Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл отмечает положительную динамику в церковно-государственном взаимодействии в Республике Узбекистан 29 ноября 2017 г. 19:59 «Положительная динамика наблюдается в церковно-государственном взаимодействии в Республике Узбекистан, которую я посетил осенью этого года», — заявил Предстоятель Русской Церкви, выступая с докладом на Архиерейском Соборе 2017 года. «Диалог Ташкентской епархии и государственной власти приносит результаты, способствующие формированию и сохранению атмосферы мира и взаимопонимания как в национальной сфере, так и в религиозной», — констатировал Патриарх Кирилл. Святейший Владыка сообщил, что в феврале этого года была принята Стратегия развития Узбекистана на 2017-2021 годы, одним из приоритетных направлений которой является обеспечение межнационального и межрелигиозного согласия. «Одна из важных сфер церковно-государственного взаимодействия — это воспитание молодежи в духе солидарности и взаимоуважения, — продолжил Патриарх Кирилл. — В частности, при участии церковных экспертов, выступающих с лекциями в вузах Ташкента, реализуется программа по пресечению деятельности сект и проповедников псевдорелигиозных учений. В октябре 2017 года было принято решение выделить религиоведение в высших учебных заведениях в отдельную дисциплину». «Убежден, что эта и другие меры, принимаемые на высоком государственном уровне, будут способствовать профилактике псевдорелигиозного экстремизма и радикализма на религиозной почве», — заключил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Информационная служба Архиерейского Собора Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5073290.ht...

     А что человек почитает за главный закон нашего мира? Так почитает, чтобы этому закону он поклонялся, исповедовал его главным, краеугольным в жизни человечества, по этому закону жил и на этот закон возлагал все свое упование. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 12:50 мин. Размер 6.2 Mb ) скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии тамара 17 января 2016, 11:59 Владыка,спаси Вас Бог за Ваши труды.Многая и долгая лета. И.В. 11 января 2016, 16:59 Спасибо,Владыка. Читательница (Подмосковье) 11 января 2016, 16:15 Аминь. Храни Вас Бог, владыка Тихон! Татьяна 11 января 2016, 14:45 Спаси Господи, отец Тихон! Милости Вам и благодати Божией, доброго здравия. Стараюсь не пропускать Ваши публикации, творите нам во вразумление. Да поможет нам всем Господь не на словах, а на деле исповедовать Бога-Любовь. С поклоном- Татьяна Ирина 11 января 2016, 11:15 Спаси Господи, отец Тихон! Да поможет нам Господь не на словах, а на деле исповедовать Бога-Любовь. Иоанна АБ 10 января 2016, 20:08 Мне больше нравится семинарский хор, который поёт на ранней Литургии. Строгое, чёткое звучание. Нет роскошных концертных голосов, но нужны ли они в монастыре? Это ещё вопрос. Елена.Украина 10 января 2016, 20:04 Слова Ваши касаются сердца,о.Тихон. Имею надежду на то, что Человек, который их услышит не останется равнодушным и Господь пошлет Ему просвещение и спасение и Вашими молитвами тоже. Спаси Вас Господь, Вы помогаете. Анна 10 января 2016, 19:26 Были сегодня на службе, внимали этой замечательной проповеди отца Тихона, который столько любви в нее вложил, столько христианского мира! спаси Христос! Angel Denis 10 января 2016, 18:55 Xrani Vas Gospodj Otec Tixon Vsegda pixozuiz Xrama i slushaju vashi propovedi Spasi Gospodi Vam za portal .Ru Tak vazno vdali ot rodini chitetj i slushatj Pravoslavie ,ru s uvazeniem k VAm iz Irlandii Dublin Галина И. 10 января 2016, 17:46 Как всегда, просто,понятно, глубоко и замечательно,- по Святому Писанию, ни направо, ни налево от него (Ис. Нав 1,7). Насколько это важно в наши дни: не разводить водой молочко, а кормиться самому и кормить других твердой, освященной пищей (Евр. 5,13-14)! Храни Вас Бог,отец Тихон! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/89541.html

Архив Пн Более 1200 человек получили помощь Новороссийской епархии в период эпидемии 12 июня 2020 г. 09:59 Социальный отдел Новороссийской епархии за период самоизоляции обработал более 300 заявок от нуждающихся. В основном это многодетные семьи и люди, потерявшие работу на фонде кризиса. «Мы отреагировали на сложившуюся ситуацию с коронавирусом довольно быстро. Наши прихожане сами изъявили желание помочь оказавшимся взаперти людям пожилого возраста. Нашлись благотворители, они помогли закупить продукты, — рассказывает глава социального отдела Новороссийской епархии иерей Андрей Пашин. — Однако выяснилось, что непосредственно людям, посещающим храм, такая помощь не понадобилась, зато много было просьб от совсем нецерковных людей. Волонтеры поделили между собой обязанности: одни закупали продукты, другие развозили. Силами волонтеров велась обработка заявок. За текущее время в социальный отдел епархии их поступило более 300. Так как считается одна заявка на одну семью, в которой не меньше трех-четырех человек, продуктовую помощь получили больше 1200 человек». Во всех благочиниях епархии организовали продуктовую помощь и бесплатные обеды при храмах, в усиленном режиме работали центры гуманитарной помощи в Новороссийске и Анапе, центр поддержки семьи материнства и детства «Пристань» в Новороссийске. Заявки принимались по телефону и через социальные сети. Молодежное епархиальное движение тоже активно участвовало в обработке запросов и развозе гуманитарной помощи. Помимо продуктов, семьи с маленькими детьми получили необходимые предметы бытовой химии и средства личной гигиены для детей. В России и других странах работают 96 епархиальных горячих линий социальной и духовной помощи людям в период пандемии коронавируса. Социальная помощь оказывается вне зависимости от вероисповедания, гражданства и национальности. Московский церковный штаб помощи развернут на базе православной службы «Милосердие» и Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению . Телефон горячей линии: +7 (495) 542-00-00. Контакты горячих линий в других городах можно найти на специальной странице сайта Синодального отдела по благотворительности. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Архив Пн Состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 11 октября 2023 г. 18:59 11 октября 2023 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в  Даниловом монастыре  в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Открывая заседание, Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к членам Синода со вступительным словом, в котором представил повестку дня. По завершении заседания была совершена заупокойная лития по новопреставленному  митрополиту Вениамину (Зарицкому , +06.09.2023 ). Заупокойное богослужение, за которым молились Святейший Патриарх Кирилл и члены Священного Синода, состоялось в домовом храме Всех святых, в земле Русской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре.  Журналы Священного Синода от 11 октября 2023 года Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6066216.ht...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Детсткий час. Перед тайной Книги Бытия. Сотворение человека. Часть 1. 18.09.2015 19:00 Перед тайной Книги Бытия. Сотворение человека. Часть 1. Тема программы: «Перед тайной Книги Бытия. Сотворение человека». Часть 1. Ведущая: Анастасия Абрамова, культуролог, специалист семейного центра «Рождество» Соведущие Елизавета Давыденко и Андрей Абаимов Гость отец Олег Мумриков. Кандидат богословия. Преподаватель Московской духовной академии. Доцент кафедры педагогики и методики начального образования педагогического факультета православного свято-тихоновского университета. Директор духовно-просветительского центра имени священно мученика  Георгия Извекова при Донском Храме города Мытищи. Мы живём в век удивительных научных открытий и достижений. Возможно ли сопоставить библейские тексты с современными научными данными? Как это сделать? И вообще как соотносится вера и научное познание мироздания?..Как поступать в школе, если учитель не верит в Бога и рассказывает так о возникновении мира, как будто наука опровергает Библию? Как правильно себя вести? На вопросы радиослушателей отвечает гость программы. Его книга об осмыслении современной картины мира с православных мировоззренческих позиций («Концепции современного естествознания: христианско-апологетический аспект») стала лауреатом конкурса ИС РПЦ «Просвещение через книгу» Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2015/09/18/19-0...

: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна. Введение с комментарием и примечаниями к греческому тексту (Часть II) > : Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна. Введение с комментарием и примечаниями к греческому тексту (Часть II) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61; 2008, 2009, 2010, 2011 19 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61; 2008, 2009, 2010, 2011 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб — слушатели не понимают ещё, что хлебом Иисус называет Себя, поэтому происходит то же недоразумение, что и в разговоре с самарянкой (господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать 4:15). Я есмь хлеб жизни — выражение ™gu e„mi ‘Я есмь’, ‘это Я’ встречается в четвертом Евангелии многократно: 4:26 это Я, Который говорю с тобою 6:20 Он сказал им: это Я; не бойтесь 6:35 и 6:48 Я есмь хлеб жизни 6:41 Я есмь хлеб, сшедший с небес 8:12 Я свет миру 8:23 Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира 8:24 если не уверуете, что это Я 8:28 тогда узнаете, что это Я 8:58 прежде нежели был Авраам, Я есмь 10:7 Я дверь овцам 10:9 Я есмь дверь 10:11 и 10:14 Я есмь пастырь добрый 11:25 Я есмь воскресение и жизнь 13:19 дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я 14:6 Я есмь путь и истина и жизнь 15:1 и 15:5 Я есмь (истинная виноградная) лоза 18:5 Иисус говорит им: это Я 18:8 Я сказал вам, что это Я 6:35 относится к той части перечисленных случаев, которая включает метафорические или символические характеристики. В основе формулы ™gu e„mi ‘Я есмь’ лежат ветхозаветные откровения Бога о Себе, обычно предваряющие повеления и именно в таком виде звучащие в Септуагинте, см. в особенности Исх 3:6 (Я Бог отца твоего), 3:14 (Я есмь Сущий) и 20:2 (Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской — слова, которыми начинаются десять заповедей), а также у пророков (Я, Я Сам — Утешитель ваш Ис 51:12). В Притч 8 Премудрость, говоря от первого лица, несколько раз использует подчёркнутое местоимение yna ‘я’. У синоптиков в похожих отрывках местоимение обычно выступает не с глаголом-связкой e„m… ‘есмь’, а с полнозначным глаголом: А Я говорю вам (Мф 5:22 и дальше); Я повелеваю тебе (Мк 9:25) и др. Нередко в синоптических Евангелиях местоимение первого лица скрыто в притчах за такими выражениями, как ‘Царство Божие’. В 8:24,28; 8:58; 13:19 выражение отсылает к тем употреблениям ™gu e„mi в Септуагинте, которые соответствуют евр. ’an€ ны’, букв. “Я — (это) Он” со значением ‘Я навеки Тот же’, например, Ис 43:10 (это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет) или Втор 32:39 (Видите ныне, что это Я). Особое место занимают 18:5,8, которые наряду с буквальным значением (ср. 6:20; 9:9) отсылают скорее к первому, чем ко второму типу ветхозаветных употреблений.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66     Пророки и пророчества Имя . Пророки назывались у евреев nabi, т. е. «говорящий». Слово это имеет корнем глагол, сохранившийся и теперь в арабском языке, – nabaa ­ давать весть. За правильность такого понимания термина nabi говорит и соответственное ассирийское выражение nabu ­ звать, а также эфиопское nababa ­ говорить. Но если этот эпитет «говорящие» (nebiim) придавался только некоторым лицам, то под ним разумелись, очевидно, особые люди, которые заслуживали своими речами исключительного внимания и уважения, словом, люди, посланные Богом для возвещения Его воли. Таким образом, слово nabi должно обозначать вестника Божественного откровения. Такой же смысл имеет и термин греческой Библии – προφητης, которым LXX передают еврейское выражение nabi. Кроме того, евреи называли пророков roéh – видящий, chozéh – прозорливец. Эти оба названия указывают на то, что возвещаемое пророком получено им в состоянии видения или особенного восторга (см. Чис.24:3–4 и сл.). Но так как взор пророка направлялся и на внешнюю жизнь еврейского государства, даже на будущее его, то пророки иногда назывались zophim, т. е. стражи ( Иер.6:17 ; Ис.56:10 ), которые должны предупреждать свой народ об угрожающей ему опасности. Назывались также пророки пастырями ( Зах.10:2 ; Зах.11:3, 16 ), которые должны заботиться о порученных им овцах – израильтянах, мужами Божиими и др. Сущность пророчества . Если пророки должны были возвещать людям получаемые ими от Бога откровения, то, очевидно, Бог входил с ними в тесное внутреннее общение. Он должен был говорить с ними и они – с Богом, и Бог , действительно, приходит к ним и говорит с ними, как со своими друзьями, о том, что Он намерен совершить, объясняет им свои планы. В этом и состоит настоящая сущность пророчества. Поэтому уже Авраам называется пророком и другом Божиим ( Быт.20:7 ; Иак.2:23 ). «Могу ли Я, – спрашивает Бог , – скрыть от Авраама то, что Я намерен с делать?» ( Быт.18:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕЕННА [греч. γεννα; арам.      ], обозначение в Свящ. Писании места наказания грешников, соответствующее понятию ада . Арам. термин  (букв.- долина Хинном) восходит к евр.    («к долине Енномовой» - Нав 15. 8; Неем 11. 30), сокращенной форме от       («перед долиною сына Еннома» - Нав 18. 16; 2 Пар 33. 6) или       («на долине сыновей Еннома» - 4 Цар 23. 10). Это наименование получила расположенная в юж. части Иерусалима Енномова долина, где в эпоху правления иудейских царей Ахаза и Манассии совершались человеческие жертвоприношения (4 Цар 16. 3; 21. 6). Ок. 622 г. до Р. Х. иудейский царь Иосия уничтожил здесь языческие жертвенники (4 Цар 23. 10). Позднее долина Енномова превратилась в свалку, где постоянно поддерживали огонь, на к-ром сжигали привозившийся из города мусор, а также трупы людей и животных. Дальнейшие проклятие и осуждение этого места в пророческой лит-ре (Иер 7. 32; 19. 6; ср.: Ис 31. 9; 66. 24) повлияли на то, что долина Хинном в апокалиптической лит-ре стала восприниматься как синоним огненной преисподней (см.: 1 Енох 26. 4; 27. 1-3 сл.; 54. 1 сл.; 56. 3 сл.). Впосл. название Г. стало использоваться для обозначения адского огня последних времен (4 Ездра 7. 36 (Vulgata); Apocalypse... de Baruch. 59. 10; 85. 13; Syb. I 103; II 292; IV 186; ср.: 3 Езд 2. 29). Это понимание термина легло в основу учения о Г. в НЗ. Греч. термин γεννα не встречается в LXX; Иосиф Флавий также его не употребляет, хотя сам, будучи фарисеем, признавал существование вечных мучений для нечестивых ( Ios. Flav. De bell. II 8. 14; Contr. Ap. II 218). В схожих по контексту отрывках Филон Александрийский использует греч. термин τρταρος ( Philo. De exsecrat. 152; Quaest. in Exod. (fragm) II 40). Геенна огненная. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 180) Геенна огненная. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 180) В НЗ Г. встречается 11 раз (в синоптических Евангелиях и Иак 3.

http://pravenc.ru/text/геенне.html

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание     Содержание Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64     Предисловие    Превосходство пророка Исайи весьма ясно можно видеть и из самой книги его, но в совершенстве показывает это апостол Павел, который знал лучше всех добродетели его и говорил Св. Духом. Объясняя смелую речь пророка, нераболепный образ мыслей, высокий ум и большую ясность пророчества о Христе, он выразил все это одним словом: «А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне» (Рим. 10:20). Велика также и сострадательность этого пророка. Он не только восставал против народного безумия и с великой смелостью, свободной речью и высокими мыслями возвещал евреем угрожавшие им скорбные обстоятельства, но и сам среди этих обстоятельств скорбел и сокрушался не меньше подвергшихся им и плакал горче угнетенных ими. Таковы были обыкновенно, можно сказать, все пророки и святые: расположением своим к руководимым ими они превосходили любовь отцов и далеко превышали силу природы. Действительно, никто и никогда не пламенел такою любовью к своим детям, с какою они умирали за руководимых, скорбели, плакали, молили Бога о страждущих, шли вместе с ними разделять их бедствии, делали и терпели все для того, чтобы избавить их от вышнего гнева, и от угнетающих обстоятельств. Никто не может быть так способным к принятию власти, как душа любомудрая и умеющая сострадать. Потому и великого Моисея Бог возвел на престол народного водительства, что он еще прежде делами показал свою любовь к народу и после говорил: «прости им грех их»: потом «изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал»(Исх. 32:32). И этот самый пророк, видя погибель их, говорил: «оставьте меня, я буду плакать горько; не усиливайтесь утешать меня в разорении дочери народа моего» (Ис. 22:4). Иеремия составил пространный плач по разрушении города.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3401...

С 17–19 в ярком образе воинственной схватки Ходатая Израиля со всеми его врагами рисуется будущее торжество Всевышнего над всеми противниками, как из среды самих евреев ( «противники» и «враги» – 18 ст.), так и из среды язычников ( «острова» 18 ст.). Любопытно здесь самое сопоставление обыкновенных воинских доспехов (брони и шлема) с орудиями, или средствами нравственной борьбы (правда, спасение), что повторяется потом и у Апостола Павла ( Еф.6:17 ; 1Сол.5:8 ). Ис.59:20 . И при­дет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратив­шихся от нечестия, говорит Го­с­по­дь. Предшествующая мессианская, наполовину прикровенная, речь пророка переходит здесь в ясное и прямое предсказание о Мессии и Новом Завете. «И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь.» Апостол Павел в своем известном нарочитом рассуждении о судьбе Израиля цитирует это место в доказательство будущего обращения всех евреев, перед временем второго пришествия Господа на землю ( Рим.11:26 ). Но, разумеется, ничто не мешает нам частичное исполнение данного пророчества относить и ко времени первого пришествия Иисуса Христа, когда многие из иудеев также обратились к Господу и уверовали в Мессию. Ис.59:21 . И вот завет Мой с ними, говорит Го­с­по­дь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст тво­их и от уст по­томства твоего, и от уст по­томков по­томства твоего, говорит Го­с­по­дь, отныне и до века. «И вот, завет Мой с ними... Дух Мой, Который на тебе... не отступит от уст твоих и уст потомства твоего... отныне и до века». Хотя некоторые из толкователей, во главе даже с блаженный Иеронимом, и склонны относить эти слова только к личности самого пророка Исаии, как верного «слуги Господа» и «стража дома Израилева», но общая мысль повествования и ближайший контекст речи ( «завет... с ними») заставляют видеть здесь указание на весь новозаветный Сион, или верный Израиль. В этом же убеждает нас и Божественное обещание не отнимать у этого народа того пророческого дара ( «Дух Мой, который на тебе»), который был главной отличительной чертой всего миссионерского служения ветхозаветного Израиля и который продолжал некоторое время действовать и в новозаветной церкви, в лице особых «апостолов и пророков» ( Еф.4:11 ). Об этом миссионерском призвании лучших сынов Израиля пророк Исаия, как известно, не раз говорил и раньше ( Ис.42:1–4 ; Ис.44:26 ; Ис.55:3 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010