Мф.10:2. Иаков Зеведеев и Иоанн брат его.    Иакова поставил впереди, так как он был старше Иоанна; но Иоанн превосходил более совершенной добродетелью. Мф.10:3. Филипп и Варфоломей…;    Они последовали за Христом после вышеупомянутых; поэтому и перечисляются в таком порядке. Мф.10:3. Фома и Матфей мытарь…;    Марк (3, 18) и Лука (6, 15) поставили Матфея прежде Фомы, потому что он стал учеником прежде Фомы; а Матфей здесь по скромности поставил себя ниже, так как для собственного уничижения назвал себя опять мытарем. Мф.10:3. Иаков Алфеев и Леввей, нареченный Фаддей.Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем.    Этот Иаков был брат Матфея, так как Матфей, называемый не только Матфеем, но и Левием, был также сын Алфея: «виде», говорит, «Левию Алфеова, седяща на мытнице» (Мк. 2:14). Лука вместо Фаддея поставил здесь Симона Зилота, или Кананита, а потом Фаддея соединил с Иудой Искариотским, называя и его Иудой: «Иуду», говорит, «Иаковля», и «Иуду Искариотскаго» (Лк:6, 16). Соединил он их по сходству имен. Итак, было два Симона: Симон, называемый Петром, и Симон Зилот, который называется и Кананитом; два Иакова: Иаков Зеведеев и Иаков Алфеев; два Иуды: Иуда Иаковлев который называется Леввеем и Фаддеем, и Иуда Искариотский. По причине сходства их имен евангелисты присоединяют для различения и другие признаки. Но если Лука, по причине сходства имен, соединил Фаддея с Иудой Искариотским, то почему он не соединил равным образом Симона Петра с Симоном Кананитом, и Иакова Зеведеева с Иаковом Алфеевым? Потому что Петр со своим братом Андреем, а Иаков вместе с братом своим Иоанном последовали за Христом, и их нужно было поставить вместе не только как братьев, но и потому, что они вместе последовали. Но почему в таком случае Иаков Алфеев не поставлен вместе со своим братом Матфеем? Потому что тот последовал после. Мф.10:4. Симон Кананит и Иуда Искариотский, иже и предаде Его! Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.    Предал Его злоумышленникам. Мф.10:5. Сия обанадесять посла Иисус, заповеда им…Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им,…    Каких сих? Рыбарей и мытарей; Петр, Андрей, Иаков и Иоанн были рыболовы, а Матфей и Иаков Алфеев — мытари. Лука (6, 12, 13) указал и место, на котором Он отделил их для апостольства. Он сказал: «изыде в гору помолитися: и бе об нощь в молитве Божии. И егда бысть день, призва ученики Своя и избра от них дванадесяте, ихже и Апостолы нарече» взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.26:14—15.   Тогда шед един от обоюнадесяте, глаголемый Иуда Искариотский, ко архиереом, рече: что ми хощете дати, и аз вам предам Его… Тогда один из Двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его?: В то время, когда чужая стала своей, свой стал чужим и удалился к тем, которые не звали его. Присоединено прозвание от места рождения, потому что был и другой Иуда, называвшийся Иаковлевым. Не сказал: Иисуса, или: Христа, но: Его, потому что ненавидел даже имя Иисуса Христа. Лука (22, 4) сказал, что Иуда говорил также с начальниками, как Его предать им. Первосвященники, значит, убедили и начальников помочь им против Иисуса Христа, как возмущающего народ. Мф.26:15—16.   Они же поставиша ему тридесять сребреник: и оттоле искаше удобна времене, да Его предаст . Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Его. Первосвященники отвесили ему тридцать сребреников; а сребреник — это была мера веса, как и динарий, статир, талант. Марк (14, 11) говорит, что они «обещали» дать ему сребреники, а Лука (22, 5) — что «согласились» дать ему сребреники. Может быть, сначала, они согласились и обещали, а потом отвесили. Некоторые слово «поставиша» понимали: условились и назначили. Лука (22, 6) относительно Иуды прибавил, что он также «исповеда» , т.е. заключил прочный договор, обещая от сердца исполнить условие. Под удобным временем разумей время благоприятное для того, чтобы взятием Иисуса Христа не поднять возмущения. Начиная с этого места до самого конца Евангелий необходимо приложить особенную заботливость к тому, чтобы согласовать между собой изречения евангелистов, которые кажутся противоречащими друг другу и для невнимательных представляют большое затруднение. Поэтому, придерживаясь Матфея, мы будем приводить, где нужно, изречения и других, как необходимые для пояснения, чтобы повествование было более согласное и ясное. Мф.26:17.   В первый же день опресночный приступиша ученицы ко Иисусу, глаголюще Ему: где хощеши уготоваем Ти ясти Пасху … В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Но как было бы хорошо, если бы мы вместо осуждений других посмотрели на самих себя. Тогда истинная боязливость вселилась бы в наши сердца, и мы получили бы возможность сказать вместе с великим апостолом: «Я знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» ( Рим. 7, 18–19; 22–24 ). Но только не думайте, что такая тоска нарушает упование на милость Божию во Христе Иисусе; напротив, она-то все более и более усиливает последнюю. Не думайте также, что подобная скорбь возмущает благодатный мир во Христе; благодаря ей мы только еще ревностнее будем искать этого мира и тем искреннее будем его ощущать! Самой убедительной проповедью покаяния служит для нас строгое осуждение предателя. Спаситель, как мы знаем, во время тайной вечери сказал Своим ученикам: «Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня!» Иуда слышит это и потому можно полагать, что его сердце будет тронуто этим. Но, нет: он молчит и никакого признака виновности, ни одного слова раскаяния и сокрушения мы не слышим из его уст. Ученики озираются друг на друга и недоумевают, о ком Спаситель говорит. Глядят они также и на Иуду. И можно думать, что их серьезные и печальные взоры пристыдят и смирят его. Но он нагло и хладнокровно переносит их и что еще более печально, так эта то, что он даже отвечает им с дерзким и бесстыдным лицемерием. На вопрос Иоанна: «Господи, кто это?» Иисус отвечает: «Тот, кому Я, обмакнув кусок, подам». Иуда Искариот слышит этот ответ Иисуса и, протянувши руку, принимает от Него кусок. На основании этого можно думать, что это очень глубоко потрясет предателя и наведет на него ужас. Для него еще было время сознать всю тяжесть своего преступления и раскаяться в нем. Но Иуда даже осмеливается дерзко и пренебрежительно спросить своего Господа и Учителя: «Не я ли, Равви?», на что Иисус ему отвечает: «Ты сказал» ( Мф. 26, 25 ). И вот теперь произносится над предателем тяжелое и страшное осуждение: «После сего куска, замечает в этом месте евангелист, вошел в него сатана». Теперь все окончилось. Спаситель отнимает от него Свою милостивую руку, и князь тьмы торжествует над погибшим! Это теперь его жертва, его добыча!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Но каким образом миро указывало на погребение Христа? У иудеев был обычай погребать тела с мастями мира, как делали и египтяне, для того, чтобы эти тела сохранялись без гниения и без дурного запаха. Итак, жена сия, — говорит Он, — показывает чрез возлияние мира, что тело Мое будет предано погребению. Все это говорит Господь, трогая и вразумляя Иуду, чрез которого имел быть предан на погребение. В переносном смысле разумей следующее: прокаженный — это языческий народ; жена грешница — это церковь из сонма язычников, которая возлила миро, то есть веру, на главу Христа или, иначе сказать, на Божество Его. Ибо всякий, верующий, что Христос есть Сын Божий, возливает тем самым миро на главу Христову. Наконец, Иуда, роптавший, как говорит Иоанн (Иоан. 12, 4-5), на жену, есть образ иудеев, доныне ропщущих на церковь Христову.     Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Его. Когда чуждая жена, блудница, оказала столь великую честь, тогда ученик уходит, чтобы предать Его! «Тогда пошел» сказано не напрасно, но чтобы обозначить бесстыдство Иудино. Выражение «Искариотский» присовокупил евангелист для того, чтобы определеннее обозначить его, так как был другой Иуда, Леввей; оный же предатель происходил из некоего селения, которое называлось «Искара». «Они предложили ему тридцать сребреников?», то есть только согласились, определили дать ему, а не то, чтобы уже отвесили их, как многие думают. Иуда искал удобного времени, чтобы предать им Его наедине: так как они боялись народа, то и подкупили Иуду, чтобы он известил их, когда Иисус будет один.     В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко, у тебя совершу пасху с учениками Моими. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Но каким образом миро указывало на погребение Христа? У иудеев был обычай погребать тела с мастями мира, как делали и египтяне, для того, чтобы эти тела сохранялись без гниения и без дурного запаха. Итак, жена сия,- говорит Он,- показывает чрез возлияние мира, что тело Мое будет предано погребению. Все это говорит Господь, трогая и вразумляя Иуду, чрез которого имел быть предан на погребение. В переносном смысле разумей следующее: прокаженный - это языческий народ; жена грешница - это церковь из сонма язычников, которая возлила миро, то есть веру, на главу Христа или, иначе сказать, на Божество Его. Ибо всякий, верующий, что Христос есть Сын Божий, возливает тем самым миро на главу Христову. Наконец, Иуда, роптавший, как говорит Иоанн (Иоан. 12, 4-5), на жену, есть образ иудеев, доныне ропщущих на церковь Христову. Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Его. Когда чуждая жена, блудница, оказала столь великую честь, тогда ученик уходит, чтобы предать Его! " Тогда пошел " сказано не напрасно, но чтобы обозначить бесстыдство Иудино. Выражение " Искариотский " присовокупил евангелист для того, чтобы определеннее обозначить его, так как был другой Иуда, Леввей; оный же предатель происходил из некоего селения, которое называлось " Искара " . " Они предложили ему тридцать сребреников " , то есть только согласились, определили дать ему, а не то, чтобы уже отвесили их, как многие думают. Иуда искал удобного времени, чтобы предать им Его наедине: так как они боялись народа, то и подкупили Иуду, чтобы он известил их, когда Иисус будет один. В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко, у тебя совершу пасху с учениками Моими. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1867...

Но с другой стороны, в нем еще жило и его апостольство, питавшееся теперь ставшей уже мучительною для него любовью ко Христу. 21 В омрачившейся его душе, к которой приблизился князь тьмы, бушевала буря, то было адское горение прежде самого ада. Был ли он еще апостолом с этой тайной своей и с этими проклятыми сребренниками, звеневшими в его ковчежце, или апостольство уже уничтожилось предательством? Дано ли об этом судить человеку? Но об этом судил Сердцеведец, призвавший его к апостольскому служению, а Его суд был таков, что Иуда, предающий Его гонителям ради слепой ревности о Нем, и в гонении этом остается еще апостолом. Так было и с гонителем Савлом, который «терзал церковь , входя в домы, и, влача мужчин и женщин, отдавал в темницу» ( Деян. 8:3 ), в гонительстве своем являл ревность апостольскую, почему и был призван Сердцеведцем: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня? Я Иисус, которого ты гонишь, трудно тебе идти против рожна» ( Деян. 9:4–5 ). Иуда вместе с двенадцатью допускается на Тайную Вечерю, где устанавливается великое таинство Тела и Крови. Здесь впервые совершается самим Архиереем по чину Мельхиседекову первое христианское таинство, чрез которое сами апостолы вступают в новозаветную церковь , в Тело Христово, и, приемля в одном этом таинстве силу всех таинств, утверждаются и в своем апостольстве. В числе апостолов был и Иуда, и он был зван и допущен до святой трапезы: к какому бы моменту Тайной вечери мы ни относили причащение Иуды, 22 во всяком случае в Евангелиях не говорится, чтобы он, присутствуя на вечери, был отстранен от причащения. Господь отнесся к нему, как к равноапостолу, таинственно соединив его с Собою через причащение. Этим выражается самое существенное и таинственное в отношении Господа к Иуде. Это не отвержение и не разрыв, подобный тому грозному приговору, который еще так недавно прозвучал над вождями еврейского народа и всеми идущими за ними, но сострадательная любовь, соединенная со скорбью и попечением. И вместе с тем Господь прямо говорит о предательстве, тем самым как бы подчеркивая для него самого и для всех Свое к нему отношение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Они все сказали: «Мы имеем силу». Но души их не смогли стоять пред (Ним), кроме Иуды Искариота. Он смог стать пред Ним, но не мог смотреть в глаза Его и отвратил лицо свое. Иуда (сказал) Ему: «Я знаю, кто Ты и откуда Ты пришел. Ты из бессмертного эона Барбело 141 . И недостоин я произнести имя Пославшего Тебя». Зная, что Иуда помышляет о высоком, сказал ему Иисус: «Выйди из среды остальных, и Я поведаю тебе тайны Царства. Для тебя возможно достичь их, но будешь ты опечален весьма. Ибо некто иной заменит тебя 142 , дабы двенадцать смогли достичь полноты с богом своим». Сказал Ему Иуда: «Когда скажешь Ты мне это и когда взойдет великий день света для рода (сего)?» Но когда сказал он это, оставил его Иисус. На другое утро после того, как случилось это, явился Иисус ученикам вновь. Они сказали Ему: «Учитель, куда Ты ходил и что делал Ты, когда оставил нас?» Сказал им Иисус: «Я ходил к иному роду, великому и святому». Ученики Его сказали Ему: «Господи, что это за великий род, который выше и святее нас, которого нет сейчас в этих пределах?» Когда услышал это Иисус, засмеялся Он и сказал им: «Что помышляете вы в сердцах своих о роде сильном и святом? Истинно говорю вам, никто рожденный от века сего не узрит того (рода), и никакое воинство ангелов звездных не будет править над родом тем, и никакой смертный не сможет соединиться с ним, ибо тот род не приходит от… стал… Род людей среди (вас) – от рода человеческого… власть, которая… иные власти… (над коими) властвуете вы». Когда услышали это ученики (Его), смутились все они духом и не могли сказать ни слова. На другой день Иисус пришел к (ним). Они сказали (Ему): «Учитель, мы видели Тебя в (видении), ибо мы имели великие (видения…) ночью…» Он сказал: «Почему (вы…)?» Они (сказали: «Мы видели) большой (дом с большим) жертвенником (в нем и) двенадцать мужей – мы думали, что это священники – и имя. Толпа людей ждет у жертвенника, пока (не выйдут) священники (и не примут) жертвоприношения. (И) мы ждали». (Сказал Иисус:) «Чему подобны (священники)?»

http://azbyka.ru/iuda-i-evangelie-iisusa

Подобно ангелам, предадимся и мы в рабство Господу; будем угождать небу, исполняя ангельское служение на земле; отдадим душу свою в непобедимые руки; возлюбим исправителя падшей природы; обнимем Того, Кто обессилил общего врага; прославив победу, будем представлять себя копьеносцами; опозорим падшего диавола; и, срывая бесстыдную голову, воскликнем полною грудью: « Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи ». Ему слава и держава во веки веков. Аминь. О предательстве Иуды и о страстях Господа нашего Иисуса Христа ВИЖУ церковь мрачною, угрюмо выражающею предательство со стороны своего родного сына. Ужасное дело: и заготовлено убийство, и страдалец — небесный Судия живых и мертвых. Но ужаснее всего: вдруг враг и злоумышленник — недавний ученик и последователь, разом (стала) зверем овца, апостол — отступником от света, раб несогласный — продавцом Владыки; это — (считающийся) двенадцатым после одиннадцати учеников. И почему не назвать мне имени, чтобы не навлекать бесчестия на всех апостолов укрывательством виновника? « Тогда один из двенадцати… пошел… » ( Шед един от обоюнадесяте ) (Мф. 26:14). Кто? «… Называемый Иуда » ( Глаголемый Иуда ). И еще, чтобы невинный не скрывал виновного (так как мы находим между апостолами другого, названного тем же именем): Иуда Искариотский , говорится: « один из двенадцати… пошел » ( един шед от обоюнадесяте ). И не один: у него был с собою помощником диавол. Отправившись к архиереям, он сказал: « что вы дадите мне, и я вам предам Его? » ( что хощете ми дати, и аз вам предам его ) (ст. 15). Скажи мне теперь, Иуда, предлагающий продать Владыку мира и своего учителя, — во что ты ценишь достоинство ученика? Что вынуждает тебя отправиться на предательство своего царя? В чем ты увидел предпочтение тебе остальных соучеников, что задумал это беззаконное дело? Ведь ты знаешь голос Владыки, бывший к тебе и одиннадцати апостолам: « кто хочет в вас быть первым, будь из всех последним и всем слугою » ( аще кто хощет быти старей, да будет всех менший, и всем слуга ) (Мк. 9:35). Разве не сказал Он наперед этого, чтобы остановить твой замысел? И Он поощрил тебя служением в числе первых, чтобы ты, как последний, подверженный недостойной болезни, не изготовил своего коварства. Если бы ты не был жаден к деньгам, когда дарил иудеям предательство, то можно было подумать, что ты, перенесши что–нибудь неправое, ушел для мщения за несправедливость. Но слова твои: « что вы дадите мне, и я вам предам Его? » ( что хощете ми дати, и аз вам предам его ), ясно обнаруживают тебя в твоей коварности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Пойдите за ним и, в какой дом он войдет, скажите хозяину того дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой Я могу есть пасху с учениками Моими? И он укажет вам большую комнату; там приготовьте нам, что нужно». Они пошли в город и, нашедши то, что Иисус сказал им, приготовили пасху. Когда наступил вечер, Иисус вошел в дом и сел за стол с двенадцатью учениками. По обычаю иудеев слуга должен был омыть ноги гостям. Но в этот раз слуги не было в комнате, а из апостолов никто не хотел заменить слугу и вымыть ноги. Чтобы показать пример, как должно служить друг другу, Иисус Христос встал из-за стола, снял верхнюю одежду, взял полотенце и стал умывать ноги ученикам и отирать их полотенцем. Умыв ноги, Спаситель опять сел за стол и сказал ученикам: «так и вы должны служить друг другу». Затем Он совершил пасху, как было установлено. Окончив пасху, Иисус Христос взял в Свои святые руки хлеб и, возблагодарив Своего Всемогущего Отца, благословил хлеб, разломил его и дал Своим ученикам, говоря: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов (примите, ешьте, это – Мое Тело, которое за вас предается для прощения грехов)». Таким образом ученики под видом хлеба вкусили Тела Христова. Потом Спаситель взял чашу с вином и, поблагодарив Своего Отца, благословил ее и подал Своим ученикам, говоря: «пийте от нея вси, сия есть Кровь?; Моя нового завета, яже за вы и за многия изливаема во оставление грехов (пейте из нее все, это – Моя Кровь нового завета, которая за вас и за многих проливается для прощения грехов)». Под видом вина ученики вкусили Кровь Христову. Потом Господь добавил: «это делайте в Мое воспоминание». Во время этой вечери Господь сказал апостолам: «один из вас предаст Меня». Ученики очень опечалились и стали спрашивать Его один за другим: «не я ли, Господи?» Также спросил Его и Иуда Искариотский: «не я ли, Учитель?» Иисус сказал ему: «ты», но сказал так тихо, что ученики не расслышали этого. Тогда Иоанн, любимый ученик Иисуса Христа, припав к груди Его, тихо спросил Его: «Господи! кто это?» Господь отвечал: «тот, кому я, обмакнув кусок хлеба, подам». И, обмакнув кусок, подал Иуде Искариотскому. После сего в душу Иуды вошел сатана. Иуда хотел сейчас же идти к первосвященникам и выдать им Иисуса Христа. Спаситель сказал Иуде: «что ты делаешь, делай скорее». Иуда тотчас же вышел из дома. Эта вечеря Христова называется Тайною вечерею. Что Иисус Христос велел сделать Своим ученикам утром в четверг? Что Он сделал, придя в дом вечером? Какой пример служения показал Спаситель Своим ученикам? Что Христос сделал с хлебом? – с вином? Что заповедал Он об этом Апостолам? Как Иисус Христос говорил о предателе? О чем опечаленные ученики спрашивали Христа? Каким знаком Спаситель указал на предателя? Что Христос сказал Иуде? Что сделал Иуда? Как называется эта вечеря Христова? 122. Прощальная беседа Спасителя с учениками. Обетование о Духе Святом (Ин.13:33–38; Ин.14:16–17, Ин.26; Ин.15, Ин.26)

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

После сего пасхальная вечеря пошла своим порядком: читали молитвы, пели благодарственные песни, вкушали агнца, пили пасхальное вино. По совершении ветхозаветной Пасхи, Господь Иисус Христос взял хлеб (квасный) и, возблагодарив Бога Отца, благословил его, преломил, дал ученикам и сказал: «приимите, ядите, сие есть тело Мое, за вас ломимое». Потом взял чашу с виноградным вином (растворенным водой) и, воздав хвалу Богу, подал ученикам, говоря: «пийте от нея вси; сия есть кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов». По причащении апостолов, Господь заповедал им совершать это таинство в воспоминание о Нем. Во время ветхозаветной Пасхи и Тайной вечери Господь несколько раз вразумлял Своего предателя. После намека о том, что не все ученики чисты, Он сказал: «истинно говорю вам: один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня». Все ученики пришли в ужас и начали с беспокойством спрашивать: «не я ли. Господи?» Но Иуда молчал. Тогда Господь, чтоб сильнее подействовать на ожесточенное его сердце, сказал: «Сын человеческий идет (на страдания), как написано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын человеческий предается; лучше было бы этому человеку не родиться». Снова началось волнение между апостолами и посыпались вопросы: «не я ли, Господи?» Пламенный Петр никак не мог выдержать неизвестности и дал знак Иоанну, который возлежал ближе всех к Иисусу Христу, чтоб спросил Его о предателе. Иоанн припал к груди Господа и тихо спросил: «кто это?» Господь открыл Своему другу тайну предателя, сказав: «тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам», и, обмакнув кусок, подал иуде Искариоту. Иоанн только понимал значение этого действия, но в глазах других оно было знаком особенного внимания Господа к иуде. Наконец, и Иуда решается прервать молчание и спрашивает Иисуса Христа вместе с другими: «Господи, не я ли?» – «Ты», отвечал ему Господь, но так тихо, что никто, кроме Иуды, не слыхал этого слова. В евангелии ясно не сказано – удостоен ли был Иуда причащения Святых Таин; но церковь верует, что Господь не лишил Своего предателя и этого высшего знака Своей любви и, по принятии хлеба (т. е. после недостойного причащения), вошел в Иуду сатана и окончательно овладел им. Видя его беспокойство, Господь сказал: «что хочешь делать, делай скорей». Иуда тотчас встал из-за стола и вышел вон, но и теперь никто, кроме Иоанна, не понимал слов Господних, а думали все, что Господь приказывал Иуде или купить что-нибудь к празднику, или подать бедным, так как у него находилась общая казна.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010