Всюду слышится игра, Аллилуиа! и ура!» Егова разделит тогда сию страну Израильскую на 12 частей полосами, начиная от Средиземного моря до р. Иордана и Мёртвого моря. И возобладает их Иерусалимская республика над всеми царствами и народами на земле. От Сиона даже до китайского города Кантона будет железная дорога с роскошными станциями и прекраснейшими садами». – У наших сектантов в особом употреблении книга Апокалипсис и это обстоятельство напоминает нам секту Ильина. Мысль о тысячелетнем земном царстве всегда основывалась на 20-й главе Апокалипсиса. Но и помимо этого основатель «Сионской вести» в своих мистических бреднях более всего обращается к этой таинственной книге. В ней он видит не только изображения последних судеб мира и церкви, но и настоящего их состояния. «Дух Святой объявляет в Апокалипсисе, что все покорившиеся зверю или зверству (деспотизму), получившие знак его на чело своё и на руку, будут мучимы вечно неугасаемым огнём». Наконец, как у наших сектантов, так и у последователей Ильина особенное уважение к субботе, хотя в тоже время отвержение праздничных дней. Последнее составляет собственно признав духоборческой секты. Но духоборческо-мистические идеи свойственны и секте Ильина, – также грубо-мистической. В вещественных доказательствах имеют значение не сами книги, а подчёркивания известных мест и указания цитат на особых листиках, приложенных к делу. Просматривая эти подчёркивания и указания, мы не могли не заметить, что отмечены именно такие места, коими могут подтверждаться те или другие понятия последователей «Сионской вести». Невозможно, конечно, растолковать всячески подчёркнутое место, но некоторые ив них очень характерны. Так, указания на книгу Исход гл. 3, ст. 17-й, на книгу Числ глав. 24, на книгу Пророка Исаии гл. 32 ст. 8-й, на 1-е посл. к Солунянам, гл. 2, ст. 12-й могут показывать, что сектанты ожидают какого-то 1000-летнего царства на земле иудейской, царства с теми земными благами, о каковых говорится в вышеприведённых стихах Ильина. В Библии 1863 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иакова и из второго послания Петрова св. Климент Римский приводит слова как из подлинного творения апостольского (в седьмой, десятой, тридцатой и тридцать восьмой главах своего первого послания к Коринфянам); св. Ириней епископ лионский, учившийся у св. Поликарпа, ученика Иоанна Богослова, послание к Евреям считает подлинным посланием Апостола Павла (у Евсевия Hist Lib. V. сар. 25), Апокалипсис приписывает Иоанну Богослову (Adv. Haeres Lib. IV. сар. 57), указывает на послание Иакова, Иуды, второе Петра (Lib IV. сар. 16. Lib. V. сар. 18. 23); упоминает о втором послании Иоанна (Lib. I. сар. 16; Lib III. сар. 16) и проч. А при таких свидетельствах мужей апостольских и при общем согласии всей древней церкви, очевидно нельзя, без явного противоречия истине, сомневаться в подлинности, а следовательно и канонической важности послания Иакова, второго Петрова, второго и третьего Иоанновых, послания Иуды, послания к Евреям и Апокалипсиса, хотя об оных и было некоторое сомнение в древности. Примеч. В шестидесятом правиле Лаодикийского Собора книги священного писания перечисляются следующим образом: «читати же подобает (т. е. в церкви при Богослужении) книги Ветхого Завета : 1) Бытие, 2) Исход, 3) Левит, 4) Числа, 5) Второзаконие, 6) Иисус Навин, 7) Судии, Руфь, 8) Есфирь, 9) Царств первая и вторая, 10) Царств третья и четвертая, 11) Паралипоменон первая и вторая, 12) Ездры первая и вторая, 13) Книга Псалмов ста пятидесяти, 14) Притчи Соломона, 15) Екклезиаст, 16) Песнь Песней, 17) Иов; 18) Дванадесят Пророков, 19) Исаия, 20) Иеремия, Варух, Плач и послание, 21) Иезекииль, 22) Даниил. Книги Нового Завета: Четыре Евангелия – от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна; Деяния Апостольские; Семь Соборных Посланий – одно Иакова, два Петра, три Иоанна, одно Иуды; Четырнадцать посланий Павловых: одно к Римлянам, два к Коринфянам, одно к Галатам, одно к Ефесеям, одно к Филиппинцам, одно к Колоссянам, два к Солунянам, одно к Евреям, два к Тимофею, одно к Титу и одно к Филимону. В сем правиле не упомянут Апокалипсис, потому что, как видно из слов предыдущего т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

свящ. писателей; но тем не менее это – одна книга, как по единству главного предмета своего, который она излагает всецело, так и по единству духа, которым она проникнута от начала до конца своего. 5. Состав священного Писания Св. Писание состоит из двух главных частей: из книг ветхого и нового завета. Первая часть содержит в себе ряд богодухновенных писаний древних мужей Божиих, живших до рождества Христова. Период происхождения их обнимает собою более тысячи лет (1600–450 л. до Р. X.). Окончательное собрание их в один канон приписывается священнику – пророку Эздре. Канон сей состоит собственно из 28 книг, но его разделяют обыкновенно только на 22 части, по числу букв еврейского алфавита, или на 24, по числу букв алфавита греческого, соединяя для этого по две и даже по несколько книг в одно число. Вот наиболее обыкновенное исчисление их: 1) книга Бытия, 2) Исход, 3) Левит, 4) Числ, б) Второзакония. 6) Иисуса Навина, 7) Судей и Руфь, 8) первая и вторая Царств, 9) третья и четвертая Царств, 10) первая и вторая – Паралипоменон, 11) Эздры и Неемии, 12) Эсфирь, 13) Иова, 14) Псалтирь, 15) Притчи Соломона, 16) Экклезиаст, 17) Песнь песней, 18) Исаии, 19) Иеремии, с плачем, 20) Иезекииля, 21) Даниила, 22) двенадцати меньших пророков. – Второй отдел св. Писании составляют книги нового завета, написанные апостолами, в течении первого века по Р. X. В более или менее полном составе своем, как Писание новозаветное, они начинают являться уже во 2-м столетии, а в 3-м и 4-м столетиях канон их совершенно установился. Числом их двадцать семь: четыре Евангелия, Деяния апостольские, семь соборных посланий: одно Иакова, два Петра, три Иоанна и одно Иуды, четырнадцать посланий ап. Павла и Апокалипсис ап. Иоанна. К каноническим книгам ветхого завета издревле присоединены некоторые неканонические писания, хотя не имеющие одинакового достоинства с первыми, как не богодухновенные писания, но всегда пользовавшиеся уважением, как книги назидательные. По времени происхождения своего, они относятся к последним четырем столетиям до Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

А Воскресение Христово произошло утром 16 нисана (воскресенье), в день приношения омера, первинок в Храм. И разве это случайно? Разве не это имел в виду ап. Павел, когда говорил, что Христос, когда воскрес из мертвых, стал первенцем (απαρχ) из умерших (1 Кор. 15, 20)? Первенцем, начатком всех искупленных является Христос, Который, как и первый сноп, освящает всю жатву (Рим. 8, 29; 1 Кор. 15, 23; Кол. 1, 18) . И эти два дня как празднества были восприняты первыми христианами, но уже в другом измерении, в измерении Христа, первый – отвечая Пасхе крестной ( paschastaurosimon, paschacrucifixionis ), а другой – Пасхе воскресной ( paschaanastasimon, pascharesurrectionis ) . Чтобы увидеть мессианско-пророческое значение ветхозаветного праздника Пасхи, обратим внимание на практику позднейшего иудаизма. Мы знаем, что это не библейский иудаизм, но его практика во многом помогает раскрытию типологического значения Пасхи. В этой практике воплощается много древних религиозных и мессианских идей, которые восходят к глубокой древности; в ней отражается значение праздника для библейских евреев. Несомненно, уже во время Христа среди евреев Пасха приобрела эсхатологический оттенок, получила мессианский характер. Праздники связываются с ожиданием Мессии уже в послепленное время, они исполнены этим мессианским содержанием, особенной интенсивности это достигает во время Маккавеев. Праздники уже не представляют  собой  только воспоминание, но воспоминание поставляется в функции ожидания. Исход из Египта связывается с будущим событием прихода Мессии и освобождением от духовного рабства греха, от подчиненности законам этого мира. Открывается эсхатологическое измерение Пасхи. Праздник не напоминал только исход из Египта, но стал также предвкушением наступающей мессианской эры. Окончательное спасение (эсхатологическое) является как бы новым творением (Ис. 65, 17), необратимым исходом (65, 22), полной победой над злом, вновь обретенным раем (65, 25). Это преображение мира должно было исполниться в лице Мессии (Ис.

http://bogoslov.ru/article/1632232

Третья часть молитвы IX гл., – ст. 4, 5, 9, 13, 19 имеет несомненное соответствие в кн. Ездры – Неемии, Паралипоменон, но ближайшее ознакомление с составом данных стихов не позволяет считать и их заимствованными у авторов хроник. И прежде всего, 4 ст. IX гл. характерно отличается от Неем.1:5 отсутствием выражения «Боже небес». Оно свидетельствует, что сознанию Неемии предносилась молитва Соломона при освящении храма, «нет подобного Тебе Бога на небесах» ( 3Цар. 8:23 ), за что ручается и другая выдержка из нее: «да будут очи Твои отверсты, чтобы услышать молитву раба Твоего» ( Неем. 1:6 ; ср. 3Цар. 8:29 ). В противоположность этому 4 ст. IX гл. Даниила повторяет без всяких добавлений 21 и 9 ст. 7 гл. Второзакония. Независимость Даниила от Неемии подтверждается между прочим и свидетельством Талмуда. «Во Второзаконии 10:17, говорит он, читается: Бог великий, сильный и страшный. У Иеремии отсутствует третий эпитет – «страшный» ( Иер. 32:18 ); у Даниила – второй – «сильный» ( Дан. 9:4 ), но явились мужи великой Синагоги и ввели в употребление снова три эпитета» (см. Неем. 9:32 ). 5 ст. IX гл. Даниила: «согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво», а равно и 19: «Господи! прости» имеют одинаково точные параллели и в 3Цар. 8:47; 8:34 , и во 2 Парал. 6:37; 6:25. Но зависимость молитвы IX гл. от кн. Царств не подлежит сомнению: ее 18 ст. представляет бесспорное воспроизведение 4Цар. 19:16 . Ввиду этого естественнее думать, что и в двух рассматриваемых стихах – 5 и 19 – она повторяет не 2 кн. Паралипоменон, а 3 Царств. В параллель словам 5 ст. IX: «вэсôр мимицвотейка умиммишпатейка» – «отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих», Байер ставит выражение Н. 1:7 «вэло шамарну ет гаммицвôт вэет гахукким вэет гаммишфатим» – «и не сохранили заповедей и уставов и постановлений». Но Неемия не знает, как видно, глагола «вэсôр»; в параллель выражению Даниила «вэсôр мимицвотейка» можно привести лишь «сур мин гаммицва» Вт. 17:20. Девятый ст. IX гл. Даниила «Ладонай елогейну гарахамим вэгасселихот» совпадает со своим предполагаемым оригиналом – 17 ст. 9 гл. Неемии: «вэатта сэлихот ханнун вэрахум ерек аппаим вэраб хесед» – «Ты Бог , любящий прощать, благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый», в одном лишь выражении «сэлихôт». Но за исключением этого последнего, 17 ст. 9 гл. Неемии является точным повторением 6 ст. 34 гл. кн. Исход. «Сэлихôт» – вставка в чужую речь и, судя по отсутствию данного выражения в лексиконе Неемии и компилятивному характеру стиха, не оригинальная, а заимствованная. Она могла быть взята из Дah. IX:9 ; «сэлихôт» повторено Неемиею, а «рахамим» опущено, так как в дополняемом им 6 ст. 34 гл. Исхода имеется уже слово «рахм». Если появление «сэлихôт» в Неем. 9:17 понятно, то при допущении зависимости от него Дан. 9:9 остается необъяснимым, почему из пяти эпитетов первого последний удерживает только два и притом «рахум» изменяет в «рахамим».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

В. Господь призывает мастеров к началу работ (35,30 36,17) Г. Изготовление покрывал, брусьев, шестов и завес (36,8–38) Д. Приготовление внутреннего убранства (37,1 38,8) Е. Устройство внутреннего двора (38,9–20) Ж. Подведение итогов и исчисление сокровищ (38,21–31) З. Изготовление священнических одежд (39,1–31) И. Завершение работ (39,32–43) VII. Израильские мастера устанавливают скинию (гл. 40) А. Господь говорит Моисею, как установить скинию (40,1–16) Б. Моисей приказывает установить скинию, как повелел ему Господь (40,17–33) В. Слава Господняя наполняет скинию (40,34–38) Глава 1 1:1–7 Введение, связывающее книгу Исход с книгой Бытие ( Быт. 46,8–27 ). Божие обетование Аврааму исполнилось: Израиль стал многочисленным народом. 1 семьдесят. См. Быт. 46,15–27 . Септуагинта определяет число переселившихся в Египет семьдесят пять, прибавляя трех внуков и двух правнуков Иосифа. 1 размножились. Слова «расплодились», «размножились» и «наполнилась ими земля» отсылают к Быт. 1,26–28 . Ко времени исхода патриархальная семья превратилась в народ, численностью, по приблизительным данным, 2 млн. чел. Землей, о которой здесь идет речь, была, вероятно, земля Гесем на северо-востоке Египта, в Вади-Тумилат (район дельты). 1 И восстал в Египте новый царь. См. Введение: Время и обстоятельства написания. По всей видимости, это Яхмос I, установивший новую династию (восемнадцатую). Яхмос I принадлежал к фиванской (южно-египетской) династической линии, в отличие от фараона, принявшего Иосифа. Тот фараон правил в Мемфисе (северный Египет) в период разделения Египта на Верхний (южный, столица Фивы) и Нижний (северный, столица Мемфис). Яхмос I свергнул правление гиксосов и положил начало объединению Египта в единое царство. который не знал Иосифа. Деятельность Иосифа касалась Верхнего Египта и был известна фараонам мемфисской династической линии. 1 многочислен. Фараон опасается, что израильтяне окажут сопротивление его реформам и, возможно, реставрируют свергнутую династию. 1 соединится... с нашими неприятелями. «Неприятелями» могли быть не столько внешние враги, сколько противники фиванского фараона в северном Египте. и выйдет из земли (нашей). Египет во все времена своей истории широко использовал даровую рабочую силу рабов. Нежеланием потерять такое количество рабов и вызвано опасение фараона, что евреи захотят уйти.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Описание дара Жертвой в подавляющем большинстве являлись одомашненные животные – бык, козел или овца. Иногда приносились хлебные жертвы. Предпочтение хлебного приношения животным, по всей видимости, зависело от уровня финансовых ресурсов. Однако Богу отдавалось то, что было самым дорогим, самым ценным. И это не все! Жертвенное животное должно было быть без изъяна. Тем же самым словом, которым описывались жертвенные животные (тамим), можно описать Ноя ( Быт.6:9 ), Авраама ( Быт.17:1 ), Иова ( Иов.12:4 ) или любого поклонника, надеющегося войти в Божье присутствие ( Пс.14:2 ). Это слово, таким образом, подразумевает как физическую, так и моральную чистоту. Даже в самом Ветхом Завете акцент, с точки зрения жертвы, постоянно перемещается от жертвенного животного без физических недостатков (Левит) к жертвенному слуге – человеку, освобожденному от моральных недостатков. Несомненно, это и есть основная идея 53-й главы Книги Пророка Исайи, где речь идет о рабе, не взявшем на себя наши немощи, который был изъязвлен за наши грехи и беззакония, однако не открывал своих уст. Сцена для Нового Завета идеологически не могла быть приготовлена более красиво (см. 1Пет.1:19 ). Хорошо известно, что пророки яростно выступали против злоупотребления жертвами. Их гнев вспыхивал каждый раз, когда они видели народ Божий в одно и то же время верно исполняющим ритуал, но неверным в образе жизни. Жертву нельзя было использовать как дымовую завесу для этической развращенности. Внешнее послушание должно сочетаться с внутренней святостью. Подтверждение этому можно найти в таких отрывках, как Книга Пророка Исайи (1:11–17), Книга Пророка Осин (6:6), Книга Пророка Амоса (5:21–24) и Книга Пророка Михея (6:6–8), – это пророческие голоса из восьмого и начала седьмого столетий до и. э. Позже, в седьмом и шестом столетиях до и. э., эта тема вновь встречается у пророка Иеремии ( Иер.6:20 ) и в его знаменитой храмовой проповеди ( Иер.7:1–15 ). Подобное настроение отражено даже в Псалтире (ср. Пс.50:18:19 ). Вероятно, самую ясную аналогию теме непорочной жертвы можно найти в проповеди пророка Малахии, прозвучавшей после возвращения из вавилонского пленения. Не только жертвы народа неполные («вы обкрадываете Меня» – 3:8), но и их жизнь нечиста («вы прогневляете Господа» – 2:17), а их жертвы Богу несовершенны («священники, бесславящие имя Мое» – 1:6). Приносимые в жертву животные были хромыми, слепыми или больными – в таком плохом состоянии, что люди не посмели бы преподнести их своему земному правителю (1:8).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Антоний 26 августа 2023, 01:15 Хотелось бы видеть ссылки на статьи во всемирно известных археологических научных журналах, утверждающие приведённую хронологию. Если есть статьи в журналах, рецензируемых в РИНЦ, (или зарубежных Scopus или WoS), непременно нужно добавить ссылку. Георгий 20 августа 2023, 12:06 Очень интересный материал! Насчет предсмертных слов (уже не шутка, а реальность от католиков): Когда умирал Ференц Лист (не поручусь за полную точность имени, но кто-то из великих) - к нему пригласили католического священника, который пытался исповедать его, но композитор был уже недоступен контакту. В отчаянии священник запел какую-то католическую молитву, которая оказала удивительное действие: умирающий композитор пришел в себя, открыл глаз и сказал католическому священнику: " Что вы там поете?.. У Вас же слуха нет!.. " , и с тем скончался. Варвара 19 августа 2023, 11:09 Интересная статья! не очень приятный сарказм для уха Русского человека. Но как любительнице истории было очень интересно узнать такую точку зрению вполне возможную. Евгений Абдуллаев 18 августа 2023, 11:49 Павлу. Конкретно о гибели фараона не говорится: Исх 14:27-28: " И простер Моисей руку свою на море, и к утру вода возвратилась в свое место; а Египтяне бежали на встречу воде. Так потопил Господь Египтян среди моря. И вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них. " Правда, в Псалмах мы читаем: Пс 135:15: " и низверг фараона и войско его в море Чермное, ибо вовек милость Его; " Но здесь в оригинале стоит глагол , что скорее означает " потряс " , " отряхнул " и совсем не обязательно " утопил " Павел 18 августа 2023, 01:37 В книге " Исход " сказано , что в Красном море вместе с колесницами погиб и фараон. А в статье указывается, что фараон остался жив!? Это мнение автора основывается на каких-то достоверных исторических фактах? Евгений Абдуллаев 17 августа 2023, 17:40 Галине И. Ув.Галина! 1) Дата Исхода 1446 г до н.э. - общепринятая среди библейских фундаменталистов, она высчитывается по Библии. Остальные даты я привел по статье археолога Стива Рудда, он там долго объясняет, как он это подсчитал - но, разумеется, эти даты предположительны. 2) Загадкой является то, почему Тутмос 3 не сразу стал мстить своей тете, а только через 20 лет после ее смерти. Зачем надо было ждать 20 лет? 3) По толкованию многих Отцов Церкви, фараон Исхода - образ дьявола. А , значит, во-первых, копты и египетские монахи - это вообще не о том, и,во-вторых, над врагом Бога не грех и посмеяться. Впрочем, Вам виднее :)

http://pravoslavie.ru/155094.html

2. Нашего собственного креста. « Чашу, которую Я пью, будете пить », предсказывает Господь Своим ученикам в дневном евангелии. а) Крест наш — вина греха (Осии 9:9). Но почему он так тяжел? (Иоан. 15:8). Он есть наказание Божье (Исаии 28:7; Иер. 2:13 ). б) Крест — любовь и благодеяние Божье. Многие видят благодетеля только в том, если он снимет с них крест. Для таких слова апостола, сказанные в Послании к Евреям (12:6), кажутся сокровенной истиной (Осии 13:14). Однако Бог посылает нам благодеяния, если возлагает на нас крест (Лук. 15:16–17 ; Исаии 28:19; Гал. 6:14; Рим. 6:6 ). Благо тому, кто знает тайну креста. Мы должны знать более других (Мат. 13:11 ). Многие мудрецы не имеют об этом никакого понятия (Мат. 11:25 ). Крестоносцы, замечайте, как Бог любит вас, и чего вы не понимаете сегодня, то узнаете завтра (Псал. 118:71 ). Узкий и скорбный путь к небу « Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься » (ст.39). По поводу просьбы учеников — дать им первые места в царстве небесном, Иисус Христос указывает им на страдания и крест, как единый истинный путь к славе: « чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься » (Матф. 20:23). Широкий путь ведет к погибели (Мат. 7:13). Бог не хочет ничьей погибели, однако же Он представил нам свободный выбор (Иер. 21:8). Обычный человек охотно идет по широкому пути (Псал. 94:10). Тут встречают большое общество. Но исход — худой (Притч. 16:25). Напротив, узкий путь ведет к жизни (Деян. 14:22). 1. Он по истине узок. а) Потому что наш разум его не замечает. Мы замечаем пути звезд небесных, но о нашем собственном пути к небу мы ничего не знаем (1Кор. 2:14; Мат. 16:17 ). Иисус Христос указывает нам на писание (Иоан. 5:39). б) Потому что должны веровать многому, чего не понимают. Много тайн! Тут соблазняется иудей и еллин (1Кор. 1:23). К тому же, многие ложные учители хотят соблазнить, если возможно, и избранных (Мат. 24:24). в) Потому что мы должны делать многое, что нам не нравится. Отвергнуться себя (Мар. 8:34); распять плоть (Гал. 5:24); не сообразоваться с миром (Рим. 12:2); любить врагов (Мат. 5:44). Кто тут не вздохнет и не скажет, как те ученики, о которых говорится у святого апостола Матфея (12:25)?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

2. Завоевание Васана, территории Ога, Второзаконие 3:1–17 С равнины израильтяне двинулись на север и поразили аморреев в Иазере, близ границы с Аммоном ( Числ. 21:32 ). Идя дальше на север по васанской дороге, они одержали победу в решающей битве с Огом, царём васанским, в Едрее. Как и Сигон, Ог был аморреем; он быт также последним из великанов-рефаимов, прежде обитавших в той местности. Израильтяне захватили все земли Ога, включая северную половину Галаада и весь Васан с 60 укреплёнными городами и многими неукреплёнными селениями ( Втор. 3:5 ). Теперь в руках израильтян быта территория Заиор- данья от реки Арнон до горы Ермон. Битвы на равнине, в Галааде и Васане стали первыми территориальными завоеваниями израильтян. В стане, наверное, царил восторг по поводу того, как легко всё пошло ( Втор. 3:21–22 ). 3. События на равнинах Моава После успешных битв в Заиорданье израильтяне стали станом на равнинах Моава на восток от Иордана, напротив Иерихона ( Числ. 22:1; 25:1 ; ср. Числ. 33:48–49 ). Пока Израиль стоял станом на равнинах Моава, произошло несколько важных событий: а. Валак, царь Моава, нанял нечестивого пророка Валаама из Сирии, чтобы тот пришёл и проклял Израиль. Благополучно прибыв на говорящем осле на место, Валаам осмотрел стан израильтян с вершины Фасги/Нево, но вместо проклятия смог только благословить Израиль ( Числ. 22–24 ). б. Не имея возможности причинить Израилю вреда с помощью волшебства, моавитяне объединились с мади- анитянами и по совету пророка Валаама ( Числ. 31:16 ) придумали другой план. Женщины, моавитянки и мадиа- нитянки, соблазнили некоторых израильтян присоединиться к ним в поклонении Ваал-Фегору. Меч суда над Израилем забрал больше 20 тысяч жизней ( Числ. 25 ; ср. 1Кор. 10:8 ). Это первый записанный в Библии случай поклонения Израиля Ваалу, но именно эта греховная тенденция в итоге привела к изгнанию народа из Обетованной Земли. в. После этого суда, пока Израиль находился «на равнинах моавитских у Иордана, против Иерихона» ( Числ. 26:3 ), была предпринята перепись населения по всем коленам. Количество народа, – очевидно, только боеспособных мужчин от 20 лет и выше, – составило 601730.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010