—761— ности, а в «ученом дипломе», по нашему, – в том, во – 1-х, что апостолы не учились в тогдашних иерусалимских школах у знаменитых раввинов, – в том, во 2-х, что они происходили из простого народа, а не из знатных родов, кроме одних сынов Заведеовых, быть может принадлежавших к одному из священнических родов (Иебам. Иер. 59а), хотя на раввинском языке διτης называется простой священник в противоположность первосвященнику (Levy, Neunebr. und chald. Wörterbuch, 1, 453, – Buxtorfius, Lexicon Rabbinicum cet. 595 sq. и Wetstenius, Novum Testamentum к 1Кор.14:16 – для греческого термина, – и к Деян.4:13 – для γρμματοι). К πορνεα 15:20, 29 стр. 320–321 надо заметить, что с ветхозаветной точки зрения идолослужение есть πορνεα Чис.14:33 . Иер.3:1, 2, 9 , –13:29 ср. Лев.17:7 , –20:5, 6, Исх.34:15 , Втор.31:16 , – 4Цар.9:22 , Пс.72:27 , Ис.23:17 (о торговле с язычниками), Ос. 1–2 гл. 4:19, –6:10. Иез. 16 гл. 23 гл. особ. 27 ст. и 43:7, 9, – и μοιχεα – и произв. Иер.3:8, 9; 5:7; 9:9 , Иез. 23:37, 43 . Отсюда и λισγματα и εδωλθυτα суть πορνεα в религиозном отношении. Ср. 1Кор.8:1 дал. Не следует упускать из виду и того, что языческие богослужения соединялись с оргиями и развратом: ср. 1Кор.10:7–8 , где идолопоклонство соединяется с развратом, – ср. ст. 19–33. – Также и к толкованиям автора есть важная, но им почему-то неуказанная, параллель в 1Кор.5:1 , где под πορνεα подведено γυνακ το πατρς χειν. Приходится также пожалеть о том, что автор ничего не сообщил к разъяснению символики явления «разделяющихся языков как бы огня»: Деян.2:3 . Наконец на стр. 63 автор, без всякой оговорки, приводит уже издавна повторяемое ложное утверждение, будто Ап. Павел не понял речи народа на ликаонском диалекте ( Деян.14:12–14 ). Но этому противоречат как κοσαντες ст. 14 и понимание апостолом намерения жреца, так и влияние речи апостолов на народ (ст. 18). Очевидно Апостолы и народ понимали друг друга. 4) Специально-филологическая сторона работы автора, также как и текстология, основывается главным образом на новейших немецких комментариях, дополненных грам-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иезавель уже предупреждалась оставить свое занятие: «Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась». Она не последовала увещеванию, почему ей и ее последователям теперь грозит наказание. Приговор суда ( Откр.2:22–23 ) состоит из трех частей. Во-первых, «Вот [пророческий призыв к вниманию: «смотри»], Я повергаю ее на одр». Имеется в виду одр болезни. Этот ветхозаветный оборот речи означает, что она тяжело заболеет и сляжет в постель ( Исх.21:18 ; 1Макк.1:5; Иудифь.8:3 ). Не исключено, что здесь обыгрывается противопоставление ложа любовных утех («любодейство») одру болезни. Вторая и третья угрозы определенно следует понимать в переносном смысле. Последователям Иезавели («ее детям»), «если не покаются в делах своих», возвещается «великая скорбь», и, более того, они будут «убиты смертью». Последнее выражение взято буквально из греческого перевода пророчества Иезекииля ( Иез.33:27 ). Итак, нераскаявшихся ждут страдания, болезнь и смерть. Безусловно, такую страшную угрозу следует понимать в духовном смысле. Но не исключены и физические последствия их неосмотрительного участия в языческих культовых собраниях. Если даже для членов церкви зло лжеучения остается сокрытым, сами последователи этого лжеучения (николаиты, ученики Иезавели) не могут избежать проницательного взгляда Сына Божьего, «испытующего сердца и внутренности» ( Откр.2:23 ). Любопытно, что в оригинале буквально стоит: «исследующий почки и сердца». Это часто встречающееся в Ветхом Завете устойчивое словосочетание: «Ты испытуешь сердца и утробы [буквально: «почки»], праведный Боже!» ( Пс.7:10 ). В Откровении ( Откр.2:23 ) почти дословно повторяются слова из пророка Иеремии: «Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности [буквально: «почки»], чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его» ( Иер.17:10 ). Нам это кажется странным, но согласно библейской антропологии сердце – орган мысли, помышлений, а «внутренности» (чрево, утроба, почки) – место пребывания человеческих чувств. Отсюда, например, и замечательное слово «благоутробие», то есть доброта, милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

От Синая через пустыню Указания, касающиеся обещание земли пустыню к Синаю к Моаву (на границе жизни в Земле Земли Обетованной) Обетованной --------------------------------------- Израиль в пути ------------------------------------------- «Земля Обетованная» формирует связующее звено мотивов, посредством которых Авраам и Моисей, оба предводителя на этом пути, связаны друг с другом и текстуально: Быт.12:1, 7 «Яхве сказал Аврааму: выйди из твоей земли... в «Моисей поднялся на Нево... и Яхве дал увидеть землю, которую Я дам увидеть тебе... Яхве явился ему всю землю... Яхве сказал ему: Это – та земля, Авраму и сказал: которую Я с клятвой обещал Аврааму, Исааку и Иакову: Твоим потомкам отдам Я эту землю» Твоим потомкам отдам я ее. Я дал увидеть тебе ее глазами твоими» Обещание земли как клятва, данная праотцам, является даже единственной темой, проходящей красной нитью и через все пять книг Быт – Втор ( , Исх.13:5, 11, 32:13, 33:1 , Лев.18:3, 19:23, 20:24, 23:10, 25:2, 38 , Числ.11:12, 14:16, 23, 32:11 , Втор.1:8, 35, 6:10, 18, 23, 7:13 ;, 8:1, 10:11, 11:9, 21, 19:8, 26:3, 15, 28:11, 30:20, 31:7, 20 слл.; 34:4). И наоборот, в Ис Нав – 4 Цар отсутствуют ссылки на обещание земли, данное с клятвой праотцам. Это также подтверждает тезис о том, что Пятикнижие является композиционно завершенным цельным произведением. (3) Пять книг расположены в хиастическом/зеркальном порядке вокруг книги Левит как богословского центра. Бытие и Второзаконие образуют внешнюю рамку: Бытие Второзаконие Творение мира и обещание земли Указания, касающиеся жизни в земле обетованной Поручение пойти в землю Поручение пойти в землю Заключение 49–50: Заключение 33–34: Иаков благословляет 12 сыновей Моисей благословляет 12 колен Смерть Иакова Смерть Моисея Погребение Иакова в земле обетованной Погребение Моисея через Яхве («в небе») Исход и Числа образуют внутреннюю рамку. Они параллельны друг другу благодаря многочисленным сходным историям; Синай является своеобразным водоразделом (крик о хлебе и воде перед Синаем «легитимен», но после Синая он ведет ко греху):

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

175 “Тайноядение” (lathrofagia) — вкушение пищи монахом втайне от остальной братии. 176 Букв. “кто живут по своим собственным правилам” (греч. idiorrythmoi). 177 Ср. Гал. 6:3. 178 Ср. Пс. 50:12; Мф. 5:8. 179 Ср. Мф. 7:8. 180 Букв. “в умерщвленной жизни”. 181 Букв. “совершенно не родились от Бога, чтобы жить”. 182 Ср. 1 Кор. 15:47. 183 Ср. 1 Кор. 15:48. 184 Ср. Ин. 3:3. 185 Ср. Пс. 81:6. 186 Ср. Рим. 5:15—18. 187 Ср. Иак. 2:18. 188 Ср. Ин. 6:33. 189 Ср. Ин. 6:50. 190 Преп. Симеон ссылается на свои другие сочинения, где он говорил о том же. Например, в одном из гимнов он пишет: “Взяв (от нас) плоть, Он дал нам Божественного Духа” (Гимн 15, 122). 191 Т.е. делает новыми (греч. kainourgeo). 192 Ср. Ин. 10:10. 193 Преп. Симеон использует классические богословские термины homofyes (единоприродный), homoousios (единосущный), homodoxos (единославный), употреблявшиеся Св. Отцами для вырпажения единства между Отцом и Сыном. 194 По учению восточных Отцов Церкви, человек благодаря обожению становится “по благодати” тем, чем Бог является “по природе”. 195 В оригинале 25 строк гимна написаны двенадцатисложным ямбическим триматром, а остальные строки (26—127) — пятнадцатисложным политическим стихом. 196 Наименования Бога, приводимые здесь преп. Симеоном, основаны на Священном Писании: свет (ср. Ин. 8и др.), мир (Мих. 5:5), радость (Пс. 15:11; 1 Пар. 16:27), жизнь (Ин. 11:25), пища и питие (Ин. 6:55), одеяние (Пс. 103:2), покров (Пс. 31:7), чертог (Пс. 26:5), восток (Лк. 1:78), воскресение (Ин. 11:25), покой (Евр. 4:1—10), огонь (Исх. 24:17), вода (Иер. 2:13), река (Апок. 22:1), источник жизни (Иерем. 2:13; Пс. 35:10), поток (Пс. 35:9; 41:2), хлеб и вино (Мф. 26:26—28), пир (Мф. 22:2—10), сладость (Пс. 35:9), солнце (Пс. 83:12), звезда (Апок. 22:16), светильник (2 Цар. 22:29; Апок. 21:23). Подобное же перечисление встречаем у Дионисия Ареопагита (О Божественных именах 1.6). 197 Букв. “Это Единое есть Многое: оно разрушает и строит”. 198 Ср. Пс. 32:6. 199 Преп. Симеон как бы говорит от лица своих оппонентов, утверждавших, что Бога видеть невозможно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

—491— лицах, не стоящих с Ним ни в каком свойстве: „Многие скажут мне в тот день, очевидно в день суда: Господи, Господи! не Твоим ли именем чудеса многие мы творили и бесов изгоняли? Тогда объявлю им, что истинно говорю вам, что никогда не знал вас“ ( Мф.7:22–23 ). Если бы знанием обозначалось одно только ведение, то каким образом мог не знать кого-либо из существующих Тот, Кто все имеет „обнаженным и открытым пред очами своими“, как написано ( Евр.4:13 ) и „прежде бытия все знает“ (Дан.Сус.42)? Поэтому совершенно неразумно, даже более – нечестиво воображать, что Господь не знает кого-либо, напротив мы должны думать, что он сказал о том, что они не имеют с Ним никакого свойства и общения. Не знаю, говорит, (вас) как бывших любителями добродетели, как соблюдавших Мое слово или соприкосновенных ко мне посредством добрых дел. Соответственно вышесказанному ты должен разуметь и о премудром Моисее, когда Бог говорит к нему: „знаю тебя более всех, и благодать обрел ты у Меня“ ( Исх.33:12 ) вместо: в свойстве (близости) более всех положил Я тебя со мною и великой достиг ты благодати. Говорим это, не уничтожая за знанием и значение ведения, но только определяя тот образ (значения), какой наиболее соответствует созерцательному смыслу толкуемых слов. Итак, „знаю, говорит, Моих и Меня знают. Мои, как знает. Меня Отец, и я знаю Отца“ вместо: сроднюсь с овцами Моими и со мною сроднятся овцы Мои точно таким же образом, каким Мне родственен Отец, и я в свою очередь родственен Отцу. Как Бог Отец знает Своего сына, имея —492— Его подлинным Своим порождением и плодом Своего существа, а равно и Сын знает Бога, имея Его Своим истинным Отцом и будучи рожден от Него, таким же образом и мы, сроднившись с Ним, называемся родом и чадами Его, согласно сказанному Им: „вот Я и дети, что Мне дал Бог“ ( Евр.8:18 ). Мы оказываемся и называемся родом, и притом подлинным, Сына, а чрез Него и – Отца, так как, будучи Единородным Богом (ср. толк. Ин.1:18 ), Он стал человеком, восприяв тожественную нам природу, только конечно без греха. Иначе как „род мы Бога“ ( Деян.17:29 ) и каким образом „божественной природы общниками“ ( 2Пет.1:4 ) мы могли бы быть? Ведь не в одном только том, что Христос пожелал восприять нас в родство Себе, имеем мы предмет похвалы, но и в самой действительности это родство принадлежит всем нам. и это потому, что Слово Бога и с плотью остается божественною природою, а мы – род Его, хотя по природе и Бога, ради восприятия тожественной нам плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Де-Ветте, первоначально, как мы выше видели, державшийся теории фрагментов, оставил ее и склонился к теории записей и дополнений. По его мнению, елогистическая первозапись произошла не ранее периода царей, хотя и заключала некоторые из Моисеевых законов. Она затем обработана сначала иеговистом, а потом девтерономиком, время жизни коих нельзя определить. Зато Ленгерке точно определил время их жизни: елогист жил при Соломоне, иеговист – при Езекии, девтерономик – при Иосии. С течением времени, ученые защитники этой гипотезы стали еще смелее и точно определили не только время появления различных записей и пополнений, но и название их и их авторов. Так, Эвальд в 23 году защищавший единство писателя Пятикнижия, в 31 году допускавший несколько, но точно неизвестных составителей и исполнителей его, в 51–53 годах, в своей Библейской Истории, дал на все самые точные ответы. Существовала некая древняя историческая книга, под названием: Книга Браней Иеговы ( Числ.21:14 ), в которой будто (?) заключались песнь Моисея ( Исх.15:1–18 ), перечень станов ( Числ.33 ) и несколько других повествований, часть коих вошла впоследствии даже в кн. Иисуса Навина ( Нав.17:14–18 , где нет ни одного слова об этой книге). Спустя сто (?) лет после смерти Моисея была написана книга «Жизнь Моисея». Спустя еще одно или два столетия, в последнее время судей была кем-то написана «Книга Завета», на основании вышепоименованных книг Браней и Жизни Моисея и различных (письменных и устных) повествований о патриархах. Эта книга заключала в себе рассказы о патриархах и законы Моисеевы. Затем, в царствование Соломона явилась «Книга Начал», которая начиналась повествованием о творении мира, объясняла возникновение религиозных и священнических учреждений и подробно излагала законы. Из книг Завета и Начал некий писатель, происходивший из израильского царства и живший по разделении царств, составил некоторые главы Бытия, Исход и Числ, а через сто лет другой неизвестный писатель присоединил к ним другие главы. В царствование Иоафама (?) новый автор так искусно соединил все вышеупомянутые книги, что составил из них, за исключением некоторых отделов ( Лев.26 гл.), все четыре первых книги Пятикнижия, последнюю главу Второзакония и книгу Иисуса Навина.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

В одном месте Христос говорит о лицах, не стоящих с Ним ни в каком свойстве: «Многие скажут мне в тот день, – очевидно в день суда, – Господи, Господи! Не Твоим ли именем чудеса многие мы творили и бесов изгоняли? Тогда объявлю им, что истинно говорю вам, что никогда не знал вас» ( Мф.7:22–23 ). Если бы знанием обозначалось одно только ведение, то каким образом мог не знать кого-либо из существующих Тот, Кто все имеет «обнаженным и открытым пред очами своими», как написано ( Евр.4:13 ), и «прежде бытия все знает» ( Дан.13:42 )? Поэтому совершенно неразумно, даже более – нечестиво воображать, что Господь не знает кого-либо, напротив, мы должны думать, что Он сказал о том, что они не имеют с Ним никакого свойства и общения. Не знаю, говорит, (вас) как бывших любителями добродетели, как соблюдавших Мое слово или соприкосновенных ко Мне посредством добрых дел. Соответственно вышесказанному ты должен разуметь и о премудром Моисее, когда Бог говорит к нему: «Знаю тебя более всех, и благодать обрел ты у Меня» ( Исх.33:12 ) вместо: в свойстве (близости) более всех положил Я тебя со Мною и великой достиг ты благодати. Говорим это, не уничтожая за знанием и значение ведения, но только определяя тот образ (значения), какой наиболее соответствует созерцательному смыслу толкуемых слов. Итак, «знаю», говорит, «Моих и Меня знают Мои, как знает Меня Отец и Я знаю Отца» вместо: сроднюсь с овцами Моими и со Мною сроднятся овцы Мои точно таким же образом, каким Мне родственен Отец и Я, в свою очередь, родственен Отцу. Как Бог Отец знает Своего Сына, имея Его подлинным Своим порождением и плодом Своего существа, а равно и Сын знает Бога, имея Его Своим истинным Отцом и будучи рожден от Него, таким же образом и мы, сроднившись с Ним, называемся родом и чадами Его, согласно сказанному Им: «Вот Я и дети, что Мне дал Бог» ( Евр.2:13 ). Мы оказываемся и называемся родом, и притом подлинным, Сына, а чрез Него и – Отца, так как, будучи Единородным Богом (ср. толкование на Ин.1:18 ), Он стал человеком, восприяв тожественную нам природу, только, конечно, без греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

City of Refuge//IDB. Vol. 1. P. 639), или же он, т. о., как бы «усыновлял» невольного убийцу, брал его под свою личную защиту ( Delekat L. Asylie und Schutzorakel am Zionheiligtum. Leiden, 1967. S. 290-320). Главы 23-я и 24-я посвящены прощальной речи Иисуса Навина и обновлению завета с Господом. Подобно Моисею, Иисус Навин перед смертью собрал народ и дал ему последние наставления. Подводя итоги завоевания Ханаана, он еще раз напомнил, что основной причиной победных войн было то, что «Господь, Бог ваш, Сам сражается за вас» (Нав 23. 9-10). Побежденные народы продолжают жить среди Израиля (Нав 23. 12), но народ Божий должен «во всей точности… хранить и исполнять все, написанное в книге закона Моисеева» ( 23. 6) и не должен общаться с хананеями и служить их богам (Нав 23. 7). Господь Сам прогонит оставшихся хананеев и истребит их (Нав 23. 5). Дальнейшее овладение землей зависит от верности Израиля Моисееву завету, нарушение к-рого повлечет за собой гнев Господень и наказание (Нав 23. 16). Последние главы И. Н. к. содержат ряд параллелей с заключительными главами кн. Второзаконие: предсмертные слова Иисуса Навина повторяют прощальную речь Моисея, также призывающего народ хранить верность завету с Господом (Втор 29-30). Упоминание Иисусом о своем преклонном возрасте (Нав 23. 2) указывает на слова Моисея (Втор 31. 2). В ответ на слова Иисуса отвергнуть чужих богов и служить Господу (Нав 24. 14, 23) народ заверяет его в верности Богу (Нав 24. 16), тем не менее умирающий вождь пророчески возвещает, что они не смогут исполнить своих слов (Нав 24. 19). После многократного заверения народа служить Господу Иисус «заключил с народом завет... и дал ему постановления и закон в Сихеме» (Нав 24. 25). Это скорее всего означало не какой-то новый союз между Богом и Его народом, а обновление и подтверждение старого завета, заключенного на Синае. Иисус дал народу «устав и закон» (     - Нав 24. 25). Это словосочетание, встречающееся также в Исх 15. 25 и 1 Ездр 7.10, указывает на Иисуса как на законодателя. «И вписал Иисус слова сии в книгу закона Божия» (       - Нав 24. 26; ср.: Неем 8. 8, 18) - т. е. вождь Израиля добавляет свои слова к тому, что уже было сформулировано Моисеем. В качестве знака возобновления завета Иисус устанавливает большой камень, к-рый «будет свидетелем против вас... чтобы вы не солгали пред Богом вашим» (Нав 24. 26-27). Древнейший обычай брать в свидетели горы или камни упоминается и в др. местах Свящ. Писания (см., напр.: Быт 31. 44-55). Место, избранное Иисусом Навином для торжественного собрания не случайно: именно в этой дубраве Сихема Господь явился Аврааму и дал великое обетование (Быт 12. 6-7); Авраам и впоследствии Иаков поставили здесь жертвенник (Быт. 33. 20). Именно здесь будут погребены останки Иосифа, принесенные из Египта (Нав 24. 32). Т. о., история завета с Богом, когда-то начавшаяся в Сихеме, получает здесь свое завершение.

http://pravenc.ru/text/293947.html

1-5). Закон о птичьем гнезде (Втор 22. 6 сл.). Бехорот (   - Первенцы) (Исх 13. 2, 12-13; 34. 19-20; Лев 27. 26 сл.; Числ 8. 16 слл.; 18. 15-18; Втор 15. 19-23). Предписания относительно первенцев осла, первенцев нечистых животных. Освидетельствование первенцев. Первенцы, неприемлемые для жертвоприношений. Физические пороки, делающие человека из священнического рода непригодным для священнической службы. Наследственное право первенца. Право священника получать выкуп за первенцев. Десятины от скота (Лев 27. 32). Арахин (   - Определение цены). В первую очередь речь идет о сумме, к-рую нужно внести (по обету) за посвященного храму человека в зависимости от возраста и пола (Лев 27. 1-8). Кто может «оценивать» (т. е. давать обет). Минимальная и максимальная цена. Учет имущественного положения того, кто дал обет. Обязанности наследников. Освобождение унаследованного, приобретенного или проданного поля; город, обнесенный стеной (Лев 25. 25-34). Темура (   - Замена). Трактат содержит предписания о замене одного жертвенного другим (Лев 27. 10, 33). Что разрешается заменять. Различие между частными и общественными жертвами. Обмен в случае жертвы за грех. Что запрещается приносить на жертвенник. Какие из святынь подлежат сожжению, а какие - погребению. Керитот (   ед. ч.   - Истребление, букв.- «Отторжение»). Наказание - карет, согласно традиц. т. зр., «истребление», однако критики такого понимания данного слова считают, что в библейских текстах (Исх 12. 15 и проч.) оно означает «отторжение» от умерших предков и от живых членов клана, отсечение человека от группы родичей. Это наказание применяется к тем, кто совершили 36 грехов умышленно. Жертва повинности (то же, что и возместительная жертва), если имеется сомнение в своем поступке. Сила дня Очищения. Меила (   - Святотатства). Осквернение святыни состоит в неправомерном обращении со св. приношениями (Числ 5. 6-8; Лев 5. 5 сл.). При каких жертвоприношениях и в какой момент времени появляется угроза осквернения святыни, в каких случаях осквернение невозможно. Как пользоваться посвященными предметами.

http://pravenc.ru/text/2563848.html

Для желающих выписываем такие места, за исключением: а) мест книги Бытия, так как перевод этой книги может всякий сличить по Запискам на кн. Бытия и б) рассмотренных или только приведенных выше мест из перевода, заключающегося в «Историч. Чтениях». Нормою для сличения будет Синодское издание перевода русского, как наиболее распространенное и представляющее в себе совершеннейший (в сравнении с другими) перевод. Вот эти более важные по разности места: Исх. III, 1. 2. 6. 7. 11. 12. 13. 14. 15; V, 1. 2; XI, 9. 10; XII, 31. 32; XIII, 17. 18. 20. 22; XIV, 5. 9. 13. 21. 23. 27. 30–31; XV, 2. 3. 7. 14. 16. 17; XVI, 14. 15; XXIV, 12; XXXI, 18; Числ XIV, 10. 12 17. 18. 30; Исх. XXV, 2; XL, 35. 36. 38; Иис. Нав. III, 5. 16; V, 11; XXIV, 7. 12. 13. 16. 26. 27; Суд. VI, 2. 3. 8. 11. 13. 18. 19. 35. 37 и дал.; VII, 10. 11. 13. 16. 19. 20. 21. 22; 1 Цар. I, 9. 11. 14. 15. 16. 24. 26. 28; II, 12. 17; III, 1. 2. 3 и дал. 10. 13. 19. 20; IV, 16.17. 18; VIII, 22; IX, 1. 6. 16. 26. 27; XIII, 5 6. 7. 12. 13. 14; XVII, 8. 9. 35. 36. 42. 51; XVIII, 6. 7. 8. 9. 10. 11; XXVI, 1. 3. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 14. 15 и дал. 19. 23. 25; 2 Парал. I, 2; III, 1; V, 7. 10. 12. 13; VI, 19. 22. 23. 24. 26. 28. 29. 30. 35. 37. 39. 42; VII, 20. 21. 22; 3 Цар. XVII, 2. 3. 5. 8. 15. 20. 22; XVIII, 21. 22. 24. 26. 27. 29. 32. 33. 34. 36. 37. 38. 41. 44. 45; 4 Цар. II, 2. 3. 4. 5. 6. 8. 10. 12 13. 14; IV, 1. 2. 4. 5. 10. 11. 19. 23. 26. 27. 30. 31. 32. 34. 35. 37; V, 1. 4. 5. 10. 11. 14. 16; XVIII, 1. 7. 17. 18. 19. 37; XIX, 2. 10. 11. 16. 20; XX, 1. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9; 2 Паралип. XXXVI, 12. 13. 15. 16. 17. 18. 20; Дан. I, 4. 5. 20; III, 2. 3. 5. 6. 11. 13. 15. 21. 23. 91. 94. 97; VI, 1. 2. 6. 7. 8. 9. 13. 18. 24. 26. 27; 1 Езд. I, 1; Неем. IX, 1. 2. 3. 6. 10. 16. 23. 25. 26. 29. 33. 37. Мы не выписывали при этом мест, в которых разность заключается лишь в именах Иегова и Господь, в именах собственных разных лиц Библейской истории, в словах синонимических (напр. поток и ручей; сторона и бок и др.) и под. При этом считаем нужным сказать; что экземпляр издания «Исторических Чтений» мы имели из Московского Румянцевского музея.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010