9 . Евангелие-апракос , в четвертку 334 л., полууставом XV–XVI в.в., с разрисованными, иногда очень оригинальными заглавными буквами, в дощатом с парусиною переплете. 10 . Евангелие-апракос , в лист, 406 л.л., уставом двух почерков XVI в., с раскрашенными заставками и разрисованными буквами, в дощатом с шерстяною материею переплете. На полях внизу листов 1–8 приписка скорописью: «Сия книга святое евангелие Вологодского уезда от церкви Живоначальныя Троицы что в Селезеневе». 11 . Евангелие-апракос , в лист, 419 л., крупным уставом XVI в., с аляповато исполненными, но оригинальными заставками и разрисованными буквами, в дощатом с кожею переплете; 56 лист чистый. 12 . Евангелие-апракос , в лист, 394 л., уставом второй половины XVI в., с изящно исполненными заставками, заключающими в себе миниатюрные изображения символов евангелистов, и разрисованными буквами, в дощатом с материею переплете; 48, 49 и 106 листы чистые. 13 . Евангелие-апракос , в лист, 380 л., (380 л. наклеен на нижнюю доску переплета), полууставом XVI в., с заставками, в поломанном дощатом переплете. Рукопись значительно пострадала от промочки: многие листы порваны, но особенно пострадали: 1–17, 117, 159–162, 174, 200, 201, 320, 327, 328, 380. На полях внизу листов 1–6 приписки: 1) полууставом: «Божиею милостию Всемилостивого Спаса и Пречистые его Матери лета 7062 (1554)-го положила Евангелье страстотерпцу Дмитрию Селунскому и Фролу и Лавру Соломонида Есипова дочь а Павловска и жена Ступина при священике при Иване и велела поминати отца своего Евсевья и матерь свою Маремьану и мужа своего Павла или (котор)ые священици по нем будут и они бы Бога ради поминали також»; 2) позднею скорописью: «Сия книга святое евангелие Вологодского окологородья от церкви Димитрия Селунского что в Роменье». 14 . Евангелие-апракос , в лист, неполное, 273 л., в два столбца, полууставом конца XVI в., в дощатом с парусиною переплете. Пробел между листами: 216 и 217, 217 и 218, 232 и 233, 267 и 268. На полях внизу листов 1–18 приписка скорописью: «Сие евангелье напрестольное Вологодского уезда от церкви преподобного Василияна что на Кубене отобрано в Консисторию Вологодской епархии».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Михаил, Пятигорск 20 мая 2017г. 13:29 В толковании святых отцов Церкви каждый день творения - это 24 часа. О какой смерти животных может идти речь? Или снова будете проповедовать языческий эволюционизм? Андрей Кудрявцев, прот. 17 мая 2017г. 17:52 " А датировка провозглашения христианства государственной религией в Римской империи 380 годом – это не вопиющая ошибка? " А! Понял. Благодарю за исчерпывающий ответ. :-)))) Ну, да... Подумаешь там эдикты-шмедикты, законы, акты... Кто их видел те эдикты? Правда? ;-) Алексей Владимирович Гоманьков 20 мая 2017г. 02:00 А! Понял. Благодарю за исчерпывающий ответ. Как-то странно Вы меня поняли (впрочем, обвинять своих оппонентов в невнимательном чтении комментариев, конечно, гораздо приятнее, чем самому эти комментарии внимательно читать). Я имел в виду не содержание эдикта Феодосия Великого, а его датировку. Откуда Вы знаете, что он был издан в 380 г.? Эта дата получена с помощью применения определённых методов, которые Вы считаете достаточно надёжными для того, чтобы уверенно утверждать, что христианство стало государственной религией в 380 г. И в то же время Вы считаете вопиющей ошибкой датировку Большого Взрыва в 13,7 млрд. лет. Вот я и хотел у Вас спросить, в чём, по-Вашему, разница между методами получения той и другой даты. Михаил, Пятигорск 21 мая 2017г. 12:35 А на антиминсах всех православных храмах тоже вранье написано? :)) Там указана дата от Сотворения мира. Или Церковь врет уже на протяжении 2000 лет. Мне так кажется, врет не Церковь, а врете именно вы. Михаил, Пятигорск 21 мая 2017г. 12:38 А на антиминсах всех православных храмах тоже вранье написано? :)) Там указана дата от Сотворения мира. Или Церковь врет своим духовным чадам уже на протяжении 2000 лет? Мне так кажется, врет не Церковь, а врете именно вы, гражданин Гоманьков :) Алексей Владимирович Гоманьков 17 мая 2017г. 02:48 О палеонтологических летописях и их соотнесении со временем достаточно хорошо написал Иваненков Василий Васильевич. См. его цикл: http://www.bogoslov.ru/persons/3734240/index.html

http://bogoslov.ru/article/5350478

«В СОСТОЯНИИ УНЫНИЯ НЕЛЬЗЯ СОЗИДАТЬ, А МНЕ СОЗИДАТЬ НАДО…» В будущее отец Виктор всегда смотрит с надеждой, старается не унывать и ожидает, что на Донбассе в ближайшее время произойдут положительные изменения. «С Божьей помощью война закончится. Вы же видите, что здесь творится уже шесть лет! Так больше нельзя, невозможно. Но священник не имеет права впадать в уныние. Если падаешь на минус — складываешь весла и плывешь по течению. Я другой человек! Бывает, находит смущение, но я его мгновенно прогоняю, потому что в этом состоянии невозможно созидать, а мне надо. Душевный мир — это начало Царствия Божьего, когда хорошо на душе — не важно, сколько у тебя денег, какие проблемы, даже здоровье не на первом месте. Люди на инвалидных колясках стихи и песни пишут, восхищаются августовским звездопадом. И это мир Божий, без которого нельзя жить и радоваться жизни». Батюшка вспоминает, как до войны они всем Донбассом встречали патриарха Кирилла, который приехал с пастырским визитом в Святогорскую Лавру. «Донбасс так его встречал, что ад стонал! — шутит он. — На Донбассе живет особенный, эмоциональный и более южный, но при этом русский народ! Весь Донбасс приехал в Лавру, чтобы увидеть патриарха, при этом никто никого не сгонял, как писали в СМИ. А еще на Донбассе — очень работящие люди, здесь особая культура — культура труда! Люди спускаются в шахту каждый раз как в последний. Под землей ощущаешь себя будто в преисподней или в норе, где невозможно повернуться. Я сам на шахте до армии работал, знаю все не понаслышке. Славный труд шахтёрский. Только война мешает развитию! Но я верю, что все будет хорошо и храм мы достроим! Это будет настоящий русский храм на Донбассе. Все православные храмы прекрасны, но этот храм как сердце Донбасса, как некая точка отсчета, с которой начнется преображение, я так это вижу и чувствую». Контактный телефон: +380 50 6087117 (WhatsApp, Viber) +380 71 3261857 (протоиерей Виктор Педченко) +380 71 3261859 (телефон храма) Реквизиты для помощи храму Святых Царственных мучеников в Донецке:

http://ruskline.ru/opp/2019/11/23/etot_h...

На несогласие требования римской церкви с церковными канонами указывает и Аристин: «…А 13-е пр. 6-го (Трул.) собора, – пишет он, – даже порицает предаваемое в виде правила в римской церкви, т. е., что имеющие принять рукоположение диаконы, или пресвитеры должны давать обещание, что они уже не будут совокупляться с своими супругами, и постановляет, что законные супружества посвященных мужей не должны быть расторгаемы, но сохранять свою силу, и что они не должны отдаляться друг от друга, но только в свои определенные времена воздерживаться от своих сожительниц, как предает и Апостол, и опять сходиться» 158 . В древней схолии к 4-му пр. Дионисия Александр, (cod. Monac. 122, 2-я стр. 225 л.; 380, стр. 312) так разрешается вопрос о том, могут ли лица, у которых случилось непроизвольное истечение семени, причащаться св. Таин: Если кто сознает, что истечение семени произошло вследствие страстного помысла и невоздержания, по внушению диавола, тот не должен приступать к св. Тайнам; если же кто противодействовал и всячески охранял себя от этого, тот пусть с совершеннейшею надеждой приближается к Господу и причащается святыни его 159 . Тем же критерием советуют в своих толкованиях руководствоваться Зонара и Вальсамон. В схолии к 3-му пр. св. Василия Вел. (cod. Мопас. 122, 1-я стр. 334 л.; 380, стр. 327) говорится, что под древним правилом, о котором упоминает святый, надо подразумевать 10-е пр. Анкирского соб. и 25-е пр. Апостолское. – О 25-ом Апост. правиле упоминают также Зонара и Вальсамон. В схолии к 7-му пр. того же святого (Cod. Мопас. 122) объяснено, что употребленное в правиле выражение «быть преданным сатане» означает быть на некоторое время отделенным от общения с верными. Так же понимают это выражение Зонара и Вальсамон. В толковании на 10-е пр. того же святого древний схолиаст (cod. 122, 2-я стр. 113 л. и 1-я стр. 114 л.; 380, стр. 329) объясняет, в чем состояло дело Севира, Лонгина и Кириака, о которых упоминает правило. Зонара и Вальсамон в своих толкованиях тоже говорят об этом деле.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

30. Евлогий Г. Ук. Соч. - с.380. 31. Церковная жизнь. Возобновление воскресных акафистов. -//Возрождение, 1925, - с.2. 32. Евлогий Г. Ук. Соч. - с.381. 33. Неклюдова В.В., окончила Смольный институт, фрейлина, с 1914 г. работала в Стокгольме в Организации Красного Креста, скончалась в 1935 г. в Париже. 34. Там же. - с.380. 35. Апологетика (от греч. заступничество, оправдание), - богословская дисциплина призванная решить противоречия между верой и знанием. 36. Там же. - с.381. 37. Шаляпин Федор Иванович (1873-1938 гг.), певец, обладатель уникального высокого баса, выступал в театрах Тбилиси, Мариинском (Петербург), Большом (Москва), Ла Скала (Италия), с блистательным успехом участвовал в " Русских сезонах " во Франции. 38. См.: Шаляпин Ф. Из моей жизни. - М., 1990. - с.416-419,456. 39. См.: Евлогий Г. Ук. соч. - с.382. 40. См.: Там же. - с.404. 41. Там же. - с.380. 42. Sainte-Genevieve des Bois (Святой Женевьевы в лесу), - русское православное кладбище в пригороде Парижа. 43. См.: Там же. - с.453. 44. Открытие памятника на могиле о. Георгия Спасского. -//РМ, 1947, 45. Бенуа Альберт Александрович (1888-1960), архитектор и художник. Принимал участие в проектировании Успенской церкви в Sainte-Genevieve des Bois, храма-памятника на могилах русских воинов на кладбище Сент-Илер-ле-Гран (близ Мурмелона) и др. церквей во Франции. Расписывал храмы. Похоронен в крипте храма Успения на русском кладбище вместе с супругой Маргаритой Александровной Бенуа (урожд. Новинской) (1891-1974). 46. Памятник о. Георгию Спасскому. -//РМ, - с.5. 47. Жизнь церкви. -//РМ, 1951, - с.7. Приложение. Акафист Пресвятой Богородице, Светлой Обители странников бездомных Кондак 1 Избранная от всех родов Дево, Мати Господа Бога Вышняго, в лучезарней славе небесней, превыше херувимов и серафимов сияющая, Царице и Владычице! Приклони ухо твое к нам грешным, утоли печаль сердец наших. Простри над нами покров Твой честный. Посети многобедственную жизнь нашу: в стране бо чуждей сущи, не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Мати рода русскаго. Во страсе и трепете пред величеством милосердия Твоего, колена преклонше, ходатайства Твоего пред безсмертным Сыном Твоим просим, со умилением зовуще: Радуйся, Светлая Обителе странников бездомных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/405/...

В 80-х гг. IV в., при Грациане и Феодосии I Великом произошел открытый и окончательный разрыв старого союза язычества с гос-вом. Феодосий I, управлявший вост. частью империи после гибели Валента, издал эдикт, лишавший гражданских прав отступников от христианства (2 мая 381 и 20 мая 383 - CThXVI 7. 1-2). Подобным образом на Западе действовал Грациан (закон 21 мая 383 - CTh XVI 7. 3=CJ I 7. 2). Др. эдикты, опубликованные Феодосием I на Востоке в это же время, повторяли прежние нормы: вновь были запрещены кровавые жертвоприношения и гадания, закрыты нек-рые храмы, в т. ч. в Эдессе (20 нояб. 382 и 30 нояб. 382 - CTh XVI 10. 7-8). В 382 г. имп. Грациан под влиянием свт. Амвросия Медиоланского нанес сокрушительный удар язычеству: он отказался от титула «pontifex maximus», лишил привилегий коллегии жрецов и весталок в Риме, конфисковав их владения, и приказал удалить из здания римского сената алтарь Победы. Тем самым Грациан осуществил отделение языческой религии от гос-ва. Это не было гонением на культ или покушением на религ. свободу язычников, хотя старая рим. знать, имевшая заметное влияние в сенате, противилась такой политике императора, а после его гибели (383) предпринимала попытки вернуться к прежнему порядку (см.: Ambros. Mediol. Epp. 17, 18, 57). В отношении к арианам имп. Грациан поначалу следовал принципу невмешательства, как и его отец Валентиниан I, но затем начал борьбу против еретиков (законы 3 авг. 379 и 22 апр. 380 - CTh XVI 5. 5 и 4; последний предусматривал передачу церквей православным). Принятый им в соправители Феодосий Великий, едва вступив на престол (379), объявил себя решительным сторонником Никейского Символа веры. Находясь в Фессалонике, он тяжело заболел и крестился у местного еп. А(с)холия, от к-рого потребовал (прежде совершения таинства) исповедания никейской веры ( Sozom. Hist. eccl. VII 4. 3; Socr. Schol. Hist. eccl. V 6). Законом 28 февр. 380 г. (CTh XVI 1. 2) император предписал всем следовать кафолической вере, к-рую сохраняют Дамас, еп. Римский, и Петр, еп. Александрийский. «Привилегиями в делах веры,- провозглашал император,- должны пользоваться только соблюдающие кафолический закон. Мы желаем, чтобы еретики и раскольники не только были чужды этих привилегий, но и подверглись различным повинностям. Заклейменные позорным именем еретиков, они, кроме осуждения божественного правосудия, должны ожидать еще тяжких наказаний, к-рым по внушению небесной мудрости заблагорассудит подвергнуть их наше величество» (цит. по: Болотов. Т. 4. С. 78). Прибыв в К-поль, Феодосий потребовал от арианского еп. Димофила признать учение о единосущии, но тот предпочел отправиться в ссылку. 27 нояб. 380 г. император лично ввел свт. Григория Богослова в столичный кафедральный храм св. Апостолов ( Socr. Schol. Hist. eccl. V 6), а 10 янв. 381 г. предписал отбирать у еретиков церкви и запретил им собираться в пределах городских стен (CTh XVI 5. 6).

http://pravenc.ru/text/372674.html

Теперь можно было заняться церковными делами. Феодосий, будучи западным человеком, придерживался никейского православия, но сам он “по традиции” оставался некрещеным. В 380 г. он опасно заболел и, опасаясь смерти, крестился. Таким образом, он стал первым (за исключением Юлиана) крещеным императором. Результаты этого сказались сразу. Например, когда в Салониках вспыхнул бунт и Феодосий утопил его в крови, местный епископ Асхолий не впустил императора в церковь. Феодосий в грубой рубахе кающегося стоял в притворе, пока не исполнил всю епитимью. В 380 г. сразу после своего крещения Феодосий издал эдикт — манифест о вере. Вот он: “К жителям города Константинополя. Желаем, чтобы все народы, какими правит власть нашей милости, следовали той религии, которую божественный апостол Петр передал римлянам (то есть жителям Империи — А. и исповеданием которой прославляются первосвященник Дамас и Петр, епископ Александрии, муж апостольской святости, чтобы мы все, согласно апостольскому установлению и евангельскому учению, верили в одно Божество Отца и Сына и Святого Духа при равном величии их и благочестивой Троичности. Христианам, повинующимся этому закону, повелеваем прилагать к себе имя кафоликов. Прочих же дерзких и безумствующих присуждаем нести бесчестие еретического учения. Собрания их не должны называться церквами. И они сами будут подвергнуты наказаниям не только по божественному осуждению, но и по нашему повелению, принятому по небесному внушению” (Cod. Theodos. XVI, 1, 2). Итак, все, кроме никейцев, лишались звания кафоликов и соответствующего положения в Империи. Это было решено еще до созыва предполагающегося всеобщего собора. Интересно, что Феодосий, прибывший в столицу с западной ориентацией, считал, что в Антиохии законным епископом является Павлин, но, ознакомившись с ситуацией, увидел, что только Мелетий способен объединить греческих епископов в единую Церковь, и принял его сторону. 6. В Константинополе архиепископ Демофил был арианином-омийцем. Но была в городе и небольшая православная группа, пригласившая к себе пастыря, у которого не оказалось паствы — свт. Григория Богослова.

http://pravmir.ru/iz-istorii-vselenskix-...

— «Ундина» 16, 101, 106, 386 З агоскин Михаил Николаевич 13, 24, 40, 42–44, 256, 366, 369–371, 421 — «Недовольные» 371 Залесский Богдан 14, 88, 382, 383 Запорожье 15, 19, 21, 25 Зарг, лицо неустановленное 107, 388 Зедергольм Карл Альбертович 431 Зедергольм Надежда Карловна 280, 302, 304, 328, 337, 431, 438, 445 Золотарев Иван Федорович 15, 132, 133, 148, 151, 394, 397 И ванов Александр Андреевич 15, 19, 26, 27, 249, 251, 289, 338, 339, 344, 346, 348–350, 353, 354, 356, 359, 360, 418, 419, 434, 435, 448, 450–455 Иванов И. 373 — «Вид Невского проспекта» 47, 373 Изола Белла, остров 118, 390 Иноземцев Федор Иванович 242, 416 Иордан Федор Иванович 289, 339, 349, 435, 448, 459 Ипатьевская летопись 116 Исаев 211, 219 Искио, остров 167 Испания 62, 81, 89, 380 Италия 19, 24, 34, 42, 57, 59, 74, 75, 78, 80, 81, 86, 87, 93, 95–98, 104–107, 109–114, 117–119, 121–124, 127, 129, 135, 137, 139, 142, 146, 157, 159, 161, 164, 165, 167, 173, 176, 179, 183, 194, 199, 212, 225, 231, 234, 240, 246, 294, 296, 299, 305, 315, 324, 338, 350, 354, 360, 380, 390, 391, 394, 415, 434, 435, 448, 450, 452 К авказ 218 Казанович Е. П. 429, 453, 454 Казань 205 Кайсевич Иероним 391 Калам 173 Камчатка 315, 441 Каневский, художник 146, 396 Капнист Василий Васильевич 430 Капнист Иван Васильевич 278, 280, 430 Капри 164 Карамзин Александр Николаевич 37 («Карамзины»), 367 Карамзин Андрей Николаевич 112, 131, 367, 389, 393 Карамзин Николай Михайлович 16, 364, 367, 388, 393 Карамзина Екатерина Андреевна 37 («Карамзины»), 367 Карамзина Софья Николаевна 37 («Карамзины»), 367 Каратыгин Василий Андреевич 230, 412 Каратыгин П. А. 368 Карафа М.-А.-Ф. 200 («Фридрих»), 407 — «Эдинбургская темница» 200, 407 Карл Великий 53, 56, 225 («Карломанов») Карлсбад 165 Карлсруэ 15 Карташевская Надежда Тимофеевна, рожд. Аксакова 442 Карташевский Григорий Иванович 322 («узнала великую утрату»), 442 Кастелламаре 17, 167, 239, 415 Касти Джамбаттиста 143 («Autori burleschi italiani» — ), 173, 396, 403 Каченовский Михаил Трофимович 27

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

В произведении «Пир (Вечеря) Киприана» (Coena Cypriani) описывается некий пир в Кане Галилейской, устроенный царем Иоилем (Богом). Гости представлены с теми атрибутами, к-рыми они наделены в Библии: на пиру Авраам сидит под деревом, Исаак - на жертвеннике, Ева - на фиговых листьях, Каин - на сохе, Иов - в навозе. Из блюд Еве достается ребро, Иисусу Христу - вино из сушеного винограда (passum), потому что Он пострадал (passus),- пример весьма распространенной в этом произведении игры слов. Поведение гостей также соответствует библейскому описанию: Иродиада пляшет, царь Давид музицирует для гостей, царь Соломон накрывает стол и т. п. В конце пира оказывается, что мн. вещи украдены. В краже обвинили Агарь; ее убивают и устраивают торжественное погребение. Цель создания этого сочинения остается неясной. Маловероятно, что это пародия на Библию; возможно, используя шутливую форму, автор преследовал скорее дидактико-мнемонические цели. В тексте заметно влияние гомилетики свт. Зинона , еп. Веронского, следов., автор был человеком христ. круга и вряд ли хотел высмеять библейское повествование. А. Лапотр, считавший автором «Пира (Вечери) Киприана» испан. писателя Вахиария , называл это произведение переработкой сатиры рим. имп. Юлиана Отступника «Пир, или Сатурналия», написанной по-гречески, в к-рой на пиру у Ромула присутствуют рим. императоры. Ряд факторов указывает на то, что произведение было написано в Сев. Италии. Можно также отметить знакомство автора с «Актами Павла и Феклы». Об этом произведении на Западе впервые упоминал Филастрий , еп. Брешианский (кон. IV в.), но в это время «Акты...» оставались неизвестными в Риме или еще где-либо в Европе. Знаком с «Актами...» и автор «Молитв», написанных приблизительно в то же время (380-400) в том же регионе Италии. Бревер, отстаивавший тождественность К. с италийским пресвитером, корреспондентом блж. Иеронима, на основании единства места и времени создания текстов пытался приписать эти произведения К., т. е. автору «Семикнижия», развивая при этом теорию Гарнака, что автор «Пира (Вечери) Киприана» и «Молитв» происходил из региона Сев. Италии и жил между 380 и 408 гг. Но автор этих 2 произведений использовал несколько др. текст Библии, возможно Септуагинту, и не склонял ветхозаветные имена, как К. в «Семикнижии». По мнению К. Михеля, хотя «Молитвы» и являются памятником лат. поэзии IV в., однако их прототип восходит к III в. и, вероятно, был написан по-гречески.

http://pravenc.ru/text/1684750.html

Апостолы и святые, подражая Христу Спасителю, также подают нам пример любви к врагам. Иоанн Златоуст напоминает, что «Так поступал и Павел: побиваемый камнями, претерпевая тысячи страданий, все делал для них (врагов своих). Послушай, что он говорит: “благоволение моего сердца и молитва , яже к Богу по них есть во спасение» 199 , и что «как Христос среди распинателей, оставив крест, оставив все, касающееся Его Самого, умоляет Отца за распинателей, так и этот раб [святой архидиакон Стефан] среди побивающих, поражаемый всеми, под ударами камней, не обращая внимания на происходившие от этого страдания, говорил: Господи, не постави им греха сего ( Деян. 7:60 )» 200 . Эти же мысли мы находим и в учении святого Силуана. Но, постоянно помня о всеобъемлющей любви Божией к Своим творениям, он, в сравнении с другими отцами, чаще подчеркивает сострадательную составляющую этой любви. Бог пожалел заблудших и грешников, и для того чтобы они спаслись, Он посылает своего Сына Единородного. Бог любит всех людей без исключения, в том числе и тех, кто удалился от Него, восстает на Него и делает зло: «Господь – милостивый Создатель, и Ему всех жалко. Господь жалеет всех грешников, как мать жалеет своих детей даже тогда, когда они идут недоброй дорогой» (с. 115; ср. с. 303). Именно оттого, что «Господь есть любовь», Он «нам повелел любить друг друга и любить врагов» (с. 380). Тот, кто хочет жить с Богом, уподобляться Ему, чтобы соединиться с Ним, должен так же относиться к врагам, как и Он: «.. .Господу всех жалко, и кто хочет быть с Господом, тот должен любить врагов» (с. 380). И это потому, что он испытывает жалость к заблудшим и грешникам; именно для того, чтобы их спасти, Бог посылает Своего Сына Единородного. Христос являл Свое сострадание ко всем людям без исключения на протяжении всей Его жизни среди нас (см. с. 303). Своим терпением, благостью и милосердием по отношению к тем, кто делал Ему зло, желая им всем спасения, Господь показал пример той любви, которую следует иметь и нам: «Когда Господь шел в Иерусалим и самаряне не приняли Его, то Иоанн Богослов и Иаков готовы были свести огонь с неба и истребить их за это; но Господь им милостиво сказал: я не пришел погубить, а спасти . Так и мы должны иметь одну мысль: чтобы все спаслись» (с. 401); «Когда Иуда задумал предать Господа, то Господь милостиво вразумлял его; так и мы милостиво должны поступать с теми, кто заблуждается...» (с. 402); «Душа, наученная молиться от благодати Божией, любит и жалеет всякую тварь, и особенно человека, за которого страдал Господь на кресте, и болел душою за всех нас» (с. 399). «Христос молился за распинавших Его: Отче, не поставь им греха сего; не ведят бо, что творят (с, 376), и мы должны просить Бога, чтобы Он помог нам следовать Его примеру: «Господи, как Сам Ты молился за врагов, так и нас Духом Твоим Святым научи любить врагов» (с. 276).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010