327-328 328-329 330-331 331-334 334-335 335-336 «BOOK OF DURHAM» [англ.- Книга из Дарема], 3 раннесредневек. рукописи, хранящиеся в кафедральном соборе г. Дарема (Великобритания) 336-337 337-338 338-340 340-358 358-361 БУЛЕВ католик, врач вел. кн. московского Василия III Иоанновича, переводчик, адепт астрологии, участник богословской полемики 361-363 БУЛЛА в узком значении - свинцовая печать на грамоте духовного или светского владыки; также сам документ, к к-рому привешивалась такая печать 363-365 БУЛЛИНГЕР Генрих (1504-1575), швейцар. теолог, преемник У. Цвингли в руководстве церковной общиной Цюриха 365-366 366-368 368-369 370-371 369-370 371-372 372-376 БУРЖСКАЯ ПРАГМАТИЧЕСКАЯ САНКЦИЯ акт франц. кор. Карла VII, принятый 7 июля 1438 г. на ассамблее франц. духовенства и знати в г. Бурж 376-377 377-378 378-379 379-380 380-381 381-383 383-384 382-383 384-385 385-388 388-390 БУСЛАЕВСКАЯ ПСАЛТИРЬ рукопись посл. четв. XV в., выдающийся памятник древнерус. каллиграфии, книжного и изобразительного искусства 390-391 391-392 392-393 393-396 396-397 397-398 398-401 401-404 406-407 407-408 408-409 409-410 410-411 411-412 412-428 428-450 БЫЧКОВ Виктор Васильевич (род. 1942), специалист в области правосл. эстетики и совр. художественной культуры 450-451 451-454 БЫШКОВСКИЙ Степан Иванович (1720-е - после 1784), рус. муз. деятель, один из основателей нотопечатания в России 454-455 БЭКОН Роджер (1214 или ок. 1220 - после 1290), англ. философ, богослов, ученый, монах-францисканец 455-458 458-460 460-461 461-462 462-463 464-466 466-467 467-469 469-470 470-471 ВАВИЛОНИЯ термин, к-рым в исторической науке, следуя античной традиции, называют территорию Юж. Месопотамии в долине рек Тигра и Евфрата на юге совр. Ирака, и гос-во, возникшее здесь в нач. II тыс. до Р. Х. 471-479 479-481 ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ традиц. наименование друзей прор. Даниила, к-рые были спасены Богом от сожжения в печи в период вавилонского плена при царе Навуходоносоре 481-486 486-487 ВАВРИК Василий Романович (1889-1970), писатель, поэт, публицист, историк, правосл. общественный деятель

http://pravenc.ru/vol/vi.html

Евсевий, еп. Самосатский, муч. 22 июня. 380.            Поплий, преп. Сирийский. 25 янв. Мучч. Персидские:             Иаков пресв., Азадан и Авдикий диаконы. 10 апр.             Аксисим еп., Иосиф пресв. и Анфал диакон. 29 сент. 340–380.            Симеон, Исаак и Вахтисий. 18 мая. Дада, Гаведдай и Каздоя. 3 ноября. 381.            Константинопольский собор, Вселенский 2. 22 мая.       Мелетий, архиеп. Антиох. 12 февр. 383.             Исаакий, преп. Далматский. 30 мая. 387.            Донат, еп. Еврии Эпирской. 30 апр. Кирилл, архиеп. Иерусалимский. 18 марта. 388.            Маркиан, преп. Кирский. 18 янв. 390.             Макарий Египетский, преп. Скитский. 19 янв. Симеон Ветхий, преп. Сирийский. 26 янв. Ор, преп. Фиваидский. 7 авг. 389–391.       Григорий Богослов. 25 янв. п. 391.       Петр, еп. Севастийский, брат Василия Вел. 9 янв. Ок. 392.       Вениамин, преп. Нитрийский. Субб. с. 393.             Иоанн прозорливый, преп. Ликопольский. 27 марта. Ок. 394.       Григорий, еп. Нисский. 10 янв. 395.             Аполлоний, или Аполлос, преп. Фиваидский. 31 марта. 397.             Амвросий, еп. Медиоланский. 7 дек. Мартин, еп. Мартинопольский (Турский). 12 окт. Нектарий, патриарх Цареградский. Субб. с. 398.             Египетские пустынники, уморенные огнем и дымом от Феофила, патриарха Александрийского. 10 июля. 400.             Марк, преп. Египет. 5 марта. Саламан молчальник, подвижник Сирийский. 23 янв. 5 век Кронид, Леонтий и Серапион, мучч. Александр. 13 сент. Исавр диакон, Иннокентий и другие, мучч. Аполлониадские. 6 июля. Рипсимия и Гаиания, с сестрами (до 37), мучч. от Тиридата. 30 сент. Фармуфий, преп. Арм. 11 апр. Иоанн преп., иже в студенце. 29 марта. Наталия, св. Визант., супруга Адриана муч. 26 авг. Силван, и ученик его Зинон, препп. в Герарах. Субб. с. Вафусий, Верк и другие, 26 мучч. Готф. 26 марта. Препп. Египетские: Фиваидские: Афинодор, Паламон, Орсисий, Силуан, Тифой. Субб. с. Псой. 9 авг. Ученики Антония Великого : Илия пустынник. 8 янв. Карион и Захария. 5 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Одним из самых видных представителей духоборства был еще знаменитый Евстафий Севастийский (356–360 гг. до 380 г.) в так называемой Первой Армении (Bas. Ер. 263, 3: πρωτοσττης στι της τν πνευματομχων αρσεως). Со строгим, даже эксцентрическим аскетизмом он соединял, по–видимому, сначала довольно безразличное отношение к догме и догматическую неустойчивость, но в конце концов (в 70–х гг.) решительно встал на сторону духоборчества. Сын Севастийского епископа Евлалия (род. ок. 300 г.), он воспитался в арианской сфере и в Александрии был учеником самого Ария, вступал потом в общение с Евсевием Никомидийским, когда тот был в Константинополе; но когда приходилось ему обращаться к православным, он отрекался от своего сочувствия арианам. Отец его отлучил от общения за то, что он, будучи пресвитером, носил одежду аскета. Неокесарийский собор подверг его осуждению (неизвестно, в какой форме), вероятно, тоже по поводу его аскетических увлечений, а собор Гангрский (ок. 340 или 343 г.) сделал ряд постановлений против крайностей его учеников. Это, однако, не препятствовало ему продолжать свою проповедь аскетизма и пользоваться высоким уважением. Около 356 г. он занял Севастийскую кафедру, но в 358 г. был низложен собором омиев в Мелитоне (в соседней Второй Армении), нужно думать, не за догматические убеждения, а опять ввиду особенностей в образе жизни. Сам он не признавал действительности этого суда, на который сослались омии при вторичном осуждении его в Константинополе в 360 г. Став в ряды омиусиан, Евстафий о Духе Св. выражался сначала уклончиво, заявляя, что он не называет Его Богом, но не осмеливается назвать и тварью (Socr. Η. Ε. II, 45). Он принял было даже вместе с некоторыми другими македонианами Никейский символ. Этим объясняется, почему Василий Великий, стоявший в близких отношениях к нему с 357 г. и видевший в нем воплощение аскетического идеала, мог сохранять общение с ним вплоть до 373 г. С этого времени, после разрыва с Василием, Евстафий прямо уже агитировал в пользу духоборства. Когда он умер — неизвестно; в 380 г. на Севастийской кафедре находится уже брат Василия Великого — Петр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Вдруг при свете факелов врывается в храм толпа вооруженных; входят в алтарь и там ругаются над самою страшною святынею, пьют и пляшут, бросают град камней в православных; один епископ извлечен на площадь замертво; Григорий ранен: но он представлял себе образ первомученика и оставался покойным. На утро представили его в суд как разбойника, откуда однако возвратился он без новых оскорблений 576 . Его решимость жертвовать всем для веры и ничем для себя, его терпение и кротость поражали сердца сильнее оружий; слово его было резко; но сему слову открывала в сердца жизнь его: в столице полвселенной пища его – была пища пустыни; одежда – одежда нужды; обхождение – простое, близ двора – ничего не искал он у двора 577 . И слава Григория распространялась по Востоку и Западу. Врагам своим он платил двумя Словами о мире и потом знаменитыми словами о Богословии 578 . Между тем готовился самый тяжкий удар сердцу его. Во время болезни его, тот, которого он считал своим другом, философ Максим, тайно и вместе нагло посвящен был в самом Константинополе на место Григория: но народ с бесчестием выгнал Максима 579 ; глубоко пораженный коварством и неблагодарностью людскою, Григорий решился оставить беспокойную столицу; но верная паства его, узнав о намерении его, удержала его на кафедре 580 . Благочестивый Феодосий прибыл (24 нояб. 380 г.) в Константинополь и подтвердил (28 фев. 380 г.) указ свой против еретиков, возвратил православным главный храм столицы, куда торжественно сам ввел Григория. Для Григория не могло быть радости более радости о Торжестве Православия 581 . На жизнь Григория сделано новое покушение, но убийца явился к Григорию в слезах раскаяния; нива Божия становилась чище и чище, – Григорий ревностно удобрял ее наставлениями своими 582 . В 382 г. на Соборе Вселенском Григорий утвержден в сане епископа царственного града, и по смерти Мелетия оставался председателем Собора 583 . Во время заседаний Собора, он всего более заботился о мире Христовом, но мира не было; он предлагал признать Павлина епископом Антиохийским, – согласно договору Павлина с Мелетием 584 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Святой Дух учит нас видеть в людях только хорошее – то глубинное и настоящее, благодаря чему они являются образом Божиим: «...людей видеть в Духе Святом, сияющими и похожими на Христа» (с. 334). Но прежде Он учит нас быть снисходительными по отношению к нашим братьям и прощать их: «...и нам Дух Святой дает силу быть милостивыми» (с. 373). Через все эти порождаемые в нас состояния Святой Дух соединяет людей (см. с. 418) 516 . Он помогает нам любить и все остальные творения Божьи. «Кто носит в себе Духа Святого... сердце его жалеет всякое создание Божие...» (с. 376). «Дух Божий учит душу любить все живое, так что и зеленого листа на дереве она не хочет повредить, и цветка полевого не хочет потоптать. Так Дух Божий научает любви ко всем, и душа сострадает всякому существу...» (с. 491). Эта любовь простирается даже до жалости к бесам, «что они отпали от добра» (Там же; ср. с. 400). «...Благодать Святого Духа научила меня любить человека и всю тварь...» (с. 395), – пишет он. «И я не мог бы говорить об этом, если бы Дух Святой не научил меня любви» (с. 340). 4. Дар богоподобия и соединения с Богом Святой Дух посредством всех подаваемых добродетелей «перерождает всего человека» (с. 369) и значительно меняет его (см. с. 417–418). «...Без Духа Святого – человек грешная земля» (с. 398). Позволяя нам приобрести добродетели – в частности смирение, кротость и любовь, добродетели в высшей степени христианские, так как они в высшей степени присущи Христу, – Святой Дух делает нас подобными Ему 517 . Преподобный Силуан не раз возвращается к этой мысли: «Благодать Святого Духа делает всякого человека похожим на Господа Иисуса Христа еще на земле» (с. 309; ср. с. 434); «...милость Божия украсила человека благодатью Святого Духа, и он стал подобен Иисусу Христу, Сыну Божию» (с. 412); «Господь так возлюбил людей Своих, что освятил их Духом Святым и сделал похожими на Себя» (с. 373); «Кто познал Господа Духом Святым, тот становится похож на Господа...» (с. 380); «Дух Святой так украшает душу и тело, что человек становится похожим на Господа во плоти и будет вечно жить с Господом на небесах и видеть славу Его» (с. 405); «А кто познал Духа Святого и от Него научился смирению, тот стал подобен своему Учителю – Иисусу Христу, Сыну Божию...» (с. 434); «Кто познал Господа Духом Святым, тот становится похож на Господа, как сказал Иоанн Богослов: и будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть... (с. 380).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Тем не менее дальнейшее развитие событий показало, что этот собор имел статус выше простого собрания епископов диоцеза Восток . Фактически собор 379 г. стал репетицией всеимперского церковного форума ( οκουμενικ σνοδος), который планировалось провести в Константинополе: отцы, составлявшие его кворум, почти в том же составе приняли участие во Втором Вселенском Соборе 381 г., почему последний и назывался Собором восточных епископов . Свт. Мелетий Антиохийский и свт. Григорий Богослов были основными действующими лицами новой, проникейской, провосточной, а в сущности, и проконстантиновой политики св. императора Феодосия Великого . Латинский Запад в коалиции с Александрией всячески противился процессу возвышения Константинополя и перемещению центра тяжести церковной политики на Восток. Провалившаяся попытка египетских епископов рукоположить в 380 г. на Константинопольскую кафедру Максима Киника , претензии, выдвинутые по поводу каноничности рукоположения свт. Григория от лица все тех же египетских епископов во главе с Тимофеем Александрийским и представителем папы Дамаса — Асхолием Фессалоникийским в ходе Второго Вселенского Собора в 381 г., растянувшаяся на столетия рецепция канонических правил собора , попытки организовать Вселенский Собор в 381 г. в Аквилее, а затем в 382 г. в Риме — все это демонстрирует явное противление курсу, принятому св. Феодосием. Однако император сделал решительный политический и религиозный выбор в пользу Константинополя и восточного вектора развития Ромейской империи. Избрание и перевод свт. Григория на столичную кафедру, проведение Антиохийского Собора, который восстановил церковное общение Востока и Запада, издание ряда эдиктов (в частности, эдикты от 3 августа 379 г. , 27 февраля 380 г. и 10 января 381 г. ), запрещающих ереси и утверждающих Никейскую веру как единственно правильную, и, наконец, созыв Вселенского Собора в городе св. Константина стали частью общего плана императора, направленного на религиозную и политическую консолидацию империи и следование заветам ее великого реформатора . Появление свт. Григория в Константинополе было одним из ключевых этапов этой стратегии, поэтому решение Антиохийского Собора 379 г. о его переводе не противоречило главной идее церковного законодательства — попечению о пользе Церкви, легитимность же этому процессу обеспечил сам император.

http://bogoslov.ru/article/6170984

Св. Геракл 231–246. Св. Дионисий 246–265. Св. Максим 265–282. Св. Феона 282–300. Св. Петр I 300–311. Св. Ахилла 311–312. Св. Александр 312–326. Св. Афанасий 326–373. Современные ему епископы арианские: Пист. Григорий 341–349. Григорий 355–361. Петр II правосл. 373–380. Лукий арианин 373–378. Тимофей I 380–385. Феофил 385–412. Св. Кирилл I 412–444. Диоскор монофизит 444–451. Св. Протерий 451–457. Тимофей Элур монофиз. 457–477. Тимофей II Салофакиол 460–482. Петр Монг монофиз. 477–490. Иоанн Талайя 482. Вдовство православной церкви 483–539. Яковитские патриархи и монофизиты: Афанасий II 490–496. Иоанн I Мела 497–507. Иоанн II Никиот 507–516. Диоскор II 516–518. Тимофей II 518–536. Феодосий 536–538. Православные: Павел 539–542. Зоил, после монофизит, 542–551. Аполлинарий 551–567. Иоанн I 568–577. Св. Евлогий 579–607. Феодор 607–609. Св. Иоанн 11 милостивый 609–620. Георгий 621–630. Кир монофелит 630–640. Петр ионофелит 640–654. Вдовство церкви 654–727. Косма 727, и после 767. Полициан, † 801. Евстафий 801–805. Христофор 805–836. Софроний I 836–859. Михаил I или Хаил 859–872. Михаил II 872–903. Христодул 906–933. Евтихий 933–940. Софроний II. Исаак. Иов. Илия около 964–976. Арсений до 1015. Феофил или Георгий в 1019 г. Леонтий. Александр ок. 1059. Иоанн III. Савва в конце XI в. Феодосий в конце XI в. Кирилл II. Евлогий II 1118. Софроний III 1166. Афтер. Илий 1180. Марк в 1195. Николай I в 1210–1223. Григорий I ок. 1230–1243. Николай II 1243–1270. Афавасий III с 1270–1308. Григорий II после 1308. Григорий III ок. 1354. Нифонт 1367. Mapk III . Николай III. Григорий IV. Филофей 1439 и 1450. Афанасий. Mapk IV . Филофей 1523. Григорий V. Иоаким 1529–1566. Силвестр 1566–1590. Мелетий Пигас 1590–1601. Кирилл Лукарис 1602–1621. Герасим Спарталиот 1621–1636. Митрофан Критопул 1636–1638. Николай, иначе Никифор Кляронзан, 1638–1643. Иоанникий 1643–1653 и после. Паисий 1663–1665. Иоаким 1 1665–1667. Паисий опять 1668–1676. Парфений отказался в 1685, † в 1689. Герасим II Палиота 1689–1710.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

5654 380. Марциан правил шесть лет./исправлено: 5656 380. Марциан правил семь лет. (450–457 гг.) 381. В начале его царствования состоялся Халцедонский собор, на котором осудили Евтихия и Александрийского епископа Диоскора. 382. На шестом году царствования этого императора король готов Теодорих вошел в Гиспанию во главе огромного войска. 5670 383. Лев Великий правил шестнадцать лет вместе со Львом Младшим./исправлено: 5673 Лев Великий правил семнадцать лет вместе со Львом Младшим. (457–474 гг.) 384. Александрия и Египет, больные злой ересью Диоскора и одержимые нечистым духом, взлаивают, аки бешеные псы./исправлено: Александрия и Египет, отвергнув Халцедонский собор и отдавшись во власть нечистого духа, взлаивают, аки бешеные псы. 385. В это же время возникает ересь ацефалов, отвергающих Халцедонский собор. А прозваны они ацефалами вот за что: никто не знает , кто был первым, т.е. главой этой ереси. Чумой этой ереси и до сих пор поражены многие восточные народы. 5687 386. Зенон правил шестнадцать лет./исправлено: 5690 (474–491 гг.) /добавлено: Он поддерживает ересь ацефалов, и те аннулируют каноны Халцедонского собора. 387. Вероятно потому, что Зенон намеревался умертвить своего сына Льва Августа, мать подложила вместо него другого схожего младенца, а настоящий Лев тайно стал священнослужителем. Будучи членом клира, он дожил до времен Юстиниана. 388. В это самое время найдены останки апостола Варнавы и, промыслом Господним, евангелие от Матфея, написанное его собственным стилом. 5714 389. Анастасий правил двадцать семь лет./исправлено: 5717 /добавлено: Отстаивая ересь ацефалов, он изгоняет приверженцев Халкедонского собора. /добавлено: Он поносит Евангелия, исправляет их так, как будто они были написаны неизвестными евангелистами. (491–518 гг.) 390. Тразамунд, король вандалов, закрывает католические церкви и отправляет в изгнание на Сардинию сто двадцать епископов./исправлено: В это время Тразамунд жестоко преследует католиков в Африке. 391. Тогда выделяется своею мудростью и преданностью вере Фульгенций./исправлено: Фульгенций блистает своей крепостью в вере и мудростью.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

320-322 ИЛОВИЦКАЯ КОРМЧАЯ [«Номоканон, или Законоправило», «Законникь»], древнейший список серб. (Святосавской, т. е. свт. Саввы I, архиеп. Сербского) редакции Кормчей книги, памятник серб. книгописания и русско-сербских культурных связей XIII в. 323-324 ИЛОРИ церковь во имя вмч. Георгия (1-я четв. XI в.) Сухумско-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 324-327 327-328 328-337 337-338 338-344 ИЛЬИН Иван Александрович (1883 - 1954), рус. религ. философ, правовед, публицист, общественный деятель 344-358 358-360 360-365 365-366 366-367 ИЛЬИНСКИЙ [Илинский, Иллинский Иван Иванович (по др. источникам, Иван Юрьевич)]; † 1737), переводчик, составитель первой рус. симфонии на книги НЗ ИЛЬИНЦЫ [Десное братство, еговисты-ильинцы, Сионская весть, субботники], секта, сочетающая элементы христианства и иудаизма 367-369 369-374 ИЛЬТУД [Эльтут] (VI в.), св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 6 нояб.), основатель мон-ря Лланильтуд (Лланиллтид-Ваур, на месте совр. сел. Ллантуит-Мейджор, Уэльс) 374-377 ИЛЬШТРЕМ [Ильстрем, Илстрем] Африкан Иванович (60-е гг. XIX в.- после 1937), дирижер, регент, композитор, педагог 377-378 IMAGO CLIPEATA (лат.- изображение на круглом щите), портретное, как правило оплечное или погрудное, изображение, заключенное в круглый медальон 378-379 ИМАМ (мн. ч. аимма; от глагола «амма» - «стоять впереди», «руководить чем-либо», «предводительствовать»), предстоятель на молитве, духовный руководитель, глава мусульм. общины 379-380 380-382 382-383 «ИМЕНА ПОПЕВКАМ» одно из названий самого простого типа музыкально-теоретического руководства, посвященного попевкам,- «кокизника-перечисления» ИМЕНЕЙ [Гименей], еп. Иерусалимский (ок. 260-298); принимал участие в Антиохийских Соборах 264 и 268 гг. ИМЕНОСЛОВНОЕ ПЕРСТОСЛОЖЕНИЕ сложение пальцев при епископском и священническом благословении в совр. практике правосл. Церкви 383-384 384-386 ИМЕРИЙ [Гимерий] (сер. VI - нач. VII в.), св. (пам. зап. 12 нояб.), отшельник и миссионер, подвизался в горах Юра

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

Xeropot. 265 (fol. 79v-86, сер. XVI в.), в Анфологии Ath. Doch. 386 (fol. 100, сер. XVII в.) (см.: Στθης. Χειρϒραφα. Τ. 1. Σ. 31, 553). Этот причастен получил столь широкое распространение, что его мелос использовался для др. причастна - «Чашу спасения». Напр., в Анфологии Lesb. Leim. 291 (Fol. 12v - 13v, ок. 1600 г., письма иером. Самуила) помещен причастен «Хвалите», а над ним, в промежутках между строк, красными чернилами - «Чашу спасения» (см.: Χατζηϒιακουμς. Χειρϒραφα Τουρκοκρατας. Σ. 62, 380). Воскресный причастен в рукописях носит имя то Димитрия Редестского , то Д. Р., на основе чего М. Хадзиякумис предположил тождество этих мелургов (см.: Χατζηϒιακουμς. 1980. Σ. 121. φωτοϒρ. 16). Однако тот факт, что в рукописи 1-й пол. XV в. Ath. Philoth. 122 содержатся одновременно причастны и Д. Р. (Fol. 224), и «Димитрия, маистора Редестского» (Fol. 222v, того же гласа), вероятно, опровергает предположение Хадзиякумиса. В этот же муз. кодекс входят 2 причастна Д. Р. на 4-й плагальный глас (см.: Στθης. Χειρϒραφα. Τ. 3. Σ. 497): воскресный (Fol. 228) и «Чашу спасения» (Fol. 228-228v), известный также по Анфологии Пападики 1527 г. письма диак. Макария (Lesb. Leim. 258. Fol. 244v-246; см.: Χατζηϒιακουμς. Χειρϒραφα Τουρκοκρατας. Σ. 380). Причастен на литургии Преждеосвященных Даров «Вкусите и видите» распева Д. Р. помещен в его автографе Ath. Laur. Ε. 173 (635) (см. выше), а также в рукописях Ath. Laur. Ε. 25 и Ε. 32 (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). Σ. 56-62). Мелодический вариант Д. Р. для стиха «Яко судит Господь» (Втор 32. 36) из «фессалоникийского» полиелея Николая Кукумы «Раби Господа. Аллилуия» на 1-й глас найден в кодексе Ath. Iver. 974 (XV в. Fol. 130v; см.: Χαλδαικης. Ο Πολυλεος. Σ. 398; Στθης. Χειρϒραφα. Τ. 3. Σ. 753). Распетые Д. Р. стихиры Минеи 4-го гласа «Стефан доброе начало» (27 дек.) и «В шестый месяц послан бысть архангел» (25 марта) находятся в кодексе Ath. Laur. Ε. 155 (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). Σ. 55, здесь же указаны и др. стихиры под именем Даниила монаха).

http://pravenc.ru/text/168574.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010