2. Услышит тя ГОСПОДЬ в день печали, защитит тя имя БОГА Иаковля! 2. (Да) услышит тебя Господь в день печали, защитит тебя 18 и имя Бога Иаковля! 3. Послет ти помощь от святаго, и от Сиона заступит тя! 3. (Да) ниспошлет тебе помощь из святилища, и с Сиона да заступит тебя. 4. Помянет всяку жертву твою, и воссожжение твое тучно буди! 4. (Да) помянет всякую жертву твою, и всесожжение твое, (да) будет тучно (т. е. обильно и богоугодно). 5. Даст ти ГОСПОДЬ по сердцу твоему, и весь совет твой – исполнит! 5. (Да) подаст тебе Господь по сердцу твоему, и все желание твое (да) исполнит! 6. Возрадуемся о спасении твоем, и во имя ГОСПОДА БОГА нашего возвеличимся! Исполнит ГОСПОДЬ вся прошения твоя! 6. Возрадуемся о спасении твоем, во имя Господа-Бога возвеличены будем. (Да) исполнит Господь все прошения твои! 7. Ныне познах, яко спасе ГОСПОДЬ христа Своего: услышит его с небесе святаго Своего, в силах – спасение десницы его! 7. Ныне я познал, что спас Господь помазанника Своего: (да) услышит его с святого неба Своего, (в Господней) державе спасение десницы его! 8. Сии – на колесницах, и сии – на конех, мы же – во имя ГОСПОДА БОГА нашего призовем. 8. Те – на колесницах, а эти – на конях, мы же к имени Господа Бога нашего воззовем. 9. Тии опяти Быша и падоша, мы же – востахом и исправихомся! 9. Те опрокинуты (стреножены) были и пали, мы же воскресли (восстали) и выпрямились! 10. ГОСПОДИ, спаси царя, и услыши ны, воньже аще день призовем Тя!.. 10. Господи, спаси царя, и услышь нас, в какой бы день ни призвали мы Тебя!.. Примечания к Псалму XIX-мy Ст. 2. „Дух Святый... нарицая здесь день печали, показывает (и царям), что и они от печалей и прискорбностей не совсем свободны: „сие же припоминается для того, дабы в случае скорбей не изнемогали духом. Словами молитвенного благопожелания в псалме указывается, что верные непременно должны и обязаны молитвам царя вспомоществовать общими молитвами. Имя Бога полагается здесь за Самого Бога, и то – не без причины. Ибо как самое существо Божие нам непостижимо, а только открыта сила Его и благодать; того ради праведно уповаем на имя Его, от призывания которого рождается надежда... При этом необходимо здесь заметить, что под образом временного Давидова царства, разумеется в псалме и другое, несравненно лучшее, царство, – Царство, Христа – Мессии, на которое наипаче мысленно и взирали благочестивые люди Ветхого Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

2Пар. 6:38 . Езд. 6:12 : «И Бог, Имя которого там обитает...» Неем. 1:11 Н.): «благоговеть пред Именем Твоим». Тов. 3:11 Сарры: «Благословен Ты, Господи, Боже мой и благословенно Имя Твое Святое и славное во веки». Ср. Товита): «Благословен Ты, Господи Боже отцов наших и благословенно Имя Твое Святое и славное во веки. Товита): «Благословен Ты Боже и благословенно Имя Твое во веки и благословенны все святые ангелы Твои». Ангела): «Доброе дело – благословлять Бога, превозносить Имя Его и благоговейно проповедовать о делах Его» Товита): «Многие народы издалека придут к Имени Господа Бога с дарами в руках, с дарами Царю Небесному». Иудифь. 9: 8 : «Господь Имя Тебе, сокруши же их крепость силою Твоею...». 16:1: «И сказала Иудифь: возносите и призывайте Имя Его». Иов. 1:21 : «Да будет Имя Господне благословенно». Пс. 5:12 : «И похвалятся о Тебе, любящие Имя Твое». 7:18: «Пою Имени Господа Вышнего». 8:2, 10: «Господи Боже Наш, яко чудно Имя Твое по всей земле». 9:3: «Пою Имени Твоему, Вышний». 9:11: «Да уповают на Тя знающие Имя Твое». 19:2: «Защитит тя Имя Бога Иаковля». 19:2: «Во Имя Бога Иаковля возвеличится, – во Имя Господа нашего призовем» (8). 21:23: «Повем Имя Твое братии моей». 24:11: «Ради Имени Твоего, Господи очисти прегрешение мое...». 28:2: «Принесите Господеви славу Имени Его». 32:21: «И во Имя Святое Его уповахом». 44:18: «Помяну Имя Твое во всяком роде и роде». 47:11: «По Имени Твоему, Боже, тако и хвала Твоя на концах земли». 53:3: «Боже, во Имя Твое спаси мя. Исповемся Имени Твоему, Господи, яко благ» (8). 60: 9: «Тако воспою Имени Твоему во веки». 42:5: «Во Имени Твоем воздену руки мои». 45:2: «Пойте же Имении Его». 67:5: «Воспойте Богу, пойте Имени Его, превозносите восшедшему на западе, Господь Имя Ему». 48:31: «Восхвалю Имя Бога моего с песнию ... и любящий Имя Твое вселится в Нем» (37). 71:17: «Будет Имя Его благословенно во-веки, прежде солнца пребывает Имя Его ... и благословенно Имя Славы Его во-веки» (19). 73:10: «Раздражит противный Имя Твое до конца...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

54:1), предвозвещая то, что имело произойти с Церковью. Таким образом, здесь пророк и окончил речь, доказав достоверность пророчества и событиями уже совершившимися, и величием Божиим. Все, что угодно Богу, легко совершается. Он может и природу изменить, и смиренных возвысить, и нравы исправить. Итак, зная все это, будем исполнять должное с нашей стороны, и мы удостоимся всякой славы, взойдем на неизреченную высоту, получая помощь от Бога, Которому слава и держава, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 113 1 Аллилуиа, Во исходе Израилеве от египта, дому иаковля из людий варвар, 1 Аллилуия. По исходе Израиля из Египта, дома Иакова — из варварского народа, 2 бысть иудеа святыня его, Израиль область его. 2 Иудея стала святынею Его, Израиль — областью Его. 3 Море виде и побеже, иордан возвратися вспять: 3 Море увидело и побежало, Иордан возвратился вспять. 4 горы взыграшася яко овни, и холми яко агнцы овчии. 4 Горы прыгали, как овны, и холмы, как ягнята у овец. 5 Что ти есть, море, яко побегло еси, и тебе, иордане, яко возвратился еси вспять? 5 Что с тобою, море, что ты побежало? И что с тобою, Иордан, что ты возвратился вспять? 6 горы, яко взыграстеся яко овни, и холми яко агнцы овчии? 6 (Что с вами) горы, что вы запрыгали, как овны, — и холмы, как ягнята у овец? 7 От лица Господня подвижеся земля, от лица Бога иаковля: 7 От лица Господа подвинулась земля, от лица Бога Иаковлева, 8 обращшаго камень во езера водная и несекомый во источники водныя. 8 Обратившего камень в озёра воды и нерассеченный — в источники вод. 9 Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей: 9 Не нам, Господи, не нам, а имени Твоему дай славу, по милости Твоей и истине Твоей! 10 да не когда рекут языцы: где есть Бог их? 10 Пусть никогда не говорят язычники: «где Бог их?» 11 Бог же наш на небеси и на земли, вся елика восхоте, сотвори. 11 Бог же наш на небе и на земле: все, что захотел, сотворил. 12 Идоли язык сребро и злато, дела рук человеческих: 12 Идолы язычников — серебро и золото — дела рук человеческих: 13 уста имут, и не возглаголют: очи имут, и не узрят: 13 Уста имеют, но не проговорят, глаза имеют, но не увидят; 14 ушы имут, и не услышат: ноздри имут, и не обоняют: 14 Уши имеют, но не услышат; ноздри имеют, но не обоняют; 15 руце имут, и не осяжут: нозе имут, и не пойдут: не возгласят гортанем своим. 15 Руки имеют, но не осяжут; ноги имеют, но не пойдут; не издадут голоса гортанью своею. 16 Подобни им да будут творящии я и вси надеющиися на ня. 16 Подобны им да будут делающие их и все надеющиеся на них!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

6 Крепость дел Своих возвести людем Своим, дати им достояние язык. 7 Дела рук Его истина и суд, верны вся заповеди Его, 8 утвержены в век века, сотворены во истине и правоте. 9 Избавление посла людем Своим: заповеда в век завет Свой. Свято и страшно имя Его. 10 Начало премудрости страх Господень, разум же благ всем творящым и. Хвала Его пребывает в век века. Псалом 111 Аллилуиа, Аггеево и Захариино 1 Блажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. 2 Сильно на земли будет семя его, род правых благословится: 3 слава и богатство в дому его, и правда его пребывает в век века. 4 Возсия во тме свет правым, милостив и щедр, и праведен. 5 Благ муж, щедря и дая: устроит словеса своя на суде, яко в век не подвижится. 6 В память вечную будет праведник. 7 От слуха зла не убоится, 8 готово сердце его уповати на Господа. Утвердися сердце его, не убоится, дондеже воззрит на враги своя. 9 Расточи, даде убогим, правда его пребывает во век века, рог его вознесется в славе. 10 Грешник узрит и прогневается, зубы своими поскрежещет и растает, желание грешника погибнет. Слава: Псалом 112 Аллилуиа 1 Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне. 2 Буди имя Господне благословенно отныне и до века. 3 От восток солнца до запад хвально имя Господне. 4 Высок над всеми языки Господь: над небесы слава Его. 5 Кто яко Господь Бог наш? На высоких живый 6 и на смиренныя призираяй на небеси и на земли, 7 воздвизаяй от земли нища и от гноища возвышаяй убога, 8 посадити его с князи, с князи людей своих, 9 вселяя неплодовь в дом матерь о чадех веселящуся. Псалом 113 Аллилуиа 1 Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар, 2 бысть Иудеа святыня Его, Израиль область Его. 3 Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять, 4 горы взыграшася, яко овни, и холми, яко агнцы овчии. 5 Что ти есть, море, яко побегло еси? И тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять? 6 Горы, яко взыграстеся, яко овни, и холми, яко агнцы овчии? 7 От лица Господня подвижеся земля, от лица Бога Иаковля, 8 обращшаго камень во езера водная и несекомый во источники водныя.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

И даже в беседе с самарянкой, хотя и косвенно, подтверждается та же мысль об исключительности призвания Израиля: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, ибо спасение от иудеев» (Ин. 4, 22). Но рядом с этой исключительностью тут же видим мы и ее преодоление. «Поистине и во Израиле не нашел Я такой веры» (Мф. 8, 10), — с удивлением говорит Иисус о сотнике, как и хананеянке сказал: «Велика вера твоя, да будет тебе по желанию твоему» (Мф. 15, 28). Но торжественное свидетельство Вселенской церкви (помимо слов апостолам по поводу желания Иакова и Иоанна свести огонь на самаритян: «Не знаете, какого вы духа») мы имеем, конечно, в беседе Христа с самарянкой у кладезя Иаковля. Здесь одинаково выразительны и самый факт этой беседы, поражающий учеников (Ин. 4, 27), и вселенский благовест слов Христовых: «Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таковых поклонников Отец ищет Себе» (4, 21, 23). И ей, самарянке, открывает, что Он есть Христос. Все события жизни Христовой имеют не временное только, но и универсальное значение, в частности и беседа Христа с самарянкой. Ибо и ныне мы стоим у кладезя Иаковля и ведем беседу о вере, и вопрошаем Христа, где и как нужно поклоняться Господу. И ныне мы, «иудеи», знаем, чему кланяемся, «ибо спасение от иудеев» (nulla salus extra ecclesiam). Но и ныне Господь открывает Себя самарянке и всех призывает к поклонению в духе и истине. Жесткий и негибкий, неумолимый институционализм единоспасающей церкви сталкивается со служением в духе, который «дышит где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит» (Ин. 3, 8). Между Церковью и церквами существует отношение не только взаимной исключаемости, но и взаимной сопряженности. За оградою Церкви для нас не пустое место, но простирается христианский мир, которому во всяком случае присуща церковность, однако вне Церкви. И это ведение, которое с несомненностью присуще христианству, в частности и православию (как и католичеству), есть непосредственное откровение о существующем единстве Церкви, которое есть одновременно и данность, и заданность — и факт, и постулат.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

И тогда у благоговейно-настроенного и сыновне-преданного Богу псалмопевца это вызывает живое стремление к Богообщению, и в такой своей настроенности сначала указывает он на то, кто же может войти в такое общение с Богом, стоять на святом месте Его? А затем, уже пророческим взлетом, в боговдохновенности своей, Давид созерцает и исполнение этой мечты – желания его – в торжественном вшествии Благословенного Потомка Своего на небеса, и тогда призывает, – повторно зовет – Архангельские силы, именуемые им „князьями, т. е. духовными вождями (для ангелов и для людей), поднять верхи у врат небесных, чтобы мог пройти ими Царь славы. Псалом 23-й можно разделить на две части, из коих в первой (ст. 1–6) гл. обр, описывается „род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля. Во 2-й изображается принятие горним миром Христа Спасителя в Его Божественном вознесении (ст. 7–10). – Но и каждый, принимающий в Евхаристии Господа, должен достойную встречу Ему соделать в сердце своем – подражая им. I. 1. ГОСПОДНЯ земля, и исполнение ее, вселенная – и вси живущии на ней! 1. Господня – земля, и все то, что наполняет ее, вселенная – и все живущие на ней! 2. Той на морях основал-ю-есть и на реках уготовал-ю-есть! 2. Он (– логическое ударение!) на морях основал ее, и на реках устроил ее! 3. Кто взыдет на гору ГОСПОДНЮ? или кто станет – на месте святем Его? 3. Кто взойдет на гору Господню?! или кто станет на святом месте Его?.. 4. – Неповинен рукама и чист сердцем: иже не прият всуе душу свою, и не клятся лестию искреннему своему. 4. Невинный руками и чистый сердцем, кто не напрасно приял душу свою и не клялся коварно ближнему своему. 5. Сей приимет благословение от ГОСПОДА, и милостыню от БОГА –СПАСА своего! 5. – Сей примет благословение от Господа, и милость от Бога – Спасителя своего! 6. Сей род – ищущих ГОСПОДА, ищущих лице БОГА Иаковля. 6. – Таков род ищущих Господа, ищущих лица Бога Иаковлева. II. 7. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет – Царь славы. 7. – Откройте, властители, врата ваши, и поднимитесь (откройтесь) врата вечные, и войдет Царь славы! 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

О человек! Временно пользуешься чужим, но вечным страданием за это платить будешь. Страшно и слышать о вечном страдании, а не только страдать. Но не избежишь того, воистину не избежишь, если не покаешься и не примиришься с братом твоим. Говорит тебе Господь: мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу. Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта ( Мф. 5, 25–26 ). Примиряйся, человек, примиряйся скорее со всеми, кого ты обидел. Примиряйся, пока находишься на пути жизни твоей, пока праведный Судия не зовет тебя к Себе на суд. Зовет же всякого через смерть. А каким позван будешь, таким и суду Его предстанешь. Храм (церковь) Как только премудрый царь Израилев Соломон создал храм, дом Вышнему Богу Иакова, тотчас Господь, сердца и утробы испытующий ( Иер. 11, 22 ), благословляет дело его и освящает его в жилище Себе. И было, – гласит Писание, – когда окончил Соломон строительство храма Господня, явился Господь Соломону и сказал ему: Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовеки ( 3Цар. 9, 3 ). Какое же, слушатели, лучшее может быть дело, как дом созидать Божий? Ибо это есть знак особой к Богу любви и усердия, если намерение созидающего только к славе Божией. Как созидающие города и столпы высокие, удивительные здания, многоценные палаты ищут суетной славы мира сего, хотят назвать своими именами земли, прославиться в последующих родах, увидеть живущих во вселенной, так созидающие дом Господень, селение Бога Иаковля, Его славы ищут. Ищут, чтобы Он едиными устами и единым сердцем людей верных восхвалялся. Ибо где более, слушатели, как не во святом храме восхваляется великолепное имя Бога нашего? Тут-то вечером, утром и в полдень исповедается и возвещается имя Бога Иаковля. Тут, верные, Херувимам подражая, воспевают Создателя. Тут возвещают славу Его. Тут исповедуют имя Его святое... Но хорошо, пусть боголюбцы строят, пусть созидают, украшают храмы Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Псалом 113 Бог Израиля, выведшей его из Египта, есть Царь неба и земли, а идолы язычников – ничтожество. Он помощник и защитник своего народа. Аллилуиа. То есть: «хвалите Бога». 1–2. Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людий варвар, бысть Иудеа святыня Его, Израиль область Его. По выходе народа Израильского из Египта, когда дом Иакова, т. е. все его потомство, как единое семейство, удалилось от этого народа варварского – иноплеменного, иноверного и жестокого: то Иудея, населенная потомками патриарха Иуды, сына Иакова, стала святыней Бога или священной землей, где было святилище, в котором обитал Господь Иегова; а Израиль – этот избранный парод, населявший всю Ханаанскую землю, стал областью Его или владением Божиим. 3–8. Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять: горы взыграшася яко овни, и холми яко агнцы овчии. Что ти есть, море, яко побегло ecu, и тебе, Иордане, яко возвратился ecu вспять? Горы, яко взыграстеся яко овни, и холми яко агнцы овчии? От лица Господня подвижеся земля, от лица Бога Иаковля: обращшаго камень во езера водная и несекомый во источники водныя. Когда израильский народ выходил из Египта, ведомый Самим Богом, то увидело море – Чермное или Красное, и – быстро отступило, гонимое сильным ветром. Когда Израиль подошел к пределам Обетованной земли, то увидела река Иордан и возвратилась вспять или отступила назад, точнее – «вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, а текущая в море равнины, в море Соленое (или Мертвое), ушла и иссякла» (1Нав.3:16). – Горы взыграшася – прыгали, как овцы, и холмы также прыгали, как агнцы. – Так именно «гора Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от ней дым, как из печи, и вся гора сильно колебалась... ( Исх.19:18 ). – Проникнутый глубоким благоговением пред Богом, при созерцании этих великих чудес Его всемогущества, псалмопевец, пораженный ими, спрашиваешь: «что с тобою, море, что ты побежало? и что с тобою, Иордан, что ты обратился назад? Что вы прыгаете, горы, как овцы, и вы, холмы, как агнцы?» – Разумеется: море, само страшное, не должно бы отступать ни пред какой силой; быстрое течение Иордана не должно бы возвращаться назад; горы и холмы, эти твердыни от начала мира, не должны бы колебаться и прыгать. Но, они бегут, отступают, прыгают... Почему же? Псалмопевец указывает истинную и единую причину этого – всемогущую волю Божию. – «Пред лицом Господа трепещет – колеблется земля, пред лицом Бога Иаковлева, превращающего камень – скалу в озеро воды, и даже несекомый – камень, которого не касалась секира каменщика, дикий: точнее – даже из гранитной скалы Господь изводит источник, как это и было действительно и неоднократно совершено Им при путешествии Евреев по пустыне Аравийской.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Слава: Аллилуия, 112. 1 Х валите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне. 2 Буди имя Господне благословенно отныне и до века. 3 От восток солнца до запад хвально имя Господне. 4 Высок над всеми языки Господь: над небесы слава Его. 5 Кто яко Господь Бог наш На высоких живый 6 и на смиренныя призираяй на небеси и на земли, 7 воздвизаяй от земли нища и от гноища возвышаяй убога, 8 посадити его с князи, с князи людей своих, 9 вселяя неплодовь в дом, матерь о чадех веселящуся. Аллилуия, 113. 1 В о исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар, 2 бысть Иудеа святыня Его, Израиль область Его. 3 Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять, 4 горы взыграшася, яко овни, и холми, яко агнцы овчии. 5 Что ти есть, море, яко побегло еси И тебé, Иордане, яко возвратился еси вспять 6 Горы, яко взыграстеся, яко овни, и холми, яко агнцы овчии 7 От лица Господня подвижеся земля, от лица Бога Иаковля, 8 обращшаго камень во езера водная и несекомый во источники водныя. 9 Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей. 10 Да не когда рекут языцы: где есть Бог их 11 Бог же наш на небеси и на земли, вся елика восхоте, сотвори. 12 Идоли язык сребро и злато, дела рук человеческих. 13 Уста имут, и не возглаголют, очи имут и не узрят, 14 уши имут, и не услышат, ноздри имут, и не обоняют, 15 руце имут, и не осяжут, нозе имут, и не пойдут, не возгласят гортанем своим. 16 Подобни им да будут творящии я, и вси надеющиися на ня. 17 Дом Израилев упова на Господа: помощник и защититель им есть. 18 Дом Ааронь упова на Господа: помощник и защититель им есть. 19 Боящиися Господа уповаша на Господа: помощник и защититель им есть. 20 Господь помянув ны благословил есть нас, благословил есть дом Израилев, благословил есть дом Ааронь, 21 благословил есть боящыяся Господа, малыя с великими. 22 Да приложит Господь на вы, на вы и на сыны ваша. 23 Благословени вы Господеви, сотворшему небо и землю. 24 Небо небесе Господеви, землю же даде сыновом человеческим. 25 Не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже вси низходящии во ад, 26 но мы, живии, благословим Господа отныне и до века.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава: Слава: Псалом 112 Аллилуиа. Аллилуия, 112. 1 Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне. 2 Буди имя Господне благословенно отныне и до века. 3 От восток солнца до запад хвально имя Господне. 4 Высок над всеми языки Господь: над небесы слава Его. 5 Кто яко Господь Бог наш? На высоких живый 6 и на смиренныя призираяй на небеси и на земли, 7 воздвизаяй от земли нища и от гноища возвышаяй убога, 8 посадити его с князи, с князи людей своих, 9 вселяя неплодовь в дом матерь о чадех веселящуся. 1 Восхваляйте, отроки, Господа, восхваляйте имя Господне! 2 Да будет имя Господне благословенно отныне и вовеки! 3 От востока до запада да восхвалят имя Господне. 4 Вознесен над всеми народами Господь; слава Его превыше небес. 5 Кто подобен Господу Богу нашему? Он на высотах живет, 6 И взирает на смиренных на небесах и на земле. 7 Возвышает Он над землей нищего, из грязи поднимает убогого, 8 И посадит его с князьями, с князьями народа Своего; 9 Поселит Он неплодную в доме Своем, как мать, радующуюся о детях своих. Псалом 113 Аллилуиа. Аллилуия, 113. 1 Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар, 2 бысть Иудеа святыня Его, Израиль область Его. 3 Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять, 4 горы взыграшася, яко овни, и холми, яко агнцы овчии. 5 Что ти есть, море, яко побегло еси? И тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять? 6 Горы, яко взыграстеся, яко овни, и холми, яко агнцы овчии? 7 От лица Господня подвижеся земля, от лица Бога Иаковля, 8 обращшаго камень во езера водная и несекомый во источники водныя. 9 Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей. 10 Да не когда рекут языцы: где есть Бог их? 11 Бог же наш на небеси и на земли, вся елика восхоте, сотвори. 12 Идоли язык сребро и злато, дела рук человеческих. 13 Уста имут, и не возглаголют, очи имут и не узрят, 14 уши имут, и не услышат, ноздри имут, и не обоняют, 15 руце имут, и не осяжут, нозе имут, и не пойдут, не возгласят гортанем своим. 16 Подобни им да будут творящии я, и вси надеющиися на ня. 17 Дом Израилев упова на Господа: Помощник и Защититель им есть. 18 Дом Ааронь упова на Господа: Помощник и Защититель им есть. 19 Боящиися Господа уповаша на Господа: Помощник и Защититель им есть. 20 Господь помянув ны благословил есть нас, благословил есть дом Израилев, благословил есть дом Ааронь, 21 благословил есть боящыяся Господа, малыя с великими. 22 Да приложит Господь на вы, на вы и на сыны ваша. 23 Благословени вы Господеви, сотворшему небо и землю. 24 Небо небесе Господеви, землю же даде сыновом человеческим. 25 Не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже вси низходящии во ад, 26 но мы, живии, благословим Господа отныне и до века.

http://azbyka.ru/molitvoslov/psaltir-po-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010