды, апостолами Иудой Иаковлевым и Фаддеем-Леввеем (SynCP. Col. 755-758), что повторено в синаксарной заметке под 30 июня, за исключением упоминания об авторе Послания (Ibid. Col. 782). С синаксарными сказаниями 19 и 30 июня согласуются сведения Минология Василия II (кон. X - нач. XI в.) (MenolGraec//PG. 117. Col. 504) и Императорского Минология (1034-1041 гг.) ( Laty š ev. Menol. 1970r. T. 2. P. 77-79). Это отождествление прочно установилось в греч. правосл. традиции ( Νικδημος. Συναξαριστς. 19984. Τ. 5. Σ. 248-249) и было принято РПЦ. Отдавая дань библейской критике, Элладская Православная Церковь с 2005 г. в офиц. календаре выделила ап. И., брата Господня, как отдельное лицо, установив его память в один день с ап. Иудой-Фаддеем-Леввеем - 19 июня (Δπτυχα. 2005. Σ. 200). Сведения о проповеди и месте кончины ап. Иуды-Фаддея-Леввея довольно поздние и крайне разноречивые, потому что первоначально эти биографические данные относились к разным лицам. Иерусалим, Иудея и Самария Епископом Иерусалима И., брат Господень, назван в Апостольских постановлениях (Const. Ap. VII 46) и в апостольском списке Псевдо-Епифания, который добавляет, что он благовествовал Евангелие по всей Иудее и Самарии ( Schermann. 1907. P. 113). Эдесса Первоначально считалось, что в Эдессу к царю Авгарю был послан Фаддей, апостол от 70, а не от 12 (Евсевий Кесарийский, «Учение Аддая»). Древнейшее упоминание о проповеди в Эдессе ап. Иуды-Фаддея-Леввея встречается у блж. Иеронима ( Hieron. In Matth. I 10. 4//PL. 26. Col. 61), подробно о ней рассказано в греч. «Деяниях апостола Фаддея» (АстаАА. 1959r. Т. 1. P. 273-278; Écrits apocryphes chrétiens. 2005. Vol. 2. P. 645-660). Никифор Каллист Ксанфопул в «Церковной истории» попытался согласовать обе версии: он писал, что сначала в Эдессе проповедовал апостол от 70 Фаддей, а затем Иуда-Фаддей-Леввей, сын Иосифа Обручника, к-рый до Сирии и Месопотамии распространял христианство в Иудее, Галилее, Самарии, Идумее и городах Аравии. Кончина этого апостола была мирной, а не мученической ( Niceph. Callist. Hist. eccl. II 40). Месопотамия и Сирия

http://pravenc.ru/text/1237747.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010