Иуда Искариот



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... След. Автор Об этом человеке написано в Евангелии. Сказать о нем больше, чем сказано в Священном Писании, думаю, мы не сможем. Если же Вы имели ввиду личное отношение к этому человеку, то вот у меня индивидуального отношения к Иуде нет. Неприятно читать о его делах и его наказании- это есть. Но личного осуждения нет. Он уже осужден и наказан. ну если вспомнить того же Мережковского Иисус неизвестный то все не так однозначно.. так же как вариант гносцическое Иуда Искариот Андреева и каинистское Евангилие от Иуды.. да и в Евангилии не все так ясно если сравнивать слова Иоанна и Матфея.. Я не читал указанные вами книги, наверно, там говорится о том, что Иуда был на сие дело выбран, что он совершил некий план... (додумываю ваш вопрос) , то есть в Библии такие слова: " В дом Господа сосудов много, но одни для почетного, другие для более низкого употребления " . Мы- сосуды. Но чтобы не оказаться сосудом нечистым, на всякое злое дело скорым, надо очищать себя покаянием и бороться со своими грехами и слабостями, стремиться к Богу. Пример Иуды для нас в этом смысле поучителен. wartimey писал (а): не секрет мне интересен он.. человек взявший на себя очень тяжелое бремя.. предавший но ... далее ...
ИУДА ИСКАРИОТ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... апостолы получили от Христа новые имена, которые переводятся евангелистами: Петр - скала, Симон - ревнитель (в слав. традиции Зилот) , Иаков и Иоанн - βοανηργές (предположительно) - сыны грома и т. д. Поэтому тот факт, что Иуда имел 2-е имя - Искариот, не кажется необычным. Тем не менее имя Искариот выделяется на фоне остальных. Во-первых, евангелисты не говорят о том, что Сам Христос назвал Иуду Искариотом; в связи с этим возникает вопрос, имел ли Иуда 2-е имя изначально, и если нет, то получил ли он его от окружающих или от Спасителя, или это имя было дано ему в первохрист. общине. Во-вторых, евангелисты, как правило, объясняют употребляемые ими арам. и евр. названия и выражения, однако имя Искариот остается без перевода. Имя Искариот встречается в Евангелиях в разных вариантах и сочетаниях: ᾿Ιούδας ᾿Ισκαριώτης (Мф 26. 14) , то же с артиклем при 2-м имени ( Мф 10. 4; Ин 12. 4; 14. 22 ) , ᾿Ιούδας (ὁ) ᾿Ισκαριώθ ( Мк 3. 19; 14. 40; Лк 6. 16 ) , ᾿Ιούδας Σίμωνος ᾿Ισκαριώτης («Иуда Симон Искариот» или «Иуда [сын] Симона Искариота», Ин 6. 71; 13. 2, 26) , ᾿Ιούδαν τὸν καλούμενον ᾿Ισκαριώτην («Иуду - того, которого называют Искариотом», Лк 22. 3) . Оно служило для идентификации ... далее ...
Посты и их духовный смысл / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... (святитель Василий Великий. О посте. Беседа 2-я) . Многодневные посты Великий пост, предпасхальный, в общей сложности (вместе со Страстной неделей) продолжается семь недель. Разговение (вкушение скоромной пищи) происходит только в день Пасхи после праздничной литургии. Великий пост в разные годы приходится на разные числа, в зависимости от дня празднования Пасхи. Петров пост — перед праздником первоверховных апостолов Петра и Павла. Начинается он после дня Всех святых (воскресенье после дня Святой Троицы) и продолжается до 29 июня (12 июля по новому стилю) . Этот пост меняет свою продолжительность в разные годы, ибо зависит от дня празднования Пасхи. Успенский пост — перед праздником Успения Божией Матери. Он всегда продолжается с 14 августа до 28 августа (нов. ст.) . Рождественский (Филиппов) пост начинается на следующий день после дня памяти апостола Филиппа, всегда падает на одни и те же дни: с 28 ноября до 7 января (нов. ст.) . Однодневные посты Среда и пятница — в течение всего года, кроме сплошных седмиц (недель) и Святок. В среду и пятницу мы постимся в память страданий Христовых: в среду Иуда Искариот предал Спасителя, а в пятницу Господь был распят на ... далее ...
О зле в Церкви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... шрифтом: «Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест» ( Мк. 10: 21 ) . За этим «полюбил его» раскрывается одаренная природа богатого юноши, который был достоин стать одним из учеников Христа. Из уст Спасителя юноша услышал призыв к апостольскому служению: следуй за Мной! Но отказ юноши опечалил и его самого, и Божественного Учителя, и апостолов, в числе которых он мог быть. И на месте этого несостоявшегося апостола оказывается другой – Иуда Искариот. Сколько у нас, в Православной Церкви, благочестивых мирян, которых Господь звал на служение Себе кого алтарником, кого певчим, кого иноком, а кого просто сторожем или уборщиком в храме, а они отказались? Сколько благоговейных диаконов, которые не хотят брать на себя ответственность священника за людские души? Сколько достойных пресвитеров среди монашествующих, которых Христос позвал на архипастырское апостольское служение, но они сочли себя недостойными столь высокого звания и отреклись от него? И всем им вовсе не надо было отказываться от богатства – а просто от привычной ... далее ...
Митрополит Иларион: Любовь Божия не становится ...Искать в Источникеmospat.ru
... главы из Евангелия от Марка, в которых описаны Страсти Господа нашего Иисуса Христа, митрополит Иларион обратился к верующим с архипастырским словом: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Мы слышали Евангельское чтение о страданиях и крестной смерти Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, как они описаны в Евангелии от Марка – самом кратком, и, по-видимому, первом по времени составления. История Страстей Христовых также изложена и тремя другими евангелистами. Она начинается с вечери в Вифании и с рассказа о том, как Иуда Искариот – один из двенадцати апостолов Христа – возымел намерение предать Его ( см. Ин. 13: 2-4 ) . Всякий раз, читая это повествование, мы задаемся вопросом: каким образом получилось так, что один из двенадцати учеников предал Спасителя, и неужели Господь, избирая его на служение, не знал, что тот предаст Его? Неужели Господь мог совершить ошибку, выбрав Себе такого ученика? Но, вчитываясь в слова Священного Писания и видя в другом Евангелии рассказ о том, как на Тайной вечере, когда Иуда решился покинуть общину учеников для с целью предать Спасителя, Господь сказал ему: «Что делаешь, делай скорее» ( Ин. 13, 27 ) , мы понимаем, что ... далее ...
Митрополит Иларион:каждый человек в своей жизни ...Искать в Источникеmospat.ru
... Иларион обратился к прочитанным за богослужением главам из Евангелия от Матфея: «Рассказ этот всякий раз, как мы перечитываем его, открывает нам по-новому то, что происходило в последние дни жизни Спасителя. Мы видим много действующих лиц, каждое из которых тем или иным образом проявляет себя по отношения к Спасителю. Никто из упомянутых людей не оказывается нейтральным, каждый в этот момент кризиса делает свой выбор. Одни выбирают Бога, добро, истину, а другие – зло и неправду. Первым из упомянутых в сегодняшнем евангельском чтении людей, который сделал свой выбор в пользу зла, был Иуда Искариот. Он был одним из двенадцати ближайших учеников Спасителя, и Господь, как говорится в одном из богослужебных текстов Православной Церкви, не лишил его ничего из того, что было дано другим апостолам. Как и прочим Своим ученикам, Господь Иисус Христос дал ему дар исцеления. Как и иным апостолам, Он умывал ему ноги перед Тайной вечерей. Иуда вместе с другими апостолами был среди тех, кто слушал слова Господни, кто разделял с Ним хлеб. Он был одним из двенадцати самых близких, и в то же время в сердце его не было абсолютной и безграничной верности Господу. В какой-то момент ему в ... далее ...
Новый Завет в изложении для детей. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... них – «жестоковыйные». Марии вначале не было за трапезой. Когда она наконец появилась, в руках ее был алавастровый сосуд с ароматным миром из нарда чистого, драгоценного. Приблизившись к столу возлежащих, женщина тихо подошла к Иисусу. Отбив у сосуда горлышко, она возлила драгоценную жидкость на голову и ноги Христа. Дом наполнился благоуханием. Мария, склонившись до земли и распустив свои волосы, отирала ими ноги Учителя, как будто готовя Его к погребению. Среди гостей раздались шепот и упреки. Им казалось, что она нарушила благочиние вечера. Тогда, ободренный ропотом гостей, апостол Иуда Искариот предложил продать это миро за триста динариев и раздать их нищим. Евангелист Иоанн говорит, что Иуда сказал это не потому, что заботился о нищих, а потому что был вор. Он носил и держал всегда при себе денежный ящик с подаяниями. В это время в сердце его уже засела мысль предать Учителя. Мария была смущена. Иисус же ободрил ее, сказав: «Оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда» ( Ин. 12: 7–8 ) . «Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано ... далее ...
Великая Среда — толкования, проповеди, песнопения ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Его. ( Мф. 26: 6-16 ) Толкования Смысл эпизода помазания объясняет библеист Анна Шмаина-Великанова: Этот эпизод во всех четырех Евангелиях описан очень похоже. Одна разница бросается в глаза. Синоптики говорят, что ученики протестуют, потому что 300 динариев — это безумная трата, огромная сумма. По-другому рассказывает евангелист Иоанн: он говорит, что протестует именно Иуда Искариот; Иуда хочет, чтобы женщина ... далее ...
Нашел ли Господь Иуду в аду | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... у меня спустя лет шесть, я стал в большом количестве скупать атеистическую литературу, потому что там обильно цитировалась Библия, и именно в этих безбожных книгах я впервые прочитал и про десять заповедей Моисея, и много чего другого. Я поделился этими воспоминаниями для того, чтобы стало понятно: у меня к Иуде непростое отношение. Нет, Иуда, конечно, «беззаконный и злоименитый искариот», «сребролюбием недуговав омрачашеся, беззаконным судиям Тебе праведного Судию предает», и нам надо бежать его «несытыя души», но почему-то именно через него Господь впервые постучал в мое сердце. Иуда Искариот. Фреска 16-го века Помню, уже много лет спустя меня очень тронуло, когда я узнал, что митрополит Сурожский Антоний, особенно в конце жизни, размышлял о судьбе Иуды. В середине 90-х в беседах на Символ веры в своем приходе, говоря о сошествии Спасителя во ад, он вспоминал: «Помню, как-то я говорил с владыкой Василием об ужасе, какой мы испытываем, когда думаем, что Иуда не может быть спасен, и он мне ответил: «А вы никогда не думали, что Христос и Иуда встретились, когда Христос сошел во ад? И что тогда произошло — мы можем только надеяться». Удивительный разговор двух ... далее ...
Страстная седмица: что нужно знать и как провести?Искать в Источникеelitsy.ru
... притчу о талантах. В ней говорится о том, как господин призвал трёх рабов своих и дал каждому из них таланты (денежная единица, которая использовалась в античные времена) . Двое вложили всё, что у них было, в труды свои и таким образом приумножили своё богатство, за это господин наградил их, а третий не захотел утруждать себя и просто зарыл данный ему талант в землю. Господин рассердился на работника за его лукавство, отнял у него талант и отдал одному из слуг, самому трудолюбивому. Среда. О грешниках В среду православный мир вспоминает о двух евангельских грешниках. Один из них Иуда Искариот, ученик Христа и апостол. Из Священного Писания мы знаем, что он продал Спасителя за тридцать сребреников, с тех пор его имя стало символом предательства. Другая же грешница, которую вспоминают в Великую среду, наоборот, пришла ко Христу и принесла с собой драгоценное миро – благоухающее масло, которое возлила на ноги Спасителя. Ученики вознегодовали от такой расточительности, но Иисус остановил их, объяснив, что она сделала доброе дело, совершив обряд помазания, тем самым готовя его тело к погребению. Четверг. Тайная вечеря Накануне страшного дня Христос совершает ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иуда Искариот
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"