Избиенные младенцы в двояком отношении сделались свидетелями избиенных праведников 49 и обвинителями убийц. Ибо как Христа, называвшего Себя Богом, единодушно изгнали и из родного города удалили ( Лк.4:28–30 ), также точно из-за Него избили неведущих и невинных младенцев, прежде чем они могли сделаться провозвестниками Его. «Глас... слышен был в Раме... Рахиль плакала о детях своих» (ср. Мф.2:18 , Иер.31:15 ). Вифлеем принадлежал потомству Иуды, сына Лии; итак, почему же Рахиль плакала о детях своих, «так как не было», то есть не было там, чтобы умереть за Христа? Плакала Рахиль потому, что Искупитель не от детей ее родился, хотя Лия есть образ древнего народа, а Рахиль – образ Церкви 50 . Но «неплодная, – говорит (пророк), – родила, и у оставленной оказалось более детей, чем у имеющей мужа» (ср. Ис.54:1 ). Или (Рахиль плакала) потому, что колена Вениаминово и Иудино были смежны. Ибо написано: «умерла Рахиль (на расстоянии) одной стадии от входа в Ефрафу, то есть в Вифлеем» (ср. Быт.35:19 ); равно как и Моисей в своем благословении говорит о Вениамине: «между раменами его... Он будет обитать» (ср. Втор.33:12 ), – ибо ковчег завета положен в Иерусалиме, составлявшем наследие Вениамина. И когда Самуил дал Саулу знамение, после того как помазал его в царя над Израилем, он сказал ему: «Вот, встретят тебя три мужа в Целцахе..., у гробницы Рахили, в пределах Вениаминовых» (ср. 1Цар.10:2 ). «Рахиль плакала о детях своих» (ср. Мф.2:18 ). Плачь, Рахиль, но не тем первым рыданием, каким ты плакала, когда враги 51 готовились напасть на твоих детей; плачь о тех (детях), которые брошены на улицах, будучи убиты не иноплеменниками, а сынами отца их – Иакова 52 . Удержи, однако, голос свой от воплей, так как награда за твои слезы как бы распиской обеспечена в тех, которые будут рождены вместе с сыном Давида, – в то именно время, когда родится Он, дабы во время явления стать проповедниками и радостными вестниками Его. Посмотри, как эти твои дети получают первое место в горнем Иерусалиме, нашей отчизне, которую мы величаем, которая открыта была Моисею на горе ( Евр.8:5–9, 11, 24 , Гал.4:26 ), – она стала их уделом. Но подожди и утешься сыном твоим, избранником (Божиим) – Савлом, иначе Павлом ( Деян.9:15 ), который тебя утешит и будет наградой за твои скорби и твои слезы.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

«Всех же душ, происшедших от чресл Иакова, было семьдесят пять, а Иосиф был уже в Египте» ( Исх.1:1–5 ). Я думаю, то, что говорит пророк, сходно со следующей тайной, если кто-то способен воспринять ее: «Народ Мой ходил прежде в Египет, чтобы там пожить, и Ассур теснил его ни за что» ( Ис.52:4 ). Если теперь сравнить эти два текста, можно из них увидеть, о чем размышляли наши предшественники или даже наши современники, а иногда и мы сами: что есть «Египет», куда сходит народ Божий для того, чтобы не столько жить там, сколько его возделывать; и кто суть ассирийцы, которые силой уводят их. Так можно постичь, что означают число и порядок перечисления патриархов или что символизируют дома, с которыми, как сказано, они «вошли в Египет с Иаковом отцом своим». Ибо сказано в тексте: «Рувим со всем домом своим и Левий со всем домом своим» и так же все остальные. «А Иосиф был уже в Египте» и взял себе жену из Египта. И хотя он был в Египте, тем не менее, он перечислен среди патриархов. Поэтому каждый может, «соображая духовное с духовным» ( 1Кор.2:13 ) и прилагая к старому новое и старое – к новому, постичь тайны Египта и схождения в него патриархов, если исследует эти слова с духовной точки зрения и рассмотрит мысль Апостола, когда он различает и разделяет Израиль «по плоти» ( 1Кор.10:18 ), и это, без сомнения, предполагает существование другого Израиля, «по духу». Утверждение Господа также указывает на это каждому, кто внимательно рассмотрит его. Когда Он говорит о некоем человеке: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства» ( Ин.1:47 ), то дает понять, что как есть подлинные израильтяне, так, безусловно, есть и не подлинные. Но внимательный читатель заметит также различия между этими родами; он может увидеть, что у колена Левия было преимущество, так как из него избирались священники Господа; какое величие приобрело в глазах Господа колено Иуды, ибо из него происходили цари и князи, и именно из этого колена произошел по плоти Господь и Спаситель наш (ср. Евр.7:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Идея спасения Израиля должна была перегореть и окончательно умереть в Моисее за последующие сорок лет, проведенные им в земле Мадиамской. И когда ему, восьмидесятилетнему старцу, является Господь и повелевает вывести евреев из Египта, он… отказывается. Выдумывает разные доводы против похода в Египет, а затем прямо говорит Богу: «Господи! Пошли другого, кого можешь послать» (Исх. 4:13). Перед нами совсем иной человек – смиренный, знающий свою немощь, «кротчайший из всех людей на земле» (Чис. 12:3). Такой-то и нужен Богу для осуществления великой миссии спасения Израильского народа. И именно такой внутренний настрой проповедника необходим для должного воздействия его проповеди. Иначе люди всеми порами души будут чувствовать интонацию самолюбования и «самореализации». Сердцу слушателя неминуемо сообщится неприятное ощущение того, что перед ним выступает самоуверенный «всезнайка», который решил «спасти» всех, кто попадется под руку. Житие Моисея говорит еще об одной важной вещи: бесценном опыте неудачи. Когда человек в изнеможении говорит: «Мне это невозможно» –   тогда в дело вмешивается Бог и невозможное становится возможным. Порой миссионер, охваченный энтузиазмом, пытается собственными силами «спасать» братьев и сестер, но терпит поражение и понимает, что в некоторых случаях он даже отводит людей от Церкви на еще более далекое расстояние, чем было изначально. И когда он навсегда забудет идею о «спасении человечества», но не перестанет трудиться, тогда, возможно, Бог и спасет кого-нибудь через слово проповедника. Проповедничество – опасное служение. «Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» (Иак. 3:1), – предупреждает апостол Иаков. К тому же есть определенные этапы духовного роста миссионера, которые невозможно обойти, и на каждом из них подстерегают определенные соблазны и искушения. Да, риск велик и служение опасно. Но при этом душу зовет к благовестию великое повеление Самого Христа: «Идите, научите все народы» (Мф. 28:19) – заповедь, адресованная всей Церкви. Зовет дивный пророк Даниил: «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда» (Дан. 12:3). Призывает и Исаия: «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: " воцарился Бог твой! " » (Ис. 52:7). Призывает радость о Господе, которую хочется с кем-то разделить. И пока этой радостью веры кто-то будет делиться с другими людьми, мир будет стоять. Рейтинг: 9.7 Голосов: 159 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/97406.html

Глава 2. О долготерпении Божием. Что побуждает нас к укреплению терпения, это не человеческое состояние цинического равнодушия, возникающее на основе какого-то оцепенения чувств, а — божественная отличительная особенность живого и небесного христианского учения, где Сам Бог представляется образцом терпения. Ибо Он одинаково распространяет росу света(гогет lucis) над праведными и неправедными, одинаково дает возможность достойным и недостойным пользоваться благами времен, службою элементов природы, дарами всякой производительной силы, терпя неблагодарнейших язычников, которые чтут суетные произведения своего искусства и дела рук своих, а имя Его и Его чад преследуют, — терпя их неумеренность, жадность, несправедливость, злобу, с каждым днем увеличивающуюся, так что, вследствие Своего долготерпения, Он лишается подобающего Ему. Многие потому не верят в Господа, что так долго не знают о Его гневе к миру. Глава 3. О том, что Христос дал нам совершеннейший образ терпения. Но это (скажут) такой род божественного долготерпения, который находится как бы вдали (от нас), так что он может быть оцениваем только в горних областях (de supernis). Однако, что представляет тот род терпения, который обнаруживается явно среди людей, на земле, так что может быть уразумеваем как бы непосредственным осязанием? Бог благоволил быть зачатым во чреве Матери и (по закону природы) находился (как бы) в выжидательном состоянии. Родившись, Он подлежал возрастанию, и, возросши, не желал быть узнанным, но (как бы) противился Своему прославлению, и принимает Он крещение от Своего раба и отражает нападки искусителя одними только словами. Когда Господь становится Учителем, научающим человека, как придти ко спасению, следовательно Учителем уже навыкшим терпению, связанному с оскорблением и дающему (нам) помилование; то Он не воспрекословил, не возопиял, никто не услышал на распутии гласа Его, трости сокрушенной Он не преломил и льна курящегося не угасил (Ис 42.1—4; Мф 12.18—20). Не обманут был пророк, а нашел подтверждение со стороны Самого Бога, давшего Сыну Духа Своего, соединенного со всяким терпением. Никого, желающего к Нему придти, Он не отвергал; ничьей трапезы и ничьего крова Он не презирал; Сам уготовал воду для омовения ног учеников. Не презирал ни грешников, ни мытарей. И на тот град, который не желал Его принять, Он не разгневался, тогда как ученики желали низвести божественный огонь на это место, причинившее такую обиду (Лк 9.52—56). Он исцелял неблагодарных, прощал преследовавших Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3990...

и в шир. и 10 локтей в выс. В то же время в 3Цар. 8 размеры этого Ж. точно не указаны, и лишь упоминается, что он годился только для обычных жертвоприношений ( 3Цар. 9:25 ). Для большого жертвоприношения в день освящения храма царь освятил «среднюю часть двора» ( 3Цар 8 и след.). При восстановлении храма после вавил. плена, согл. 1Езд. 3:3 , Ж. был возведен на фундаменте прежнего Ж. Размеры Ж., указ. Иезекиилем ( 1Езд. 43 ), предполагают, что он имел кубич. форму. Площадь его основания составляет 9,5 х 9,5 м, площадь поверхности 6,3 х 6,3 м, а общая выс. 5,25 м (длина упомянутого здесь локтя равна прим. 52–53 см). Согл. 4Цар. 16:10–16 , Ахаз приказал соорудить (ступенчатый ?) Ж. по дамасскому образцу. О Ж. всесожжения из храма Ирода мы узнаём из трудов евр. историка Иосифа Флавия. Это было кубич. сооружение из неотес. камней, имевшее 15 локтей в выс. при площади основания 50 х 50 локтей, в то время как из других источников следует, что этот Ж. был выс. 6 локтей и с основанием 30 х 30 локтей.) В. ЖЕРТВЕННИКИ КУРЕНИЯ Таковые обнаруживаются довольно часто, и есть свидетельства их существования с очень древних времен. Известны четырехугольные глиняные или черепичные подставки ( Ис. 65:3 ), относящиеся к бронзовому веку. Их высота достигает 1 м, площадь поверхности составляет всего несколько сантиметров (напр., 7 х 9). В железном веке она расширяется до 20 х 30 см. Подобные Ж. находят и в жилищах. Однако, в соотв. с Числ. 16:40 , воскурение благовоний пред Господом было исключит. правом священников, потомков Аарона. В 3Цар. 7упоминается обшитый золотом Ж. (курения), предназнач. для храма, в то время как проект Иезекииля ( 1Езд. 43 ) его не предусматривал. Подобный Ж. курения для скинии должен был иметь в выс. 2 локтя, и по одному локтю в дл. и в шир. Он также имел роги в четырех углах, был обшит тонким листовым золотом и украшен золотым венцом. Он должен был помещаться перед завесой, закрывавшей ковчег завета, и Аарон обязан был каждое утро и каждый вечер приносить на нем жертву курения.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

14-16; 9. 1-7; 11. 1-5, 10; 28. 16). Подробный комментарий этих стихов сопровождается критикой рационалистического понимания пророчеств зап. экзегетами и филологическим анализом основных мессианских терминов «Дева» и «Еммануил» (евр.  ,  ). 2-я часть посвящена поздним пророчествам (Ис 42. 1-7; 49. 1-9; 50. 4-9; 52. 13-53. 12; 61. 1-3; 63. 1-6) о Мессии как страждущем Спасителе за грехи человечества, «умаленного пред людьми» (Ис 53. 3). Автор отстаивает христологическое понимание этих стихов в противовес критическим гипотезам представителей зап. рационалистической библеистики. Основным методом В. при выяснении мессианского смысла пророчеств является сравнительный текстологический анализ перевода LXX и масоретского текста (МТ). В большинстве случаев предпочтение отдается чтениям LXX. Рецензенты диссертации отмечали недостаточное привлечение автором внебиблейских лит. источников, слабое знакомство с критическим аппаратом МТ и неточность ссылок на евр. экзегетические труды. Арх.: ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Док. 771 [Личное дело студ. А. К. Волнина]. Соч.: Иудейские и христ. идеи в книгах Сивилл//ВиР. 1899. Отд. 2. 2. С. 41-50; 3. С. 79-100; 4. С. 199-213; 5. С. 119-134; Печалование древнерус. пастырей за опальных//Там же. 1900. Т. 1. Ч. 2. С. 261-280, 371-394; Народные воззрения на святых и на церк. праздники с точки зрения христ. учения о почитании святых и праздников. К., 1904; Об отношении рус. народа к войне. К., 1905; Христ. учение о благотворительности и совр. стремления к равномерному распределению благ земных//РукСП. 1907. 50. С. 364-372; 51. С. 405-417 (отд. отт.: К., 1907); Мессия по изображению прор. Исаии: Опыт библ.-богосл. и крит.-экзегетич. исслед. пророчеств Исаии о лице Мессии. К., 1908; Свт. Димитрий, митр. Ростовский. К., 1909; Временные пед. курсы при Велико-Сорочинской учительской семинарии им. Н. В. Гоголя в июне-июле 1912 г. Миргород, 1913. Лит.: Мышцын В. Отзыв на канд. дис. В.//БВ. 1898. 2. Разд.: Протоколы заседаний Совета МДА за 1897 г. С. 112-114; Воронцов Е. А. , свящ. Отзыв на магист. дис. В.//БВ. 1911. 6. Журналы собр. Совета МДА за 1910 г. С. 558-562; Введенский Д. И. [То же]//Там же. С. 562-565; Магистерский коллоквиум В.//БВ. 1911. 4. Журналы собр. Совета МДА за 1911 г. С. 1-2; Списки студентов, окончивших курс Имп. МДА за 1-е столетие ее существования (1814-1914). Серг. П., 1915. С. 112, 165. Н. Ю. Сухова Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства

http://pravenc.ru/text/155158.html

«Подобно св. мученикам и исповедникам, будем мужественно и безбоязненно, с ревностию стоять за истину Христову против лжи иудейства и язычества, духовно приражающейся и к христианам, но вместе будем, подобно тем же добро-победным мученикам, одушевляться духом любви Христовой к грешному и погибающему человеку, – будем духовно щадить и миловать человека и в иудее, и в неверном... Непохвально и для дела спасения души небезопасно, если, ратуя против вторгающегося и в мир христианский духовного язычества, пренебрежем духом человеколюбия Христова... Тут дело уже не в частных мнениях и убеждениях, а в опасности отчуждения от духа истины и благодати Христовой, без которого нельзя и самому спастись и способствовать спасению других, а, пожалуй, еще будешь давать самою своею ревностию неразумною только повод к разным хулам на православное христианство ... Страшно, если именно таким образом будет исполняться над нами слово Божие: «Вас ради присно имя Мое хулится во языцех» ( Ис. 52. 5 )» 2 . Эти слова А. М. Бухарева и для современных ревнителей православия могут иметь немаловажное значение как путеводная звезда для их деятельности. В общем книжка А. М. Бухарева читается с интересом; впрочем, попадаются места, проникнутые крайним и, если можно так сказать, слащавым мистицизмом, с разного рода «умилениями», «воздыханиями» и т. п., производящие на рядового читателя не то впечатление, на какое они рассчитывают. 1 «Новопутейцы» – имеются в виду участники религиозно-философского журнала «Новый путь» (1903–1904): Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, Д. В. Философов, В. В. Розанов и др., стремившиеся обновить православную жизнь. 2 Процитировано окончание первой главы книги о. Ф. (Бухарев, 1906. С. 55). Ссылка на Ветхий Завет показывает, что о. Ф., видимо, по памяти ставил главы и цифры при библейских цитатах. В книге Исайи (52. 2) на самом деле другой текст, хотя и сходный; а текст: «Вас ради имя Мое хулится во языцех» – слова апостола Павла ( Рим. 2. 24 ). Читать далее Источник: Александр, архим. [Рец. на:] Архимандрит Феодор (А.М. Бухарев) «О православии в отношении к современности»//Миссионерское обозрение. 1906. 7–8. С. 167–168. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

«Господи, кто поверил слышанному от нас?» И кому открылась Твоя мышца, Твоя сила, Твоя крепость?» (Ис.53:1) «Отрок Господень – Муж скорбей (Ис.53:3) – открылся в Муже крепком, связавшем сильного» (Мк.3:27). «Сила Его совершилась в немощи Его» (2 Кор.12:9). Он, как росток из сухой земли (Ис.53:2), пробивает толщу смерти – «толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде». (Пс.140:7). Но кит-всеядец, ад всеядец извергает всех мертвых – первым из которых становится добровольно ставший мертвым Сын Божий. … На иконе Христос Спаситель предстоит в полный рост. Темно-синий гиматий облекает Его фигуру, формируя контуры, очертания огромной рыбы – кита, «кита-всеядца». При этом прослеживаются даже хвост и плавники, не говоря о зияющей пасти, из которой является глава и плечи Спасителя, сияющего светом. Христос в алом хитоне словно разрывает Собою чрево чудовища. Он разорвал льва, как козленка, подобно Сампсону (Суд. 14) и смерть стала сладкою, ибо смерть теперь приобретение, как воскликнул великий Павел (Филипп.1:21). Она не заслоняет Бога Живого, она – шаг к воскресению со Христом. Его ноги, ноги Христа, – «ноги благовестника» (Ис.52:7) – свободные от плена, стоят на новой земле и новом небе Царствия непоколебимого (Евр.12:28), неподвластного смерти. «Вот, на горах – стопы благовестника, возвещающего мир» (Ис.52:7 и Наум 1:5). Он царствует всем созданием, как Бог и – теперь, «быв человек», получил «Имя превыше всякого имени» (Филипп.2:9). И пред именем Иисусовым поклоняются небо, и земля, и преисподняя с гимном Исаии: «Вот на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: Воцарился Бог твой!» (Ис.52,7). В руке Его – кодекс Евангелия, напоминающий соты – соты со сладким медом Евангельского учения. «Закон твой – паче меда устом моим» (Пс. 118:103), но он открывается только Воскресением. Лишь Воскресение Христово дает Его ученикам Дух жизни для исполнения заповеди Нового Завета – любить друг друга, как Он возлюбил нас (Ин.13:34).

http://pravmir.ru/radonitsa-myod-sampson...

В межзаветный период А. встречается редко, и, как правило, его употребление соответствует ветхозаветному. Но есть и примеры нового (нереспонсорного) употребления, когда словом «А.» молящиеся сами завершают свою молитву: супруги Товия и Сара (Тов 8. 8). Пример нового употребления А. дают также кумранские рукописи , где А. является устоявшейся формулой - частью регулярно совершаемого богослужения (1QS 1. 18-20). В НЗ А. (в виде греч. кальки с евр. μν) употребляется очень широко. В Евангелиях встречается ок. 75 раз и почти во всех случаях употребляется в совершенно новом по сравнению с ВЗ значении - Господь Иисус Христос многократно начинает свою речь словами «μν λγω μν [или: σοι]» (церковнослав. «        », рус. Истинно говорю вам [тебе]); при этом в Евангелии от Иоанна в отличие от синоптических Евангелий Господь Иисус Христос использует двукратное А. («μν μν λγω μν») (Иеремиас. С. 52-54). Вне слов Христа в НЗ (как и в ВЗ, и в раннем иудаизме - Иерус. Талмуд. Берахот VIII 9. 12с; Вавил. Талмуд. Шаббат. 119b) А. сохраняет характер ответа общины на молитву предстоятеля (1 Кор 14. 6; ср.: Откр 5. 14; 7. 12; 19. 4; 22. 20), встречается после славословий (Рим 11. 36; Гал 1. 5), благословений (Рим 1. 25; 9. 5), восхвалений (Откр 19. 4), пророчеств (Откр 1. 7), обетования (Откр 22. 20), часто употребляется для обозначения окончания текста (напр., 1 Кор 16. 24; Гал 6. 18; Флп 4. 23; 2 Петр 3. 18; Иуд 25). Откровение св. Иоанна Богослова (3. 14) дает пример персонификации А.: «Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» (ср.: Ис 65. 16 (не по LXX)). Христос здесь назван « μν», т. к. в Нем Бог подтвердил свое обетование. (ср.: 2 Кор 1. 20, где христологически понимается и слово «да»: «Ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь»,- в славу Божию через нас»). В ранней христ. Церкви А.- одна из устойчивых формул литургического и богословского языка. Она встречается в 1-м послании сщмч. Климента Римского к Коринфянам (100 по Р. X.) 9 раз, в т. ч. в конце славословия «Ему слава во веки веков. Аминь»; в конце послания сщмч. Поликарпа Смирнского к Филиппийцам (ок. 135), 2-го послания Климента Римского к Коринфянам (150) и послания Диогнета (в т. ч. после славословия) и др. В Дидахе А. входит в состав евхаристического богослужения - одна из молитв заканчивается аккламацией: «Да приидет благодать и да прейдет мир сей! Осанна Сыну Давидову! Если кто свят, пусть приходит, а кто нет, пусть покается. Маранафа! Аминь» (10. 6). В «Мученичестве св. Поликарпа Смирнского» (15. 1) встречается как завершение молитвы сщмч. Поликарпа: «Когда он произнес «аминь» и окончил молитву, тогда приставленные к костру разожгли огонь».

http://pravenc.ru/text/114466.html

И одновременно – Он скрыт от очей. Он волен являть Себя, Воскресшего, а волен пребывать неузнанным. Он не принадлежит этой земле. Он – вне врат. И поэтому – Он свободен. И поэтому – Он может освобождать. И поэтому – Он влечет людские сердца, Спаситель, входящий тогда, когда двери закрыты надежно и навсегда. Входящий, когда войти невозможно, когда вход  — только по условному сигналу или стуку. Для него нет условных сигналов. Он решил войти – и вошел, принося радость, невозможную до ужаса. Страшна Жертва Его, приносит она радость великую, и Он возвещает ее (Лк. 2: 10) – не бойтесь! О, Господь мой и Бог мой… Ты всё совершил, Сам, Один, Одинокий, вне врат, вне стен, Покинутый, приносящий в жертву Себя Самого – просто и без упреков (Иак. 1:5) – мудрость Божия, осмеянная и  униженная людьми. И вокруг стоят апостолы, и у всех обуты ноги в сандалии – как прекрасны ноги благовествующих (Ис. 52:7; Рим.10:15) ! Ученики Христовы скоро пойдут по дорогам, свидетельствуя о Тайне Его, совершая Тайну Его… О, светлый ливень мой! О, светлая долина! Сплетает длань с Фомой Бесстрашье Бога-Сына. О, тайны новой боль – Песнь воробья и крина! Навек сплетенье воль В схожденье Бога-Сына. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 13 июня, 2020 26 апреля, 2020 27 апреля, 2014 19 октября, 2011 22 апреля, 2011 23 апреля, 2023 2 мая, 2022 12 декабря, 2021 19 октября, 2020 13 июня, 2020 26 апреля, 2020 27 апреля, 2014 19 октября, 2011 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/foma-bliznets/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010