39. Случилось это с ветхим народом Твоим преобразовательно, а ныне исполнилось в нас истинным образом. «Быхом поношение соседом нашым» , то есть бесам, «подражнение и поругание сущым окрест нас» (Пс. 78:4). Но призри с небесе и виждь, и спаси нас имени ради Твоего святого; дай нам узнать козни противников наших; иэбави нас от их ухищрений; не удали от нас помощь Твою, ибо мы сами не настолько сильны, чтобы преодолеть препятствия; Ты же в силах спасти нас от всех врагов. Спаси нас, Господи, от всех скорбей мира сего, по благости Своей, дабы, с чистой совестью переплыв море жизни, безупречными и чистыми предстали бы мы страшному престолу Твоему и удостоились жизни вечной». 40. Выслушав все это и придя в великое сокрушение, брат сказал старцу со слезами: «Из всего вижу, что нет мне надежды на спасение. «Яко беззакония моя превзыдоша главу мою» (Пс. 37:5). Но прошу сказать мне: что должен я делать?» Старец ответил: «Спастись человекам невозможно, Богу же все возможно» (Мф. 19:26), как сказал Сам Господь. «Предварим лице Его во исповедании» (Пс. 94:2). «Поклонимся и припадем Ему, и восплачемся пред Господем сотворшим нас, яко Той есть Бог наш» (Пс. 94:6—7). И слышим Слово Его, изрекаемое через Исайю: «Егда возвратився воздохнеши, тогда спасешися» (Ис. 30:15). И опять: «Егда не может рука Господня спасти? Или отягчил есть слух Свой, еже не услышати? Но греси ваши разлучают между вами и между Богом, и грех ради ваших отврати лице Свое от вас, еже не помиловати» (Ис. 59:1—2). Посему говорит: «Измыйтеся, (и) чисти будите, отымите лукавства от душ ваших пред очима Моима, престаните от лукавств ваших. Научитеся добро творити, взыщите суда, избавите обидимаго, судите сиру, и оправдите вдовицу и приидите, и истяжимся, глаголет Господь. И аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю: аще же будут, яко червленое, яко волну убелю. И ащв хощете, и послушаете Мене, благая земли снесте: ...уста бо Господня глаголаша сия» (Ис. 1:16—20). Также через Иоиля говорит Он: «Обратитеся ко Мне всем сердцем вашим, в посте и в плачи и в рыдании, и расторгните сердца ваша, а не ризы ваша...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3634...

И быхом поношение соседом нашим, демонам, подражнение и поругание сущим окрест нас (Пс. 78, 4). Но призри с небесе и виждь, и спаси нас имене ради Твоего святаго. Дай нам узнавать обходы противников наших и избавь нас от козней их. Не отдали помощь Твою от нас, ибо сами мы недовольны к тому, чтобы победить нападающих на нас; Ты же силен спасти нас от всех врагов. Спаси нас, Господи, от всех прискорбностей мира сего, по благости Своей, чтобы с чистою совестию преплыв море жизни, чистыми и непорочными предстали мы страшному престолу Твоему и сподобились жизни вечной. 40) Выслушав все это и в великое пришедши сокрушение, брат со слезами сказал старцу: сколько вижу, отец мой, нет мне надежды спасения. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою (Пс. 37, 5). Чтоже мне делать скажи мне, прошу тебя? Старец сказал ему в ответ: спастися людям самим невозможно; но для Бога все возможно, как сказал сам Господь (Мф. 19, 26), и так предварим лице Его во исповедании… поклонимся и припадем Ему, и восплачемся пред Господем, сотворившим нас: яко Той есть Бог наш (Пс. 94, 2. 6), ибо слышим слово Его, чрез Пророка Исаии изрекаемое: егда возвратився воздохнеши, тогда спасешися (Ис. 30, 15). И опять: еда не может рука Господня спасти? Или отягчил есть слух Свой, еже не услышати? Но грехи ваши разлучают между вами и между Богом, и грех ради ваших отврати лице Свое от вас, еже не помиловати (Ис. 59, 1. 2). Почему говорит: измыйтеся, и чисти будите, отымите лукавства от душ ваших пред очима Моима, престаните от лукавств ваших; научитеся добро творити, взыщите суда, избавите обидимаго, судите сиру, и оправдите вдовицу и приидите, и истяжемся, глаголет Господь, и аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю: аще, же будут яко червленое, яко волну убелю. И аще хощете, и послушаете мене, благая земли снесте: уста бо Господня глаголаша сия (Ис. 1, 16 — 20); также и чрез Иоиля говорит Он: обратится ко Мне всем сердцем вашим, в пост, и в плачи, и в рыдании, и расторгните сердца ваша, а не ризы ваша и обратитеся ко Господу Богу вашему, яко милостив и щедр есть, и раскаяваяйся о злобах (Иоил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Мы твердо стоим на ногах, мы должны устоять. Меч духовный, который есть слово Божье, – последняя деталь военного снаряжения. Это, по–видимому, аллюзия на Ис. 11:4 , где могущественное слово Мессии вершит суд (см. также Книгу Премудрости Соломона, 5:20 [что перекликается с Ис. 16:4,5 и 59:17], где говорится о гневе Господнем: «строгий гнев Он изострит, как меч»). Следовательно, Церкви дано оружие не только для защиты, но и для нанесения ответного удара, вооружившись истиной, когда зло нападает на нас лично, когда Церковь атакуется ложными учениями, когда силы зла стремятся ввести в заблуждение весь окружающий нас мир с помощью чуждой философии и ложных этических учений; и, наконец, вооружившись истиной, сделать мощный прорыв, поражая врага и завоевывая свободу дерзновенного возвещения христианской истины, к которому призывает Павел в ст. 19,20. Однако превыше всего нужно помнить об этом «оружии защиты»: слово «гнева» в Ис. 11:4 стало вестью о мире и любви, объединяющей нас во Христе. И наша борьба направлена не только против человеческих, но и против духовных сил зла во Вселенной (12). Используя слово истины – духовный меч, должно отражать это, иначе оно может стать оружием тьмы, вражды и разделения. 18–20 Эти тексты фактически составляют не одно предложение, а несколько – они объединены как самостоятельные придаточные предложения вокруг двух причастий: «молясь» и «стараясь» ( в русской синодальной Библии глаголы стоят в повелительном наклонении: молитесь, старайтесь). Вся конструкция определяет ситуацию в ст. 14: итак, станьте (стойте твердо). Это не значит, что молитва составляет седьмой предмет военного оснащения или что она является средством облачения в эти доспехи; это значит, что молитва тесно связана с этими доспехами. С богословской точки зрения, Евангелие (14–17), которое не приводит к молитве, наподобие той, которой молится Павел за своих читателей в 1:15–23 и 3:14–21, – мертво. Те, кто стремится быть «воинами» молитвы, но не осознает по–настоящему смысл Евангелия (Благую весть о мире и о новом вселенском творении во Христе), могут проявлять воодушевление, но быть не более полезными на миссионерском поле, чем воин без оружия.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Но призри с небесе и виждь, и спаси нас имене ради Твоего святого. Дай нам узнавать обходы противников наших и избавь нас от козней их. Не отдали помощь Твою от нас, ибо сами мы недовольны к тому, чтобы победить нападающих на нас; Ты же силен спасти нас от всех врагов. Спаси нас, Господи, от всех прискорбностей мира сего, по благости Своей, чтобы с чистою совестию преплыв море жизни, чистыми и непорочными предстали мы страшному престолу Твоему и сподобились жизни вечной. 40) Выслушав все это и великое пришелши сокрушение, брат со слезами сказал старцу: сколько вижу, отец мой, нет мне надежды спасения. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою (Пс.37:5). Что же мне делать скажи мне, прошу тебя? Старец сказал ему в ответ: спастися людям самим невозможно; но для Бога все возможно, как сказал сам Господь (Мф.19:26), и так предварим лице Его во исповедании... поклонимся и припадем Ему, и восплачемся пред Господем, сотворшим нас: яко Той есть Бог наш (Пс.94:2.6), ибо слышим слово Его, чрез Пророка Исаию изрекаемое: егда возвратився воздохнеши, тогда спасешися (Ис.30:15). И опять: еда не может рука Господня спасти? Или отягчил есть слух Свой, еже не услышати? Но грехи ваши разлучают между вами и между Богом, и грех ради ваших отврати лице Свое от вас, еже не помиловати (Ис.59:1.2). Почему говорит: измыйтеся, и чисти будите, отымите лукавства от душ ваших; научитеся добро творити, взыщите суда, избавите обидимаго, судите сиру, и оправдите вдовицу и приидите, и истяжемся, глаголет Господь, и аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю: аще же будут яко червленое, яко волну убелю. И аще хощете, и послушасте мене, благая земли снесте: уста бо Господня глаголаша сия (Ис.1:16-20); также и чрез Иоиля говорит Он: обратится ко Мне всем сердцем вашим, в пост, и в плачи, и в рыдании, и расторгните сердца ваша, а не ризы ваша и обратитеся ко Господу Богу вашему, яко милостив и щедр есть, и раскаяваяйся о злобах (Иоил.2:12.13). И Иезекиилю велел Он сказать: сыне человечь, рцы дому Израилеву, сице ресте глаголюще: прелести наша и беззакония наша в нас суть, и мы в них таем, и како нам живым быти; Рцы им: живу Аз глаголет Адонаи Господь, не хощу смерти грешника, но еже обратитися нечестивому от пути своего и живу быти ему: обращением обратитеся от пути вашего злаго: и вскую умираете доме Израилев (Иез.33:10.11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/622/...

Православная догматика утверждает «высочайшую свободу» Бога во всех Его действиях, включая творение мира, промышление о нем, искупление падшего человека, возрождение и освящение его. Святые отцы утверждали, что «Бог не подлежит никакой необходимости и определяет Себя к действиям совершенно свободно» . Свобода божественной ипостаси Логоса явлена в волевом акте сотворения мира и разумных существ в предведении последствий – грехопадения части ангелов и человека, страдания отпавшей от Творца твари, спасения человечества и мира ценою вочеловечения, страданий и смерти Сына Божия. Акт творения мира и разумной твари был свободным действием Бога, по предведению знающего и принимающего на Себя будущую трагедию мира и Собственных страданий ради его спасения. В этом смысле Предвечный совет Святой Троицы (Быт. 1:26) – это как бы предвечная Гефсимания (ср. Пс. 39:7–9; Евр. 10:5–10) и Голгофа (ср. Ин. 3:16; Еф. 3:11): предназначение «прежде создания мира» «непорочного и чистого Агнца» (1 Петр. 1:19–20) на заклание (Откр. 13:8), которым должно обернуться сотворение человека . О свободе Бога святитель Григорий Неокесарийский писал: «Бога не могут удержать ни Его природа, ни какое-либо иное существо от того, чтобы Он следовал Своей воле. Мы утверждаем, что только Тот [действительно] является высочайшим, свободным, Кто не претерпевает противодействия от закона своей природы… Кто не страшится величия Своего Божества и от смерти не содрогается» . Добровольность страданий Мессии предсказана пророком Исаией (Ис. 53:7). О добровольности Своих страданий и смерти говорит Сам Господь (Ин. 10:11, 17–18). Согласно евангельским свидетельствам, Христос добровольно подчиняется обстоятельствам, которые вызывают в нем безгрешные страсти (голод, утомление) и страдания (крестные муки и т. п.), в других случаях являя Свою божественную силу, чтобы изменить события по Своему желанию. Григорий Богослов пишет: Христос алкал, но напитал тысячи (Мф. 14:15–21); жаждал, но мог дать воду живую (Ин. 4:7–11; 7:39); утруждался (Ин. 4:6), но Сам есть упокоение труждающихся и обремененных (Мф. 11:28); Его пытаются схватить и убить, но не могут взять (Лк. 4:28–30; Ин. 7:25,30; 10:24–39); «был “мучен и язвен” (Ис. 59:5), но “исцеляет всяк недуг и всяку язю” (Мф. 4:23)»; напоевается оцтом и желчью (Мф. 27:34; Ин. 19:29), но претворяет воду в вино (Ин. 2:1–11); умирает и сходит во ад (1Петр. 3:18–20; 4:6), но возводит из него души (Мф. 27:52–53) и Сам восходит на небеса (Мк. 16:19) .

http://bogoslov.ru/article/6192568

— С. 490. 55 Ос.3:2 . 56 Лев.27:20–21 . 57 Лев.27:22–25 . 58 Руфь 4:2–10 ; Иер.32:7 . 59 Ис.5:8 . 60 Ис.7:23 . 61 Песнь Песней 8:11. 62 2Цар.24:24 . 63 3Цар.16:24 . 64 Мф.27:6–10 . 65 Иер.32:9 . 66 Иер.32:10–15 . 67 Лук.12:33 . 68 Мк.12:17 . 69 Рим.13:7–8 . 70 Экземплярский В.И. Учение древней церкви о собственности и милостыне. — Киев, 1910. – С. 16. 71 Мф.13:45–46 . 72 Мф.13:44 . 73 Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. — Т. 10., — СПб., 1912. Репринт – Стокгольм, 1987. — С. 23. 74 Деян.2:44–45 . 75 Деян.4:36–37 . 76 Деян.2:46 . 77 Деян.5:1–4 . 78 Св. Иоанн Златоуст. Беседы на деяния апостольские XII//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста в двенадцати томах. — Т. IX, Кн. I. – М.: Радонеж, 2003. — С. 119. 79 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. VI.6. 80 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. VI.6. 81 «Работающий вправе пользоваться плодами своего труда: “Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?.. Кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое” ( 1Кор.9:7,10 )»//Там же. VI. 6. 82 Быт.31:41 . 83 Лев.19:13 . 84 Втор.24:14–15 . 85 Иер.22:13 ; Мал.3:5 . 86 О ветхозаветном и христианском взглядах на труд более подробно см. Лукин С.В. Христианская экономия о видах и степенях труда//Проблемы современной экономики. 2006. — 1 ⁄ 2 (17/18). — С. 413–418; Лукин С.В. Виды, степени и двойственный характер труда в аспекте христианской экономии//XII Международные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дням славянской письменности и культуры (Минск 24–26 мая 2006 г.): Материалы чтений «Церковь и социальные проблемы современного общества»/Инт теологии им. свв. Мефодия и Кирилла, Бел. гос. унт культуры и искусств; отв. ред. и сост. А.Ю. Бендин. — Минск: Ковчег, 2007. — С. 7–26. 87 Пр.10:5; 12:11; 12:24; 28:19. 88 Суд. 17:10–12 . 89 4Цар.12:9–12; 22:5–9 . 90 1Пар.19:6–7 ; 2:Пар.25:6. 91 1Кор.10:31 . 92 Кол.3:17 .

http://azbyka.ru/sbornik-statej-o-xristi...

VIII. Об Аполлоне 53 В Фиваиде, в пределах Гермополя 54 , мы увидели другого святого человека по имени Аполлон. В этом городе когда-то жил Спаситель с Марией и Иосифом, исполняя пророчество Исаии, говорящего: «Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы египетские» ( Ис.19:1 ) и падут на землю. Мы видели там языческое святилище [τν ναν], в котором все идолы пали на землю, когда Спаситель вошел в город. Мы видели этого мужа, наставника пятисот монахов: он имел монастырь 55 под горой. Он прославился в Фиваиде великими подвигами, и Господь совершал через него множество чудес и знамений. Ибо с детства он показывал большое воздержание [πολλν σκησιν] и к старости сподобился великой благодати: восьмидесятилетним старцем он основал большой монастырь, в котором жили пятьсот совершенных мужей, и почти все они могли творить чудеса. Пятнадцатилетним отроком Аполлон оставил мир и провел сорок лет в пустыне, строго упражняясь во всякой добродетели. И вот, ему показалось, что он слышит глас Божий, говорящий ему: «Аполлон, Аполлон, через тебя Я погублю 56 мудрость мудрецов египетских и разум разумных язычников отвергну» ( 1Кор.1:19 ; Ис.29:14 ). Для Меня ты погубишь вместе с ними вавилонских мудрецов и обличишь служение демонам. А теперь иди к селениям [ες τν οκουμνην]: от тебя произойдет Мне народ особенный, ревностный к добрым делам ( Тит.2:14 )». Отшельник ответил: «Господи, отыми от меня тщеславие, чтобы не лишиться мне благой части, возгордившись перед братией». И вновь сказал ему Божественный глас: «Коснись шеи рукой и то, что схватишь, зарой в песок». Аполлон быстро дотронулся до шеи, схватил маленького эфиопа и зарыл его в песок, причем тот кричал: «Я – бес гордыни». И вновь ему был глас: «Иди и все, что ты попросишь у Бога, получишь». И услышав это, он тотчас устремился к селениям. Это случилось во время правления тирана Юлиана 57 , и живет он в ближней пустыне до сих пор. Поселившись в маленькой пещере под горой, он оставался там, совершая лишь одно: каждый день он возносил молитвы Богу, преклоняя колена сто раз ночью и столько же раз днем. В то время, как и прежде, пища для него появлялась чудесным образом от Бога: ангел приносил ему еду в пустыню. Одеждой отшельнику служил левитон 58 , который некоторые называют коловий, голову он покрывал небольшим лентием 59 , причем всё это сохранялось у него в пустыне, никогда не ветшая.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И то и другое находятся в Пятикнижии ( Быт. 36 гл.; Числ.24:18 ). С большей подробностью пророчество о погибели Идумеи изложено у пророка Авдия (вся книга), у Иоиля (3:19), у Амоса (1:11–12), в псалмах (59:10–11). Сообразно вышеизложенным нами свидетельствам, можно думать, что все эти пророчества ко времени Исаии находились уже в Священном кодексе и на них, естественно думать, ссылался Исайя в рассматриваемой речи. Как его собственные пророчества об Идумее, так и множество других аналогичных пророчеств, предвозвещающих падение Идумеи и находящихся в книге Господней, непременно исполнятся, потому что все они через Исайю и других пророков изречены Господом и будут непременно приведены Им Самим и Его Духом в исполнение. – Вот прямой смысл речи Исаии. Во всяком случае, вне сомнения стоит мысль, что при Исаии существовал Священный кодекс богодухновенных писаний, заключавший в себе законоположительные, исторические и пророческие писания. Современные Исаии пророки Михей и Осия также знали этот Священный кодекс, заключавший в себе не только древнейшие, но и более поздние пророческие писания (срав. Ам. 1–2 глл. ­­ Ос.8:14 ; Ам.2 ­­ Мих.2:8 ...; Ис.7 ­­ Мих.5:1–2 ; Ис.2:2–5 ­­ Мих.4:1–5 ). Так, Священный кодекс, хранившийся в храме и распространенный во многих списках в частном употреблении у благочестивых людей, постепенно пополнялся вновь появлявшимися пророческими и учительными писаниями. Как долго существовало общество друзей Езекии, из Священного Писания и иудейского предания неизвестно. Во всяком случае, при нечестивом преемнике Езекии, царе Манассии, в первую половину его правления, оно должно было иметь характер лишь тайного общества, а более смелые члены его, возвышавшие голос против нечестия царя, наполняли своей кровью Иерусалимские улицы ( 4Цар.21:16 ). Книга Господня, в наиболее точном автографическом экземпляре, продолжала храниться во храме, хотя и была в небрежении у нечестивого царя и угодных ему правителей ( 2Пар.34:22 ). Но благочестивые люди, пророки Наум и Аввакум и другие провидцы имели и у себя Священные свитки и языком этих свитков возвещали царю и царству грозные Господни суды ( 4Цар.21:12–15 ­­ Нав.22–23 глл.; Ос.1–2 глл.; Ам.7:7–9 ; 3Цар.18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

1 . Тоя церкви иерей Дмитрей Назаров (54), жена ево Дария Борисова (59), сын их дьякон Барис (29), жена ево Агрепена Трифанова (30), дети их – Максим (8), Михайла (6), Петр (3), Стефан (2), девица София Дмитриева (20). 2 . Иерей Данила Дмитриев (58), жена ево Праскевия Епифанова (59), дети их – пономарь Козма (26), второй пономарь Алексей (23), у Казмы жена Ирина Петрова (29), дети их – Евдокея (9), Федор (4), у Алексея жена Ульяна Григорьева (28); престарелой иерей Дмитрий Иванов вдов (81). 3 . Вдова дьяконица Марья Иванова (49), сын ея Матфей Миронов (21), жена ево Анна Афонасьева (21); вдова Ксения Лукьянова (49), дети ея – Василей Фолимонов (9), Захар Фолимонов (6), Алексей Иринархов (12). Прихожане: того ж села Покровскаго вотчины вдовы Анны Ивановой дочери Хрущовой дворовые люди (л. 408 об.) и крестьяне; ис церковников, положенных в подушной оклад, оной же помещицы Хрущовой Прохор Тимофеев (67); того ж села Покровскаго отставнаго морскаго Василья Васильева сына Хрущова дворовые люди и крестьяне (л. 413); деревни Доробина Колодеся подпорутчика Бариса Максимова сына Крюкова дворовые люди и крестьяне (л. 414 об.); полковника Феодора Григорьева сына Стрекалова деревни Кросивой Мечи крестьяне (л. 416 об.) (всего два двора – М.Р.) (по всей видимости, деревня Красивая Меча носила второе название «Хрущевка», так как, согласно П.И. Кеппена, в середине 19 в. именно богородицкая деревня Хрущевка на реке Красивой Мече входила в приход чернского села Покровского, Волчья Дубрава тож, и, как видно из следующей записи, помещиками этой деревни были также и Хрущовы; в 1811 г. вдова полковника Ф.Г. Стрекалова Наталия Андреевна в богородицком сельце Хрущевке имела 31 мужскую душу; современная деревня Васильчиково в верховьях Красивой Мечи, вероятно, и есть интересующая нас деревня Красивая Меча, Хрущевка тож, а Васильчиков, как видно из последующей записи, также был помещиком деревни Хрущова этого же прихода – М.Р.); деревни Кросивой Метчи вдовы Федосья Иванова ( sic !) дочери Хрущовой дворовые люди и крестьяне (л. 417);

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Учение о человеке — центрально в системе Пановой. Человек, по учению Пановой, состоит из души и тела [I, с. 57]. Душа — часть Бога, предсуществует, вселяется в тело на 40й день [IV, с. 54], “растет” [I, с. 59]. Главнее всего в теле мозг [I, с. 59]. В душе, по словам Пановой, “много серебра” [I, с. 246]. В душе есть два начала — доброе и злое, постоянно борющиеся [II, с. 23]. Св. Иоанн Дамаскин решительно высказался против такого взгляда; по его словам, если добро воюет, то оно уже перестает быть добром с. 324]. Цель жизни человека — “очистить душу от черноты” [V, с. 23], чтобы больше не возвращаться на Землю. На Землю идем по желанию [V, с. 31], сами выбираем себе судьбу, которая неизменна. Согласно с учением “Нью Эйдж”, человек выбирает свою судьбу в следующем воплощении “для избавления от отрицательной кармы” тогда как в Православии целью жизни человека является причастие Божеского естества, деятельное познание Бога и служение Ему ( Мф. 5:48 , Деян. 17:24-27 ) ч.2, с. 91–92; 35]. Учение о судьбе в корне противоречит учению Церкви о свободе воли человека ( Ис. 1:19-20 ), согласно которому существует Божий Промысел, целью его является личное спасение человека, а не земное счастье, на которое направлена наша воля 37]. Первородного греха нет. Грех Адама и Евы в том, что Авель был убит Каином [I, с. 282]. Человек спасает себя сам (…не ждать Его прихода, когда Он вновь придет и спасет наши души, не лучше ли самим спасти себя”) [V, с. 71], “работая” Ангелом-Хранителем на Земле [V, с. 162]; грехи не прощаются [I, с. 92], а “отрабатываются”, хотя в другом месте Панова говорит, что “Бог нам все грехи простил еще до нашего рождения” [VII, с. 240]. В связи с учением о реинкарнации (лат. “перевоплощение”) в “Нью Эйдж” вообще упраздняются понятия суда и греха, а зло и добро человек во многом определяет для себя сам “Мы все подавлены ненужным чувством греховности и вины” — такова одна из предпосылок этого эгоистического лжеблаговествования” (ср. “Все согрешили и лишены славы Божией”, Рим. 3:23,5:12 ) Душа возвращается 9 раз [I, с. 101] (в другом месте — бесконечно [V, с. 147]), пока не “очистится”, иначе может сгореть [VI, с. 242]. “Смысл жизни — не в том, чтобы избежать смерти” [IX, с. 87], хотя смысл любой религии, в конечном счете, сводится именно к преодолению смерти с. 68], вообще смерти бояться не следует, это благо. Испытания на Земле служат “для нашего развлечения” [IX, с. 125].

http://azbyka.ru/fiction/nechistye-istoc...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010